и для кого делается эта работа ?
Кому от неё польза?
Зачем она делается?
А зачем соловей поёт?
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Повторяем ТЭС
и для кого делается эта работа ?
Кому от неё польза?
Зачем она делается?
А зачем соловей поёт?
А зачем соловей поёт?
Ему так хочется?
Из ТЭС 7.п20
20) Однако следует знать: подобно тому, как в святости – это 4 мира АБЕ»А,
а их корень – это только 10 сфирот, распространяющихся в них, выяснение за выяснением, ступень за ступенью, как описано выше, так оно и в АБЕ»А дэ-клипот,
у всех у них корень – из выяснений мэлахим, которых не смогли еще выяснить,
и их 11 сфирот.
И как написано в «Зоар», (в главе Трума, 164, л.2): «в ситра ахра производят больший расчет, но их число убавляется, как, например, «одиннадцать».
Имеется ввиду, что она производит слишком большой расчет, т.к. в святости – 10 сфирот, а в клипот – 11. И это тем больший убыток, что, хотя их и 11 свойств, но их не более, чем 9, т.к. эти 11 – это 7 свойств 7-и мэлахим и 2 ахораим дэ-АВ»И, и в общем их только 9.
Однако при делении АВ»И на 2 части, в них будет 4 ахораим, и тогда всего их будет 11 свойств, как сказано выше.
Клипа исходит из выяснений мэлахим ,
то есть из выяснений порождения господствующей малхут .
Есть две системы мышления : чистая , созданная нами в подобии Богу
И нечистая : созданная нами под влиянием наших личных заблуждений , которые царствуют в нашем мышлении.
А учиться же не хотим ?
тогда клипа учит нас так, как понимают наши личные привычные келим :
с помощью кнута и пряника.
Так учат животных .
мы же не хотим быть управляющими над животными?
лучше в келью? На природу ?
Или представлять, что главное петь песню в пустоту , главное , петь, так?
а как же отраженный свет?
тот свет , который называется в каббале возвращающим к источнику?
он создается только как ответ действием на прямой свет, который вызывается просьбой к Высшему .
есть ли у соловья просьба?
верой зовётся Кетер, который выше мудрости (Хохма), понимания (Бина) и знания (Даат).
Не складно. Вера выше Сильной Веры (понимания)? И выше дел веры (мудрости)?
А что такое бидай?
Противополагание "би*на" (отдавать) - "би*дай"
(получать) - двойственность, двигатель прогресса эволюции.
И начинается всё с веры. А верой зовётся Кетер, который выше мудрости (Хохма), понимания (Бина) и знания (Даат).
Верой назывется Малхут, а не Кетер. Четвертая стадия, где и произошло сокращение, это - Малхут. "Верой выше разума" - Малхут вышележащей ступени, например Малхут мира Бесконечности для творения в мире Сокращения. Кетер - это "посредник" и корень текущей ступени. В мире Сокращения Посредник - это Христос.
Отредактировано VladK (2023-10-28 14:40:23)
Верой назывется Малхут
Тоже верно.
а не Кетер
В однозначники записался?
Четвертая стадия, где и произошло сокращение, это - Малхут
Забыл, что Малхут высшего есть Кетер нижнего? Забыл про обратное соотношение светов и сосудов? В какой сосуд первым входит самый малый свет? И как вообще можно войти в духовное, минуя Кетер? Забыл, что сказано? - "никто не приходит к Отцу, как только через Меня"?
И ещё один вопрос, риторический:
Забыл, что, когда я говорю от себя, особо об этом уведомляю?
Есть две системы мышления
Если бы речь шла только о мышлении, правы были бы те, кто полагает каббалу теорией.
Тоже верно.
В однозначники записался?
Нет, но не встречал, где бы "верой" назывался Кетер. Приведи ссылку, где об этом написано.
Забыл, что Малхут высшего есть Кетер нижнего?
Это не одно и то же. Они очень близки, но Кетер - состоит из двух ступеней: высшей и низшей. Но такого нет в Малхут. Это разные сфиры.
Сам подумай, если Малхут можно назвать Кетером, то тогда будет не 10 сфирот, а 9.
Малхут высшего становится Кетером низшего при распространении света сверху-вниз, но это никак не означает буквально, что Малхут высшего превратилась в Кетер низшего, и ее в высшей ступени уже нет.
Забыл про обратное соотношение светов и сосудов? В какой сосуд первым входит самый малый свет? И как вообще можно войти в духовное, минуя Кетер? Забыл, что сказано? - "никто не приходит к Отцу, как только через Меня"?
А это тут при чем?
Рабаш пишет, что Малхут относится к телу, а 9 первых - к разуму, знаниям. Кетер же - это Посредник между высшей ступенью и низшей. Я говорю не о свете, а о сосудах. Разве "вера" и "знания" - это одно и то же?
"Я первый и я - последний" - относится к Кетер. И это высшее знание текущей ступени, при обладании которого все-таки требуется вера "выше знания" и только тогда происходит переход на ступень выше. "Вера" - это выбор души. Можно оставаться долго в уровне Кетера, но отказаться поверить "выше знания". И перехода на высшую ступень не произойдет, а значит и дальнейшего развития и познания тоже. Ведь на небесах ничего не происходит без запроса снизу.
А подъем души происходит не только между гуф и рош, но и между парцуфами и между мирами.
для окончательного избавления от зла.
Жить надоело? Ведь вечная жизнь, это не жизнь!
Малхут высшего становится Кетером низшего при распространении света сверху-вниз, но это никак не означает буквально, что Малхут высшего превратилась в Кетер низшего, и ее в высшей ступени уже нет.
А кто сказал, что "уже нет"? Речь только о функции в данном конкретном состоянии как форме, облачённой в материю.
Рабаш, заметка 588 (из Даргот Сулам, перевод ББ).
Малхут высшего становится кетером нижнего
В нескольких местах объясняется, что малхут высшего становится кетером нижнего. И можно спросить: но ведь малхут называется получающее кли, – то, что нижний получает, – и это «я», которое мы постигаем. А кетером называется свойство бесконечности, даже кетер мира Асия тоже называется словом «бесконечность». Как же можно сказать, что малхут, которая называется кли, будет называться словом «бесконечность»?
И как там объясняется, то, что кетер называется словом «бесконечность», имеется в виду дающий, так как в дающем нет никаких имен и различий, о которых мы могли бы говорить. А всё, о чем мы говорим, это только в плане того, что раскрывается из бесконечности. И вся разница в раскрытиях зависит только от способности нижнего постигающего.
Поэтому говорится, что отдающий в мире Асия тоже называется словом «бесконечность», ибо свойством бесконечности называется замысел творения, именуемый «желание Творца насладить Свои творения».
Поэтому всё, что передается нижним, зависит от силы постигающих, а у постигающих есть различия. Поэтому дающего каждый раз называют новым именем, в зависимости от того, как нижний постигает его. Именем своего постижения он и называет дающего.
Это как с материальными именами – мы называем Творца «Исцеляющий больных», «Освобождающий узников», «Раскрывающий глаза слепым» и т.д. – так же и в воздействии духовного, то есть когда от Дающего получают свойство Асия, Он называется именем «Асия», и т.д.
А то, что говорится, что малхут высшего становится кетером нижнего, это в том плане, что малхут высшего приводит к тому, что нижний будет получать от высшего.
Другими словами, как говорится, решимот, оставшиеся от высшего, приводят к тому, что у нижнего есть желание постигать. То есть малхут высшего вызывает у нижнего потребность получать от бесконечности высшее благо. Так же и связь высшего с нижним – тоже имеется в виду среднее между потребностью, чего недостает высшему, и потребностью в том, чего недостает нижнему.
Но у дающего нижний приводит к тому, что рождается свойство бесконечности, однако малхут высшего приводит к тому, чтобы у нижнего появилась потребность получать от высшего. И тогда в нижнем рождается свойство бесконечности, что означает, что тогда нижний притягивает бесконечность, то есть свойство дающего.
Как объясняется в книге Зоар: ««И делайте их» (1) следует читать не «их» 'отам', а «вы» 'атем', как будто вы сделали их», и объясняется в комментарии Сулам: благодаря потребности, чтобы Творец наполнил их, нижние постигают Дающего через то, что получают благо от высшего. В то же время, если получающий ничего не получает Дающего, откуда он может знать, что есть Дающий? (2) И это называется: «Из действий Твоих познаем мы Тебя».
______________________
(1) Ваикра, 25:18. И исполняйте законы Мои, и правопорядки Мои соблюдайте, и делайте их, и будете жить на земле безбедно.
(2) См. Зоар, Бехукотай, пп. 18-19.
Жить надоело? Ведь вечная жизнь, это не жизнь!
а разве жить во зле , это жизнь?
А кто сказал, что "уже нет"? Речь только о функции в данном конкретном состоянии как форме, облачённой в материю.
Рабаш, заметка 588 (из Даргот Сулам, перевод ББ).
Малхут высшего становится кетером нижнего
А раз "нет", то не "становится" в буквальном смысле, а возникает новая форма, которая называется "Кетер низшего".
Не увидел, где Рабаш называл бы Кетер "верою".
В заметке говорится о том что:
А то, что говорится, что малхут высшего становится кетером нижнего, это в том плане, что малхут высшего приводит к тому, что нижний будет получать от высшего
Но без запроса от низшего это "получение" невозможно. А запрос этот и есть "вера выше знания". И это переход на высшую ступень, где Малхут этой высшей ступени - лишь самое начало для дальнейшего получения знания. Выбор в духовном всегда происходит со стороны низшего, и этим выбором и определяется его вера, а знания он уже получает от высшего на более высокой ступени. И "дающим" низший называется, когда этот выбор совпадает с "волей Божьей", т.е. сама "потребность" в получении от высшего здесь не является естественной, природной как "желание получать", а требует отбросить привычные стереотипы и начинать с "чистого листа". На это решиться совсем не просто. Настолько непросто, что требуется порой несколько перерождений во времени.
«Из действий Твоих познаем мы Тебя». - это уже речь о знании, а не о вере.
Я так думаю.
..Речь только о функции в данном конкретном состоянии как форме, облачённой в материю.
В нескольких местах объясняется, что малхут высшего становится кетером нижнего.
И можно спросить: но ведь малхут называется получающее кли, – то, что нижний получает, – и это «я», которое мы постигаем.
А кетером называется свойство бесконечности,
.. Как же можно сказать, что малхут, которая называется кли,
будет называться словом «бесконечность»?
.
.. словом «бесконечность», имеется в виду дающий,
так как в дающем нет никаких имен и различий, ...
И вся разница в раскрытиях зависит только от способности нижнего постигающего.
..
Поэтому всё, что передается нижним, зависит от силы постигающих,
а у постигающих есть различия.
... Именем своего постижения он и называет дающего.
.
..Но у дающего нижний приводит к тому, что рождается свойство бесконечности,
однако малхут высшего приводит к тому, чтобы у нижнего появилась потребность получать от высшего. И тогда в нижнем рождается свойство бесконечности, что означает, что тогда нижний притягивает бесконечность, то есть свойство дающего.
.
Как объясняется в книге Зоар: ««И делайте их» (1) следует читать не «их» 'отам', а «вы» 'атем', как будто вы сделали их», и объясняется в комментарии Сулам: благодаря потребности, чтобы Творец наполнил их, нижние постигают Дающего через то, что получают благо от высшего. В то же время, если получающий ничего не получает Дающего, откуда он может знать, что есть Дающий? (2) И это называется: «Из действий Твоих познаем мы Тебя».
Хорошие слова , но необычные и переворачивающие .
Это работа отраженного света , который только начал проясняться , проявляться .
А раз "нет", то не "становится" в буквальном смысле, а возникает новая форма, которая называется "Кетер низшего".
Отмечу только, что Рабаш словом "становится" переведён глагол наасэ, "соделывается"
Не увидел, где Рабаш называл бы Кетер "верою".
Ты наблюдателен. Действительно, нет здесь такого слова Да и не для того я привёл столь длинную цитату. Ну да ладно, забудь.
Мне нравится ход твоих рассуждений, особенно вот это место:
"потребность" в получении от высшего здесь не является естественной, природной как "желание получать", а требует отбросить привычные стереотипы и начинать с "чистого листа"
Вот , ты сам и ответил на заданный перед этим вопрос: к чему здесь закон обратного соотношения светов и сосудов. Отбрасывая привычные стереотипы (знание), ты предпочитаешь (выбираешь) то, что с нынешней ступени видится абсурдом. То есть всё начинается с веры, того самого кончика буквы йуд, того самого горчичного зерна. И естественно, что речь идёт о вере выше знания - о той, что ниже, мы не говорим вообще: не наша тема.
а разве жить во зле , это жизнь?
Именно! Язычники зла не знали, выживая на такие мелочи внимания не хватает. Добро\зло исключительно умные фантазии жизни умной. Разумный человек созерцая вечное так же зла не в природе вещей не находят. Есть правда один нюанс, "На злых людей - мы тоже волки!" (с), но это из категории "Что внизу, то и наверху" (с), собственно всё зависит относительно места время и подготовленности.
Именно! Язычники зла не знали, выживая на такие мелочи внимания не хватает. Добро\зло исключительно умные фантазии жизни умной. Разумный человек созерцая вечное так же зла не в природе вещей не находят. Есть правда один нюанс, "На злых людей - мы тоже волки!" (с), но это из категории "Что внизу, то и наверху" (с), собственно всё зависит относительно места время и подготовленности.
Ну да , нет худа без добра . Всё делается для чего-то .
Из ТЭС7 п 23
* 23) Знай, что 4 свойства есть в мире Ацилут
относительно состояния положений захар и нуква,
имеющихся там, и тогда, когда они находятся в свойствах некудот, до исправления,
так и когда они находятся в виде завершенного парцуфа, после исправления......
Учитель сказал в лекции , всё что было до этого было только предисловие ,
а сейчас началась учеба .
Это пункт 23 в трех лекциях идет.
В одной текст из ТЭС .Дебри , смесь терминов с небольшими пояснениями.
В другой наложение текста учителем на прошлый материал , на тот мир некудим , который выстроился после второго сокращения с пояснением что относительно чего ,как называется и где определяется .
Поэтому долго соображаю ,
Одно ясно: Всё определяет нижний - некева.
Хочет или не хочет и как хочет.
Дебри , смесь терминов с небольшими пояснениями.
это сначала трудно - первые 22 года... потом привыкнете
Ну да , нет худа без добра .
если копнуть поглубже, то нет ни худа, ни добра
Всё делается для чего-то .
Это эгоистический прагматизм.
Прагмати́зм — 1) образ поведения, жизненная позиция, основанная на утилитарных, практических интересах; 2) трезвый расчёт, мотив к деятельности, подразумевающей практическую выгоду.
В полной отдаче нет никакой цели. Как только цель появляется, то полнота отдачи прекращается. Это уже не по-божески выходит, стало быть.
Разумный человек созерцая вечное так же зла не в природе вещей не находят.
Вечность - не для разумных, а для блаженных.
Разумом вечность не вместить - всегда в вечности для разума будет оставаться тёмный остаток. Чтобы созерцать вечное, нужно отбросить все мысли о вечном, как неадекватные ей. А без мыслей нет разума.
а разве жить во зле , это жизнь?
это зависит от того, как определять цель жизни
если человек от мира сего с его желаниями получать удовольствия и избегать боли, то жизнь во зле - это не тот вариант, который его бы удовлетворил
а если рассматривать цель жизни, как стяжание кроткого и смиренного духа, то жизнь во зле - это самое подходящее, потому что по мере умножения беззаконий обнаруживается истинная любовь
Противополагание "би*на" (отдавать) - "би*дай"
(получать)
есть ещё би_на vs би_под
та, кто под, обычно даёт... но бывает и наоборот
если копнуть поглубже, то нет ни худа, ни добра
Это эгоистический прагматизм.
В полной отдаче нет никакой цели.
Как только цель появляется, то полнота отдачи прекращается. Это уже не по-божески выходит, стало быть.
Цель - слиться с Творцом.
вопрос кому это надо ?
А без мыслей нет разума.
Ни нет, а ни будет. Не разум прежде, а мысли, и их распятие.
Конечно можно спекулировать на том факте, что параллельно, практически всегда в развитии "от и до" присутствуют и чувства язычества и ум религиозности и божественный разум, но ОТНОСИТЕЛЬНО отдельно взятого рассмотрения мыслей и разума, в разуме мыслям места нет. О чём мыслить, если истина доступна?
есть ещё би_на vs би_под
Ты не учёл такой аспект как каббальное "желание". Так и от безвыходности дать можно. Я же акценты расставляю на естественном ходе эволюционных процессов.
Из ТЭС7п 27.
27) Когда был создан Адам а-Ришон и выполнил исполнительные заповеди, возвращающие их паним бе-паним. И уже не было боязни клипот, поскольку он уже вскопал, окопал, удалил и срезал колючки из виноградника. И поскольку они находились ахор бе-ахор, нет иного у ЗО»Н, кроме одного котеля на двоих, и одного этого котеля достаточно обоим, и пользуются одним котелем, половина котеля – для З»А, и половина котеля – для нуквы. И когда Адам возвратил их паним бе-паним, посредством заповедей и добрых деяний, тогда завершился и восполнился один целый ахор для этого и один целый ахор для другого, и они могут вернуться паним бе-паним.
На мой сегодняшний взгляд это вся цель Адама Ришон , которая была в начале .
Здесь каждая строчка требует отдельного изучения .
То есть клипот были до Адама.
И состояния , которые будут изучаться , они будут изучаться вместе с системой клипот, на возможность их присоединения к системе состояний чистых сил.
Адам , как человек влияет или переживает и исправляет эти состояния и возможности или невозможности присоединения клипот к чистоте .
состояние ахор бэ ахор или спина к спине , защищает от присоединения нечистых сил , так как ахораим защищены друг другом .
Но это состояние катнут. Оно вроде совершенно, но ограничено .
Развитие заставляет выйти из этого состояния и тогда ахораим открываются и на них действуют клипот.
Задача Адама возделать землю , удалить сигим - части стадии далет , которые не возможно исправить первому Адаму .
Не всё можно исправить исполнительными заповедями , но большую часть
и остальное подготовить для работы машиаха.
так думаю.
Из ТЭС7п 27.
27) Когда был создан Адам а-Ришон и выполнил исполнительные заповеди, возвращающие их паним бе-паним...
Здесь каждая строчка требует отдельного изучения...
Не всё можно исправить исполнительными заповедями , но...
Я посылал тебе файл, где разъясняется, что речь идёт не об исполнительных заповедях вообще (асэ), а конкретно о практических (маасийот), как сказано двлее в ОП:
27) «Практические заповеди, возвращающие их паним бе-паним»: Пояснение. Посредством добрых деяний, совершаемых им, он сильнее сливался со святостью (точней "прилепляется к святости") и обеспечил себе возможность произвести выяснение искр (ницуцим) и сосудов (келим), упавших в БЕА.
Хорошие слова , но необычные и переворачивающие
Помнишь, я говорил, что не буду вас запутывать? И если говорю что-то, чего вы ещё не изучали, то не ради того, чтобы возразить или (недайбох) сказать, что вы (всех и каждого касается) неправы, но только для того, чтобы показать, что существуют и другие не ложные толкования..
Тяжелы кандалы однозначности, и не может узник сам вызволить себя из темницы. Тем паче, пока не осознал, что свет, который в нём, тьма.
Цель - слиться с Творцом.
и Вы полагаете, что такое слияние - это вознаграждение за определённые действия?
О чём мыслить, если истина доступна?
доступность истины - в переживании человеком каждого данного момента его жизни, как совершенного
существуют и другие не ложные толкования..
неложных толкований много - есть и другие, и третьи, и четвёртые...
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Повторяем ТЭС