Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » "Воскресши же рано утром ПЕРВОЙ СУББОТЫ Он был явлен ..." - Мк 16:9 #4


"Воскресши же рано утром ПЕРВОЙ СУББОТЫ Он был явлен ..." - Мк 16:9 #4

Сообщений 1711 страница 1740 из 1996

1

Подстрочный перевод исходного текста Марк 16-9, -
"Воскресши же рано утром ПЕРВОЙ СУББОТЫ Он был явлен ..." - Мк 16:9

О ДНЕ ПЕРВОЙ СУББОТЫ, при сочетании исходных текстов греческого и иврита, сказано в Левит 23-11 -

"Воскресши же рано утром ПЕРВОЙ СУББОТЫ Он был явлен ..." - Мк 16:9

Искажения Синодального перевода о ДНЕ Воскресения Иисуса, -

"Воскресши же рано утром ПЕРВОЙ СУББОТЫ Он был явлен ..." - Мк 16:9

Предыдущая часть темы: "Воскресши же рано утром ПЕРВОЙ СУББОТЫ Он был явлен ..." - Мк 16:9

Предыдущая часть темы: "Воскресши же рано утром ПЕРВОЙ СУББОТЫ Он был явлен ..." - Мк 16:9 #2

Предыдущая часть темы: "Воскресши же рано утром ПЕРВОЙ СУББОТЫ Он был явлен ..." - Мк 16:9 #3

0

1711

VladK написал(а):

Бог один, из чего следует, что стать Богом человек не может, но он может быть ПОДОБНЫМ Богу.

у православных есть концепт "теозиса"

слыхали про такой, надеюсь

если нет, то вот его основные моменты:

Обожение (или теозис) в православии — это центральная концепция, описывающая процесс, посредством которого человек может стать участником Божественной жизни и получить возможность единства с Богом. Это состояние подразумевает не физическое превращение в Бога, а духовное преображение и обновление, позволяющее человеку участвовать в Божественной благодати. Вот основные аспекты обожения в православии:

Божественная благодать: Обожение происходит через Божественную благодать, которая является даром Божьим. Человек не может обожиться своими собственными силами, а только через сотрудничество с Божественной благодатью.

Единство с Богом: Обожение подразумевает, что человек становится причастным к Божественной природе. Это состояние единства с Богом достигается через молитву, таинства (особенно через Евхаристию), добрые дела и духовную практику.

Пример Иисуса Христа: В православной традиции считается, что Иисус Христос, будучи Богом и человеком, является примером обожения. Его жизнь и учение показывают, как человек может стремиться к единству с Богом.

Процесс преображения: Обожение рассматривается как процесс, который требует времени и усилий. Это не мгновенное состояние, а результат духовной работы, самопознания и борьбы со страстями.

Святые и обожение: Православные святые считаются людьми, достигшими уровня обожения. Их жизнь и святость служат вдохновением для верующих, показывая, что возможно достичь единства с Богом.

Духовная жизнь и таинства: Участие в таинствах, таких как Крещение, Миропомазание и Евхаристия, является важной частью процесса обожения. Эти таинства помогают укрепить веру и получать Божественную благодать.

Учение о обожении в Святых Отцах: Многие Святые Отцы, такие как святой Василий Великий, святой Григорий Нисский и святой Ава Дорофей, говорили о важности обожения в своих трудах, подчеркивая, что это цель христианской жизни.

Таким образом, обожение в православии — это процесс духовного роста и преобразования, который позволяет человеку стать участником Божественной жизни и единства с Богом. Это состояние достигается через Божественную благодать, молитву, таинства и добрые дела.

0

1712

VladK написал(а):

Бог точно так же является уникальной Личностью,

это только в имманентном состоянии

и это связано с ограниченными возможностями восприятия Бога человеками, которые не могут избежать при этом антропоморфизмов и антропопатизмов, наполняющими, кстати, тексты Библии с избытком

Антропоморфизмы — это выражения, описывающие действия Божии через приписывание Ему членов человеческого тела: сердца (Ос.11:8), глаз (Пс.10:4), ног (Быт.3:8), уст (Чис.12:8), мышц (Исх.15:16), пальцев (Втор.9:10).

Антропопатизмы — это выражения, описывающие действия Божии через приписывание Ему человеческих чувств: гнева (Чис.12:9), жалости (Ос.11:8), ревности (Исх.20:5), раскаяния (Быт.6:6).

а что касается ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО Отца Светов, который в неприступном свете живёт (т.е., Бога "в Себе самом и для Себя"), то Он БЕЗЛИЧЕН

личность - это категория ограничительная

слабость реципента-с, так сказать

0

1713

VladK написал(а):

вера в сострадающего Бога, Который уже прошел весь путь от смерти до воскресения дает огромные преимущества НЗ перед Ветхим.

веры тут мало

предполагается, что и подвизающийся проходит тот же путь, который открыт Христом - что необходимо для исцеления падшей природы  от смертности, страстности и тленности - исцеления, которое Сам Христос произвёл только на уровне Своей человеческой природы

25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
(Ин 12:25-26 )

это и есть дела веры - ненавидеть душу свою в мире сем (т.е. в её падшем состоянии), следовать за Христом на Голгофу и через страдания исправить в себе падшую человеческую природу

поэтому не все называющие себя христианами - христиане

если бы знали, что это такое, не назывались бы

0

1714

VladK написал(а):

А что для вас не "болтология"?

То что правда, то не болтология

Сего VladK Бог соделал Господом и Христом или всё же Иисуса?

0

1715

iromany написал(а):

То что правда, то не болтология

Сего VladK Бог соделал Господом и Христом или всё же Иисуса?

а Вы не можете научно доказать ни одну из предлагаемых альтернатив, как содержащую правду

0

1716

air написал(а):

если точнее, то овны видели страдальцев и больных, но не видели в этих страдальцах Христа

Я думаю, что вы здесь ошибаетесь. "Овцы" слышат Его голос и видят прежде всего Христа в страданиях.

они думали, что помогают людям, но не Богу

Для помощи людям видеть и знать Христа не обязательно. На это способны и язычники.

кстати, если уж Вы заинтересовались этой темой, то как по-вашему, к какой категории (к овнам или козликам) относятся те, кому помогали овны? ведь овнов среди них не могло быть, не так ли? потому что  алчущий не может  дать пищу другому,  жаждущий не  напоит, странник не примет в дом (ведь его у него нет),  нагой не оденет (у него же нет одежды, чтобы одеть другого), больной не посетит больного, а сидящий в темнице - другого сидящего в темнице

Если делить все человечество на две категории, как в кн Откровение, то "овцы" - это те, кого Христос назвал "соль миру", т.е. избранные. Они и являются Церковью Христа, представляющих власть Христа на земле. Они не лучше и не хуже, чем остальные, они - другие. Они немощь свою предпочитают силе, а силу Христа видят в немощи своей, они обогащаются сами и обогащают других своей нищетой, т.к. Сам Христос действует через них. Поэтому и отношение к ним со стороны остальных подобно отношению мира ко Христу, когда Он Сам явился людям во плоти человека.

0

1717

air написал(а):

Страдания Христа являются центральным элементом христианского вероучения и имеют несколько причин и целей, которые рассматриваются в различных аспектах теологии.

Я лично придерживаюсь точки зрения, что  причиной страданий является  воспринятая Христом в воплощении поврежденная человеческая природа, которую через страдания Христос исцелил от смертности, тленности, страстности, сделал совершенной, став новым, последним Адамом (1Кор. 15: 45) - родоначальником нового человечества (1Кор. 15: 47-49).

Но есть и другие мнения относительно причин и целей страданий Христа. Мнения, связанные , в основном, с католическим "юридическим" подходом к проблеме.

Ничего из перечисленного вами не отвечает на вопрос почему для спасения необходимо страдания Бога? Вы причиной страданий Бога ставите природу человека человека, словно Бог изначально не мог оградить природу человека от страданий. Но ведь это же возможно для "Нового Иерусалима", о котором сказано:
Откр.21:27

И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

Страдания Бога являются "соработничеством" с человеком, т.е. соучастием в исправлении души, где для исправления души человека требуется страдания Бога, а для избавления от страданий человека требуется исправление души. Для Бога первично намерение исправление души, для человека - избавление от страданий. Это делает для человечества "избавление от страданий" главным, но для Бога и Его детей главным является исправление души. В каббале исправление души начинается намного раньше появления самой души человека, но человек замечает страдания Бога не раньше, чем начинает страдать сам.

0

1718

VladK написал(а):

Ничего из перечисленного вами не отвечает на вопрос почему для спасения необходимо страдания Бога

объясните конкретно по пунктам, почему не отвечает

0

1719

VladK написал(а):

Вы причиной страданий Бога ставите природу человека человека,

это Ваша мисинтерпретация неизвестно какого тезиса

на самом деле, причиной страданий не является природа человека, так как Бог не желает страдания и оно чуждо Его замыслу о мире.

Страдания пришли в мир после грехопадения и являются результатом греховного выбора самого человека.

0

1720

VladK написал(а):

словно Бог изначально не мог оградить природу человека от страданий.

Появление страданий в мире связано с грехом первого человека и берёт своё начало в его свободной воле. Всё человечество несёт на себе печать прародительского греха — повреждённость человеческой природы, которая, по словам святых отцов, заключается в тленности, страстности и смертности.

Исправление повреждённой человеческой природы и произошло через страдания Христа.

8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
(Евр 5:8-9 )

Господь воспринял смертную, тленную и страстную природу и через страдания до смерти сделал её совершенной.  Первородное повреждение, из-за которого человек стал смертным, страстным и тленным, было исцелено смертью Христа.

После воскресения тело Христа приобрело невиданные ранее свойства: исчезновение зависимости от пространства и материальных препятствий, восстановленная независимость от стихий природы, побеждённая усталость и смерть.

0

1721

VladK написал(а):

Страдания Бога являются "соработничеством" с человеком

синергия, действительно, открывается, НО -  уже после страданий Христа

Люди могут сознательно участвовать в Божьем замысле не только молитвами и действиями, но и страданиями, становясь соработниками Бога и Его Царствия (1 Кор. 3, 9)

а мы толкуем о страданиях Самого Христа

Вы, по-моему, слегка изменили направление дискурса

0

1722

VladK написал(а):

Страдания Бога являются "соработничеством" с человеком, т.е. соучастием в исправлении души, где для исправления души человека требуется страдания Бога, а для избавления от страданий человека требуется исправление души. Для Бога первично намерение исправление души, для человека - избавление от страданий. Это делает для человечества "избавление от страданий" главным, но для Бога и Его детей главным является исправление души

Вы, по-моему, ушли в сторону.

Тезис был о том, что своими страданиями, смертью и Воскресением Иисус Христос исцелил повреждённую человеческую природу от смертности, тленности и страстности, сделал её совершенной.

Цель страданий, таким образом в том, чтобы исцелить повреждённую человеческую природу.

Что касается исправления души, о котором Вы толкуете, то мне не совсем понятно, что Вы там исправляете. Речь идёт о душевных страстях?

Для Бога первично намерение исправление души, для человека - избавление от страданий.

Для Бога первично исправление человеческой природы, повреждённой грехом. Что и было сделано на кресте - через страдание и смерть. Но это произошло только в одном человеке - Иисусе Христе, "первенце из мертвых"

А для остальных, идущих за Ним, он является наглядным примером того, каким образом преодолевается повреждённая грехом природа человека. А именно - через страдания...

4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
(Евр 12:4-8 )

0

1723

VladK написал(а):

В каббале исправление души начинается намного раньше появления самой души человека,

ну да, есть такой тезис

Все сотворённые души хранятся у Бога на небе в особенном месте, которое называется «Гуф». Каждая из них представляет собой воздушную фигуру или тень того же тела, в которое ей назначено будет войти. Все эти тени, ещё не сошедшие в земное тело, стоят непрестанно пред Богом, который убеждает их удерживаться от греха, когда они сойдут на землю.

Когда приходит время появления на свете дитяти, Бог выбирает душу, соответствующую новому организму, и вручает её ангелу рождения, который должен заключить её в тело.

Также считается, что изначально человеческие души были едины (Адам и Ева обладали одной душей), подобно тому, как горящий фитиль лампы состоит из множества нитей. Однако после грехопадения души разделились на бесчисленное множество искр и развеялись по всему миру.

Но мы толковали об исправлении Христом искажённой первородным грехом природы человека.

Вы не подняли эту тему, потому что в каббале нет концепта об искажении природы человека первородным грехом

КАББАЛИСТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ  утверждает, что рассказ об Адаме и Еве и их грехопадении — это аллегория, говорящая о происходящем в высших сфирот ещё до того, как была создана эта реальность: наша Вселенная и мы внутри неё. Во всём этом нет никакого «греха». Он так называется, потому что мы падаем со своей духовной ступени, на которой были сотворены с самого начала — до своей настоящей ступени, до этого мира, через все 125 ступеней. Это и называется «грехом» — но не мы его сделали! Он произошёл в нашем корне.

В более поздней лурианской каббале в учении раввина Исаака Ашкенази Лурия (шестнадцатый век) Адам несёт ответственность за фрагментацию душ. Каждый из его потомков имеет просто ניצוץ или святую искру от великой души Адама и каждый должен помочь восстановить гармонию в сфере сфирот, соблюдая заповеди Торы.

0

1724

VladK написал(а):

человек замечает страдания Бога не раньше, чем начинает страдать сам

этот тезис откуда взят? сами придумали, или можете дать ссылку на каббалистический источник?

страдания Бога

какие страдания Бога? страдания иисуса на кресте? или что иное?

По-моим данным, в каббале нет упоминания о страданиях Бога, так как считается, что отношение Высшей управляющей силы к творениям абсолютно доброе, и все они получают от неё только благо.

0

1725

VladK написал(а):

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

чтобы дурь исправить, надо говорить по написанному

0

1726

air написал(а):

а Вы не можете научно доказать ни одну из предлагаемых альтернатив, как содержащую правду

Ничего не понял из этого что и для чего и о чём

0

1727

iromany написал(а):

Ничего не понял из этого что и для чего и о чём

это у Вас момент истины нагрянул

0

1728

VladK написал(а):

Если делить все человечество на две категории, как в кн Откровение, то "овцы" - это те, кого Христос назвал "соль миру", т.е. избранные. Они и являются Церковью Христа, представляющих власть Христа на земле. Они не лучше и не хуже, чем остальные, они - другие. Они немощь свою предпочитают силе, а силу Христа видят в немощи своей, они обогащаются сами и обогащают других своей нищетой, т.к. Сам Христос действует через них. Поэтому и отношение к ним со стороны остальных подобно отношению мира ко Христу, когда Он Сам явился людям во плоти человека.

обратите внимание, что в тексте, описывающем суд,  есть слово τούτων (Mat 25:40 BGT)

это указательное местоимение, реферирующее на группу людей или предметов, внешнюю к тем, к кому обращена прямая речь

следовательно братья Христа меньшие не находятся ни среди овец, ни среди козлов, НО, тем не менее, присутствуют на суде

RST  Matthew 25:40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

BGT  Matthew 25:40 καὶ ἀποκριθεὶς ὁ βασιλεὺς ἐρεῖ αὐτοῖς· ἀμὴν λέγω ὑμῖν, ἐφ᾽ ὅσον ἐποιήσατε ἑνὶ τούτων τῶν ἀδελφῶν μου τῶν ἐλαχίστων, ἐμοὶ ἐποιήσατε.

RST  Matthew 25:45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

BGT  Matthew 25:45 τότε ἀποκριθήσεται αὐτοῖς λέγων· ἀμὴν λέγω ὑμῖν, ἐφ᾽ ὅσον οὐκ ἐποιήσατε ἑνὶ τούτων τῶν ἐλαχίστων, οὐδὲ ἐμοὶ ἐποιήσατε.

так кто же они, эти братья Христовы меньшие?

"овцы" - это те, кого Христос назвал "соль миру", т.е. избранные.

а братья Христовы меньшие тогда кто? ведь их среди овнов нет, исходя из событий на суде

0

1729

VladK написал(а):

Если вы будете знать отличительные признаки, то и путать не будете. Но это в теории, а что касается практики, то здесь нужен опыт.

Все подустали "от вокруг, да около", -
Вот вам практика, -

17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.
18 На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что [имеешь] [власть] так поступать?
19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и [Я] в ТРИ ДНЯ воздвигну- ВОСКРЕШУ его.
20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
21 Тот же говорил о СВЯТИЛИЩЕ тела Своего.
22 Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.
23 И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его.
24 Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех
25 и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.
(Иоан.2:17-25)

Теперь, согласно практической-опытной веры вашей, определенно - точно назовите, что представляют собою эти ТРИ ДНЯ - СВЯТИЛИЩА тела Его?

Отредактировано Core (2024-11-29 05:47:36)

0

1730

VladK написал(а):

О том и говорю, что в ЗАВЕТЕ ПЕРВОМ вы не состояли, а как только уверовали, сразу приступили к НОВОМУ ЗАВЕТУ, - верно я вас понимаю?!

Чтобы понимать ВЗ необходим НЗ, т.к. все обетования Бога в ВЗ относятся к НЗ.

Влад, ответьте на вопрос.

0

1731

VladK написал(а):

Я уже неоднократно просил вас, согласно с Писанием дать определение о ПЛОТИ Иисуса,

Состояние человека до духовного рождения от Духа называется "плоть". После духовного рождения добавляется "дух" и состяние "в духе". В Иисусе и были эти 2 состояния: "плоть" и "дух". Плоть Его была такая же как у человека, а вот Дух был Божий - "Дух Святой".

Вы можете дать ОТВЕТ, определенно точно, согласно с Писанием, - что есть ПЛОТЬ ЕГО?!

Отредактировано Core (2024-11-29 05:54:03)

0

1732

VladK написал(а):

Старая закваска, - есть религиозное мировоззрение или ... ?

"Старая закваска" - в общем случае старое, прежнее мировоззрение.

Core написал(а):

Вы вопрос слышите?
Какое прежнее мировоззрение, - РЕЛИГИОЗНОЕ по учению от ФАРИСЕЕВ, САДДУКЕЕВ, ИРОДОВОГО  или какого то иного?

VladK написал(а):

Мировоззрение включает все.

Мировоззрение — это индивидуально сложившаяся система взглядов и принципов, отражающих отношение человека к окружающему миру и своё место в нём.

У неверующего человека, может быть - РЕЛИГИОЗНО- СТАРАЯ ЗАКВАСКА, - как ФАРИСЕЙСКАЯ, САДДУКЕЙСКАЯ, ИРОДОВА?

Отредактировано Core (2024-11-29 06:02:05)

0

1733

VladK написал(а):

Влад, до уверования вашего, вы были рождены по плоти от ЗАВЕТА ПЕРВОГО РОЖДАЮЩЕГО в рабство, да или нет?!

Да. Каждый человек рождается прежде "по плоти", но не каждый рождается от Духа.

Значит, Павел говоря об Агари, - ЗАВЕТ ПЕРВЫЙ, говорит о ВСЕХ РОЖДЕННЫХ В МИР ЧЕЛОВЕКОВ, независимо от ВЕРУЮЩИЙ ОН ИЛИ НЕТ, - я вас верно понял?

Отредактировано Core (2024-11-30 05:43:09)

0

1734

air написал(а):

объясните конкретно по пунктам, почему не отвечает

Хотя бы потому, что вы не сможете дать даже определение "зла", без ссылки на Творца, Который есть Абсолютное добро. А Бога (как Абсолюта) не видел никто и никогда. Получается, что вы говорите о том, о чем не имеете ни малейщего понятия.
А я прямо говорю, что не знаю, что такое "добро" и "зло", а Бог знает.

на самом деле, причиной страданий не является природа человека, так как Бог не желает страдания и оно чуждо Его замыслу о мире.

Страдания пришли в мир после грехопадения и являются результатом греховного выбора самого человека.

То же самое. Вы "страдания" считаете "злом", или "добром"?

Появление страданий в мире связано с грехом первого человека и берёт своё начало в его свободной воле.

Как можно верить в такую нелепость, как "свободная воля творения". "Свободная воля" есть только у Бога, да и то Он Сам эту "свободу" для Себя ограничивает. Было бы странно, если бы Он не ограничивал волю творения.

Исправление повреждённой человеческой природы и произошло через страдания Христа.

8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
(Евр 5:8-9 )

В приведенных стихах такого не утверждается, а говорится о страданиях Христа во плоти человека. А совершенным Христос стал после вознесения в новом (исправленном) теле.

После воскресения тело Христа приобрело невиданные ранее свойства: исчезновение зависимости от пространства и материальных препятствий, восстановленная независимость от стихий природы, побеждённая усталость и смерть.

Вот и найдите в НЗ цитату о страданиях Христа после воскресения. После воскресения Христа можно говорить только о сострадании Его нам.

Вы не подняли эту тему, потому что в каббале нет концепта об искажении природы человека первородным грехом

Совершенно верно потому, что "все в свое время будет признано хорошим".
А для христиан "зло"и "грех" воспринимается, как команда "фас" для собаки. Для вас "борьба со злом" запросто может трактоваться как борьба с "плотью", с "инакомыслием", с "сатаной" и т.д. Изощренные пытки иезуитов не от иудеев же взялись, а от соответствующего понимания христианами слов Павла:

3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, 4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, 5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.

Или вот еще у Петра (1 Петр 4:1):
страдающий плотию перестает грешить,

И сегодня в христианстве мало что изменилось, разве что больше демагогии стало.

Нет никакого "искажения природы человека первородным грехом", если только не уверовать в этакую чушь. А есть исправление природы человека с "желания получать" на "желание получать ради отдачи". При этом Бог Сам сотворил из ничего именно "желание получать" еще в мире Бесконечности. Зачем же Ему с этим бороться? Или Бог накосячил?

этот тезис откуда взят? сами придумали, или можете дать ссылку на каббалистический источник?

Это тот же тезис, что утверждается в христианстве: "Нельзя исправить то, что не воспринято".  Только Христос воспринял страдания еще прежде создания мира. А вот открыл это людям Бог в определенное время, с момента которого в христианских странах и считается летоисчисление, как "наша эра".

По-моим данным, в каббале нет упоминания о страданиях Бога, так как считается, что отношение Высшей управляющей силы к творениям абсолютно доброе, и все они получают от неё только благо.

А вы считаете иначе?
В каббале есть и о "страданиях" и "о любви" Бога, но "по духу", а не по "мясу". "Страдания" - как стыд, как муки совести.  А вот "сострадание" чаще  переводится в ВЗ как "милосердие", "сожаление".
"Предварил суд милосердим"  - это и означает, что еще до осуждения проявил милосердие, сострадане к павшим. Но читая без каббалы только письменную Тору, можно сделать противоположный вывод, что милосердие Бог дает только после наказания и покаяния грешника, а не раньше.

чтобы дурь исправить, надо говорить по написанному

Этот тезис ваш и Крохмаля, я не поддерживаю.  Записать значит "сохранить", а не "умножить" полученный "талант".  А повторять написанное может и попугай, который даже грамоте не обучен.

а братья Христовы меньшие тогда кто? ведь их среди овнов нет, исходя из событий на суде

Меньшие те, кому и дано меньше. А кому дано больше, с них больше и спросится.

Отредактировано VladK (2024-11-29 11:11:32)

0

1735

VladK написал(а):

не сможете дать даже определение "зла", без ссылки на Творца, Который есть Абсолютное добро.

зло - это злоупотребление свободной волей существа, наделённого свободной волей

поэтому оно не субстанционально, т.е. не связано с духовной субстанцией (с Отцом, который в неприступном свете)

Отредактировано air (2024-11-29 11:21:48)

0

1736

VladK написал(а):

А Бога (как Абсолюта) не видел никто и никогда. Получается, что вы говорите о том, о чем не имеете ни малейщего понятия.
А я прямо говорю, что не знаю, что такое "добро" и "зло", а Бог знает.

добро и зло различается через эстетерии, , о которых Вы и понятия не имеете  - поэтому и не знаете, что такое добро и зло

это знание  - не рациональное, а духовно-эстетическое

RST  Hebrews 5:14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства  :D  навыком приучены к различению добра и зла.

BGT  Hebrews 5:14 τελείων δέ ἐστιν ἡ στερεὰ τροφή, τῶν διὰ τὴν ἕξιν τὰ αἰσθητήρια γεγυμνασμένα ἐχόντων πρὸς διάκρισιν καλοῦ τε καὶ κακοῦ.

0

1737

VladK написал(а):

Вы "страдания" считаете "злом", или "добром"?

вопрос не корректный, потому что страдание - это инструмент исправления, а добро или зло может быть применено только к личности

В православии страдание  рассматривается как дар Божественной любви.

Через страдание Господь учит верующего и очищает душу и тело его от грехов для того, чтобы сделать всего человека праведным. Кроме того, в страдании закаляется стойкость человека, его мужество, самообладание и сила характера

0

1738

VladK написал(а):

"Свободная воля" есть только у Бога

я уважаю Ваше мнение, но оно весьма субъективно и с Вами многие не согласятся

"Воскресши же рано утром ПЕРВОЙ СУББОТЫ Он был явлен ..." - Мк 16:9 #4

0

1739

Исправление повреждённой человеческой природы и произошло через страдания Христа.

8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
(Евр 5:8-9 )

VladK написал(а):

В приведенных стихах такого не утверждается, а говорится о страданиях Христа во плоти человека. А совершенным Христос стал после вознесения в новом (исправленном) теле.

ну так там и написано - "совершившись" τελειωθεὶς ἐγένετο (Heb 5:9 BGT), т.е., после страданий и смерти на кресте, а потом - воскреснув

грецкий учите - иначе кирдык Вам с Вашими синодальными сказками

RST  Hebrews 2:10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.

BGT  Hebrews 2:10 ἔπρεπεν γὰρ αὐτῷ, δι᾽ ὃν τὰ πάντα καὶ δι᾽ οὗ τὰ πάντα, πολλοὺς υἱοὺς εἰς δόξαν ἀγαγόντα τὸν ἀρχηγὸν τῆς σωτηρίας αὐτῶν διὰ παθημάτων τελειῶσαι.

0

1740

VladK написал(а):

Вот и найдите в НЗ цитату о страданиях Христа после воскресения.

с какого перепуга?
после воскресения Христос не страдает

разве если только, в Его братьях меньших, которых распинают в себе отпавшие от покаяния

4 Ибо невозможно-- однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему].
(Heb 6:4-6 RST)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » "Воскресши же рано утром ПЕРВОЙ СУББОТЫ Он был явлен ..." - Мк 16:9 #4