Core написал(а):Илья, все что вы хотите, пока есть казаться, а не быть.
До этого места, -
20 И описал Мардохей эти происшествия и послал письма ко всем Иудеям, которые в областях царя Артаксеркса, к близким и к дальним,
21 [о том], чтобы они установили каждогодно празднование у себя четырнадцатого дня месяца Адара и пятнадцатого дня его,
22 как таких дней, в которые Иудеи сделались покойны от врагов своих, и [как] такого месяца, в который превратилась у них печаль в радость, и сетование - в день праздничный, - чтобы сделали их днями пиршества и веселья, посылая подарки друг другу и подаяния бедным.
23 И приняли Иудеи то, что уже сами начали делать, и о чем Мардохей написал к ним,
24 как Аман, сын Амадафа, Вугеянин, враг всех Иудеев, думал погубить Иудеев и бросал пур, [жребий], об истреблении и погублении их,
25 и как Есфирь дошла до царя, и как царь приказал новым письмом, чтобы злой замысл Амана, который он задумал на Иудеев, обратился на голову его, и чтобы повесили его и сыновей его на дереве.
26 Потому и назвали эти дни Пурим, от имени: пур. Поэтому, согласно со всеми словами сего письма и с тем, что сами видели и до чего доходило у них,
27 постановили Иудеи и приняли на себя и на детей своих и на всех, присоединяющихся к ним, неотменно, чтобы праздновать эти два дня, по предписанному о них и в свое для них время, каждый год;
28 и чтобы дни эти были памятны и празднуемы во все роды в каждом племени, в каждой области и в каждом городе; и чтобы дни эти Пурим не отменялись у Иудеев, и память о них не исчезла у детей их.
29 Написала также царица Есфирь, дочь Абихаила, и Мардохей Иудеянин, со всею настойчивостью, чтобы исполняли это НОВОЕ ПИСЬМО о Пуриме;
30 и послали письма ко всем Иудеям в сто двадцать семь областей царства Артаксерксова со словами мира и правды,
31 чтобы они твердо наблюдали эти дни Пурим в свое время, какое уставил о них Мардохей Иудеянин и царица Есфирь, и как они сами назначали их для себя и для детей своих в дни пощения и воплей.
32 Так повеление Есфири подтвердило это слово о Пуриме, и оно вписано в книгу.
(Есф.9:20-32)
подчеркиваю ДО этих стихов ВЫШЕ, - в книге Есфирь, - говорится о месяце Адар, как о 12 месяце, на который в указе для царя сделал ставку (исчислил) Аман.
Вам вопрос, Илья, почему в НОВОМ ПИСЬМЕ - как "установления на все дни, роды поколения", не указано про АДАР, - ДЕВНАДЦАТОГО МЕСЯЦА?
В мире Писания не может быть человеческих календарей.
Как вы допустили мысль, что Писание способно впустить внутрь себя нечистое, человеческое, и взять это за основу исчисления?
Писание способно только рассматривать универсальные человеческие заблуждения, характерные для пути познания.
Или опять, начнете клеймить "еврейский календарь", полагая что он говорит о днях вне Писания?
А как вы хотели: что общего у света со тьмою?
Мне хватило нескольких дней, чтобы разобраться что вы с головой погрузились в человеческие календари, - вместо того чтобы заниматься духовным календарём мира Писания.
3 [равно как и то], что Мардохей Иудеянин [был] вторым по царе Артаксерксе и великим у Иудеев и любимым у множества братьев своих, [ибо] искал добра народу своему и говорил во благо всего племени своего. [И сказал Мардохей: от Бога было это, ибо я вспомнил сон, который я видел о сих событиях; не осталось в нем ничего неисполнившимся. Малый источник сделался рекою, и был свет и солнце и множество воды: эта река есть Есфирь, которую взял себе в жену царь и сделал царицею. А два змея - это я и Аман; народы - это собравшиеся истребить имя Иудеев; а народ мой - это Израильтяне, воззвавшие к Богу и спасенные. И спас Господь народ Свой, и избавил нас Господь от всех сих зол, и совершил Бог знамения и чудеса великие, какие не бывали между язычниками. Так устроил Бог два жребия: один для народа Божия, а другой для всех язычников, и вышли эти два жребия в час и время и в день суда пред Богом и всеми язычниками. И вспомнил Господь о народе Своем и оправдал наследие Свое. И будут праздноваться эти дни месяца Адара, в четырнадцатый и пятнадцатый день этого месяца, с торжеством и радостью и весельем пред Богом, в роды вечные, в народе Его Израиле. ....
(Есф.10:3)
Вставка греческого исходника здесь к месту...
Я и это уже посмотрел.
Исторические Иудеи празднуют Пурим во втором Адаре лишь в високосный год.
К миру Писания високосный год какое имеет отношение? НИКАКОГО.
Духовный год точен и понятен: 12 месяцев по тридцать дней в каждом.
Поэтому повторю ещё раз: возвращайтесь в дух, в мир Писания, - и там можно о чём-то говорить по поводу исчисления.
Ковыряться в навозе я точно не буду.
Видите вставка вверху с 13 месяцем второй месяц Адар?
Там просто вставка, без 13-го месяца.
Так вот, для начала подумайте над вопросом, который задал вам выше, а потом вернитесь и подумайте над смыслом ВСЕЙ КНИГИ Есфирь, с подсказкой о том, о чем я вам сказал прежде, -
Если бы у меня стояла задача найти смысл искомой сцены, я бы прежде всего обратил внимание на дату, вокруг которой выстроено повествование: 12-ый месяц, 14-ый и 15-ый день месяца.
Число 12 - описывает Иисуса Христа пришедшего во плоти;
Число 14 - описывает духовный урок;
Число 15 - описывает вознесение в разумении;
То есть народ Божий - текст Писания, его буквы, слова, и черточки, - прошёл в умах третьих лиц духовный урок (14) в познании Иисуса Христа (12), в результате чего он увенчался вознесением в разумении (15) Иисуса Христа.
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-07-03 09:24:15)