Кто она для него : добро или зло?
Она для него - знания, с которыми (сознанием) он всё и воспринимает.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Повторяем ТЭС
Кто она для него : добро или зло?
Она для него - знания, с которыми (сознанием) он всё и воспринимает.
~Татьяна~ написал(а):Из ТЭС 1Гл 1 п4
место этого пространства было круглым со всех сторон (100), равномерным полностью,
а не в виде прямоугольников с выступающими углами, т.к. и Бесконечность сократила себя в виде круга, равномерно со всех сторон.Влад , как думаешь для чего в этом тексте прямоугольники с выступающими углами?
ты всё понимаешь в этом тексте?
Нам здесь обращают внимание , что в каббале существуют символы .
Если что-то однородно и безмерно изображается кругом .
четырехугольник -что-то состоящее из четырех вершин или сторон .
треугольник - из трех сторон или вершин .
Но в мире бесконечности всё однородно, ни одна ступень не выделяется по значимости , поэтому изображается кругом.
Она для него - знания, с которыми (сознанием) он всё и воспринимает.
А когда её не было как же он получал знания ?
~Татьяна~ написал(а):
Но...там что-то нарушило это единство и началось сокращениеЧувство стыда от "халявы".
Появилось-то у кого?
У имени Его. Имя вдруг осознало , что оно только получает свет , а само не светится .И ему стало стыдно , что оно получает нахаляву , бесплатно. И стыд заставил сократиться .
И тогда сокращенная малхут притянула из мира бесконечности свет такой , который она может отразить : только узенький лучик -кав.Влад , как ты понимаешь причину сокращения?
сегодня услышала версию стыда от халявы в лучшем объяснении :
Из https://youtu.be/Bfdf1SjMozc
Есть определенный обмен между дающим и получающим .
Ты обязан покрыть что-то.
Дело не в том , что тот , кто хочет дать , пожалуйста , но
того , кто получает это развращает , это его не правильно ориентирует .
Мы знаем это по притче Бааля Сулама :
Богатый друг пригласил бедного и говорит: возьми , что хочешь у меня , прошу тебя , возьми.
Все хорошо, говорит бедный , но одного ты мне не можешь дать :
Ощущения , что это я достиг своими силами.
И это мы называем Буша , стыд и тд.
Вот, что движет всем : правильный расчет.
Из ТЭс1 гл2 п 2
Вершина луча касается Бесконечности, но не его конец
2) Вершина луча (5) исходит из самой Бесконечности и касается ее (6), однако конец луча внизу, в конце его (7), не касается света Бесконечности.
Почему написано, что внизу луч не касается света бесконечности?
Ведь внизу - сокращенная малхут?
внизу луч не касается света бесконечности?
Ведь внизу - сокращенная малхут?
Имеется в виду, что не проходит все игулим насквозь, под центральную точку до диаметрально противоположной точки, соприкасающейся с Эйно Соф.
А когда её не было как же он получал знания ?
Непосредственно, чувствами тела. Она же делает душу главой восприятия - веру, или сильную веру сутью ума. Сознание способствует вере и пониманию, не подобие уже рулит, а образы всякого рода.
Появилось-то у кого?
У имени Его. Имя вдруг осознало , что оно только получает свет , а само не светится .И ему стало стыдно , что оно получает нахаляву , бесплатно. И стыд заставил сократиться .
Не надо воспринимать все буквально. Любой образ из материального мира является только "отпечатком" духовного, более высокого.
В мире Бесконечности нет отличия между творением и Творцом. Например, ты же не отделяешь свои желания от себя самой. Ап. Павел говорил о внутреннем "человеке" и "внешнем", но это не буквально же. Личность остается одна и та же.
И тогда сокращенная малхут притянула из мира бесконечности свет такой , который она может отразить : только узенький лучик -кав.
Лучший образ - рождение ребенка. Он уже - другая личность, хотя совершенно беспомощный и несамостоятельный.
и как ты понимаешь причину сокращения?
Я тебе говорю, а ты не слышишь. Простое желание Бога и есть причина сокращения и появляения мира сего.
Ты же только что сказал , что в мире бесконечности все едино . А если все едино , то хоть как назови это всё одно Бог.
Я тебе и сейчас говорю об этом. Твое желание родить и твой ребенок - есть разница?
Но есть Источник и сосуд , который он наполняет . А наполняет он малхут мира бесконечности. А малхут это кли , сосуд , который может принимать от источника и очищаться от света , а потом в себе строить миры , то есть становиться Творцом , создавая миры отраженным светом в себе.
Сосуд надо еще создать, а не просто придумать.
Ты создаешь в себе миры?
Каждый человек - это отдельный мир и в терминологии каббалы даже больше - Вселенная, состоящая из 4 миров АБЕА. Эти миры не я создаю, а Бог, но я могу принимать в этом участие.
Нам здесь обращают внимание , что в каббале существуют символы .
Если что-то однородно и безмерно изображается кругом .
четырехугольник -что-то состоящее из четырех вершин или сторон .
треугольник - из трех сторон или вершин .
Но в мире бесконечности всё однородно, ни одна ступень не выделяется по значимости , поэтому изображается кругом.
Сферой, если быть точнее. Это тоже земные образы, взятые из реальной жизни. Так наш мир "сферой" и представляется. И не только в каббале. Но вне этой "сферы" возможно все что угодно.
"Богатый друг пригласил бедного и говорит: возьми , что хочешь у меня , прошу тебя , возьми.
Все хорошо, говорит бедный , но одного ты мне не можешь дать :
Ощущения , что это я достиг своими силами.
И это мы называем Буша , стыд и тд."
В христианстве это называется понятнее - "соработничество с Богом", синергия.
Почему написано, что внизу луч не касается света бесконечности?
Ведь внизу - сокращенная малхут?
Да, потому что, тогда малхут тогда опять вернется в мир Бесконечности и неисправленному, недостроенному миру придет конец. Все развитие идет благодаря авиюту, потенциалу, или как говорят в физике - "разность потенциалов".
Имеется в виду, что не проходит все игулим насквозь, под центральную точку до диаметрально противоположной точки, соприкасающейся с Эйно Соф.
Для меня всегда было сложно уяснить ,где же стоит главный экран? Или где нижняя граница главного экрана ?
Линия кав , тот луч который притягивает сокращенная малхут не проходит внутрь её , а доходит только до границы экрана.
Какая толщина экрана в четвертой стадии ? Я имею ввиду объем. Все пространство , которое прошел кав? То есть весь мир АК?
Кав строит мир АК .
Малхут мира АК это малхут кава ? Как малхут кава соотносится с сокращенной малхут?
мы знаем что НЕХИ АК относятся к малхут .
То есть нижняя граница экрана Ак это табур
а под табуром малхут кава , состоящая из НЕХИМ.
Авиют кава тройка?
четверка в сокращенной малхут?
или там пятерка или нулевая стадия ?
Имеется в виду, что не проходит все игулим насквозь, под центральную точку до диаметрально противоположной точки, соприкасающейся с Эйно Соф.
Центральная точка не соприкасается с Эйн Соф. Там же далее:
7. Однако конец луча внизу, в конце его… Внизу, в конце, указывает на четвертую стадию, которая находится дальше всех и ниже всех (см. гл. 2, п.4), которая не получает теперь высший свет и потому не касается высшего света, а отделена от него.
Малхут мира АК это малхут кава ? Как малхут кава соотносится с сокращенной малхут?
А разницу между сокращенной малхут и несокращенной понимаешь?
Авиют кава тройка?
Кав - это луч, свет, а авиют относится к свойству притяжения и облачения света в кли. Авиют экрана Гальгальты - 4
Центральная точка не соприкасается с Эйн Соф.
Естественно. Что же до протяжённости самого кава, тут дело тёмное. Да, он маленько не доходит до центральной точки. Говоря нынешним языком, асимптотически к ней приближается. При этом не следует забывать, что в любом случае эта "асимптотичность" больше всего материального мира.
Но дело в том, что этот кав каким-то образом, не прерываясь, проходит несколько ниже центральной точки (что видно из одного из немногих чертежей в книги Ари "Древо жизни)":
На какую меру проходит, не уточняется, но главное - что не проходит весь круг/всю сферу насквозь и не достигает снова Эйн Соф в точке, как я сказал, противоположной той, откуда начался. Иначе (если бы прошёл), как ты верно сказал, не было бы никакой "разницы потенциалов", и всё вернулось бы в прежнее состояние.
А разницу между сокращенной малхут и несокращенной понимаешь?
Кав - это луч, свет, а авиют относится к свойству притяжения и облачения света в кли. Авиют экрана Гальгальты - 4
А ты понимаешь что такое лев а-эвен ? Где это сердце?
Я понимаю ЧТО я не понимаю до конца .
Я выпускаю мир сокращения .
В результате сокращения что образовалось?
девять пустых игулим и десятая малхут .
И в эти 9 игулим спускается кав - прямой свет , не круглый . и строит систему десяти сфирот.
И десятой сфирой является не черная точка и не сокращенная малхут , а экран.
Из ТЭС 1 гл2 п1 пп2
И из сказанного пойми, что слова Ари:
«протянулся из света Бесконечности луч один», означают, что
место пространства само по себе, т.е. кли, которое опустошилось от света Бесконечности, именно оно притянуло только луч из всего света Бесконечности вследствие малого «желания получать», проявляющегося в нем.
Т.к. мера получения света сейчас, после сокращения его 4-й стадии, называется «кав» – линия.
.
Т.е. относительно предыдущего получения света в 4-й стадии, когда свет заполнял все место целиком, сейчас, когда нет у кли этого большого желания получать в 4-й стадии, а только три предыдущие стадии желания, в которых есть лишь слабое желание получать, это определяется как состояние, в котором кли получает из света Бесконечности не более чем один луч света.
.
А все остальное место этого кли остается пустым, свободным от света, т.к. недостаточен этот тонкий свет, который оно получает сейчас, чтобы заполнить все место этого кли, которое появилось у него вследствие освобождения от наполнения 4-й стадии, которая сократила себя от получения света.
То есть когда точка держала свет , это было единство 4/4 и это была гальгальта .
когда свет вышел , авиют ослаб до тройки
и кав начал строить с хохмы , не с гальгальты .
тогда всё совпадает.
Отредактировано ~Татьяна~ (2022-09-18 14:31:58)
ТЭС1 ВН С.
И потому выбрали каббалисты особый язык для своей науки,
который назвали «языком ветвей», поскольку нет у нас каких-либо объектов или управления какими-либо объектами в нашем мире, которые бы не исходили из их корней в высшем мире.
Более того, все, что есть в нашем мире, начинается в высшем мире и затем постепенно нисходит в наш мир. Поэтому каббалисты нашли готовый язык, с помощью которого смогли передавать друг другу свои постижения устно и письменно из поколения в поколение.
Потому что взяли имена ветвей в нашем мире, и каждое имя говорит само за себя, как будто указывает пальцем на свой высший корень, находящийся в системе высших миров.
Я всегда думала , что каббалисты создали язык , а они его выбрали. Из чего?
Они его взяли готовый . Откуда?
они его выбрали. Из чего?
"Выбрали" в значении "предпочли" другим.
Они его взяли готовый . Откуда?
Из постижения. И в этом его отличие от тех, что созданы умом.
"Выбрали" в значении "предпочли"
К примеру, как написано:
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы и далее (Втор. 30:19)
точка держала свет , это было единство 4/4 и это была гальгальта .
когда свет вышел , авиют ослаб до тройки
и кав начал строить с хохмы , не с гальгальты .
Не совсем так. Точка никогда не держала свет. Она и образовалась-то в результате исторжения света из всех стадий Эйн Соф после принятия решения Малхут о сокращении. И теперь к ней притягивается из Эйн Соф гораздо меньший по "объёму" свет, чем она получала до сокращения, и этот "объём" (количество) света соотносится как полный круг (сфера) и одна тонкая линия (луч).
Но качественно это тот же свет Эйн Соф, включающий в себя все четыре стадии. Однако в силу первого сокращения она не может принять его весь, но только в свои первые девять сфирот, поэтому ставит экран в Малхут де-Малхут, и это пэ де-рош Гальгальты, Гальгальта же, как мы учили, образуется на решимот 4/4.
А то, что после первого исхождения из Гальгальты и далее в сосуды входят более низкие света́ (хохма - в сосуд Кетер, бина - в сосуд Хохма и т. д.), это уже другой вопрос.
Отредактировано Владимир (2022-09-19 20:01:04)
Линия кав , тот луч который притягивает сокращенная малхут не проходит внутрь её , а доходит только до границы экрана.
Да. И этот первый экран стоит в пэ де-рош Гальгальты. А отсюда и далее мы больше не говорим о каве (поскольку всё последующее происходит в нём), а переходим к детализации и говорим уже о парцуфах, сфирот, светах, сосудах, экранах и проч.
Не совсем так. Точка никогда не держала свет. Она и образовалась-то в результате исторжения света из всех стадий Эйн Соф после принятия решения Малхут о сокращении. И теперь к ней притягивается из Эйн Соф гораздо меньший (по "объёму") свет, чем она получала до сокращения, которые соотносятся как полный круг (сфера) и одна тонкая линия (луч). Но качественно это тот же свет Эйн Соф, включающий в себя все четыре стадии. Но в силу первого сокращения она не может принять его весь, но только в свои первые девять сфирот, поэтому ставит экран в Малхут де-Малхут, и это пэ де-рош Гальгальты, Гальгальта же, как мы учили, образуется на решимот 4/4.
А то, что после первого исхождения и далее в сосуды входят более низкие света́ (хохма - в сосуд Кетер, бина - в сосуд Хохма и т. д.), это уже другой вопрос.
Отредактировано Владимир (Сегодня 21:57:16)
Да...Спасибо .
Были ошибки.
Тонкая линия , подобна лучу .
Эта линия , подобная лучу выстраивает систему сверху вниз . И то , что она является частью мира бесконечности , этим строит эту часть в 10сфирот. Появляется верх и низ . 10 сфирот выстраиваются линейно .
Ты прав , указывая и напоминая что свет кав имеет сложный состав , как сам мир бесконечности . И свет хохма , составляющий кав останавливается на экране стоящем в ПЭ де рош. .
Малхут - дэ малхут ....
Если первая малхут это малхут мира бесконечности , то малхут дэ малхут - малхут рош АК , следующая - малхут гуф дэ АК ? Следующая малхут соф дэ АК ? А ещё ?
Ты по другому видишь. Мы слепы . Но даст Бог ......
Отредактировано ~Татьяна~ (2022-09-19 20:12:37)
Какая толщина экрана в четвертой стадии ? Я имею ввиду объем.
"Толщина" - это и есть авиют, а его объём - от Малхут, совершающей зивуг (миздавегет) до Малхут завершающей (месайемет). Иными словами, от пэ до табура.
Авиют кава тройка?
четверка в сокращенной малхут?
или там пятерка или нулевая стадия ?
Авиют - это свойство, имеющее место быть под экраном. А всё, что выше экрана, авиюта не имеет.
Поэтому, кстати, и говорят о четырёх стадиях (бхинот) прямого света, но не говорят, что у них есть какой-то авиют. Нет экрана, нет и авиюта.
А ещё ?
Помнишь, я говорил, что КаХаБ ТуМ, или десять сфирот, есть даже в табуретке? Значит, в ней тоже есть своя Малхут. Разве не важней тебе её свойства (к примеру, не сломается ли сия структура из десяти сфирот, ежели на неё воссядешь?), нежели знание о том, какая она по счёту в структуре Мироздания?
Сейчас тебе говорят, что экран стоит в пэ де-рош Гальгальты - учи, что происходит в связи с этим определением. Я чуть детализировал, сказав, что он стоит в Малхут де-Малхут. В пятой части ТЭС даётся ещё бо́льшая детализация. Неважно, в какой по счёту Малхут де-Малхут де-... хрен знает какой Малхут происходит данный процесс - важно знать, где и что именно.
Точка никогда не держала свет
Выше ты процитировала БС, гл.1 п. 2 ОП п.50, где написано, что таки удерживала:
"... поскольку только таким образом возможно, чтобы удержала высший Свет безмерно и неограниченно".
В исходном текста написано תחזיק, тахзик - глагол ж.р. 3 л. буд. вр. Помимо "удерживать" имеет значение "содержать (в себе), "вмещать".
Естественно. Что же до протяжённости самого кава, тут дело тёмное. Да, он маленько не доходит до центральной точки. Говоря нынешним языком, асимптотически к ней приближается. При этом не следует забывать, что в любом случае эта "асимптотичность" больше всего материального мира.
Но дело в том, что этот кав каким-то образом, не прерываясь, проходит несколько ниже центральной точки (что видно из одного из немногих чертежей в книги Ари "Древо жизни)":
На какую меру проходит, не уточняется, но главное - что не проходит весь круг/всю сферу насквозь и не достигает снова Эйн Соф в точке, как я сказал, противоположной той, откуда начался. Иначе (если бы прошёл), как ты верно сказал, не было бы никакой "разницы потенциалов", и всё вернулось бы в прежнее состояние.
Картинка ничего не объясняет. Не все можно отобразить графически. Ведь есть же у БС такие выражения: "как конец круга находится в его центре". Это как? С каких пор "конец круга находится в его центре"? Но есть только одна точка в круге, которая одинаково удалена от его границ - центр круга. А вот "начала круга" нет. Любая точка на границе круга может считаться "началом круга". И как тогда нарисовать Кав?
И не случайно же мы живем в ТРЕХ измерениях. Кав и есть три стадии. А 4 стадия Малхут - вне нашего мира, как 4 измерение. 4 измерением считается Время. ...И у времени есть конец.
Откр 10 гл.
"И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу 6 и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет;"
Отредактировано VladK (2022-09-20 15:51:52)
А ты понимаешь что такое лев а-эвен ? Где это сердце?
У человека. Но исправляется только Машиахом, т.е. Христом.
Я понимаю ЧТО я не понимаю до конца .
И не надо "до конца". Мы идем от конца к началу.
В результате сокращения что образовалось?
Наш мир, или наши "миры" в терминологии каббалы.
И в эти 9 игулим спускается кав - прямой свет , не круглый . и строит систему десяти сфирот.
И десятой сфирой является не черная точка и не сокращенная малхут , а экран.
Да. Похоже на ось координат, где происходит переход от плюса к минусу через ноль. Но "ноль" - это не малхут, а экран. Экран же перед малхут находится?
БС, ТЭС ч. 2, п.5, пп.400
И здесь следует понять точность, с которой в книге Ецира (гл.1, мишна 4) говорится: "десять, а не девять", и это очень важная мысль, поскольку мы уже выяснили, что все свечение сфирот – от высшего света. И даже в игулим, которые находятся в едином подобии, не высвечивают стадию далет, которая называется Малхут. А имя "сфира" указывает только на свет и кли вместе, - т.е. на то, что высший свет облачен в кли, но кли без света не называется этим именем, т.к. сфира означает свечение и ясность.
Потому могла бы появиться такая мысль, что Малхут, будто бы, не является сфирой, т.к. высший свет не светит в ней, как мы выяснили. И потому уточняет автор книги Ецира и говорит, что это десять сфирот, а не девять, потому что Малхут тоже называется сфирой. Это потому, что вся связь высшего света с десятью сфирот заключается в единении, основанном на отраженном свете, который Малхут поднимает с помощью экрана, стоящего в ней, снизу вверх (см. выше, п.30). И потому, конечно она – самая важная сфира из десяти сфирот, т.к. без нее не было бы связи у высшего света с девятью высшими сфирот. И считается поэтому, - как если бы вся она была светом. Пойми это, а далее будет еще выяснено в соответствующем месте.
4 стадия Малхут - вне нашего мира
Интересная мысль. Я где-то читал, что наш (материальный) мир - это самая нижняя ступень мироздания, типа, Малхут де-Асия. Может, врут. Может, я криво прочитал.
Да. И этот первый экран стоит в пэ де-рош Гальгальты. А отсюда и далее мы больше не говорим о каве (поскольку всё последующее происходит в нём), а переходим к детализации и говорим уже о парцуфах, сфирот, светах, сосудах, экранах и проч.
Ещё немножко об этом....пожалуйста .
Вот у меня несколько вопросов :
Гальгальта где кончается ?
Луч строит гальгальту . Он опускается внутрь пространства , отражается ...от чего? и выходит .....
и второй вопрос : куда приходит машиах на схеме?
Понимаешь , наверно у меня представление не правильное . я считаю , что после сокращения четвертая стадия не участвует в процессе . Она же сократилась. Ты же сам пишешь , что свет наполняет только три стадии - девять первых .
Но луч строит 10 сфирот. в этих девяти первых.
истинная четвертая стадия в олам азе .
десятая сфира кава - экран.
Как строится любой парцуф ? дважды .
сначала свет строит зачатки келим , а затем наполняет их светом , давая форме наполнение . .
Как получилась гальгальта?
обычно парцуф строится от хазе предыдущего.
На чье хазе построена гальгальта?
на первое сокращение ?
и ещё ..
Мы же сейчас проходим схему , которая была до падения .
То есть ступни АК стоят в совершенном мире ?
И эти события в мире некудим ...очень высоко....
продолжим , может и прояснится , что-то выпускаю...
Тэс1 ВН СОЗ гл 2
Желание получить наслаждение, находящееся в замысле творения, извлекает наслаждение из самого Творца,образуя состояние Бесконечности.
12) И это дает нам возможность понять, в чем свет Бесконечности выходит из общей сущности Творца, в котором нет у нас никаких слов и понятий,
и становится определенным по имени свет Бесконечности,
и это – по той причине, что в этот свет включено желание получать от сущности Творца, и это новая форма, свойство, которая не входит ни в коем случае в сущность Творца, ведь от кого Он может получить? И это форма, она также является всей мерой этого света, и вдумайся, т.к. невозможно продолжать здесь.
Интересно да ?
И это то, что называется единство.
То есть сущность Творца и свойство формы , которое не входит в сущность Творца.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Повторяем ТЭС