Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1831 страница 1860 из 2000

1831

~Татьяна~ написал(а):

Из объяснений учителя :
Первый Адам от рош до раглаим это БЕА дэ кдуша -чистые миры 
и есть ещё один парцуф АБЕА дэ тума - нечистые миры

То что сейчас говорится о Первом Адаме , кода даже ещё как таковой не вышел Ацилут , говорит о том , что нам ещё рассказывают Замысел и корни всего, что должно произойти далее.
Рассказывают само царствие малхут , когда она получила свет гадлута .
Говорит учитель:
Пользоваться рацоном лекабель (желанием получать) для получения - это называется смерть или смертельный яд .
То есть малхут испортила бину и сейчас бина так же пользуется своими свойствами на пользу малхут .
Малхут тут властвует над всем : Над всеми келим , над всеми желаниями , над всеми свойствами парцуфа , которые прежде были каким-то образом в отдаче , сейчас они все только на пользу получения ради получения .

Поэтому разбитые парцуфим называются мэлахим - цари , потому что корень их БоН (малхут (царство))

0

1832

ИЗ ТЭС 7 п 3
3) И хотя мэлахим – семь, их все же 10, подобно тому, как говорим: «семь эйхалот, и все же их не иначе, как 10», т.к. 1-й эйхал состоит из 3-х первых сфирот и называется эйхал Святая Святых, и последний эйхал также состоит из 2-х: есод и малхут. Так и здесь, хотя их 10 сфирот, они называются «семью мэлахим».
.
Ор пними
3) «Семь мэлахим – их 10»: т.е., не только ЗА»Т (ХАГА»Т НЭХИ»М) состояния катнут содержат 10 сфирот, т.е. 10 сфирот, в каждой из которых имеются ХАГА»Т НЭХИ»М, но в них также происходит зивуг де-гадлут, так что в них имеются именно ГА»Р, т.е. и ХАБА»Д также. Как это описывается далее
.

Такой маленький пункт. Можно было его и пропустить , ведь знаем , что во всем десять сфирот.
Но его вынесли в отдельный пункт. Зачем? что-то выпускаем . и комментарий в несколько слов ...что видим?
Слова подобно тому ....
Эйхалот...внешнее что-то огромной силы

И комменты учителя :
У нас есть хохма ,бина ,даат вместе .
они называются эйхал кадоша кадошин - святая святых буквально.
Затем у нас ХГТНХ - это как бина ,гвура ,даат
а затем есод и малхут вместе , называется белизна сапфира .
.
кадош кадошин -это святая святых , а малхут - белизна сапфира .
Это относительно второй стороны , противоположной , противостоящей , кадоша кадошин.

И всё..Что-нибудь понимаем?
Что эти цари были противоположны самим эйхалот?

0

1833

Из ТЭС7 п4
4) И более глубокое объяснение таково.
Как мы выяснили, из этих мэлахим выяснились свойства, пригодные для Атика, А»А и для АВ»И де-Ацилут.
И хотя из их ахораим в них было небольшое разбиение, но не смерть, являющаяся клипой, а только уменьшение света, тем самым эти ахораим упали ниже своего места в самой святости, и нет в них самих сигим, являющихся смертью. Однако в части ЗО»Н де-Ацилут, хотя все свойства малхут в каждой их сфире выяснились из этих мэлахим имени БО»Н, но в них осталось немного невыясненных нецуцот, и они перемешаны внутри клипот и сигим, и потому к ним относится именно понятие смерти. Находим, что все клипот цепляются только в ЗО»Н, но не от Има и выше.

Дебри.
...из этих мэлахим...
каких? еще ничего не знаю о них...Инфы нет.
Но что понятно? кто такие эти цари ? То , что говорит в лекции учитель привязать не к чему , основы нет.
но..есть основа в другом месте .В причинах и следствиях .
насколько я поняла , после зивугов в рош выходят нижние 7 сфирот гуфа .
и каждая сфира - это мелах.
выходят они так же , как было рассказано в пятой части ....Только разбиваясь , выходят из друг друга .
а потом уже их части используются в процессе построения миров АБЕА.
такое первое впечатление.
В любом случае надо продолжать.
Разбиение келим предназначено свыше , чтобы исправить неверное прежнее представление.

0

1834

~Татьяна~ написал(а):

после зивугов в рош выходят нижние 7 сфирот гуфа .
и каждая сфира - это мелах.

Не спеши с выводами. Об этом - вся седьмая часть.

~Татьяна~ написал(а):

В любом случае надо продолжать.

Да. Запомни пока, что

эти ахораим (Атика, АА и АвИ) упали ниже своего места в самой святости, и нет в них самих сигим, являющихся смертью

0

1835

Владимир написал(а):

Не спеши с выводами. Об этом - вся седьмая часть.

Да. Запомни пока, что

Спасибо .
Вчера АИР выслал мне картинку -икону , не знаю, что на ней написано, но явно - схема каббалистическая : Повторяем ТЭС
Получается Бог -Отец - Адам Кадмон , и ноги его на масличной горе ( на малхут)
В сердце его Бина - святой дух .
А от пояса его и ниже Иисус Христос на кресте - мир Некудим , проходящий разбиение и становящийся Зеир Анпином  или Ацилутом  , исправляющим собою нижние миры , и входящим внутрь малхут , как Машиах.

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-10-12 05:00:08)

0

1836

Из ТЭС7 п5
5) Как известно, у З»А в корне не более 6-ти сфирот, но затем он вырос, и у него стало 10 сфирот. Так и малхут. Ее корень – 1 точка, а затем стала обладательницей 10 сфирот. Итак, сначала их корень – не более чем 7 мэлахим: 6 в З»А и 1 в Нукве. И они держатся в 2-х последних буквах имени, т.е. вав-хэй, и две эти буквы в гематрии 11. И это 11 символов воскурения: 10 сфирот внутренних и 1 макиф. И хотя макиф также содержит 10 сфирот, он называется один.

Центром является Бина - святой дух . она выводит парцуф Некудим , по сути оторванный поясом
(табуром ) от высшего как жертву на разбиение в мир и создание нового МА - Ацилута .

Из лекции учителя :
САГ , как система , которая думает, рассчитывает , программирует действия .Она добавляет в это сочетание свою рош , как СаГ , который запрограммирован , как спуститься вниз , под табур и смешаться , наполнить малхут .
и мир некудим , он выстроен из части рош дэ СаГ ..
Это действительно рош для сочетания Бины и Малхут и из них выходит гуф , состояние катнут в малом и гадлут в большом .
Сам Саг проектирует разбиение в себе , ...спуститься под табур и дать свое свойство в малхут.
Поэтому у нас тоже так :
Не может быть так , чтобы мы ощутили какую-то возможность для исправления ,если мы не ощутили , как все мысли , якобы хорошие наши , разбиваются , падают вниз , смешиваются с желаниями и келим самыми грубыми и только потом можно видеть , как исправить одно, посредством другого.

0

1837

~Татьяна~ написал(а):

Спасибо .
Вчера АИР выслал мне картинку -икону , не знаю, что на ней написано, но явно - схема каббалистическая :
Получается Бог -Отец - Адам Кадмон , и ноги его на масличной горе ( на малхут)

Нет, не получается. Отец - Безначальный, а Христос, как и АК имеет начало и конец. Поэтому и наш мир Сокращения создан и сотворен по образу АК и Его подобию, и имеет начало и конец. После ГТ воскрешения в новых тела наступает третий этап. В Откровении этот этап показан как схождение с неба Нового Иерусалима.

1 Иоан. 2 гл
Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. 13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. 14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.

0

1838

VladK написал(а):

Нет, не получается.

Вот именно, что не получается. Смотри, как запутывает Синодальный перевод:

Во-первых, непонятно, почему об отцах (πατέρες) переводчики написали в первом случае (стих 13) "познали "сущего от начала", а во втором (стих 14) "познали Безначального", хотя в исходном тексте в обоих случаях написано ἐγνώκατε τὸν ἀπ᾿ ἀρχῆς, "познали [сущего] от начала". Иными словами что они, как ты говоришь, познали Христа, имеющего начало и конец.

Во-вторых, в стихе 14 (в переводе - в 13), Павел, обращаясь к детям/младенцам (παιδία, в переводе "отроки"), констатирует, что они познали Отца (ἐγνώκατε τὸν πατέρα), то есть, как ты говоришь, Безначального.

Если это осмыслить, многое поменяется. Но перевод не даёт даже подступиться к таким размышлениям. И это правильно: "детЯм - мороженое" ©.

0

1839

Владимир написал(а):

Вот именно, что не получается. Смотри, как запутывает Синодальный перевод:

Во-первых, непонятно, почему об отцах (πατέρες) переводчики написали в первом случае (стих 13) "познали "сущего от начала", а во втором (стих 14) "познали Безначального", хотя в исходном тексте в обоих случаях написано ἐγνώκατε τὸν ἀπ᾿ ἀρχῆς, "познали [сущего] от начала". Иными словами что они, как ты говоришь, познали Христа, имеющего начало и конец.

Во-вторых, в стихе 14 (в переводе - в 13), Павел, обращаясь к детям/младенцам (παιδία, в переводе "отроки"), констатирует, что они познали Отца (ἐγνώκατε τὸν πατέρα), то есть, как ты говоришь, Безначального.

Если это осмыслить, многое поменяется. Но перевод не даёт даже подступиться к таким размышлениям. И это правильно: "детЯм - мороженое" ©.

Да, детям - "мороженное". Ведь христиане - сущие дети , младенцы, устами которых "глаголит Истина". А "Синодальный" - что с него взять?
В логике моего рассуждения находится постулат, что нельзя понять "отца", не став "отцом".
Есь три этапа: мир Замысла, мир Сокращения (процесс исполнения Замысла во времени) и окончание этого процесса, как творение Нового мира, который и является целью предыдущих двух этапов. Только второй этап - мир Сокращения (промежуточный), в котором мы и находимся, имеет начало и конец. А первый и последний этап - вне времени, т.е. в Вечности.
Отсюда и три уровня познания, только в иной последовательности: "дети", "юноши", "отцы".

Если точнее, то перевод Кассиана такой:
"Пишу вам, дети, потому что отпущены вам грехи ради имени Его. 13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Того, Кто от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. 14 Я написал вам, дети, потому что вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Того, Кто от начала. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие в вас пребывает, и вы победили лукавого."

Здесь нет слова "отроки", а два слова "дети" имеют разный смысл, где только второе слово "дети" означает детский возраст, а первый - у Стронга означает "ласковое отношение учителя к ученику".
Для "юношей" дважды упоминается, что они "победили лукавого".
Для "отцов" дважды упоминается, что они познали Того, Кто от начала.

"Дети" познали "отца", т.е. своего непосредственного родителя, своего Маациля в мире Сокращения, но не Малхут из Эйн Соф. Они по-прежнему "дети".
"Юноши" победили лукавого, сильны и Слово Божие пребывает в них. Побеждать же можно только верой выше знания. Они ходят верою.
"Отцы" познали Того Кто от Начала, а в начале было Слово, Слово было с Богом и Слово было - Бог. Здесь "началом" является Малухт мира Бесконечности, или Имя Его в Замысле, Которое едино с Эйн Соф.

На мой взгляд, иерархия "верх-низ" просматривается довольно четко.

Отредактировано VladK (2023-10-12 15:44:38)

0

1840

Из ТЭС7 п6
6) И главное: как же так, их было 7, а стало 11?
Дело в том, что 4 ахораим разбились: от хохма, бина и ИШСУ»Т.
И присоединились сверху к этим 7-и мэлахим,
и с ними их стало 11.
И не поражайся: как от хохма и бина и т.д. образуются клипот?
Т.к. это со стороны того, что облачается в ЗО»Н внизу, быть для них мохин,
и в этом качестве считается точно как сам ЗО»Н.

то есть, если они разбились, то стали как клипот.
разбитые мохин , разбитый разум? Разбитый расчет?
и тогда будет строиться новая рош.
по сути дела Ацилут - рош для БЕА.

0

1841

VladK написал(а):

два слова "дети" имеют разный смысл, где только второе слово "дети" означает детский возраст, а первый - у Стронга означает "ласковое отношение учителя к ученику"

Я бы употребил в первом случае слово "чада", которое, как мне думается, более соответствует "ласковому отношению учителя к ученику" вне зависимости от возраста. Чтобы не перепутать - для кого это имеет значение.

0

1842

~Татьяна~ написал(а):

разбитый разум? Разбитый расчет?

Надеюсь, когда речь идёт об электричестве, ты не думаешь, что положительный заряд - хороший, а отрицательный - плохой? Так и тут. Овеществляя термины, ты ставишь искусственные преграды свету, возвращающему к Источнику.

0

1843

Владимир написал(а):

Надеюсь, когда речь идёт об электричестве, ты не думаешь, что положительный заряд - хороший, а отрицательный - плохой? Так и тут. Овеществляя термины, ты ставишь искусственные преграды свету, возвращающему к Источнику.

сегодня в лекции кто-то из учеников спросил о том, что упомянуто, но ещё не пройдено.
и тогда Лайтман ,на повышенных тонах, рассказал как надо учиться :
...С начала к концу и от конца к началу ! Так изучают!
Невозможно на первом сантиметре знать глубину всю, а потом продолжать! Нет!
Мы учим насколько высший свет распространяется сначала в Кетер ,
где он делает одну сфиру .
Он не сделает в Кетере все десять сфирот сейчас.
Затем хохма , входит в хохма  - тогда ещё сфира добавляется в Кетере .
Входит в Бину - ещё одна сфира в кетере .
Так мы учим.
Из этого иди учись , как ты должен учиться .
А стоять в первом предложении и говорить : Я хочу понять каждое слово до конца -
НЕВОЗМОЖНО. Это не по природе светов и келим.

Такие дела , так что, насколько понимаю или не понимаю , сначала иду до конца.
Повторяем ТЭС

0

1844

VladK написал(а):

что нельзя понять "отца", не став "отцом".

Прямо-таки? Это символ Конца, дающего Начало. :) Ну куча около лежащих смыслов.

0

1845

Из ТЭС7 п 7
7) «Место правосудия, там – грешник»:
т.е. правосудие в ситра ахра, обращающееся в законы (диним) суровые и горькие, как написано: и правосудия они не ведали.
И из этого пойми слова «Зоар» («Трума», л.164, с.2): «для ситра ахра, например, сделал 10». И это мера зла, чтобы взыскать с грешников. Т.к. придают сил ситра ахра вцепиться крепче, чем это им положено, и этим вызвать бурю на головы грешников. И на это намекают слова мудрецов. И пойми. (Санэдрин, стр.106)

Вцепиться крепче , чем положено....
Вот это добавка и разрушает то, что не прочно..

Из лекции: то есть получающие келим притягивают света больше , чем им надо ,
вследствие этого разбиваются
и из этого разбиваются так же и келим отдающие , келим ашпаа.
Почему говорят 11, а не 10?
Потому что притянуты света , так же для разбиения келим дэ ашпаа...

0

1846

Из ТЭС7 п 8
8) Чтобы раскрылись сигим и клипот, что невозможно иначе,
как нисхождением миров,
и в итоге будут выяснены сигим и реализуются в действии,
и все это происходит посредством разбиения этих мэлахим,
которые являются суровыми диним, называемыми именем БО»Н,
и это гвурот, т.к. все они – свойства некудот,
а это – нуквы и свойства О»Х, МА»Н. И форма некудот – это нецуцим,
и это сильные нецуцим, как упоминается в главе «Пкудей», стр.254.

Как будто о нашем мире говорится . О выяснении прошлых разногласий ,о войнах , где проявляют себя нерешенные проблемы ...
и это всё реакция снизу наверх...молитвой ..

0

1847

~Татьяна~ написал(а):

Такие дела , так что, насколько понимаю или не понимаю , сначала иду до конца.

До какого "конца"?  Где ты его увидела?
Идти надо от общего к частному. И никогда не творить Бога по образу своему и подобию, что ты часто пытаешся делать.

Для верующего во Христа, вера в Него - залог того, что Он (а не в собственные фантазии) как Сын Человеческий, приведет обязательно к вере в Него как Бога.  Это в каббале отражается как изучение каббалы ло-лишма, которая приведет к вере лишма, т.е. к вере ради Творца. Но для этого надо поставить экран не только на "райские наслаждения", но и на мирское понимание терминов каббалы.

0

1848

VladK написал(а):

До какого "конца"?  Где ты его увидела?

В уроке, в учебнике.

Идти надо от общего к частному. И никогда не творить Бога по образу своему и подобию, что ты часто пытаешся делать.

и не представлять его никак да? Что такое Бог для тебя?
Нечто бесформенное , не человеческое?

0

1849

~Татьяна~ написал(а):

Что такое Бог для тебя?

Развитая психика. А что ещё можно так именовать?

0

1850

Александр2312 написал(а):

Развитая психика. А что ещё можно так именовать?

ну да. особое состояние сознания .
но рискуем , что не поймут и упекут в психушку. :)

0

1851

~Татьяна~ написал(а):

В уроке, в учебнике.

Нет в учебниках конца, а есть только начало. Поэтому он и называется "учебник". Только "учение" - это тебе не учебник. Любое учение, которое не развивается - это уже не учение, а "труп".

и не представлять его никак да? Что такое Бог для тебя?
Нечто бесформенное , не человеческое?

Да, не представлять Его никак, ни в каких образах!
Для этого и заповедь соответствующая есть. Странно, даже, что это приходится тебе напоминать.
"Нечто бесформенное, не человеческое" - это тоже образ.
А если говорить о свойствах души, то в ней есть свойство и Творца и творения, хотя они по отдельности противоположны друг другу.

Отредактировано VladK (2023-10-15 11:35:33)

0

1852

VladK написал(а):

Да, не представлять Его никак, ни в каких образах!

Сказано: “…поскольку не видели всей картины”. И это требует разъяснения, поскольку лишь глупец может думать и размышлять (об образе Творца), в то время, как у Творца нет никакого материального образа. А на самом деле, есть в мире аспект постижения Творца, поскольку не пробудится желание к тому, чего не существует в действительности.

"Аспект" - это и есть свойство. Смотри как красиво рассуждает БС:

Любое тело не имеет терпения и полно гнева, поскольку его жизненная сила – это кругооборот семи лет голода и семи лет изобилия. И обязательный закон таков, что годы голода заставляют забыть о годах изобилия. Так тело все время крутится между ними и обтачивается как камешки в море. А еще добавляются ему большие неприятности, когда ему кажется, что товарищ его ощущает себя хорошо.

"Телом" в каббале называется "желание", а "желание" - это ощущение недостатка в чем-то. Именно это "ощущение недостатка" дает душе тела представление о существующей действительности, данной нам в ощущениях.
"Душой каждой плоти" БС называет "внутреннюю сущность тела".
А "душой разума" БС называет  "внутренней сутью разума".

И из материального можно понять духовное, поскольку суть внутреннего разума подобна внутренней сущности тела, называемой “душа каждой плоти” и представляющей собой строение АВАЯ и его желания.
Соответственно, внутренняя суть разума называется душой разума, и она также представляет собой строение желания. Постигни и хорошенько пойми это.

НО есть и существуенные отличия "души каждой плоти" от "души разума", между желаниями тела и желаниями духа.

Нет между телом и душой иного различия, кроме того, что у одного происходящее с ним обусловлено им самим и природой, а у другой происходящее с ней обусловлено работой и природой взаимоотношений духовного с материальным.

И это различие БС называет "дополнением" в духовном.

Дополнение же духовного по сравнению с материальным в том, что в материальном действительность познается и без постижения ее источника, – как постигает ее малолетний ребенок, который несмотря на то, что не знает вкуса, не будет жевать то, что нанесет ему вред, – но в духовном нельзя постичь действительность, пока не познаешь ее причину и следствие. И в мере познания происходящего происходит постижение величия его самого и находящейся вокруг него духовной реальности.

Отличия эти в осознании, или в "познании причин и следствий". "Душа каждой плоти" (тело) живет в недостатке, для нее полнота получения приводит к смерти. И это явлется самой общей причиной того, что дух нуждается в теле тленном, зависящим от времени.

Ведь творение, ощущающее свое строение АВАЯ, ощущает и его желания, тогда как от животных этот вид разума совершенно скрыт. У животного нет души разума  и ее внутренних свойств, а потому оно ощущает свои желания лишь в мере, необходимой для поддержания физического существования. И в соответствии с мерой постоянства ощущения этого желания измеряется его жизненная сила. А если оно не будет ощущать это желание, то не сможет подпитать себя, чтобы притянуть свое строение АВАЯ и погибнет. Более того, его величина и здоровье зависят от меры ощущения желания, так же как материальное тело, когда оно здорово, – его аппетит максимален, и оно больше ест, а потому улучшается его кровоснабжение и здоровье.

Но не так все происходит с "душой разума" (в жизни по духу)

Однако чудо совершенного познания заключается в том, что свидетельство немедленно становилось желанием, сопутствующим ему без какого-либо принуждения, и незамедлительно предоставляло средства для укрепления этого желания.

Как только недостаток в "душе разума" восполняется, то сразу же происходит переход на новую высшую ступень, и появлется новый недостаток в познании духовного.

https://zoar-sulam-rus.org/kabbala/o-ka … rvaya.html

Отредактировано VladK (2023-10-16 02:30:39)

+1

1853

~Татьяна~ написал(а):

особое состояние сознания

Так и уголь - особое состояние леса. Как только не изгаляются: под и сверх сознание - та же троица, но уже с личными пантами.

~Татьяна~ написал(а):

не поймут и упекут в психушку.

Не без этого - умным\религионерам стезя отчерчена, лишь бы им было комфортно. Одно язычество в них: "ОДНА голова хороша, но ДВЕ лучше" - чего стоит. Ни под, ни сверх ума их не УСТРОИТ. Но примазаться к "НАЧАЛО И КОНЕЦ" - как им без этого?

0

1854

Александр2312 написал(а):

Так и уголь - особое состояние леса. Как только не изгаляются: под и сверх сознание - та же троица, но уже с личными пантами.

Не без этого - умным\религионерам стезя отчерчена, лишь бы им было комфортно. Одно язычество в них: "ОДНА голова хороша, но ДВЕ лучше" - чего стоит. Ни под, ни сверх ума их не УСТРОИТ. Но примазаться к "НАЧАЛО И КОНЕЦ" - как им без этого?

нужен свет хасадим.
надо понять , что мудрость без милосердия убивает цинизмом.
а свет хасадим дает только бина - понимание.

0

1855

Из ТЭС7
п9) Дело в том, что эти 7 мэлахим – это свойство гвурот, которые вышли в мире в начале. И, как написано: «В начале сотворил Творец», и затем сочетал с этим меру рахамим, в день, когда создал АВА»Я Элоким, чтобы мир мог существовать и не вернулся к тоху и боху, как написано: «и земля была тоху и боху», после слов: «в начале сотворил Творец», и это 7 мэлахим, и соответственно 7 слов в высказывании: «в начале...». И имя АВА»Я – это хасадим, и это 8-й мэлах, называемый Адар, и это высший хэсэд, как упомянуто в «Идра», и это имя М»А, как известно, т.к. имя М»А в хасадим, а имя БО»Н – в гвурот.
И все они – диним жесткие и суровые, так как из их сигим вышли клипот, и все это – посредством их разбиения и
падения в виде афар (праха) высшей земли. Афар, который будет в карке (почве) Мишкана – мир Брия, и там выяснили, по примеру Адама в могиле, как сказано выше, что Брия под Мишканом - это малхут дэ-Ацилут, и туда были впрыснуты эти сильные нецуцим, как описано в главе Пкудей. Там упомянуто: «нецуцим впрыснул в каждый орган и выяснил псолет в этой мысли, и т.д.» Таким образом, впрыскивание этих нецуцим внизу в Брия – для выяснения псолет и клипот, которые были в потенциале, бе-коах, в высшем замысле, а сейчас вышли в реализацию, бе-поаль. И как те нецуцим, так и эти нецуцим были оттолкнуты, разбились и вернулись в прах, и тогда были выяснены. Как это описано в «Эц хаим».

а сколько здесь , в этом пункте всего:
и то что 7 мэлахим это свойство гвурот.
а гвурот - это недостаток хасадим , суждения без милости ..
и восьмой мэлах Адар - уже свойство высшего хэседа - свойство милосердия , и только в нем может сохраниться жизнь .
И 7 мэлахим в свойстве суда разбиваются и выпадают прахом в мир брия и становятся  действием выяснением .
И это закон . Именно так идет путь.

0

1856

Из ТЭС7 п 10 ...Из лекции за 211.12.04
вопрос : Добавление авиюта на новом уровне...
Почему об этом говорят: Не дай Бог, ( хас вэ шалом ) чтобы это случилось?
.
ответ учителя : Я могу дать тебе свои комментарии , но это язык мудрецов .
всё измеряется по состоянию.
Никто не радуется тому , что находится в состоянии грешника .
При том, что не возможно без грешников .
Можно ли теоретически подняться с уровня на уровень без включения , без падения в новое желание ? Конечно же нет , но так это называется .
О каком состоянии ты можешь сказать : Ни в коем случае ?
О состоянии животном. Оно вообще не принимается в расчет .
каждое состояние , которое приводит к отдалению ,
естественно, это для будущего подъема ,
но об этом говорится : Ни в коем случае (Хас вэ шалом)
это такая чистота языка, которая была принята у мудрецов каббалы .

любая добавка желания - это отдаление от Творца , а значит, падение .
Но преодоление его , означает выяснение проблемы и подъем .
Хас вэ шалом , эти слова встречаются в уроках каббалистического иврита ,
и , вроде бы , не ложатся в текст ,потому что иногда далее идут :
Благословится Он и возвеличится,
и не сразу понимаешь, что к чему относится .

0

1857

~Татьяна~ написал(а):

Хас вэ шалом , эти слова встречаются в уроках каббалистического иврита ,
и , вроде бы , не ложатся в текст ,потому что иногда далее идут :
Благословится Он и возвеличится, и не сразу понимаешь, что к чему относится

А ты переведи "недайбох", и срастётся. :)

0

1858

п10. не буду приводить .очень сложно и пока не к чему привязать. Нам дают свет , чтобы создать решимо, как воспоминание , которое будет основой в дальнейшем.
Что сейчас надо усвоить , и оно идет параллельно во всех темах , включая разговор с Ильёй .
Это лишма и ло лишма .
Для себя и для Творца
эгоистически и альтруистически.
Но пока , это набор слов . Надо этот набор слов оживить , прочувствовать , поставить основой для размышлений.
Что понято сейчас из ТЭС ? Когда малхут запросила у Бины свет АБ-САГ , и бина выполнила просьбу , малхут свет получила . Но в каких целях? Для себя .По сути она заставила работать на себя всю систему .
Лайтман говорит об этом очень образно :
из комментов на п18, из лекции за 22.12.04

Клипа желает быть в состоянии , как во время разбиения келим .
Это состояние самое лучшее .
Никто не знает, что я сейчас собираюсь получить бесконечность ради получения , и все помогают мне в этом .
Я устраиваю всю действительность. Я использую всех .
Представьте себе ,что происходит во время разбиения кли:
Все миры , все парцуфим , все работают ради меня .Так?
И они не знают об этом .
Я знаю это .Я готовлю это.
Ты знаешь , какое наслаждение у меня есть от этого?
Это наслаждение клипы ,именно от этой хитрости и коварства.
Хитрость и коварство говорит: Я буду властвовать.
На этот уровень стремится клипа , потому что уровень Творца это власть .
Сейчас ты меня будешь обслуживать обратным образом .
В этом Творец, который дает возможность для такого действия .
Он тем самым строит клипу.
До этого нет клипот.
Это строится такая система , с огромной силой ,
с таким коварством и хитростью ,которая умеет использовать все под стать системе чистоты .
Потому что желание , которое создал Творец , маленькое желание насладиться ,
только лишь насладиться , но не с коварством и не с использованием власти.
А власть и коварство оно должно извлечь из клипы .Научиться от Творца.
Когда ты учишься от клипы , как быть коварным , как быть дирижером ,
как быть управляющим всем , ради собственной пользы ,
тем самым ты учишься управлению Творца .
но переводишь это на ради отдачи.

пока так. Переварим ?

0

1859

то есть так и задумано .
разбиением келим Творец строит две системы : чистые и не чистые миры .
и чтобы подняться , надо спуститься в ахораим, выяснить часть и снова подняться
и так постоянно. и покой нам только снится ....
Из ор пними п10:
И сказано:
«праведникам нет покоя ни в этом мире, ни в мире будущем».
... обязаны совершать святую работу и постоянно приходить в состояние ахораим, предшествующее состоянию паним,
чтобы поднимать МА»Н для новых мохин, более высоких.
И это потому, что имеются выяснения также и в парцуфим ГА»Р дэ-З»А, которые выше, чем света будущего мира (олам а-ба),
и этоозначает, что парцуфим нешамот в будущем облачат до уровня А»К дэ-Асия. Это будет выяснено в соответствующем месте.

0

1860

~Татьяна~ написал(а):

праведникам нет покоя

это на уровне фарисейской праведности, потому что она определяется внешним поведением, а сердце при этом не очищено от страстей

Свет, который дан через Христа, обличает сердечные помыслы - и видящий их полагает начало покаянию, в процессе которого сердце очищается от бесов и душа обретает покой от страстей

0