Core написал(а):Влад, вы точно не понимаете о чем я?
Я вам пишу, что РОЖДЕННЫЕ ПО ПЛОТИ, есть Младенцы во Христе, и еще НЕ рождены СВЫШЕ.
Конечно, не понимаю. Для меня это звучит, как "в огороде бузина, а в Киеве дядька".
"Младенец во Христе" уже есть рожденный свыше. Все люди рождаются по плоти, но не все рождаются от Духа по ВЕРЕ ВО ХРИСТА.
1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2 Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?
(1Кор.3:1-3)
Хотите вы того или нет, таково УСТАНОВЛЕНИЕ БОЖЕЕ, как и терминология Его.
А вы, вновь и вновь уходите от вопроса, точнее от установленного положения в вере, - что все верующие стартуют с положения РОЖДЕНИЯ ПО ПЛОТИ - ЗАВЕТА ПЕРВОГО.
Хотите вы того или нет, таково УСТАНОВЛЕНИЕ БОЖЕЕ, как и терминология Его.
Я эту "терминологию" в самом себе пережил, поэтому ваши домыслы мне непонятны. Я никогда не возьмусь утверждать, что вы родились, либо не родились свыше. Считаете себя "рожденным свыше" - пусть будет так, а если - нет, то и на это суда нет. "Ревность и ссоры", "разномыслия" будут в любом случае. Так устроен этот мир, что ЦБ можно найти по вере во Христа в самом себе, но не в окружающем мире. И Павел в этой же главе говорит:
18 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. 19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. 20 И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны. 21 Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше:
То, что все рождаются по плоти - в этом у нас с вами нет разногласия. И что к плотским можно применить понятие "рождение в рабство от горы Синай", я тоже говорил. Чем вы еще недовольны?
Первый Завет - это Ветхий Завет. Я вам уже предлагал поговорить по поводу отличия ВЗ и НЗ.
Вот вот, - в таком случае именно вы и путаете установленную терминологию Павла со своею неверно понятой.
Так покажите в чем путаница?
Кто ОНИ, - СВОИ, которые НЕ ПРИНЯЛИ ЕГО?
Верующие или неверующие, точнее СУТЬ НЕ ТАКОВЫ?
И бесы веруют...
О какой вере вы говорите?
Восьмой стих, внимание, - смотрим что сказано о МЛАДЕНЦАХ во Христе, -
13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
(Евр.5:13,14)
И что?
11 О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. 12 Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. 13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; 14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
Разве Павел здесь называет их "плотскими"? Я тоже более 30 лет хожу в одну и ту же церковь, многих знаю уже лет 30, а в их мировоззрении ничего не меняется. Это нормально? Думаю - нет. "Младенец во Христе" должен как и для плотских развиваться: научиться ходить, разговаривать, критически мыслить, абстрагироваться от плотских образов, а не питаться одним "молочком" и "просить титьку".
Вот об этом и пишет Павел в приведенном отрывке.
В таком случае, кому Иисус говорит так, -
17 А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
(Иоан.8:17)
Разве не фарисеям, среди которых пребывал Павел будучи Савлом?
В этом смысле разве Савл не был ЗЕМНЫМ - ПЛОТСКИМ, рабом закона греха и смерти?
Был до рождения свыше.
А верующий во Христа сразу от Духа рожден или до времени пребывает в детстве - будучи НЕсведущим в СЛОВЕ ПРАВДЫ питаясь молоком, а не твердой пищей?
Не "в детстве", а в состоянии подчинения плоти, как любой рожденный по плоти.
Еще раз - младенец во Христе - УЖЕ рожден от Бога. Другое дело, что период покаяния ("крещение Иоанново") происходит не мгновенно. У меня этот период длился не более пары месяцев, но точной даты не скажу. Опять приведу аналогию с плотским рождением: первые воспоминания у каждого человека о себе относятся к разным периодам. Некоторые говорят, что помнят себя чуть ли не с года после рождения.
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим В НЕГО Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
(Иоан.8:31,32)
Те которые уверовали в НЕГО, есть ВЕРУЮЩИЕ?
Да. Раз написано "к уверовавшим в Него Иудеям".
Но опять скажу, что есть "вера" и есть "вера". Уверовать в то, что Христос - "человек посланный от Бога" - Мессия, еще не означает рождения от Духа. Иоанн не раз упоминает это выражение по отношению к ученикам: "и уверовали в Него". Но рождение от Духа происходит от осознания того, что Иисус есть Бог, пришедший во плоти человека. Я не могу знать, что понимал Иоанн под словами:
1 Иоан 5:1
1 Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.
Этого недостаточно для понимания "рождения от Бога" для меня как бывшего атеиста. Что понимал Иоанн под "Помазанный"? Но в другом месте он пишет о Христе - "Жизнь явилась" и "Слово стало плотью". Это уже говорит о вере в то, что эта "Жизнь" в самом общем случает указывает на подателя Жизни - Бога, Который пришел в человеческой плоти. Это звучит уже как "новая закваска", как измененное мировоззрение на представление о Машиахе.
Всякий рожденный - как от ПЛОТИ - плотской так и рожденный от Духа, - приняв начаток Духа, есть МЛАДЕНЕЦ.
В первом случае, ПЛОТСКИЕ еще не имеют усыновления Духовного, - ибо сказано, -
8 То есть НЕ плотские ДЕТИ суть дети Божии, НО дети обетования признаются за семя.
9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.
(Рим.9:8,9)
Видите РАЗНИЦУ, - рождение от САРРЫ, а не от Агари - ЗАВЕТА ПЕРВОГО?!
Я вижу отличие в том, что рожденный по плоти - есть плоть, а от Духа - есть дух. "Начаток духа" есть и у плотских, но до рождения духовного он в рабстве плоти находится. "Усыновление" - термин христианства. "Усыновление" указывает на различие природы человека, как творения, и природы Бога, как Творца. Но это никак не отражается на Любви Бога к тем, кого Он "усыновил". Во плоти то же самое: родным (сыном) считается тот, кто был воспитан в семье с рождения, а не любовник жены, чьи гены предались этому ребенку.
Потому и вопрос был вам, что представляет собою старая ЗАКВАСКА?
Я уже сказал, как я думаю об этом. Старая закваска - старое мировоззрение, старый образ мыслей. Для рожденного от Духа и для рожденного по плоти - это особенно заметно. Но это мои воспоминания о себе "до" и "после". Я могу только делать предположения о рождении свыше у кого-то другого. В любом случае осуждение его мною будет осуждением себя самого, т.к. "духовное рождение" - внутреннее событие никак не сказывающееся на Воле Бога относительно всего человечества. Наглядный пример - актуализация квантовой суперпозиции никак не влияет на предопределенный характер самой суперпозиции.
Сказано, ничем не отличается от РАБА, - кто такие РАБЫ пребывающие в детстве вместе с наследниками?
Есть избранные, т.е. предопределенные к рождению духовному ПО ВЕРЕ. Остальные получают спасение по их ДЕЛАМ.
То есть Павел будучи Савлом, в потенциале являясь наследником пребывал в вере с рабами - рожденными по ПЛОТИ - ЗАВЕТА ПЕРВОГО, согласны с этим?
Согласен с тем, что в таком состоянии потенциального избрания Павел ничем не отличался от остальных.
На сегодня мое представление такое, что все будут спасенными, но есть первое воскрешение и второе воскрешение. Согласно кн. "Откровение" первое - до излития 7 язв, как спасенных по вере во Христа (избранные), второе в "последний день" после "тысячелетнего царства" и уничтожения сатаны, как спасение по ДЕЛАМ.