Ты опять очень уж категоричен! Ты отказываешь людям, которые видят так как видят и понимают в нравственности и чуть ли не уподобляешь их невежественных "скотам".
Позволь объясниться. Я выборочно отношусь к людям. Я уже говорил, что считаю себя по классификации каббалы средним праведником, но не завершенным. Не доходит, как можно мерить всех одной гребенкой. Но если я не буду искренним, то лицемерить что ли? Нет уж, пусть Таня ублажает, женщине это проще. Да и ты ведь тоже обидчив, на мой взгляд, чрезмерно.
Христианство - это не только знания (гнозис) это милосердие и незлобивость в жизни, это чуть ли не самый трудный плод в современности.
Да, но только если это не "праведность фарисеев".
Прежде чем что-то изучать,я начинаю с того,что ищу истоки самого учения (уж такой я человек), критический взгляд никто не отменял, а потом был бы я хорош, если бы увлекался чем-либо едва услышав призыв.
Так и я тоже не бросаюсь "вперед Батьки в пекло". Несколько лет только присматривался. И если бы не Зоровавель, не Владимир пропустил бы такое сокровище. Лайтман со своей пропагандой каббалы чуть было не отвратил от нее.
Полонский говорит, что только первые главы Бытия нельзя воспринимать буквально, с чем я совершенно согласен, а когда говорят,что и Христа не существовало в историческом контексте, то это уже извини, ни в какие ворота не лезет.
Тут не совсем соглашусь с тобой. "Исторический Христос", как и вся история и отношение к событиям может меняться с общественной точки зрения кардинально, остается только то, с чем согласен, во что поверил (независимо сам, или навязали). А вот в то, что люди медленно меняются (в первую очередь с точки зрения психологии) - это да. Но "исторический контекст", по-моему мнению, душевный подход, а не духовный. Он существует и будет существовать до поры до времени, пока земля и все дела на ней не сгорят. Христос только тогда появляется для человека, когда Он появляется в его сердце. Если Христос так и остается историческим, а личных отношений с Ним нет, то это бессмысленно, и в таких знаниях больше печали, чем радости.