Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Повторяем ТЭС

Сообщений 1561 страница 1590 из 2000

1561

~Татьяна~ написал(а):

почему МА и БоН выходят как один парцуф ?

Потому что происходит устроение в линиях. В Ацилуте МА становятся правой стороной парцуфа (захар, М), а БоН - левой (нуква, Ж).

0

1562

Из ТЭС 6 Вн Соз п 9
9) .. Ари говорит ), что келим вышли посредством истаклут эйнаим в АХА»П, и следует понять, почему отличается выход келим в Некудим от остальных парцуфим.
Как известно, малхут дэ-рош распространяется от нее и ниже в 10 келим сверху вниз во всем том количестве, которое ее отраженный свет облачил в 10-ти сфирот дэ-рош.
Поэтому и здесь также малхут дэ-эйнаим должна была бы распространиться в виде келим из никвей эйнаим и ниже, в той мере, которую облачила от никвей эйнаим и выше.

И поэтому истаклут должен был быть в никвей эйнаим, а не в АХА»П.
.
Но это – очень глубокая тема, т.к. мы выяснили выше, в п.7, что хотя нижняя хэй, т.е. свойство далет, поднялась в никвей эйнаим, т.е. в свойство алеф, но все же зивуг произошел не на свойство далет, а на решимо свойства бет дэ-итлабшут, которое называется озен, являющееся свойством захар, и на решимо свойства алеф продолжения, которое называется хотем пэ.
.

получается, что в келим дэ-Некудим нет нисколько от нижней хэй, т.е. от свойства далет, т.к. нижняя хэй осталась в никвей эйнаим и не продолжилась вниз.
. Мы выяснили, таким образом, что келим дэ-Некудим – только из свойства бет и свойства алеф, и в них совсем нет свойства далет, хотя малхут дэ-рош и содержит нижнюю хэй, как мы выяснили.
И в соответствии с этим пойми тему сочетания меры рахамим и дин, которые являются объединением двух хэй: первой хэй и нижней хэй. Это сочетание остается постоянным и находится в никвей эйнаим, а не в АХА»П, которые вышли вовне, т.к. в АХА»П, которые вышли вовне, имеется только свойство «вав», которое является только экраном первой хэй, т.к. нижняя хэй не продолжилась к ним из никвей эйнаим, как сказано выше. И помни это.

Нет в келим Некудим свойства далет .Это и есть спуск Бины под малхут?
Во вне это не во тьму внешнюю?

0

1563

Без учителя трудно или невозможно обрести связь между пониманием своим и учением.
Из лекции за 30 11.04 по пункту 9 вн соз тэс6
:
Связь бины и малхут, которая произошла над табуром, когда малхут может получить свойства бины и с помощью этих свойств немножко наполнить себя , это то, что мы сейчас хотим знать. Потому , что это сейчас связано с нами.
Если мы будем знать как связаться с биной, как приобрести от неё свойства, то мы будем знать, как наполнить себя .
.
Мы учим о себе . Не забывайте , здесь говорится уже о нашем исправлении, как мы можем наполнить себя .
..Ты хочешь работать со мной вместе .
Я тебе ставлю условие : использовать это , а не это.
Ты согласен.
Это называется сотрудничество.

..
На самом деле , это сотрудничество будет дальше ,
когда бина войдет в малхут и даст малхут свои свойства
и тогда там будет реальное совмещение .

Бина войдет в малхут
может это и будет рождением Иисуса?

0

1564

~Татьяна~ написал(а):

На самом деле , это сотрудничество будет дальше ,
когда бина войдет в малхут и даст малхут свои свойства
и тогда там будет реальное совмещение .

Бина войдет в малхут
может это и будет рождением Иисуса?

Нет, это будет подобием Второго сокращения. Правильнее написать: "Малхут войдет в бину". Т.е. во время ЦБ происходит поднятие Малхут, а Бина остается на своем месте. Бина входит в Малхут в некудот Саг де-АК. Но без ЦБ это не повлияло бы на "реальное совмещение".

"Рождение Иисуса" - это время Машиаха - последние 2000 лет. Мы уже живем в самом конце этого времени.  Принятие Машиаха - это шанс на "ускорение" своего познания о Боге, принятие "частного управления" Творца. Лайтман, на мой взгляд, этого не удостоился.

Отредактировано VladK (2023-05-24 09:49:01)

0

1565

ТЭС ч. 5, "Дополнительное объяснение"

Дополнительное объяснение по вопросу обращения паним и порядку возникновения келим, приведенное здесь с пункта 15 по пункт 20 в словах рава

И вот, хотя предмет раскрыт во всем необходимом объеме в Ор пними в том месте, все же увидел я, что изучающие путаются, и трудно им  порядочить предмет, чтобы понять слова рава там.
Здесь нужно помнить исторжение света отдельно и утоньшение экрана отдельно, и обращение паним келим само по себе. А вместе со всем этим, мы должны помнить устройство келим, - каждого самого по себе.
И вот, возникновение келим произошло только после исторжения последнего света из кли, как говорит рав в пункте 27, и вот его слова: "И знай, что все эти келим огрубились и стали келим только после исторжения света Малхут. Тогда отворачивает свои паним от кли" и т.д., смотри там внимательно.

Получается, что поворот паним келим начинается в каждом кли со времени исторжения света Малхут из него.
И уже узнал ты устройство келим, когда в каждом из них обязана найтись мера авиют, подходящая уровню его света. Ведь кли называется только по имени высшей сфиры, что есть в его уровне. Если высшая сфира – это Хохма, то хотя есть там обязательно все сфирот, что под Хохмой, все же называется только кли Хохмы. И также, если высшая сфира – это Кетер, называется только по имени кли Кетера и т.д. Также ты узнал меру авиют в каждом кли, обязательную для его уровня.
Кли Кетера, в котором уровень ехида, обязано быть кли авиют свойства "далет". А если утоньшается экран, расположенный на авиют свойства "далет" кли, немедленно скрывается весь свет Кетера оттуда, - то есть только свет ехида, - но он содержит все света, что ниже этого света, как упомянуто выше. И тем более, не нужно говорить, что если самому кли не хватало авиют свойства "далет", оно не пригодно получить экран свойства "далет" вообще, и это уж, несомненно, не кли Кетер, оцениваемый только согласно его авиют. И также - все келим. И это просто, поскольку, когда присутствует авиют в самом кли, тогда можно говорить об экране. Но если само кли отсутствует, то не может экран восполнить этого никак, поскольку экран означает свойство задержки, расположенное на известной мере авиют кли.

"Сосуд", т.е. "кли" включает в себя все нижележащие сфироты. Поэтому выход самого высокого света, соответствующего кли еще не означает, что сосуд остался пустой. Кли оценивается по авиют, который соответствует экрану в нем. Например для кли Кетер есть авиют бхины "далет". Если этот авиют только "бхина гимэл" то кли уже не может называться "Кетером".

Также ты узнал, что авиют в кли и облачение света – это две противоположности. Например, в кли Малхут есть авиют свойства "далет", все же она не может облачить для этого уровень ехида, так как не хватает ей качества облачения этого уровня, то есть кли Кетера. И получается, различие между кли Кетера и кли Малхут состоит в том, что у кли Кетера есть свойство "далет" притяжения и свойство Кетер облачения, а у кли Малхут есть только свойство "далет" притяжения, но свойство "далет" облачения, то есть кли Кетер, отсутствует у него. И такова же разница между кли Хохмы и кли Зеир Анпина. У кли Хохмы есть свойство "гимэл" притяжения, и также кли Хохмы – это свойство "гимэл" облачения. Но у кли ЗА есть только свойство "гимэл" притяжения, а со стороны облачения есть у него только кли ЗА, которое пригодно облачить только уровень Руах – уровень свойства "алеф", и не хватает ему свойства "гимэл" облачения. И таким же образом - все.

Непросто разобраться с тем, что в каждом кли, где экран, есть два противоположных свойства: "притяжение света" и "облачение света". Например и кли Малхут и кли Кетер имеют авиют уровня "далет", но они противоположны друг другу: одно кли самое "хорошее", другое самое "плохое" в прямом свете. Это определяется по свойству облачения в кли. Малхут не имеет свойство облачения, которое есть у Кетер. Кетер может облачить свет Ехида и все нижние, а кли Малхут - только Нефеш. Хотя оба эти кли имеют авиют бхины далет. Хохма может облачить все света, начиная с Хая, а ЗА - только руах и нефеш, хотя авиют у них обоих уровня "гимэл".

Вместе с этим пойми, что когда удаляется свет из Малхут, поскольку утоньшился экран свойства "далет", и поднимается Малхут к ЗА, то на самом деле удалился только свет ехида из парцуфа – из кли Кетера. Ведь сейчас не хватает ему свойства притяжения. Но свет Малхут не удалялся вовсе, а поднялся в кли ЗА. Все же возникает, благодаря этому, только кли Малхут, а не кли Кетера, и это потому что кли Малхут осталось целиком без света, а у кли Кетера еще есть свет. И хотя это свет Хохма, который намного ниже, все же это не считается достаточным исторжением настолько, чтобы повернул паним вниз и сделался кли, - а только после того, как удалится из кли Кетера также и свет Малхут, как упомянуто выше в словах рава. Поэтому только одна лишь Малхут стала кли, оказавшись полностью без света.

В связи с этим происходит интересная вещь при исторжении света во втором истаклут, когда экран в гуф парцуфа поднимается вверх и очищается. Кли образуется при полном исчезновении света. Т.е. когда полностью очищается Малхут при поднятии экрана в ЗА, то образуется кли Малхут, но ценой того, что свет Кетер выходит из гуф Парцуфа и кли "Кетер" теперь - только свет Хая, и это кли уже называется "Хохма", т.к. оно потеряло свой авиют бхины "далет". При поднятии экрана в кли Бина, образуется кли ЗА, но выходит из экрана гуф Парцуфа еще и свет Хохма.
Но пока в Кетер гуфа есть свет, он еще не поворачивается паним к нижним.

И так же, например, когда удаляется свет Малхут из Зеир Анпина и поднимается к Бине, тогда кли ЗА поворачивает паним вниз, хотя свет ЗА все еще не удалился, а только поднялся в Бине. Но свет Хохма удалился сейчас из кли Хохмы, и все же Хохма не стала кли, а только один ЗА стал кли, поскольку только ЗА остался сейчас без света. Но в кли Хохмы есть еще свет Бины и т.д. таким же образом. Поэтому выходит, что после того, как удалились все света из парцуфа, все келим остались паним нижнего к ахор высшего, кроме келим Кетера и Хохмы, оставшихся паним бэ паним. Все келим вернули свои паним, как вначале, и оказалось паним кли Малхут, свойство "далет", напротив ахораим кли ЗА, свойства "бэт". И также паним кли ЗА, свойство "гимэл", напротив ахораим кли Бины, свойства "алеф". И также паним кли Бины, свойство "бэт", напротив ахор кли Хохмы, который также свойство "бэт". Но Кетер оставил свои паним внизу, поскольку не мог вернуть паним, как вначале, ведь скрылась решимо свойства "далет", как известно. И поэтому остался в свойстве "гимэл" внизу напротив Хохмы, паним которой также свойство "гимэл", и стали Кетер и Хохма паним бэ паним.

Когда экран гуф полностью очистится мы имеем 9 кли в гуф, кроме кли Кетер гуфа, который не оставляет "кли". Ведь экран теперь полностью очищен и нет никакого авиют в нем, и осталось только решимо для кли Кетер. А для кли Малхут не осталось решимо. Но почему кли Кетер так и не  стал полноценным кли?
Что значит  "оставил свои паним внизу" и "не мог вернуть их"?  Потому, что экран потерял авиют "свойство Далет", хотя сохранил все остальные 9 решимо?
В кли Кетер осталось свойство "гимэл" как ахораим по отношению к кли Хохмы. Сам же свет Кетер остался без сосуда и считается, что у кли Кетер осталось "свойство  облачения" Кетер, но нет свойства "притяжения" Кетер, тогда как в кли Хохмы есть и "свойство облачения", и "свойство облачения" и это - "бхина гимэл". Потому кли Кетер и кли Хохма находятся паним бе паним к друг другу, и являются как захар и некева (ЗОН)

Также должны мы понять, что размеры уровней, притягиваемых согласно авиют экрана, измеряются по облачению сфирот прямого света. Например, когда говорим: "уровень свойства "алеф", - имеется в виду уровень облачения света, который свойство "гимэл" прямого света, называемое Зеир Анпин, может получить внутрь себя, а это два света: руах и нефеш. А когда говорим "уровень свойства "бэт", имеется в виду уровень облачения в свойстве "бэт" прямого света. Уровень Хохма – согласно размеру облачения Хохмы прямого света и т.д.,
таким же образом.

Т.е для сфиры прямого света Кетер есть и "свойство облачения" Кетер, что в авиют ("свойство питяжения") означает бхину "далет". А для Малхут прямого света"свойство облачения" будет только Малхут, хотя авиют тоже равен свойству "далет", но облачить Малхут может только свет Нефеш. А для Бины свойство облачения может облачить три света: нешама, руах и нефеш. Здесь авиют и свойство облачения равны "бхине бэт" и авиют ее равен 3.
В отраженном же свете (ОХ) все иначе. И прямой свет (ОП) называется светом "рахамим", а свет получаемый через ахораим - ОХ и он - Дин, суд. То, что для света ОП - паним, для ОХ - ахораим и наоборот.

0

1566

ТЭС ч.5, п.40. "Ор Пними" п.40
И поэтому в тот момент, когда экран Кетера утоньшается от авиюта своих свойств "далет" и "гимэл" к свойствам "гимэл" и "бэт", что соответствует свету Хохма, тогда кли Кетера вынуждено обратить паним вниз, а ахор – вверх, при том, что его ахор задерживает свечение Хохма полностью из-за корневого Кетера рош, стоящего под Малхут рош. Однако вызывает такое обращение паним (действие) утоньшения экрана захара Кетера, - а это решимо, которое оставил корневой Кетер в этом кли Кетера после своего исторжения оттуда. И поскольку это решимо удалилась оттуда, так так утоньшился и пришел к авиюту свойства "гимэл", то прекратилась власть корневого Кетера над своим кли, и тогда кли поворачивает свои паним вниз. И тогда все то, что относится к свечению корневого Кетера, возвращается и поднимается к нему в рош. Его остаток, то есть, решимо свойства "гимэл" от первого распространения, – это захар Хохмы, а свечение нового зивуга, вышедшего на авиют свойства "гимэл", оставшийся от нуквы Кетера после ее утоньшения, становится некевой для кли Хохмы, как упомянуто выше.

О каком Парцуфе АК здесь говорит БС?
С какого момента появляются келим нижнего парцуфа?
Парцуф Гальгальта считается по авиюту уровня "далет", т.е. 4/4. Свет Кетер выходит из кли Кетер полностью сразу после распространения таамим и до начала подъема  Малхут гуф в рош. И тогда свет в Кетере "присутствует" и у всех келим паним смотрят вверх. И это и есть Парцуф Гальгальта - парцуф первого распространения света Акудим уровня Далет и ЗОН его 4/4.
После начала подъема Малхут гуф в рош начинают появляться келим Второго распространения: Малхут, ЗА и т.д. При этом паним кли Кетера обращается вниз, а свои ахораим вверх, но уже с авиютом 4/3, т.к. Малхут не оставляет решимо некева в Кетере только "гимэл".  И это означает, что свет "отсутствует" в Кетер и уровень авиют в кли Кетер снизился.

Получается, что исторжение света из келим в парцуфе пр поднятии экрана Малхут в Пэ относится уже к нижнему Парцуфу?
А где тогда распространение второго Парцуфа АБ?

ТЭС ч.5, "Ор Пними" ч.35
Однако, если поймем, откуда пришли сюда эти келим, прояснятся для нас два эти вопроса в простоте. И должны знать, что хотя рав говорит вкратце, и говорит, что распространились света обратно в пустые келим после того, как удалились света из них, и ясно, что говорится здесь только о первом парцуфе, в котором случилось исторжение, тем не менее, это не так, но есть здесь парцуф особый, отдельный от первого парцуфа полностью. Ведь первый парцуф называется парцуфом Гальгальта Адама Кадмон, а это второе распространение называется парцуфом АБ Адама Кадмон и считается порождением и сыном первого парцуфа, так как от его зивуга вышло и родилось это второе распространение.
И уже объяснил нам рав порядок этого зивуга выше (от пункта 9 до пункта 15 в ОП), и невозможно скопировать слова. Но должны понять в общем, что все исторжение светов и пустые келим, которые остались в первом парцуфе, и о которых говорится, – все это уже относится ко второму парцуфу. Ибо нет исчезновения в духовном, и все изменение формы, определяемое в духовных объектах, означает добавление формы, а не исчезновение или замену, не дай Бог. Поэтому все эти пустые келим в первом парцуфе, о которых говорится, – это же и келим второго распространения. И в них приходят и распространяются света вновь второй раз.

Теперь к вопросу о том, каким образом распространяется свет во второй раз?

Поэтому после того, как произошли зивугим на экран, состоящий из двух решимо, как упомянуто выше в словах рава, - то есть, решимо свойства "далет", называемое захар, и решимо свойства "гимэл", называемое некева, - тогда распространились два эти уровня внутрь кли Кетера, оставшегося пустым от первого распространения, и в эти два уровня включено все второе распространение в общем.

А происходит это второе распространение иначе, чем в первый. В первом распространение было в Малхут де-Малхут рош от себя и в себя, а здесь распространение в кли Кетер оставшегося от первого распространения.

И вместе с этим узнай, что также и здесь, во втором распространении еще прежде, чем распространились света, уже упорядочены келим и стоят сверху вниз – Кетер во главе всех, а в конце Малхут, – то есть, как и вышли они в первом распространении.
Поэтому, когда распространились света и вышли от зивуга уровня Кетер и Хохма, когда у всех этих десяти сфирот был уровень одинаков, близок к Кетеру, тогда нашли они для себя приготовленным и стоящим кли Кетера, подходящим для них. И вот, в то время, когда "отсутствует" в Кетере, то есть, утоньшилось свойство "далет" захара Кетера и свойство "гимэл" некевы Кетера, тогда удаляется уровень Кетер от захара и уровень Хохма от некевы. При этом находим, что все эти десять сфирот захара и некевы потеряли свой уровень Кетер, – десять сфирот захара уменьшились до уровня Хохма, а десять сфирот некевы уменьшились до уровня Бина. И этот уровень уже совсем не относится к Кетеру, а лишь к кли Хохмы, и поэтому Кетер передает их в кли Хохмы, как и говорит рав.

"Отсутствует в Кетере" - это когда свет выходит из Парцуфа, а Кетер стоит лицом к лицу (паним бе-паним) к Хохме. Ведь высший свет в Кетере - это уровень "далет" для захар, и "гимэл" для некевы. А поскольку свет Кетер уравнивается с Хохмой через паним, то это уменьшение авиюта и понижение захар Кетера до уровня "гимэл", а уровня некева до "бэт".
Но затем свет снова "присутствует" в Кетере и келим поворачивают свои паним к нижним, пока Есод не выравняется по уровню с Малхут гуф как паним бе-паним. . 

Получается, что распространяется Парцуф АБ в гуф уже в уровне 3/2 как САГ, а все распространение в АБ - это "отсутствует" в Кетере?
Не потому ли и называет БС парцуф САГ - "второй стадией второго распространения"?

0

1567

VladK написал(а):

О каком Парцуфе АК здесь говорит БС?

Не серчай: в прошлый раз я брал ТЭС-5 в конце 2020 - начале 2021 г, уже не помню ничего. Осталось только общее  удивительное ощущение непрестанного "мерцания", ежемоментного изменения состояний при полном покое и постоянстве намерения, как сказано: "Отец Мой доныне делает, и Я делаю" (Ин 5:17,) и сказано: "у Него нет изменения и тени перемены". (Иак. 1:17)

0

1568

Владимир написал(а):

Не серчай: в прошлый раз я брал ТЭС-5 в конце 2020 - начале 2021 г, уже не помню ничего. Осталось только общее  удивительное ощущение непрестанного "мерцания", ежемоментного изменения состояний при полном покое и постоянстве намерения, как сказано: "Отец Мой доныне делает, и Я делаю" (Ин 5:17,) и сказано: "у Него нет изменения и тени перемены". (Иак. 1:17)

Помню, что ты переводил эту часть. Быстро время летит. Кажется совсем недавно это было.
"Присутствует" и "отсутствует" (матэ вэ-ло матэ) - это свойство распространения и исторжения света.

ТЭС ч.5, "Ор пними", п.22
И знай, что все это – подготовки к установлению десяти келим в десяти сфирот. И события развиваются поступенчато. В первом распространении Адама Кадмон пока еще не возникло признаков различения светов посредством исторжения, и не различается там десяти светов. А во втором распространении возникает признак в десяти сфирот, - что это десять светов. А в распространении десяти сфирот в мире Некудим возникает признак десяти келим в трех первых, но не в семи нижних сфирот. А в мире Ацилут заканчивается дело, и возникают десять завершенных келим – во всех десяти сфирот, как написано в своем месте.

Отредактировано VladK (2023-05-30 08:43:09)

0

1569

VladK написал(а):

"Присутствует" и "отсутствует" (матэ вэ-ло матэ) - это свойство распространения и исторжения света.

Это я, конечно, помню. Но детализация - какая сфира в каком состоянии находится в каждый конкретный момент, при том, что состояния эти непрестанно меняются, находятся пока что за пределами моего восприятия, а тупо зубрить (в чём ты меня прежде не раз обличал) - дело пустое. Поэтому при чтении стараюсь сосредоточиться ("каванировать" :)) не столько на запоминании, как на том, чтобы войти в текст и дать ему войти в себя. А свет свою работу сделает, и "что не делает разум, делает время" ©

0

1570

Владимир написал(а):

Это я, конечно, помню. Но детализация - какая сфира в каком состоянии находится в каждый конкретный момент, при том, что состояния эти непрестанно меняются, находятся пока что за пределами моего восприятия, а тупо зубрить (в чём ты меня прежде не раз обличал) - дело пустое. Поэтому при чтении стараюсь сосредоточиться ("каванировать" :)) не столько на запоминании, как на том, чтобы войти в текст и дать ему войти в себя. А свет свою работу сделает, и "что не делает разум, делает время" ©

Я не встречал еще части, в которой так подробно бы описывались состояния "паним" и "ахораим". Некоторые положения даже можно и зазубрить.
Сами понятия "паним" и "ахораим" не такие уж простые, несмотря на такое простое определение:
34) Паним (пункты 4, 15, 37)
Место кли, предназначенное для передачи или для получения, называется паним

Есть "паним" и "ахор" для кли, а есть "паним" и "ахор" для экрана. Но для светов вместо "паним" - распространение высшего света, а вместо "ахор" - исторжение, что и означает "присутствует" (матэ) и "отсутствует" (ло-матэ).

Приведу довольно большую цитату, но она стоит того:

ТЭС ч.5, п.15

*15) И объясним теперь действительность этого исторжения высшего света. Ведь когда оценим действительность этого кли, содержащего весь свет, несомненно, окажется, что когда удаляется свет из него, будут в нем части, способные смотреть на этот свет (получать его). А при удалении его от них удалится от них взгляд паним бэ паним согласно величине его исторжения. Пример этому – когда свет удаляется из десятой части этого кли, которая назовется впоследствии именем "свойство Малхут", как написано, тогда эта десятая часть этого кли, из которой удалился этот свет, - из-за чего она и стала кли, - поворачивает паним свои вниз. Ведь поскольку стала теперь свойством кли при отделении от корня своего света, нет в ней способности созерцать его паним бэ паним. И тогда поворачивает свои паним после того, как стала свойством кли, и тогда созерцает высший свет, удалившийся от нее, только через ахораим.
*"Древо Жизни", врата 7, глава 1


Ор пними
15) "Будут в нем части части, способные созерцать свет".
Место отдачи изобилия, или же место получения в кли, называется именем "паним". А сама отдача изобилия или получение, называется именем "видение" или "взгляд" ("созерцание"). И вот слова его: "Когда удаляется свет из него, будут в нем части, способные смотреть на этот свет", потому что любое видение происходит с помощью утоньшения авиют в экране, установленном в кли. И известно, что есть четыре свойства в экране. Например, если утоньшится свойство "далет" кли, и по этой причине удалится свет из кли, то еще останутся в кли три свойства авиют, от которых свет еще не удалился, и они способны еще созерцать свет.

"Паним" - это место в кли, либо в экране, где происходит либо отдача, либо получение света. При этом, тонкое место в стенке кли не становится толстым, но называться может как "паним", так и "ахораим". Далее рав говорит о "переворачивании", когда "паним" в кли становится "ахораим", а "ахораим" - "паним", и здесь важно происходит либо распространение света (вниз), либо исторжение (вверх).
Передача света от соседних сфирот происходит благодаря экрану.


"А при удалении его от них, удалится от них взгляд паним бэ паним согласно величине его исторжения."
Если утоньшается авиют от свойства "далет", то удаляется свет от кли согласно мере свойства "далет", но не от трех остальных свойств. А если удалится также свойство "гимэл", то удалится свет также от степени авиют свойства "гимэл" в кли, но не от остального кли, то есть от свойства "бэт" и вверх, и далее - таким же образом.

Сами кли не утоньшаются, но при исторжении светов уменьшается авиют экрана для данной ступени. Это и называется "поднятием экрана" в рош.

Тогда кли "поворачивает паним свои вниз".
И нужно помнить здесь все, что написал рав о первом распространении Акудим в четвертой части на тему отраженного света, спускающегося с уровней, которые выходят во время утоньшения, и светящего в пустые келим, которые находятся под местом зивуга, а также - на тему соударения, которые делают эти свечения с решимот, оставшимися в тех келим (см. в четвертой части, глава 3, п.9, и во Внутреннем созерцании). И оттуда пойми, что после того, как утоньшается авиют, например, от свойства "гимэл" к свойству "бэт", – когда происходит зивуг в свойстве "бэт", а свойство "гимэл" остается пустым без своего света, - тогда спускается отраженный свет от свечения зивуга свойства "бэт" внутрь пустого кли свойства "гимэл". И происходит удар и соударение между спускающимся отраженным светом и решимо, находящемся в пустом кли. И отраженный свет, поскольку пришел сейчас от свечения зивуга, оказывается преодолевающим решимо свойства "гимэл", которое осталось в кли, поскольку решимо – от исторжения зивуга. И поэтому решимо обязано удалиться оттуда и подняться над кли в тайне "тагин", и оно дает место отраженному свету спуститься внутрь своего кли. И знай, что этот отраженный свет, который спускается внутрь пустого кли, действует в кли так, что оно поворачивает свои паним вниз, а ахораим свои – вверх, как и говорит рав здесь.

Ибо знаешь ты, что со стороны притяжения света в кли, делится и определяется стенка кли двумя половинами, называемыми "паним" и "ахораим", или же - внутренняя и внешняя части, как говорит рав (четвертая часть, глава 5, п.3), смотри там. И, в соответствии с этим получается, что то пустое кли свойства "гимэл" делится на паним и ахор, где половина его стенки, имеющая большую авиют, называется паним, будучи притягивающей высший свет к нему с помощью зивуга. А половина стенки, которая не имеет такой авиют, называется ахораим, будучи спокойной в кли, и нет у света никакого касания с ней. И пойми хорошо.

И все сказанное – только, когда свет присутствует на ступени. Но во время исторжения света со ступени свойства "гимэл" к свойству "бэт", когда происходит зивуг в свойстве "бэт", и свечение этого зивуга спускается в пустое кли свойства "гимэл", как упомянуто выше, получается, что две половины стенки переворачиваются, и лицевая половина становится ахораим, а обратная половина становится паним. Ибо отраженный свет, спускающийся со свойства "бэт" внутрь пустого кли, удаляется от авиют свойства "гимэл", находящейся там потому, что это свет из свойства "бэт". И он приближается к той половине стенки кли, которая наиболее близка к свойству "бэт", и светит там.

Спускающийся отраженный свет воздействует на нижнюю соседнюю сфиру, "переворачивает" ее "спокойное" состояние "ахораим" на "возбужденное" - "паним". Происходит исторжение света и авиют экрана уменьшается.

Оказывается, что часть, имеющая большую авиют в этом кли, не получает никакого свечения от этого отраженного света, и становится теперь свойством ахор в кли. А более тонкая часть в этом кли становится теперь паним кли, так как свет светит только в его тонкой части. И вот слова его: "Тогда кли поворачивает паним свои вниз", потому что не может получить ничего от свечения зивуга, происходящего в верхнем свойстве, и паним становятся ахораим. И получается, что поворачивает свои ахораим вверх, так как оно теперь получает все свечение отраженного света, который спустился туда. И ахораим становится паним – это называется переворачиванием.

"Поворачивает свои ахораим вверх" - т.е. ахораим становится местом получения света, а значит по определению, оно стало называться "паним", хотя это и тонкое место стенки, т.е. в спокойном состоянии - "ахораим", и авиют кли здесь меньше.

Ведь поскольку стала теперь свойством кли…
Но после того, когда также и свойство, верхнее от нее, становится кли, - то есть удаляется зивуг также и оттуда, и прерывается свечение отраженного света, светившее туда, – тогда возвращает кли лик свой вверх, как вначале, поскольку ахор его утратил сейчас все свое достоинство. Решимо начинает сейчас светить в кли, а свечение решимо достигает только паним кли, - как и свет, прежде его исторжения, - и не достигает его ахораим. Получается, что кли возвращается в свое правильное положение, как вначале.

"Правильное состояние", т.е. "спокойное". Если точнее, то существует "правильное" состояние для каждой сфиры, и это для паним - либо ВАК, либо ГАР. Так для Кетер "правильное состояние" - это ВАК для "паним" и ГАР для "ахор", а для Хохмы наоборот: "паним" - три первых, а "ахор" - ВАК. И в нормальном, спокойном состоянии паним сфиры направлен вверх, а ахор - вниз.
При исторжении светов, когда зивуг уходит из высшей сфиры, то нижняя сфира занимает "правильное" положение.

Созерцает высший свет… через ахораим.
Это означает, что тогда свечение зивуга, спустившегося к нему с высшего свойства, принимается только через ахораим кли, а это часть, наиболее тонкая в нем. И это называется, что повернуло ахораим свои вверх, как упомянуто выше.

Созерцание происходит в спокойном состоянии через тонкую часть кли. И это означает, что никакой передачи, либо получения света в кли при "созерцании" не происходит.

Отредактировано VladK (2023-05-31 10:31:26)

0

1571

VladK написал(а):

Созерцает высший свет… через ахораим.
Это означает, что тогда свечение зивуга, спустившегося к нему с высшего свойства, принимается только через ахораим кли, а это часть, наиболее тонкая в нем. И это называется, что повернуло ахораим свои вверх, как упомянуто выше.

Созерцание происходит в спокойном состоянии через тонкую часть кли. И это означает, что никакой передачи, либо получения высшего света в кли при "созерцании" не происходит.

Итак закрепим в памяти:

1. "Паним" в кли в спокойном состоянии означает "толстую сторону стенки", а ахораим - "тонкую"
2. Передача светов от соседних сфирот происходит в "паним" благодаря экрану, который тоже имеет "паним" и "ахораим". Т.е. экран влияет на  состояние "паним - ахор" кли и выстраивает кли соответствующим образом.
3. Для каждого кли паним означает либо ГАР, либо ВАК. При этом происходит чередование: Кетер - "паним" ВАК, Хохма - "паним" Гар, Бина - "паним" ВАК.
4. Когда свет уходит уходит из кли, то свет от зивуга в сфире выше спускает отраженный свет выше к нижележащему кли, это приводит того к "переворачиванию", но высший свет не принимается в тонкую часть кли, что называется "созерцанием". Это означает, что "тагин" выходит из кли на время и туда спускаются "искры"  от битуш отраженного спускающего света  и решимо сфиры.

Интересно, можно сказать, что "отиёт", как будущее кли, "зачинаются" в "созерцании" через тонкую часть кли. Аналогия на "ибур"?

VladK написал(а):

И в нормальном, спокойном состоянии паним сфиры направлен вверх, а ахор - вниз.
При исторжении светов, когда зивуг уходит из высшей сфиры, то нижняя сфира занимает "правильное" положение.

Здесь у меня ошибка. Нормальное (спокойное) состояние кли - повернуть лик свой (паним) к "небесам", т.е. вверх.

17) И также, когда удаляется свет Хода, тогда Ход будет ахор бэ ахор с высшим светом, и тогда Есод поворачивает свои паним к Ходу, и будут Ход и Есод паним бэ паним, а Малхут будет паним бэ ахор – паним Малхут к ахор Есода. Ибо страсть и желание сфиры – вернуть свои паним к свету, но сфира, ближайшая к свету, не может пока еще повернуть свои паним к нему, пока не удалится от света на величину одной сфиры.

Ор пними
17) Пока не удалится от света на величину одной сфиры.
Ибо все то время, пока есть зивуг в верхней сфире, свечение зивуга все еще достигает оттуда пустой сфиры, которая под ней. И тогда достигает это свечение только свойства ахор в кли, а вовсе не паним, как упомянуто выше. И оказывается паним кли внизу. Но после того, как удаляется свет также и от верхней сфиры, несмотря на то, что пока еще есть зивуг в сфире, которая над этой верхней, все же свечение такого зивуга достигает только от высшего к нижнему, то есть, от причины к следствию, но не от того, что над причиной. И поэтому возвращается свечение решимо, и (кли) поворачивает паним свои вверх. Это и уточняет рав: "Пока не удалится от света на величину одной сфиры", как объяснено. И пойми хорошо.

Немного запутанно, если считать, что передача света только в паним. Но, видимо, здесь надо сделать поправку, что передача ПРЯМОГО (иногда рав называет его "высшим") света происходит в толстую стенку кли, т.е. в паним. Так происходит, например, в распространении света Акудим в гуф. А во время второго истаклут, когда свет исторгается за 4 зивугим, то от зивуга вниз уходит только "свечение", только отраженный свет, и он принимается в "перевернутое" кли, т.е в тонкую стенку, которая теперь вместо "паним".
И Ари так и пишет:
когда удаляется свет Хода, тогда Ход будет ахор бэ ахор с высшим светом, и тогда Есод поворачивает свои паним к Ходу, и будут Ход и Есод паним бэ паним, а Малхут будет паним бэ ахор – паним Малхут к ахор Есода.

Т.е. когда зивуг происходит в сфире Ход, тогда отраженный свет передается паним бе-паним к Есоду, а "паним Малхут к ахор Есода". И тогда Есод получает отраженный свет от Ход в тонкую стенку, которая в нормальном состоянии называется "ахор". Но когда зивуг перемещается выше на одну сфиру Нецах, то причина для "переворачивания" в Есоде исчезает, и кли Есода возвращается в нормальное состояние, когда толстая сторона стенки ("паним" как свойство самого кли) смотрит ликом вверх к Творцу.

+1

1572

Кроме правила для созерцания и переворачивании при удалении света на одну ступень, есть еще "правило трех ступений" для появления кли, т.е кли появляется только после полного исторжения света, как внутреннего, так и окружающего.

ТЭС, ч 5 п27.
Ор пними
27) Удалится свет от нее на три ступени.

Кли создается только с помощью исторжения света из него полностью, – как внутреннего света, так и света окружающего. И известно, что до двух ступеней кли все еще получает окружающий свет. Поэтому не становится кли ранее, чем удалится от него (свет) на три ступени. Например, кли Зеир Анпин: в то время, когда свет ЗА удаляется из кли и поднимается в Бину, это еще не считается исторжением ступени, потому что еще получает совокупность окружающего света. А только, когда удаляется и поднимается в Хохму, тогда удаляется от кли на одну ступень, и получает кли первый окружающий свет. А затем, когда удаляется на две ступени и поднимается в Кетер, то еще получает второй окружающий свет. Кли все еще не затемнилось полностью, пока не удаляется, также, и от Кетера к источнику, – тогда кли не постигает никакого света, и оно завершено.
И так же - кли Малхут. Когда удаляется от нее свет на одну ступень, то есть, когда поднимается свет Малхут в ЗА, то все еще получает первый окружающий свет. А когда удалится на две ступени, то есть, когда поднимется в Бину, то все еще получает второй окружающий свет. Но, только когда свет Малхут поднимется в Хохму, то есть на третью ступень, тогда уже не получает никакого свечения. Тогда затемняется кли Малхут и завершается.
И поэтому от Бины и выше не были келим завершены. Ведь даже при подъеме света Бины в Кетер, Бина все еще получает совокупность  окружающего света, и это вообще не считается исторжением ступени. А тем более, - Хохма и Кетер. Смотри все это в словах рава выше (часть четвертая, глава 6, п.15) на всем продолжении там.
Кроме всего, упомянутого выше, есть еще одно условие для завершения кли, и это - восполнение внешней половины стенки в кли, что приведено в словах рава (часть четвертая, глава 4, п.3). До тех пор, пока нет внешней половины стенки в кли, относящейся к получению окружающих светов, - кли не завершено. И вот, келим трех первых не постигли во время их подъема к источнику никаких окружающих светов, как написано там в словах рава. И получается, что у келим трех первых не хватает внешней половины стенки самих келим, и поэтому они не были завершены, но лишь потом, – во втором распространении, как и говорит рав здесь.

Начнем с момента, когда зивуг в рош, при первом распространении света в гуф, не дает пять внутренних светов в пять сосудов из-за недостаточного удара в эйнаим и выше. Три сосуда в гуф соответствуют трем ОХаП, трем сфирам в рош, где есть "пар", т.е. "отраженный свет", а от эйнаим и выше "пара" нет, поэтому в гуф нет света выше нефеш, руах, нешама. Более общей причины для этого я не знаю, хотя она должна быть.
Эти два недостающие света хая и ехида становятся окружающим светом. 
Из-за этого и получается, что только для ЗА и Малхут при полном исторжения света из гуф получаются сосуды, а для остальных трех - нет. И "правило трех ступеней" происходит из-за этого.
Но рав добавляет еще одно правило - "до тех пор, пока нет внешней половины стенки в кли, относящейся к получению окружающих светов, - кли не завершено."

Отредактировано VladK (2023-06-05 10:20:19)

0

1573

VladK написал(а):

можно сказать, что "отиёт", как будущее кли, "зачинаются" в "созерцании" через тонкую часть кли. Аналогия на "ибур"?

Если и есть здесь аналогия, то не прямая. И этому есть две причины:

1. Говорить о зачатии можно, когда происходит зивуг паним бе-паним высших отца и матери, а обособленные парцуфы М и Ж появляются только от АвИ Ацилута и ниже;
и
2. Ибур нижнего происходит во чреве матери, т. е. когда нижний поднимается к высшему.

То и другое имеют место после второго сокращения. Здесь же говорится о том, что происходит в АК, где парцуфы выходят не через состояния ибур-еника-мохин, а сразу в гадлуте, без подъёмов и спусков, и даже первые МаН проявляются только в мире Некудим. Конечно, непрестанное изменение состояний - "переворачивание" сфирот в каждом парцуфе - происходит и далее ("как наверху, так и внизу"), но отследить умом все бесчисленные подробности невозможно.

Говорят, в неопубликованных записках БС рассматривает взаимодействия между половинками и аж четвертушками сфирот, но в ТЭС говорит только необходимое - с тем, чтобы изучающий стремился ощутить эти процессы в себе.

0

1574

Владимир написал(а):

Если и есть здесь аналогия, то не прямая. И этому есть две причины:

1. Говорить о зачатии можно, когда происходит зивуг паним бе-паним высших отца и матери, а обособленные парцуфы М и Ж появляются только от АвИ Ацилута и ниже;
и
2. Ибур нижнего происходит во чреве матери, т. е. когда нижний поднимается к высшему.

То и другое имеют место после второго сокращения. Здесь же говорится о том, что происходит в АК, где парцуфы выходят не через состояния ибур-еника-мохин, а сразу в гадлуте, без подъёмов и спусков, и даже первые МаН проявляются только в мире Некудим. Конечно, непрестанное изменение состояний - "переворачивание" сфирот в каждом парцуфе - происходит и далее ("как наверху, так и внизу"), но отследить умом все бесчисленные подробности невозможно.

Говорят, в неопубликованных записках БС рассматривает взаимодействия между половинками и аж четвертушками сфирот, но в ТЭС говорит только необходимое - с тем, чтобы изучающий стремился ощутить эти процессы в себе.

Я исхожу из того, что все общее сохраняется и в частном. Конечно, аналогия непрямая, и термины иные, но все частное идет как добавка к общему. Но ведь и ты здесь используешь термин "гадлут" к состояниям, где он применим только как аналогия.
ТЭС 5 рассматривает состояния "присутствует - отсутствует", "паним-ахор" независмо от второго сокращения, и здесь встречается и "МАН", и "катнут", и "гадлут", и "АВИ", когда рассматривается части ЗА и взаимодействие их с биной. Об этом я еще напишу.

Если мы хотим лучше понять значения терминов, то надо подниматься выше в общее и более простое. Например понятия "захар" и "некева" возникают гораздо раньше, чем их "обособленные парцуфы". А нижний поднимается к высшему уже во втором истаклут, во время исторжения света.

Конечно, непрестанное изменение состояний - "переворачивание" сфирот в каждом парцуфе - происходит и далее ("как наверху, так и внизу"), но отследить умом все бесчисленные подробности невозможно.

Отслеживать все и не надо, надо понять сам общий принцип.

0

1575

Владимир написал(а):

Говорят, в неопубликованных записках БС рассматривает взаимодействия между половинками и аж четвертушками сфирот, но в ТЭС говорит только необходимое - с тем, чтобы изучающий стремился ощутить эти процессы в себе.

Половинки сфирот - это Захар и Некева. При этом захар Кетера (уровень "далет") использует некеву Хохмы (уровень "гимэл"), для притяжения света второго распространения, т.к. после первого распространения в гуф (таамим), он утрачивает свою некеву и выходит из парцуфа под Малхут корней. Благодаря этому келим гуф получают света в недостатке и сохраняются для второго распространения как света порождения в новый парцуф. Про "четвертушки" сфирот ничего не слышал.

Куда-то Таня пропала?

0

1576

Есть большое отличие от того, как происходит передача света во время распространения света, и во время его исторжения в АК.

Первое распространение высшего света в парцуфе - это свет Акудим и это свет рахамим до табур в гуф. Он приходит как бы в одно кли Малхут с макисмальным авиют в парцуфе, или как 10 сфирот гуф уровни которых равны. И тогда весь гуф до табур называется "паним" и внутренним светом парцуфа, а то, что было отторгнуто вниз - "ахораим".

Но затем, прямой свет выходит и внутри кли остается только грубый свет "ав" от отраженного света, которым был облачен прямой свет. И свет окружающий начинает очищать авиют экрана, и так образуются сосуды гуф. И здесь тоже есть аналогия, о которой рав говорит, что в АК при исторжении света в парцуфе происходит только само различение светов, да и то как "матэ вэ-ло матэ". Тогда как истинные сосуды в гуф  образуются не ранее чем в Некудим для ГАР, и для остальных сосудов - в Ацилут.

И именно в очищении авиют в парцуфах АК начинается передача света от зивуга в высшей сфире от одной сфиры к другой и само образование сосудов, когда искры окружающего света спускаются от высшей сфиры к низшей. 
ТЭС 5 начинается именно с исторжения света, в понятиях "паним - ахор".  При этом "паним" служат как для передачи, так и получения света. А "ахораим" - это запрет и отделение одной сфиры от другой.

0

1577

VladK написал(а):

Половинки сфирот - это Захар и Некева

Упрощаешь. На АК развёртывание мироздания не заканчивается. В Ацилуте, к примеру, будем учить, как некоторые сфирот высшего делятся на три части и что из какой трети соделывается в нижних.

VladK написал(а):

Про "четвертушки" сфирот ничего не слышал.

Я понимаю так: если БС не счёл нужным написать об этом в ТЭС, значит для нас это не актуально.

0

1578

VladK написал(а):

Куда-то Таня пропала?

Я не пропала .Я читаю , но сказать пока нечего.
И потом начали учить каббалистический иврит со статьи Дарование Торы .Очень медленно . Отражаю в теме : Возлюби ближнего или Закон  ТОРЫ .
Думаю, что со временем организуюсь .

0

1579

Владимир написал(а):

Упрощаешь. На АК развёртывание мироздания не заканчивается. В Ацилуте, к примеру, будем учить, как некоторые сфирот высшего делятся на три части и что из какой трети соделывается в нижних.

Дойду до этого, узнаю. Но исходя из более общего и простого, любая система счисления  сводится к двоичной.  А третья составляющая - посредник.

0

1580

VladK написал(а):

любая система счисления  сводится к двоичной.  А третья составляющая - посредник.

И в Троице тоже?

0

1581

Владимир написал(а):

И в Троице тоже?

Думаю, да. Дух Святой и Сын исходят из Отца, как тох и соф из рош, как таамим и некудот. Второе сокращение приходится на Сына, на НЕХИ, и то, что было ОМ становится ОП.
У двух противоположностей всегда есть "золотая середина" как по горизонтали в хасадим, так и по вертикали - в хая, где "последний становится первым".

Троица - примитивное, в какой-то степени "языческое представление" духовного синтеза. Но такие, как Крохмаль, даже единство противоположного называют "дуальным мышлением" и до синтеза еще не доросли.

0

1582

Владимир написал(а):

значит для нас это не актуально.

Актуально, или нет никто за тебя самого не решит. Это "внутренний свет" - ОП.

0

1583

VladK написал(а):

Думаю, да

Понял. Правда, твоё мнение расходится с постулатом христианства о равночестности лиц Троицы, но когда это христиан останавливало?

VladK написал(а):

Актуально, или нет никто за тебя самого не решит

Согласно христианской же доктрине, надеяние на себя - главнейший камень преткновения. Но и с этим то же самое.

И такова, как ни крути, так называемая объективная реальность.

0

1584

Владимир написал(а):

Понял.

Хорошо, что понял. Спасибо и на этом. Только мне так часто говорят, когда убеждены, что уличили меня во лжи и нечистых помыслах. 

надеяние на себя - главнейший камень преткновения.

Недавно читал у рава, что все делать надо так, как будто все зависит только от тебя, но достигнув результата, считать, что все достигнуто благодаря только Господу. Мне нравится такой подход, а ты называй это, как хочешь.

Отредактировано VladK (2023-06-10 18:38:02)

0

1585

Владимир написал(а):

Сообщений: 1825
VladK написал(а):
любая система счисления  сводится к двоичной.  А третья составляющая - посредник.

И в Троице тоже?

Конечно! Начало и Конец, и Сын посредник.

0

1586

VladK написал(а):

У двух противоположностей всегда есть "золотая середина"

Только называется ещё и "места середины" - самое поганое место.

0

1587

VladK написал(а):

Есть большое отличие от того, как происходит передача света во время распространения света, и во время его исторжения в АК.

Взаимодействие сфирот при истаклут бэт и подъеме экрана в рош начинается снизу с малхут. Это происходит за 4 зивугим. В результате в гуф образуются два келим - ЗА и Малхут. Для них правило 3-х ступеней выполняется и весь свет как внутренний, так и окружающий выходит из них и образуются полные келим. Но три первых келим в гуф еще не завершены. Более тонкие "внешние" стенки в келим в них не завершены. И с п.32 в ТЭС 5 Ари начинает говорить о повторном распространении света для их завершения. И здесь уже взаимодействие сфирот происходит, начиная с Кетер.

ТЭС 5 "Ор пними" п.35
Поэтому после того, как произошли зивугим на экран, состоящий из двух решимо, как упомянуто выше в словах рава, - то есть, решимо свойства "далет", называемое захар, и решимо свойства "гимэл", называемое некева, - тогда распространились два эти уровня внутрь кли Кетера, оставшегося пустым от первого распространения, и в эти два уровня включено все второе распространение в общем. Ибо так же, как в первом распространении были включены все уровни в уровень Кетер, а все четыре уровня Хохма, Бина, ЗА и Малхут вышли с помощью утоньшения экрана авиюта свойства "далет", то есть уровня Кетер, - также на самом деле и здесь, - когда все девять сфирот включены в первый уровень захар и некева, вышедших внутри кли Кетера. Потому что после этого утоньшился этот экран свойства "далет" и свойства "гимэл", и вышли захар и некева в кли Хохмы, и далее - таким же образом, – в точности, как было при первом распространении.
И вместе с этим, пойми в простоте, что не было возможно, чтобы уровень свойства "гимэл" и свойства "далет", которые близки к ступени Кетер, смогли бы облачиться в кли Хохмы, которое намного меньше их. И так же не облачатся они в уровни ХУБ ЗОН, ибо каждая сфира из тех десяти сфирот захара и некевы Кетера – уровни их равны, то есть, каждая из них близка к уровню Кетер, и как же сможет хотя бы одна из них облачиться в остальные уровни Хохма, Бина, ЗА и Малхут, которые ниже?

Как происходит взаимодействие сфирот при подъеме экрана в рош я уже писал. во время зивуга две соседние сфиры поворачиваются паним бэ-паним, и высшая сфира свои ахораим делает паним для передачи света нижней, но как только зивуг отдаляется на одну ступень выше, то снова поворачивают свой лик (паним) вверх. И только Кетер и хохма остаются в положении паним бэ паним во время выходя светов из гуф.
И рав задает вопрос о том, что каким образом тогда свет из рош может повторно распространиться, если от хохмы и ниже келим гуф образованы только от света Хохма, т.е. в уровне "гимэл"?

0

1588

VladK написал(а):

что все делать надо так, как будто все зависит только от тебя

Это нисколько не противоречит тому, что я сказал Напротив, только подтверждает. Ведь даже в обыденной жизни, прежде чем что-то делать, мы должны (по идее) чётко представлять, что делать.
Но даже в обыденности мало кто учится на чужих ошибках - всё больше на своих. В духовном же собственный прошлый опыт ничуть не помогает.

0

1589

Владимир написал(а):

В духовном же собственный прошлый опыт ничуть не помогает.

Лишний раз показывает, что ваше определение духовности эфемерно! Летая в облаках "испарения" своих знаний, не видите даже этого самого прошлого в слове "не духовное прежде".
Ветхое Учение каббала, что явно ПРЕЖДЕ, должно молчать "в тряпочку" о духовности В БУДУЩЕМ. Не то что поучать тьмою  своих копаний в основаниях "Сияний Шехины".

0

1590

Александр2312 написал(а):

Лишний раз показывает, что ваше определение духовности эфемерно! Летая в облаках "испарения" своих знаний, не видите даже этого самого прошлого в слове "не духовное прежде".
Ветхое Учение каббала, что явно ПРЕЖДЕ, должно молчать "в тряпочку" о духовности В БУДУЩЕМ. Не то что поучать тьмою  своих копаний в основаниях "Сияний Шехины".

Похоже тебе тоже не удается сохранить непредвзятое отношение к собеседникам. Ты все время говоришь, что надо молчать, а сам болтливее бабы базарной. О каком таком "определении духовности" в каббале ты говоришь? Может приведешь?

0