Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2


Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2

Сообщений 751 страница 779 из 779

1

Продолжаем полёт. Курс - единый

Предыдущая часть темы: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-05-20 12:16:53)

0

751

Любая попытка выдать двухполярное мышление за истину приводит к краху этого мышления

Да, любая попытка выдать двухполярное мышление за истину приводит к краху этого мышления.

Это объясняется тем, что двухполярность не учитывает всю гамму политической плюральности и редуцирует оппозицию к урезанной универсалистской одномерной идеологии, что и влечёт за собой крах биполяризма.

0

752

снова каятся и снова грешат.

для покаяния неприемлемо слово "снова", потому что это один непрекращаемый процесс исповедания грехов Господу (=хранение себя) , который никогда не заканчивается

человек, находящийся в процессе покаяния,  не грешит

18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1ин 5:18 )

0

753

В каббале праведник допускает не грех, а совершает оплошности

Грех по каббале — это отклонение от движения к цели. Все действия человека оцениваются по движению к цели его сотворения, и грехом называются поступки, которые поворачивают в сторону или даже обратно, отдаляя от достижения цели.

Также грех по каббале — это неверное использование данных условий, чтобы правильно двигаться к цели и достичь её быстро и безболезненно в течение этой жизни.

Ещё одно понимание греха в каббале — это перестать считать источником всех своих мыслей и действий Творца. Правильное намерение — видеть в качестве единственного источника желаний и мыслей Творца.

Согласно каббале, есть только один грех и одна заповедь: грех — это отдаление, непохожесть на Творца в Его свойстве отдавать, а заповедь — это действия человека на пути сближения, уподобления Творцу.

0

754

В каббале совершенному праведнику в заслуги ставятся даже его оплошности.

Да, по учению каббалы, совершенному праведнику в заслуги ставятся даже его оплошности.

Это происходит, когда человек удостаивается открытого управления и возвращения из любви, и тогда злоумышления становятся для него заслугами.

0

755

"Зло" вы рассматриваете как запрос на "добро"?

не,  зло появляется «по запросу» на зло, так же как и добро является по запросу на добро.

0

756

"Добро" является запросом на "зло"

Нет, «добро» не является запросом на «зло».

Однако существует мнение, что добро испытывается тем, что оно сталкивается со злом. Это помогает человеку вырасти в большую меру сострадания, понимания, мужества и способности себя отдать и собой пожертвовать.

Также существует принцип эквивалентности, который предполагает, что в ответ на добро человек получает добро, а в ответ на зло — зло.

0

757

Дуализм противоположностей исчез?

аха, исчез

зато появился один сатанист, который пытается всем доказать то, что, исполняя похоти диавола, он творит волю Божию

0

758

Вопрос о первичности добра, или зла несет дуализм в самой постановке вопроса.

В православном понимании добро не является первичным по отношению к злу.

Согласно слову Божию, добро, благо, святость в полном и точном значении присущи одному Богу как всесовершенному Существу. Человек же причастен к добру в той мере, в какой он исполняет волю Господа и живёт по Его заповедям.

В Новом Завете критерием различения добра и зла является то, насколько человеческие поступки и моральные качества личности содействуют или противодействуют цели спасения.

зло, согласно христианскому вероучению, — это нарушение целостности, повреждение Божественного образа в человеке и, как следствие, повреждение мироздания

интересно, что будет утверждать сатанист?

наверное скажет, что это именно Бог по Его благой воле повредил Божественный образ в человеке, и по воле Божьей после этого человек творит дела плоти, кои суть - прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.
(Gal 5:19-21 RST)

0

759

В каббале "тьма" и "свет" соединяется в одно при Втором сокращении.

Да, в каббале «тьма» и «свет» соединяются в одно при втором сокращении (цимцум бет).

Второе сокращение, называемое «тьмой», царит над «пустынностью», наступает на неё и подчиняет её. А экран второго сокращения, называемый «руах» (дух), царит над экраном первого сокращения, «хаотичностью», и наступает на него, чтобы включить его в себя и притянуть дух Творца живого (Элоким хаим) из Бины.

Также в каббале считается, что в пределах Творения всегда к Тьме примешан Свет, и это сочетание и представляет из себя Творение.

С другой стороны, в христианстве «тьма» и «свет» не соединяются в одно, так как эти понятия противоположны.

Свет в христианстве символизирует присутствие Бога и Его силу, а тьма — грех, зло и отделение от Бога. О тех, кто следует за Богом, говорят, что они ходят во свете, а о тех, кто отвергает Его, — что они ходят во тьме.

Впрочем, когда речь заходит о Боге, «свет» и «тьма» — понятия условные, они обозначают непостижимость Божества, Его невыразимость человеческими словами. Например, апостол Павел говорит, что Бог обитает в неприступном свете (1 Тим 6:16), а царь Соломон — что Он благоволит обитать во мгле (2 Пар 6:1), и они говорят об одном и том же.

0

760

air написал(а):

Адам Кадмон является примером разделения на «свет» и «тьму» в контексте Древа жизни

Не знаю, есть ли что лукавей рассмотрения в контексте. Напомню только, что в АК нет трёх линий. Соответственно, нет и Древа.

0

761

Владимир написал(а):

Не знаю, есть ли что лукавей рассмотрения в контексте

Разве что под контекстом понимать общий принцип Торы.

0

762

Христос не для того, чтобы отвергнуть закон, а закон утверждает не как форму одной и той же сути, а как единство противоположностей.

Нет, Христос не утверждал закон как единство противоположностей.

В христианстве закон противопоставляется благодати и не рассматривается как императивная норма, регулирующая внешние деяния.

0

763

время имеет только один вектор - вперед, все остальное - сказки фантастов.

С точки зрения каббалы время дискретно, и каждый его момент — это повторяющийся вновь и вновь независимый акт Творения. Таким образом, каждый миг прошлого, настоящего или будущего создаёт особую — вневременную — реальность.

Физическое время протекает хронологически: «прошлое» происходит перед «будущим». Но у духовного времени таких ограничений нет.  Например, все картины происходящего во времени существуют одновременно и только развёртываются перед человеком по оси времени.

Также каббала утверждает, что человек сам определяет, как будет двигаться вперёд. Все точки на пути проставлены, но как человек придёт к каждой из них — войной или миром — зависит от него.

0

764

было бы "много богов", но Бог ОДИН.

не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие
(ин  10:34-35 )

0

765

VladK написал(а):

В каббале "тьма" и "свет" соединяется в одно при Втором сокращении

Я думал, что смешиваются. Ведь если бы соединялись в одно, как возможно было бы выявление миров АБЕА и тем паче исправление душ?

0

766

"Контактер" и есть образ Посредника. Это и есть уподобление со Христом.

фантастики начитались?  :D

Иисус Христос не является контактёром, а выступает посредником между Богом и людьми.

Об этом, в частности, говорится в послании апостола Павла к Тимофею (1 Тимофею 2:5).

Контактёр и посредник — это разные понятия, каждое из которых имеет своё значение.

Контактёр — это человек, который осуществляет контакт между кем-либо или чем-либо, вступает в непосредственное общение с кем-либо. В оккультном понимании — это тот, кто якобы вступает в контакт с потусторонними силами или представителями внеземных цивилизаций.

Посредник — это тот, кто выступает в роли связующего звена между двумя сторонами, например, в процессе ченнелинга, когда контактёр выступает посредником, получая информацию и энергии от духовных сущностей или высших интеллектуальных сил. 1

Таким образом, основное различие между контактёром и посредником в том, что первый занимается установлением контакта с нематериальными мирами и сущностями, а второй выступает связующим звеном в этом процессе.

0

767

А что тогда "путь писания"? Отвержение Христа?

Писание не может быть отвержением Христа, потому что Оно указывает на Него.

Писание - это путь ко Христу.

0

768

личное общение с Богом и есть суть христианства

Да, личное общение с Богом считается сутью христианства.

Богообщение совершается через молитву, восприятие Божественного Откровения, участие в церковных таинствах и другие действия. Через них Бог наставляет человека, раскрывает ему Свою волю, направляя его жизнь к познанию Себя.

Личные отношения с Богом начинаются с того момента, когда человек осознаёт свою потребность в Нём, признаёт, что он грешник, и с верой принимает Иисуса Христа как Спасителя.

Также иметь личные отношения с Богом означает, что человек включает Его в свою повседневную жизнь: молится Ему, читает Его Слово и размышляет над ним, чтобы лучше узнать Его.

Таким образом, через Божественные действия внутри и вне христианин находится в непрестанном Богообщении, которое ведёт его к истинному познанию Бога.

0

769

чего не мог себе позволить иудаизм, принимая Бога чисто апофатически.

Да, иудаизм принимает Бога апофатически.

Апофатическое богословие в иудаизме считается методом раскрытия главного аспекта Бога (Эйн соф). Оно заключается в выражении сущности Божественного путём последовательного отрицания всех возможных его определений как несоизмеримых ему, познании Бога через понимание того, чем Он не является.

Например, при ниспослании заповедей Моисею Бог был сокрыт густым облаком (Исх. 20:18), а один из тринадцати принципов иудаизма по Маймониду гласит, что «Ему нет вообще никакого подобия». Поэтому Иудаизм считает катафатическое богословие принципиально невозможным.

Таким образом, иудаизм считает апофатическое богословие единственно возможной формой познания Бога.

0

770

Адам Кадмон назван "Всеобщим Кетером", т.е. Посредником между Творцоми и творением.

Да, Адам Кадмон в лурианской каббале назван «Всеобщим Кетером», то есть посредником между Эйн Соф (бесконечным) и сфирами.

По учению Лурии, Эйн Соф совершенно непостижим и не может проявляться непосредственно через сфиры; только Адам Кадмон, который есть продукт самоограничения Эйн Софa, может проявляться в сфирах.

0

771

Отличия от язычества в том, что в христианстве
1. Бог есть Бог Живой
2. Бог ОДИН.

в язычестве тоже существовало представление о единобожии. При многобожии всегда возвышался над прочими богами один Бог как первый, высший, более могущественный и особенно чтимый.

Например, в Ведах, древнейших религиозных книгах индусов, бог Варуна в обращённых к нему молитвах изображается как верховный и безграничный владыка мира, которому подчинены боги и всё живущее, он единственный и равного ему нет.

Также, по мнению русского историка Николая Костомарова, в славянской мифологии все остальные божества — духи — это энергии, разные ипостаси Единого Бога. Отцом Света являлся Сварог (Соварог) — Высшее Существо, Бог Вседержитель.

0

772

Владимир написал(а):

в АК нет трёх линий.

в Адаме Кадмоне не три линии, а одна. По описанию Бааль-Сулама, мир Адам Кадмон называется также одной линией (кав), которая протянулась сразу после сокращения, от Бесконечности — вплотную к Этому миру.

Соответственно, нет и Древа.

В мистическом смысле Адам Кадмон стал Древом Познания добра и зла, с которого Ева, поддавшись искушению, сорвала плод, давший людям знание физического воспроизводства — плотского влечения, а не духовной любви.

Кроме того, Адам Кадмон — это Древо Сефирот в еврейском учении каббалы.

Адам Кадмон — название первого (высшего) из пяти духовных миров, созданных после Первого Сокращения ради исправления Творения. Это совершенное существо, чью форму образуют десять сфирот (сефирот, сефир, цифр или сфер).

Древо Сефирот состоит из десяти шаров, построенных в три вертикальные колонны и связанных двадцатью двумя каналами, путями. Совокупность сефирот образует космическое тело первочеловека (Адама Кадмона), в котором заключены все потенции мирового бытия.

Для большей наглядности каббалисты указывают соответствие отдельных сефирот с наружными частями человеческого тела: Кетер — это чело, Хохмá и Бинá — два глаза, Хесед и Гвура (Дин) — две руки, Тифе́рет — грудь, Не́цах и Ход — бёдра, Йесод и Малхут — две ноги.

0

773

air написал(а):

Это происходит, когда человек удостаивается открытого управления

Что за управление, в независимом состоянии?

0

774

Широко раскрытые глаза не должны узко видеть!

0

775

VladK написал(а):
В каббале "тьма" и "свет" соединяется в одно при Втором сокращении

Владимир написал(а):

Я думал, что смешиваются. Ведь если бы соединялись в одно, как возможно было бы выявление миров АБЕА и тем паче исправление душ?

здесь, скорее, вопрос терминологии

соединяться VS смешиваться

нужно попросить VladK , чтобы он дал эквивалент употреблённому им слову соединяется на иврите

0

776

Александр2312 написал(а):

Что за управление, в независимом состоянии?

это такая организационная форма, которая основана на обязательности решения вышестоящих органов для нижестоящих при выборности всех органов и подотчётности их нижестоящим.

0

777

air написал(а):

В мистическом смысле Адам Кадмон стал Древом Познания добра и зла, с которого Ева, поддавшись искушению, сорвала плод

"Не читайте советских газет перед обедом". ©

P.S.  Ответа на вопрос об источнике той фигни, что в прошлый раз написали, понимаю, не будет? Что ж, это тоже ответ.

Отредактировано Владимир (Вчера 15:03:55)

0

778

air написал(а):

это такая организационная форма,

Форма суть тьма, не прикидывайся.

0

779

VladK написал(а):

Но духовное не имеет образы в мире сем. Поэтому Христос пришедший во плоти становится Духом Святым, и уже не имеет никакого образа.
Любой образ указывает на невидимое духовное, как на корень (на причину), но он же и отличается от того, на что указывает ,если воспринимать его "буквально".

Как у вас в одном предложении - два разных утверждения?
Образ Духа Святого - голубь.

Что вы понимаете под "смыслом"? Наверное, какой-то единый смысл. Но любой образ в мышлении имеет, как минимум два противоположных смысла: "буквальный" и "духовный", "общий" и "частный", "абстрактный" и "конкретный".

Когда я общаюсь с христианами - материалстами, то упрощаю определение "буквальный" до примитива, говоря что "буквальный" - это имеющий физический смысл.

Но это всё ещё далеко от действительности.
По Писанию, буквальное - это имеющее разделённый, дуальный смысл.

И в основном, это касается не духовного смысла образов, а их употребления.

Взять того же Мессию.
В духовном смысле, речь о Слове Спасения, а не о физическом человеке.

Но то, как выглядит Слово Спасения - здесь возникает вражда с Ииудейским буквализмом, приписывающим Слову спасения стремление к насильственному "спасению" через захват, подчинение, и диктат мировоззрения.

А этот образ Слова Спасения есть антихрист.

И вот так, на уровне ложного контекста, духовные Иудеи читают Писание, подчиняя его Анти - христу.

А в Писании - много Благодати, то есть готовых ответов.

Благодать в вере, а не  в Писании, как сказано "блажен, кто верит". Верит и тот, кто "ни во что не верит, даже в черта назло всем".

Вера, согласно определению веры в Евреях 1:1-3, опирается на свойства Божеского естества, именуемые "невидимым".
А свойства Бога в Писании не утаены, а даром вынесены налице Писания в Исход 34:5-7, и доступны всем.

Попробуйте найдите в физическом мире явные ответы о Боге, чтобы они были доступны без поиска и исследования.

Ищут и находят. Например в некоторых восточных религиях обходятся даже без понятия "Бог", а не то что "Христос". Или возьмите тот же атеизм, благодаря которому возникла современная наука и НТП. 

Атеизм нашёл Бога? Это что-то новенькое.
Наконец, "некоторые восточные религии" - это религии. Это уже готовые ответы о Боге.

Я же ясно поставил вопрос - посадите человека в Бытие, с чистым как лист умом, без религии и готовых ответов.
Что он найдёт, какие ответы о Боге?

Превратится в язычника, только и всего.

Притом надо сказать, что исследование Писания навело на мысль, что язычество - результат отхода от первоначального знания о Боге вложенного в руки человека даром.

А не как учит наука, что язычество - природное образование.

Но вы же просто отвергаете образ, а взамен ему пытаетесь поставить другой, например "иллюзию". Это еще сильнее запутывает.

Что тут сложного. Иллюзия - это ложный смысл, который приписывается образу.

Писание у всех одно, а иллюзорных смыслов приписываемых его понятиям и содержанию - множество.

Ну послушайте. У вас в каббале кроме света и тьмы есть третье состояние? Нету.

Есть, конечно. Но только после отделения "света" и "тьмы", как их "синтез".


Термина "серая зона" в каббале нет. Поэтому всё равно остаются свет и тьма.
А всё остальное - их варианты.

А вот мышление в каббале, конечно, двухполярное. И многополярным может быть только восточное "мышление", что даже называется не "мышление", а "духовные практики", а "разум" - это всего лишь один из "органов чувств", не имеющий особого преимущества перед другими. Но "двухполярное", не означает "дуальное". Бог ОДИН, и все от Него и к Нему, чего так и не могут понять христиане, типа Аира, которые и в писании рассматривают две сущности: Бога и сатану. Смешно слушать, как свобода воли человека  абсолютизируется и противопоставляется Воле Бога, тогда как она является не противоречием, а дополнением Воли Бога. Любая попытка выдать двухполярное мышление за истину приводит к краху этого мышления. Когда это случается, сразу вспоминают про чувства, но с реальной бедой не получится манипулировать, поэтому снова каятся и снова грешат. Так и живут.

Да.

Закон Божий - закон милости, который использует только различение добра и зла (без деления на добрых и злых с соответствующим судом и приговором), - использует для выявления характера милости и помощи в исправлении обнаруженного зла.

При таком подходе, дуализм исчезает, как и сказано в пророчестве 1-е Кор.15:53-57, что тление (деление на добрых и злых и осуждение) поглощается нетлением (милостью, только различающей добро и зло для выявления характера помощи).

То есть дуальная пара "добро - зло", сопряжённая с судом, приговором и осуждением, превращается в недуальную пару "добро - запрос на добро, милость".

Проще говоря, целостное восприятие смотрит на злых не как на злых, а как на нуждающихся в той или иной помощи в исправлении. Дуализм двух противоположностей исчезает.

"Зло" вы рассматриваете как запрос на "добро"? Тогда сразу же рассмотрите и противоположное: "Добро" является запросом на "зло".

Это нелигитимное рассуждение.
Только зло является запросом на милость, потому что зло - это тьма.
Тьма является запросом на свет.

А свет не является запросом на тьму.

"Целостность" в вашем понимании все равно обнаруживается только "нецелостностью", гипотеза мышления подтверждается, либо опровергается практикой.

"Нецелостность" - это искусственное образование, иллюзорное.

По правде Божией, вы не можете ставить на одну чашу весов целостность и нецелостность, добро и зло.

Расположение добора и зла на одной чаше весов - это искусственная, иллюзорная игра, выработанная для человека.
В этой игре добро намеренно уничижено до человеческого, дуального уровня познания.
Вот это я прошу всех запомнить!

Евангельское учение учит, что благ только Бог. Значит, рядом нет ничего, что можно поставить как равное, но противоположное.

Причём, контекст заявления "благ только Бог" выстроен от обращения к Иисусу как к человеку: "учитель благий!" (Матфея 19:16).

Проще говоря, это обращение свидетельствует о человеческом, плотском, понимании пары "добро - зло", как равноценной в своих полюсах.

Иисус отвечает, вознося добро до того места, которое оно истинно занимает.

А образование дуальной пары "добро - зло" - это намеренное умаление добра, его обнищание до уровня иллюзорного деления на свою противоположность.

Неужели у вас в каббале тьма равна свету? Ну не смешно ли.

Дело не в критериях в писании, а в самом мышлении. В каббале "тьма" и "свет" соединяется в одно при Втором сокращении. Только благодаря этому творятся все миры АБЕА. Это невозможно представить без образов. При этом, творение не становится Творцом в буквальном смысле, а существует "неслитно" и "нераздельно", но не как смешение, а как "новое единство", которое есть не "добро", и не "зло", если под ними понимать антиномию. Не будет выходом из этого противоречия и отрицание чего-то из двух, как вы это пытаетесь делать, говоря об "иллюзиях", "ловушках", "заблуждения" в писании.
В каббале это было осознанно, как новая сущность, которая и трактуется как "третья", "средняя" для двух противоположных "левой" и "правой".

Когда разберётесь в вопросе так, чтобы доходчиво его объяснить, я вас послушаю.
А пока это выглядит как "вокруг да около".

В Писании все события познания представлены линейно, как будто не человек, а принципы познания появляются и исчезают.

По-моему, вы свои принципы, свое мышление пытаетесь выдать за каке-то универсальные принципы и идеи познания.

Похоже вам нужны примеры.

Вечный суд из Откровения 19, заканчивающийся озером огненным - это историческое событие или принцип, независимый от времени?

Замысел Бога относится не только мышлению, хотя мышление чрезвычайно важно, т.к. органы чувств относятся только к нашему немощному телу, а не к тому что вне тела. В этом преимущество мышления, но двухполярное мышление - это и есть "линейное", т.е. математически в виде Y = aX + b, где Y выражается через X, а X выражается через Y, но корень уравнения может быть только один, либо вообще не иметь корней. В жизни так не бывает, и  для любого образа сколько людей - столько и мнений.

Значит пора переходить к целостному мышлению. Оно не линейное.

Дублирует. Многократно дублирует.
Коли писали и размещаи статьи по Откровению, то не могли не заметить, как оно повторяет пророческие картины из Даниила,  Иезекииля, и так далее.

Читал, но нигде не нашел дублирования

Нет времени выкатывать параллельные места. Сколько линеек из семи шагов представлено в Откровении? Где они впервые в Писании возникают?

Образы зверя, Вавилона, и блудницы вы ранее не встречали в пророчествах?
Число 666 не встречали? Пять царей которые пали - не втречали? Поработайте с материалом.

В противном случае, говоря о некоем "прямом контакте с сущностью именем Христос", вы скатываетесь на восприятие Павла как ченнелера, контактёра с невидимыми сущностями.

Но это точно не путь Писания.

Почему?
"Контактер" и есть образ Посредника. Это и есть уподобление со Христом.
А что тогда "путь писания"? Отвержение Христа?   

Не о чем говорить сейчас. Вы не сказали что такое "Христос", не ответили на вопрос ещё с предыдущих постов.

И я вижу, что ваш универсальный принцип проникновения в невидимое в Писании, сводится к "личному контакту с особыми сущностями, которых я лично знаю, и которые лично передают откровения".

Например, только в этом посте вы закинули эту мысль два раза:

Этого достаточно, чтобы понять - как вы трактуете ту действительнось в которой живёте. Вы стремитесь локализовать источники информации и научения.

Проще говоря, вам нужен готовый источник информации - будь то человек, книга, учитель, институт общества.

Так я этого и не скрываю, а прямо говорю, что личное общение с Богом и есть суть христианства, чего не мог себе позволить иудаизм, принимая Бога чисто апофатически. Не первых порах всегда нужен посредник. Об этом же сказано и в каббале, где Адам Кадмон назван "Всеобщим Кетером", т.е. Посредником между Творцоми и творением.

Послушайте Влад. Как вы можете общаться с Элох'имом лично, если это Единство Множество свойств, они же - силы?

Ну как можно "лично" общаться с силой гравитации, или внутриатомной силой?

Сила носит безличностный характер. Она реагирует на законность запроса, а не на личности.
И Посредник - это то же самое, данное в иной форме.

Причём, Иудеям в таком виде Он не нужен, чтобы служить и поклоняться Богу.
Он нужен для спасения языческого мира, и вручён Иудеям как способ реализации Отдачи Бога в отношении спасения языческого мира.

Ради язычников Он введён на страницы Писания.

За себя могу сказать, что никаких "личных контактов" не имею.
Я стремлюсь взамодействовать, и взаимодействую, -  с процесами, а не с личностями.
Процесс реагирует на законный запрос, а не на личную просьбу.

Вы делаете подмену понятий: свои личные нужды выдаете за "законный запрос". Этим вы сами себя обманываете. А Христос говорит о ЦБ, которое внутри личности есть, надо только увидеть. И чтобы увидеть ЦБ в самом себе, Христос открывает это ЦБ ЛИЧНО,


У вас в каббале света тоже носят "личный" окрас? Очевидно, что нет.

Процесс осознания, что Бог и Христос - это не личности, для моего языческого ума был очень болезненный, и растянулся по времени.

Я и сейчас, когда молюсь Богу, формулирую слова так, будто обращаюсь к личности.
Но я это делаю, потому что мне так удобно, а не потому что Бог есть личность.

Вместе с этим, зная, что имею дело с силами, двигающими процессы обеспечения, снабжения, и воспитания, акцентирую молитвенные запросы не на "личных" просьбах, а на обосновании законной потребности в проявлении того или иного свойства Бога в запрашиваемой ситуации.

Это я называю "законный запрос", потому что это соответствует условию:

Иак 4:3
Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

Я даже вспомнить не могу, чтобы просил что-то "личное". Сила реагирует не на личное, а на законное, - на то, что обеспечивает развитие в познании.

Когда придёт ответ в той или иной форме, то после его усвоения, он станет личным.
Не потому что он изначально был личным, а потому что вы его осмыслили и придали удобный для себя окрас.

Должно поменяться на: сознание определяет Бытие.

"Шило" на "мыло"? 

Сознание определяет Бытие - это когда вы способны управлять материей, и инициировать изменение её физики, - что в свою очередь, способно кардинально изменить Бытие и его действительность, которые должны соответствовать вашим новым духовным потребностям.

Милосердие не отвергает суд Божий, а предваряет 

Суд Божий и есть Милость, только в отличие от прямого света отдачи, он есть непрямой свет отдачи.

Все суды Божии обслуживают исправление. А исправление - это отдача.

Вы как себе предствляете Бога - Судию, на фоне того, что Он есть только отдача?
Что вы сможете отдать Судие, чтобы наполнить меру Его удовлетворения?

Это то же самое, что свет Его солнца, который светит всем, развернётся и начнёт светить на само солнце. 

А Писание говорит что Бог есть любовь, Бог есть истина, Бог есть свет, Бог есть жизнь, Бог есть Отец.
Эти вещи - Его свойства. Но Писание называет их Богом.

Свойства - это всегда проявление следствия какой-то причины их вызывающей. Если есть общая причина, то и следствия можно сопоставлять, но как различные свойства общей причины.

На свойствах движение к Причине заканчивается. Они просто ЕСТЬ, без причины.

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 07:58:10)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2