Любовь есть благое расположение души, в соответствии с которым она ничего из сущего не предпочитает ведению Бога.
К кому?
к себе ? к природе? К ближнему ? К Творцу ?
Что такое ведение Бога?
Чувствование Его действий?
Чувствование Его чувств?
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Повторяем ТЭС
Любовь есть благое расположение души, в соответствии с которым она ничего из сущего не предпочитает ведению Бога.
К кому?
к себе ? к природе? К ближнему ? К Творцу ?
Что такое ведение Бога?
Чувствование Его действий?
Чувствование Его чувств?
Влияние на мировоззрение именно зависит от главы , которую я прохожу в ТЭС.
От этого отношение к Богу не меняется , меняется степень понимания .
Нам показывают в ТЭС , как образуется Творец ,кем образуется ..
Что мне на это тебе сказать? Ты ошибаешься.
Было бы слишком просто, если бы мировоззрение менялось от главы, прочитанной в книге.
Дожно меняться именно отношение к Богу. А если этого нет, то "пилите Шура, пилите, они золотые".
Что мне на это тебе сказать? Ты ошибаешься.
Было бы слишком просто, если бы мировоззрение менялось от главы, прочитанной в книге.
Дожно меняться именно отношение к Богу. А если этого нет, то "пилите Шура, пилите, они золотые".
расскажи, как у тебя меняется отношение к Богу .
расскажи, как у тебя меняется отношение к Богу .
Важно, чтобы менялось, и ты это понимала.
1 Иоан 5:10
Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
…Человек, когда произносит речения Торы и молится Творцу, или когда благословляет, он должен вообразить, что обращается к великому человеку и Царю всего мира. И хорошо, если это поможет ему. И даже если представит себе, – этого еще недостаточно для того, чтобы почувствовал так же сильно, как чувствует, когда обращается к какому-нибудь уважаемому человеку в нашем материальном мире, когда ощущение радости и значительности получает без всяких усилий. В духовном же должен приложить усилия и всевозможными способами использовать свое воображение, пока не почувствует хоть немного важность того, что обращается к Творцу.
Но это – очень просто. Ведь в материальном мире он видит, как люди почитают важного человека. А так как уважение масс влияет на каждого в отдельности, то и он решает служить ему в меру той значимости, которую ему внушило общество, массы. Что же касается Творца, то не может человек видеть в людях настоящую степень Его важности, поэтому все построено на вере. А там, где надо человеку верить, – уже нужны усилия, поскольку рождаются сомнения и нужно решить: да или нет. И поэтому нужна в духовном большая работа в то время, когда человек должен оценить важность Творца, отказавшись для этого от нескольких вещей, от которых “тело” получает удовольствие. И чувствует боль во время отказа от своих удовольствий. Все это ради того, чтобы обрести милость в глазах Творца, чтобы дал ему место войти к Нему и поговорить с Ним, чтоб дал возможность почувствовать, с Кем он говорит. Чтобы Творец открылся ему хоть немного, а не оставался бы настолько скрытым от человека.
https://zoar-sulam-rus.org/kabbala/o-ka … vnogo.html
Я бы тебе посоветовал больше читать Рабаш, который прокладывает мостик к плотскому представлению из духовного. Он размышляет от общего к частному, что невозможно из низшего состояния.
Отредактировано VladK (2023-11-17 11:28:30)
Важно, чтобы менялось, и ты это понимала.
1 Иоан 5:10
Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.…Человек, когда произносит речения Торы и молится Творцу, или когда благословляет, он должен вообразить, что обращается к великому человеку и Царю всего мира. И хорошо, если это поможет ему. И даже если представит себе, – этого еще недостаточно для того, чтобы почувствовал так же сильно, как чувствует, когда обращается к какому-нибудь уважаемому человеку в нашем материальном мире, когда ощущение радости и значительности получает без всяких усилий. В духовном же должен приложить усилия и всевозможными способами использовать свое воображение, пока не почувствует хоть немного важность того, что обращается к Творцу.
Я бы тебе посоветовал больше читать Рабаш, который прокладывает мостик к нашему плотскому представлению из духовного. Он размышляет от общего к частному, что часто невозможно из нашего плотского состояния.
Отредактировано VladK (Сегодня 13:06:01)
Мы этот этап создания важности Творца и исключения сомнений в Его подлинности ,уже давно прошли .
Так что вышли на финишную прямую между правым и левым вперед зигзагами , два шага вперед и шаг назад .
Но я бы попросила тебя читать Рабаша на форуме , выносить и комментировать, рассказывать , как ты понимаешь эти тексты . У меня просто нет времени. У нас три урока в неделю , подготовка к уроку требует времени, и ещё ТЭС .
Отредактировано ~Татьяна~ (2023-11-17 11:33:15)
Мы этот этап создания важности Творца и сомнений в Его подлинности ,уже давно прошли .
Очень самонадеянно звучит. Я так думаю, что это говорит о том насколько мало в тебе осознания важности Творца.
И, кстати, твое "мы" по-прежнему торчат как у зайца уши, хотя уже неоднократно говорилось, что вера в Творца - лично твоя, не кого-то еще.
Так что вышли на финишную прямую между правым и левым вперед зигзагами , два шага вперед и шаг назад .
Но я бы попросила тебя читать Рабаша на форуме , выносить и комментировать, рассказывать , как ты понимаешь эти тексты . У меня просто нет времени. У нас три урока в неделю , подготовка к уроку требует времени, и ещё ТЭС .
Кто я такой, чтобы комментировать первоисточники. А вот поразмышлять о них действительно важно, и прежде всего самой тебе, пожертвовав времени, которого, якобы, тебе не хватает. (Излюбленная отговорка всех лентяев).
Отредактировано VladK (2023-11-17 11:53:07)
Мы этот этап создания важности Творца ...
Твое "этап создание важности Творца" - это что? Оговорка по Фрейду? Ты действительно думаешь, что Творец поменяется от твоего представления о Нем? Я вначале прочитал как "этап осознания важности Творца". Но "создание важности Творца" - это вообще "ни в какие ворота"!
Отредактировано VladK (2023-11-17 11:54:41)
Но я бы попросила тебя читать Рабаша на форуме , выносить и комментировать, рассказывать , как ты понимаешь эти тексты .
Хорошо, но лучше в теме
Возлюби ближнего или Закон ТОРЫ .
Твое "этап создание важности Творца" - это что? Оговорка по Фрейду? Ты действительно думаешь, что Творец поменяется от твоего представления о Нем? Я вначале прочитал как "этап осознания важности Творца". Но "создание важности Творца" - это вообще "ни в какие ворота"!
Отредактировано VladK (Вчера 13:54:41)
Он поменяется в моем представлении о нем .
Это подобно скрытиям -раскрытиям в каббале .
Как мирской человек входит в познание Бога?
в начале , получив удар судьбы первые мысли :
1. За что это мне? Почему Бог так суров ко мне? А может и нет Его вовсе?
Но где-то внутри существует вера в милосердного доброго Бога ....
2 .Молитва. Боже, дай силы преодолеть трудности ...Наставь на путь истинный ..
купила Библию.
Читаю Ветхий Завет .Про кровавого Бога , истребляющего народы ...Ужас какой ..И это милосердный Бог? Вышла на форум , получила поддержку от сектанта : Библия -это бриллиант в коробочке , читай чтобы ориентироваться , что где о чем написано, потом поймешь...
3. Поляков .Одна версия предательства Иуды - библейский Букварь.
Растет желание познания , понимание иносказания . Меняется внутреннее состояние .
приходит понимание , что трудности даны для их преодоления .Что сверху идет помощь
4 Каббала . Четкое видение направления Пути . изменение внешней жизни .Даны возможности для изучения истинного учения и иврита . Пришло осознанное , оформленное Величие Творца ,
Важность ближнего окружения , видение необходимости этого окружения .
Отредактировано ~Татьяна~ (2023-11-18 03:16:04)
К кому?
к себе ? к природе? К ближнему ? К Творцу ?
Что такое ведение Бога?
Чувствование Его действий?
Чувствование Его чувств?
В метафизической любви нет объекта, который мог бы быть определён рациональным сознанием. Поэтому познание этой любви выше всякого знания, как и сказано в Библии.
Отредактировано air (2023-11-18 08:50:12)
Каббала . Четкое видение направления Пути . изменение внешней жизни .Даны возможности для изучения истинного учения и иврита . Пришло осознанное , оформленное Величие Творца ,
Важность ближнего окружения , видение необходимости этого окружения .
Не всё ж читать вам Бокля!
Не стоит этот Бокль
Хорошего бинокля...
Купите-ка бинокль!..
Твое "этап создание важности Творца" - это что? Оговорка по Фрейду? Ты действительно думаешь, что Творец поменяется от твоего представления о Нем? Я вначале прочитал как "этап осознания важности Творца". Но "создание важности Творца" - это вообще "ни в какие ворота"!
Отредактировано VladK (Вчера 11:54:41)
Это трактовка согласно Людвигу Фейербаху. Человек создаёт образы сверх естественных существ, абстрагируя и возводя в абсолют свойства своего собственного сознания. Мы сами, таким образом, и создаём, в том числе, идею важности Творца в нашем сознании.
Он поменяется в моем представлении о нем .
Звучит примерно так же как - "мы это еще не проходили."
Это подобно скрытиям -раскрытиям в каббале .
Как мирской человек входит в познание Бога?
в начале , получив удар судьбы первые мысли :
1. За что это мне? Почему Бог так суров ко мне? А может и нет Его вовсе?
Но где-то внутри существует вера в милосердного доброго Бога ....
2 .Молитва. Боже, дай силы преодолеть трудности ...Наставь на путь истинный ..
купила Библию.
Читаю Ветхий Завет .Про кровавого Бога , истребляющего народы ...Ужас какой ..И это милосердный Бог? Вышла на форум , получила поддержку от сектанта : Библия -это бриллиант в коробочке , читай чтобы ориентироваться , что где о чем написано, потом поймешь...
3. Поляков .Одна версия предательства Иуды - библейский Букварь.
Растет желание познания , понимание иносказания . Меняется внутреннее состояние .
приходит понимание , что трудности даны для их преодоления .Что сверху идет помощь
4 Каббала . Четкое видение направления Пути . изменение внешней жизни .Даны возможности для изучения истинного учения и иврита . Пришло осознанное , оформленное Величие Творца ,
Важность ближнего окружения , видение необходимости этого окружения .
Так все-таки "создание важности Творца", или "осознание важности Творца"?
Изменение во "внутреннем человеке" происходят не "как хочу", а согласно той реальности, с которой связывает свет окружающий. Это говорит об "осознании важности Творца" в своей жизни, как о познании Его. Это и есть "трепет перед небесами".
Самое "ближнее окружение" - "какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы" (Кол 1:27)
Ближе не бывает. Если будешь считать иначе, будешь наступать на одни и те же грабли.
Для иудеев есть каббала, где о Христе сказано вполне достаточно. Поэтому Христос и говорил о фарисеях - "по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают"
А что значит "по делам их"? А это значит, что у них был перекос в сторону "дел закона", соблюдения внешней Торы, что стало для них "смертельным ядом". А сегодня христиане запутались в противоречиях и от былой жажды мудрости у них не осталось и следа.
Отредактировано VladK (2023-11-18 18:55:35)
Звучит примерно так же как - "мы это еще не проходили."
Так все-таки "создание важности Творца", или "осознание важности Творца"?
Да как хочешь назови.
По сути это одно и то же .
Каким в начале представляется Творец? Нечто внешнее за небесами...
А потом ты его приближаешь в процессе познания .
Или насчет создания важности пример из жизни :
Какого человека ты будешь слушать более :
которого ты уважаешь
или которого презираешь?
Но ведь это твое , только твоя оценка этих людей . Ты создал их важность для себя .И это относительно . Вполне возможно , что стоящий на пьедестале твоей важности оказывается низким , а который в начале кажется не важным , будет великим через время ..
И понимаешь , что тебе это дано как урок свыше.
Да ты и сам говоришь об этом :
Изменение во "внутреннем человеке" происходят не "как хочу", а согласно той реальности, с которой связывает свет окружающий. [b]Это говорит об "осознании важности Творца" в своей жизни, как о познании Его.[/b] Это и есть "трепет перед небесами".
Самое "ближнее окружение" - "какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы" (Кол 1:27)
Ближе не бывает. Если будешь считать иначе, будешь наступать на одни и те же грабли.
Для иудеев есть каббала, где о Христе сказано вполне достаточно. Поэтому Христос и говорил о фарисеях - "по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают"
А что значит "по делам их"? А это значит, что у них был перекос в сторону "дел закона", соблюдения внешней Торы, что стало для них "смертельным ядом". А сегодня христиане запутались в противоречиях и от былой жажды мудрости у них не осталось и следа.
Нам ли судить фарисеев? Чтобы их судить , надо встать выше их ...
А мне по-крайней мере ещё далеко до этого.
Да как хочешь назови.
По сути это одно и то же .
Как же ты не понимаешь такое огромное отличие? Если ты "осознаешь важность Творца", то ты приближаешься к Нему и к Истине. А если ты "создаешь важность Творца", то находишься во власти своих иллюзий.
Или насчет создания важности пример из жизни :
Какого человека ты будешь слушать более :
которого ты уважаешь
или которого презираешь?
Твой враг не будет льстить тебе, как твой друг. Ты все слишком упрощаешь. Пора уже переходить с различия "сладкого" и "горького" на различие "истины" и "лжи".
Но ведь это твое , только твоя оценка этих людей . Ты создал их важность для себя .И это относительно .
Относительно чего? Другого человека? Нет. Относительно эталона. А это и есть Бог. Поэтому и важно то, насколько для тебе важен этот "эталон", считаешь ли ты человека (себя в том числе) как образ и подобие Божье, либо Бога представляешь как образ и подобие человека, придумываешь себе идола. В этом и есть отличие "лишма" от "ло лишма" в изучении каббалы.
Да ты и сам говоришь об этом :
Изменение во "внутреннем человеке" происходят не "как хочу", а согласно той реальности, с которой связывает свет окружающий. Это говорит об "осознании важности Творца" в своей жизни, как о познании Его. Это и есть "трепет перед небесами".
Так я говорю о реальности. А реальность в том, что Бог есть Создатель и Творец всех миров, а не человек.
А для тебя это одно и то же.
Нам ли судить фарисеев? Чтобы их судить , надо встать выше их ...
А мне по-крайней мере ещё далеко до этого.
Это не мои слова. Цитата Христа (Матф 23:3), а о "делах закона" говорит Павел. А БС говорит о важности изучения каббалы, чтобы внешняя Тора не стала для иудея "смертельным ядом". Считаешь их слова "осуждением" - пусть будет "осуждение". Но Христос выше фарисеев.
Как же ты не понимаешь такое огромное отличие?
Если ты "осознаешь важность Творца", то ты приближаешься к Нему и к Истине.
А если ты "создаешь важность Творца", то находишься во власти своих иллюзий.
И как ты приближаешься к Нему , осознавая важность Творца?
разве это не власть твоих иллюзий ?
Насколько ты приблизился в этом осознании?
Твой враг не будет льстить тебе, как твой друг. Ты все слишком упрощаешь. Пора уже переходить с различия "сладкого" и "горького" на различие "истины" и "лжи".
пора .
тем более , что враги и друзья не лестью различаются .
Относительно чего? Другого человека? Нет.
Относительно эталона. А это и есть Бог.
Поэтому и важно то, насколько для тебе важен этот "эталон",
считаешь ли ты человека (себя в том числе) как образ и подобие Божье,
либо Бога представляешь как образ и подобие человека,
придумываешь себе идола.
И чем тобою созданный эталон отличается от идола?
Уровнем абстракции?
В этом и есть отличие "лишма" от "ло лишма" в изучении каббалы.
Лишма и ло лишма это состояния при разном направлении намерения .
то есть всегда должен стоять вопрос ,а для чего я это делаю? вопрос этот коварный .и ответ такой же может быть.
Так я говорю о реальности. А реальность в том, что Бог есть Создатель и Творец всех миров, а не человек.
А для тебя это одно и то же.
для меня это три разных уровня одной сущности .
Это не мои слова. Цитата Христа (Матф 23:3), а о "делах закона" говорит Павел. А БС говорит о важности изучения каббалы, чтобы внешняя Тора не стала для иудея "смертельным ядом". Считаешь их слова "осуждением" - пусть будет "осуждение". Но Христос выше фарисеев.
Христос выше , а мы нет.
ему можно, а нам нет.
Христос выше фарисеев.
Несомненно. Но ведь вопрос не в этом, а в том,
- превзошёл ли ты их свой праведностью?
- делаешь ли всё, что они говорят делать?
Несомненно. Но ведь вопрос не в этом, а в том,
- превзошёл ли ты их свой праведностью?
- делаешь ли всё, что они говорят делать?
Я же не иудей. Для меня праведность - Христос во мне. Поэтому праведность по вере во Христа гораздо выше праведности фарисеев. Как написано:
"Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него." (1 Иоан. 5:1)
Отредактировано VladK (2023-11-19 13:20:10)
Лишма и ло лишма это состояния при разном направлении намерения .
то есть всегда должен стоять вопрос ,а для чего я это делаю? вопрос этот коварный .и ответ такой же может быть.
Это и есть работа в намерениях. Из "лишма" никогда не получится "создание важности Творца", а только "осознание важности Творца".
Неужели для тебя это так трудно понять?
для меня это три разных уровня одной сущности .
Для тебя, на мой взгляд, это чистая абстракция.
Христос выше , а мы нет.
ему можно, а нам нет.
Не "мы", а "вы", не "нам", а "вам".
Это и есть работа в намерениях. Из "лишма" никогда не получится "создание важности Творца", а только "осознание важности Творца".
Неужели для тебя это так трудно понять?Для тебя, на мой взгляд, это чистая абстракция.
Не "мы", а "вы", не "нам", а "вам".
Поживем, увидим....
Продолжим изучение , увидим.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Повторяем ТЭС