Продолжаем полёт. Курс - единый
Предыдущая часть темы: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-05-20 12:16:53)
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2
Продолжаем полёт. Курс - единый
Предыдущая часть темы: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-05-20 12:16:53)
Главный вопрос - за что Авеля грохнул Каин. То есть, отношение Авеля с Каином? С 1975 года (примерно) этот вопрос вообще ушёл с арены.
за что Авеля грохнул Каин
"За что?" - вопрос плотского ума. Хочешь выпрыгнуть из плоти, спроси: "Зачем?"
А разве познающая единица , не Вы?
Вы не познающая единица?
Вы собираетесь абстрагироваться от кого?
Как я могу рассуждать об отношениях моего сознания и материи, если не посмотрю на это со стороны?
Отсюда и возникает три участника процесса.
Главный философский вопрос - отношения сознания и материи
Чьего сознания отношения с материей главный философский вопрос?
Японский бог, да моего сознания и материи.
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-11-11 05:41:27)
Как я могу рассуждать об отношениях моего сознания и материи, если не посмотрю на это со стороны?
Отсюда и возникает три участника процесса.Японский бог, да моего сознания и материи.
Разделился сам в себе ? На сколько частей?
Как Адам? Как песок морской?
Разделился сам в себе ? На сколько частей?
Как Адам? Как песок морской?
Ну вот причём здесь это? У вас ментальный понос закончится когда - нибудь, или это уже навсегда, Пирома в юбке? Без обид.
Отвечать не надо.
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-11-11 06:55:46)
Ну вот причём здесь это? У вас ментальный понос закончится когда - нибудь, или это уже навсегда, Пирома в юбке? Без обид.
Отвечать не надо.Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 08:55:46)
Ладно, я подожду.
сам придешь.
Это не Христос себя самоограничил, а Его ограничили. Слово не имеющее плоти, стало Словом имеющим плоть. Я говорю о Слове.
А слово, как вы говорите, "однозначно" говорит иначе:
Фил. 2 гл.
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
И у Иоанна сказано: Слово сделалось плотию. "Сделалось" плотию не само в себе, а в представлениях познающей единицы.
Вы подвергаете реальность плоти сомнению? На мой взгляд, именно представление человека о Боге может быть "иллюзией", но никак не существование самого себя. Слово человека и любой другой "познающей единицы" не способно из слова "любовь Божья" сотворить в себе эту Любовь, и даже из слова "халва" человек не способен сотворить халву.
В самоограничение Бога я не то что не верю, - это не является предметом веры, - а нахожу это противоестественным для Его природы.
Вот этим вашим представлением вы действительно Его ограничиваете. Но Бог ничьими представлениями о Себе не ограничен.
Думайте. Логику целостности включите. Как полнота может стать неполнотой? Как Целое может стать не Целым? Это невозможно.
Толко в сознании третьего лица такое возможно.
От того, что Бог "принял образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек", Бог не перестал быть Богом, а стал Посредником между Богом и человеком. И не навсегда это, а до времени, пока "познающая единица" не родиться от Духа и скажет как Павел:
"Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. 17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое."
Но познание в духе не делает реальность плоти "иллюзорной".
Так и царство Божие открывается в сознании.
Но сознание - это временная конструкция. Сейчас обсуждается не само сознание, а его происхождение.Всё вышло из Бога, из того Его состояния, которое называется "разум Его неисследим" (Исайя 40:28).
Там нет ни то что Царства Божьего, там вообще нет ничего познаваемого.
Бог познаваем в духе.
Вопрос в том, можно ли подключиться к этому состоянию, в котором нет ни сознания, ни определённости, ни причины.
Можно, родившись от Духа.
Бурлящий суп с бесконечным количеством ингредиентов - ассоциация на хаос.
Понятие "хаос" используется для описания отсутствия измеряемости и познаваемости.
С чего вы взяли?
Теория вероятности прекрасно справляется с хаосом случайных событий. Подбрасывая монетку вы актуализируете не "хаос", а строго определенный порядок. Только здесь действует правило "сделаем и услышим". А вот пророки и "рожденные свыше" могут познавать порядок Божий вполне определенным образом без "подбрасывания монетки" общаясь с Богом "лицом к лицу".
Не Бог дал Себе имя, а человек дал имя тому пузырю определённости и познаваемости, в котором обитает - дал имя Элох'им, то есть Единство Множества Сил.
Любое слово - это "имя". Но человек (и только человек) сотворен и создан по образу и подобию Божьему, что уже изначально говорит о том, что духовная реальность не менее реальна, чем телесная для человека. Только сейчас эта духовная реальность действует из недостатка ее в человеке, а не от её избытка.
А дать имя тому, что неизмеряемо, можно лишь в тех категориях, которые упраздняют измеряемость, определённость, причинность, и познаваемость.
Вы рассуждаете именно исходя из недостатка духовной реальности в бытии, а избыток говорит о том, что существует бесконечные "измеряемость, определённость, причинность, и познаваемость" Бога. Я говорю, что Реальность и есть Бог, а вот все "имена Его" - это условность. А условности не даны нам в ощущениях, а только в мышлении. Единственным "инстументом" для познания Бога является сам Человек.
Слово Божие есть Бог.
Если Бог что-то подаёт из Себя, - в том числе Слово, - то подаёт в полноте.
Целое не может Себя разделить и подавать частями.
Целое проходит через познаваемую рельность целиком. Поэтому в Писании есть все ответы. Иначе Бога нет.
Согласен, если вы под "писанием" понимаете не книжку, а реальную Жизнь. Каббала, например так и говорит о Торе, как о Жизни, а не о книге, и не об устном пересказе. Но прежде человек должен "родиться" как "дух от Духа". В каббале это означает обрести "внешние сосуды", для восполнения недостатка своего внутреннего тела. Бог для плотского человека стоит вне его сознания, поэтому человек ограничен своими представлениями о Нем.
Откр 3:20
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
"За что?" - вопрос плотского ума. Хочешь выпрыгнуть из плоти, спроси: "Зачем?"
У Каина вообще ума нема. Так что он как раз "за что" убивал. Выпрыгнуть в разговоре чисто плотском? Вон Илья пытается, прыгать с наскока. Не выпрыгивать надо, а избавиться лт неё.
a Krohmal написал(а):
Это не Христос себя самоограничил, а Его ограничили. Слово не имеющее плоти, стало Словом имеющим плоть. Я говорю о Слове.А слово, как вы говорите, "однозначно" говорит иначе:
Фил. 2 гл.6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
Умаление Иисуса Христа - это процесс свёртывания премудрости Слова до состояния кажущейся примитивности и юродивости проповеди.
У вас самоограничение Бога - это разделение Целого, упразднение полноты и совершенства, устранение Бога от отдачи, и тому подобное.
А у Писания самоограничение Бога - это смена формы донесения Себя для познания, когда Он изрекает Себя притчей, иносказанием, или приходит в образе Иисуса Христа.
Здесь всё сохраняется: Целостность, Полнота, Премудрость, связи.
И у Иоанна сказано: Слово сделалось плотию. "Сделалось" плотию не само в себе, а в представлениях познающей единицы.
Вы подвергаете реальность плоти сомнению?
Физическую плоть физического Иисуса я не обсуждаю - это языческие бредни, плод чтения Писания через призму ума, пребывающего в рабстве у вещественных начал мира.
Плоть же Слова - это рассуждения Слова, построенные на кажущемся, воображаемом, дуализме.
Бог есть дух, и разделения нет ни в Нём, ни в Его рассуждениях.
Писание повсеместно оперирует терминами, типа "Бог явился во плоти", противоречащими природе Бога.
Все они выстроены по одному и тому же принципу свёртывания исходного целостного смысла, до состояния видимой формы, противоречащей природе Бога.
Введение таких форм на страницы Писания - часть процесса испытания и воспитания причастников Единого Бога в Его познании.
Всё вышло из Бога, из того Его состояния, которое называется "разум Его неисследим" (Исайя 40:28).
Там нет ни то что Царства Божьего, там вообще нет ничего познаваемого.Бог познаваем в духе.
Познаётся то, что непознавамый Бог выделил из Себя для познания, и оформил посредством Сына Логоса - в рациональное, то есть познаваемое.
Вопрос в том, можно ли подключиться к этому состоянию, в котором нет ни сознания, ни определённости, ни причины.
Можно, родившись от Духа.
У вас от Духа что рождается? И как рождается?
Бурлящий суп с бесконечным количеством ингредиентов - ассоциация на хаос.
Понятие "хаос" используется для описания отсутствия измеряемости и познаваемости.С чего вы взяли?
Теория вероятности прекрасно справляется с хаосом случайных событий. Подбрасывая монетку вы актуализируете не "хаос", а строго определенный порядок. Только здесь действует правило "сделаем и услышим". А вот пророки и "рожденные свыше" могут познавать порядок Божий вполне определенным образом без "подбрасывания монетки" общаясь с Богом "лицом к лицу".
В этом супе нет не то что теории вероятности, а вообще какого бы то ни было разума, сознания, и тем более познающего наблюдателя подбрасывающего монетку.
Любое слово - это "имя". Но человек (и только человек) сотворен и создан по образу и подобию Божьему, что уже изначально говорит о том, что духовная реальность не менее реальна, чем телесная для человека. Только сейчас эта духовная реальность действует из недостатка ее в человеке, а не от её избытка.
Каким же образом Бог сотворил (глагол бара, из ничего) человека, Бытие 1:27?
А я говорю, что Реальность и есть Бог, а вот все "имена Его" - это условность.
Как это выглядит, когда реальность есть Бог.
Слово Божие есть Бог.
Если Бог что-то подаёт из Себя, - в том числе Слово, - то подаёт в полноте.
Целое не может Себя разделить и подавать частями.
Целое проходит через познаваемую рельность целиком. Поэтому в Писании есть все ответы. Иначе Бога нет.Согласен, если вы под "писанием" понимаете не книжку, а реальную Жизнь.
Писание - это не имя книжки, а имя способа организации информации, фактически это Писаный Бог.
Писаный Бог это не книжка, а линейная форма изложения информации о Боге.
Работая с ней, нужно научиться преобразовывать её в исходную нелинейную и объёмную реальность, проекцией которой является линейная форма изложения.
Научившись работать с преобразованием линейного - в нелинейное, ученик Слова написанного обретает навыки, которые может перенести в физическую действительность, которая построена по тому же иллюзорно линейному принципу.
Разговоры о термине "Писание", сводящие его к какой-то книжке, это разговоры в пользу бедных и недалёких.
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-11-12 07:11:18)
А у Писания самоограничение Бога - это смена формы донесения Себя для познания, когда Он изрекает Себя притчей, иносказанием, или приходит в образе Иисуса Христа.
Здесь всё сохраняется: Целостность, Полнота, Премудрость, связи.
"Донесения Себя" - это и есть причина такого САМОограничения. И вы это признаете, говоря о Боге в "третьем Лице", как о Христе.
Для меня Христос есть Бог, и Он, как написано "уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек"
Физическую плоть физического Иисуса я не обсуждаю - это языческие бредни, плод чтения Писания через призму ума, пребывающего в рабстве у вещественных начал мира.
Вот и зря. Существует тонкая грань между плотским и духовным и, на мой взгляд, чем человек ближе к "возрасту Христову", тем он яснее видит эту грань, а не отвергает того, чего еще не понимает.
Писание повсеместно оперирует терминами, типа "Бог явился во плоти", противоречащими природе Бога.
Все они выстроены по одному и тому же принципу свёртывания исходного целостного смысла, до состояния видимой формы, противоречащей природе Бога.
Я склонен больше доверять писанию, где Павел прямо говорит:
1 Тим 3:16
И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
Введение таких форм на страницы Писания - часть процесса испытания и воспитания причастников Единого Бога в Его познании.
Я знаю, эту вашу придумку про "ловушки" в писании, но не могу относиться серьезно к этому "доводу". Существует как "жизнь по плоти", так и "жизнь по духу", важно то, как отличать одно от другого, чтобы не смешивать "мух и котлеты".
У вас от Духа что рождается? И как рождается?
От Духа рождается дух, а от плоти - плоть. А вот как - вопрос непростой. Каббала подробно исследует как это происходит.
В этом супе нет не то что теории вероятности, а вообще какого бы то ни было разума, сознания, и тем более познающего наблюдателя подбрасывающего монетку.
Тогда о чем говорить?
Каким же образом Бог сотворил (глагол бара, из ничего) человека, Бытие 1:27?
Так вы сами и отказываетесь от "разума", "сознания" и наличия "познающего наблюдателя", чтобы отвечать на такие вопросы.
Писание - это не имя книжки, а имя способа организации информации, фактически это Писаный Бог.
"Способ организации информации" происходи в уме познающего, а не в книжке. А в книжке с помощью букв и слов информация сохраняется. Поэтому акцент надо ставить на разуме познающего, а не на писании.
Писаный Бог это не книжка, а линейная форма изложения информации о Боге.
Работая с ней, нужно научиться преобразовывать её в исходную нелинейную и объёмную реальность, проекцией которой является линейная форма изложения.
В христианстве есть понятие "жизнь по духу", которая не сводится к письменной и устной Торе, а включает и бытие, и разум познающего наблюдателя, и его сознание, и случаность, и предопределенность, и много другое, чего вы не видите, или не хотите видеть.
Если признак "линейности" - есть признак "двухполярного мышления" ("черно-белого"), то "однополярное мышление" - это отсутствие мышления от слова "совсем".
"Донесения Себя" - это и есть причина такого САМОограничения. И вы это признаете, говоря о Боге в "третьем Лице", как о Христе.
Для меня Христос есть Бог, и Он, как написано "уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек"
Возьмите греческий исходник, и проанализируйте самостоятельно слова, стоящие за теми терминами, которыми их перевели на русский:
"6. Он, будучи образом (морфэн) Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ (морфэн) раба, сделавшись подобным (гомойомати) человекам и по виду (схэма) став как человек" (Филиппийцам 2:6,7)
Исследуйте места их употребления в Писании, посмотрите контекст употребления. Закономерности которые вы найдёте, являются признаками учения, которое описывается этими понятиями.
Переводчики не в состоянии перевести учение - это вообще не их работа. Они переводят слова, придерживаясь внешнего смысла, а на его грамматической основе - принципа наиболее вероятного варианта.
Иначе, мы будем обсуждать то, что я слушаю десятилетиями в номинальных богадельнях.
Писание повсеместно оперирует терминами, типа "Бог явился во плоти", противоречащими природе Бога.
Все они выстроены по одному и тому же принципу свёртывания исходного целостного смысла, до состояния видимой формы, противоречащей природе Бога.Я склонен больше доверять писанию, где Павел прямо говорит:
1 Тим 3:16
И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
Вы себя проверьте с помощью Писания. Не с помощью Крохмаля, а с помощью Писания - как выше с примером из Филиппийцев.
Возьмите из вашей цитаты глаголы, например "явился во плоти", и посмотрите в каком времени и залоге он стоит в исходнике.
Изучите, что означает это время и залог, сначала по учебнику греческого языка, а потом рассматривая места применения данной конструкции в разных местах Писания.
Тогда само Писание выкатит вам закономерности, указывающие, что конструкция "аорист - пассивный залог", используется для описания принципов познания объекта третьим лицом - в данном случае принципов познания Бога.
Бог был явлен во плоти в восприятии третьего лица. Третье лицо так увидело, интерпретировало, восприняло. И в этом состоит принцип.
И так - повсеместно в Новом Завете, где используется эта конструкция. Берите и самостоятельно прорабатывайте вопрос.
Тогда и разговор будет серьёзный.
А так я слушаю эти ссылки на цитату, вижу выкаченную цитату множество раз во множестве дискуссий, а толку с этого - никакого: "вы видите что написано? Ясно и понятно написано".
Каким же образом Бог сотворил (глагол бара, из ничего) человека, Бытие 1:27?
Так вы сами и отказываетесь от "разума", "сознания" и наличия "познающего наблюдателя", чтобы отвечать на такие вопросы.
Когда я говорю о супе потенциальных реальностей, это не относится к Писанию. Писание даёт принцпы познания, пользуясь которыми, можно проложить связи вовне мира Писания.
Глагол бара в Бытии 1:27 писывает процесс введения на страницы Писания смоделированного образа Иисуса Христа пришедшего во плоти. Не физического Иисуса Христа, а Слова пришедшго во плоти.
Эта форма Слова и именуется "мужчина и женщина их".
В христианстве есть понятие "жизнь по духу", которая не сводится к письменной и устной Торе, а включает и бытие, и разум познающего наблюдателя, и его сознание, и случаность, и предопределенность, и много другое, чего вы не видите, или не хотите видеть.
На ментальном уровне Писание и т.н физическая действительность построены по одному и тому же принципу.
Как в Писании есть буква, буквальный смысл, - так и действительность построена по тому же принципу, когда её события и процессы "читают" буквально, а нужно - духовно, рассматривая их духовный невидимый контекст.
Даже грамматика и синтаксис текста Писания, моделирует грамматику и синтаксис текста действительности, которыми нужно владеть для правильного его чтения!
Писание, будучи смоделировано (глагол бара), моделирует характерные смысловые узлы и ловушки, противоречия, тупики, и ложные смысловые формы, возникающие в нашем уме, когда мы читаем нашу действительность.
И всё это Писание моделирует с помощью сложного обустройства текста, именно текста, а не сцен как таковых.
Как мы читаем текст Писания, так мы читаем и текст действительности.
Вы этом и состоит уникальность школы Писания, которая без крови и насилия, прогоняет ученика через ментальную модель основных уроков, заложенных в нашу действительность.
И учит, как их разрешать.
И, к примеру, разного рода смысловые формы типа "Сын Человеческий", "Бог явился во плоти", "Бог убил", "Бог разделил", "Бог творит тьму", и тому подобное, - это как раз те смысловые формы, которые в премудрости Духа имитируют ложный смысл, и ложные формулировки по итогам чтения действительности.
Дело даже не в терминах фигурирующих в этих смысловых формах. Дело в исходном принципе, в исходной матрице, которая лежит в основе чтения действительности.
Сама матрица, сам принцип, под который подгоняют чтение действительности - это принцип разделения и фрагментирования, также принцип смешивания и сочетания несочетаемого, а также принцип игнорирования своего сознания в пользу выведения внешних причин.
Какая разница, какими териминами ты заполнишь ячейки этих матриц. Важна сама матрица, из-за которой формируются ложные смысловые формы и понятия.
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-11-14 11:49:39)
Тогда само Писание выкатит вам закономерности, указывающие, что конструкция "аорист - пассивный залог", используется для описания принципов познания объекта третьим лицом - в данном случае принципов познания Бога.
Бог был явлен во плоти в восприятии третьего лица. Третье лицо так увидело, интерпретировало, восприняло. И в этом состоит принцип.
Я разве говорю о чем-то ином? Я об этом и сказал в самом начале, что нет ничего вне сознания. Все, в том числе и самого себя человек познает как "третье лицо", как наблюдатель за миром и самим собой. Это в первую очередь относится и к Богу. У каждого в его представлении Бог разный, подобный самознанию человека.
Но это никак не мешает уподоблять себя другим людям. В писании важно как читаешь? Плотское представление и отличается от духовного тем, что оно многообразно, а духовное - едино. Единство духовное проявлется в плотском разнообразии.
Когда я говорю о супе потенциальных реальностей, это не относится к Писанию. Писание даёт принцпы познания, пользуясь которыми, можно проложить связи вовне мира Писания.
Писание воспринимается познающим, как и все остальное окружение. И восприятие писания - лишь ничтожная часть всей информации о мире. То, что вы говорите - утверждение, делающие из писания идола.
Глагол бара в Бытии 1:27 писывает процесс введения на страницы Писания смоделированного образа Иисуса Христа пришедшего во плоти. Не физического Иисуса Христа, а Слова пришедшго во плоти.
Эта форма Слова и именуется "мужчина и женщина их".
Это не писание, а ваше представление, которое вы желаете выдать, как единственно верное.
Для меня Христос в образе человека гораздо более приемлем, чем теоретические измышления, делающие из человека - программу, модель. При этом я называю христианское учение "методом погружения в духовность". И я не вижу в этом никаких противоречий.
На ментальном уровне Писание и т.н физическая действительность построены по одному и тому же принципу.
Это тоже совершенно бездоказаетльное утверждение. Есть письменные повествования, есть устные, есть различные учения, моделирующие существующий миропорядок. С точки зрения познающего - здесь тоже есть непосредственное восприятие действительности органами чувств, а есть мышление. И все это - моделирование сознанием окружающей действительности.
Как в Писании есть буква, буквальный смысл, - так и действительность построена по тому же принципу, когда её события и процессы "читают" буквально, а нужно - духовно, рассматривая их духовный невидимый контекст.
Можно и так сказать. Но действительность не зависит от писания, а писание зависит от понимания действительности. Есть "видимое", что познается непосредственным восприятием органами чувств, а есть "невидимое", для познания которого требуется такой орган как "мышление", "разум". И из видимого мира только сознание человека обладает разумом, способным проникать в невидимое.
Писание, будучи смоделировано (глагол бара), моделирует характерные смысловые узлы и ловушки, противоречия, тупики, и ложные смысловые формы, возникающие в нашем уме, когда мы читаем нашу действительность.
Не понимаю о чем вы говорите. Человеку свойственно ошибаться. Лао Цзы говорил, что "человек считающий себя правым не может стать лучше". И действительно, только способность увидеть свои ошибки дает возможность двигаться вперед, исправляя их.
И всё это Писание моделирует с помощью сложного обустройства текста, именно текста, а не сцен как таковых.
Как мы читаем текст Писания, так мы читаем и текст действительности.
Вы сводите огромный и сложнейший процесс познания к лингвистике что ли?
И, к примеру, разного рода смысловые формы типа "Сын Человеческий", "Бог явился во плоти", "Бог убил", "Бог разделил", "Бог творит тьму", и тому подобное, - это как раз те смысловые формы, которые в премудрости Духа имитируют ложный смысл, и ложные формулировки по итогам чтения действительности.
Чтобы была возможность для исправления ошибок, познание невидимого следует вести от общего - к частному.
У вас же - все наоборот: частное и однобокое понимание текста писания вы транслируете на весь процесс познания духовного. То, что вы пишите - называется абстрагирование от реальноых образов.
Исходным всегда является непосредственное восприятие реального мира органами чувств. Мышление моделирует невидимую действительность реальными образами из писаний. Все описываемые чудеса, рассматриваемые как голые абстракции перестают быть чудесами и тогда им грош цена. Между плотским (видимым) и духовным (невидимым) есть как общее, так и различие.
Дело даже не в терминах фигурирующих в этих смысловых формах. Дело в исходном принципе, в исходной матрице, которая лежит в основе чтения действительности.
Сама матрица, сам принцип, под который подгоняют чтение действительности - это принцип разделения и фрагментирования, также принцип смешивания и сочетания несочетаемого, а также принцип игнорирования своего сознания в пользу выведения внешних причин.
Какая разница, какими териминами ты заполнишь ячейки этих матриц. Важна сама матрица, из-за которой формируются ложные смысловые формы и понятия.
Все это и происходит в сознании познающего. Но начинать надо с самых общих представлений и аксиом, что и составляет "матрицу" любого учения. Действительность не сводится к тексту писания а наоборот: текст писания встраивается в учение, а учение начинается с терминологии и определений самых общих понятий.
Каббала здесь прекрасный образец того, как это следует делать. Христианство же - пример отсутствия развиваемого учения, застой, стагнация.
Отредактировано VladK (2024-11-16 05:09:52)
Когда я говорю о супе потенциальных реальностей, это не относится к Писанию. Писание даёт принцпы познания, пользуясь которыми, можно проложить связи вовне мира Писания.
Писание воспринимается познающим, как и все остальное окружение. И восприятие писания - лишь ничтожная часть всей информации о мире. То, что вы говорите - утверждение, делающие из писания идола.
Посредством Писания Бог изъясняет Себя.
А Бог когда изъясняет Себя - изъясняет в полноте, потому что у Бога нет "отчасти", "по кускам", "фрагментарно".
Бог проходит через план познания Целиком.
Поэтому Писание даёт полноту информации о Боге; по-другому просто невозможно.
А то что вы утверждаете - признак незнания Бога в Его свойствах. При том, что вера опирается на невидимое - на свойства божеского естества, от которых прокладыватся связи в видимое.
То, как вы рассуждаете над Писанием, свидетельствует, что вы смотрите на него как на человеческую писульку состоящую из бумаги и букв.
В этой связи я ещё раз повторю, что Писанием называется не бумага с физическими буквами, а линейный способ подачи информации о Боге.
Та действительность в которой мы живём - это тоже Писание, так как информационный срез действительности - линейный, то есть ПИСАНЫЙ.
Поэтому когда вы говорите о Писании как об идоле, то тогда и действительность, в которой мы пребываем - идол.
Между способом подачи информации в Писании, и подачей информации в действительности Бытия, нет разницы.
Это одно и то же.
Глагол бара в Бытии 1:27 писывает процесс введения на страницы Писания смоделированного образа Иисуса Христа пришедшего во плоти. Не физического Иисуса Христа, а Слова пришедшго во плоти.
Эта форма Слова и именуется "мужчина и женщина их".
Это не писание, а ваше представление, которое вы желаете выдать, как единственно верное.
Где от вас хоть что-нибудь, хоть какой-то результат работы с Писанием?
Где зримый продукт вашей работы по исследованию глагола бара? Как с вами разговаривать?
У меня на этом форуме есть отдельная тема "всё о глаголе бара", Ссылка, где выкладываются результаты работы. А у вас что?
Ваше заявление, что "это ваше представление, которое вы желаете выдать за единственно верное" - не обеспечено ничем. Пирдёж в воду. Без обид.
Желаю вам подходить к дискуссии подготовленным. Это касается любой сферы, где человек хочет добиться успеха и результата, с которым будут считаться.
Для меня Христос в образе человека гораздо более приемлем, чем теоретические измышления, делающие из человека - программу, модель. При этом я называю христианское учение "методом погружения в духовность". И я не вижу в этом никаких противоречий.
Причём здесь "для меня"?
Вы в состоянии самоупраздниться при исследовании Писания? Выстроить своё сознание так, чтобы оно стало как чистый лист, дабы без фильтров принимать то, что открывает само Писание?
Опять же, это признак недоверия Богу и Его Слову. Только и всего.
Вы ставите Богу УСЛОВИЯ, чтобы Его правда соответствоввла вашим принципам.
А Писание требует быть беспринципным при Его исследовании. Полностью самоупраздниться, доверяя только свойствам Бога.
Я себя не спрашиваю - нравится мне или нет, то, что открывает Писание. Я доверяю Богу, зная Его что Он верен, и любит человека.
Внутренний духовный смысл Писания открывается вначале как предельно циничная, человекопренебрегающая информация.
И только после, когда принимешь и это, в доверии Богу, премудрость Духа открывает пути любви Божией, и вображаемый цинизм превращается в свидетельство самообмана.
Писание, будучи смоделировано (глагол бара), моделирует характерные смысловые узлы и ловушки, противоречия, тупики, и ложные смысловые формы, возникающие в нашем уме, когда мы читаем нашу действительность.
Не понимаю о чем вы говорите.
И всё это Писание моделирует с помощью сложного обустройства текста, именно текста, а не сцен как таковых.
Как мы читаем текст Писания, так мы читаем и текст действительности.Вы сводите огромный и сложнейший процесс познания к лингвистике что ли?
Лингвистика в отношении действительности Бытия состоит в сравнении того, как ты читаешь информационный текст действительности, - с тем, как Бог его устроил.
Бог в текущей действительности разговаривет с нами ментальным языком событий, обстоятельств, и процессов. Изучение этого языка, является лингвистикой.
И в этом смысле, изучение смыслового языка Писания абсолютно идентично изучению смыслового языка событий, процессов, и явлений в текущей действительности.
Действительность является Писанием, то есть линейно - поступательной информацией.
Аналогом буквы в текущей действительности является общепринятый смысл, который придаётся повторяющимся, устойчивым событиям и процессам действительности.
Но у этих смысловых форм, подобно букве Писания, имеется внутренняя организация, отличающаяся от общепринятой.
Например, у глаголов в греческом языке есть времена, залоги, лицо.
Глагол описывает процесс, а указанные характеристики - существенно уточняют характер, место, и восприятие процесса с точки зрения Бога.
Точно также, устойчивые смысловые формы в текущей действительности, имеют время, залог, и лицо, которые ориентируют в выборе правильной точки зрения на происходящее - точки зрения как у Бога.
Изучение глаголов Писания с учётом их внутренних особенностей, перечисленных выше, выстраивает навык правильного восприятия информации.
Этот навык можно перенести в текущую действительность, которая построена по тому же принципу, где аналогами глаголов Писания являются процессы имеющие время, залог, и лицо.
Отсюда хорошо видно, что Писание является 100% - ым практикумом, причём универсальным.
А греческий язык, либо иврит - это смысловые языки, а не национальные.
Они созданы искусственно, для описания информационных процессов, и обучения их анализу, с тем чтобы в дальнейшем эти навыки можно было перенести в действительность Бытия, которая говорит тем же языком.
Чтобы была возможность для исправления ошибок, познание невидимого следует вести от общего - к частному.
У вас же - все наоборот: частное и однобокое понимание текста писания вы транслируете на весь процесс познания духовного.
Неправда. Я отталкиваюсь от свойств божеского естества, выше которых нет ничего.
Это самое что ни на есть общее, от которого прокладываются связи к частному.
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-11-16 17:46:54)
Посредством Писания Бог изъясняет Себя.
Вы этим утверждением очень сильно для себя ограничиваете Бога вербальной информацией, да и то только в письменной форме.
А Бог когда изъясняет Себя - изъясняет в полноте, потому что у Бога нет "отчасти", "по кускам", "фрагментарно".
У Бога - нет, но вы сами это делаете.
В этой связи я ещё раз повторю, что Писанием называется не бумага с физическими буквами, а линейный способ подачи информации о Боге.
Информация - это снятие неопределенности, или отрицательная энтропия. Это может происходить разными способами, а не только при чтении писания.
Та действительность в которой мы живём - это тоже Писание, так как информационный срез действительности - линейный, то есть ПИСАНЫЙ.
Получение вербальной информации - это значительно меньшая часть от всей информации, получаемой человеком. Письменная форма - это еще меньшая часть вербальной информации, значение которой в сохранении информации, т.к. работа с памятью у человека далека от совершенства.
Поэтому когда вы говорите о Писании как об идоле, то тогда и действительность, в которой мы пребываем - идол.
Действительность не может быть идолом по определению. Идолом называется попытка человека ограничить действительность рамками, например, текстом писания. Это все равно, что выстрогать безжизненную деревяшку и начать ей молиться.
Между способом подачи информации в Писании, и подачей информации в действительности Бытия, нет разницы.
Это одно и то же.
Способов подачи информации у Бога - огромное количество, и они все отличаются друг от друга. Но сущность этой информации одна - духовная., т.к. Бог есть Дух.
Причём здесь "для меня"?
Вы в состоянии самоупраздниться при исследовании Писания? Выстроить своё сознание так, чтобы оно стало как чистый лист, дабы без фильтров принимать то, что открывает само Писание?
Я что-то не вижу у вас никакого "самоупразднения", а вот хамите вы довольно часто.
Я себя не спрашиваю - нравится мне или нет, то, что открывает Писание. Я доверяю Богу, зная Его что Он верен, и любит человека.
Замечательно. Я тоже доверю Богу, но вы - не Бог.
Внутренний духовный смысл Писания открывается вначале как предельно циничная, человекопренебрегающая информация.
И только после, когда принимешь и это, в доверии Богу, премудрость Духа открывает пути любви Божией, и вображаемый цинизм превращается в свидетельство самообмана.
Т.е. вам "циничность" Бога и "человекопренебрежение" открылся как Его Любовь? Что за мазохизм?
Для меня Бог открылся именно как Бог-Любовь без всякого "цинизма". А "цинизм" от этого не превратился в "воображаемый", а остался "цинизмом", который к Богу не имеет никакого отношения. Поэтому все ваши рассуждения о каких-то "воображаемых" "ловушках" в писаниях мне непонятны. А если говорить об "искушениях", то Иаков высказался на это счет довольно ясно (Иак 1гл):
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, 14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
Бог в текущей действительности разговаривет с нами ментальным языком событий, обстоятельств, и процессов. Изучение этого языка, является лингвистикой.
Вы ошибаетесь. "Язык событий" не является лингвистикой.
ЛИНГВИСТИКА
(от лат. lingua - язык) - англ. linguistics; нем. Linguistik. Учение о языке, исследующее закономерности его структуры, функционирования и развития, включающее сравнение отдельных языков с целью выявления генетических и типологических связей между ними.
Действительность является Писанием, то есть линейно - поступательной информацией.
Наоборот, писание - является действительностью, но не вся действительность является писанием.
Неправда. Я отталкиваюсь от свойств божеского естества, выше которых нет ничего.
Это самое что ни на есть общее, от которого прокладываются связи к частному.
Позвольте уж мне самому судить от чего вы отталкиваетесь и к чему приходите.
Вы же судите о других, да к тому же самоувернно считаете себя правым.
Пока вы еще не готовы к содержательной беседе. И причина этому именно ваш "цинизм" к мнению других, а не "цинизм" Бога.
Научитесь прежде уважать себя в другом.
Поэтому все ваши рассуждения о каких-то "воображаемых" "ловушках" в писаниях мне непонятны.
Значит, вы не в материале.
Читайте, как само Писание говорит о себе:
"13. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш!
14. И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлёю и сетью для жителей Иерусалима.
15. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены».
16. «Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих»" (Исайя 8:13-16)
В состоянии истолковать, кто такой Господь Саваоф, и почему Он является сетью, силками, и соблазном для живущих в вышнем Иерусалиме?
Остальные вопросы опускаю, так как всё на что вы сподобились - привели определение лингвистики.
Вы ошибаетесь. "Язык событий" не является лингвистикой.
ЛИНГВИСТИКА
(от лат. lingua - язык) - англ. linguistics; нем. Linguistik. Учение о языке, исследующее закономерности его структуры, функционирования и развития, включающее сравнение отдельных языков с целью выявления генетических и типологических связей между ними.
Я не ошибаюсь, а говорю именно об этом: об изучении ментального языка событий, обстоятельств, и процессов действительности в которой мы живём.
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-11-17 06:34:24)
"13. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш!
14. И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлёю и сетью для жителей Иерусалима.
15. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены».
16. «Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих»" (Исайя 8:13-16)В состоянии истолковать, кто такой Господь Саваоф, и почему Он является сетью, силками, и соблазном для живущих в вышнем Иерусалиме?
Он являлся "сетью, силками, и соблазном" для иудеев по причине неверия их в то, как Он Сам о Себе говорил через пророков, а потом и в Сыне Своем. (Исх 34:6):
И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
Он является "сетью и силками" при определенном состоянии самого человека, называемом в каббале "состяние скрытия Бога", а в христианстве - "Израиль по плоти", "обрезание наружно".
При этом Сам Бог неизменен.
Я не ошибаюсь, а говорю именно об этом: об изучении ментального языка событий, обстоятельств, и процессов действительности в которой мы живём.
Вы сводите жизнь к лингвистике, а "писание" - к определенным текстам. Вы сами это всегда утверждаете. Иначе вы бы видели и Христа в "многообразной премудрости Божьей" (Евр. 3:10). Такие утверждения в виде аксиом, как вы предлагаете, я принять не могу.
Бог в текущей действительности разговаривет с нами ментальным языком событий, обстоятельств, и процессов. Изучение этого языка, является лингвистикой.
Как можно сводить всевозможные виды познания действительности: мышление, чувства, образы, обстоятельства, науки к одной только лингвистике?!
Само понятие "ментальности" говорит о состоянии сознания, которое проявляется во всех областях жизни человека. Нет ничего вне сознания. Понятие лингвистики более частное и узкое.
Ilia Krohmal написал(а):
"13. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш!
14. И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлёю и сетью для жителей Иерусалима.
15. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены».
16. «Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих»" (Исайя 8:13-16)В состоянии истолковать, кто такой Господь Саваоф, и почему Он является сетью, силками, и соблазном для живущих в вышнем Иерусалиме?
Он являлся "сетью, силками, и соблазном" для иудеев по причине неверия их в то, как Он Сам о Себе говорил через пророков, а потом и в Сыне Своем. (Исх 34:6):
И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
Он является "сетью и силками" при определенном состоянии самого человека, называемом в каббале "состояние скрытия Бога", а в христианстве - "Израиль по плоти", "обрезание наружно".
Влад, вы вопрос видели?
Господь Бог для христан - Иисус Христос (Иоанна 20:28).
А Господь Саваоф - приставка Саваоф, - что говорит об Иисусе Христе?
Если нет предположений, я сам отвечу.
Я не ошибаюсь, а говорю именно об этом: об изучении ментального языка событий, обстоятельств, и процессов действительности в которой мы живём.
Вы сводите жизнь к лингвистике, а "писание" - к определенным текстам. Вы сами это всегда утверждаете. Иначе вы бы видели и Христа в "многообразной премудрости Божьей" (Евр. 3:10). Такие утверждения в виде аксиом, как вы предлагаете, я принять не могу.
Смотрим вашу цитату:
"10. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;
11. посему Я поклялся во гневе Моём, что они не войдут в покой Мой»" (Евреям 3:10,11)
Пути Божии - способы реализации Замысла Божия о приведении человека в состояние зрелого мышления и сознания.
Все эти пути выстроены вокруг и внутри Писания. Вокруг - в среде причастников Писания, а внутри - в учении и построении уроков школы Писания.
Бог в текущей действительности разговаривет с нами ментальным языком событий, обстоятельств, и процессов. Изучение этого языка, является лингвистикой.
Как можно сводить всевозможные виды познания действительности: мышление, чувства, образы, обстоятельства, науки к одной только лингвистике?!
Само понятие "ментальности" говорит о состоянии сознания, которое проявляется во всех областях жизни человека. Нет ничего вне сознания. Понятие лингвистики более частное и узкое.
Ну а как вы хотели, если вход в Царствие - узкий.
Вы же декларируете, что нужно рассуждать от общего - к частному, от невидимого - к видимому.
В этой связи я взял простой факт, что Бог - целостный.
Следовательно, проходя через тот или иной план познания, Он проходит через него ЦЕЛИКОМ.
Соответственно, когда Он проходит через такой план познания Бога, как Слово написанное, то проходит Его целиком.
Следовательно, в Писании содержится вся полнота познания Бога.
И вот, у нас находятся люди, которые утверждают, что не вся полнота. Что нужно привлечь к Писанию иные источники, добавить, поправить.
Это о чём говорит? Что не знают Бога как Бога, то есть не знают Его свойства - то самое "общее", "невидимое", о котором вы говорите.
Писание говорит о трёх планах познания, через которые проходит Бог, - и которые, следовательно, содержат полноту знания о Нём, дублируя друг друга: это Слово написанное (Иудаизм), это наука, и это философия.
Говоря о разнообразии, вы, похоже, по неведению извращаете вопрос, считая что Писание нуждается в привлечении иных источников, так как без них познание Бога в Писании - неполное.
А на самом деле, как минимум, в трёх указанных источниках, познание - полное, и они дублируют друг друга.
Писание говорит о сотрудничестве Иудаизма (Слова написанного) с философией и наукой.
Причём это сотрудничество заключается не в добавлениях от одного - к другому, а в помощи Иудаизма - науке и философии, оказавшимся в тупике, когда он открыает глаза на то, что имеется в самой науке и философии.
Как выглядит эта помощь? Он ассоциативная, когда одни смысловые формы перекладывают в другие.
Смысловые формы присущие Слову написанному, перекладывают в смысловые формы присущие науке и философии. Подбирают аналогии.
А то что вы с недоверием говорите о ментальном языке - то это от незнания материала.
"20. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски" (Иоанна 19:20)
Это не национальные языки, а смысловые.
Греческий язык здесь - ассоциация на язык философии.
Латиница на которой писались научные труды - ассоциация на язык науки.
Еврейский - ассоциация на псевдодуальный язык Писания.
Нужно вам поработать самостоятельно, и разобраться как выглядит научный язык, язык философии, и язык Слова написанного.
Соответственно, говоря о лингвистике в духовном смысле, когда изучается ментальный язык Слова написанного, науки, и философии, - то можно довести дело до таких результатов, когда человек (в даном случае имеющий дар истолкования языков) обладает навыком перевода с одного смыслового языка - на другой, так как способен подбирать аналогии.
Видите, какая премудрость!
Тогда можно находить в научном языке квантовой механики - аналогии на духовные процессы, описанные языком Писания, и наоборот.
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-11-18 12:13:27)
Влад, вы вопрос видели?
Господь Бог для христан - Иисус Христос (Иоанна 20:28).
А Господь Саваоф - приставка Саваоф, - что говорит об Иисусе Христе?
"Саваоф" означает "Господь воинств".
У Бога много имен. Но в христианстве говорится о трех ипостасях: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой.
Смотрим вашу цитату:
Не Евр 3:10, а Еф. 3:9,10 (моя ошибка)
и всем явить в свете, что есть домостроительство тайны, сокрытой от вечности в Боге, создавшем всё, 10 чтобы теперь поведана была чрез Церковь началам и властям на небесах многообразная премудрость Божия,
Пути Божии - способы реализации Замысла Божия о приведении человека в состояние зрелого мышления и сознания.
Все эти пути выстроены вокруг и внутри Писания.
С первым предложением согласен, а со вторым - нет. Пичина все та же - вы пытаетесь ограничить действия Бога рамками текста писания.
Ну а как вы хотели, если вход в Царствие - узкий.
Я говорил о премудрости Божьей, а не о входе человека в эту Премудрость.
Вы же декларируете, что нужно рассуждать от общего - к частному, от невидимого - к видимому.
В этой связи я взял простой факт, что Бог - целостный.
Следовательно, проходя через тот или иной план познания, Он проходит через него ЦЕЛИКОМ.
Что значит "Бог - целостный"? Любая конкретика и реальность (факты) имеет "свойство целостности". А человек воспринимает реальность опосредованно через органы чувств и мышление. Но только "мышление" дает возможность абстрагироваться от этой "целостной" картины, чтобы познать то, что лежит за пределами "видимого мира". Для Бога нет никакой такой "лингвистики" и любой другой науки, с помощью которой человек пытается познать пути Бога. А вы пытаетесь все многообразие проявления Божьей Премудрости свести к лингвистике.
Следовательно, в Писании содержится вся полнота познания Бога.
Откуда это следует, если Бог Сам говорит, что "Его пути - пути не наши". То, что вы утверждаете как "простой факт" не означает следования от общего к частному в познании Бога для человека. А любой путь индуктивного мышления чреват ошибками, когда причину выдают за следствие, а следствие - за причину. И с этим необходимо разбираться не только в писании, а прежде всего в реальной жизни. Можно ли двигаться в познании Бога от общего к частному без помощи Самого Бога? Я уверен, что нет, невозможно.
И вот, у нас находятся люди, которые утверждают, что не вся полнота. Что нужно привлечь к Писанию иные источники, добавить, поправить.
И это очевидно, если не делать из писания идола. Все дела соделываются в Боге, а это и есть то, что вы называет "фактом". Если вы видите Бога в писаниях, а не видите в реальной жизни, то грош цена такому прочтению писаний.
Это о чём говорит? Что не знают Бога как Бога, то есть не знают Его свойства - то самое "общее", "невидимое", о котором вы говорите.
Писание пишется в процессе познания Бога, и это познание может быть только многообразным, как и сама Премудрость Бога. Сам же процесс познания происходит у человечества во времени и частями, хотя Бог вне времени и целостен. При этом и происходит коррекция нового частного с уже известным общем.
Говоря о разнообразии, вы, похоже, по неведению извращаете вопрос, считая что Писание нуждается в привлечении иных источников, так как без них познание Бога в Писании - неполное.
А на самом деле, как минимум, в трёх указанных источниках, познание - полное, и они дублируют друг друга.
Это не "дублирование", а "многообразие". Дублирование - это копия. Бог копий не делает. Единство (целостность) Бога Невидимого и проявляется через бесконечное разнообразие ВИДИМОГО.
Причём это сотрудничество заключается не в добавлениях от одного - к другому, а в помощи Иудаизма - науке и философии, оказавшимся в тупике, когда он открыает глаза на то, что имеется в самой науке и философии.
И почему же такая "помощь" из других областей знания не может быть названа "добавлением" в познании Бога? Это как другая проекция, которая безусловно добавляет информацию к уже имеющей.
Как выглядит эта помощь? Он ассоциативная, когда одни смысловые формы перекладывают в другие.
Смысловые формы присущие Слову написанному, перекладывают в смысловые формы присущие науке и философии. Подбирают аналогии.
Может быть и наоборот, когда откровения в науке дают соответствующие аналоги в писании. Но в любом случае это происходит только через откровения Бога и по мере готовности принять то самое "общее" и единое для всего проявления видимого в мире сем.
Это не национальные языки, а смысловые.
Так это надо уточнять. Лингвистика изучает именно языки на которых разговаривают люди, и "смысл" в лингвистике не относится к тому общему, и духовному, что делает единым всех людей независимо от того языка, на котором он говорит.
Греческий язык здесь - ассоциация на язык философии.
Латиница на которой писались научные труды - ассоциация на язык науки.
Еврейский - ассоциация на псевдодуальный язык Писания.
Может тогда продолжите и для всех остальных более чем 6000 различных языков?
Исходным для ассоциаций в данном примере служат не языки, а понятия "науки", "философии" и ваши собственные представления о "дуальности" писаний.
Соответственно, говоря о лингвистике в духовном смысле, когда изучается ментальный язык Слова написанного, науки, и философии, - то можно довести дело до таких результатов, когда человек (в даном случае имеющий дар истолкования языков) обладает навыком перевода с одного смыслового языка - на другой, так как способен подбирать аналогии.
Вы очень сужаете духовный смысл, сводя все к писанию, что является только частным случаем проявления познания Бога. Познание Бога возможно только как "дух от Духа", говоря смысловым языком Нового Завета. В духовном же познании есть только прибавление, но нет исчезновения.
Тогда можно находить в научном языке квантовой механики - аналогии на духовные процессы, описанные языком Писания, и наоборот.
Это даже нельзя назвать подобным без уточнения в чем подобие. Само понятие "наука" в некотором роде является "безбожным", т.к. основано на идеи повторения и отрицает чудеса Бога. У Бога же ничего не повторяется, а только уподобляется общему и единому (целостному). Примером такого "плотского уподобления" могут быть циклы, фракталы, которые играют важную роль в изучении каббалы. И такое уподобление возможно только благодаря абстрактному мышлению у человека, что еще не делает его познание "духовным". "Единообразие" по смыслу противоположно духовному единству. "Духовное единство" проявляется в разнообразии видимого и "плотского".
"Саваоф" означает "Господь воинств".
Это и так понятно.
Я вас спрашиваю, что это означает применительно к Иисусу Христу. О каких воинствах идёт речь?
Не Евр 3:10, а Еф. 3:9,10 (моя ошибка)
и всем явить в свете, что есть домостроительство тайны, сокрытой от вечности в Боге, создавшем всё, 10 чтобы теперь поведана была чрез Церковь началам и властям на небесах многообразная премудрость Божия,
Ну так многразличная премудость Божия явлена в Писании. В чём пробема-то?
Небеса в Писании - образ самого Писания (Исайя 34:4).
Откройте цитату, и сравните с именем Саваофа - Господа воинств:
"4. И истлеет всё небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и всё воинство их падёт, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист — со смоковницы" (Исайя 34:4)
Здесь от меня, как толкователя, ничего не зависит.
Писание само себя обясняет, показывая, что "небо" - это само Писание, а "воинства небесные" - слова, буквы, чёрточки:
"26. Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает"(Исайя 40:26)
То есть становится понятно, что "Господь Саваоф", применительно к Иисусу Христу, описывает Его как Господа текста Писания, где каждое слово, буква, чёрточка, подчинены Ему, свидетельствуют о Нём, и служат Ему.
Далее возвращаемся к пророчеству:
"13. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш!
14. И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлёю и сетью для жителей Иерусалима.
15. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены»"(Исайя 8:13-15)
Тут уже слепому будет видно, что с учётом свойства Господа, как Саваофа, речь идёт о тексте Писания, в котором расставены смысловые сети, ловушки, преткновения, соблазны, петли и силки.
А вам лично, это показывалось и говорилось не раз, причём всё это находтся под носом, и обяснено самим Писанием.
Мне даже делать ничего не надо - просто собрать воедино цитаты на даную тему.
Но почему вы ничего не видите на протяжении двух лет объяснений, которые повторяются по кругу?!
Надеюсь, эти ваши слова -
Поэтому все ваши рассуждения о каких-то "воображаемых" "ловушках" в писаниях мне непонятны.
- больше не повторятся.
И дальше, если человек возлюбил правду, то не будет кукситься, а пойдёт дальше, поставив закономерный вопрос: а как выглядят в самом тексте смысловые ловушки, силки, соблазны, преткновеня?
Но и об этом тоже говорилось, показывалось; и не раз.
Пути Божии - способы реализации Замысла Божия о приведении человека в состояние зрелого мышления и сознания.
Все эти пути выстроены вокруг и внутри Писания.С первым предложением согласен, а со вторым - нет. Пичина все та же - вы пытаетесь ограничить действия Бога рамками текста писания.
В Писании понятие "всё" обоначает само Писание.
Потому что это мир Писания, созданный Богом.
Вы же декларируете, что нужно рассуждать от общего - к частному, от невидимого - к видимому.
В этой связи я взял простой факт, что Бог - целостный.
Следовательно, проходя через тот или иной план познания, Он проходит через него ЦЕЛИКОМ.Что значит "Бог - целостный"? Любая конкретика и реальность (факты) имеет "свойство целостности"
Сколько раз вы проговаривали и утверждали в дискуссиях главнейшую заповедь Писания - "Господь Бог един есть"?
Это я у вас спрашивать должен - почему у вас возникает такой вопрос: "что это значит что Бог - Целый"?
Потом, опираясь на это свойство Бога, я делаю вывод:
Следовательно, проходя через тот или иной план познания, Он проходит через него ЦЕЛИКОМ.
Следовательно, в Писании содержится вся полнота познания Бога.
Тут не может быть двух Богов: Целый и Не Целый, Единый и Не Единый.
Если Он проходит через план познания, именуемый "Слово написанное", то Он проходит через Него как Единый, то есть Целый.
Следовательно, Писание содержит всю полноту знания Бога. Он не может иначе Себя подавать. У Него нет свойства вычитания из Себя, прибавления, разделения на фрагменты, и так далее.
И это очевидно, если не делать из писания идола. Все дела соделываются в Боге, а это и есть то, что вы называет "фактом". Если вы видите Бога в писаниях, а не видите в реальной жизни, то грош цена такому прочтению писаний.
О Писании сказано, что оно "готовит" человека (2-е Тим.3:16,17).
Я не вижу, как вас Писание готовит. Вы скорее бегаете от него, и у вас прослеживается одна та же мантра, что Писание это идол.
Повторю ещё раз: насколько Писание для вас идол - настолько и действительность является идолом.
Этот принцип наблюдается сплошь и рядом.
Последний пример подобных вещей - текущий мой собесеник с соседнего форума, который называет себя "Уверовавший".
35 лет он - в "вере".
Его подход в чтении Писания, который он постоянно декларирует - "а чё там толковать, и так всё ясно".
Он откуда его принёс? Из жизни, из так называемой физической действительности.
Вот как он читает текст действительности, читает события и обстоятельства - "а чё там толковать, и так всё ясно" - с таким же восприятием приходит в мир Писания, и читает его обстоятельства и события точно так же.
Поэтому, когда вы называете Писание идолом, - это говорит о том, что и в текущей действительности вы предпочитаете уходить, сбегать от вникания в жизнь, от сущностного решения практических задач, - потому что для этого нужна сосредоточенность, внимание, посвящение, и отрешение от прочего.
Вместо этого, вы предпочитаете поставить на некомфортных событиях идольский штамп "это не моё", "зачем мне насиловать самого себя", снимая с себя ответственность.
Насколько вы безответственны и несерьёзны по отношению к Писанию, настолько - и к духовным задачам жизни.
Отсюда и стремлемение к каббале, к абстрактной игре ума, где нет никакой ответственности, и всё можно оправдать согласно учению. Выбрали себе то, что льстит и обслуживает вашу натуру.
Отвечать не надо, пройдите через это без обид.
Писание пишется в процессе познания Бога, и это познание может быть только многообразным, как и сама Премудрость Бога.
Мир Писания - это самодостаточный ментальный мир. Многообразие мира Писания состоит в том, что разными образами и примерами расказывается об одном и том же - о познании Бога, как Единого.
Главнейшая заповедь Писния сама в себе является ответом - на что нацелено всё многообразие, и какова духовная задача человека.
Сам же процесс познания происходит у человечества во времени и частями, хотя Бог вне времени и целостен. При этом и происходит коррекция нового частного с уже известным общем.
Про человечество можно говорить в теме, посвящённой внешнему миру.
Здесь обсуждается Писание.
Насколько вы читаете его события и обстоятельства - настолько читаете текст внешней действтельности.
По чтению Писания всё видно о человеке.
"12. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
13. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчёт" (Евреям 4:12,13)
Далее.
Соответственно, говоря о лингвистике в духовном смысле, когда изучается ментальный язык Слова написанного, науки, и философии, - то можно довести дело до таких результатов, когда человек (в даном случае имеющий дар истолкования языков) обладает навыком перевода с одного смыслового языка - на другой, так как способен подбирать аналогии.
Вы очень сужаете духовный смысл, сводя все к писанию, что является только частным случаем проявления познания Бога.
Не я сужаю смысл, а Писание говорит об узком входе в Царство Небесное - то есть во внутреннее содержание Писания.
Причём, узость смыслового входа указывает на отсутствие двух и боле вариантов духовного чтения Писания. Всё - строго по одному шаблону заповедей толкования.
А вот НЕ духовное толкование Писания, подразумевает множество вариантов, и это допущено Свыше.
Поэтому когда каббалисты пренебрежительно говорят об однозначности, то они правы в отношении человеческого чтения Писания, и неправы в отношении духовного.
В дополнение ко всему сказанному, отмечу, что главная притча Евангелия посвящена трём видам почвы, и изъясняет их как Иудаизм, наука, и философия.
Когда подобные вещи открываются самим Писанием, я не спрашиваю, почему всего три вида, не возмущаюсь куда делись остальные, и не спорю что это странный список.
Я посто беру это в оборот рассуждений, и в процессе их раскрутки по местам Писания, получаю те ответы, которые не выставлял вначале как условие - что дескать, пока не ответите, я это не приму.
Знакомо такое состояние? Вопрос доверия свойствам Божеского естества.
Познание Бога возможно только как "дух от Духа", говоря смысловым языком Нового Завета. В духовном же познании есть только прибавление, но нет исчезновения.
Закон сохранения энергии у вас не работает?
Тогда можно находить в научном языке квантовой механики - аналогии на духовные процессы, описанные языком Писания, и наоборот.
Это даже нельзя назвать подобным без уточнения в чем подобие. Само понятие "наука" в некотором роде является "безбожным", т.к. основано на идеи повторения и отрицает чудеса Бога.
Наука по предназначению есть наука Духа. Она просто не пришла ещё к правильному пониманию себя и своего места в мироздании.
Кроме того, те чудеса о котрых вы говорите, подразумевая материальные чудеса - это неизвестная физика, и не более того.
Когда в Писании Божий человек совершает чудо, низводя огонь с неба* - это означает истолкование трудных мест Писания.
Когда Пётр вылавливает 153 рыбы - то это не о физических рыбах, а о духовном толковании Писания, сводящем все смыслы во Христа Иисуса пришедшего во плоти.
Другими словами, у Бога чудом именуется кардинальая смена угла зрения, преобразование сознания.
И это действительно чудо.
Отредактировано Ilia Krohmal (Вчера 10:09:01)
это Господь характеристика\прилагательное, а не имена личностей
По сути - речь о господствующем в психике способе обработки информации. В приведённом - воинстве органов чувств тела и мышлении ума. У язычества тёмной веры - Саваоф, у умников с понятием - Иисус.
Для бестолковых, на примере:
В Савле Господствовал Саваоф, в Павле - Иисус Христос.
Александр 2312, я в ваших комментариях не нуждаюсь. Так понятно? Не доводите до эскалации, когда я ещё жёстче отвечу
Александр 2312, я в ваших комментариях не нуждаюсь.
Форум нуждается. Не в Писании, но в молве: "Бог терпел, и тебе велел!". Моё же мнение - духовное состояние есть спокойное отношение ко всему, и стоит задуматься над этим.
Наука по предназначению есть наука Духа.
В смысле развитие направлено от науки, через религию к Духу. Но предназначение язычества это переход количества знаний в качество - со знанием обрабатывать информацию.
Лига учёных переходит в религию умников.
Начало творения. Часть 5
Сказал - увидел; сказал - увидел; и так - до семи* раз
В предыдущей части было показано, что понятие "Бог" в Бытии 1 употребляется так, что по умолчанию подразумевается наличие третьего лица - евангелиста, проповедника, апостола, и так далее, - который, будучи соединён со Словом Божьим, самоупраздняется, и остаётся только Бог.
Далее, опираясь на изъяснения Павла, мы предложили модель творения, согласно которой Бытие 1 описывает этапы воссоздния Писания в познающих умах, в процессе его постижения.
Это замыкает круг познания так, что на любом его отрезке, Писание уже есть как Данность, а рассматривается его прохождение через познающие единицы, и его воспроизведение в понимании, суждении, осознании.
Причём рассматриваются принципы (!) восоздания, и это выглядит как творение согласно принципам творения.
Принципы творения выражены числами, то есть качествами, под эгидой которых описывается соответствующий день творения.
Теперь мы можем обратиться к термину "начало", "вначале" - ראשִׂית/ ray-sheeth/ райщиф.
Рассмотрим его как начало творения, то есть воссоздания, воспроизведения Писания в уме третьего лица, согласно принципам творения.
Если мы посмотрим употребление этого слова в Писании, то оно немногочисленно - всего 51 раз.
Как минимум, 22 раза его переводят как "начаток", и 11 раз - как "начало". Остальные варианты повторяют тот же смысл, но в другой форме.
Говорится это к тому, что это слово не содержит в себе вариативный смысл, характерный для особых слов иврита, созданных для богословских целей.
То есть, согласно Писанию, термин "начало" носит прилагательный смысл, когда его прилагают к основному термину, описывающему тот или иной процесс.
НЕ существует отдельного начала, без процесса.
В этом смысле, мы имеем "начало творения", отчего основной упор следует делать на рассмотрение механизмов творения.
Эти механизмы мы подробно разбирали, и выше свели их к выводу, что Бытие 1 рассматривает принципы воссоздания Писания, Слова Божия, в умах третьих лиц, при Его чтении оными, - в виде соответствующего образа понимания.
Отсюда, следует говорить о начале восоздания.
Старт процесса воссоздания, очевидно, должен моделироваться, как и остальной процесс.
Но моделирование должно опираться на какие-то базовые принципы, учитывающие состояние ветхого ума.
И Соломон объясняет это так:
"22. Господь имел меня [премудрость] началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
23. от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
24. Я родилась, когда ещё не существовали бездны, когда ещё не было источников, обильных водою.
25 Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
26. когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
27. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
28. когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
29. когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
30. тогда я была при Нём художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во всё время,
31. веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими.
32. Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои!"(Притчи 8:22-32)
Выделим из этого наиболее важное:
"22. Господь имел (глагол "кана") меня началом ("райщиф") пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
23. от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
24. Я родилась ("хууль", или "хеель"), когда ещё не существовали бездны, когда ещё не было источников, обильных водою.
25 Я родилась ("хууль***", или "хеель") прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов...
32. Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои!"(Притчи 8:22-32)
(Хууль***
Некоторые слова иврита перешли в русский язык как калька. Не имею информации по этому слову, но невозможно не озвучить ассоциацию, когда Писание говорит о хуле на Духа Святого, Духа Целостности, как попытке разделить, рассечь, и рассудить Его).
Первое рассмотрение значений выделенных слов, приводит в недоумение.
Слово иврита "кана", которое перевели как "имел", имеет совершенно другие значения:
A(qal):
приобретать, покупать; причастие: Владыка.
B(ni):
быть купленным.
E(hi):
продавать или приобретать, покупать.
Если мы посмотрим на список употреблений этого слова в Писании, - а их 85, - то с удивлением обнаружим что в 80-ти случаях его переводят со смыслом торговли.
Ещё встречается перевод - Владыка, - что также согласуется с торговлей: тот кто приобрёл - тот и владеет.
Ещё по два раза переводят как "устроил" и "стяжал".
Всё это никак не вяжется с тем фактом, что Бог ничего не приобретает: к Целому добавить нечего, и получать некуда.
Далее, слово "хууль", которое переведено как "родилась".
Это слово явно имеет признаки искусственного происхождения, как созданное для богословского употребления:
A(qal):
1. ходить вокруг;
2. оборачиваться, падать на;
3. плясать хороводом, кружиться;
4. мучиться в родах;
5. корчиться, трепетать.
C(pi):
1. рожать;
2. вызывать родовые муки, вызывать роды.
D(pu):
1. быть рождённым;
2. трепетать. 5 приводить в трепет, ужасать.
G(hith):
1. причастие: кружащийся (вихрь);
2. корчиться от страха, быть объятым ужасом.
Оно употребляется в Писании 60 раз.
Для сравнения: слово иврита "ялэд", традиционно переводимое как "родил", "родила", имеет 497 (!) употреблений.
Это слово "ялэд" не имеет принаков искусственности, так как описывает просто рождение, и принятие родов.
То есть, для интересующихся вопросом, - признаки искусственности слова, выглядят так: разнобой значений слова, а также символизм самих значений.
Так, говоря о слове "хууль", которое применено для описания рождения премудрости, следует отметить не только акцент на мучительность родов, но и отсыл половины его значений на круговое движение.
Круг, и круговое движение, имеют в Писании глубокий символизм, и описывают осмыление (!)
Соединяя это с аспектом мучительности, мы приходим к удивительной картине мучительного поиска и осмысления некоего вопроса, в результате которого рождается премудрость, стоящая в основе принципов творения.
Далее, слово "кана", связанное с торговлей и приобретением, которое перевели как "имел".
Если бы мы прежде не пришли к выводу, что Бог в Бытии рассматривается в соединении с умом третьего лица, то изъяснения Соломона перешли бы в разряд богохульства.
А так, ситуация складывается следующим образом: приобретение премудрости, по факту смысла слова "приобретение", подразумевает наличие некоего объекта, с которым взаимодействуют в рамках торговли и обмена - в данном случае, объекта используемого для наблюдения и исследования.
Это взаимодействие можно траковать двояко: либо непосредственно из объекта исследования извлечена премудрость, либо объект рассматривался как нуждающийся в определённом подходе, где в результате осмысления свойств этого объекта, в мучительных поисках и смыслении выработана премудрость.
Во втором случае, этот объект является не источником мудрости, а запросом (!) на неё.
Тогда торговый обмен будет выглядеть так: объект выказывает нужду, запрос на определённые вещи. А Бог в лице третьего ума - их отдаёт.
В этом случае, торговля не нарушает единоцелостности Бога как Отдачи.
Запомним это, имея в виду что премудрость организована вокруг двойки, - что со стороны Бога обозначает иллюзорный дуализм.
Теперь мы можем проложить связи к заглавию этой части: "сказал - увидел".
Продолжение следует
Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 11:25:21)
Форум нуждается. Не в Писании, но в молве: "Бог терпел, и тебе велел!". Моё же мнение - духовное состояние есть спокойное отношение ко всему, и стоит задуматься над этим.
Я вас терпеть не собираюсь, потому что вы не входите в мой духовный урок.
Если вам неймётся, откройте тему от имени форума, по образцу, Ссылка и там обсуждайте вместе с "форумом" всё что хотите.
Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 09:55:56)
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2