VladK написал(а):Да, не представлять Его никак, ни в каких образах!
Сказано: “…поскольку не видели всей картины”. И это требует разъяснения, поскольку лишь глупец может думать и размышлять (об образе Творца), в то время, как у Творца нет никакого материального образа. А на самом деле, есть в мире аспект постижения Творца, поскольку не пробудится желание к тому, чего не существует в действительности.
"Аспект" - это и есть свойство. Смотри как красиво рассуждает БС:
Любое тело не имеет терпения и полно гнева, поскольку его жизненная сила – это кругооборот семи лет голода и семи лет изобилия. И обязательный закон таков, что годы голода заставляют забыть о годах изобилия. Так тело все время крутится между ними и обтачивается как камешки в море. А еще добавляются ему большие неприятности, когда ему кажется, что товарищ его ощущает себя хорошо.
"Телом" в каббале называется "желание", а "желание" - это ощущение недостатка в чем-то. Именно это "ощущение недостатка" дает душе тела представление о существующей действительности, данной нам в ощущениях.
"Душой каждой плоти" БС называет "внутреннюю сущность тела".
А "душой разума" БС называет "внутренней сутью разума".
И из материального можно понять духовное, поскольку суть внутреннего разума подобна внутренней сущности тела, называемой “душа каждой плоти” и представляющей собой строение АВАЯ и его желания.
Соответственно, внутренняя суть разума называется душой разума, и она также представляет собой строение желания. Постигни и хорошенько пойми это.
НО есть и существуенные отличия "души каждой плоти" от "души разума", между желаниями тела и желаниями духа.
Нет между телом и душой иного различия, кроме того, что у одного происходящее с ним обусловлено им самим и природой, а у другой происходящее с ней обусловлено работой и природой взаимоотношений духовного с материальным.
И это различие БС называет "дополнением" в духовном.
Дополнение же духовного по сравнению с материальным в том, что в материальном действительность познается и без постижения ее источника, – как постигает ее малолетний ребенок, который несмотря на то, что не знает вкуса, не будет жевать то, что нанесет ему вред, – но в духовном нельзя постичь действительность, пока не познаешь ее причину и следствие. И в мере познания происходящего происходит постижение величия его самого и находящейся вокруг него духовной реальности.
Отличия эти в осознании, или в "познании причин и следствий". "Душа каждой плоти" (тело) живет в недостатке, для нее полнота получения приводит к смерти. И это явлется самой общей причиной того, что дух нуждается в теле тленном, зависящим от времени.
Ведь творение, ощущающее свое строение АВАЯ, ощущает и его желания, тогда как от животных этот вид разума совершенно скрыт. У животного нет души разума и ее внутренних свойств, а потому оно ощущает свои желания лишь в мере, необходимой для поддержания физического существования. И в соответствии с мерой постоянства ощущения этого желания измеряется его жизненная сила. А если оно не будет ощущать это желание, то не сможет подпитать себя, чтобы притянуть свое строение АВАЯ и погибнет. Более того, его величина и здоровье зависят от меры ощущения желания, так же как материальное тело, когда оно здорово, – его аппетит максимален, и оно больше ест, а потому улучшается его кровоснабжение и здоровье.
Но не так все происходит с "душой разума" (в жизни по духу)
Однако чудо совершенного познания заключается в том, что свидетельство немедленно становилось желанием, сопутствующим ему без какого-либо принуждения, и незамедлительно предоставляло средства для укрепления этого желания.
Как только недостаток в "душе разума" восполняется, то сразу же происходит переход на новую высшую ступень, и появлется новый недостаток в познании духовного.
https://zoar-sulam-rus.org/kabbala/o-ka … rvaya.html
Отредактировано VladK (2023-10-16 02:30:39)