Продолжаем полёт. Курс - единый
Предыдущая часть темы: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-05-20 12:16:53)
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2
Продолжаем полёт. Курс - единый
Предыдущая часть темы: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-05-20 12:16:53)
Кроме того, Адам Кадмон — это Древо Сефирот в еврейском учении каббалы.
Первый раз такое слышу. АК - это "Всеобщий Кетер" по отношению к другим мирам АБЕА.
Таким образом, основное различие между контактёром и посредником в том, что первый занимается установлением контакта с нематериальными мирами и сущностями, а второй выступает связующим звеном в этом процессе.
"Выступает связующим звеном" - это образ "Посредника"
"уствновление контакта" - это образ "Посредника"
Разница в вашем определении только в том, что у вас "посредник" - пассивен, а "контактер" активен.
Отредактировано VladK (Вчера 14:09:58)
"Выступает связующим звеном" - это образ "Посредника"
"уствновление контакта" - это образ "Посредника"Разница в вашем определении только в том, что у вас "посредник" - пассивен, а "контактер" активен.
Отредактировано VladK (Сегодня 14:09:58)
посредник для себя контакт не устанавливает - в отличие от контактёра
во Христе, посреднике, две природы - Бог и человек
Божественное и человеческое естества в Богочеловеке Христе соединены ипостасно, то есть не слились между собой и не образовали новое естество, а пребывают в личности Спасителя двумя различными естествами с разными свойствами.
а контактёр - человек, который ломится в гости Богу... у него одна природа - человеческая
АК - это "Всеобщий Кетер" по отношению к другим мирам АБЕА.
Да, АК в каббале считается «Всеобщим Кетером» по отношению к другим мирам АБЕА.
На АК облачаются все миры, он скрыт внутри них.
Первый раз такое слышу.
что, по-вашему тезис о том, что форму Адам Кадмона образуют десять сфирот (сефирот, сефир, цифр или сфер; все вместе — Древо Жизни) - не верен?
"Не читайте советских газет перед обедом". ©
P.S. Ответа на вопрос об источнике той фигни, что в прошлый раз написали, понимаю, не будет? Что ж, это тоже ответ.
Отредактировано Владимир (Вчера 15:03:55)
в дискурсе предполагается, что при наличии ложного тезиса ему даётся надлежащая критика с приведением базы доказательств
если Я сказал худо, покажи, что худо; (Ин 18:23 )
Форма суть тьма
это ложный тезис, потому что Тьма — это стихия, из которой появилось всё и которая является основой материи. Она создаёт наполнение самых мелких «клеток» любого объекта.
По Писанию, буквальное - это имеющее разделённый, дуальный смысл.
подтвердите ссылкой на Писание
Взять того же Мессию.
В духовном смысле, речь о Слове Спасения, а не о физическом человеке.
физический аспект нецелесообразно игнорировать, потому что в Христе две природы. Он совершенный Бог и совершенный Человек, совершенный в Божестве и совершенный в человечестве.
Христианский идеал не в том, чтобы унизить плоть, а в том, чтобы очистить её и освободить от последствий грехопадения, вернуть к первоначальной чистоте и сделать достойной уподобления Богу.
Сам Иисус не пренебрёг человеческим телом, явившись в мир, и более того, Он и на небеса взял его, когда вознёсся.
Вера, согласно определению веры в Евреях 1:1-3, опирается на свойства Божеского естества, именуемые "невидимым".
вера сама есть субстанция, на которой основывается надежда
Ἔστιν δὲ πίστις ἐλπιζομένων ὑπόστασις (Heb 11:1 BGT)
свойства Божеского естества, именуемые "невидимым".
А свойства Бога в Писании не утаены, а даром вынесены налице Писания в Исход 34:5-7, и доступны всем.
невидимое Бога не доступно
это то, что за границей откровения, трансцендентальное, находящееся в неприступном свете
RST 1 Timothy 6:16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
BGT 1 Timothy 6:16 ὁ μόνος ἔχων ἀθανασίαν, φῶς οἰκῶν ἀπρόσιτον, ὃν εἶδεν οὐδεὶς ἀνθρώπων οὐδὲ ἰδεῖν δύναται· ᾧ τιμὴ καὶ κράτος αἰώνιον, ἀμήν.
Если бы это было просто смешивание, то не считалось бы появлением новой сущности - "Нуквин Эйнаим"
Никвей эйнаим (ивр.), или нуквин эйнин (арам.) - это не новая сущность, а "место", то есть уровень авиюта, где происходит новый зивуг, а именно - в нукве хохмы, или Бине Бины, в результате которого выходит мир Некудим в катнуте.
Так и в дальнейшем, при выходе мира Ацилут, зивуг происходит в мецахе (мицха), или Бине Кетера.
Возможен ли бирур в том, что есть одно? Ответ очевиден: нет. Но очень хочется. И если так, кто запретит?
Впрочем, я уже давно не жду, что ты будешь просить разъяснений. Страсть к возражению сильней. И не от нейросетепоклонника ты её подцепил. А во то, что это недуг, пока тебе не раскрылось. Ничего, в этом отношении я терпелив.
Евангельское учение учит, что благ только Бог.
о благом человеке тоже есть упоминание:
RST Matthew 12:35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
BGT Matthew 12:35 ὁ ἀγαθὸς ἄνθρωπος ἐκ τοῦ ἀγαθοῦ θησαυροῦ ἐκβάλλει ἀγαθά, καὶ ὁ πονηρὸς ἄνθρωπος ἐκ τοῦ πονηροῦ θησαυροῦ ἐκβάλλει πονηρά.
сравни:
εἷς ἐστιν ὁ ἀγαθός (Mat 19:17 BGT)
образование дуальной пары "добро - зло" - это намеренное умаление добра, его обнищание до уровня иллюзорного деления на свою противоположность.
в христианстве зло рассматривается не как сущность, а как умаление добра. Источником зла считается злая воля разумных и свободных существ, уклонившихся от пути добра и впавших в противление Богу.
в дискурсе предполагается, что при наличии ложного тезиса ему даётся надлежащая критика с приведением базы доказательств
Так то в дискурсе. А произвольный набор слов критиковать не вижу смысла.
если Я сказал худо, покажи, что худо; (Ин 18:23 )
Уже показывал не раз. Как об стенку горох. Закономерный результат - утрата интереса к Вам как собеседнику. И нейросеть не подскажет, как его вернуть. Попробуйте подумать сами, если хотите.
Вечный суд из Откровения 19, заканчивающийся озером огненным - это историческое событие или принцип, независимый от времени?
помрём - увидим
Вы не сказали что такое "Христос",
Христос это не что, а кто
Бог и Христос - это не личности, для моего языческого ума был очень болезненный, и растянулся по времени.
это пантеизм
Пантеизм утверждает, что Бог — это безличная сила.
Согласно этому философскому учению, Бог представляет собой безличное начало, находящееся не за пределами природы, а тождественное с нею.
это ложный тезис, потому что Тьма — это стихия, из которой появилось всё и которая является основой материи. Она создаёт наполнение самых мелких «клеток» любого объекта.
"Не веришь, спроси у меня!". (с).
Как у вас в одном предложении - два разных утверждения?
Образ Духа Святого - голубь.
А если так:
(нейро)
"Голубь — дикая и одомашненная птица с серовато-голубым или белым оперением и большим зобом."
или так:
"Также в разговорной речи голубь может использоваться как ласковое название мужчины."
Т.е. под "образом" я понимаю не символ "Духа Святого", а именно "образ", который все-таки указывает на духовное, даже если это просто "голубь" без всякого контекста писания. Отсюда можно, например, задаться вопросом:
Почему именно "голубь"? А можно удовлетвориться тем, что "так написано" (Лук 3гл):
Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, 22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!
Взять того же Мессию.
В духовном смысле, речь о Слове Спасения, а не о физическом человеке.Но то, как выглядит Слово Спасения - здесь возникает вражда с Ииудейским буквализмом, приписывающим Слову спасения стремление к насильственному "спасению" через захват, подчинение, и диктат мировоззрения.
И как же оно выглядит?
Я понимаю о чем вы, хотя здесь следовало бы уточнить, что ни о каком навязывании иудеями своей религии и пропаганде речь не идет. И уже на этом шаге у нас с вами, скорее всего, есть отличия в отношении к Христу.
А этот образ Слова Спасения есть антихрист.
И вот так, на уровне ложного контекста, духовные Иудеи читают Писание, подчиняя его Анти - христу.
Так выглядит именно ортодоксальная точка зрения христиан. Т.е. "антихрист" - придет в образе Мессии, как человек. Будет совершать разные чудеса и большинство человечества вместе с иудеями уверуют в него, как в Бога. Ведь ортодоксальные иудеи до сих пор ждут пришествия Мессии. И иудеи не делают различия между "духовным" и "плотским" (физическим) Хотя здесь тоже не все так просто. Каббала вообще-то начинается с мира Ецира и "материей" называет "желание получать". Но отношение к каббале в иудаизме неоднозначное.
Вера, согласно определению веры в Евреях 1:1-3, опирается на свойства Божеского естества, именуемые "невидимым".
А свойства Бога в Писании не утаены, а даром вынесены налице Писания в Исход 34:5-7, и доступны всем.
Но вы сами же говорите о каких-то "ловушках" в писании. И вряд ли вы могли бы читать ВЗ иначе чем иудеи, если бы не было НЗ.
Иудаизм не отвегает "невидимое". Он отвергает возможность соединения "видимого" и "невидимого" во Христе. Как я понимаю, вы тоже такого не допускаете. Т.е. когда в повседневной жизни вы говорите о "голубе", то не считаете же его Духом Святым?
Атеизм нашёл Бога? Это что-то новенькое.
Да, такого раньше, до христианства не было и быть не могло. "Атеизм" иногда так и называют - вера в Бога с "черного входа". И атеизм вполне можно тоже назвать "религией" через отрицание Бога.
Наконец, "некоторые восточные религии" - это религии. Это уже готовые ответы о Боге.
А если там самого понятия "Бог" нет? "Конфуцианство", например.
Я же ясно поставил вопрос - посадите человека в Бытие, с чистым как лист умом, без религии и готовых ответов.
Что он найдёт, какие ответы о Боге?Превратится в язычника, только и всего.
Язычник вполне может верить в "бога", даже в несколько "богов". Только он понимает Бога по образу и подобию своему.
Притом надо сказать, что исследование Писания навело на мысль, что язычество - результат отхода от первоначального знания о Боге вложенного в руки человека даром.
А не как учит наука, что язычество - природное образование.
Не встречал такого определения язычества.
Я думаю, что первоначально никакого "знания" о Боге не было, а человек мог разговаривать с Ним и видеть Его, ощущать, слышать..., по крайней мере, до согрешения в Раю, т.е. буквально как описано в Бытие.
Что тут сложного. Иллюзия - это ложный смысл, который приписывается образу.
Писание у всех одно, а иллюзорных смыслов приписываемых его понятиям и содержанию - множество.
Перевожу на понятный мне смысл:
Бог ОДИН а творений, сотвореннных и созданных по Его образ и подобию - множество.
Термина "серая зона" в каббале нет. Поэтому всё равно остаются свет и тьма.
А всё остальное - их варианты.
"Варианты" - это и есть "оттенки серого". Например, понятия каббалы "акудим", "некудим", "брудим" - "смешивание". Образ в писании - хитрость Иакова, чтобы "обмануть" Лавана и превратить все стадо "черных" овечек в "скот пестрый, и с крапинами, и с пятнами".
Заметим, что все эти овечки отличались от "черных", но и между собой тоже.
Но еще более интересно, что потом Иаков сказал так Быт 31гл.:
7 а отец ваш обманывал меня и раз десять переменял награду мою; но Бог не попустил ему сделать мне зло. 8 Когда сказал он, что [скот] с крапинами будет тебе в награду, то скот весь родил с крапинами. А когда он сказал: пестрые будут тебе в награду, то скот весь и родил пестрых. 9 И отнял Бог скот у отца вашего и дал мне. 10 Однажды в такое время, когда скот зачинает, я взглянул и увидел во сне, и вот козлы, поднявшиеся на скот, пестрые с крапинами и пятнами. 11 Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков! Я сказал: вот я. 12 Он сказал: возведи очи твои и посмотри: все козлы, поднявшиеся на скот, пестрые, с крапинами и с пятнами, ибо Я вижу все, что Лаван делает с тобою;
Иаков - хороший пример, когда пригрешения праведника Бог обращает в заслуги.
Это нелигитимное рассуждение.
Только зло является запросом на милость, потому что зло - это тьма.
Тьма является запросом на свет.А свет не является запросом на тьму.
Это утверждение бездоказательно.
Разве находящийся в "темноте" и нуждающийся в "свете" будет просить "тьму" себе?
Находящийся в темноте делает запрос на свет. Разве не так? Находящийся в беде (во тьме) будет просить милосердия ("свет").
"Нецелостность" - это искусственное образование, иллюзорное.
Это вы так думаете, а материалист будет утверждать обратное:"Бог" - это "опиум для народа", полезная штука в беде, но ИЛЛЮЗОРНАЯ". И вы утверждая ничего ему не докажете, и сами даже не попытаетесь встать на его точку зрения.
Отсюда и ваша категоричность. Впрочем она не "ваша", а следствие двухполярного ("западного") мышления.
Евангельское учение учит, что благ только Бог. Значит, рядом нет ничего, что можно поставить как равное, но противоположное.
В каббале такое познание Бога называется "сладкое - горькое". Это мышление ребенка. У меня дочку, например, было невозможно заставить сьесть горькую таблетку, когда болела. И это была проблема.
Предисловие к книге "Паним Мериот у-Масбирот"
(16) И следует знать смысл двух видов выяснений, которые бывают у нас:
первое выяснение называется выяснениями хорошего и плохого;
второе выяснение называется выяснениями истины и лжи.
Это означает, что Творец заложил силу выяснения в каждое творение, и она действует в нем, принося всю желаемую пользу и ведя его к желанному совершенству. Итак, первое выяснение есть телесная сила действия, которая работает через ощущение горького – сладкого. И она не приемлет и отталкивает форму горького, потому что для него это плохо, и любит и приближает форму сладкого, поскольку это хорошо ему. И вот этой действующей силы вполне достаточно в неживом, растительном и животном, существующих в мироздании, которые она приводит к завершению желаемого совершенства.
Неужели у вас в каббале тьма равна свету? Ну не смешно ли.
Вы же знаете, что не "равна", а противоположна свету. Но каббала "противоположность" трактует не как отрицание "тьмой" "света", а дополнение к понятию "свет". "Тьма притягивает" свет. Поэтому никакой "дуальности" в каббале нет. А вот про ваше учение такого не скажешь. У вас тьма отрицает свет, а свет отрицает тьму.
То, что вы Бога - "Причину Причин" называете "свет" и "добро" еще недостаточно чтобы избежать дуальности в познании Бога. "Материей" в каббале считается сущность творения - "желание получать", т.е. "тьма", если "Бог есть свет".
То что вы интуитивно пытаетесь между "добром" и "злом" поставить "посредника" в виде "иллюзии" и "ловушек" говорит о том, что сами осознаете, что здесь не все так просто, чтобы сказать примерно так: "Изначально существует и "добро", и "зло", и они невидимым для нас образом ведут борьбу за сердце и разум человека." Но сказать, что "зло" - есть "иллюзия" - это просто уход от проблемы через ее отрицание..
Если уйти от абстрактных размышлений, то считается, что "эгоизм" - это плохо, а "альтруизм" - хорошо. Но чем "альтруизм" лучше эгоизма? Эгоизм более естественен, чем альтруизм. И если мы и видим проявления "альтрутизма" в жизни, то весьма редко. Т.е. мы видим обратную картину того, что мышление нам пытается представить как "доблесть". Ни в коей мере не пытаюсь оправдывать эгоизм, но "альтруизм" и "эгоизм" - это "два сапога - пара". И одно ничуть не лучше и не хуже другого. Точно так же можно сказать о "тьме" и "свете". И проблема здесь не в нашем восприятии бытия, а в нашем двухполярном мышлении.
Вечный суд из Откровения 19, заканчивающийся озером огненным - это историческое событие или принцип, независимый от времени?
Откровение - пророческая книга, и там очень много символов, которые требуют единого учения. Но такого учения и толкования в христианстве нет до сих пор. Любое пророчество имеет отношени к человеческой истории, это главная цель пророчеств - открыть людям в истории человечества Волю Бога. С чем вы здесь несогласны?
Нет времени выкатывать параллельные места. Сколько линеек из семи шагов представлено в Откровении? Где они впервые в Писании возникают?
Образы зверя, Вавилона, и блудницы вы ранее не встречали в пророчествах?
Число 666 не встречали? Пять царей которые пали - не втречали? Поработайте с материалом.
Для "параллельных мест" есть одно учение, где "параллельные" не пересекаются, а другое - где пересекаются. Вы за какое?
"Образы" не являются константами, "константой" является Бог, поскольку только Он неизменен. Повторяться могут только константы, а образы с годами меняются в голове. А они и существуют только в "голове", т.е. не являются "внешними", а "внутренними" для человека.
И учения (но не догмы) тоже меняются, а точнее развиваются. Если вы говорите о циклах в мышлении, то для этого уже давно придумали образ "спирали", в которой совмещается как бесконечное движение "по кругу" таки "поступательное линейное движение". А главное - в этом образе благодаря поступательному движению нет никакого "дублирования". Это не просто абстрактные вопросы терминологии, а как раз ваши "ловушки" в которых запутываются, когда мыслят "по шаблону".
Ну как можно "лично" общаться с силой гравитации, или внутриатомной силой?
Вы постоянно "общаетесь" с этими силами. Может лучше уточнить слово "общаться"?
Сила носит безличностный характер. Она реагирует на законность запроса, а не на личности.
И Посредник - это то же самое, данное в иной форме.
В каббале есть 10 имен Бога, но "безличный характер" ни одно из них не имеет. Все, что написано в каббале относится либо к душам, либо к тому, с чем приходится иметь дело душам. А "душа" духовна, как духовно "неживое", "растительное" и "животное". Так иудеи и относятся к физическому и материальному миру, не разделяя его на "духовное" и "плотское". Но вы относите "цельное" только к писанию, где "голубь" в контексте писания - Дух Святой. В иудаизме (а значит и в каббале) тоже встречается понятия "голубь", например, как жертвенное животное для бедных. Но именно "голубь" подал весточку Ною, что земля близко. И символ мира "голубь", наверное, тоже не случайно.
Причём, Иудеям в таком виде Он не нужен, чтобы служить и поклоняться Богу.
Каббала все-таки учение иудаизма, а в каббале "посредник" еще как нужен! Он является "корнем" (Кетер) для творения.
У вас в каббале света тоже носят "личный" окрас? Очевидно, что нет.
Не очевидно, но для меня каббала, как и христианство говорит о личности, а не об обществе. Лурианская каббала все же говорит о познании Бога, как о познании в Боге "личного управления Творца", а не предопределенного и потенциального общего. Но в христианстве кн. Откровение тоже не об отдельной душе, а о человечестве. В каббале с этой точки зрения в целом на "Народ Божий" является каббала р. Кука. Но познание, на мой взгляд, в любом случае остается "личным", а не "общественным".
Но я это делаю, потому что мне так удобно, а не потому что Бог есть личность.
Так не существует четкого определения "личности". Например, в НЗ фраза Павла 2 Кор 10:7
"На личность ли смотрите?", имеет контекст внешнего вида, т.е. "лицо". Но "лицо" и "личность" скорее противоположны по смыслу, как "внешнее" и "внутреннее".
Это я называю "законный запрос", потому что это соответствует условию:
Иак 4:3
Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
А я вот не знаю, что такое "добро" для всех и каждого. Например, говорят " что русскому хорошо, то немцу - смерть". То же самое можно отнести и ко "злу". Даже страдания нельзя назвать безусловным злом, а несправедливые страдания и вовсе Петром ставятся в заслугу верующему во Христа:
1 Петр 2гл.
19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. 20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
Сила реагирует не на личное, а на законное, - на то, что обеспечивает развитие в познании.
Для меня Бог - не "сила", а Личность, прототип Человека, как в каббале Адам Кадмон - все же "Адам", т.е. "человек".
Когда придёт ответ в той или иной форме, то после его усвоения, он станет личным.
Не потому что он изначально был личным, а потому что вы его осмыслили и придали удобный для себя окрас.
И опять скажу, что ничего нет вне сознания. И уникальность каждой личности было бы "полбеды, а "беда" в том, чтобы выразить понятое не только себе самому, а и другому верующему. А доказывать "очевидное" - это самое сложное. Поэтому и существует различные учения и религии. Но учение - в основе любой религии, в том числе и атеизма.
Сознание определяет Бытие - это когда вы способны управлять материей, и инициировать изменение её физики, - что в свою очередь, способно кардинально изменить Бытие и его действительность, которые должны соответствовать вашим новым духовным потребностям.
Пытаетесь соединить "писание" с "физикой"?
Человек управляет материей? Путь недостаточно хорошо, но все-таки управляет. То, что было только в сказках, сегодня имеет вполне материальное воплощение. И с потребностями нет никаких хлопот - "счастья всем, и чтобы никто не ушел обиженным", как у Стругацких. А почему войны, ненависть, насилие, унижение, страдания? И лучше, чем было 2000 лет назад, не становится. Или все-таки "верной дорогой идете, товарищи"!? Опять все та же двуполярочка - "хочу сладкого, а горького - не хочу".
Суд Божий и есть Милость, только в отличие от прямого света отдачи, он есть непрямой свет отдачи.
В каббале милосердием "рахамим" назван "прямой свет", а отраженный "хасадим" - "милостью". А еще есть "хесед", как одна из сфирот, что тоже может переводиться как "милосердие", "благость". А "суды Божьи" относятся к "справедливости", за что отвечает сфира Гвура. 10 сфирот - это 10 Божественный свойств, поэтому и имен Бога тоже 10.
Вы как себе предствляете Бога - Судию, на фоне того, что Он есть только отдача?
Что вы сможете отдать Судие, чтобы наполнить меру Его удовлетворения?
Разве "справедливость" не главное качество для суда? И в Древе Сфирот Хесед расположен с правой стороны (сторона "милости"), а Гвура - с левой (сторона суда). Но в Древе Сфирот есть и средняя линия. И здесь нет какой-то однозначности: отраженный свет назван в каббале "судом", но в то же самое время это свет "хасадим", т.е. свет "милости".
Это то же самое, что свет Его солнца, который светит всем, развернётся и начнёт светить на само солнце.
Примерно так и происходит, но не с Творцом ("солнце"), а с творением ("луной"), когда появляется "отраженный свет" в сфире Малхут в экране. Ведь творение решило не получать свет, а только отдавать. Но дело в том, что тогда творение станет "тьмой", т.е. абсолютный "альтруизм" - это "тьма", а не свет. Творение без света просто не существует, как тень без света. Поэтому абсолютной тьмы не существует для творения, но и "свет", как "желание отдавать" с точки зрения творения - это свет полученный, а не отвергнутый. Нельзя ничего сказать о свойствах света, если его не получил. Это все равно, что его не существует. Поэтому и "нет света без сосуда".
На свойствах движение к Причине заканчивается. Они просто ЕСТЬ, без причины.
Без причины свойств нет и не может быть. При этом свойства могут тоже подразделяться на "подсвойства" и т.д. Бааль Сулам сравнивает свойства с камнями, отколотыми от скалы. Можно изучать осколочек скалы, и многое понять о строении скалы. Я же понимаю, что вы именно это имеете в виду, когда исследуете писания. Да и всегда в любых исследованиях есть понятие "измерение", когда причина анализируется на свойства. В этом задача мышления. Анализ - это всегда разделение, а синтез - это уже творчество, придание знакомым вещам незнакомых свойств.
Возможен ли бирур в том, что есть одно? Ответ очевиден: нет. Но очень хочется. И если так, кто запретит?
А что такое "бирур"? Берешь пример с air?
Никвей эйнаим (ивр.), или нуквин эйнин (арам.) - это не новая сущность, а "место", то есть уровень авиюта, где происходит новый зивуг, а именно - в нукве хохмы, или Бине Бины, в результате которого выходит мир Некудим в катнуте.
А как насчет соединения верхней и нижней хей в приведенной цитате?
Впрочем, я уже давно не жду, что ты будешь просить разъяснений.
А об этом у тебя обязательно надо попросить? Прошу, объясни популярно. Но ведь ты скажешь - учи иврит, или сошлешься на косноязычие?
Я к этому еще вернусь в другой теме, поскольку для меня это принципиально. А ты - как хочешь.
Отредактировано VladK (Вчера 21:11:48)
что, по-вашему тезис о том, что форму Адам Кадмона образуют десять сфирот (сефирот, сефир, цифр или сфер; все вместе — Древо Жизни) - не верен?
"Древо Жизни" вы приравняли к "древу сфирот"? На мой взгляд, это не одно и то же.
посредник для себя контакт не устанавливает - в отличие от контактёра
во Христе, посреднике, две природы - Бог и человек
а контактёр - человек, который ломится в гости Богу... у него одна природа - человеческая
"Контактер" понятие не библейское. "Две природы" включает и природу "ломящегося к Богу".
Вы опять противопоставляете одно другому. Тогда уже лучше сказать, что Посредник - это контактер, который уже установил связь с Богом. "Уподобился" Христу?
"Контактер" понятие не библейское. "Две природы" включает и природу "ломящегося к Богу".
Вы опять противопоставляете одно другому. Тогда уже лучше сказать, что Посредник - это контактер, который уже установил связь с Богом. "Уподобился" Христу?
контактёр - это самовольник, а посредник - посланец от Бога
"Уподобился" Христу?
уподобление Христу не связано ни с какими контактёрами-волюнтаристами
уподобление Христу - это формирования характера верующего в соответствии с образом Иисуса, достижение кротости и смирения
"Древо Жизни" вы приравняли к "древу сфирот"?
я пользуюсь базой данных из интернета
«Древо Жизни» и «Древо сфирот» — это одно и то же в контексте каббалы.
Древо Жизни иллюстрирует совокупность сфирот, проявившихся в иерархическом порядке в процессе сотворения мироздания и развёртывания вселенского бытия. Каждая сфира представляет божественный атрибут или аспект творения, а пути символизируют динамическое взаимодействие и поток энергии между этими атрибутами.
Древо сфирот представляет собой совокупность десяти сфирот, которые образуют динамическое единство, в котором раскрывается жизнедеятельность Бога. Совокупность сфирот отражает «ритмику раскрытия» десяти фаз творения, каждая из которых выступает манифестацией Творца в осязаемой Вселенной.
Приравнивание «Древа Жизни» к «Древу Сфирот» в контексте Каббалы происходит в книге «Зохар».
В ней говорится, что первые две скрижали, которые были разбиты Моисеем из-за греха золотого тельца, символизировали Древо жизни.
первые две скрижали в книге «Зохар» символизируют Древо жизни (Древо сфирот).
Они представляют собой мать и дочь, сфиры Бина и Мальхут, которых ещё называют слезами Хохмы.
На мой взгляд, это не одно и то же.
не исключено
каждый имеет своё мнение
критерия проверки истины здесь всё-равно практически нет
"Не веришь, спроси у меня!". (с).
вера основывается не на информации, а на невидимой субстанции
мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. (2кор 4:18 )
поэтому любой Ваш ответ не имеет значения
А что такое "бирур"?
В тех текстах, которые ты цитируешь, чаще всего переводят как "выяснение". Я предпочитаю словосочетание "выявление и отбор", поскольку речь идёт о смеси искр святости и клипот, в которые они погрузились при разбиении. Я бы сравнил эту смесь с эмульсией, из которой путём сепарации можно выявить полезное и отделить его от никчёмного. Первое поднять в Ацилут, а второе оставить до следующего этапа или до Второго пришествия. Можно было бы сказать "селекция", но лично мне режет ухо.
Почему именно "голубь"?
Дух Святой нисшёл на Иисуса Христа в телесном виде, как голубь, по причине чистоты и кротости этой птицы. Голубь всегда почитался символом чистоты, кротости и незлобия, которые составляли главные качества души Иисусовой.
речь идёт о смеси искр святости и клипот
Смесь искр святости и клипот — это концепция, описанная в каббале.
Согласно ей, изначальное количество искр святости равнялось 320. В результате швират келим (разбития сосудов) лишь 32 искры остались неприкосновенными, а 288 «упали», перемешались с клипот — материальными оболочками.
Считается, что жизнь в согласии с заповедями Торы в сочетании с особым молитвенным прозрением, сосредоточением и усилием может помочь освободить эти захваченные искры.
Также в каббале говорится, что каждый объект мира более низшего, чем мир ацилут, состоит из смеси искр (света) и клипот (тени/тьмы). Например, каждое произведение культуры содержит в себе искры, которые сопричастны божественному миру Света, но также содержит и клипот, механизмы, служащие самому эгрегору.
А что такое "бирур"?
В каббале «бирур» означает «перебирание», «выбор лучшего из погибшего».
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2