Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



самооценка

Сообщений 61 страница 90 из 108

61

Владимир написал(а):

Иное - Адам Кадмон (мир) и иное - Адам Ришон (парцуф).

Да, только вчера читал в Птихе отличия "мира" и "парцуфа". Каждый парцуф имеет в себе все миры АБЕА и АК, как корень этих миров.

БС, Птиха
180. Следует знать, что общее и частное равны друг другу, и всё различимое в общей совокупности всего вместе, находится также и во всех его частных деталях, вплоть до самой последней детали, которую только можно определить. И поэтому, так как в реальности, как правило, различаются пять миров: А”К и АБЕ”А, причём мир А”К считается кетэром миров, а четыре мира АБЕ”А считаются ХУ”Б и ЗО”Н (как было сказано выше в п.3), то также и не существует ни одной малейшей детали во всех четырёх мирах АБЕ”А, которая бы не состояла из всех этих пяти частей. Ибо рош каждого парцуфа считается кетэром в нём и соответствует миру А”К, а гуф от пэ до хазэ считается Ацилутом в нём, а от места хазэ до табура считается его миром Брия, а от табура и ниже, до сиюма раглаим, считается его мирами Ецира и Асия.

Отредактировано VladK (2022-06-24 09:04:46)

0

62

Это называется

air написал(а):

Твёрдая пища совершенными усваивается через духовно-эстетические чувства (эстетерии).
В Христианстве это развито в традициях интериорной эстетики. Другого пути к любви, которая не мыслит зла, нет.

У нас разные понятия о любви и о Боге. Но плохо не это, а то что вы говорите одними утверждениями.
Чувства чувствам - рознь, как и мысли - мыслям.  Роль мысли и чувств в жизни по дух и по плоти разные. В христианстве  в жизни по духу мысль была в приоритете:

Фил. 2:5
" Имейте между собой те же мысли, что и во Христе Иисусе, "

Но со временем, христианство выродилось в какую-то чувственную пургу... Вы яркий представитель этого вырождения.

0

63

air написал(а):

Это прелесть тщеславия.

Нет, это обычная гипербола, но все понимающие буквально даже здесь найдут повод, чтобы извратить сказанное.

0

64

VladK написал(а):

Каждый парцуф имеет в себе все миры АБЕА и АК, как корень этих миров.

Да, это так, поскольку мироздание, если хочешь сказать по-нынешнему, голографично, или фрактально. Но в общем аспекте всякий мир состоит из пяти парцуфов, кои суть составные части данного мира.

И так же - в общем аспекте - считается что в каждом мире их пять, хотя при детальном рассмотрении оказывается больше: в Ацилуте, к примеру, говорят о двенадцати. Можно делить и дальше, но сначала нужно чётко усвоить общие принципы, а то за деревьями лес теряется.

Что же касается Адама, то это особый, "не стандартный" парцуф, созданный внутри миров АБЕА, и с ним произошла интересная история: если при втором сокращении Малхут поднялась в Бину, то в нём - наоборот: Бина спустилась в Малхут. Но это уже совсем другая история. Не всё сразу. Главное - не путать его с АК.

Ты постоянно говоришь, что АК - это Христос. Можно и так сказать. Важно только понимать, что это ещё не "человек Христос Иисус", о коем говорит Павел. Состояние "Христос" (в одном из аспектов) - да. Личное имя "Иисус"- нет.

0

65

~Татьяна~ написал(а):

как можно учиться без развития воображения ?

Доколе цепляешься за своё, не даёшь Ему учить тебя. Обрати внимание, как при этом всегда себя оправдываешь. Вот с этим внутренним "адвокатом" и следовало бы бороться: "не как я хочу, но как Ты".

0

66

~Татьяна~ написал(а):

Можно ли представить , чтобы так рассказывал православный священник?

Православные священники разные бывают. И не только православные. Но в общей массе по части хитрожопости им до раввинов, конечно, как до луны.

0

67

Владимир написал(а):

Ты постоянно говоришь, что АК - это Христос. Можно и так сказать. Важно только понимать, что это ещё не "человек Христос Иисус", о коем говорит Павел. Состояние "Христос" (в одном из аспектов) - да. Личное имя "Иисус"- нет.

В христианстве АК - это человек и Бог, но Личность у Бога Одна, а не троична. Поскольку АК - это Рош, то можно сказать о потенциальности человека, как Бога. В реальности выглядит все иначе, но подобие сохраняется.

Отредактировано VladK (2022-06-24 17:21:43)

0

68

VladK написал(а):

В христианстве АК - это...

Христианская терминология настолько расплывчата, что всё, что угодно, можно интерпретировать, как угодно ("как читаешь?"), а многие каббалистические понятия вообще отсутствуют. При этом я не говорю, что в НЗ их нет, но их не видят, ибо не во что вместить. Да и за ненадобностью.

0

69

Владимир написал(а):

Христианская терминология...

Так я и не за "всю Одесу" говорю, а свое понимание выкладываю. В христианстве много противоречий среди последователей, а иногда и вовсе доходит до того, что и противоречия преимуществом христианства считают. Типа "верую, ибо абсурдно". Вот и верят, что во что горазд. Нет цельного учения, подобного каббале. Но Христос - Он в любом учении Христос. 
Мне каббала позволяет избавиться от многих противоречий и хаоса в христианском учении. Но без Самого Христа и каббалы никакой не надо!

0

70

VladK написал(а):

Христос - Он в любом учении Христос.

Вот именно.

0

71

Владимир написал(а):

Православные священники разные бывают. И не только православные. Но в общей массе по части хитрожопости им до раввинов, конечно, как до луны.

Интересно , в ветхом завете тоже учат уничижать себя до ничтожества ?
Говорит Фаерман :
У каждого есть свое преимущество . Надо научиться быть самовлюбленными, потому что если вы не любите себя , вы никогда не полюбите другого человека.
..Вас воспитали критически относиться к себе и поэтому вам очень трудно жить в этом мире .
А иудаизм учит любить и понимать уникальность другого человека.

0

72

~Татьяна~ написал(а):

Интересно , в ветхом завете тоже учат уничижать себя до ничтожества ?

"Когда я думал, что достиг дна, снизу постучали".©

Ветхий Завет - это корпус текстов. Тебе должно быть интересно, как его следует читать согласно каббале, а не как этот извращенец. Ну, подумай: если сказано: "возлюби... как самого себя", то этими словам уже сказано, что любовь к себе - это и есть эталон любви.

А как известно, получение ради себя, любимого, является свойством "народы мира". И получается, что сей раввин  призывает евреев быть супер-пупер гоями. Смешно? Да как-то не очень. А тебе интересно, панимаиш...

Отредактировано Владимир (2022-06-25 19:24:03)

0

73

А чему - вне зависимости от столь волнующей тебя самооценки - учат христианские пастыри? Да, по большому счёту, тому же:

Делай то-то и то-то, и будет тебе вечное сало в шоколаде. И хрен с ними, всеми остальными.

Разница в том, что "своим"  раввины втюхивают, что любому еврею по плоти уже гарантировано место в грядущем мире. Хочешь захапать побольше - делай то, чему раввины учат.

Впрочем, среди христиан спасенцев-предопределенцев тоже хватает .

Отредактировано Владимир (2022-06-25 19:36:53)

0

74

Владимир написал(а):

"Когда я думал, что достиг дна, снизу постучали".©

.... а не как этот извращенец.
Ну, подумай: если сказано: "возлюби... как самого себя", то этими словам уже сказано, что любовь к себе - это и есть эталон любви.

А как известно, получение ради себя, любимого, является свойством "народы мира". И получается, что сей раввин  призывает евреев быть супер-пупер гоями. Смешно? Да как-то не очень. А тебе интересно, панимаиш...

Отредактировано Владимир (Вчера 21:24:03)

Вот сколько людей, столько и мнений ..
Мне  интересна связь между любовью к себе и любовью к ближнему .
Люблю себя, потому что люблю ближнего или
люблю ближнего, потому что люблю себя?

0

75

Владимир написал(а):

А чему - вне зависимости от столь волнующей тебя самооценки - учат христианские пастыри? Да, по большому счёту, тому же:

Делай то-то и то-то, и будет тебе вечное сало в шоколаде. И хрен с ними, всеми остальными.

Разница в том, что "своим"  раввины втюхивают, что любому еврею по плоти уже гарантировано место в грядущем мире. Хочешь захапать побольше - делай то, чему раввины учат.

Впрочем, среди христиан спасенцев-предопределенцев тоже хватает .

Отредактировано Владимир (Вчера 21:36:53)

А что-то полезное было в этой лекции для тебя ?
Ты же говорил , что многое можешь сказать?

Владимир написал(а):

Многое могу сказать по вопросам, затронутым в этом видео....

0

76

~Татьяна~ написал(а):

А иудаизм учит любить и понимать уникальность другого человека.

Слава Богу, если в иудаизме так, как говорит Фаерман.
Только осознание собственной уникальности дает возможность ценить и относится к другому человеку как к уникальному, неповторимому. А это и значит относиться к человеку как к субъекту, а не объекту. А такое отношение к себе невозможно без отношений с Богом, Который тоже есть Субъект, а не объект и Творец всего уникального.

Мне  интересна связь между любовью к себе и любовью к ближнему .
Люблю себя, потому что люблю ближнего или
люблю ближнего, потому что люблю себя?

Что значит "любить"?

"Тем временем Пятачок тоже проснулся. Проснувшись, он сразу же сказал: “Ох”. Потом, собравшись с духом, заявил: “Ну что же!.. Придётся”,— закончил он отважно. Но все поджилки у него тряслись, потому что в ушах у него гремело страшное слово — СЛОНОПОТАМ!
Какой он, этот Слонопотам?
Неужели очень злой?
Идёт ли он на свист? И если идёт, то зачем?..
Любит ли он поросят или нет?
И как он их любит?.. "

Отредактировано VladK (2022-06-26 10:16:25)

0

77

~Татьяна~ написал(а):

Ты же говорил , что многое можешь сказать?

Да, могу. И не только по этому поводу. Однако...

Подслушал у одного одиозного (притом весьма неглупого) персонажа о "нулевом" (то есть основополагающем) правиле иезуитов:

Всякое действие во всякий момент момент движения души должно быть проверено на то, представляет ли оно для тебя ценность.

И если скажешь, что нет в мире ничего бесполезного, ибо всё в своё время будет признано хорошим, соглашусь. Но в наших силах приблизить это время, ускорить процесс. А в этом отношении ценность суждений религиозных деятелей, сколь бы ни были глубоки, информативны и интересны, стремится к нулю.

0

78

VladK написал(а):

Типа "верую, ибо абсурдно".

Недавно вдруг вспомнилось, как я заливисто смеялся, когда мама, обратившись к бабушке, назвала её мамой. Такая большая, а не знает, что это бабушка, а не мама!

Сколько мне тогда было? Года два? Три?

0

79

Владимир написал(а):

Недавно вдруг вспомнилось, как я заливисто смеялся, когда мама, обратившись к бабушке, назвала её мамой. Такая большая, а не знает, что это бабушка, а не мама!

Сколько мне тогда было? Года два? Три?

Наверно мама радовалась правоте твоей собственной мысли , главное собственной и на тот момент самой правильной .
самооценка

0

80

~Татьяна~ написал(а):

Что значит любить себя , чтобы полюбить ближнего?

это значит - разобраться в сути символа "ближний"  (для начала)

~Татьяна~ написал(а):

непонятна позиция христианства , принижающая человека до ничтожества в глазах кого?

аналогично иудеи принижают же язычество (людей) в, своих естественно, глазах. Подобно и христианство примитивного (верующего) человека, а само стоит на очереди, когда разум принизит и христианство.

air написал(а):

при таких условиях при самооценке существует высокая степень вероятность ошибки, которую невозможно проверить

Любите в подменах искать суть вещей. Лесков назвал подобное "самомнением", и всё стало на свои места.

Владимир написал(а):

И кто мне скажет, что религия (любая) не учит, что принявшие её суть супер-пуперы, а все прочие - козлы, о чём мне говорить?

Я скажу. Они учат стать разумным. И принявшие лишь тупые последователи, и не адаптировавшись к Учению - какой с них спрос?

~Татьяна~ написал(а):

попадают в ловушку сатаны ..

тупо - подсели на узнанное. (во тьме ходят)

Отредактировано Александр2312 (2022-06-30 14:00:20)

0

81

air написал(а):

Напротив Христа стоит сатана.

подтверди эту ложь?

0

82

~Татьяна~ написал(а):

Мне  интересна связь между любовью к себе и любовью к ближнему .

ЭТО ОДНО! Описывается "человек", а не два человека. Надо видеть мужа и жену ЕДИНО, они же - ближе некуда.

Владимир написал(а):

Но в наших силах приблизить это время, ускорить процесс.

Да ты что! Пример ускорения тоже имеется?

~Татьяна~ написал(а):

на тот момент самой правильной

Ты отрицаешь христианство? :) ВСЕГДА самая правильная мысль - своя.

0

83

~Татьяна~ написал(а):

А почему написано уразуметь , а не почувствовать?

Разум включает ВСЁ. И он же "выше" процесса к нему приводящего - уразумения, как такового.

~Татьяна~ написал(а):

Да. И о чем это говорит?
Сначала надо встать напротив , чтобы услышать команду Христа .

Христос не напротив, он между Сатаной и Богом. Сатана сделав "шаг", становится Христом. 

Владимир написал(а):

Как понимаешь "стоять напротив" (а заодно и "следовать за"), ежели в духовном нет пространства и физического перемещения объектов/субъектов?

Потенция и Активность.

~Татьяна~ написал(а):

А как можно учиться без развития воображения ?

Меньше вникай в высказывания. Главное - присутствие (опыт). Владимир учится сам, а страдает, от того, что твоё учение не его учение (как ему бы ХОТЕЛОСЬ). "Становитесь Учителями" это обращение к человеку, каждый проходит такой этап, но не каждый ведает его суть. А смыслы - могут далеко завести.
Субъект - сублимация объекта на пути к Истине.

0

84

Александр2312 написал(а):

разобраться в сути символа "ближний"  (для начала)

В исходном тексте - רע. Принято читать рэа (друг, ближний). Но можно прочитать и иначе: ра (зло).

0

85

Александр2312 написал(а):

Они учат стать разумным.

Я всё-таки различаю понятия "религия" и "духовное учение". Первое это внешнее облачение на второе, внутренне. Вот оно-то - таки да, учит.

Александр2312 написал(а):

не адаптировавшись к Учению - какой с них спрос?

Согласен.

Александр2312 написал(а):

Пример ускорения тоже имеется?

Да. Но говорить об этом прямо не стоит: порвут. В лучшем случае покрутят пальцем у виска.

0

86

Владимир написал(а):

В исходном тексте - רע. Принято читать рэа (друг, ближний). Но можно прочитать и иначе: ра (зло).

Это соответствует, подобно как при переходном периоде чувства с умом враждуют, в слепой вере они уживаются, а в Сильной вере чувства безропотно доверяются понятиям. И при этом это всё в одной психике. И зря ты Полякову так не доверяешь, у него "ближние" это по сути "муж" и "жена" (внутренний ближнему и наоборот). Тогда и при Воскрешении, (возлюбленные) чувства и ум - ЕДИНы с разумом. И всё "хокей"!
Аналогично и переход к разуму - настоящая битва со злом, где побеждённые общие силы чувств и ума беспрекословно далее служат разуму.

0

87

Владимир написал(а):

Я всё-таки различаю понятия "религия" и "духовное учение".

Это понятно - даже термины разные. Первое - лига знаний вернулась в обличии лиги веры. А духовное, как "не прежде", у знанию и познанию не подвластно. Но если духовность только снится? Тогда как язычники молятся на знания, так и религиозное познание - первостепеннейшее дело для людей\человека! Без религиозной веры, хоть и в науку, ни о какой духовности и заикаться не стоит! Тем более, в переводе на мои личные понятия смыслов термина, "дух" - "информация", а её нужно иметь, и не наученную или познанную, а постигнутую опытом жизни.

Владимир написал(а):

Да. Но говорить об этом прямо не стоит:

А ты по кривой, в личку.  Мне важно посмотреть, ибо это не может быть логичным, ибо не соответствует эволюции - медленному и спокойному отношению ко всему.

0

88

Александр2312 написал(а):

И зря ты Полякову так не доверяешь

Вопрос не в доверии.

Согласно учению Полякова, Писание говорит как о плотском, так и духовном. При этом второе противопоставляется первому.

Каббала же полностью абстрагируется от материального и занимается исключительно духовным аспектом Писания.

И потому внутренний смысл слов Писания в этих двух концепциях различен. Я уже говорил одному шибко настойчивому, что сравнивать одно с другим - что астрофизику с энтомологией. Но он остался при своём мнении.

И что мне теперь? Убиться о стену? Не дождётесь.

0

89

Александр2312 написал(а):

в личку

Я подумаю.

0

90

Владимир написал(а):

Согласно учению Полякова, Писание говорит как о плотском, так и духовном. При этом второе противопоставляется первому.

У него нет учения. Попытка разобраться, основываясь на своём опыте учёного мужа. И весьма не дурственная попытка. Писание говорит вообще буквами, а читатели уже эти буквы воспринимают в меру своего развития. Естественно, что "зло" "ближних" и состоит в противостоянии разных восприятий чувствами и умом. Тем более, плотью чувств+ум и духом разума.
Но все противоречия уходят, когда читающий уже пережил описанное, когда знает что он по-любому раб своей зубной боли. Что он не раз был пленником своих идей. Или что независим он только когда ничему и никому, кроме десятой части своего опыта, не позволяет довлеть над своим решением. То есть, писание то описывает как оно есть, а мы читаем так, кто мы есть. Так и с Евгением, он тот, кто он есть, и ни принизить, ни возвысить его уже не удастся. И для меня - он мой опыт жизни, есть за что зацепиться мыслью. Он людей собирал не для их обучения, а для своего приобретения твёрдости осознания. И персонажей там там - разнообразие ещё то! Во всяком случае, я так вижу, и так понимаю механику данного процесса.
Духовность для Евгения было понятием чисто методологическим, принятым аналитическим умом как данность  библейского описания, а не как сопричастность, хотя грани тут могут переплетаться невообразимо. Больше веры у него присутствовало, например доверия к какому-то святому из Финляндии. А это принятые "знания", а не духовное "ведение".
  Так как я после его книг решил для себя больше не нырять в тексты и не выкручивать свои мозги наизнанку, он для меня - незабываем! (по-любому).

0