air написал(а):объясните конкретно по пунктам, почему не отвечает
Хотя бы потому, что вы не сможете дать даже определение "зла", без ссылки на Творца, Который есть Абсолютное добро. А Бога (как Абсолюта) не видел никто и никогда. Получается, что вы говорите о том, о чем не имеете ни малейщего понятия.
А я прямо говорю, что не знаю, что такое "добро" и "зло", а Бог знает.
на самом деле, причиной страданий не является природа человека, так как Бог не желает страдания и оно чуждо Его замыслу о мире.
Страдания пришли в мир после грехопадения и являются результатом греховного выбора самого человека.
То же самое. Вы "страдания" считаете "злом", или "добром"?
Появление страданий в мире связано с грехом первого человека и берёт своё начало в его свободной воле.
Как можно верить в такую нелепость, как "свободная воля творения". "Свободная воля" есть только у Бога, да и то Он Сам эту "свободу" для Себя ограничивает. Было бы странно, если бы Он не ограничивал волю творения.
Исправление повреждённой человеческой природы и произошло через страдания Христа.
8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
(Евр 5:8-9 )
В приведенных стихах такого не утверждается, а говорится о страданиях Христа во плоти человека. А совершенным Христос стал после вознесения в новом (исправленном) теле.
После воскресения тело Христа приобрело невиданные ранее свойства: исчезновение зависимости от пространства и материальных препятствий, восстановленная независимость от стихий природы, побеждённая усталость и смерть.
Вот и найдите в НЗ цитату о страданиях Христа после воскресения. После воскресения Христа можно говорить только о сострадании Его нам.
Вы не подняли эту тему, потому что в каббале нет концепта об искажении природы человека первородным грехом
Совершенно верно потому, что "все в свое время будет признано хорошим".
А для христиан "зло"и "грех" воспринимается, как команда "фас" для собаки. Для вас "борьба со злом" запросто может трактоваться как борьба с "плотью", с "инакомыслием", с "сатаной" и т.д. Изощренные пытки иезуитов не от иудеев же взялись, а от соответствующего понимания христианами слов Павла:
3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, 4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, 5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
Или вот еще у Петра (1 Петр 4:1):
страдающий плотию перестает грешить,
И сегодня в христианстве мало что изменилось, разве что больше демагогии стало.
Нет никакого "искажения природы человека первородным грехом", если только не уверовать в этакую чушь. А есть исправление природы человека с "желания получать" на "желание получать ради отдачи". При этом Бог Сам сотворил из ничего именно "желание получать" еще в мире Бесконечности. Зачем же Ему с этим бороться? Или Бог накосячил?
этот тезис откуда взят? сами придумали, или можете дать ссылку на каббалистический источник?
Это тот же тезис, что утверждается в христианстве: "Нельзя исправить то, что не воспринято". Только Христос воспринял страдания еще прежде создания мира. А вот открыл это людям Бог в определенное время, с момента которого в христианских странах и считается летоисчисление, как "наша эра".
По-моим данным, в каббале нет упоминания о страданиях Бога, так как считается, что отношение Высшей управляющей силы к творениям абсолютно доброе, и все они получают от неё только благо.
А вы считаете иначе?
В каббале есть и о "страданиях" и "о любви" Бога, но "по духу", а не по "мясу". "Страдания" - как стыд, как муки совести. А вот "сострадание" чаще переводится в ВЗ как "милосердие", "сожаление".
"Предварил суд милосердим" - это и означает, что еще до осуждения проявил милосердие, сострадане к павшим. Но читая без каббалы только письменную Тору, можно сделать противоположный вывод, что милосердие Бог дает только после наказания и покаяния грешника, а не раньше.
чтобы дурь исправить, надо говорить по написанному
Этот тезис ваш и Крохмаля, я не поддерживаю. Записать значит "сохранить", а не "умножить" полученный "талант". А повторять написанное может и попугай, который даже грамоте не обучен.
а братья Христовы меньшие тогда кто? ведь их среди овнов нет, исходя из событий на суде
Меньшие те, кому и дано меньше. А кому дано больше, с них больше и спросится.
Отредактировано VladK (2024-11-29 11:11:32)