Продолжаем полёт. Курс - единый
Предыдущая часть темы: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-05-20 12:16:53)
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2
Продолжаем полёт. Курс - единый
Предыдущая часть темы: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-05-20 12:16:53)
Всё нормально
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-12-02 14:07:40)
Ну почему же. В познании писаного Бога задействованы пять органов чувств ума, о которых в Писании рассказано вдоль и поперёк:
Глаза ума - видение смысловых образов;
Уши ума - слышание смыслов;Нос ума - запах смыслов;
Язык ума - вкус смыслов, и смысловой язык;Осязание ума - осязание смыслов.
Последний орган ума позволяет щупать плоть Слова.
Да, в каббале тоже используется органы чувств, как образы. Но когда вы, например, обожгетесь, вы одергиваете руку не раздумывая. Все эти образы используются в мышлении, которое так и называется "образным мышлением". Оно основано на прошлом опыте. Но духовное не имеет образы в мире сем. Поэтому Христос пришедший во плоти становится Духом Святым, и уже не имеет никакого образа.
Любой образ указывает на невидимое духовное, как на корень (на причину), но он же и отличается от того, на что указывает ,если воспринимать его "буквально".
Что вы понимаете под "смыслом"? Наверное, какой-то единый смысл. Но любой образ в мышлении имеет, как минимум два противоположных смысла: "буквальный" и "духовный", "общий" и "частный", "абстрактный" и "конкретный".
Ну так я вам о том же говорю.
Если человек интересуется Писанием, значит ищет Бога, как умеет.
А в Писании - много Благодати, то есть готовых ответов.
Благодать в вере, а не в Писании, как сказано "блажен, кто верит". Верит и тот, кто "ни во что не верит, даже в черта назло всем".
Попробуйте найдите в физическом мире явные ответы о Боге, чтобы они были доступны без поиска и исследования.
Ищут и находят. Например в некоторых восточных религиях обходятся даже без понятия "Бог", а не то что "Христос". Или возьмите тот же атеизм, благодаря которому возникла современная наука и НТП.
Говорю это к тому, что Писание предоставляет воможность экстерном пойти путь познания Бога, - что у человечества без наличия Писания занимает сотни и тысячи лет.
Вы говорите об учении о Боге для язычников - о христианстве? Путь познания Бога тоже делится на две ветви:
1. Путь веры
2. Путь страданий
Но вы скорее всего говорите о личном поиске Бога, что было заложено еще при сотворении человека. Здесь эти "два пути" соединяются в одном субъекте.
Взгляните на это иначе: что земные образы изначально являются духовными.
Фактически они вынесены вовне, из области разума, и оформлены в псевдоматериальные вещи.Рассмаривая их как материальные, незрелый ум присваиват им иной смысл, земной.
Я об этом же говорю. Корень любого образа в невидимом, поэтому надо уметь различать духовны корень и тот плотской образ, который может "противится" духовному смыслу, т.е. отрицать свою духовную причину. Двухполярное мышление делает это как "одно против другого".
Но вы же просто отвергаете образ, а взамен ему пытаетесь поставить другой, например "иллюзию". Это еще сильнее запутывает.
Любая абстракция отталкивается от образа, а потом снова возвращается к нему, но уже с новым пониманием. У вас это "восходящий" и "нисходящий" путь познания.
Ну послушайте. У вас в каббале кроме света и тьмы есть третье состояние? Нету.
Есть, конечно. Но только после отделения "света" и "тьмы", как их "синтез". И этот "синтез" происходит в человеческой личности, который "по мясу" вообще никак не обсуждается. И каббала поступает честно с ученикам: без всякого лукавства говорит о том, что она не рассматривает сущности от слова "совсем", а абстракцию совмещает с конкретикой. Даже под "неживым" каббала понимает человека и его духовное состояние.
Пример разделения на "свет" и "тьму" - это Адам Кадмон, а пример синтеза "тьмы" и "света" - Адам Ришон. Первый указывает на Христа, второй - на Адама. И Христос и есть Первый Адам, Который стал Вторым, чтобы создать "Нового Человека".
А вот мышление в каббале, конечно, двухполярное. И многополярным может быть только восточное "мышление", что даже называется не "мышление", а "духовные практики", а "разум" - это всего лишь один из "органов чувств", не имеющий особого преимущества перед другими. Но "двухполярное", не означает "дуальное". Бог ОДИН, и все от Него и к Нему, чего так и не могут понять христиане, типа Аира, которые и в писании рассматривают две сущности: Бога и сатану. Смешно слушать, как свобода воли человека абсолютизируется и противопоставляется Воле Бога, тогда как она является не противоречием, а дополнением Воли Бога. Любая попытка выдать двухполярное мышление за истину приводит к краху этого мышления. Когда это случается, сразу вспоминают про чувства, но с реальной бедой не получится манипулировать, поэтому снова каятся и снова грешат. Так и живут.
В каббале праведник допускает не грех, а совершает оплошности, а совершенному праведнику в заслуги ставятся даже его оплошности.
Вы там обсуждаете трёхполярное мышление, а в Писании оно давно известно как целостное мышление, мышление по духу.
Оно называется "помышления в согласии с законом Божиим" (Римлянам 8:7).
Но вы тоже говорите христианскими "шаблонами".
Закон Божий - закон милости, который использует только различение добра и зла (без деления на добрых и злых с соответствующим судом и приговором), - использует для выявления характера милости и помощи в исправлении обнаруженного зла.
При таком подходе, дуализм исчезает, как и сказано в пророчестве 1-е Кор.15:53-57, что тление (деление на добрых и злых и осуждение) поглощается нетлением (милостью, только различающей добро и зло для выявления характера помощи).
То есть дуальная пара "добро - зло", сопряжённая с судом, приговором и осуждением, превращается в недуальную пару "добро - запрос на добро, милость".
Проще говоря, целостное восприятие смотрит на злых не как на злых, а как на нуждающихся в той или иной помощи в исправлении. Дуализм двух противоположностей исчезает.
"Зло" вы рассматриваете как запрос на "добро"? Тогда сразу же рассмотрите и противоположное: "Добро" является запросом на "зло". Дуализм противоположностей исчез? Если нет, то это все та же "двухполярочка". Вопрос о первичности добра, или зла несет дуализм в самой постановке вопроса. "Целостность" в вашем понимании все равно обнаруживается только "нецелостностью", гипотеза мышления подтверждается, либо опровергается практикой. И этого вам в любом случае не избежать не только в образах писания, а даже у Маяковского в его "Что такое хорошо, и что такое плохо".
Отсюда начинается выращивание целостного мышления, евангельского, которое оперирует множеством критериев целостной оценки вещей.
Дело не в критериях в писании, а в самом мышлении. В каббале "тьма" и "свет" соединяется в одно при Втором сокращении. Только благодаря этому творятся все миры АБЕА. Это невозможно представить без образов. При этом, творение не становится Творцом в буквальном смысле, а существует "неслитно" и "нераздельно", но не как смешение, а как "новое единство", которое есть не "добро", и не "зло", если под ними понимать антиномию. Не будет выходом из этого противоречия и отрицание чего-то из двух, как вы это пытаетесь делать, говоря об "иллюзиях", "ловушках", "заблуждения" в писании.
В каббале это было осознанно, как новая сущность, которая и трактуется как "третья", "средняя" для двух противоположных "левой" и "правой".
Путь духовного роста состоит в прохождении через принципы познания истины и заблуждения, а также через принципы наживания и изживания заблуждений.
Принцип существует как универсальная Данность, здесь и сейчас. Он вне времени.
Вне времени существует Бог, а мы живем во времени, независимо от того хочется нам это, либо - нет. Человек - это же не только принципы мышления. К счастью, это не так, и жизнь со своими радостями и огорчениями невозможно утолкать в рамки одного только мышления.
В Писании все события познания представлены линейно, как будто не человек, а принципы познания появляются и исчезают.
По-моему, вы свои принципы, свое мышление пытаетесь выдать за каке-то универсальные принципы и идеи познания.
А давайте без если. Открыт - значит видишь Дух через букву. Таков замысел - научить видеть содержание через форму.
Замысел Бога относится не только мышлению, хотя мышление чрезвычайно важно, т.к. органы чувств относятся только к нашему немощному телу, а не к тому что вне тела. В этом преимущество мышления, но двухполярное мышление - это и есть "линейное", т.е. математически в виде Y = aX + b, где Y выражается через X, а X выражается через Y, но корень уравнения может быть только один, либо вообще не иметь корней. В жизни так не бывает, и для любого образа сколько людей - столько и мнений.
Это пророчество о неприятии новой формы подачи Слова Божия в мир. Именно Слова.
Мы же все знаем, не так ли, что Иудеям вверено Слово.
В том, что новое всегда вначале отвергается нет ничего особенного. Можно вспомнить притчу Христа о старом и новом вине. И это касается не только писания, то же самое, например, происходит в науке. Христос пришел разделять, поэтому вы и пишите:
Это Слово вверено в одной форме, а переходит в другую.
И эта новая форма является соблазном и преткновением для Иудеев, потому что, как им кажется, своим построением нарушает закон.
Да, но разделяет Христос не для того, чтобы отвергнуть закон, а закон утверждает не как форму одной и той же сути, а как единство противоположностей.
Во-вторых, поскольку мы имеем дело с универсальными принципами, то Второе пришествие Христа - точно такой же универсальный принцип, а не историческое событие. И заблуждения Иудеев - тоже универсальный принцип, а не исторический период.
Вот видите, вы не можете соединить в одно то, что кажется вам противоположным: "субъективное" и "объективное". Любой исторический факт можно оценивать через субъективную идею и даже подменять ей сами факты, выдавая себя за истину.
Дублирует. Многократно дублирует.
Коли писали и размещаи статьи по Откровению, то не могли не заметить, как оно повторяет пророческие картины из Даниила, Иезекииля, и так далее.
Читал, но нигде не нашел дублирования. Корень у дерева совсем не похож на ствол и листья, хотя это все то же самое дерево. И в жизни то же самое: "нельзя дважды войти в одну и ту же реку". А время имеет только один вектор - вперед, все остальное - сказки фантастов.
Если бы Бог дублировал, то мог бы запросто наделать дублей самого Себя, и тогда действительн обыло бы "много богов", но Бог ОДИН.
В противном случае, говоря о некоем "прямом контакте с сущностью именем Христос", вы скатываетесь на восприятие Павла как ченнелера, контактёра с невидимыми сущностями.
Но это точно не путь Писания.
Почему?
"Контактер" и есть образ Посредника. Это и есть уподобление со Христом.
А что тогда "путь писания"? Отвержение Христа?
И я вижу, что ваш универсальный принцип проникновения в невидимое в Писании, сводится к "личному контакту с особыми сущностями, которых я лично знаю, и которые лично передают откровения".
Например, только в этом посте вы закинули эту мысль два раза:
Этого достаточно, чтобы понять - как вы трактуете ту действительнось в которой живёте. Вы стремитесь локализовать источники информации и научения.
Проще говоря, вам нужен готовый источник информации - будь то человек, книга, учитель, институт общества.
Так я этого и не скрываю, а прямо говорю, что личное общение с Богом и есть суть христианства, чего не мог себе позволить иудаизм, принимая Бога чисто апофатически. На первых порах всегда нужен посредник. Об этом же сказано и в каббале, где Адам Кадмон назван "Всеобщим Кетером", т.е. Посредником между Творцоми и творением.
А такая локализация - тонкая форма язычества. Язычнику нужен локализованый источик научения, литой кумир.
У вас литой кумир - некий "христос", и "бог", которые лично вам всё открывают.
Отличия от язычества в том, что в христианстве
1. Бог есть Бог Живой
2. Бог ОДИН.
За себя могу сказать, что никаких "личных контактов" не имею.
Я стремлюсь взамодействовать, и взаимодействую, - с процесами, а не с личностями.
Процесс реагирует на законный запрос, а не на личную просьбу.
Вы делаете подмену понятий: свои личные нужды выдаете за "законный запрос". Этим вы сами себя обманываете. А Христос говорит о ЦБ, которое внутри личности есть, надо только увидеть. И чтобы увидеть ЦБ в самом себе, Христос открывает это ЦБ ЛИЧНО, а не через закон, или какой-то один универсальный принцип. Любая общественная идея обречена на провал, пока она понимается через единообразное мышление, а не через многообразное сознание, поскольку сознание всегда едино в Боге.
Так вначале.
Должно поменяться на: сознание определяет Бытие.
"Шило" на "мыло"?
Должно поменяться на многополярное мышление и гармонию с чувствами, единое внешнего и внутреннего человека в образе Христа. Духовное не исчезает, даже если вам кажется, что сознание поменялось. В реальности, как говорил, Христос вы не сможете по своему желанию даже "волос сделать белым, или черным". Изменения прикладываются, дополняют, а не отвергают прошлого. Милосердие не отвергает суд Божий, а предваряет
Пришествие Христа что в условно первый, что в условно второй раз - это не историческое событие, а свидетельство прохождения познающей единицы или группы, через соответствующий принцип познания.
Вот на этих примерах и видна разница между линейным чтением Писания, и духовным.
Образы цельные только потому, что относятся к памяти о реальном событи, а не являются ТОЛЬКО абстрактным понятием. Эти образы получены в мозгу как результат всего мировоззрения человека, даже если они употребляются как общепринятые шаблоны.
А Писание говорит что Бог есть любовь, Бог есть истина, Бог есть свет, Бог есть жизнь, Бог есть Отец.
Эти вещи - Его свойства. Но Писание называет их Богом.
Свойства - это всегда проявление следствия какой-то причины их вызывающей. Если есть общая причина, то и следствия можно сопоставлять, но как различные свойства общей причины.
Актуализиируйте так, чтобы Элох'им оставался Элохимом - Единством Множества свойств.
А иначе у вас свойства Бога не есть Бог.
Почему у меня? Это у вас не укладывается в голове то, что я говорю об ОДНОМ Боге.
А так не бывает: Бог есть Бог во всём.
Именно так! Поэтому я и вижу Его проявления, Его свойства не только в тексте писания.
Отредактировано VladK (Вчера 07:47:43)
Давайте смотреть не так как был человек или не было человека, а так что дела Его совершены ещё в начале, а здесь мы видим опосредственные образы всех тех заветов которые совершил Бог, потому как вы считаете что означает такое понятие как кропление?
19 произнесённой ведь всякой заповеди по Закону Моисея всему народу, взявший кровь телят и козлов с водой и шерстью алой и иссопом саму книгу и весь народ он окропил, (Евр 9:19)
Я не знаю , что означает этот ритуал .
похоже, что это оживление неживого.
Пример разделения на "свет" и "тьму" - это Адам Кадмон, а пример синтеза "тьмы" и "света" - Адам Ришон. Первый указывает на Христа, второй - на Адама. И Христос и есть Первый Адам, Который стал Вторым, чтобы создать "Нового Человека".
)
Сапоги всмятку.
Христос и есть Первый Адам, Который стал Вторым
Нет, Христос не является первым Адамом, который стал вторым, но существует учение о Христе как о втором Адаме.
По мысли преподобного Максима Исповедника, Бог ещё в творении мира предвидел не столько первого Адама, сколько второго как главу и родоначальника нового человечества. Именно во Христе совершилось исполнение предназначения Адама, в Нем был рекапитулирован и объединён весь мир, и в Нем миру и человеку был дарован бесценный дар обожения.
В понимании священномученика Иринея Лионского, всё то, что Адам должен был исполнить, но не исполнил, за него исполнил Христос. В Своём Лице Христос реализовал то состояние человека, которое не смог достичь ни первый человек, ни его потомки.
Пример разделения на "свет" и "тьму" - это Адам Кадмон
Да, Адам Кадмон является примером разделения на «свет» и «тьму» в контексте Древа жизни, которое олицетворяет строение высшего человека, созданного по образу Творца.
В Древе жизни различают правую и левую часть, мужское и женское начало, свет и тьму.
а пример синтеза "тьмы" и "света" - Адам Ришон
Адам Ришон в каббале не является примером синтеза «тьмы» и «света», но представляет собой общее, совокупное творение, созданное Творцом и являющееся прообразом человека в материальном мире.
Это конструкция, состоящая из великого множества частиц — отдельных желаний, связанных между собой подобно органам и клеткам нашего тела. В начальном состоянии в конструкции Адама все желания находятся в абсолютно полном интегральном сочетании и гармонии. Адам — это абсолютно здоровое духовное тело, подобное Творцу в его свойстве отдачи (альтруизма).
Однако в процессе своего развития Адам претерпевает искажение, огрубление и разрыв связей между частями. К примеру, два желания в нём начинают противоборствовать друг с другом, разделяются, пытаются существовать одно за счёт другого.
что означает такое понятие как кропление?
В Ветхом Завете кропление — это ритуальное действие, символизирующее духовную реальность. Оно имело две связанные между собой функции в религиозной жизни Божьего народа:
Освящение предметов или людей или посвящение их Господу. Окропление отмечало что-либо как святое для Господа (Исх. 24:3–8).
Очищение или искупление грехов. 2 Кроплением крови очищались жертвенник, скиния и её принадлежности, книга закона и народ. В этом смысле говорится и об очищении кроплением Кровию Христа. Кропление осуществлялось также очистительной водой и елеем.
Сапоги всмятку.
Плевать, что дырки в камзоле,
И вдрызг сапоги,
Зато уцелела голова.
"образным мышлением". Оно основано на прошлом опыте.
Да, образное мышление основано на прошлом опыте.
Наглядно-образное мышление — совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними.
В процессе познания у человека формируется мысленный образ, отражающий объект окружающей среды. Правое полушарие хранит большой набор таких образов, которые определённым образом связаны между собой. Когда человек с преобладающим образным мышлением встречается с какой-то жизненной ситуацией, он находит подобный образ и извлекает его из памяти, поэтому может почти мгновенно понять ситуацию.
Таким образом, образное мышление основано на прошлом опыте, так как использует ранее сформированные образы для решения задач в настоящем.
духовное не имеет образов в мире сем
по мнению преподобного Максима Исповедника, чувственный мир является образом духовного мира.
Он содержит как бы два мира: духовный, или умопостигаемый, и чувственный, или телесный, и между ними есть строгое и точное соответствие.
Христос пришедший во плоти становится Духом Святым, и уже не имеет никакого образа.
Нет, это не так. Христос, пришедший во плоти, не становится Духом Святым и не теряет своего образа, а, наоборот, облёкшись плотью, становится истинным человеком одинаковой с людьми природы, но свободным от всякого греха и тления.
Любой образ указывает на невидимое духовное, как на корень
Да, любой образ может указывать на невидимое духовное начало.
Например, в художественном произведении важным является духовное содержание, а не материальное воплощение. В фундаменте художественного образа находится духовное основание, которое можно представить как музыку сфер.
Также в православной традиции икона рассматривается как видимый образ невидимого, данный нам ради сладости понимания нашего. Например, по словам преподобного Иоанна Дамаскина, икона есть видимый образ невидимого, данный нам ради сладости понимания нашего.
Кроме того, понятие «образ Божий» в Библии рассматривается как совокупность неосязаемых и невидимых духовных качеств, присущих человеку как творению Божию.
Что вы понимаете под "смыслом"?
Смысл может иметь несколько значений:
Внутреннее логическое содержание, постигаемое разумом (смысл фразы, жеста).
Цель, разумное основание чего-либо (смысл жизни).
Мнимое или реальное предназначение каких-либо вещей, слов, понятий или действий, заложенное конкретной личностью или общностью.
Сущностное содержание того или иного выражения языка (знака, слова, предложения, текста).
Таким образом, смысл может рассматриваться как сущность феномена в широком контексте реальности, как неисчерпанная совокупность всех психических (сознательных) когнитивных процессов, связанных со словом, а также как конечная цель (ценность) чего-либо.
любой образ в мышлении может иметь как минимум два противоположных смысла: буквальный и духовный
Да, любой образ в мышлении может иметь как минимум два противоположных смысла: буквальный и духовный.
Буквальный смысл показывает непосредственное содержание образа и может быть историческим или плотским. Например, при рассмотрении сказки на буквальном уровне можно увидеть, как в ней описывается содержание конкретного момента в образах.
Духовный смысл предполагает более глубокий, вечный и духовный уровень интерпретации образа. Например, практически все события Ветхого Завета могут восприниматься как относящиеся ко Христу, как исполнившиеся в нём и таким образом обретшие в нём своё истинное значение.
Выделение буквального и духовного смыслов особенно актуально при толковании сакральных текстов, например Библии, где слова могут выражать как прямой, так и переносный смысл.
Благодать в вере, а не в Писании
Благодать в христианстве — это незаслуженная благосклонность Бога, Его незаслуженная любовь. Это центральная концепция христианского богословия, которая играет важную роль в понимании спасения и отношений с Богом.
Библия представляет благодать как безусловную любовь и благосклонность Бога к человечеству, которая не основана на добрых делах или заслугах. Эта концепция лежит в основе христианской веры и остаётся центральной темой как Ветхого, так и Нового Заветов Библии.
атеизм, благодаря которому возникла современная наука и НТП
Научный атеизм не является причиной возникновения современной науки и научно-технического прогресса, но он оказал влияние на развитие научных взглядов.
Научный атеизм — система взглядов, отрицающая реальность сверхъестественного и рассматривающая науку как единственный способ познания. Он подвергает критическому анализу религию и предполагает её философскую, естественно-научную и историческую несостоятельность с материалистической точки зрения.
Важнейшей основой научной аргументации атеизма является эволюционное учение, которое не требует наличия какого-либо «высшего разума» для объяснения возникновения и развития жизни на Земле.
Также роль в развитии научного атеизма сыграло материалистическое понимание истории, разработанное Марксом и Энгельсом, благодаря которому были впервые вскрыты материальные корни религии, её связь с господством эксплуататорских классов.
Путь познания Бога тоже делится на две ветви:
1. Путь веры
2. Путь страданий
Нет, путь познания Бога не делится на две ветви — путь веры и путь страданий.
Православие указывает на существование двух путей познания Бога: естественного и сверхъестественного.
Естественный путь — это знание, открывающееся людям из созерцания природы, из познания самих себя и всех дел Божиих. 2
[b]Второй путь — сверхъестественный. [/b]Это Божественное Откровение, то, что Бог Сам явил о Себе людям. Такое знание о Боге зафиксировано в Священном Предании.
Также святитель Григорий Палама говорил о двух путях познания Бога: естественном и сверхестественном. Феодор Эдесский (Саваит) называл эти два пути естественным и сверхестественным, а св. Максим Исповедник — разумом и духовным опытом, общепринятым знанием и практическим познанием, относительным и истинным знанием.
Кроме того, есть апофатический и катафатический пути познания Бога.
Апофатическое богопознание (от греч. apophatikos — отрицательный) основано на предпосылке, что Бог несоизмерим со всем тем, что мы наблюдаем в тварном мире. Все слова, имена, представления и понятия, относящиеся к жизни твари, непригодны для понимания Бога.
Катафатическое богопознание (греч. katafasis — утверждение) открывает Бога как непостижимого по сущности, но открывающего Себя в Своих действиях в мире. Этот подход предполагает, что всё положительное в мире происходит от Бога и Он обладает положительным содержанием в высшем смысле этого слова, поэтому описывает Бога в утвердительных терминах, давая Ему имена согласно тому, как Он являет Себя миру.
апофатика и катафатика находятся в диалектическом взаимоотношении, корректируя друг друга.
о личном поиске Бога, что было заложено еще при сотворении человека
да, личный поиск Бога был заложен ещё при сотворении человека, так как он создан по образу и подобию Создателя.
Дух человека стремится к познанию и общению с вечным Духом, с Богом. Соединяясь с Богом и исполняясь Духом Святым, дух человека передаёт душе волю Божью. При согласии души тело выполняет повеления Божьи.
каббала не рассматривает сущности от слова "совсем",
В каббале сущность божества — это бесконечность. Она рассматривается как находящаяся за пределами какой-либо формы бытия, которую вообще можно представить.
Сущность всех вещей в каббале исходит из бесконечности, и даже сотворённые миры являются ограниченными её частями. Полная сущность Бога не может полностью проявиться в мире по определению, поскольку это стёрло бы мир, затопив его бесконечностью.
каббала абстракцию совмещает с конкретикой
да, в каббале абстракцию совмещают с конкретикой - через концепцию десяти сил (сфирот). Они являются последовательными проявлениями неопределимого бесконечного и достигают своей цели — проявленной действительности материального мира. 1
Эти силы не столь недоступны, как высшее понятие бога в иудаизме Эйн-Соф, и, вступая с ними в контакт, можно приблизиться к Богу, получить от него желаемое и даже как-то влиять на свою судьбу.
Также в каббале для понимания мира и явлений в нём используют четыре уровня толкования: познание через данность, мир как он есть; через аллегории; через аналогии и с помощью мистики или символов.
под "неживым" каббала понимает человека и его духовное состояние.
Верно.
Под «неживым» в каббале понимают человека и его духовное состояние, при котором он чувствует, что полностью находится под властью Творца и у него нет выбора.
мышление в каббале, конечно, двухполярное.
Нет, мышление в каббале не является двухполярным.
В основе каббалы лежит представление о том, что текст Торы можно интерпретировать на четырёх разных уровнях, ни один из которых не сводится к другому и не отрицает другой.
многополярным может быть только восточное "мышление"
Нет, это не так. Многополярным может быть не только восточное мышление, а различные интеллектуальные направления, которые обосновывают право на различие и сохраняют множественность и разнообразие.
Например, к таким направлениям относятся теории, созданные в рамках китайской, иранской и арабской философских школ.
"разум" - это всего лишь один из "органов чувств"
Нет, разум не является всего лишь одним из органов чувств, он выполняет другую функцию.
Разум — это способность человека интегрировать данные органов чувств в понятия и таким образом бесконечно расширять силу своего сознания. Такая интеграция — отличительный метод познания и источник всех достижений человека: она — его единственный способ понимания и взаимодействия с фактами реальности.
"двухполярное", не означает "дуальное"
верно
«Двухполярный» — это прилагательное, означающее «имеющий два полюса».
«Дуальный» — это прилагательное, означающее «двойственный».
Бог ОДИН, и все от Него и к Нему
не всё
есть ещё и то, что от существ со свободной волей
извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,--
23 всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.
(мк 7:21-23 )
не могут понять христиане, типа Аира, которые и в писании рассматривают две сущности: Бога и сатану.
В Писании Бог и сатана не являются двумя разными сущностями, а представляют собой различные понятия.
Бог в Библии — это воплощённый, вечный, всезнающий и всемогущественный Иисус. Он сотворил всё, в том числе сатану, который, будучи ангелом, был создан для определённых целей.
Сатана — это падший ангел, созданный Богом для своих целей. Он восстал против Бога и Иисуса как Бога.
Единственная связь между сатаной и Иисусом — это связь Творца и творения, праведного судьи Иисуса Христа и греховного творения — сатаны.
Таким образом, Бог и сатана отличаются как Творец и творение, и никакого сравнения между ними быть не может.
Смешно слушать, как свобода воли человека абсолютизируется и противопоставляется Воле Бога
воля человека может быть направлена против воли Бога.
Человек наделён свободой выбора между добром и злом, и он вправе поступать по своему усмотрению. Например, если человек задумал своровать у соседа, то он выполнит свою волю, а Бог сделает так называемое «попущение» и как бы закроет глаза на это зло.
При этом Бог допускает направление человеческой воли не только в сторону добра, но и зла. Если бы Бог физически пресекал зло, то тогда свобода стала бы фикцией, более того, всё человечество было бы обречено на уничтожение.
Человек может принять волю Божью и положиться на неё или отказаться от Божьей воли и вверить себя злу. В последнем случае человек не получает свободы, о которой грезит, а становится рабом греха.
воля человека является дополнением Воли Бога.
только при условии добровольного согласия человека с волей Божьей
и тогда точнее будет говорить не о дополнении, а о синергизме
в случае же несогласия человека с волей Бога, воля человека не является дополнением воли Бога, а может быть ей противоположна.
Один святой говорил, что воля человеческая есть камень, противобиющий воле Божией, или медная стена между человеком и Богом. Единственный способ преодолеть это несогласие — привести свою волю в полное согласие с волей Божией.
Таким образом,
воля аира, которая производит действие, заключающееся в том, что он разоблачает VladK, как сатаниста - это дополнение воли Бога
а воля VladK, который будет противиться разоблачению, упираясь всеми своими рогами и копытами, - это дополнение воли сатаны
23 От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры;
24 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,
25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
26 чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.
(2Ti 2:23-26 RST)
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2