Продолжаем полёт. Курс - единый
Предыдущая часть темы: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-05-20 12:16:53)
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2
Продолжаем полёт. Курс - единый
Предыдущая часть темы: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-05-20 12:16:53)
У номиналов есть представления о вере.Первые представления и есть текст,гласящий что вера смотрит и на невидимое и это невидимое-овеществляет,то есть вызывает в видимое.
А вот на какое невидимое смотрит вера-для них пробел,и соответственно как вызвать из невидимого одно из Свойств Единого,да так,чтобы оно материализовалось в этой проекции Матрицы-тоже им не понятно.
Т.е у номиналов нет Авраама как живого свидетеля воскресения? - так?
17 Верой принёс Авраам Исаака...
…
19 посчитавший что и из мёртвых поднять сильный Бог; откуда его(суть воскресение) в символе он получил... (Евр 11:17,19)
Отредактировано iromany (2024-05-29 02:21:09)
Я же тебе объясняю перчик есть в мире и когда ребенок не пробовавший перчик читает в книге "и перчик жег кончик его языка" то разве он может понимать как это? - при том это не отменяет существования перчика, но чтобы ребенок осознал написанное у него должен быть опыт пробования перчика, и только так, согласен?
По перчику не ответил согласен али нет?
я ни разу не приобрел духовного от тебя ...так что или говори или не говори-не будь как с... ч к а))) (это не в оскорбление, а долго не мог подобрать подходящего слова в передаче смысла)
Раз долго не мог подобрать,значит думал,а не писал сгоряча.
Отправляешься в месячный изолятор.Пока на месяц....дальше будем посмотреть.
Раз долго не мог подобрать,значит думал,а не писал сгоряча.
Отправляешься в месячный изолятор.Пока на месяц....дальше будем посмотреть.
Побежал всё таки от большого поста...))
Пятая заповедь
"16. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе" (Втор.5:16)
"1. Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость.
2. «Почитай отца твоего и мать» — это первая заповедь с обетованием" (Ефесянам 6:1,2)
Отчего же именно в этой заповеди даётся обетование?
Во-первых, заповедь сообразована с числом 5, которое описывает невидимое, сокрытое, духовное, небесное.
И вот здесь возникает первый намёк: в противовес значению числа, обетование даётся не в отношении небесного, а в отношении земного. Запомним это.
Во-вторых, говоря о почитании Отца Небесного и Его премудрости, матери нашей - следует определиться, в чём выражается это почитание.
Зная, что первые пять заповедей посвящены толкованию Писания, - текст котрого создан Премудростью Божией, - почитание выражается в таком толковании Писания, которое имеет некий плод, при котором становится "хорошо" в земном, на земле - см. обетование.
А хорошо на земле может быть только в рамках Иисуса Христа пришедшего во плоти, в Котором соединяется земное и небесное.
Таким образом "почитание" отца и матери выражается в таком толковании Слова Божия, которое обслуживает явление Иисуса Христа пришедшего во плоти.
В-третьих, тем самым даётся подсказка в отношении того, как устроено Писание: явление Иисуса Христа пришедшего во плоти заложено в его структуру, повествование, в пророчества, в развитие Алгоритма познания.
Другими словами, поскольку заповедь призывает почитать отца и мать так, чтобы тебе было хорошо на земле - то отец и мать "желают" и "располагают" всем необходимым, чтобы тебе было хорошо.
Таким образом в Писание уже встроены все необходимые смысловые связи, свидетельствующие о явлении Иисуса Христа пришедшего во плоти:
"39. Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Иоанна 5:39)
Посмотрим теперь, как обращаются с заповедью фарисеи и книжники:
"10. Ибо Моисей сказал: «почитай отца своего и мать свою»; и: «злословящий отца или мать смертью да умрёт».
11. А вы говорите: «кто скажет отцу или матери: корван, то есть «дар Богу» то, чем бы ты от меня пользовался»,
12. тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
13. устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое, сему подобное" (Марка 7:10-13)
Итак мы видим, что условные фарисеи и книжники, нарушают основное правило Писания, которое гласит что Писание само себя толкует, располагая объективно существующими, то есть вшитыми в его текст, смысловыми связями, свидетельствующими и указывающими на Иисуса Христа.
А глубже - отказывают Богу в сочетании Его Самодостаточности и Отдачи, при которых, Писание имеет в самом себе всё потребное, нигде и ни в чём не нуждаясь в услугах "талантливых" толкователей.
Писание само формулирует вопросы, ставит духвные задачи, - и само их решает.
Фарисеи присваивают себе право толковать, пренебрегая самодостаточностью Писания, - и тем самым не почитают отца и мать.
Отсюда и повляются "предания" - плевелы на пшеничном поле, то есть человеческие комментарии и толкования.
Этот урок - универсальный.
Логика заповеди учит толковать Писание, самоупраздняясь в пользу отца и матери, которые приготовили и заложили в Писание все необходимые смысловые связи, решающие круг поставленных задач и вопросов, обслуживающих явление Иисуса Христа пришедшего во плоти.
И таким образом, толкователь Писания учится их обнаруживать, а не вносить своё.
Тем самым, отец и мать будут истинно почитаемы.
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-08-11 06:02:09)
И таким образом, толкователь Писания учится их обнаруживать, а не вносить своё.
Если мы откроем Декалог то первая заповедь о Господе Боге, а десятая о ближнем, т.е между первой и десятой как бы весь закон и пророки
38 это есть великая и первая заповедь.
39 Вторая же подобна ей, Будешь любить ближнего твоего как тебя самого.
40 В этих двух заповедях весь закон держится и пророки. (Мат 22:38-40)
Но разве сказано так о Евангелии! - нет, в Евангелии дана НОВАЯ заповедь, потому незная её лукавите говоря что Декалогом толкуется ВСЁ Писание...
Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4
А я думаю что автор этих строк хотел каким то образом снять с Бога ответственность за творение этого мира таким каков он есть. Ну то есть здесь содержится древняя как мир теодицея, свойственная природе человека. Я бы так сказал, это что то наподобие Стокгольмского синдрома у людей. На самом деле Бог это и свет и тьма. И добро и зло. Бог включает в Себя всё. Поэтому и мир Им созданный и прекрасный и в тоже время жестокий. Надо это просто принять как данность. Как правила игры Им установленные. Кстати эта евангельская цитата прямо противоречит тому что сказано о Боге в Ветхом Завете. Есть много цитат, напомню одну - Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. Ис. 45:7
Если мы откроем Декалог то первая заповедь о Господе Боге, а десятая о ближнем, т.е между первой и десятой как бы весь закон и пророки
Первые 4 заповеди регулируют взаимоотношения Бога и человека, а остальные 6 заповедей регулируют взаимоотношения человека с человеком.
Первые 4 заповеди регулируют взаимоотношения Бога и человека, а остальные 6 заповедей регулируют взаимоотношения человека с человеком.
А новая заповедь что регулирует?
А новая заповедь что регулирует?
Ну там как сказано? Да любите друг друга? Значит отношение между людьми.
Ну там как сказано? Да любите друг друга? Значит отношение между людьми.
Т.е прежних шести не хватило или что то изменилось с образованием тела церкви Его-не всем ведь дана новая заповедь, а только тем кто в новом завете вечеряет с Ним вроде, не так ли?
1 Перед же праздником Пасхи знающий Иисус что пришёл Его час чтобы Он перешёл из мира этого к Отцу, полюбивший собственных в мире, до конца полюбил их....
34 Заповедь новую даю вам, чтобы вы любили друг друга; как Я полюбил вас....
35 В этом узна́ют все что Мне ученики вы есть, если любовь будете иметь в друг друге...(Ин 13:34-35)
Отредактировано iromany (2024-07-18 16:16:11)
Т.е прежних шести не хватило или что то изменилось с образованием тела церкви Его-не всем ведь дана новая заповедь, а только тем кто в новом завете вечеряет с Ним вроде, не так ли?
Ну а где вы в первых 6 видите чтобы говорилось любите друг друга? Там говорится - не убивай, не кради, не желай ничего что у ближнего и т.п. А как это исполнить если ты в сердце желаешь того что у ближнего? Вот Иисус и разъясняет - любите друг друга и тогда исполните все заповеди. Иисус давая новую заповедь, дает ключ к исполнению всех остальных заповедей.
Ну а где вы в первых 6 видите что говорится любите друг друга?
"а остальные 6 заповедей регулируют взаимоотношения человека с человеком"
39 Вторая же подобна ей, Будешь любить ближнего твоего как тебя самого.
40 В этих двух заповедях весь закон держится и пророки. (Мат 22:38-40)
Значит новая заповедь иная нежели 6 декалога?
Значит новая заповедь иная нежели 6 декалога?
Выше я дополнил свой ответ.
Выше я дополнил свой ответ.
Вот смотрите о шести заповедях декалога Иисус сказал так:
39 Вторая же подобна ей, Будешь любить ближнего твоего как тебя самого...
Т.е видите обозначает как любовь на которой стоят закон и пророки,НО! - вот ученикам даёт ещё и некую НОВУЮ заповедь, не вот эту:
"39 Вторая же подобна ей, Будешь любить ближнего твоего как тебя самого"
А новую.
Вот я вас и спрашиваю-той на которой утверждены закон и пророки не достаточно ученикам Христа раз Он даёт НОВУЮ евангельскую регулирующую между теми кто ест хлеб Его и пьёт чашу Его
?
Отредактировано iromany (2024-07-18 16:42:49)
Вот смотрите о шести заповедях декалога Иисус сказал так:
39 Вторая же подобна ей, Будешь любить ближнего твоего как тебя самого...
Ну, всё правильно. О чем я вам и сказал выше. В Декалоге не сказано прямо о любви. Иисус объясняет что смысл всех десяти заповедей заключается в двух - люби Бога и ближнего.
А новую.
Вот я вас и спрашиваю-той на которой утверждены закон и пророки не достаточно ученикам Христа раз Он даёт НОВУЮ евангельскую регулирующую между теми кто ест хлеб Его и пьёт чашу Его
Я же вам ответил. Новая заповедь - ключ к исполнению всех остальных заповедей. То есть, если у тебя в сердце любовь то ты не убьешь, не украдешь и не причинишь никому никакого вреда.
Вот смотрите допустим евангелист Пётр имеет любовь к ближним которых призвал Господь, независимо иудей ли или язычник ибо Бог был недалеко и от самого Петра ещё во грехе пребывающего.
Но вот Иисус говорит так-от того узнают, что вы Мои ученики если будете иметь любовь друг в друге, т.е это не любовь одной стороны на которой утверждены закон и пророки, но взаимная любовь, не так ли?
Иисус объясняет что смысл всех десяти заповедей заключается в двух - люби Бога и ближнего.
Ну хорошо объяснил и разъяснил, но зачем тогда после разъяснения даёт новую?
Разве Иисус говорит так и имеет ввиду это-от того все узнают, что вы Мои ученики, что будете любить ближнего своего?
Допустим ученики Господа Пётр и Иоанн - в чём выразилась их любовь друг к другу, чтобы мы узнали, что они есть Его ученики?
35 В этом узна́ют все что Мне ученики вы есть, если любовь будете иметь в друг друге...(Ин 13:35)
Отредактировано iromany (2024-07-18 17:05:28)
но зачем тогда после разъяснения даёт новую?
Затем что она ключ к исполнению всех заповедей.
Допустим ученики Господа Пётр и Иоанн - в чём выразилась их любовь друг к другу, чтобы мы узнали, что они есть Его ученики?
35 В этом узна́ют все что Мне ученики вы есть, если любовь будете иметь в друг друге...(Ин 13:35)
Ну как в чем? Во всем в чем выражается любовь... В чем любовь выражается по вашему?
Затем что она ключ к исполнению всех заповедей.
Ну как в чем? Во всем в чем выражается любовь... В чем любовь выражается по вашему?
Ключ к исполнению это нечто расплывчатое я ьы сказал - и там ведь любовь и в новой любовь, но первая в любви к Богу и ближнему, а новая о любви в одном Теле, не так ли?
Любовь Петра и Иоанна выражается в полном дополнении их друг другу, т.е они как единое целое и продолжение друг друга - одним Духом вторят друг другу, в заповедях же на которых утверждены закон и пророки-люби ближнего своего как самого себя не говорится о едином Духе, не так ли?
2.... поддерживающие друг друга в любви,старающиеся сохранять единство духа... (Еф 4:2-3)
Отредактировано iromany (2024-07-18 17:22:05)
В истории где Павел противостал Петру показано именно верховенство новой заповеди над заповедью возлюби ближнего своего как самого себя в деле благовестия
12 Прежде ведь прийти некоторым от Иакова с язычниками он ел вместе; когда же они пришли, он отступал и он отделял самого себя, боящийся которых из обрезания...
14 Но когда я увидел что не идут прямо к истине благовестия, я сказал Кифе перед всеми, Если ты Иудей пребывающий по-язычески а не По-иудейски живёшь, как язычников принуждаешь Иудействовать? (Гал 2:14)
В новой заповеди нет "самого себя" ибо нет иудея или эллина, обрезанного или необрезанного, но как один умер так и все умерли с Ним
34 Заповедь новую даю вам, чтобы вы любили друг друга; как Я полюбил вас чтобы и вы любили друг друга...(Ин 13:34)
Отредактировано iromany (2024-07-18 21:42:48)
А я думаю что автор этих строк хотел каким то образом снять с Бога ответственность за творение этого мира таким каков он есть. Ну то есть здесь содержится древняя как мир теодицея, свойственная природе человека. Я бы так сказал, это что то наподобие Стокгольмского синдрома у людей. На самом деле Бог это и свет и тьма. И добро и зло. Бог включает в Себя всё. Поэтому и мир Им созданный и прекрасный и в тоже время жестокий. Надо это просто принять как данность. Как правила игры Им установленные. Кстати эта евангельская цитата прямо противоречит тому что сказано о Боге в Ветхом Завете. Есть много цитат, напомню одну - Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. Ис. 45:7
Это вы, Назар?
Я не согласен с первым выделенным в вашей цитате.
Само Писание говорит, что Бог есть только добро.
Второе выделенное - там фигурируют особые богослужебные глаголы, имеющие опосредованный смысл.
Вкратце, "произвожу бедствие" - означает, что создаю условия, при которых человек становится жертвой собственных заблуждений.
"Творю тьму" - обозначает: создаю условия при которых проявляется невежество человека.
Я не согласен с первым выделенным в вашей цитате.
Само Писание говорит, что Бог есть только добро.
То что Бог только свет говорит в Новом Завете Иоанн. А в Ветхом Завете пророки утверждали другое.
Вкратце, "произвожу бедствие" - означает, что создаю условия, при которых человек становится жертвой собственных заблуждений.
"Творю тьму" - обозначает: создаю условия при которых проявляется невежество человека.
Правильно. Именно. Очень точно вы сказали в последней свой фразе - создаю условия. Именно это я и имел в виду. Создает условия - да. То есть Бог ответственен что человек именно такой какой есть - со склонностью к заблуждениям.
Пятая заповедь
Отчего же именно в этой заповеди даётся обетование?
Во-первых, заповедь сообразована с числом 5, которое описывает невидимое, сокрытое, духовное, небесное.
И вот здесь возникает первый намёк: в противовес значению числа, обетование даётся не в отношении небесного, а в отношении земного. Запомним это.
Во-вторых, говоря о почитании Отца Небесного и Его премудрости, матери нашей - следует определиться, в чём выражается это почитание.
Зная, что первые пять заповедей посвящены толкованию Писания, - текст котрого создан Премудростью Божией, - почитание выражается в таком толковании Писания, которое имеет некий плод, при котором становится "хорошо" в земном, на земле - см. обетование.
А хорошо на земле может быть только в рамках Иисуса Христа пришедшего во плоти, в Котором соединяется земное и небесное.
Таким образом "почитание" отца и матери выражается в таком толковании Слова Божия, которое обслуживает явление Иисуса Христа пришедшего во плоти.
В-третьих, тем самым даётся подсказка в отношении того, как устроено Писание: явление Иисуса Христа пришедшего во плоти заложено в его структуру, повествование, в пророчества, в развитие Алгоритма познания.
Другими словами, поскольку заповедь призывает почитать отца и мать так, чтобы тебе было хорошо на земле - то отец и мать "желают" и "располагают" всем необходимым, чтобы тебе было хорошо.
Так образом в Писание уже встроены все необходимые смысловые связи, свидетельствующие о явлении Иисуса Христа пришедшего во плоти:
Посмотрим теперь, как обращаются с заповедью фарисеи и книжники:
Итак мы видим, что условные фарисеи и книжники, нарушают основное правило Писания, которое гласит что Писание само себя толкует, располагая объективно существующими, то есть вшитыми в его текст, смысловыми связями, свидетельствующими и указывающими на Иисуса Христа.
А глубже - отказывают Богу в сочетании Его Самодостаточности и Отдачи, при которых, Писание имеет в самом себе всё потребное, нигде и ни в чём не нуждаясь в услугах "талантливых" толкователей.
Писание само формулирует вопросы, ставит духвные задачи, - и само их решает.
Фарисеи присваивают себе право толковать, пренебрегая самодостаточностью Писания, - и тем самым не почитают отца и мать.
Отсюда и повляются "предания" - плевелы на пшеничном поле, то есть человеческие комментарии и толкования.
Этот урок - универсальный.
Логика заповеди учит толковать Писание, самоупраздняясь в пользу отца и матери, которые приготовили и заложили в Писание все необходимые смысловые связи, решающие круг поставленных задач и вопросов, обслуживающих явление Иисуса Христа пришедшего во плоти.И таким образом, толкователь Писания учится их обнаруживать, а не вносить своё.
Тем самым, отец и мать будут истинно почитаемы.Отредактировано Ilia Krohmal (2024-07-18 11:21:42)
Илья, вы можете ответить на вопрос - вот написано, что закон и пророки утверждены на двух заповедях, которые озвучил Иисус, вот мой вопрос :
как вы считаете дана ли пророкам самим Иисусом его новая заповедь?
как вы считаете дана ли пророкам самим Иисусом его новая заповедь?
Все пророки прорекли до Иоанна.
А Иоанн готовит место Иисусу.
Так что не понятно, о чём вы.
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-07-20 17:51:44)
Все пророки прорекли до Иоанна.
А Иоанн готовит место Иисусу.
Так что не понятно, о чём вы.Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 17:51:44)
Т.е пророки прорекающие Духом Святым и ДУХОВНЫЙ (подчеркиваю) Декалог не содержат в себе новой заповеди,заповеди от Иисуса, верно?
16 Потому что из полноты Его мы все получили, и благодать вместо благодати;
17 потому что Закон через Моисея дан, благодать и истина через Иисуса Христа сделалась. (Ин 1:16-17)
Отредактировано iromany (2024-07-20 19:29:05)
Т.е пророки прорекающие Духом Святым и ДУХОВНЫЙ (подчеркиваю) Декалог не содержат в себе новой заповеди,заповеди от Иисуса, верно?
Не встречал.
Не встречал.
Ну как не встречали? В декалоге нет а в книге Левит 19:18 прямо предписывается - люби ближнего, как самого себя...
Ну как не встречали? В декалоге нет а в книге Левит 19:18 прямо предписывается - люби ближнего, как самого себя...
Так он про новую заповедь спрашивает. А где она, новая, у пророков?
Так он про новую заповедь спрашивает. А где она, новая, у пророков?
Ну так Иисус предписывает любить друг друга и в Торе придписывается любить друг друга. Так в чем новизна? Может быть в степени любви? Почитал комментарий раб и Акивы, в котором говорится что ближнего требуется любить как самого себя но не больше. Иисус предписывает любить жертвенной любовью? В этом разница? В степени любви? Но степень любви это тоже не ново, в принципе.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2