Продолжаем полёт. Курс - единый
Предыдущая часть темы: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-05-20 12:16:53)
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2
Продолжаем полёт. Курс - единый
Предыдущая часть темы: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-05-20 12:16:53)
Ну так Иисус предписывает любить друг друга и в Торе придписывается любить друг друга. Так в чем новизна? Может быть в степени любви? Почитал комментарий раб и Акивы, в котором говорится что ближнего требуется любить как самого себя но не больше. Иисус предписывает любить жертвенной любовью? В этом разница? В степени любви? Но степень любви это тоже не ново, в принципе.
21 И эту заповедь имеем от Него, чтобы любящий Бога любил и брата своего. (1Ин 4:21)
Новая заповедь предписывает любить братьев, а кто братья есть в том то и дело - я то вам сказал, что братия есть причащающиеся одного Тела в едином Духе исполняющие волю Отца.
Вот смотрите где о двух заповедях (новой и любви к ближнему) упоминает Христос :
15 Если же согрешит против тебя брат(!) твой, иди обличи его между тобой и им одним...
…
17 если же ослушается их, скажи церкви; если же и церковь(Тело) ослушается, пусть будет тебе как язычник и сборщик податей... (Мат 18:15,17)
Видите брат становится как язычник и мытарь, т.е прежде к нему действовала новая заповедь, а потом стала действовать заповедь о любви к ближнему желать от коего ничего нельзя...
Т.е ослушался брат Слова и Тела и стал как язычник,потому что вне Тела...
Отредактировано iromany (2024-07-21 10:34:21)
21 И эту заповедь имеем от Него, чтобы любящий Бога любил и брата своего. (1Ин 4:21)
Новая заповедь предписывает любить братьев, а кто братья есть в том то и дело - я то вам сказал, что братия есть причащающиеся одного Тела в едином Духе исполняющие волю Отца.
Вот смотрите где о двух заповедях (новой и любви к ближнему) упоминает Христос :
15 Если же согрешит против тебя брат(!) твой, иди обличи его между тобой и им одним...
…
17 если же ослушается их, скажи церкви; если же и церковь(Тело) ослушается, пусть будет тебе как язычник и сборщик податей... (Мат 18:15,17)Видите брат становится как язычник и мытарь, т.е прежде к нему действовала новая заповедь, а потом стала действовать заповедь о любви к ближнему желать от коего ничего нельзя...
Т.е ослушался брат Слова и Тела и стал как язычник,потому что вне Тела...
А разница между любовью к брату и ближнему в чем?
А разница между любовью к брату и ближнему в чем?
Я же сказал разница как между причащающимися одного Тела и одного Духа и сущими вне Тела Христова (помните виновен против Тела и Крови)
15 Если же согрешит против тебя брат(!) твой, иди обличи его между тобой и им одним...
…
17 если же ослушается их, скажи церкви; если же и церковь(Тело) ослушается, пусть будет тебе как язычник и сборщик податей... (Мат 18:15,17)
Видите же здесь в стихе брат становится как язычник и сборщик податей, т.е к нему уже действует не заповедь любви к брату, а заповедь любви к ближнему от коего не надо ничего желать :
10 И случилось Его возлежащего в доме, и вот многие сборщики податей и грешные пришедшие возлежали с Иисусом и учениками Его... (Мат 9:10)
Представьте к примеру у вас свой круг общения близких друзей родных и вы друг другу как братья чутьли пьёте с ними из одной крушки и имеете с ними одну цель некоего плана, а есть тоже близкие, но уже не такого близкого круга и хотя вы пьёте и едите с ними, но они не причасники той цели которую имеете вы с близкими друзьями.
Близкие ваши друзья корректируют ваш общий план и вы принимаете эти корректировки имея дополнение друг в друге, а не близкие друзья не знают план и немогут его дополнять и корректировать-вот как сумел обхяснил разницу
13.... не ведь пришёл Я призвать праведных, но грешных... (Мат 9:13)
Отредактировано iromany (2024-07-22 14:59:35)
Представьте к примеру у вас свой круг общения близких друзей родных и вы друг другу как братья чутьли пьёте с ними из одной крушки и имеете с ними одну цель некоего плана, а есть тоже близкие, но уже не такого близкого круга и хотя вы пьёте и едите с ними, но они не причасники той цели которую имеете вы с близкими друзьями.
Близкие ваши друзья корректируют ваш общий план и вы принимаете эти корректировки имея дополнение друг в друге, а не близкие друзья не знают план и немогут его дополнять и корректировать-вот как сумел обхяснил разницу
Я не понимаю о чем вы говорите...Я спрашиваю разница любви в чем? В степени? Своих родных больше любишь чем просто ближних?
Я не понимаю о чем вы говорите...Я спрашиваю разница любви в чем? В степени? Своих родных больше любишь чем просто ближних?
Любовь есть дополнение, по новой заповеди мы должны иметь любовь друг в друге, т.е мы должны дополнять друг друга с братиями дабы наше общее Тело возрастало. С ближними же мы не дополняем друг друга, но дополняем ближнего.
Я же вам говорю представьте вы причастники одного дела как одного механизма, но вот вошёл к вам человек незнающий ваших целей - он ближний ваш, но целей вашего круга незнает, вы потихоньку ему рассказываете он начинает вливаться в ваш круг и вот его озаряет и он уже даёт вам дельный совет и уже имеет место в вашем кругу, т.е стал братом. Понимаете разницу?
37 Он же сказал, Сделавший милость с ним. Сказал же ему Иисус, Иди и ты делай подобно... (Лук 10:37)
Отредактировано iromany (2024-07-22 15:16:20)
Я же вам говорю представьте вы причастники одного дела как одного механизма, но вот вошёл к вам человек незнающий ваших целей - он ближний ваш, но целей вашего круга незнает, вы потихоньку ему рассказываете он начинает вливаться в ваш круг и вот его озаряет и он уже даёт вам дельный совет и уже имеет место в вашем кругу, т.е стал братом. Понимаете разницу?
Не понимаю, потому что вы описываете не любовь а нечто другое. Общие цели, общий дух, общие интересы могут быть и у людей не любящих друг друга. И Иисус же не говорит обо всем том о чем вы говорите. Он говорит - любите друг друга: как Я возлюбил вас. А как Он возлюбил? Жертвенной любовью. То есть речь о степени любви. Не каждый любящий может пожертвовать собой ради своей любви.
Не понимаю, потому что вы описываете не любовь а нечто другое. Общие цели, общий дух, общие интересы могут быть и у людей не любящих друг друга.
А что другое я описываю?
Если вам непонятно, что собранное в одном Духе собрание наполняет друг друга в любви, но не наполняется от неимеющих один Дух с ними, но само наполняет ближних, то я не знаю как ещё объяснить.
Отец и мать любят друг друга и помогают друг другу советами, но так же они любят и своего маленького ребёнка, но не принимают от него совета ибо мал...
Я почему войдя в эту тему и написал что Бог это не только свет, не только любовь но и противоположное им. Это просто неверно всё основывать на любви. То есть любовь в жизни не самое главное, о чем утверждает христианское учение. Есть еще такие понятия как, к примеру, справедливость. И справедливость по важности не меньше любви. И кстати говоря история христианской Церкви подтверждает мои слова. Любовь у христиан далеко не на первом месте. Что доказывают все разделения расколы которые произошли в дальнейшем. Каждый ради своей личной правды и истины раскалывал Единую Церковь, отделяясь и образуя свои конфессии со своим пониманием истины. Где их любовь была на соборах на которых происходили споры? Им важней было их мнение. И такова жизнь. А эти все лозунги про любовь - это профанация. Такого не бывает. Есть любовь, но есть и справедливость...и еще много в жизни чего есть не менее важного чем любовь - ум, мудрость, рассудительность и тд и тп.
А что другое я описываю?
Если вам непонятно, что собранное в одном Духе собрание наполняет друг друга в любви, но не наполняется от неимеющих один Дух с ними, но само наполняет ближних, то я не знаю как ещё объяснить.
Отец и мать любят друг друга и помогают друг другу советами, но так же они любят и своего маленького ребёнка, но не принимают от него совета ибо мал...
Я вам повторю еще раз, то что вы описываете это не любовь, потому что в одном духе могут быть и люде не любящие друг друга. например революционеры были в одном духе. Но потом они придя к власти друг друга же и уничтожали. Поэтому в одном духе быть - это еще не значит любить.
Кстати сам ап. Павел опровергает Иисуса, утверждая в своем послании к Римлянам что не могут люди любить такой же любовью как Иисус любил -
Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
И кто скажет, что Павел неправ? Кто сможет отдать жизнь за чужого человека? даже за своего близкого и то мало кто отважится умереть... Я согласен здесь с Павлом. И сама жизнь подтверждает сие...
Я вам повторю еще раз, то что вы описываете это не любовь, потому что в одном духе могут быть и люде не любящие друг друга. например революционеры были в одном духе. Но потом они придя к власти друг друга же и уничтожали. Поэтому в одном духе быть - это еще не значит любить.
Ну так я говорю о любви в одном Духе заповеди Иисуса любите друг друга как Я возлюбил вас (сделав из рабов братьев в одном Теле-сие есть Тело Мое - ядите... )
Отредактировано iromany (2024-07-22 15:59:35)
Евангельская иерархия познания
Посмотрим сначала на иерархию познания, обслуживающую познание Иисуса Христа через прежнее Писание:
"1. Будьте подражателями мне, как я Христу.
2. Хвалю вас, братия, что вы всё моё помните и держите предания так, как я передал вам.
3. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава — Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог" (1-е Кор.11:1-3)
Отметим вначале, что Павел подаёт пример духовным мужам - как быть под главою Христа.
Однако при этом, Павел не учитель, так как муж не может учить мужей.
Павел использует слово "подражание", которое подразумевает что мужи берущие с него пример, самостоятельно осмыслят то, что они видят, и воссоздадут это в себе:
μιμητής, мимэтэс:
1) подражатель, воспроизводитель, изобразитель;
2) притворщик, симулянт;
Наряду с этой иерархией, существует сокращённая, в которой жене глава - Христос, а Христу - Бог.
Куда же подевались учителя? И зачем они нужны изначально, если жену можно обручить непосредственно Христу?!
Некоторое время эти вопросы находились в подвешенном состоянии. Пока фокус внимания не был наведён на два понятия: "учителя" и "евангелисты".
Дело в том, что под учителями здесь подразумеваются учителя закона.
Соответственно, учитель закона, муж, имея главою Христа, - учит закону так, что сводит все смыслы во Христа.
Когда нужен муж - учитель?
Когда имеются ученики, желающие изучать закон, пророков, и псалмы, - то есть прежнее Писание.
Учитель закона, имеющий главою Христа, имеет право оплодотворить чрево ума духовной женщины (то есть ученика) семенем Слова толкования, чтобы тот произвёл на свет плод познания.
Вместе с тем, имеются евангелисты, но в отличие от мужей-учителей, мужи - евангелисты являются девственниками, то есть не входят к жёнам - ученикам, не занимаются учительством:
"4. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу" (Откровение 14:4)
Ну а куда ходит Агнец, мы знаем: евангельская проповедь адресована всем народам, то есть учениям, возникшим на почве Писания.
Евангелисты по положению, по значимости, - выше учителей.
Это не говорит о том, что учитель как таковой, глупее в понимании Писания, чем евангелист.
Они оба - мужи, связанные со Христом, и учитель может знать евангельское учение так же, как евангелист.
Но у учителя и евангелиста - разные типы служения, где служение евангелиста считается важнее, чем служение учителя.
Евангельское учение - учение о единстве мира, то есть о едином понимании путей Божиих в мире. Это учение, позволяющее примирить мир с Богом:
"17. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое.
18. Всё же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,
19. потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.
20. Итак, мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом" (2-е Кор.5:17-20)
Евангелист - сослужитель Христа; он осуществляет служение Христово, и поэтому его положение в иерарахии весьма необычно: он находится не на ступени мужа - учителя, а рядом со Христом, но при этом его не видно.
Всё дело в том, что такое положение евангелиста позиционируется как "раб Иисуса Христа", то есть раб Евангельского Слова.
Как раб, он не имеет ничего своего; он проповедует Христа той проповедью, которая вменена ему Свыше.
Поэтому евангелисты не включаются в иерархию как некий отдельный уровень, но подразумеваются по умолчанию принадлежащими уровню "Христос". А это - третье небо.
Чтобы было понятно, как выглядит служение раба Иисуса Христа в рамках иерархии, посмотрим на этот пример:
"2. Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою" (2-е Кор.11:2)
Как видим, речь о "деве", "девственнице", то есть об учениках не тронутых учителями.
Здесь евангелист не учит, а обручает духовных женщин непосредственно Христу.
С одной стороны, евангелист как бы есть, а с другой - его нет, потому что не имеет ничего своего, будучи рабом Иисуса Христа.
В этом - его отличие от учителей, которые имеют индивидуальный почерк в обучении учеников.
Каким образом евангелист, минуя стадию обучения у мужей - учителей, сразу обручает Христу совокупную деву?
Тут проще начать с мужей-учителей, которые обучают духовных женщин через закон, пророков, и псалмы.
Здесь Иисус Христос представлен неявно, опосредованно.
Именно неявность, опосредованность смылового образа Иисуса Христа, требует участия учителя, который способен проявить Его.
Поэтому учитель оплодотворяет чрево ума ученика семенем Словом толкования, а в целом - учит его тому, что имеет и умеет сам.
Если же мы возьмём евангелиста, то он имеет на руках готовый образ Иисуса Христа, и готовую проповедь Иисуса Христа.
И то и другое, вменено Свыше, а не является продуктом деятельности учителей.
Дальше он обязан обручить этому образу духовных женщин, то есть наставить их в истинах веры в Иисуса Христа.
И здесь нужно чётко понимать, что духовные женщины разумеют Иисуса Христа по плоти, и обручаются именно с этим образом, от которого зачинают первый плод познания.
То есть, они оказываются в положении условной Евы, обручённой с условным тленным Адамом.
Так начинается путь христианина в номинальной церкви, описанный наперёд в схеме событий Едемского сада.
Следующий шаг - это когда условная Ева решает произвольно, без участия учителя которому глава Христос, погрузиться в Писание:
"3. Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе" (2-е Кор.11:3)
Вкушая от древа познания, она даёт плодов и Адаму, - то есть напитывает образ своего Господа дуальными смыслами, которых тот ранее не имел.
Отсюда, он становится смертным - то есть склонным к вырождению, к накоплению эффекта немощи и слабости в способности рождать жизнеспособные плоды познания.
Так что, первый Адам должен умереть, по сказанному:
"4. ...чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мёртвых, да приносим плод Богу" (Римлянам 7:4)
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-08-11 19:02:24)
Начало творения. Часть 1
Количество статей в последнее время сократилось, так как по мере приближения к вершине, откровения сокращаются.
В основании пирамида обширна, но по мере подъёма, пирамида сужается.
Так и с откровениями: по мере подъёма они сокращаются, но становятся более глубокими.
Да, можно спуститься вниз, и разернуться в широту, - благо Писание обширно, и в нём тысячи мест которые ждут своего истолкования.
И в общем, по мере надобности я занимаюсь этим. И буду заниматься, так как вовлечён в некоторые общие дела с номинальными христианами, где востребовано толкование Писания в широту.
Но сейчас моё внимание сосредоточено на том, как Писание рассматривает место и роль сознания познающего наблюдателя в процессе познания Бога.
Насколько это важно, можно увидеть из главной притчи Евангелия - притчи о Сеятеле Слова.
Три вида почвы, в которые сеется семя, представлены Иудаизмом и его мышлением в рамках Слова написанного (каменистая земля), наукой и научным мышлением (дорога и придорожная земля), и почвой заросшей тернием (фиолсофия, философское мышление).
Включение философии в евангельское учение - это не дань уважения философии, а свидетельство того, что основной философский вопрос входит в Евангельское учение: это роль и место сознания в познании, и отношение сознания с познаваемой реальностью.
В греческом языке исходного текста Нового Завета, сознание познающего наблюдателя, и его взаимодействие с познаваемой реальностью, описываются за счёт глаголов стоящих в особом времени, залоге, и лице.
Это позволяет выделять и описывать тот факт, что человек является со-творцом с Богом, что имеет далеко идущие последствия в толковании Писания, и выстраивании той картины мира, которую желает донести до нас Бог.
В текстах Ветхого Завета роль и место сознания как со-творца, описывается иными приёмами.
Это не глагольные времена и залоги, а образы, ассоциативные связи, и логика преобразований в рамках процесса творения.
Безусловно, особое место в описании сознания как со-творца, занимает понятие "Господь", которое описывает тандем Слова Божия и сознания.
Но сейчас мы коснёмся не его, а упомянутой логики преобразований в процессе творения, как способа описания места и роли сознания.
Исходные образы:
1. Земля в Писании изъясняется как сердце (Матфея 13:19);
2. Воды в Писании изъясняются как невежественные помыслы (Притчи 20:5);
3. Тьма в Писании обясняется как свойство невежества ума и сердца (2-е Кор 4:4-6);
4. "Ничто", "пустота" объясняется в Писании как воображение человека (Иеремия 14:14;23:16, и др.);
Так Писанием изъясняются четыре вида материала для творения в Бытии 1.
Все четыре материала в Бытии 1 уже есть - выделяю это специально, чтобы читателю было понятно, что на момент творения эти материалы уже есть.
Это указывает, что Писание берёт за исходное основание для процесса преобразований определённое состояние сознания, сердца, и ума, где ментальный срез этого состояния представлен в виде четырёх материалов с которыми осуществляется работа Творца.
Мы видим, что в процессе творения каждый раз изрекается Слово, после чего земля, тьма, и воды, порождают из себя свет (в случае с тьмой), растительность, четвероногих, скот, зверей, пресмыкающихся (в случае с землёй), водных кишащих, рыб, и птиц (в случае с водами).
То есть Слово входит в воды, в землю, или в тьму, а из них порождается вторичный продукт - плод осмысления Слова.
Таким путём описыватся участие сознания человека в процессе творения.
Четвёртый материал - "ничто", то есть воображение.
Займёмся им отдельно.
Продолжение следует
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-10-15 14:20:56)
Начало творения. Часть 2
Здесь нас интересует первый стих Бытие:
"1. В начале сотворил [бара] Бог небо и землю" (Бытие 1:1)
Здесь фигурирует искомый глагол бара, описывающий работу с воображением.
Ранее в разборах посвящённых глаголу бара, было показано Писанием, что в местах его применения работа воображения выглядит как моделирование определённых картин, образов, сценариев; либо как их упразднение.
Воображение моделирует не само по себе, а в результате контакта со Словом, которое и вызывает движение воображения.
Исходный стих Бытие 1:1 примечателен тем, что Бог единственный раз не изрекает Слово творения, - как, например, должно было бы быть: "И сказал Бог: да будет небо и земля".
Отсутствие Слова творения смещает акценты в сторону других вариантов перевода, и это не подгонка под ответ, а реально существующие варианты, обусловленные построением исходного текста.
Так, наиболее обоснованный вариант выглядит так:
"Вначале творения неба и земли..."
Этот вариант даёт иное описание процесса, когда в Бытии 1 заявляется о начале процесса творения неба и земли.
Однако это никак не даёт ответа на вопрос - откуда взялись небо и земля в начале их обустройства, когда "земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною" (стих 2).
В этой связи, посмотрим, как само Писание характеризует состояние "безвидна [тоху] и пуста [боху]".
"22. Это оттого, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют.
23. Смотрю на землю, и вот, она разорена [тоху] и пуста [боху], — на небеса, и нет на них света" (Иеремия 4:22,23)
Итак, Иеремия изъясняет состояние земли сердца человеческого вначале творения - как глупость, неразумность, бессмысленность, умность на зло, и неспособность делать добро.
Ещё:
"18. Ибо так говорит Господь, сотворивший [бара] небеса, Он, Бог, образовавший [ятсар] землю и создавший [аса] её; Он утвердил её, не напрасно [тоху!] сотворил [бара] её; Он образовал[ятсар] её для жительства: Я Господь, и нет иного" (Исайя 45:18)
Как видим, характер рассуждений о пустой, глупой земле, покрытой водами невежественных помыслов, вкупе с заявлением что Бог её такой не сотворил, указывает на это состояние как некую нижнюю точку отсчёта в процессе духовного роста.
И здесь нужно напомнить себе, что путь духовного роста в Писании представляет собой цикл: "круги дней и годов" (Прем.7:19).
Это позволяет сформулировать картину, в которой начало творения Божия берёт за точку отсчёта некое нижнее состояние сердца, - причём берёт как Данность.
Отсюда, попытки проложить связи к тому, что "было до этого", становятся неуместными.
Здесь указанная Данность является нижней точкой круга познания.
Поэтому все связи не выходят за рамки круга, и циркулируют по нему.
Выглядит это очень просто.
Если мы рассматриваем эту нижнюю точку как начало духовного роста, - тогда связи прокладываются к вержней точке в качестве пути духовного роста.
Если же рассматриваем как результат деградации - то связи восходят вверх как картина пути ниспадения, деградации.
Это позволяет Писанию рассматривать вопросы Богопознания в рамках данного круга познания, - причём он является беспричинным, когда вне его нет причины.
Продолжим далее
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-10-15 14:23:44)
Если Бог есть свет, то есть ли Он во тьме мира сего? Конечно нет! Вот и бродит Он лишь в Человеке, неотмирасего!
Начало творения. Часть 1..
Но сейчас моё внимание сосредоточено на том, как Писание рассматривает место и роль сознания познающего наблюдателя в процессе познания Бога.
Включение философии в евангельское учение - это не дань уважения философии, а свидетельство того, что основной философский вопрос входит в Евангельское учение: это роль и место сознания в познании,
и отношение сознания с познаваемой реальностью.В греческом языке исходного текста Нового Завета, сознание познающего наблюдателя, и его взаимодействие с познаваемой реальностью, описываются за счёт глаголов стоящих в особом времени, залоге, и лице.
Это позволяет выделять и описывать тот факт, что человек является со-творцом с Богом, что имеет далеко идущие последствия в толковании Писания, и выстраивании той картины мира, которую желает донести до нас Бог.
В текстах Ветхого Завета роль и место сознания как со-творца, описывается иными приёмами.
Это не глагольные времена и залоги, а образы, ассоциативные связи, и логика преобразований в рамках процесса творения.
Безусловно, особое место в описании сознания как со-творца, занимает понятие "Господь", которое описывает тандем Слова Божия и сознания.
Исходные образы:
1. Земля в Писании изъясняется как сердце (Матфея 13:19);
2. Воды в Писании изъясняются ккак невежественные помыслы (Притчи 20:5);
3. Тьма в Писании обясняется как свойство невежества ума и сердца (2-е Кор 4:4-6);
4. "Ничто", "пустота" объясняется в Писании как воображение человека (Иеремия 14:14;23:16, и др.);
Так Писанием изъясняются четыре вида материала для творения в Бытии 1.
Все четыре материала в Бытии 1 уже есть - выделяю это специально, чтобы читателю было понятно, что на момент творения эти материалы уже есть.
Это указывает, что Писание берёт за исходное основание для процесса преобразований определённое состояние сознания, сердца, и ума, где ментальный срез этого состояния представлен в виде четырёх материалов с которыми осуществляется работа Творца.
Мы видим, что в процессе творения каждый раз изрекается Слово, после чего земля, тьма, и воды, порождают из себя свет (в случае с тьмой), растительность, четвероногих, скот, зверей, пресмыкающихся (в случае с землёй), водных кишащих, рыб, и птиц (в случае с водами).
То есть Слово входит в воды, в землю, или в тьму, а из них порождается вторичный продукт - плод осмысления Слова.
Таким путём описыватся участие сознания человека в процессе творения.
Четвёртый материал - "ничто", то есть воображение.
Займёмся им отдельно.Продолжение следует
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-10-06 07:49:41)
Интересно.
Начало творения. Часть 2
Итак, Иеремия изъясняет состояние земли сердца человеческого вначале творения - как глупость, неразумность, бессмысленность, умность на зло, и неспособность делать добро.
Как видим, характер рассуждений о пустой, глупой земле, покрытой водами невежественных помыслов, вкупе с заявлением что Бог её такой не сотворил, указывает на это состояние как некую нижнюю точку отсчёта в процессе духовного роста.
И здесь нужно напомнить себе, что путь духовного роста в Писании представляет собой цикл: "круги дней и годов" (Прем.7:19).
Бог сотворил Замысел , в котором в полноте задумано начало творения и конец его. Конец творения это достижение человеком совершенного состояния разума . Состояние разума человека в замысле Творца подобно Творцу.
Чтобы этот замысел вступил в реализацию , надо пробудить разум творения .
Вот начало пробуждения разума творения и есть то, о чем Вы говорите . Это состояние библейской земли , как духовного сердца в начале пробуждения, в начале осознания себя, в начале осознания свей противоположности Творцу.
Это позволяет сформулировать картину, в которой начало творения Божия берёт за точку отсчёта некое нижнее состояние сердца, - причём берёт как Данность.
Отсюда, попытки проложить связи к тому, что "было до этого", становятся неуместными.
Здесь указанная Данность является нижней точкой круга познания.
Поэтому все связи не выходят за рамки круга, и циркулируют по нему.Выглядит это очень просто.
Если мы рассматриваем эту нижнюю точку как начало духовного роста, - тогда связи прокладываются к вержней точке в качестве пути духовного роста.
Соглашусь.
Если же рассматриваем как результат деградации - то связи восходят вверх как картина пути ниспадения, деградации.
А здесь не соглашусь. Может, просто не вижу .
Я считаю, что деградации в этой системе нет.
То есть система начинается с пробуждения разума Творения , а деградация это же не творение. Её нет здесь.
Это позволяет Писанию рассматривать вопросы Богопознания в рамках данного круга познания, - причём он является беспричинным, когда вне его нет причины.
Интересно, но рамки надо расширять.
Если же рассматриваем как результат деградации - то связи восходят вверх как картина пути ниспадения, деградации.
А здесь не соглашусь. Может, просто не вижу .
Я считаю, что деградации в этой системе нет.
То есть система начинается с пробуждения разума Творения , а деградация это же не творение. Её нет здесь.
Прочитайте историю о блудном сыне. Она как раз о ниспадении с высшей токи, и возвращении в неё.
Это позволяет Писанию рассматривать вопросы Богопознания в рамках данного круга познания, - причём он является беспричинным, когда вне его нет причины.
Интересно, но рамки надо расширять.
Если Бог этого не сделал, то кто имеет право расширять, вопреки воле Божией?
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-10-16 09:17:19)
Прочитайте историю о блудном сыне. Она как раз о ниспадении с высшей токи, и возвращении в неё.
Ну и в чем состояла высшая точка этого блудного сына ? В появлении желания ХОЧУ? Там же не было разума подобного Творцу .
Это только начало его творения , в смысле начало творения Творцом разума этого блудного сына.
Если Бог этого не сделал, то кто имеет право расширять, вопреки воле Божией?
Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 11:17:19)
Почему вопреки? Бог может дать только волшебный пендель , чтобы человек вспомнил, откуда он ниспал и получил добавку желания вернуться к Творцу.
Ну и в чем состояла высшая точка этого блудного сына ? В появлении желания ХОЧУ? Там же не было разума подобного Творцу .
Это только начало его творения , в смысле начало творения Творцом разума этого блудного сына.
Это выход из непознанного единства с Богом, то есть из юридически вменённой премудрости, праведности, освящения и искупления.
Это высшая точка вменённая по вере в Иисуса Христа.
Выход из неё - путь обретения в опыте того, что вначале тебе вменено.
Если Бог этого не сделал, то кто имеет право расширять, вопреки воле Божией?
Почему вопреки? Бог может дать только волшебный пендель, чтобы человек вспомнил, откуда он ниспал и получил добавку желания вернуться к Творцу.
Место, откуда человек ниспал, находится в указанном круге, на его вершине, а не вне его.
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-10-16 12:15:19)
Это выход из непознанного единства с Богом, то есть из юридически вменённой премудрости, праведности, освящения и искупления.
Это высшая точка вменённая по вере в Иисуса Христа.Выход из неё - путь обретения в опыте того, что вначале тебе вменено.
Место, откуда человек ниспал, находится в указанном круге, на его вершине, а не вне его.
Отредактировано Ilia Krohmal (Вчера 14:15:19)
Путаница какая -то ...
У вас из высшей точки , причем в круге ( в круге какая точка высшая или низшая)
происходит деградация (хороша, высшая точка...)
деградация для того, чтобы в опыте обрести то, что уже вменено...
поясните.
Путаница какая -то ...
У вас из высшей точки , причем в круге ( в круге какая точка высшая или низшая)
Поставьте круг вертикально, и увидите - где у него низ, а где верх. Детский сад.
происходит деградация (хороша, высшая точка...)
деградация для того, чтобы в опыте обрести то, что уже вменено...
поясните.
Притча о блудном сыне в помощь. Берите её, читайте, изучайте За вас я это делать не буду.
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-10-17 08:48:19)
Ошибка Ильи в том, что не отличает познание от постижения. Скажи милейший, почему в притче рассмотрено не три сына, а два? Но сына! У Евы - три, у Ноя - три, а тут -два?
От того и путаница, что "сын" это уже восхождение без всякой деградации, эдак и старший деградировал в делах на отца? Савл деградировал в Павла?
Притчу он "изучил"! Она как минимум - для понимания, а вообще - для ведения, как оно есть на самом деле.
Скажи милейший, почему в притче рассмотрено не три сына, а два?
Один сообразован с веком сим, а второй - с веком будущим. Это стандартная для Писания схема духовного смысла двух сыновей.
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-10-17 13:32:52)
Поставьте круг вертикально, и увидите - где у него низ, а где верх. Детский сад.
Притча о блудном сыне в помощь. Берите её, читайте, изучайте За вас я это делать не буду.
Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 10:48:19)
))) Цирк.
Так...Продолжим.
Круг у Вас плоский что ли?
Вообще-то объемно всё . Точнее сферично, вообщем комплект из сфер , которые одна в другой. И где здесь высшая и низшая точка?
Александр прав. Познание от постижения отличается так же как сознание от осознания .
Блудному сыну может и было что -то вменено, но он этого не осознавал.
А осознается вмененное только опытом .
Так выход из высшей точки, в которой не было осознания , может ли быть деградацией?
))) Цирк.
Так...Продолжим.
Круг у Вас плоский что ли?
Вообще-то объемно всё . Точнее сферично, вообщем комплект из сфер , которые одна в другой. И где здесь высшая и низшая точка?
Не надо путать Писание с каббалой.
В Писании нет такого.
С подобного рода вопросами обращайтесь к каббале, а не к Писанию.
А осознается вмененное только опытом .
Так выход из высшей точки, в которой не было осознания , может ли быть деградацией?
Прочитайте, наконец, притчу о блудном сыне, и не компостируйте мне мозг дурацкими вопросами.
Прочитайте, наконец...
Ты упускаешь важное. Следовало бы сказать: "Прочитайте, наконец, как читаю я". А они не хотят - вот в чём проблема. А посему, чем пытаться "впихнуть невпихуемое", чем ты занимаешься вот уже столько лет, задумайся над тем, что сделать для того, чтобы они захотели.
Е. Поляков в своё время такой "волшебный ключик" нашёл, заманив аудиторию идеей о супер-пуперности Иуды. Найди и ты свой "ключик", иначе обречён до конца дней своих биться головой об стену, аки муха о стекло.
Таков мой тебе дружеский совет.
Один сообразован с веком сим, а второй - с веком будущим. Это стандартная для Писания схема духовного смысла двух сыновей.
почему в притче рассмотрено не три сына, а два?
Это стандартное увиливание от ответа. Троица сыновей не менее "стандартная для Писания схема духовного смысла трёх сыновей". Так почему применён данный стандарт, как в описании Савла-Павла?
Один сообразован с веком сим, а второй - с веком будущим.
Голословное утверждение. Оба жили в веке сём. Один там работал, второй словоблудил. Один грешил работой, второй блудил словами (причём "пас свиней"). Будущий век, как и первородство, унаследован лишь в финале притчи.
Один сообразован с веком сим, а второй - с веком будущим. Это стандартная для Писания схема духовного смысла двух сыновей.
Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 13:32:52)
Илья, у меня есть вопрос к вам на котором все так называемые духовные споткнулись, потому интересно споткнетесь ли вы:
Когда после воскресения Христос явился ученикам (показывая руки) , то ученики узнали Его по Плоти или по Духу?
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2