Core написал(а):Потому что нужно воспринимать целый контекст сказанного, а не обрывочно.
И в контексте всего ВЗ НЕТ связи между смертью Машиаха и исходом народа Божьего из Египта. Да и само понятие Машиаха до Первого Пришествия Христа было другим, чем в НЗ.
В первом предложении, сказано о ДНЕ который установил Христос Воскресением Своим - запечатлел раз и навсегда в Евангелие о том свидетельствует.
Как Христос мог это "запечатлеть", если Он еще не приходил в мир, как Бог во плоти человека?
Так по какому пункту из предложенных вами, до прихода Слов Христа, - исчислялся Синедрионом ДЕНЬ той самой Субботы, согласно с Левит 23-11, после дня которой следует 49 дней (семь седмиц)?
Мне кажется более логичным 3 пункт.
Вот это вы выдали?!!
А где в Писании сказано про ЧЕТВЕРГ день распятия Христа?
Это я не раз слышал от христиан. Четверг высчитывается обратным отсчетом трех буквальных дней от "первого дня недели", как написано во всех переводах на русский язык, какие я встречал.
Покажите БУКВАЛЬНУЮ ЗАПИСЬ для БУКВАЛЬНОГО ПРОЧТЕНИЯ по тексту Писания про ЧЕТВЕРГ, - где оное ЗАПИСАНО в ТЕКСТЕ?!
НЕоднократно уже говорили об этом:
Например здесь:
Матф 12:40
ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи
Влад, не я, - а Павел раскрывает истинный смысл ОБРАЗОВ Писания, как Агарь и Сарра, - суть ДВА ЗАВЕТА, от которых рождаются ВЕРУЮЩИЕ но избранные из всех, рождаются по Духу
Но Павел не ссылается здесь на ВЗ, а исповедует НЗ, используя только образы ВЗ, понимание которых было новым.
От утробы какой матери избрал и призвал Господь Павла?
От матери по плоти.
1 Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою,
...
7 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца],
(Лук.22:2-7)
То есть, - настал ДЕНЬ ОПРЕСНОКОВ (смотрите выше -7 стих), это 15 нисана по вашему?!!
И это мы уже обсуждали.
Пасха 14 нисана - приношение жертвы, поедание Пасхи - 15 нисана. Это разные дни, хотя Лука и говорит о нем как об одном дне. Но эти два дня следуют один за другим и граница между ними условна и зависит от точки отсчета. С вечера 14 нисана начинается Пасха (приношение жертвы), с вечера 15 нисана начинается опресночная неделя. Но если 14 нисана выпадает на недельную субботу, то возникают трудности между субботним покоем и предпразничными приготовлениями к 15 нисана. Поэтому уже вечером 13 нисана Христос принимает вечерю с учениками, чтобы 14 нисана прошла в суботнем покое. Ночью 13 нисана Христа приводят в синедрион, с помощью двух ложных свидетелей обвиняют в богохульстве и приговаривают к смерти. Затем отводят к Пилату, торопятся, чтобы Христа распяли до наступления недельной субботы и днем 13 нисана Христа распинают. Затем Он умирает быстре чем обычно, Его снимают с креста и хронят. А 14 нисана утром женщины уже не обнаруживают Христа в могиле, куда Его положили. И в этот же день 14 нисана Он является своим ученикам уже воскресшим.
Вы же утверждаете, что 14 нисана "никогда не совпадала с недельной субботой". Что очень странно. На чем основано ваше предположение?
В синем выше, - о СЛОВАХ какого ЗАВЕТА, - говорит Господь Моисею?
Вы напрасно пытаетесь найти в ВЗ - Новый ДО Пришествия Христа. Но НЗ и назван НОВЫМ потому, что его еще нет в Старом. Вы используете образы ВЗ для НОВОГО понимания, а не для того, чтобы возвращаться в Ветхий. Как вы не понимаете таких простых вещей? Если бы иудеи приняли то, что написано в НЗ, то они уже были бы иудеи по ДУХУ, а не по плоти и назывались бы "христианами". Но ортодоксальные иудеи дло сих пор отвергают НЗ потому, что не принимают Христа за Машиаха, Которого ожидают до сих пор. В этом солидарны с иудеями и мусульмане, которые не считают Христа Богом.
5 И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою [некоторых] из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди;
6 вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских.
(Исх.17:5,6)
А потом ответьте, - Кто есть КАМЕНЬ, из которого верующие пили ВОДУ?
О чем я и говорю вам:
Вы берете образы ВЗ и пытаетесь их использовать для утверждения НОВОГО. Не буду спорить насколько обоснованно вы это делаете, но эти образы можно трактовать по-разному, а не так как вы.
Слова Христа, - "через ДВА ДНЯ Пасха", прямо указывают на время ДО ПАСХИ.
Пасха указывает на смерть и воскресение Христа. И об этом событии сказано так:
Евр 9 гл.
23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. 24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, 25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; 26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
Пасха празднуется каждый год и время ДО ПАСХИ будет считаться в зависимости от того, сколько дней в году прошло. И что из этого?
Вам что ни будь говорят СЛОВА - о принятом решении УБИТЬ Его и о ТЕЛЕ Его приготовленного к ПОГРЕБЕНИЮ?
Конечно, говорят. Но никакого отношения к календарным дням это не имеет. Духовный смысл событий вообще ВНЕ ВРЕМЕНИ. Время по сути условно и для последовательных событий. А как быть с параллельными событиями, с понятием "одновременно"?
Убить Его хотели гораздо раньше, чем за 2 дня до Пасхи. Но для всех событий в мире сем есть место и время. И не человеку решать когда и где этим событиям осуществиться. Не в этом соработничество человека и Бога.
Отредактировано VladK (2024-10-22 10:39:03)