Продолжаем полёт. Курс - единый
Предыдущая часть темы: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-05-20 12:16:53)
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2
Продолжаем полёт. Курс - единый
Предыдущая часть темы: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-05-20 12:16:53)
Или же без знания Ваших тезисов о том, что духовный рост имеет восходящую и нисходящую часть и т.д. - без этого человек, следующий вышеобознанченным направлениям не будет духовно расти?
В основом, нет.
Духовный рост заключается в приближении к Богу и очищении души светом Божественной благодати. Эта благодать исцеляет человеческое сердце от страстей, изгоняет из него всё злое, направляя ко спасению и жизни вечной.
А Ваши тезисы как от страстей исцеляют?
Продолжаем полёт.
точнее, падение в бездну )
в Писании небо - образ самого Писания.
Нет, в Писании небо не является образом самого Писания, но имеет несколько других значений.
В одном смысле небо обозначает атмосферу, непосредственно окружающую землю. В этой сфере выпадают осадки, движутся ветра и облака. В другом смысле под небом понимается небесная твердь или свод, на котором вращаются Солнце, Луна, звёзды и другие небесные тела.
В третьем смысле небо — это место обитания Бога, обитель, которую апостол Павел называет «третьим небом» или «раем». Словом «небо» не только обозначается место обитания Бога и нахождения Его престола, но и Сам Его престол, символ Его власти.
есть период познания, когда неба нет. И это - начало творения
вначале творения небо уже есть
בּרֵאשִׁ֖ית בָּרָ֣א אֱלֹהִ֑ים אֵ֥ת הַשָּׁמַ֖יִם וְאֵ֥ת הָאָֽרֶץ׃
(Gen 1:1 WTT)
и, как видите, не небо, а небеса
הַשָּׁמַ֖יִם - множественное число
может быть, "перед" началом? - πρὸ καταβολῆς κόσμου (Eph 1:4 BGT)
Однако есть период познания, когда неба нет. И это - начало творения.
Это не означет что нет Писания, а означает что его совершенно не разумеют, не интересуются.
интересно, почему те, кто были избраны во Христе до начала творения не интересовались и не разумели Писание
начало творения не обозначает линейное начало, а лишь нижнюю точку познания Бога на вертикально стоящей окружности.
а высшая когда была? до начала? когда Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви?
(Eph 1:4 RST)
шестоднев творения описывает этапы воссоздания, воспроизведения проповедуемого Слова в познающих умах
Шестоднев не описывает этапы воссоздания или воспроизведения проповедуемого Слова в познающих умах, а представляет библейское повествование о сотворении мира (Быт.1:1–2, 4).
Оно фиксирует идею о Творении как об особом едином Божественном действии, разворачивавшемся в соответствии с предвечными замыслами о мире и, в частности, человеке.
пока одной достаточно
Мне - нет. Однако если перечислить все Вам затруднительно или нет времени, скажите, по какому (каким) критерию/признаку (критериям/признакам) вы отличаете заповеди плотские от духовных. И желательно так, чтобы и человек, не шибко обременённый интеллектом, не перепутал.
Заранее благодарю.
заповеди плотские
Я что-то про свет вещал в этом плане? Свет появляется по мере снятия преград, упомянутый Дух же, витал над водою в то время, как и "тьма над бездною", при этом в значении слова, переведённого как "тьма" есть, по мнению кого-то из аксакалов иудаизма мне повстречавшемуся, есть и такое: "вода в каком-то состоянии". А время, как помнишь, значится "В начале творения..."
Так что Дух то был уже, а вот кому его пообещать, ещё не было. Домыслы?
Нет, воздух в конце, а в начале его быть не может. (Еф 2:1-2) - это уже Бытие, а не его начало, и естественно после первого же движения (времени) можно встретить Дух Сатаны, потом Дух Диавола, и только за тем - Дух Бога. Но это уже не Дух Единого, а поэтапный результат. В том и дело, что не видя динамики Бытия, порою подсовывают под Духом Бога, не постигнутый Дух, а "полуфабрикат" в языческом, либо религиозном исполнении.
Ты же спросил-а кому для кого Дух витал, а я тебя спрашиваю а кому для кого Бог сказал да будет свет?
Мне - нет. Однако если перечислить все Вам затруднительно или нет времени, скажите, по какому (каким) критерию/признаку (критериям/признакам) вы отличаете заповеди плотские от духовных. И желательно так, чтобы и человек, не шибко обременённый интеллектом, не перепутал.
Заранее благодарю.
9 И отца не назовите вашего на земле, один ведь есть ваш Отец небесный. (Мат 23:9)
22.... Иисус говорит ему, Следуй за Мной, и оставь мёртвых похоронить своих мёртвых. (Мат 8:22)
Отличаю в том к какому периоду веры они обращены если до сораспятия со Христом, то относятся до плоти.
Вот написано не хлебом едино жив человек, но всяким словом... Чем отличается хлеб от слова Божия с учётом того, что Христос сказал Я есмь хлеб жизни - можете сказать?
Отредактировано iromany (2024-11-29 01:30:42)
Отличаю в том к какому периоду веры они обращены если до сораспятия со Христом, то относятся до плоти
Выходит, заповедь "да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" (Исх. 20:3) - заповедь плотская? Странно это для меня. Возможно, не дорос. Вот когда и если, тогда продолжим, хорошо?
нынче только в православии сохранилось правильное понимание учения Христа
остальные все в ереси
Православное учение в том виде как излагается в трудах "отцов" - это пошлый материализм, от вещественных начал мира, приправленный языческой эзотерикой.
До Евангелия Иисуса Христа ему как до Пекина раком.
Единственное в чём нужно отдать дать уважения православному богословию, и перенять другим, это стремление служителей переносить все тяготы с народом, и поддерживать его изнутри процесса.
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-11-29 08:12:01)
Шестоднев не описывает этапы воссоздания или воспроизведения проповедуемого Слова в познающих умах, а представляет библейское повествование о сотворении мира (Быт.1:1–2, 4).
Оно фиксирует идею о Творении как об особом едином Божественном действии, разворачивавшемся в соответствии с предвечными замыслами о мире и, в частности, человеке.
Вы толкуете Писание как типичный язычник, ум которого пребывает в рабстве у вещественных начал мира. О чём с вами говорить?
В Писании более 400-от понятий, и все они имеют духовный смысл, отличный от того что вкладывают в него язычники.
Включая и понятие "мир", которое обозначает не физический мир, а систему дуальных отношений, которая возникает при плотском усвоении Слова написанного.
Поэтому и говорится, что:
шестоднев творения описывает этапы воссоздания, воспроизведения проповедуемого Слова в познающих умах
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-11-29 06:24:51)
Духовный рост заключается в приближении к Богу и очищении души светом Божественной благодати. Эта благодать исцеляет человеческое сердце от страстей, изгоняет из него всё злое, направляя ко спасению и жизни вечной.
В механизме опишите, как "Благодать очищает". А иначе ваши рассуждния похожи на рабочую воду в ступе.
А Ваши тезисы как от страстей исцеляют?
Их предназначение - сориентировать человека на пути духовного роста, дать понимание пути, и того, где он находится в данный момент. Пролить свет на его путь.
А исцеление мышления - это плод внутреннего труда на собой, во взаимодействии с Господом создающим уроки исправления.
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-11-29 06:31:09)
Начало творения. Часть 10
Переходные моменты. Ещё раз уточняем
Итак, даже когда неба Писания нет вначале творения - то его нет субъективно, для познающих умов, находящихся в состоянии полного отпадения, либо изначального языческого невежества.
А объективно - Писание есть. И есть пророк, проповедник, евангелист, апостол, который начинает проповедь с явления славы Божий в лице Иисуса Христа.
И слава сия начинается с явления свойств Бога - любви и сострадания к человеку, стоящих в основе проповеди.
Все пророки упомянутые в Писании, призваны Богом имея небо* над головой, то есть Писание.
И в этом смысле, Писание полностью замкнуто само на себя, вместе со своими пророками.
Однако начало творения, где Писание даёт некоторые ответы по умолчанию, позволяет экстраполировать вовне то, что происходит в мире Писания.
Так, на момент моделирования шестоднева спасения, где вводной процесса является как бы отсутствие Писания, (а фактически его полное незнание), условный пророк опирается исключительно на свойства Божеского естества, от которых через Дух Христов, то есть движение Отдачи, прокладывает связи в видимое, в плоды их реализации в ветхих умах.
Раз Писания как бы нет, а свойства Бог есть, (и они составляют основу последующей проповеди к незнающим Писание) - то с этой точки зрения они пребывают (как бы) за скобками Писания, а точнее выше Писания, как объективная реальность.
Писание же выступает как формой их изъяснения и превращения в навык, в рамках школы Писания.
Упомянутые стартовые условия, когда Писания как бы нет, а свойства Бога - есть, - эти условия позволяют экстраполировать вопрос вне Писания, имея в виду, что при отсутствии Писания имеется доступ только к свойствам Божеского естества.
Повторю ещё раз, что ни один пророк в мире Писания не пребывает вне Писания, и призывается Богом пребывая под небом*.
Поэтому экстраполяция подазумевает рассмотрение тех условных пророков, которые не имеют на руках Писания, но привлечены Высшими силами к его созданию.
Говоря об "условных" пророках, мы должны понимать, что пророк Писания обслуживает путь духовного роста человека, который на практике состоит в воссоздании свойств Бога в познающей единице, где они превращаются в навык.
Здесь же, условный пророк выступает более как исследователь, которому до изречения пророчеств духовного роста ещё далеко.
Несмотря на то, что Писание не освещает этот вопрос, будучи замкнуто само на себя, в нём имеются подсказки по умолчанию, позволяющие экспортировать вовне Писания то, что имеется внутри Писания как образец.
Мы имеем в виду науку и философию, которые читают "текст" действительности по аналогии с текстом Писания, и рассматриваются в Евангельском учении рядом с Иудаизмом.
Наука выделилась в самостоятельную отрасль из христаинского богословия.
Также и философия, рассматривающая отношения сознания и материи, имеет к Писанию прямое отношение, так как эти вещи являются предметом рассмотрения Писанием.
И вообще, философия и наука - составляющие Писания по сути их подходов и образа мышления, а их выделение в отдельные отрасли - продукт развития общества.
Итак, если мы говорим о них как об самостоятелных отраслях, то в их лице имеется образец постижения действительности, без наличия готового продукта в лице Иудейского Писания.
Раздувать эту огромную тему нет ни времени, ни возможности.
Хочется выделить главное: по аналогии с миром Писания, где имеется две линии познания: от видимого - в невидимое, где "открывает плоть и кровь", и от невидимого - в видимое, где "блажен ты Пётр, что это открыл тебе Отец сущий на небесах", философия и наука занимаются тем же самым.
Причём, как и в случае с Писанием, безусловное первенство принадлежит линии "от видимого - в невидимое".
Этот путь, как мы его описывали ранее в рамках Писания, сопряжён с наибольшими трудностями, так как человек не имеет на руках готовых ответов в виде свойств Бога определяющих все познавамые процессы.
Поэтому он наощупь выводит из текста универсальные принципы о Боге, которые зачастую грешат заблуждениями.
Тем не менее, аналогичный путь накопления научных и филосфских принципов, создаёт базу для абстрагирования, то есть рассуждений уже на основе выведенных идей, принципов, и критериев.
С течением времени, появляется их разнообразие, что порождает новую линию познания, от невидимого - в видимое.
Здесь процесс выглядит иначе: возникает идея выведенная абстрактными рассуждениями на основе сопоставления и сравнения принципов, а далее от неё прокладываются связи в практическую реальность.
С появлением печатного станка, у исследователей появилась возможность анализировать на документальном уровне процесс научно - философского познания.
И мы видим, что за последние 500 лет наука и филосфия так и не достигли уровня Писания, хотя и не стоят на месте.
Но в мире Писания, вопрос движения от невидимого в видимое, выглядит так, что имеется готовый набор свойств Божеского естества, который просто даром вкладывается в руки познающего ума.
Причём, вкладывает их в руки Сам Бог.
Если мы посмотрим на мучительные поиски пророков, описанные у Соломона и Петра, то они касаются не выведения свойств Бога, - а поиска способов их оформления в Слово спасения, подаваемое в мир.
Сами же свойства имеются как Данность.
Да, мы уже говорили, что "блажен ты Симон сын Ионин, что окрыли тебе сие не плоть и кровь, а Отец Мой сущий на небесах".
Собственно, мы плавно подошли к вопросу - а как открыл, как вложил в руки?
Подразумевает ли это открытие усилия человека, и если подразумевает - то как они выглядят.
Или это, как говорится, акт прямой предачи данных.
Продолжение следует
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-11-29 12:18:32)
Выходит, заповедь "да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" (Исх. 20:3) - заповедь плотская? Странно это для меня. Возможно, не дорос. Вот когда и если, тогда продолжим, хорошо?
Возможно, смотрите сами:
17 Это же говорю; завета прежде заверенного Богом после четырёхсот и тридцати лет появившийся Закон не отменяет, для упразднения обещания.
18 Если ведь от Закона наследство, уже́ не из обещания; же Аврааму через обещание даровал Бог.
19 Что итак Закон? Преступлений ради он был прибавлен, до которого времени придёт семя которому обещано... (Гал 3:17-19)
Семя которое обещано есть слово Иисуса услышанное в дуновении, суть Дух
22 И это сказавший Он вдунул и говорит им, Прими́те Духа Святого... (Ин 20:22)
Отредактировано iromany (2024-11-29 10:41:33)
Если верить Стронгу, это прилагательное, им. пад., ед. ч., м. р.
Вспомнилась мулька из советских времён. В. Зорин (если помните такого) берёт интервью у Г. Киссинджера:
- Наши телезрители интересуются, кто Вы по национальности?
- А Вы?
- Я русский.
- А я американский.В нашем случае примерно так.
Там субстантивированное прилагательное.
А определённый артикль имеет ограничительное значение, реферируя на единственного в своём роде.
Отредактировано air (2024-11-29 23:51:06)
Начало творения. Часть 11
В номинальном христианском богословии обыкновенно опираются на Римлянам 1:20, предъявляя претензии живущим в физическом мире, что они не познали Бога:
"20. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны" (Римлянам 1:20)
Причём, под "божеством" здесь фигурирует слово феиотэс, которое описывает свойства Бога.
И второе слово - "видимы", кафорао, - тоже весьма интересно. Во всём Новом Завете оно употребляетя только здесь, и описывает созерцание, рассматривание "сквозь" форму.
Однако мы знаем, что в данном стихе речь идёт о Писании, где свойства Бога даны на руки всем читающим.
И претензия состоит в том, что расматривание "сквозь" творения, призванное увязать их с Божеством, - то есть со свойствами Бога, - перешло на суету, на отсебятину:
"21. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце" (Римлянам 1:21)
Ещё одно слово - "творения", - тоже не стандартное.
Это не традиционное "ктисис", а "поиэма", которое также употребляется чрезвычайно редко - всего 2 раза.
Как это обычно для Писания, редкое слово выбирается потому, что в его значениях есть особый смысл, который другими словами сложно или невозможно передать.
И действительно, список значений слова "поиэма" имеет общий смысл - авторское (!) творение:
1) изделие;
2) произведение, творение;
3) сочинение, вымысел;
4) стихотворение, поэма;
5) дело, действие, деяние;
Раз авторское - значит имеет авторский почерк. А это - прямое указание на свойства Бога.
То есть Павел максимально конкретизирует задачу, говоря о направлении "сквозного" созерцания текста Писания, где направляющей созерцания служит опора на свойства Бога.
Интересно, что здесь прослеживается линия движения от видимого - в невидимое, отчего претензия относится к причастникам закона.
Но при этом, они снабжены инфомацией о свойствах Господа Бога (Исход 34:5,6), что является безусловной милостью и помощью к познающим, о чём и сказано:
"19. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им" (Римлянам 1:19).
То есть, Он явил как текст Писания выстроенный как пойэмасин, так и Свои свойства, отчего движение от видимого - в невидимое осуществляется не в слепую, а к наперёд названному (!) ответу.
И тем не менее, при таких условиях они осуетились.
Теперь, если мы желаем перенести всё сказанное вовне, то это возможно лишь в рамках ментального диапазона познания, который един для мира Писания, и физического мира.
Но тогда мы имеем то же самое: сквозное рассматривание в Бытии мира не чего-либо в общем, а конкретно пойэмасин - авторских творениий, несущих на себе авторский почерк.
Опять же, это подразумевает некие стартовые условия, когда человек уже убеждён что имеется творец, обладающий определёнными свойствами.
Поэтому он рассматривает и созерцает предметно, конкретные вещи, а не абы как, и не всё подряд.
Таким образом, зайдя с совершенно другой стороны от начала творения, мы проверили себя, и убедились что всё начинается со свойств Бога.
При этом появились новые детали, когда имеется убеждение о существовании творца, и конкретный рабочий материал для рассматривания.
Наличие стратовых условий в Писании, как некой Данности, при ментальном переносе в Бытие физического мира, ставит перед нами радикальные вопросы.
Я неоднократно говорил, что доверять нужно не человеческой истории, а Писанию.
Да, Писание не занимается историй, а занимается духовным ростом.
Но этапы духовного роста во всех линейках описывающих семь шагов, начинаются со стартовых условий, в рамках которых человек снабжён определённым знанием.
Здесь и близко нет такого, что человек начинает путь познания буквально из ниоткуда, и движется в никуда.
Ментальный перенос позволяет понять, что человек начинает путь познания с готовой информации, которая вложена ему в руки.
Сторонники эволюционного развития человека, лояльные к Писанию, могут возразить и сказать: Писание принимает за стартовые условия ментальный разрез человека на определённом этапе познания, когда он уже имеет представление о творце и его свойствах, которые вывел естественным путём.
Но тогда Писание изменяет Богу, так как в этом случае Его Отдача носит исключительно непрямой характер.
Но ведь у Бога две стороны - левая и правая, - одна из которых есть прямая отдача, а вторая - опосредованная, усложнённая.
Собственно поэтому подзаконным, причастным к непрямой Отдаче в виде закона, прилагают прямую милость в виде представления имени Господа Бога, содержащего круг Его свойств:
"5. И сошёл Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.
6. И прошёл Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный" (Исход 34:5,6)
Продолжение следует
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-11-30 18:08:39)
Там субстантивированное прилагательное
Хатуль мадан.
Ты же спросил-а кому для кого Дух витал, а я тебя спрашиваю а кому для кого Бог сказал да будет свет?
Понятно.
1. я спросил кому\для кого ОБЕЩАНИЕ, если он был ещё до всего, "в начале творения небесного и земного...". Здесь твои слова расходятся с реалиями.
2. "Да будет свет", по нашему "Аминь!", сказано для "самоудовлетворения". При рождении субъективности.
Начало творения. Часть 12
Разбирая начало творения, невозможно избежать разбора этого понятия:
"2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою"(Бытие 1:2)
Здесь фигурирует слово "рахэф", со списком значений:
- дрожать, трепетать, сотрясаться;
В Писании оно употребляется всего три раза.
Этот факт сам по себе является типичным указанием на искусственное происхождение данного слова, созданного под Писание, для выражения определённого состояния в познании.
В подобных случаях, Писание само изъясняет своё понятие, - что мы и увидим ниже.
Список его значений несколько не вяжется с конечным переводом на русский язык, где предложено слово "носиться".
Ещё раз подобным словом переводят здесь:
"10. Он нашёл его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего;
11. как орёл вызывает гнездо своё, носится [рахэф] над птенцами своими, распростирает крылья свои, берёт их и носит их на перьях своих,
12. так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога" (Втор.32:10-12)
В третьем месте, мы, наконец находим изъяснение данного термина:
"9. О пророках. Сердце моё во мне раздирается, все кости мои сотрясаются [рахэф]; я — как пьяный, как человек, которого одолело вино, ради Господа и ради святых слов Его,
10. потому что земля наполнена прелюбодеями, потому что плачет земля от проклятия; засохли пастбища пустыни, и стремление их — зло, и сила их — неправда" (Иеремия 23:9,10)
Чтобы понятно было, о чём речь, приведём знакомое место из того же Иеремии:
"22. Это оттого, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют.
23. Смотрю на землю, и вот, она разорена и пуста, — на небеса, и нет на них света" (Иеремия 4:22,23)
Здесь это:
23. Смотрю на землю, и вот, она разорена и пуста, — на небеса, и нет на них света
- является смысловым дублёром этого:
22. Это оттого, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют
Подчеркну, что данный приём изложения одного и того же разными образами, является типичным приёмом Писания, и повторяется многократно.
Аналогично, это:
9. ...я — как пьяный, как человек, которого одолело вино, ради Господа и ради святых слов Его
- является смысловым дублёром этого:
9. ...Сердце моё во мне раздирается, все кости мои сотрясаются [рахэф]
Зная, что вино и опьянение является образом переживания откровения, нетрудно увидеть за этими словами -
9. ...я — как пьяный, как человек, которого одолело вино, ради Господа и ради святых слов Его
- увидеть описание переживания откровения Господня, сотрясающего пророка:
Сердце моё во мне раздирается, все кости мои сотрясаются [рахэф]
А если мы возьмём список значений слова "рахэф", то термин "трепещет" сюда вполне подходит.
Берём его в качестве основы, так как он подходит для всех трёх мест.
Теперь идём к орлу, и вносим уточнение:
11. как орёл вызывает гнездо своё, носится/трепещет [рахэф] над птенцами своими, распростирает крылья свои, берёт их и носит их на перьях своих,
Теперь можно увидеть, как данная картина описывает не просто вознесение в разумении, но вознесение в разумении как создание условий для возникновения откровений.
Орёл не может трепететь над птенцами, пока не вознесёт их над землёй.
Теперь идём к началу творения:
"2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился/трепетал над водою"(Бытие 1:2)
Мы видим схожесть условий: Дух Божий не касается земли, а трепещет над ней на высоте.
А имея в виду, что всё это происходит в разуме и сердце пророка, то пред нами предстаёт картина зарождения откровения.
И это полностью согласуется с пояснениями Соломона и Петра, описывающих исследование рабочего материала (глагол кана) и мучительное рождение (глагол хууль) премудрости в виде шестодневного шаблона творения.
Накипело.
Перед тем как заняться этим местом Писания, просмотрел комментарии всяких "святых" Августинов, Иеронимов, и прочих "отцов".
Видно, что они занимаются ворожбой и гаданием над текстом Писания, не работают с переводами и исходным текстом, не работают на системной основе с образами, отчего выдают не критический комментарий, а слащавую слизь.
И вот это наблюдается повсеместно, сколько я помню комментариев на это место от различных "специалистов" и "выдающихся" богословов.
Это просто позорище.
В толковании Писания повсеместно наблюдается безответсвенность и творческие импровизации.
И это не просто так, а обусловлено человеческим восприятием Писания.
Они считают - и этому я свидетель так как общаюсь с ними - что "священные тексты" священны потому что они записаны святыми людьми, по вдохновению Свыше.
Они не понимают, что святость текста заключена не в святости того кто его передал, а в сложной и самодостаточной структуре его построения, вплоть до этимологии слов. Слово Божие свято само по себе.
Святой - значит отделённый.
И святой текст есть тот текст, который является "вещью самой в себе" - то есть отделённой.
Поэтому он располагает собственным понятийным аппаратом, собственным языком, собственной системой защиты и самопроверки, и собственным миром, внутри которого разворачивается полнота изъяснения Бога и школа Его познания, независимые от внешнего толкователя.
Все эти гавёные толкователи думают, что от них что-то зависит, что Бог толкует Писание сообщая лично им откровение, а не толкует Сам Себя через Слово Писания.
Сам ставит вопросы, и Сам отвечает на них.
Сам запечатывает откровения и тайны, и Сам их распечатывает. И всё это - внутри Писания.
Повторяю это в который раз.
Повторяю с той целью, что осознание этого факта перестраивает чтение и толкование Писания. Перенастраивает внимание на поиск подсказок и наводок, которыми снабжено Писание.
Из них выстраиваются связи, именуемые силами; это те самые силы, о которых Павел сказал:
"4. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы" (1-е Кор.2:4)
Посмотрите на список значений этого слова, которое традиционно употребляется только один раз во всём Новом Завете - пояснять что это значит, уже не требуется:
аподеиксис:
1) показывание;
2) изложение, повествование, рассказ;
3) доказательство, довод;
4) дедуктивное (силлогистическое) доказательство;
5) исполнение, свершение;
Общий смысл этого уникального термина: связное изложение чего-либо, доведение до логического конца.
Третье и четвёртое значение буквально на лбу иллюстрируют, что используется ассоциация на криминалистику, когда под давлением* неопровержимых доказательств, или под силою* доказательств, пациент сдался.
Логическая цепочка, выстроенная из изъяснений, имеющихся в самом Писании, именуется силою Божией, которую демонстрировал Павел, - в противовес болтунам, мечтателям, и язычникам - демагогам, о которых он выразился ёмким словом "убедительные слова человеческой мудрости".
Подолжение следует
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-12-02 06:40:43)
Здесь фигурирует слово "рахэф", со списком значений:
- дрожать, трепетать, сотрясаться;
...
Список его значений несколько не вяжется с конечным переводом на русский язык, где предложено слово "носиться"
Почему игнорируешь другие значения слова רָחַף (рахаф), в списке которых есть также "витать", "парить", "носиться" и даже "порхать" (а бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк...")?
Форма, в которой оно употребляется в Быт.1:2,, выражает "интенсивное осуществление действия вплоть до достижения определенного состояния", что также соответствует Втор. 32:11: орёл витает над птенцами своими, а затем сажает их себе на спину и защищает крыльями (унося) от стрел, пущенных с земли.
Трудов твоих не умаляю, но не комфортно мне, когда уподобляешься тем самым "говённым толкователям". Оно тебе нужно?
Понятно.
1. я спросил кому\для кого ОБЕЩАНИЕ, если он был ещё до всего, "в начале творения небесного и земного...". Здесь твои слова расходятся с реалиями...
Хорошо, тогда и я тебе отвечаю-Дух витал в облаках над водами
Хорошо, тогда и я тебе отвечаю-Дух витал в облаках над водами
Ну витал и славно, но это не ответ на вопрос почему вдруг Дух Божий у тебя "обещание"? В момент метания над водою, как это понимать? Допустим моно воду ассоциировать с надеждой троицы вера-надежда-любовь. Допустим что носился он как бы "прикрывая", как "...и тьма над бездною." Но как это всё представить обещанием, и тем более, когда ничего и никого, кроме перечисленного в первом стихе, не было?
Ну витал и славно, но это не ответ на вопрос почему вдруг Дух Божий у тебя "обещание"? В момент метания над водою, как это понимать? Допустим моно воду ассоциировать с надеждой троицы вера-надежда-любовь. Допустим что носился он как бы "прикрывая", как "...и тьма над бездною." Но как это всё представить обещанием, и тем более, когда ничего и никого, кроме перечисленного в первом стихе, не было?
Я наверно не до конца точно выразился - Дух витал среди облаков-так какие либо мысли возникают?
-Дух витал в облаках
Тогда ещё адамы (земли) не было, что бы вода испарялась и превращалась в облака, даже символически. Арец (земля) этого себе позволить не мог.
Предупреди, когда смоешься, мне тоже пора спать
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2