Вопрос №1 по 1Кор 8:3
Каким образом даётся от Бога знание тем, кто любит Его?
Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. (1Кор 8:3 )
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к Ilia Krohmal на основании Писания
Вопрос №1 по 1Кор 8:3
Каким образом даётся от Бога знание тем, кто любит Его?
Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. (1Кор 8:3 )
Вопрос №2 - по Лука 24:44-45
В чём заключается смысл действия Христа "отверзнуть ум к уразумению Писаний"?
44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
(Лк 24:44-45 )
Вопрос №3 по Деян 22:17
Что такое "исступление"?
Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление, (Деян 22:17 )
Вопрос №1 по 1Кор 8:3
Каким образом даётся от Бога знание тем, кто любит Его?
Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. (1Кор 8:3 )
Сказанное Павлом является "технической" иллюстрацией заповеди "возлюби Бога".
Глагол "дано" стоит в перфекте, в пассивном залоге.
Это означает, что знание вложенное Богом в Писание, организовано таким образом, что открывается если человек любит Бога как Единого.
"4. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
5. и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими" (Втор.6:4,5)
Другими словами, подобное открывается подобному.
О том что знание уже есть, в готовом виде, и вложено в Писание, говорится и в другом месте:
"3. Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию" (2-е Петра 1:3)
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-11-01 04:32:34)
Вопрос №2 - по Лука 24:44-45
В чём заключается смысл действия Христа "отверзнуть ум к уразумению Писаний"?
44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
(Лк 24:44-45 )
Смотрите контекст того, к чему Он отверз ум:
"45. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
46. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день" (Луки 24:45,46)
Путь познани Иисуса Христа выраженный линейкой Петра и посланием к семи церквям, имеет восхлдящую и нисходщую части.
На восходящей ты отрешаешься от мира, восходишь в познании в небо, а мир умирает для тебя как не имеющий в тебе ничего.
На этой части пути постигается духовый смысл Писания.
На нисходящей же части, ты нисходишь в мир, и умираешь в нём для спасения мира.
На этой части пути, духовный смысл реализуется, достигая полноты познания.
Оба действия - на восходящей и нисходящей части, - имеют ментальный смысл и характер.
К чему отверз ум Иисус Христос?
К разумению нисхоящей части пути Христова, - там где ученики идут по стопам жертвы Иисуса Христа ради спасения мира.
Что является ключом для ума, которым он отворяет двери Писания?
Любовь к Богу, как к Единому, о чём я сказал выше.
Это прежде всего, ясное понимание что Бог пребывает в непрерывной отдаче, а следовательно, спасение мира является целью всех Его действий.
И далее, ученикам открывается, как ТЕХНИЧЕСКИ осуществляется спасение мира.
Данный момент прописан в нисходящей части Декалога - вторых пяти заповедях.
Поэтому, в самом простом объяснении: разумение Писания на предмет спасения мира, отверзается через познание по Христу вторых пяти заповедей Декалога.
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-11-01 07:06:59)
Вопрос №3 по Деян 22:17
Что такое "исступление"?
Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление, (Деян 22:17 )
Все термины Писания нужно рассматривать в ментальном диапазоне.
Смотрим контекст:
"17. Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришёл я в исступление,
18. и увидел Его, и Он сказал мне: «поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне»"(Деяния 22:17,18)
Результатом исступления ума стало то, что он увидел смысловой образ Иисуса Христа.
Следовательно, в обратном порядке: созерцание или видение смыслового образа, являетя результатом исступления ума.
Как видите, здесь нет никакой мистики в том эзотерическом смысле, который вкладывают в исступление.
То исстуление о котором говорит Писание, это исступление ума, когда фокус его внимания неожиданно наводится на необычное сочетание смыслов, или образов, отчего он переживает потрясение.
Сказанное Павлом является "технической" иллюстрацией заповеди "возлюби Бога".
Глагол "дано" стоит в перфекте, в пассивном залоге.
Это означает, что знание вложенное Богом в Писание, организовано таким образом, что открывается если человек любит Бога как Единого.Другими словами, подобное открывается подобному.
О том что знание уже есть, в готовом виде, и вложено в Писание, говорится и в другом месте:
Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 04:32:34)
Спасибо.
Но проблема в том, что Вы прокомментировали неправильный синодальный перевод 1Кор 8:3.
А теперь прокомментируйте правильный:
Перевод Еп. Кассиана:
Но, если кто любит Бога, тот познан Им.
1-е послание Коринфянам 8:3
Вопрос № 4 по 1Кор 8:3 звучит так:
Как Бог познаёт человека и почему любовь человека к Богу является свидетельством того, что этот человек познан Богом?
К чему отверз ум Иисус Христос?
Он отверз им ум к уразумению ветхозаветных Писаний, как и сказано.
А именно, чтобы отверстым умом ученики могли видеть в ветхозаветном Писании пророчества, свидетельствующие о Христе.
"надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах".
Результатом исступления ума стало то, что он увидел смысловой образ Иисуса Христа.
А без исступления увидеть смысловой образ Иисуса Христа невозможно, что ли?
Вы же видите этот смысловой образ без исступления, не так ли?
исступления ума
почему, по-вашему, ἔκστασις - это исступление именно ума?
когда Господь Бог навёл ἔκστασις на Адама при извлечении ребра, то у Адама исступление ума имело место?
И навел Господь Бог на человека крепкий сон исступление; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
BGT Genesis 2:21 καὶ ἐπέβαλεν ὁ θεὸς ἔκστασιν ἐπὶ τὸν Αδαμ
исступление ума, когда фокус его внимания неожиданно наводится на необычное сочетание смыслов, или образов, отчего он переживает потрясение.
триггером исступления является молитва, не так ли?
я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление, (Деян 22:17 )
причём, молитва в Иерусалимском храме
как полагаете, без молитвы и вне храма можно придти в исступление?
и каким, по-вашему, должно быть содержание молитвы, которая приводит в исступление?
здесь нет никакой мистики в том эзотерическом смысле, который вкладывают в исступление.
а какой, по-вашему, эзотерический смысл исступления?
Смотрите контекст того, к чему Он отверз ум:
Путь познани Иисуса Христа выраженный линейкой Петра и посланием к семи церквям, имеет восхлдящую и нисходщую части.
На восходящей ты отрешаешься от мира, восходишь в познании в небо, а мир умирает для тебя как не имеющий в тебе ничего.
На этой части пути постигается духовый смысл Писания.На нисходящей же части, ты нисходишь в мир, и умираешь в нём для спасения мира.
На этой части пути, духовный смысл реализуется, достигая полноты познания.Оба действия - на восходящей и нисходящей части, - имеют ментальный смысл и характер.
К чему отверз ум Иисус Христос?
К разумению нисхоящей части пути Христова, - там где ученики идут по стопам жертвы Иисуса Христа ради спасения мира.Что является ключом для ума, которым он отворяет двери Писания?
Любовь к Богу, как к Единому, о чём я сказал выше.Это прежде всего, ясное понимание что Бог пребывает в непрерывной отдаче, а следовательно, спасение мира является целью всех Его действий.
И далее, ученикам открывается, как ТЕХНИЧЕСКИ осуществляется спасение мира.
Данный момент прописан в нисходящей части Декалога - вторых пяти заповедях.Поэтому, в самом простом объяснении: разумение Писания на предмет спасения мира, отверзается через познание по Христу вторых пяти заповедей Декалога.
Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 07:06:59)
спасибо
а в чём различие отверзания ума от отверзания слуха?
32 Привели к Нему глухого, косноязычного и просили Его возложить на него руку.
33 Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;
34 и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: "еффафа" (то есть: "отверзись").
35 И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.
36 И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.
37 И чрезвычайно дивились, и говорили: все хорошо делает,— и глухих делает слышащими, и немых— говорящими.
(Марк 7:32-37 )
И по Марк 7:32-37 ещё такие вопросы:
1) куда плюнул Христос и что означает в Вашей системе ПЛЕВОК Иисуса Христа?
2) какой части языка коснулся Христос Своими перстами через уши глухого?
3) что такое "узы языка" - ὁ δεσμὸς τῆς γλώσσης (Mar 7:35 BGT), и как понять, что они "разрешились"?
4) какое значение имеет глубокий вдох Христа - ἐστέναξεν (Mar 7:34 BGT) перед тем, как Он разверзает слух глухого?
Отредактировано air (2023-11-01 14:05:48)
Все термины Писания нужно рассматривать в ментальном диапазоне
Что такое "ментальный диапазон"?
Душевный человек, который не принимает того, что от Духа Божия, может иметь ментальный диапазон?
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. (1Co 2:14 RSO)
В ментальном диапазоне рассуждают или судят?
То, что говорится "По рассуждению человеческому - 1Кор 15:32 ) - это входит в ментальный диапазон?
Спасибо.
Но проблема в том, что Вы прокомментировали неправильный синодальный перевод 1Кор 8:3.
А теперь прокомментируйте правильный:
Перевод Еп. Кассиана:
Но, если кто любит Бога, тот познан Им.
Я по этому переводу и дал вам ответ, указав залог, время, и лицо.
"Дано" и "познан Богом" - одно и то же, поэтому я не стал уточнять.
Тот кто познан Богом, для того всё наперёд предусмотрено, - то есть дано.
Вопрос № 4 по 1Кор 8:3 звучит так:
Как Бог познаёт человека и почему любовь человека к Богу является свидетельством того, что этот человек познан Богом?
Ну я уже ответил на вопрос - познанный Богом, для него всё приготовлено наперёд, и вложено в его путь познания и духовного роста.
Любящему Бога как Единого - именно этот момент выделяет Писание, - Писание открывается именно в том знании, которое вложено в него Богом. Потому что Писание заточено и ориентиовано на познание Бога как Единого.
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-11-01 18:34:43)
спасибо
а в чём различие отверзания ума от отверзания слуха?
Ум имеет пять органов восприятия:
- видение смысловых образов;
- слышание смыслов;
- обоняние смыслов;
- вкус смыслов;
- осязание смыслов;
Слышание духовных смыслов связано с разрешением речевых оборотов премудрости, коими написаны тексты Ветхого Завета.
Ветхий Завет - это "слышу", а Новый Завет - "вижу".
Иисус Христос отверз ум ученикам к слышанию написанного в законе, пророках, и псалмах.
И по Марк 7:32-37 ещё такие вопросы:
1) куда плюнул Христос и что означает в Вашей системе ПЛЕВОК Иисуса Христа?
Вода в Писании - образ Слова надежды; свет - Слова знания; земля - Слова веры; воздух - Слова любви.
Слово надежды, например, это обетования порочеств, данных через пророков Писания об искуплении, освобожении, спасении, примирении, и так далее.
Плевок исшедший из Слова Божия в лице Иисуса Христа - красивый образ, указывающий что человеку объяснили и раскрыли пророчества Писания, так что он прозрел, и стал видеть смысловой образ Иисуса Христа (это у Иоанна):
Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, Иоанна 9:6
У Марка, исхождение пророчеств на язык, означает исполнение той части пророчеств, которые относятся к говорению языками.
2) какой части языка коснулся Христос Своими перстами через уши глухого?
По Марку, коснулся просто языка увлажнёнными перстами.
3) что такое "узы языка" - ὁ δεσμὸς τῆς γλώσσης (Mar 7:35 BGT), и как понять, что они "разрешились"?
Имеется в виду обретение способности говорить в мир языком духа.
Это снова о языках. Говорящий языками, говорит духом.
4) какое значение имеет глубокий вдох Христа - ἐστέναξεν (Mar 7:34 BGT) перед тем, как Он разверзает слух глухого?
Воздух - стихия любви. Глубокий вдох, когда воздух входит внутрь до предела - это попытка вместить человека, вместить его нужду вплоть до корня её происхождения.
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-11-01 17:46:28)
Что такое "ментальный диапазон"?
Душевный человек, который не принимает того, что от Духа Божия, может иметь ментальный диапазон?
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. (1Co 2:14 RSO)
В ментальном диапазоне рассуждают или судят?
То, что говорится "По рассуждению человеческому - 1Кор 15:32 ) - это входит в ментальный диапазон?
Да, все понятия, или термины Писания, - ментальные.
Ментальные - значит относящиеся к области разума и описывающие мысли, образ мышления, различные умопостроения, принципы мышления и рассуждения, методы познания, смыслы, смысловые формы, и разичные преобразования смыслов и форм.
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-11-01 17:42:44)
Да, все понятия, или термины Писания, - ментальные.
Ментальные - значит относящиеся к области разума и описывающие мысли, образ мышления, различные умопостроения, принципы мышления и рассуждения, методы познания, смыслы, смысловые формы, и разичные преобразования смыслов и форм.Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 17:42:44)
ну так что, по-вашему, за всеми этими понятиями вне Писания нет никаких реалий объективного характера? Вы отрицаете существование референта, что ли?
это, типа, а был ли мальчик-то? может, мальчика-то и не было?
Я по этому переводу и дал вам ответ, указав залог, время, и лицо.
"Дано" и "познан Богом" - одно и то же, поэтому я не стал уточнять.
Тот кто познан Богом, для того всё наперёд предусмотрено, - то есть дано.Ну я уже ответил на вопрос - познанный Богом, для него всё приготовлено наперёд, и вложено в его путь познания и духовного роста.
Любящему Бога как Единого - именно этот момент выделяет Писание, - Писание открывается именно в том знании, которое вложено в него Богом. Потому что Писание заточено и ориентиовано на познание Бога как Единого.
Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 18:34:43)
не понятно до конца как, по-вашему, происходит познание человека Богом
есть ли такие, которых Бог не познал?
4) какое значение имеет глубокий вдох Христа - ἐστέναξεν (Mar 7:34 BGT) перед тем, как Он разверзает слух глухого?
Воздух - стихия любви. Глубокий вдох, когда воздух входит внутрь до предела - это попытка вместить человека, вместить его нужду вплоть до корня её происхождения.
а при чём тут воздух и вдох?
в Mar 7:34 действие στενάζω = издавать стон
в синодальном неправильный перевод насчёт вдоха
когда стонешь - наоборот, выдыхаешь
кроме того, стенание это вообще не связано с физическими действиями, потому что производится начатком духа
мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
BGT Рим 8:23 αὐτοὶ τὴν ἀπαρχὴν τοῦ πνεύματος ἔχοντες, ἡμεῖς καὶ αὐτοὶ ἐν ἑαυτοῖς στενάζομεν
что, по-вашему, означает это "в себе стенание"?
В Товите читали?
BGT Tobit (S) 3:1 καὶ περίλυπος γενόμενος τῇ ψυχῇ καὶ στενάξας ἔκλαυσα καὶ ἠρξάμην προσεύχεσθαι μετὰ στεναγμῶν
= и очень печальным став душой и стеная плакал и начал молиться со стенанием
μετὰ στεναγμῶν = со звуками, напоминающие рычание зверя
3) что такое "узы языка" - ὁ δεσμὸς τῆς γλώσσης (Mar 7:35 BGT), и как понять, что они "разрешились"?
Имеется в виду обретение способности говорить в мир языком духа.
Это снова о языках. Говорящий языками, говорит духом.
это тот, кто анафемы на Иисуса не произнесёт, и кто только и может назвать Иисуса Господом?
Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса ГОСПОДОМ, как только Духом Святым. (1Кор 12:3 )
2) какой части языка коснулся Христос Своими перстами через уши глухого?
По Марку, коснулся просто языка увлажнёнными перстами.
Он плюнул уже после того, как персты в уши вложил
не мог Он на пальцы Себе плюнуть, потому что к моменту плевка они уже были вложены в уши глухого
вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его (Mar 7:33 RSO)
и, похоже, что через уши он перстами до языка дотянулся - через евстахиеву трубу
Горло и органы слуха соединены между собой евстахиевыми трубами, расположенными с правой стороны и с левой. Благодаря им происходит выравнивание давления в барабанной полости, что требуется для различения звуков, осуществления дыхательной, глотательной и речевой функций.
Вход в евстахиеву или слуховую трубу, открывающийся в рот, значительно шире ее противоположного конца. У взрослых она достаточно извитая и ее длина составляет около 3,5 см.
как полагаете, какой части языка коснулся Христос, просунув персты Свои через уши глухого?
У Марка, исхождение пророчеств на язык, означает исполнение той части пророчеств, которые относятся к говорению языками.
По-вашему, на языках говорили уже до Пятидесятницы?
А те, которые слышали - уже имели дар толкования глоссолалий?
36 И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.
37 И чрезвычайно дивились, и говорили: все хорошо делает,— и глухих делает слышащими, и немых— говорящими.
(Мк 7:36-37 )
Почему Иисус повелел им не разглашать о том, что исцелённый им глухой косноязычный заговорил языками? И почему те делали обратное и разглашали? В них что, бесы противления Слову Божьему сидели?
Плевок исшедший из Слова Божия в лице Иисуса Христа - красивый образ, указывающий что человеку объяснили и раскрыли пророчества Писания, так что он прозрел, и стал видеть смысловой образ Иисуса Христа (это у Иоанна):
Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, Иоанна 9:6
а Христос только через плевок открывает видение смыслового образа Иисуса Христа?
красивый образ
в чём Вы находите красоту плевка, как образа?
и почему в случае с глухим косноязычным Христос просто плюнул неизвестно куда, а в случае со слепым Он плюнул сначала на землю, а потом, смешав с землёй, помазал глаза?
какой символический смысл соединения слюны с землёй?
Слышание духовных смыслов связано с разрешением речевых оборотов премудрости, коими написаны тексты Ветхого Завета.
Ветхий Завет - это "слышу", а Новый Завет - "вижу".
Иисус Христос отверз ум ученикам к слышанию написанного в законе, пророках, и псалмах.
получается, что отверстый ум только слышит, но не видит?
речевых оборотов премудрости, коими написаны тексты Ветхого Завета.
а тексты НЗ? они разве не написаны речевыми оборотами премудрости?
Он плюнул уже после того, как персты в уши вложил
не мог Он на пальцы Себе плюнуть, потому что к моменту плевка они уже были вложены в уши глухого
вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его (Mar 7:33 RSO)
и, похоже, что через уши он перстами до языка дотянулся - через евстахиеву трубу
Горло и органы слуха соединены между собой евстахиевыми трубами, расположенными с правой стороны и с левой. Благодаря им происходит выравнивание давления в барабанной полости, что требуется для различения звуков, осуществления дыхательной, глотательной и речевой функций.
Вход в евстахиеву или слуховую трубу, открывающийся в рот, значительно шире ее противоположного конца. У взрослых она достаточно извитая и ее длина составляет около 3,5 см.как полагаете, какой части языка коснулся Христос, просунув персты Свои через уши глухого?
Вы опять взялись за язычество.
Речь в сцене об исцелении слышания ума, и языка ума - а не физических органов.
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-11-02 06:07:29)
По-вашему, на языках говорили уже до Пятидесятницы?
А те, которые слышали - уже имели дар толкования глоссолалий?
Сцены с исцелением языка в Евангелиях, - ментальные, как и все другие сцены исцелений.
Поэтому речь не о физическом языке вообще.
Речь о способности говорить истину тем или иным смысловым языком.
Когда я говорю о языках, - в том числе иных языках, - то это не национальные языки, а смысловые.
Например, над телом Иисуса было три надписи: на еврейском смысловом, на греческом, и римском.
Римский язык (латиница) - имеется в виду не национальный язык, а научный язык, язык научного рассуждения.
Греческий язык - не национальный, а иносказание о философском языке рассуждений.
Еврейский язык - снова речь не об иврите, а о смысловом языке рассуждений Слова написанного.
Похоже, вы никогда об этом не слышали, но думаю уже поняли, о чём речь.
Язык рассуждений Слова написанного - традиционный для Писания.
Но язык рассуждений Иисуса Христа пришедшего во плоти - это уже новый язык, иной язык, который Иудеи не понимают.
У него новая терминология, и новые логические обороты, которые ствят в тупик слушающих:
"43. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего" (Иоанна 8:43)
Ещё:
"51. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём.
57. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
59. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
60. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?" (Иоанна 6:51-60)
Сцена у Марка с исцелениями языка и ушей связана с этим:
"43. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего" (Иоанна 8:43)
Если человек начал слышать истину, то сможет говорить новыми языками.
36 И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.
37 И чрезвычайно дивились, и говорили: все хорошо делает,— и глухих делает слышащими, и немых— говорящими.
(Мк 7:36-37 )Почему Иисус повелел им не разглашать о том, что исцелённый им глухой косноязычный заговорил языками? И почему те делали обратное и разглашали? В них что, бесы противления Слову Божьему сидели?
Я не занимался этим вопросом пока.
Но в целом нет, конечно, бесы здесь не при чём.
Иисус говорит о таинстве индивидуального исцеления, наедине с Господом. Вот в эту сторону нужно копать.
а Христос только через плевок открывает видение смыслового образа Иисуса Христа?
Да почему. Это один из многих образов, выстроенных вокруг воды - то есть Слова надежды.
в чём Вы находите красоту плевка, как образа?
Иисус Христос есть Слово пришедшее в схеме собственных свойств, слагающих фигуру, образ человека - см Филип.2:7,8.
Например, свойства Слова написанного изображаются в виде фигуры человека.
А плевок - красивый образ, иллюстрирующий как из Писания изошло (то есть выделили, показали, объяснили) Слово надежды.
и почему в случае с глухим косноязычным Христос просто плюнул неизвестно куда, а в случае со слепым Он плюнул сначала на землю, а потом, смешав с землёй, помазал глаза?
какой символический смысл соединения слюны с землёй?
Я уже говорил что земля в Писании - Слово веры.
Земля с водой: вера + надежда. Верою взирают (Евреям 12:2).
Что касается разночтений, то смотря на что ставят акцент. У Марка цель исцеления - обретение способности говорить языками. Поэтому вода пророческого обетования достигает языка, и обетование исполняется.
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-11-02 10:16:50)
Каким образом даётся от Бога знание тем, кто любит Его?
Единым Абстрактным Образом в психике.
В чём заключается смысл действия Христа "отверзнуть ум к уразумению Писаний"?
Показать путь ко спасению из плена иллюзий ума.
Что такое "исступление"?
Должно быть синонимом радости.
Единым Абстрактным Образом в психике.
психика - это низшая часть души
там одни животные похоти
air написал(а):
В чём заключается смысл действия Христа "отверзнуть ум к уразумению Писаний"?Показать путь ко спасению из плена иллюзий ума.
спасение, по-вашему, без Писания невозможно?
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к Ilia Krohmal на основании Писания