Из ТЭС1 ВН соз. гл4 п 20
Поскольку [b]желание насладиться не находится в нашем корне, мы ощущаем от этого стыд и нестерпимость.
И, как сказали мудрецы, чтобы исправить это, «приготовил» Творец в этом мире возможность усилий в Торе и заповедях, чтобы обратить желание получать в желание отдать.
Человек это желание получать.
И вдруг желание получать не находится в нашем корне ...Как это?
20) Из всего сказанного выясняется, что все свойства, приходящие к нам непрямым образом от Творца, в них будет ощущаться нестерпимость, и это против нашей природы.
И из этого пойми, что новое свойство, которое создалось в получающем, а именно «желание насладиться», в нем нет в действительности никакого уменьшения и ущерба относительно Творца,
и более того, в нем главная суть всего им сотворенного, а без него нет никакого сотворения вообще, однако получающий, который имеет это свойство, ощущает в этом из-за себя самого нестерпимость,
.
потому что этого свойства нет в нашем корне, и обдумай глубоко.
.
И из этого мы можем понять пояснение мудрецов, что этот мир создан потому, что человек, получающий вознаграждение незаслуженно, стыдится смотреть в глаза дающему.
И это показалось очень странным, а теперь нам ясно, что здесь говорится об отличии свойств в «желании насладиться», которое обязательным образом имеется в душах (нешама) вследствие того, что человек, получающий вознаграждение незаслуженно, стыдится смотреть в глаза дающему, т.е. каждый получающий подаяние испытывает стыд при получении вследствие отличия свойств от корня, в котором нет этого свойства получения.
И для того чтобы исправить это, Творец сотворил этот мир (Олам аЗе),
и нешама приходит в него и облачается в тело,
и посредством занятий Торой и заповедями с намерением доставить наслаждение Творцу обращает кли получения нешамы в кли отдачи.
То есть с ее собственной стороны нет стремления к этому наслаждению, а получает наслаждение, чтобы доставить наслаждение Творцу, который желает, чтобы души насладились его светом. И вследствие того что она чиста от желания получить для самой себя, она более не стыдится смотреть в глаза дающему и раскрывает таким образом полное совершенство сотворенных.
.
И смысл необходимости и обязательности такого длинного развития до нашего мира выяснится далее, т.к. эту огромную работу – обратить свойство получения в свойство отдачи, не проделать иначе, как в этом мире, как это будет описано далее.
Не для средних умов.....мне не очень понятно....