Деятель кто действует, использует свет для действия .
Вопрос в том, что значит действовать? Бог разве не действует?
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Повторяем ТЭС
Деятель кто действует, использует свет для действия .
Вопрос в том, что значит действовать? Бог разве не действует?
Что будет , когда наступит конец действия ?
Каббалисты об этом не говорят, и потому я позволю себе продемонстрировать свою дурь.
Поскольку Эйе Соф по определению бесконечен, то столь же бесконечен и сотворённый Им, благословен Он, эгоизм. А это значит, что для сущностей, воспринимающих развёртывание причинно-следственных цепочек как течение времени, то бишь человеков, в исторической перспективе будут раскрываться всё новые пласты желания получать, и это никогда не закончится. Это - в аспекте общем.
Что же до частного, то бишь личного, сказано: "не все умрём, но все изменимся", а как именно, какие формы примет восприятие, не сказано. Поживём - увидим.
Вопрос в том, что значит действовать? Бог разве не действует?
он действует косвенно, через человека.
Сам подумай : Он же источник , у него все есть , зачем ему действовать?
действует тот , кто строит миры , используя свет.
Из ТЭС1 Вн СОз Гл 7
ГЛАВА 7
Хотя сократилась только стадия далет, свет исчез также и из трех первых.
27) И мы уже выяснили, что центральная точка, т.е. точка, включающая весь замысел творения, являющаяся желанием насладиться в ней, украсила себя, чтобы уравнять свойства с Творцом в большей мере, и несмотря на то что со стороны Творца нет в Нем никакого изменения свойств вследствие Его всемогущества,
однако точка желания ощутила в этом некое непрямое воздействие Творца,
как выше, в примере о богаче и бедняке, и поэтому уменьшила свое желание в последней стадии, являющейся самой большой конечной величиной (гадлут) желания наслаждаться, чтобы добавить слияние со свойствами, прямо исходящими из Творца, как это описано выше.
И тогда опустело от света все место, т.е. все 4 ступени, имеющиеся в этом месте. И несмотря на то что не уменьшала желания, кроме только стадии далет, однако природа духовного такова, что оно не делится на части.
То есть если из парцуфа начинается исход светов , то выйдет весь.
Из ТЭС1 ВН Соз гл7
Затем вернулся луч света и снова заполнил три первые стадии, а стадия далет осталась в виде пустого пространства.
28) И после этого снова вернулся свет Бесконечности в место, которое опустело,
но не заполнил это место во всех 4 его стадиях, а только 3 стадии,
в соответствии с желанием точки сокращения.
А центральная точка, которая сократилась, осталась свободной и пустой, т.к. свет светил только до стадии далет, а не везде полностью,
и там прервался свет Бесконечности.
И мы выясним далее понятие взаимовключения стадий друг в друга, действующее в высших мирах.
Из этого пойми, что все 4 стадии включены друг в друга таким образом, что и в самой 4-й стадии имеются также все 4 стадии. Находим, что и в 4-й стадии свет поступил в 3 первых стадии, что в ней, и только последняя стадия в 4-й стадии одна осталась пустой без света, и помни это.
Вот любопытно мне ...
Свет вышел и вошел только в три стадии вторым распространением и строит новый парцуф . Авиют ослаб и стал каким?
Кав наполняет только три стадии и строит гальгальту ?
в бывших трех стадиях строит миры .
А четвертая где?
За пределами системы ?
Авиют ослаб и стал каким?
Авиют проявляется только ниже экрана, который, как известно, стоит в пэ.
Кав наполняет только три стадии и строит гальгальту ?
По-моему, я уже пытался обратить твоё внимание на то, что, начиная с АК, слово "кав" вообще не употребляется, потому что всё происходит внутри него.
в бывших трех стадиях строит миры
Откуда такая (прямо скажу: бредовая) мысль? Сама же цитируешь БС:
и в самой 4-й стадии имеются также все 4 стадии. Находим, что и в 4-й стадии свет поступил в 3 первых стадии, что в ней, и только последняя стадия в 4-й стадии одна осталась пустой без света
Иными словами, парцуф Гальгальта АКа строится под экраном, в первых девяти сфирот (трёх стадиях) Малхут (четвёртой стадии).
Иными словами, парцуф Гальгальта АКа строится под экраном, в первых девяти сфирот (трёх стадиях) Малхут (четвёртой стадии).
Экран появлется реально только ниже Ацилута. Об этом Ари постоянно напоминает даже в самых первых главах, где о самом Ацилуте почти ничего не говорится. А Ацилут строится в только в парцуфе Саг, а не выше.
Мир АК выше экрана, а не ниже. Да, и в Парцуфе в ПЭ стоит экран облачения (что БС называет "действие экрана"), а не собственно экран, прерывающий прямой свет в табуре.
Отредактировано VladK (2022-10-06 02:29:29)
он действует косвенно, через человека.
Сам подумай : Он же источник , у него все есть , зачем ему действовать?
действует тот , кто строит миры , используя свет.
Ты все вывернула низнанку. Действет Бог, а дело человека - в его намерении, в его отношении к действиям Бога. Человек еще может просить, но тоже только с верой, а не для собственных вожделений.
Иоан 6гл.
"Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? 29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал."
Иак 4 гл.
"Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? 2 Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите."
Отредактировано VladK (2022-10-06 02:05:53)
И
Вот любопытно мне ...
Свет вышел и вошел только в три стадии вторым распространением и строит новый парцуф . Авиют ослаб и стал каким?
Кав наполняет только три стадии и строит гальгальту ?
в бывших трех стадиях строит миры .
А четвертая где?
За пределами системы ?
Что значит "второе распространение"? А "первое" куда подевалось?
БС пишет
ТЭС ч.1, п3, ОП п.50
Итак, нами рассмотрены четыре стадии, которые обязаны находиться в каждом творении:
– первая стадия называется первым распространением, или Хохмой;
– вторая стадия называется первым усилием, или Биной;
– третья стадия называется вторым распространением, или Зеир Анпином;
– четвертая стадия называется вторым усилием, или Малхут.
Где два распространения определяются как "мужские", поскольку являются свойствами отдачи, исходящими из Творца:
– первое распространение – это распространение света Хохма,
– второе распространение – это распространение света хасадим.
И два усилия – это две "женские" части, поскольку являются пробуждением и усилением желания своими силами, где:
– первое усилие – это пробуждение творения к желанию отдачи, которое стало корнем для света хасадим;
– второе усилие – это пробуждение творения к желанию получать, которое стало кли получения для парцуфа во всей необходимой полноте; и оно называется везде "четвертая стадия", "бхина далет".
Авиют слабеет с подъемом от олам а-зэ вверх. Четвертая стадия есть везде. Но если говорить о Малхут мира Бесконечности, то, да, она за пределами луча Кав. Кав и есть АК. Именно она (Малхут мира Бесконечности) создает потенциал, благодаря которому и существуют все миры в реальности. Она ПРИТЯГИВАЕТ Кав.
Кав и есть АК.
Может ВАК, так хотя бы симметрия Была!
Иак 4 гл.
"Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? 2 Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите."
Я прошу и не имею. И многие - если не все (что касается просьбы, сходной с моей - просьбой) - так
Экран появлется реально только ниже Ацилута.
Верно говоришь. Но есть нюанс.
Революционность Лурианской каббалы именно в том, что в отличие от предыдущих каббалистов Ари первым стал описывать мироздание со стороны возвратного/отражённого света, то есть так, как оно воспринимается творением. Но и сам Ари говорит о возвратном свете весьма скупо и только намёками.
Говоря об АКе, Ари использует слово "пар" (hевель), исходящий из его рта (пэ), носа (хотем) и даже уха (озен). А что такое пар? Верно: возвратный (отражённый) свет (ор хозер). А если он отражённый, значит от чего-то отражается, не так ли?
Почему же Ари выражается столь туманно? Возможно, потому что почти не было тех, кто мог вместить даже то, что происходит в Ацилуте, где корни всего творения. А уж об АКе, где корни корней, тем более. Недаром Бааль Сулам говорит, что слова Ари, записанные его учениками, не упорядочены и могут быть верно поняты только теми, кто сам находится на высочайших ступенях постижения. Отсюда и разноголосица. Поэтому вопрос в том, как истолковать слова Ари. Я доверяю Бааль Суламу.
Отредактировано Владимир (2022-10-06 17:49:50)
Откуда такая (прямо скажу: бредовая) мысль?
Да вот покоя не дает , уже который раз Тэс1 повторяем , а я все спрашиваю : Что такое малхут КАВа .
Будь добр , объясни ещё раз .
Вот у нас луч протянут до
до чего протянут?
Малхут бесконечности сократилась и стала сокращенной и поставила границу вокруг себя .Это экран?
Тогда луч не проходит внутрь этой границы .
Но луч же строит в пустом пространстве свои 10 сфирот. Вот эта сокращенная малхут в эту систему КАВа не может войти , потому что Кав строит свою систему вне её , в пространстве , которое было на месте вышедших трех стадий , если четвертая малхут ....
А если , как написано что в малхут тоже есть сокращенная малхут , тогда до какой глубины продолжаются эти сокращенные малхут ? Какой свет проходит до их границ?
Дебри? оставим пока...
Вернемся к КАВу .
По-моему, я уже пытался обратить твоё внимание на то, что, начиная с АК, слово "кав" вообще не употребляется, потому что всё происходит внутри него.
Да , потому что дальше мы рассматриваем только эту систему , которая построена КАВом.
КАВ протягивает в пространстве первый парцуф мира АК - Гальгальту .
Она идет через все миры .
Ты говоришь мне : КАВ только до пэ , экран в ПЭ.
а как же тох и соф ? где написано, что Кав проходит под экран?
Кав доходит до соф .
Да , можно сказать, что КАВ это луч , который отражаясь от экрана в пэ , проникает внутренним светом до тох и светом хасадим до соф .
Ещё вопрос : Было написано : что сокращенная малхут не создает соф .
А кав создает .
Ещё раз : значит, сокращенная малхут в систему не входит.
И соф это и есть главный предел , который будет преодолен только Машиахом , когда мы поднимемся в Ацилут и этим преграда или экран кава тох -соф исчезнет ?
И ещё для ВладКа про второе распространение ...
Первое распространение образует кли тем , что проявляет его выходом света .
А второе заканчивает оформление , наполняя светом .
А мы рассматриваем гальгальту как полпарцуфа .
у всех последующих итлабшут сильнее авиюта .
А почему гальгальту не обозначить 5/4 ведь есть изначальное наполнение как первое распространение и тогда первое сокращение освободит место для второго распространения , которым является КАВ ?
Как думаете?
Экран в ПЭ гальгальты это уже проявление закона первого сокращения , который был создан до построения гальгальты .
вспомните как оформилось второе сокращение .
Оно оформилось в рош САГа , от проникновения бины под табур.
а потом только экран поднялся из пэ в ГЭ.
Отредактировано ~Татьяна~ (2022-10-07 05:49:57)
Иными словами, парцуф Гальгальта АКа строится под экраном, в первых девяти сфирот (трёх стадиях) Малхут (четвёртой стадии).
Не может быть под экраном , он выходит из бесконечности . там нет прерывания , которое дает экран.
Сама же цитируешь БС:
~Татьяна~ написал(а):
и в самой 4-й стадии имеются также все 4 стадии. Находим, что и в 4-й стадии свет поступил в 3 первых стадии, что в ней, и только последняя стадия в 4-й стадии одна осталась пустой без света
Там в конце написано у БС : и помни это.
Будем помнить...
Кав строит систему на месте трех стадий и четвертую стадию выполняет экран .
то есть истинная четвертая стадия сокращена и её в системе заменяет экран КАВа .
Экран начинается в ПЭ и продолжается до табура гальгальты .
это экран в рош АК .
Получается , что он включает в себя все мысли-действия которые происходят до табура .
Из Бины выходит свет Бины и проходит до соф , образуя свою систему , своего Адама и экран от парсы до соф АК?
Только спокойствие ....Не нервничай ...
Я знаю , что ты так меня представляешь :
Ну давай порассуждаем :
Бина рождает своего Адама : кто он ?
когда рош его от табура АК до парсы и тело или экран от парсы до соф? .....
и тогда задачей его будет упразднение этого экрана и выход в Ацилут....
разберем постепенно...
Почему же Ари выражается столь туманно? Возможно, потому что почти не было тех, кто мог вместить даже то, что происходит в Ацилуте, где корни всего творения. А уж об АКе, где корни корней, тем более. Недаром Бааль Сулам говорит, что слова Ари, записанные его учениками, не упорядочены и могут быть верно поняты только теми, кто сам находится на высочайших ступенях постижения. Отсюда и разноголосица. Поэтому вопрос в том, как истолковать слова Ари. Я доверяю Бааль Суламу.
А логике Вы доверяете? Вы знаете - сколько людей - столько мнений. Вы пытаетесь сформировать своё окончательное мнение на основе мнения людей? Думаю, это - ошибка. Не пробовали сформировать своё мнение на основе себя?
Не пробовали сформировать своё мнение на основе себя?
Тут и пробовать не надо - так поступают все нормальные люди.
Будь добр , объясни ещё раз
Ещё раз: я только переводчик. Мне сложно отвечать на вопросы о том, что не написано. Могу только помочь разобраться с тем, что написано.
Ты говоришь мне : КАВ только до пэ
Я так не говорю.
Не может быть под экраном
Над экраном только голова, рош, Гальгальты. Я так учил. Считаешь ошибкой - обратись к тому, кого считаешь более компетентным.
продолжим ...Из ТЭС 1 Вн соз гл8
ГЛАВА 8
Хохма называется светом, а хасадим водой (майм).
Бина называется – высшие воды, а малхут – низшие.
29) Теперь выясним суть 4 стадий причины и следствия, обязательных для достижения полноты формы желания получать, как сказано выше, в виде «воды зародили и породили тьму».
И в Ацилуте имеются два вида света: 1-й вид называется светом, и это хохма; 2-й вид называется вода, и это хасадим.
1-й вид исходит сверху вниз без помощи со стороны нижних,
2-й вид исходит при помощи со стороны нижних, и поэтому называется вода,
и такова природа света, что его основа наверху, а природа воды такова, что ее основа внизу. И пойми это.
И в самих водах имеются два вида, т.е. высшие воды, посредством 2-й стадии из 4 стадий, и низшие воды, которые получаются посредством 4-й стадии из 4 стадий.[/b]
Ну тут вроде все понятно. о том , свет-вода встречается и в других учениях.
просто вода это другой свет - свет Бины .
и отраженный в виде пара от малхут..
Отредактировано ~Татьяна~ (2022-10-08 03:29:17)
И ещё то, что обходили стороной :
Из ТЭС 1 ВН СОЗ гл 8
Выяснение распространения света по 4 стадиям, чтобы раскрыть кли – желание получать.
30) .. Бесконечность – это корень и Творец, называющийся кэтэр,
а сам свет распространения называется хохма,
....и это вся мера распространения ...
И уже известно, что в каждом распространении света свыше включено желание получать,
однако форма желания получать не раскрывается реально в действии,
пока не пробудится творение пожелать и притянуть свет больший, чем мера его распространения..
И вследствие этого, поскольку желание получать включено в потенциале (коах) сразу в свет распространения, то поэтому обязан свет раскрыть потенциал реально в действие.
И поэтому пробуждается свет притянуть добавку наслаждения, большую, чем его мера при распространении со стороны Бесконечности,
и этим раскрывается желание получать в действии, в этом свете, и приобретает новую форму с небольшим изменением свойств, т.к. становится этим темнее, чем свет, т.к. приобрел дополнительный авиют по причине обновления свойств, и эта часть, которая приобрела дополнительный авиют, называется бина, и это, как сказано: «я – бина, мне – гвура», т.к. на самом деле бина – это часть от хохмы, т.е. суть света распространения Бесконечности, но вследствие того что преодолела желание и притянула наслаждение большее, чем мера распространения в ней, из Бесконечности, то по этой причине приобрела отличие свойств и чуть больший авиют, чем свет, и получила свое собственное имя – сфира бина.
И суть добавки наслаждения, которое она притянула из Бесконечности, в силе преодоления желания в ней, называющейся светом хасадим, или высшими водами.
Потому что этот свет не исходит прямо из Бесконечности, как свет хохма, а при помощи со стороны творения, которое преодолевает желание, и потому называется своим собственным именем, светом хасадим или водой. И мы находим теперь относительно сфиры бина, что она состоит из трех видов света:
.
это свет сущности бина, и это часть света хохма, как сказано выше;
.
это увеличение авиюта и изменение свойств в ней, которое приобрела посредством преодоления желания;
.
это свет хасадим, приходящий к ней посредством ее собственного притягивания из Бесконечности.
.
Однако этим еще не завершено кли получения в его полноте, поскольку бина, являющаяся сутью света хохма, очень возвышенна, т.к. это прямое распространение от света Бесконечности, и поэтому в бине раскрывается только корень для кли получения и свойство деятеля для действий кли. И затем этот свет хасадим, притянутый силой ее преодоления, снова распространяется из нее, и добавляется небольшое свечение от света хохма. И это распространение света хасадим называется зэир анпин, или ХаГа”Т, как это описано в соответствующем месте. И этот свет распространения также делает усилие притянуть новое наслаждение, большее, чем мера свечения хохма, имеющаяся в его распространении от бины, и потому определяется это распространение также как два свойства, т.к. сам свет распространения называется з”а или ВА”К, а свойство преодоления в нем называется малхут.
.
И это 10 сфирот:
.
Кетэр – это Бесконечность;
.
Хохма – это свет распространения из Бесконечности;
.
Бина – это свет хохма, сделавший усилие добавить наслаждение, и посредством этого приобрел дополнительный авиют;
.
З"А, включающий ХаГа”Т НэХ”И – это свет хасадим со свечением хохма, распространяющийся от бины;
.
Малхут – это второе преодоление, чтобы добавить свечение хохма, большее, чем имеется в з”а.
.
4 стадии в желании получить – это 4 буквы имени АВА”Я, являющееся сфиротами КАХА”Б ТУ”М.
31) И это 4 буквы из 4-буквенного имени Творца:
.
точка начала буквы юд (куцо шель юд) – это Бесконечность, т.е. сила деятеля, включенная в замысел творения «насладить сотворенных», и это кэтэр;
.
юд – это хохма, т.е. стадия алеф, и это свойство потенциала (коах) в деятеле, включенное сразу в свет распространения Бесконечности;
.
хей первая – это бина, т.е. стадия бет, и это свойство выхода потенциала реально в действие, т.е. свет, который приобрел дополнительный авиют относительно хохмы;
.
вав – это з”а, или ХаГа”Т НэХ”И, т.е. распространение света хасадим, который вышел посредством бины, и это стадия гимэл, свойство потенциала для раскрытия действия;
.
хей, нижняя в имени АВА”Я – это малхут, т.е. стадия далет, свойство раскрытия действия в полноте кли получения, сделавшего усилие притянуть добавку наслаждения, большую, чем мера его распространения из бины, и этим окончательно определяется форма желания получать в должной мере, и свет облачается в его кли, т.е. в желание получать, которое завершается только в этой четвертой стадии и не раньше.
.
И этим пойми с полной ясностью, что нет света в мирах, высших и низших, который бы не был упорядочен в соответствии с порядком 4-буквенного имени, т.е. по 4 рассмотренным стадиям, т.к. без этого не будет окончательно определено желание получать, которое должно иметься в каждом свете. Т.к. это желание является местом и мерой этого света.
.
... Поэтому кэтэр, являющийся только корнем от корня кли, обозначается только точкой начала буквы юд.
А хохма, являющаяся свойством потенциала прежде раскрытия реально в действие, обозначается буквой, самой маленькой из всех букв, т.е. юд,
а бина, в которой выходит и раскрывается потенциал реально в действие, обозначается широкой буквой, т.е. хей.
А З”А, являющийся только свойством потенциала для раскрытия действия, обозначается буквой узкой и длинной, т.е. вав.
Узость ее указывает, что пока еще кли скрыто в ней в потенциале в скрытии. А длина этой линии указывает, что в конце ее распространения раскрывается с ее помощью кли завершенное и совершенное.
Потому что хохма недостаточна в ее распространении для того, чтобы раскрыть совершенное кли, а бина не является пока еще реальным кли, а только свойством деятеля в кли. И поэтому короткая форма буквы юд указывает на непроисходящее в ней раскрытие полноценного кли. А малхут обозначается буквой хей, как и сфира бина, и это буква широкая, которая раскрывает полноценное кли. И не затруднись тем, что у бины и малхут буквы подобны – это следствие того, что в мире исправления они на самом деле подобны друг другу и заимствуют келим друг у друга, как написано: «и пойдут обе вместе», как это описано в соответствующем месте.
Наконец-то понятно , почему гальгальта первый парцуф мира АК - называется череп - эта сама круглая бесконечность.
исходящий свет от неё называется хохма . и это полный прямой второй парцуф.
Всем доброго утра и хорошего дня !
Тут и пробовать не надо - так поступают все нормальные люди.
Розовые очки? Во-первых - таких нормальных людей - днём с огнём поискать. Во-вторых - нормально - для всех (почти всех) - ссылаться на цитаты, на авторитетов, на что угодно - но не высказывать своё, обоснованное собой, мнение. Такой вывод из общения на разных форумах. Христианским форумам - наиболее характерно
Тут и пробовать не надо - так поступают все нормальные люди.
Хорошо. Ещё раз. Давайте попробуем порассуждать без иностранных терминологий. У нас бедный язык? Зачем его коверкать церковнославянским, индуистским или каким бы то ни было?
Как строятся рассуждения? С вопросов или с ответов?
Как строятся рассуждения? С вопросов или с ответов?
Рассуждения строятся независимо от чувств и мышления ума. На основе многомиллионного опыта эволюции психики. (Светильника разума)
Именно это заложено в пожелании "Не суди!"(умом, а рассуждай разумом)
Розовые очки?
Мы прежде не общались? На той же евре?
Рассуждения строятся независимо от чувств и мышления ума. На основе многомиллионного опыта эволюции психики. (Светильника разума)
Именно это заложено в пожелании "Не суди!"(умом, а рассуждай разумом)
странное выражение .
Как опыт может быть изолирован от чувства и мышления ума?
вообще-то всё и происходит в рош
У Того, Кто помыслил = сделалось - таки да.
P.S. Это - при условии, что у Него есть головушка. Но мы же понимаем, что это - условно.
Отредактировано Владимир (2022-10-08 16:58:41)
Дебри
Прочитай БШК (бейт шаар а-каванот), пп. 1-4 и комментарий Ор Пашут к п. 1
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Повторяем ТЭС