Продолжим :
3. Искорени желания жизненных утех.
Третье правило гласит: "Искорени желание жизненных утех", но четвертое добавляет: "Будь счастлив, как те, кто живет для счастья".
Это наставление так же парадоксально.. Его кажущаяся противоречивость обусловливается двумя точками зрения - относительной и абсолютной.
.
"Искорени желание жизненных утех". На первый взгляд кажется, что это правило призывает к крайнему аскетизму, но на самом деле оно не имеет такого смысла.
И, действительно, существует ходячее мнение, будто Богу доставляет удовольствие видеть людей несчастными и делающими то, что им неприятно;
поэтому многие так называемые "религиозные" люди относились сурово к нормальным удовольствиям жизни и поступали так, как будто они думали, что всякая улыбка радости будет оскорблением для Божества. Но все это совершенно ошибочно. Все нормальные удовольствия даны человеку для пользования ими, но ни одному из них не должно быть дозволено стать властителем человека.
Всегда нужно быть господином, а не рабом в своем отношении к удовольствиям жизни.
.
"Искорени желание жизненных утех" - обозначает не то, что мы должны спать на голых досках, как будто это особая добродетель, угодная Божеству, а также и не то, что мы должны питаться черствыми корками, в надежде заслужить этим Божественное расположение;
ни то, ни другое не может оказать такого действия, так как Божество нельзя подкупить, и оно не может особенно радоваться тому, что кто-либо из Его чад делает глупости.
Запомните также, что четвертое правило учит вас "быть счастливым, как те, кто живет для счастья".
И оно совершенно не вяжется с представлением об оккультисте, как о человеке с вытянутой физиономией, наводящем тоску на окружающих. Правило это гласит: "будьте счастливы" (а не делайте вид, что вы счастливы), так счастливы, как те, кто живет для так называемого счастья, получаемого от вещей на физической плоскости жизни. Это здравое учение.
.
Оккультист - счастливейший из людей, потому что он утратил страх; он знает, что нет ничего такого, чего следовало бы бояться. Он перерос предрассудки толпы, которые доставляют людям столько мучений. Он отрешился от ненависти и злобы и на их место поставил любовь, и в силу этой перемены он несомненно должен быть более счастлив.
Он перерос мысль о гневном Божестве, расставляющем западни для того, чтобы изловить его, и давно смеется над детской сказкой о дьяволе с раздвоенными копытами и рогами, пышущем огнем и серой и сторожащем бездонную пропасть, в которую будет низвергнут тот, кто забыл прочесть свои молитвы, или тот, кто вздумает радоваться красоте и великолепию мира Божия в ясный праздничный день, вместо того, чтобы дремать за утомительной богословской проповедью.
Он знает, что он чадо Божие, предназначенное для высоких целей, и что Бог - любящий Отец (и Мать вместе), а не жестокий надсмотрщик. Он сознает, что достиг зрелости, и что его судьба зависит до некоторой степени от него самого.
Оккультист должен быть непременно оптимистом; он видит, что все в мире стремится к добру, что жизнь находится на пути достижения совершенства и что любовь проникает все и царит над всем. Всему этому оккультист научается по мере того, как он совершенствуется, и, благодаря этому, он счастлив и даже счастливее тех, "кто живет для счастья".
.
"Ищи в своем сердце корень зла и вырви его.
Он живет и приносит обильные плоды, как в сердце преданного ученика, так и в сердце человека, поддающегося своим вожделениям.
Только сильный может вырвать его,
а слабый должен ждать, пока он вырастет, даст плод и умрет.
Этот побег живет и растет веками.
Он цветет, когда человек уже прошел через бесчисленный ряд существований.
Тот, кто хочет вступить на путь могущества, должен вырвать этот побег из своего сердца.
И сердце будет тогда истекать кровью, и человеку будет казаться, что вся его жизнь уничтожена.
Но он должен перенести это испытание;
оно может придти на первой ступени опасной лестницы, которая ведет на путь жизни, может и не явиться до самой последней ступени.
Но помни, ученик, что ты должен его перенести,
и сосредоточь всю энергию твоей души на этой работе.
Живи не в настоящем и не в будущем, а в вечном.
Эта гигантская сорная трава не может расцветать там;
это пятно нашей жизни смывается самой атмосферой вечной мысли".