Продолжаем полёт. Курс - единый
Предыдущая часть темы: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-05-20 12:16:53)
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2
Продолжаем полёт. Курс - единый
Предыдущая часть темы: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-05-20 12:16:53)
Ну так многразличная премудость Божия явлена в Писании. В чём пробема-то?
Проблема в том, что вы ограничили себя только текстом писания.
Небеса в Писании - образ самого Писания (Исайя 34:4).
Ис 34:4
4 И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист - со смоковницы.
Только потому, что небеса представлены в образе "книжного свитка"? И это внешние образы.
Но там есть и другие образы:
"как спадает лист с виноградной лозы"
"как увядший лист - со смоковницы"
Писание само себя обясняет, показывая, что "небо" - это само Писание, а "воинства небесные" - слова, буквы, чёрточки:
Это образы и символы, которые не следует понимать буквально. А вы ставите равенство между образом и тем, на что он указывает.
То есть становится понятно, что "Господь Саваоф", применительно к Иисусу Христу, описывает Его как Господа текста Писания, где каждое слово, буква, чёрточка, подчинены Ему, свидетельствуют о Нём, и служат Ему.
Писание не является синонимом самой Жизни, а может быть только подсказкой для разумеющего, да и то в зависимости от того "как читать".
"13. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш!
14. И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлёю и сетью для жителей Иерусалима.
15. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены»"(Исайя 8:13-15)Тут уже слепому будет видно, что с учётом свойства Господа, как Саваофа, речь идёт о тексте Писания, в котором расставены смысловые сети, ловушки, преткновения, соблазны, петли и силки.
"выводит воинство их счетом"
"называет по имени"
Это все образы, которые следует истолковать. Вы этого не делаете, зато почему-то делаете вывод, что Исайя говорит о каких-то "ловушках в писаниях". Не говорит здесь Исая о каких-то "ловушках в писании" от слова "совсем", а говорит о Христе. Весь ВЗ указывает на Первое Пришествие Христа в образе Машиаха.
Сколько раз вы проговаривали и утверждали в дискуссиях главнейшую заповедь Писания - "Господь Бог един есть"?
Это я у вас спрашивать должен - почему у вас возникает такой вопрос: "что это значит что Бог - Целый"?
Мой вопрос вполне закономерен, т.к. к пониманию "целостности" приходят от осознания "разделенности", а к пониманию "единства" от осознания "многообразности". О чем я уже говорил - духовное единство проявляется в многообразии плотского.
А если вы будете только твердить о "целостностии" и "единстве" Бога, то для этого никакого знания писания не требуется.
Следовательно, Писание содержит всю полноту знания Бога. Он не может иначе Себя подавать. У Него нет свойства вычитания из Себя, прибавления, разделения на фрагменты, и так далее.
У Него нет, а познающего есть и обязано быть.
Я не вижу, как вас Писание готовит. Вы скорее бегаете от него, и у вас прослеживается одна та же мантра, что Писание это идол.
Я не бегаю от писания, а пытаюсь толковать писания через откровения от Духа Святого. И не только писания, а все, и меня самого в том числе. Невозможно истолковать писание, находясь внутри писания. Невозможно понять мир сей, не выходя за его пределы.
Повторю ещё раз: насколько Писание для вас идол - настолько и действительность является идолом.
Так для меня писание не является идолом.
Последний пример подобных вещей - текущий мой собесеник с соседнего форума, который называет себя "Уверовавший".
35 лет он - в "вере".
Его подход в чтении Писания, который он постоянно декларирует - "а чё там толковать, и так всё ясно".
Не он один. Я таких тоже встречал. Это мнение "ребенка", который не способен к усваиванию "твердой пищи".
Поэтому, когда вы называете Писание идолом, - это говорит о том, что и в текущей действительности вы предпочитаете уходить, сбегать от вникания в жизнь, от сущностного решения практических задач, - потому что для этого нужна сосредоточенность, внимание, посвящение, и отрешение от прочего.
Я не называю писание "идолом". С чего вы так решили? Я называю ваше отношение к писанию идолопоклонством. Вы сами все время говорите о том, что всю Жизнь ограничили писанием. А первично не писание, а ваши образы, полученные из вашей же жизни и перенесенные на образы писания. Поэтому я вам и говорю о необходимости идти в познании Бога и самого себя через откровения Духа и от общего - к частному.
Насколько вы безответственны и несерьёзны по отношению к Писанию, настолько - и к духовным задачам жизни.
Каждый в писании видит что-то свое. Чтобы понимать друг друга, кроме самого писания необходимо учение, которое это писание истолковывает. Отсюда разделения на религии, где главным разделяющим фактором на "своих" и "чужих" является учение. ВЗ есть и в иудаизме и в христианстве, но толкуют его они по-разному. Единство же достигается вне рамок религии , вне рамок учений, вне любых других рамок, а только во Христе.
Отсюда и стремлемение к каббале, к абстрактной игре ума, где нет никакой ответственности, и всё можно оправдать согласно учению. Выбрали себе то, что льстит и обслуживает вашу натуру.
Вы же не знаете мою жизнь, а ваши предположения обо мне далеки от действительности. Я хожу в христианскую церковь и различаю христианское учение от единства во Христе не теоретически, а практически. Каббала в этом мне очень помогает. Каббала шлифует мышление своим удивительным "языком ветвей".
Мир Писания - это самодостаточный ментальный мир. Многообразие мира Писания состоит в том, что разными образами и примерами расказывается об одном и том же - о познании Бога, как Единого.
Самодостаточен только Бог. Если вы из писаний делаете Бога, то логичино вас назвать "идолопоклонником", а писания по отношению к вам - идолом.
Здесь обсуждается Писание.
Насколько вы читаете его события и обстоятельства - настолько читаете текст внешней действтельности.
По чтению Писания всё видно о человеке.
Нельзя обсуждать писания вне связи его с Жизнью, с реальной действительностью. Иначе было бы достаточно только знаний, но исправление души требует больших усилий в жизни человека. А вот исправление души возможно и вне знания и чтения писаний.
Не я сужаю смысл, а Писание говорит об узком входе в Царство Небесное - то есть во внутреннее содержание Писания.
Нет, именно вы. Под "узким входом" писание не имеет в виду чтение писания, а личные усилия человека в следовании Его Воли и в познании Христа как Бога во плоти.
Причём, узость смыслового входа указывает на отсутствие двух и боле вариантов духовного чтения Писания. Всё - строго по одному шаблону заповедей толкования.
"Шаблон" и есть учение, но в вашем случае, это не общеизвестное и доступное христианство, а какое-то свое.
Поэтому когда каббалисты пренебрежительно говорят об однозначности, то они правы в отношении человеческого чтения Писания, и неправы в отношении духовного.
Но вы же под "духовным пониманием" понимаете только свое учение.
Когда подобные вещи открываются самим Писанием, я не спрашиваю, почему всего три вида, не возмущаюсь куда делись остальные, и не спорю что это странный список.
Я посто беру это в оборот рассуждений, и в процессе их раскрутки по местам Писания, получаю те ответы, которые не выставлял вначале как условие - что дескать, пока не ответите, я это не приму.
Вы сами строите свое учение, принимая на веру только то, во что веруете. Но для другого человека ваша вера может быть неприемлима.
Знакомо такое состояние? Вопрос доверия свойствам Божеского естества.
Любое учение строится на аксиомах веры.
Вопрос доверия Богу проявляется в принятии того, что происходит, как Воля Бога. И все дела соделываются в Боге.
Закон сохранения энергии у вас не работает?
А понятие "энтропии" ("тление") в мире сем вам знакомо?
Когда Пётр вылавливает 153 рыбы - то это не о физических рыбах, а о духовном толковании Писания, сводящем все смыслы во Христа Иисуса пришедшего во плоти.
Тем не менее образы берутся из жизни, а не из учения. Жизнь первична по отношению к мышлению и пониманию чего-либо.
Другими словами, у Бога чудом именуется кардинальая смена угла зрения, преобразование сознания.
И это действительно чудо.
"Чудом" можно назвать банальное уже понятие "информация". Только об этом мало кто задумывается всерьез. Откровение от Бога и есть "чудо".
Все явлется потенциальным "чудом", если присмотреться. Не стоит зацикливаться на писании.
Отредактировано VladK (Сегодня 15:33:09)
Схема последовательности "сказал - увидел", то есть "уши - глаза"
"Сказал - увидел" = "рот - глаза". Так - со стороны Бога (Элоhим)
"Уши - глаза". Так - со стороны человека.
Услышь, исследуй, уразумей, тогда говори.
О другом предостерегаю: не заблудись, приняв по умолчанию, что говорят ушами.
Да я понял, понял. Это учитывается, но я не дошёл ещё до объяснений, там будет рассматриваться оригинальная версия.
Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 14:46:02)
Это учитывается
Успокоил.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol4 #2