Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2


Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2

Сообщений 631 страница 660 из 814

1

Продолжаем полёт. Курс - единый

Предыдущая часть темы: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-05-20 12:16:53)

0

631

iromany написал(а):

Да по сути как раз таки и не ответили, уже дважды сбежали от уточнения)))

какой у Вас вопрос был?

0

632

Ilia Krohmal написал(а):

А в Писании - много Благодати, то есть готовых ответов.



в Библии только вербальные определения Божьей благодати, а самой благодати нет

В христианстве благодать — это божественная сила, в которой Бог являет себя человеку, а человек с её помощью преодолевает в себе греховное начало.

То есть, благодать - это Иисус Христос, а не тезисы о нём

Божественная благодать воплощается в личности Иисуса Христа, Который зримо демонстрирует динамическую природу Божьей благодати и выполняет служение искупления, обещанное ветхим заветом, в благодатных отношениях Бога и человечества.

Можно, впрочем, назвать Библию, как  "предваряющею благодать"

Всё, что влечёт человека к соединению со Христом, ведёт его к покаянию и вере, — всё это не есть действие только естественных сил и способностей человека, но предполагает также и действие предваряющей Божественной благодати.

0

633

air написал(а):

там в переносном смысле (2 значение)

κερδήσω (Phi 3:8 BGT)κερδήσω verb subjunctive aorist active 1st person singular from κερδαίνω

[Fri] κερδαίνω fut. κερδήσω and κερδανῶ; 1aor. ἐκέρδησα and ἐκέρδανα; 1fut. pass. κερδηθήσομαι;

(1) procure advantage or profit, get gain, make a profit (JA 4.13);

(2) figuratively gain, win over someone (MT 18.15; 1C 9.19);

(3) of gain through avoiding a loss spare, save oneself something (AC 27.21)
κερδήσω VSAA--1S κερδαίνω

аха

Может вам в подобном формате, чтобы было понятно о чём вы постите кучу иностранных непонятных букв:

15 Ἐὰν Если δὲ же ἁμαρτήσῃ согрешит [εἰς против σὲ] тебя ὁ ἀδελφός брат σου, твой, ὕπαγε иди ἔλεγξον обличи αὐτὸν его μεταξὺ между σοῦ тобой καὶ и αὐτοῦ им μόνου. одним. ἐάν Если σου тебя ἀκούσῃ, послушает, ἐκέρδησας приобрёл τὸν ἀδελφόν брата σου· твоего; (Мат 18:15)

Отредактировано iromany (2024-11-27 11:45:11)

0

634

air написал(а):

избранные определяются по признаку принятия благой вести

а она обращена ко всем

Бог хочет, чтобы все люди спаслись. Об этом, в частности, говорится в 1-м послании к Тимофею (1 Тим. 2:4).

1 Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

1-е послание Тимофею 2 глава — Библия: https://bible.by/syn/61/2/

Ради этого Господь, словно зерно в землю, «всевается» в душу каждого человека. Однако подобно зерну, которое прорастает не одной своей внутренней силой, но требует и благоприятной почвы, Бог действует настолько, насколько человек предоставляет Ему эту возможность.

При этом одного желания Бога недостаточно, нужно, чтобы и сам человек хотел этого. Своё желание нужно подтверждать делами: слушаться Бога, то есть исполнять его заповеди и применять Божьи принципы в своей жизни.

Ну так я и говорю, что речь не о форме мира, а о наполняющих его

Отредактировано iromany (2024-11-27 11:46:36)

0

635

air написал(а):

какой у Вас вопрос был?

Вопрос был Александру о том, что он имел ввиду - вы можете ответить о том что он Александр имел ввиду - что-то сомневаюсь - значит вам и никчему)))

0

636

air написал(а):

какой у Вас вопрос был?

Вот этот вам остался неотвеченным своевременно, т.е то чего вас спрашивают пропускаете, а то что к иной душе обращено не пропускаете:

А Христа которые иудеи распяли-ПОТОМКИ Авраама или ДЕТИ Авраама и Исаака?

37 Знаю что семя Авраама вы есть; но ищите Меня убить... если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
40 А теперь ищете убить Меня.... Авраам этого не делал... (Ин 8:39-41)

.......

7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «в Исааке наречется тебе семя».
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя... (Рим 9:7-8)

0

637

air написал(а):

в момент написания своих постингов он не грешит

Именно грешит - делом. Ты имел в виду одно из двух, либо он в этом процессе ведёт разговор с Богом, либо пытается наставлять других. По косвенным признакам, можно ошибаться и погрязнуть в суждениях, а рассуждения однозначно выводят к формулировке: "всё будет признанно полезным весьма".  Я, к примеру, пощу всякую ерунду не надеясь на что-либо, но выражая суть в порой причудливую  форму коя не мешает общению с Богом во мне и увидеть божественное начало, если оно есть, в собеседнике. Не зависит суть вещей от формы её выражения, как зависят знания и понятийные смыслы. Только жизненный опыт, передаваемый в духе множества перевоплощений тела и души (плоть) может отразить суть вещей, духовно же он только и воспринимается. То есть - абстрактно, не реалиями данного воплощения токмо.

0

638

air написал(а):

в Библии только вербальные определения Божьей благодати, а самой благодати нет

Преобразуйте вербальное - в состояние, кто вам мешает.

В христианстве благодать — это божественная сила, в которой Бог являет себя человеку, а человек с её помощью преодолевает в себе греховное начало.

А сила - это что?

То есть, благодать - это Иисус Христос, а не тезисы о нём

Божественная благодать воплощается в личности Иисуса Христа

О, пошло мясное богословие.
С историческим физическим Иисусом обращайтесь к другой аудитории.

0

639

air написал(а):

Слово Божие не является самим Богом в привычном понимании, но оно отражает истинный характер Самого Бога.

Слово Божье — это воплощение Его воли и Его обещаний, за которыми стоит Он Сам.

Да нет, Слово Божие есть Бог.
Слово, Логос - это непознаваемый Бог оформленный в познаваеый вид.
Иначе у вас Богом не является Сын Логос, ЕДИНОРОДНЫЙ от Отца.

0

640

air написал(а):

Вам не кажется, что вопрос, на который Вы отвечали, был не вполне ясно сформулирован?

Мне - нет. Данный аспект Бытия мне представлен в троице: иудеи-христиане-Независимость (от язычества и религий). Не ясность возникает при конкретно заложенном автором ответе в вопрос, или субъективных смыслах, уже автором выбранных. То есть, по сути не вопрос когда, а утверждение, завуалированное под вопрос. Конечно есть чуть смятения, вопрос с закладками чётко направленными на Владимира и под меня не заточен. Я лишь чуть взбаламутил, чтоб себе тоже рыбку выловить. Вдруг кто\что по сути выскажет.

0

641

iromany написал(а):

Да по сути как раз таки и не ответили, уже дважды сбежали от уточнения)))

Спорить не буду, свет ли или тьма в ком. Важнее что мне известно - тьма эволюционирует в свет, а не наоборот. И тогда уточнение для меня - преграда свету. Суть - свет, уточнения же - либо субъективность смысла (мрак), либо объективность знаний (тьма).
Если так не считаешь, представь мне конкретную истину? (без аллегорий и символов)

0

642

Слово Божье.... Что стало плотью? В чём выражено различие "было" и "стало"? Имеете ли вы чёткое представление о том, что говорите, жонглируя данными символами?

0

643

Ilia Krohmal написал(а):

У вас в каббале кроме света и тьмы есть третье состояние? Нету.

Ты недостаточно информирован.

0

644

iromany написал(а):

мы умерли со Христом

Не пора ли мёртвым похоронить своих мертвецов?

0

645

Владимир написал(а):

Не пора ли...

Ой... я же обещал больше не пугать. Игнорируйте, если что не так.

0

646

air написал(а):

в библейском понимании

Самому-то не смешно?

0

647

air написал(а):

там констатация на момент речи

Как всё запущено...

0

648

Ilia Krohmal написал(а):

пошло мясное богословие

Один вопрос остаётся: не хотят или не могут выбраться оттуда, где "тепло и сыро". И тут не армия - заставить невозможно.

0

649

Владимир написал(а):

Не пора ли мёртвым похоронить своих мертвецов?

Речь о заповедях плотских

9 И отца не назовите вашего на земле, один ведь есть ваш Отец небесный. (Мат 23:9)

0

650

Александр2312 написал(а):

Спорить не буду, свет ли или тьма в ком. Важнее что мне известно - тьма эволюционирует в свет, а не наоборот. И тогда уточнение для меня - преграда свету. Суть - свет, уточнения же - либо субъективность смысла (мрак), либо объективность знаний (тьма).
Если так не считаешь, представь мне конкретную истину? (без аллегорий и символов)

Представляю -Дух Бога есть обещание Бога-бери и разворачивай

0

651

iromany написал(а):

Речь о заповедях плотских

Огласите весь список, пожалуйста.

0

652

iromany написал(а):

Дух Бога есть обещание

Кому, к примеру, в начале описанного (носился над водою)? Человек не вода, а как минимум земля-вода-воздух. Да и:
- Бог Един, а значит где обещание, там угроза;
- обещание, если и имеет место, то уже от посредника во плоти, переводчика стрелок, так сказать.
Как видишь, мне такое представление представить возможности нет.

0

653

Владимир написал(а):

Один вопрос остаётся: не хотят или не могут выбраться оттуда, где "тепло и сыро". И тут не армия - заставить невозможно.

За себя скажу что не заставляю, а раздеваю. Предпочтаю раздевать до той стадии, когда открывается абсурд и маразм.

На той неделе традиционный разбор Писания с пятидесятниками дошёл до фразы "нисходил в преисподние места земли'".
В собрании её просто повторяют, а я спросил - а преисподние места земли, это где?
Отетили, что где-то в земле, в особых обителях.

Я предложил пробурить скважину километров на 50. Обсуждение подвисло...

Потом говорю - посмотрите в Писании, что означает понятие "земля", как само Писание его изъясняет.
И даю ответ: нисходил в низменные места земли - значит способен работать с самыми низменными желаниями человека, и подключить их к процессу исправления.

Дальше вижу что ответ, с одной стороны, понравился, так как практичен, - а с другой, у них возникает диссонанс, так как в преисподних местах сидят духи, которым Он сошед, проповедал (1-е Петра 3:19). Куда их девать?

И вот так одно за другое цепляется, и по итогу удаётся пояснить, без продолжения, совсем немногие места.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-11-28 06:46:40)

0

654

air написал(а):

А Вы не можете объяснить, зачем так сложно говорить о путях духовного роста, с трудноопределимыми связями подобного рода тезисов с жизненными реалиями?

Ничего сложного там нет.
Сначала растёшь духовно в себя - а это восходящая часть пути, а потом помогаешь в духовном росте другим - это нисходящая часть пути.

Разве нельзя объяснить понятие духовного роста простым языком, как это делают в православии, например?

Выше объяснил.

Знание основ православного вероучения. Догматы Церкви задают правильные ориентиры духовной жизни для православного человека.

Вы копипастите тексты неглядя.
Евангельское учение не является православным. Оно Христово.

Или же без знания Ваших тезисов о том, что духовный рост имеет восходящую и нисходящую часть и т.д. - без этого человек, следующий вышеобознанченным направлениям не будет духовно расти?

В основом, нет.

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-11-28 06:57:40)

0

655

Начало творения. Часть 9

Что имеется вначале: курица или яйцо, пророк или Писание

Расстановка в заглавии сделана так, чтобы показать пророка как курицу, а яйцо - как Писание.

К этому есть предпосылки обозначенные в самом Писании.
А именно: в Писании небо - образ самого Писания. А небо в Писании пребывает над головами всех персонажей Писания, от начала, включая пророков.

Однако есть период познания, когда неба нет. И это - начало творения.

Это не означет что нет Писания, а означает что его совершенно не разумеют, не интересуются.

Вместе с тем, начало творения не обозначает линейное начало, а лишь нижнюю точку познания Бога на вертикально стоящей окружности.

Кроме того, как мы помним, шестоднев творения описывает этапы воссоздания, воспроизведения проповедуемого Слова в познающих умах, - воссоздание в представлении, понимании, рассуждении.

Эти этапы моделируются пророками, побуждаемыми Духом Христовым, через поиск точек приложения отдачи, милости, помощи.

Этапы воссоздания Писания в познающих умах, смоделированные в Бытии 1, начинаются с "явления славы Божией в лице Иисуса Христа", как поясняет нам Павел (2-е Кор.4:6).

Казалось бы, здесь можно говорить о Евангельской проповеди Иисуса Христа, как Господа и Спасителя. Это есть свет воссиявший из тьмы.

Но дело не в самом содержании проповеди, - что Христос умер и воскрес ради нас, - а в изначальном посыле этой проповеди - что Бог благ, сострадателен, и любит человека.

И именно поэтому происходит то, что описывается Евангельской проповедью:

"8. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками" (Римлянам 5:8)

Видите, смерть Христа за нас - это предмет Еваангельской проповеди. Но за этим стоит любовь Божия.

И в целом, нетудно вспомнить множество иных мест Писания, показывающих, что свойства Бога стоят в основе деяний Божиих, и самого учения.

Тем самым мы ещё раз убеждаемся, что пророк в процессе моделирования спасения, прокладывает смысловые связи опирающиеся на свойства Божеского естества.

Более того, познание Бога начинается с универсального представления имени Господа Бога:

"5. И сошёл Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.
6. И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный" (Исход 34:5,6)

Собственно, теперь мы убедились, что поскольку познание Бога начинается со "знакомства" с Его свойствами, то и моделирование спасения человеков начинается с изречения свойств Бога, а потом - всё остальное.

Более того, универсализм этого принципа позволяет понять, что и условный пророк имеет началом или начальной опорой в моделировании - свойства Божеского естества, как некую Данность.

Тщательная подводка к этому выводу обусловлена тем, что в указанном начале, неба Писания нет. А свойства Бога - есть (!). И есть как Данность.

Это важнейший вывод, который позволяет проиллюстрировать, как Писание даёт ответы о тех вещах, которые существуют вне его сферы рассмотрения. Даёт по умолчанию.

Отсюда, вырисовывается простая схема происхождения Писания: свойства Бога - пророк - Писание.

Здесь свойства Бога пребывают над Писанием. Нельзя сказать что они существуют вне Писания; правильней сказать, что они не оформлены в познаваемый вид, то есть в Писание.

И, разумеется, на этом фоне возникает вопрос - как условный пророк познакомился со свойствами Бога, и как стал пророком, через которого Бог изрекает и оформляет в Слово написанное Свои свойства.

Этот вопрос покрыт, пожалуй, самым густым мраком.

Однако кое-что можно извлечь опираясь на само Писание, на главную Евангельскую притчу, ставшую основой данной темы.

Напомним, что эта притча рассматривает Иудаизм, философию, и науку, как три отрасли познания Бога.

Если мы говорим о мраке покрывающем вопрос происхождения пророков как пророков, и способа их знакомства со свойствами Бога, то у нас имеются ещё две отрасли познания, с которыми можно сравнить на законном основании, так как Писание поставило их рядом со служением Слову написанному (Иудаизмом).

Мы уже говорили, что в ментальном диапазоне познания, чтение текста Писания идентично "чтению" текста действительности Бытия.

Аналогично, существуют уровни рассмотрения действительности, без чтения непосредственно её текста.
А это не что иное как абстрагирование, свойственное что науке, что философии.

Эту сферу мы и рассмотрим далее, на сравнительной основе.
Продолжение следует

Отредактировано Ilia Krohmal (2024-11-28 11:51:56)

0

656

Владимир написал(а):

Огласите весь список, пожалуйста.

Ах вон оно вы как - пока одной достаточно - об отце:

16 который не по закону заповеди плотской сделался но по силе жизни нерушимой... (Евр 7:16)

9 И отца не назовите вашего на земле, один ведь есть ваш Отец небесный. (Мат 23:9)

Отредактировано iromany (2024-11-28 16:52:28)

0

657

Александр2312 написал(а):

Кому, к примеру, в начале описанного (носился над водою)? Человек не вода, а как минимум земля-вода-воздух. Да и:
- Бог Един, а значит где обещание, там угроза;
- обещание, если и имеет место, то уже от посредника во плоти, переводчика стрелок, так сказать.
Как видишь, мне такое представление представить возможности нет.

Рассмешнил-а кому тогда свет?-кому свет тому и Дух.

Александр, а Дух Бога где витал-в воздухе?

1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления... (Еф 2:1-2)

Отредактировано iromany (2024-11-28 16:56:14)

0

658

iromany написал(а):

Рассмешнил-а кому тогда свет?-кому свет тому и Дух.

Александр, а Дух Бога где витал-в воздухе?

1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления... (Еф 2:1-2)

Отредактировано iromany (Сегодня 16:56:14)

Я что-то про свет вещал в этом плане? Свет появляется по мере снятия преград, упомянутый Дух же, витал над водою в то время, как и "тьма над бездною", при этом в значении слова, переведённого как "тьма" есть, по мнению кого-то из аксакалов иудаизма мне повстречавшемуся, есть и такое: "вода в каком-то состоянии". А время, как помнишь, значится "В начале творения..."
Так что Дух то был уже, а вот кому его пообещать, ещё не было. Домыслы?
Нет, воздух в конце, а в начале его быть не может.  (Еф 2:1-2) - это уже Бытие, а не его начало, и естественно после первого же движения (времени) можно встретить Дух Сатаны, потом Дух Диавола, и только за тем - Дух Бога. Но это уже не Дух Единого, а поэтапный результат. В том и дело, что не видя динамики Бытия, порою подсовывают под Духом Бога, не постигнутый Дух, а "полуфабрикат" в языческом, либо религиозном исполнении.

0

659

Ilia Krohmal написал(а):

Евангельское учение не является православным. Оно Христово.

нынче только в православии сохранилось правильное понимание учения Христа
остальные все в ереси

0

660

Ilia Krohmal написал(а):

Сначала растёшь духовно в себя - а это восходящая часть пути, а потом помогаешь в духовном росте другим - это нисходящая часть пути.

Вы по-прежнему путаете духовный рост с накачиванием головы тезисами о духовном?

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2