Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1621 страница 1650 из 2000

1621

Владимир написал(а):

Не знаю (да и неважно), зачем Санёк делает вид, что "родом так", но ты сама прикинь:

Прах - то, что не даёт плода. Даже трава растёт из почвы, но не из праха.

Понимаешь , там сильно запутано в голове моей еще .Вопрос встает ,что такое прах в каббале?
Ведь написано в Библии, не знаю как в Торе , из него создан человек .
Это значит, какая-то часть нужна из праха (в котором ничего не растет, но применяется как катализатор ,как удобрение )
Ответ дадут свыше , даже не сомневаюсь в этом , но
когда будет правильно поставлен вопрос.
а у меня он ещё размыт.

0

1622

~Татьяна~ написал(а):

Вопрос встает ,что такое прах в каббале?

Если так встаёт вопрос, то и ответ искать разумней в каббале, а не где-то на стороне, не так ли?

Я понимаю, что хочется всего и сразу, но так не получится. Всему своё время, и не столь уж продолжительное, если будешь последовательна в изучении. Очень скоро узнаешь, что прах, из которого создан человек, это прах, что на полу Храма, а это Малхут, подслащённая Биной, то есть после второго сокращения, и что-то (не всё, конечно) встанет на своё место.

+1

1623

Из ТЭС6 ВН СОЗ п15
15) .. все, что идет от начала создания, не получает затем никаких изменений. Поэтому после того, как нижняя хэй пришла один раз в никвей эйнаим, она больше не спускается оттуда никогда.
И поэтому для подъема и спуска нижней хэй в никвей эйнаим создана иная, 2-ая рош, получающая от 1-ой рош, и нижняя хэй в никвей эйнаим 2-ой рош находится в состоянии подъемов и спусков, и это деление в никвей эйнаим 2-ой рош между кетер и хохма в нем и его бина и ЗО»Н, называется установкой парса, которая находится в состоянии подъемов и спусков.
И поэтому возвращение БЕ»А в Ацилут называется по имени парса. Т.к. только она установлена таким образом, чтобы нижняя хэй спустилась на свое место в Асия и вернулись бина и ЗО»Н, которые вышли из всех ступеней. Однако деление, которое произошло в никвей эйнаим 1-ой рош, которая называется ИШСУ»Т, не аннулируется никогда, относительно бина и ЗО»Н, которые вышли из нее. Потому что там это определяется как начало создания, которое не получает изменений.
И кроме сказанного, имеется также особое исправление в парса, состоящее в том, что она прячет и скрывает силу нижней хэй, находящейся в никвей эйнаим 1-ой рош,
чтобы она не повлияла внизу, в момент, когда АХА»П возвращаются в рош, т.к. если бы она повлияла внизу на 2-ую рош, то тогда не смогла бы и нижняя хэй во 2-ой рош спуститься из никвей эйнаим в пэ.
Т.к. сила высшего всегда правит над его нижними. Но парса скрывает ее, и ее сила не ощущается в этот момент внизу. И помни это.

Значит парса скрывает нижнюю хей в Ишсут .Поэтому  она не знает что делает низшая?

0

1624

Из ТЭС6 ВН СОЗп15 продолжение
.. пойми отличие между АВА»Я дэ-А»Б и АВА»Я дэ-СА»Г.
Подобно тому, как АВА»Я дэ-А»Б имеет наполнение юдин (буквой юд),
так и АВА»Я дэ-СА»Г имеет наполнение юдин, и нет отличия между ними, кроме наполнения в букве вав.
Т.к. наполнение вав в АВА»Я дэ-СА»Г – это алеф, в виде вав-алеф-вав.
И это потому, что форма буквы алеф выясняется относительно исправления парса,
т.к. в ее форме  имеются две буквы юд , верхняя юд и нижняя юд, и наклонная линия, т.е. парса, отделяющая их по диагонали....

из объяснений учителя наполнение иуд- до табура , когда ещё не было второго сокращения
и наполнение алеф - это уже наполнение второго сокращения .
а что такое наполнение в данном случае?

0

1625

из комментария учителя на п15 из лекции за 06.12.2004.:
откуда буквы?
Из точки сокращения ,когда я не хочу принимать .
Этим я ,как будто, беру ручку в руку и формирую , каким образом я способен отдавать творцу в максимальной форме .Это называется , что я пишу буквы.
..
Буква йуд- это точка с продолжением, это начало букв.
Буква алеф - это моё первое выражение отношения к Творцу - отдача. желание таким образом упорядочено : выше парсы ГЭ- могу отдавать , ниже парсы -охап -скрываю.
В Ишсут от буквы алеф до буквы тэт
в ЗА от буквы йуд и до буквы цадик
в малхут только четыре буквы куф ,рэш,шин,тав , потому что она захватывает и облачается на нехи ЗА , то есть относительно ЗА у неё его четыре сфиры .
а после малхут есть ещё манцепах.
Но мы начинаем с первой буквы и это алеф и это кетер дэ ЗАТ дэ БИНА.
...
Каждая низшая буква содержит в себе более высшие .
кав-диагональ - линия от паним к ахор.
буква йуд в ЦА не как буква, а как символ. мы не работаем с келим ЦА.
это символ кетера ЗА
....
то, что написано до АРИ работает только ,если поднимешься в мир Ецира.
А сейчас только АРИ и Бааль Сулам.

0

1626

~Татьяна~ написал(а):

из комментария...

Коротко и ясно. То есть определена "генеральная линия". А частности будут раскрывать по ходу.

А у того, кому не ясно, есть выбор:

а) иди и учись;
б) ступай себе мимо.

0

1627

~Татьяна~ написал(а):

что знает прах?

"Признание своего не знания есть величайшее ведение" (с), и с ней согласен. Скажи, что количество, для становления качества? Что наука для религии? И какое дело Владимиру, что знаю я, если он переводит тексты каббалистов? Больше народу доверяй, его мудрости: "...в пух и ПРАХ!"(с) "Всё прахом пошло" (с). Прах - уже ничего ценного, прежде всего, не представляет. А казалось бы, со слов переводчика, под ногами в самом ХРАМЕ! Только вот во дворе язычников, есть ли те полы? "... и на развалинах часовни..." (с) "Ничто не возникает из ничего, и не пропадает бесследно" (с)
Ну и конкретно. Если "любая материальная система (прах не исключение) моментально реагирует на изменения любой другой материальной системы Вселенной" (с), этот закон имеет под собой то, что ты под знанием имела в виду?

0

1628

~Татьяна~ написал(а):

Без связи с есодом высшего сознание низшего  зайдет в тупик или замкнется в круг.

Не у всякого низшего есть сознание. Иногда даже знаний нет и у высшего. Да и вообще, соображать надо, а не на сознание ставку делать.

0

1629

ТЭС ч.5, п 15

*15) И объясним теперь действительность этого исторжения высшего света. Ведь когда оценим действительность этого кли, содержащего весь свет, несомненно, окажется, что когда удаляется свет из него, будут в нем части, способные смотреть на этот свет (получать его). А при удалении его от них удалится от них взгляд паним бэ паним согласно величине его исторжения.

Парцуф Гальгальта  АК
Рапространение и исторжение света в Гуф Парцуфа

ПЭ                    [[                  К Е Т Е Р                   ]     Нефеш     | Распространение света  --> ТААМИМ

Пример этому – когда свет удаляется из десятой части этого кли, которая назовется впоследствии именем "свойство Малхут", как написано, тогда эта десятая часть этого кли, из которой удалился этот свет, - из-за чего она и стала кли, - поворачивает паним свои вниз. Ведь поскольку стала теперь свойством кли при отделении от корня своего света, нет в ней способности созерцать его паним бэ паним. И тогда поворачивает свои паним после того, как стала свойством кли, и тогда созерцает высший свет, удалившийся от нее, только через ахораим.

Экран Гуф перемещается за  4 зивугим в Рош
Поворот паним сфиры вниз (на схеме вправо) при исторжении света - появление свойства кли.
И возврат паним кли вверх после удаление света на одну ступень.

       
Хотэм           [[ ЗА ]]ох-------------------------------------------------->[ Малхут ]],   Руах            |
Озэн            [[ Бина ]]ох------------------------------------>[ ЗА ]]    [[ Малхут ],   Нешама        | ИСТОРЖЕНИЕ СВЕТА 
Эйнаим        [[ Хохма ]]            [[ Бина ]]                        [[ ЗА ]    [[ Малхут ],   ОМ - ХАЯ      | <--  НЕКУДОТ
Гальгальта   [[ Кетер ]]            [[ Хохма ]]    [[ Бина ]]    [[ ЗА ]    [[ Малхут ]    ОМ - ЕХИДА  |
 
-ох-> - отраженный свет от зивуга вышележащей сфиры при исторжении света из ГУФ (слева-направо означает  на схеме "сверху вниз")
ОМ    - окружающий свет ( отсутствует отраженный свет )
[[ - толстая сторона стенки келим, "паним" относительно самого келим
[  - тонкая сторона стенки келим, "ахораим" относительно самого келим

Сфиры Кетер, Хохма и Бина Гуф при исторжении света из-за отсутствия зивуга в Эйнаим рош и выше, образуют только паним.

ТЭС ч.5, п 27, ОП п27

Кроме всего, упомянутого выше, есть еще одно условие для завершения кли, и это - восполнение внешней половины стенки в кли, что приведено в словах рава (часть четвертая, глава 4, п.3). До тех пор, пока нет внешней половины стенки в кли, относящейся к получению окружающих светов, - кли не завершено. И вот, келим трех первых не постигли во время их подъема к источнику никаких окружающих светов, как написано там в словах рава. И получается, что у келим трех первых не хватает внешней половины стенки самих келим, и поэтому они не были завершены, но лишь потом, – во втором распространении, как и говорит рав здесь.

Также видно из схемы, что правило трех пустых ступеней перед кли ("Все, что менее трех, - словно нераздельно") выполняется только для келим Малхут и ЗА.

Отредактировано VladK (2023-08-28 15:28:33)

0

1630

Далее, после подъема экрана в Рош Парцуфа происходит "подготовка" к рождению нового парцуфа, смысл которой близок к понятию "зачатие" между "мужчиной" и "женщиной", где "мужчина" - решимо Кетера, "женщина" - решимо Хохма.
В Рош зивуг никогда не прекращается, но распространение света БС называет словом "гуф". Первое распространение - это гуф первого парцуфа АК Гальгальты, а Второе распространение - гуф второго парцуфа  АК - АБ.
Весь парцуф подобно человеку (дух, душа, тело) делится на три части - рош, тох, соф. Тох и соф вместе и называются "гуф", поэтому, думаю, тело и душу тоже следут отнести к "плоти", а отдельной частью выделить "дух".

Парцуф АБ выходит уже с недостатком, и это очень важно. А иначе не смог бы выйти и первый Парцуф Гальгальта, и была бы одна голова (Рош), как у "Чеширского кота". Строго говоря, и "головы" бы не было, а было бы только пустое пространство свойство которого определялось бы в решимо  бывшего в нем света, т.е. кругами Игулим.

Зачем нужна "женщина"? Разве нельзя делиться "почкованием"? Наверное, не нужна была бы, но, увы, Малхут не оставляет решимо. Если вы спросите: "Почему? ", - то я не смогу вразумительно ответить. БС писал, что некому оставлять решимо, если ниже Малхут никого нет, но до меня это как-то еще не дошло.
А раз нет решимо свойства "далет", то экран его и не содержит в свойстве "притяжения". Ведь вся штука в том, что у решимо ДВА противоположных свойства (кто бы думал иначе) - "облачения" и "притяжения". И в самом низу находится свойство "притяжения" (оно же и должно, по идее, быть в "самом низу"), а свойство облачения в "самом верху", поэтому оно и остается в Кетере, а теряется только свойство "притяжения". А это женское свойство - "притяжение" мужчины к себе.

Вся ступень Гуф имеет своим источником Рош, а точнее источник Гуф - самая нижняя часть Рош - Малхут Рош. А уже Кетер Гуф содержит в себе все свойства Гуф, а это либо 7 сфирот, если весь Парцуф считать за 10 сфирот, а для Рош оставит только Кетер, Хохму и Бину, либо 10 сфирот только самого Гуф.

Чтобы как-то компенсировать потерю Кетером Гуф своего "нижнего" свойства "притяжения" берется следующая по величине ступень Гуф - Хохма (свойство отраженного света бхины "гимэл), которая имеет как свойство "притяжения", так и свойство "облачения". Поэтому ЗОН - это урезанное решимо облачения Кетера (захар) и полное решимо Хохмы (некева). К тому же сам свет Кетера Гуф и вовсе выходит из Гуф, чтобы Гуф мог существовать. Этот мир может существовать только в свойстве "недостатка". 

И это уже вопрос философский. Достоинства человека есть его недостатки, если двигаться от причины к следствию для Пути Бога, т.к. любое достоинство человека в сравнении с достоинствами Бога (Причиной причин) есть его недостаток. А с точки  зрения совершенствования человека его недостатки - это потенциальные его достоинства и здесь причина - недостаток а следствие - совершенство.

+1

1631

VladK написал(а):

Далее, после подъема экрана в Рош Парцуфа происходит "подготовка" к рождению нового парцуфа, смысл которой близок к понятию "зачатие" между "мужчиной" и "женщиной", где "мужчина" - решимо Кетера, "женщина" - решимо Хохма.

Браво! ВладК рассуждает о том, что знакомо.
о каком парцуфе говорим? лучше решимо обозначать цифрами.
мужчина у нас захар - решимо итлабшут или решимо от света ,то есть это свет,оторый создает парцуф .
женщина -некева , решимо авиют или решимо от кли , то есть это форма ,которую наполняет свет от высшего парцуфа .
поэтому ты назвал её хохма ,то есть она родит парцуф хохмы АБ . Так ведь?
у нас кетер -авиютом четверка , а хохма -тройка .
а некева передает авиют.

В Рош зивуг никогда не прекращается, но распространение света БС называет словом "гуф". Первое распространение - это гуф первого парцуфа АК Гальгальты, а Второе распространение - гуф второго парцуфа  АК - АБ.

а третий парцуф?
у нас второе распространение делится на виды .

Весь парцуф подобно человеку (дух, душа, тело) делится на три части - рош, тох, соф. Тох и соф вместе и называются "гуф", поэтому, думаю, тело и душу тоже следут отнести к "плоти", а отдельной частью выделить "дух".

может быть.

Парцуф АБ выходит уже с недостатком, и это очень важно. А иначе не смог бы выйти и первый Парцуф Гальгальта, и была бы одна голова (Рош), как у "Чеширского кота". Строго говоря, и "головы" бы не было, а было бы только пустое пространство свойство которого определялось бы в решимо  бывшего в нем света, т.е. кругами Игулим.

А что ему не хватает?
формы для света кетера , для света ехида .
такие дела .авиют у него тройка .
ехиду только сила притяжения четверка получает.

Зачем нужна "женщина"? Разве нельзя делиться "почкованием"? Наверное, не нужна была бы, но, увы, Малхут не оставляет решимо. Если вы спросите: "Почему? ", - то я не смогу вразумительно ответить. БС писал, что некому оставлять решимо, если ниже Малхут никого нет, но до меня это как-то еще не дошло.

какие твои годы ...разберемся в процессе.

А раз нет решимо свойства "далет", то экран его и не содержит в свойстве "притяжения". Ведь вся штука в том, что у решимо ДВА противоположных свойства (кто бы думал иначе) - "облачения" и "притяжения". И в самом низу находится свойство "притяжения" (оно же и должно, по идее, быть в "самом низу"), а свойство облачения в "самом верху", поэтому оно и остается в Кетере, а теряется только свойство "притяжения". А это женское свойство - "притяжение" мужчины к себе.

Повторяем ТЭС

Вся ступень Гуф имеет своим источником Рош, а точнее источник Гуф - самая нижняя часть Рош - Малхут Рош. А уже Кетер Гуф содержит в себе все свойства Гуф, а это либо 7 сфирот, если весь Парцуф считать за 10 сфирот, а для Рош оставит только Кетер, Хохму и Бину, либо 10 сфирот только самого Гуф.

Повторяем ТЭС

Чтобы как-то компенсировать потерю Кетером Гуф своего "нижнего" свойства "притяжения" берется следующая по величине ступень Гуф - Хохма (свойство отраженного света бхины "гимэл), которая имеет как свойство "притяжения", так и свойство "облачения". Поэтому ЗОН - это урезанное решимо облачения Кетера (захар) и полное решимо Хохмы (некева). К тому же сам свет Кетера Гуф и вовсе выходит из Гуф, чтобы Гуф мог существовать. Этот мир может существовать только в свойстве "недостатка". 

И это уже вопрос философский. Достоинства человека есть его недостатки, если двигаться от причины к следствию для Пути Бога, т.к. любое достоинство человека в сравнении с достоинствами Бога (Причиной причин) есть его недостаток. А с точки  зрения совершенствования человека его недостатки - это потенциальные его достоинства и здесь причина - недостаток а следствие - совершенство.

интересно.

0

1632

Владимир написал(а):

Коротко и ясно. То есть определена "генеральная линия". А частности будут раскрывать по ходу.

А у того, кому не ясно, есть выбор:

а) иди и учись;
б) ступай себе мимо.

Да , эта лекция вообще много полезного дала .
Ещё оттуда же из лекции за 07.12.04

..После того, как Малхут получила решимот из Бины , она просит через Бину дать ей свет состояния гадлут.
она не просит его за один раз .
.
После того, как малхут смешалась с биной ,она ощущает, что она желает получать,ради отдачи.
Она приходит к состоянию,что она сокращена и находится в бине ..и она просит силу экрана ,
чтобы она могла получать ради отдачи.
И если есть такая просьба от низшего, то высший дает.
Ты хочешь гмар-тикун?
Только попроси,истинно попроси ,ты получишь, потому что у высшего есть,
иначе, если у высшего нет покрытия на твою просьбу, то ты никогда не достигнешь гмар-тикуна ,конечного исправления .Поэтому ,когда приходит подъем просьбы вот этой :от далет/гимель ,то высший дает.
САГ обращается к АБ, приводит вниз свет, который обязан опустить все парсы
и вот это происходит в ГАР дэ некудим.
Это так же происходит и в ЗАТ дэ некудим , и так же в них есть просьба истинная ,
кроме одной вещи ,что
они не знают, что парса не аннулируется, что есть ещё одна рош Ишсут.
то есть здесь со стороны нижнего есть серия просьб в правильном виде :
Дай мне силу и дай мне потом сделать свет,сделать зивуг дэ акаа.
.
То есть, если нам не кажется это правильным и хорошим ,
и сделано напрямую ,то
Это говорит о недостатке знания нашего.
.
Почему малхут, которая получает от Бины все свойства не в состоянии получить свет исправления? Не хватает внутренних различий оттенков в Малхут.
.
Мы должны понять, что Творец вложил в Творение всю силу получения ,
все силы отдачи , все силы масахим
и разбиение происходит не из-за того, что не хватает силы отдачи ,не хватает масаха
или высший не дает что-то,
Не хватает у низшего своих различий ,понятий в запросе, в просьбе.
.
Если бы у него был запрос более четкий , более направленный ,более выясненный ,
на какой глубине я это прошу ,тогда бы творение получило много большую силу ,
соответствующую кли ,в котором проявляется .
.
Как объясняют об Адаме Ришоне :
Ему не хватает келим стыда ,не хватает внешнего кли .
Внешний свет-окружающий свет хочет войти ,а у него нет келим
и в этом вся проблема.

0

1633

~Татьяна~ написал(а):

Браво! ВладК рассуждает о том, что знакомо.

Я изучаю ТЭС ч. 5
По-моему, что-то мы о ней говорили. Ну, а что тебе "знакомо", не мне судить. Может буквы русские увидела, а может термин какой-то из каббалы запомнила. :)

Отредактировано VladK (2023-08-30 15:06:59)

0

1634

VladK написал(а):

Я говорю о ТЭС ч. 5
По-моему, что-то мы о ней говорили. Ну, а что тебе "знакомо", не мне судить. Может буквы русские увидела, а может термин какой-то из каббалы запомнила.

Отредактировано VladK (Сегодня 17:01:55)

Хорошо ,
но я читаю то, что ты пишешь...

0

1635

VladK написал(а):

Может буквы русские увидела, а может термин какой-то из каббалы запомнила.

Помнится, было время, когда ты так же "через губу" отзывался о БС. Теперь уже нет. Похвально - ведь всякий пребывает на той ступени, на которую ты его/её ставишь. Так что "вейной дойогой идёшь, товайищ!" Глядишь, к той же когорте и других причислишь.

Однако думается, что Татьяна - орешек крепче, нежели все прочие, что здесь присутствуют. Тут себя преодолеть - высший пилотаж.

+1

1636

~Татьяна~ написал(а):

Хорошо ,
но я читаю то, что ты пишешь...

А что тогда "знакомо"?
Когда-то я по наивности считал, что слова БС для тебя имеют больший авторитет, чем "знакомо". Теперь уже для меня "знакомо" только то, что читаю у Ари, БС и Рабаш. Но если, захочешь в диалог вступить, то буду только рад. Пока такой готовности не вижу не только у тебя.

0

1637

Владимир написал(а):

Помнится, было время, когда ты так же "через губу" отзывался о БС.

По-моему, ты преувеличиваешь. Я говорил, что порой его хуже понимаю, чем Ари.

0

1638

~Татьяна~ написал(а):

То есть, если нам не кажется это правильным и хорошим ,
и сделано напрямую, то Это говорит о недостатке знания нашего.

Скорее о недостатке веры.

0

1639

Владимир написал(а):

Помнится, было время, когда ты так же "через губу" отзывался о БС. Теперь уже нет. Похвально - ведь всякий пребывает на той ступени, на которую ты его/её ставишь. Так что "вейной дойогой идёшь, товайищ!" Глядишь, к той же когорте и других причислишь.

Однако думается, что Татьяна - орешек крепче, нежели все прочие, что здесь присутствуют. Тут себя преодолеть - высший пилотаж.

Да нет, всё проще .
Мы просто на каждого человека по разному реагируем .
то есть, что позволено Юпитеру....
в данном случае ВладК - Юпитер...
есть конечно и другие пословицы... :)

0

1640

VladK написал(а):

А что тогда "знакомо"?
Когда-то я по наивности считал, что слова БС для тебя имеют больший авторитет, чем "знакомо". Теперь уже для меня "знакомо" только то, что читаю у Ари, БС и Рабаш. Но если, захочешь в диалог вступить, то буду только рад. Пока такой готовности не вижу не только у тебя.

Потому что пятую часть плохо знаю , сказать нечего .
надо представлять образно как происходит движение светов и реакция на это у келим.
это же никакая-то цепочка шариков , как сейчас рисуется ...
поэтому пятую часть и рекомендуют изучать позже ,когда сформируются образы келим.
Но общее впечатление получить тоже полезно ,даже в таком виде.

0

1641

VladK написал(а):

Скорее о недостатке веры.

Нет , именно о недостатке знания . знание здесь (или в моем представлении) идет как отдельная сфира .
а вера - это само стремление к Творцу.

0

1642

~Татьяна~ написал(а):

Да , эта лекция вообще много полезного дала .
Ещё оттуда же из лекции за 07.12.04
.....что есть ещё одна рош Ишсут.
.....нет келим
и в этом вся проблема
.

Оттуда же :
..Есть ещё одна власть- Ишсут .
Она удерживает ЦБ. Почему?
Потому что тем,что малхут перемешалась с биной ,
она перемешалась в святости кдуша ,
не в лев-а -эвен , не в далет/далет...
.
..И мир некудим ,когда просит исправления из состояния гадлут ,он не ощущает ,
что тут не достает чего-то и Ишсут останавливает его. И он разбивается ...
.
Теперь есть история иная :
Бина преднамеренно идет разбиться
и войти внутрь творения и малхут...
..Изначально бина понимает , что не способна вызвать у малхут исправление ,если не войдет в нее.
И это исходит ещё из четырех стадий прямого света ,когда бина опускает малхут до эйн соф .
Бина виновата , что малхут дэ Эйн Соф должна сократиться . Она не способна дать малхут дэ Эйн Соф достаточно исправления ,чтобы малхут дэ Эйн Соф получила ради отдачи.
..Каким образом вообще Бина спускается в малхут?
.
Она должна войти в те желания ,где имеется ощущение стыда .
Ощущение стыда может выясниться только в желании, которое противоположно творцу абсолютно,как в Эйн Соф
Мы должны понимать, что то, что было в Эйн Соф перед сокращением ,
было противостоянием Творца и Творения один против другого.
И это привело к ЦА, к первому сокращению, что творение ощутило, что оно противоположно Творцу. Это ощущается только в мире  шореш.
.
Сейчас в нашем мире начинает выясняться ,что такое быть против Творца.
Из точки в сердце.
Бина находится в малхут и ощущает их обеих вместе .И начинается из этого ощущение противоположности ,стыда . И этот стыд выясняет разницу между Биной и Малхут .
и из этого есть у человека тяга приподняться, исправиться.
.
Она вызывает через себя ,путем себя ор макиф , окружающий свет и тогда малхут способна сравнить себя с биной и попросить исправлений .
.
Это некуда - точка в сердце - это часть Творца свыше и это обязанность её из Малхут дэ Эйн Соф .
.
Эти два состояния очень подобны: малхут дэ Эйн Соф и у нас.
Только там бина участвовала в мире шорэш , это вызвало сокращение ЦА
а у нас малхут и бина разбиты ,но всё-таки эта искра вызывает ор макиф.

Информация очень важная ,сложная ,новая. Но её надо знать.

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-08-31 06:16:33)

0

1643

~Татьяна~ написал(а):

Нет , именно о недостатке знания . знание здесь (или в моем представлении) идет как отдельная сфира .
а вера - это само стремление к Творцу.

Верой БС называет Малхут, а Малхут - сфира. Цитату приводить не буду, все равно бесполезно.
Когда не хватет знаний, остается только вера выше знания.

0

1644

~Татьяна~ написал(а):

Потому что пятую часть плохо знаю , сказать нечего .
надо представлять образно как происходит движение светов и реакция на это у келим.
это же никакая-то цепочка шариков , как сейчас рисуется ...
поэтому пятую часть и рекомендуют изучать позже ,когда сформируются образы келим.
Но общее впечатление получить тоже полезно ,даже в таком виде.

5 часть и формирует подробно образ келим и реакцию сфирот на свет, который БС сравнивает с "колебанием пламени свечи".

0

1645

VladK написал(а):

5 часть и формирует подробно образ келим и реакцию сфирот на свет, который БС сравнивает с "колебанием пламени свечи".

И что такое келим , как ты их представляешь?

0

1646

~Татьяна~ написал(а):

И что такое келим , как ты их представляешь?

Как сосуды, как формы для света. Это же просто термины. И эти термины наполняются смыслом, свойствами в дальнейшем. Так происходит в любом учении.
Например: свойствами сфирот, свойствами игулим, свойством отраженного света, свойством получения и отдачи и т.д. В 5 части подробно говорится о свойствах "паним" и "ахораим", "захар" и "некева", которые связаны с передачей света при распространении его и исторжении.

Отредактировано VladK (2023-09-01 07:59:25)

0

1647

VladK написал(а):

Как сосуды, как формы для света. Это же просто термины. И эти термины наполняются смыслом, свойствами в дальнейшем.
Так происходит в любом учении.
Например: свойствами сфирот, свойствами игулим, свойством отраженного света, свойством получения и отдачи и т.д. В 5 части подробно говорится о свойствах "паним" и "ахораим", "захар" и "некева", которые связаны с передачей света при распространении его и исторжении.

Отредактировано VladK (Сегодня 09:59:25)

Как это просто термины ? Никак не представляешь?

всех с началом осени .
Повторяем ТЭС

0

1648

~Татьяна~ написал(а):

Как это просто термины ? Никак не представляешь?

А ты разве ТЭС не читала? Как еще я их могу представлять? Только согласно ТЭС. А ты по-своему: там где написано "стрижено", видишь "брито"? Тогда зачем тебе каббала?

0

1649

Надо ехать в районный центр, вот и мыслю - стричься или бриться?

+1

1650

~Татьяна~ написал(а):

Никак не представляешь?

А как ты представляешь упомянутый намедни квадратный трёхчлен?

0