ТЭС ч. 5, "Ор пними" п. 35
"Не присутствует ", когда обернулся и вышел оттуда свет, относящийся к Кетеру.
Ибо утоньшился экран свойства "далет" захар до свойства "гимэл", а экран свойства "гимэл" некева – до свойства "бэт", и удалились из-за этого два уровня захар и некева Кетера, и это его слова, - что обернулся и вышел оттуда свет, относящийся к Кетеру. А утоньшение это, которое произошло с захаром и некевой Кетера, произошло также из-за соударения и ударов окружающего и внутреннего светов, как и в первом распространении.
Девять других светов остаются в Кетере.
Это означает, что остается в нем авиют свойства "бэт", когда зивуг, выходящий на эту авиют, притягивает уровень Бина, а Бина включает в себя уровень ЗА и Малхут, и это восемь светов. Также остается свойство "гимэл" захара Кетера. Таким образом, остались девять светов в кли Кетера после утоньшения его самого.
"Свет относящийся к Кетеру" - это два света : захар и некева. Видимо, поэтому и не сказано у Ари "свет Кетера", а ""Свет относящийся к Кетеру".
Ведь к Кетеру относится только захар, а некева - от стадии "гимэл", относящийся к решимо Хохмы. И собственно утоньшение экрана относится только к Хохме, к некеве, т.к. свойство Захар - это свойство облачения и оно не имеет авиют. Хохма уменьшилась до уровня "бэт", и это вместе с ЗА и Малхут - 8 светов, но остается еще захар для уровня Хохма во втором распространении. И это всего - 9 светов.
И вот, в то время, когда "отсутствует" в Кетере, то есть, утоньшилось свойство "далет" захара Кетера и свойство "гимэл" некевы Кетера, тогда удаляется уровень Кетер от захара и уровень Хохма от некевы. При этом находим, что все эти десять сфирот захара и некевы потеряли свой уровень Кетер, – десять сфирот захара уменьшились до уровня Хохма, а десять сфирот некевы уменьшились до уровня Бина. И этот уровень уже совсем не относится к Кетеру, а лишь к кли Хохмы, и поэтому Кетер передает их в кли Хохмы, как и говорит рав.
Но должны мы понять, как протягиваются света из кли Кетера в кли Хохмы. Ведь есть очень большое расстояние между этими келим. Ведь кли Кетера имеет авиют свойства "далет", а кли Хохмы – авиют свойства "гимэл", и известно, что различие формы отделяет и удаляет духовные объекты. А если так, то как касаются друг друга, чтобы могли передать друг другу? И не надо ошибаться и говорить, что кли Кетера утоньшилось до свойства "гимэл" и поэтому стало равным с кли Хохмы. Ведь известно, что никакого утоньшения не существует в келим вообще. И все утоньшение, о котором говорилось, существует только в экране, который в келим, а не в самих келим.
Но у келим есть две стороны: "паним" и "ахор", и в отношении самих сфирот "паним" - это его высшая часть и "толстая", внутренняя сторона стенки. А в отношении передачи светов паним может быть как "толстая", так и "тонкая" сторона стенки в зависимости от получения, либо отдачи светов, в зависимости от "матэ", или "вэ-ло матэ".
И вот слова его: "Тогда протягивает Кетер к Хохме паним бэ паним девять светов", и намекает этим на то, что по причине исторжения света Кетера, поворачивает кли Кетера свои паним вниз, и поэтому оказывается стоящим с кли Хохмы паним бэ паним. Ведь теперь также и паним Кетера – это свойства "бэт" и "гимэл", - то есть та тонкая сторона, которая была прежде свойством ахор у Кетера, - она действительно наравне с паним Хохмы. И поэтому он может передать свет в Хохму, когда они в равенстве формы друг с другом. Это - смысл того, что сообщил нам рав далее, что вся передача светов всегда только паним бэ паним.
Отредактировано VladK (2023-06-14 10:44:38)