Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » О терминологии Нового Завета


О терминологии Нового Завета

Сообщений 1 страница 30 из 81

1

Какую ступень Иисус называет Отцом?

Что такое надежда по Павлу?

Правомерно ли приравнять пресловутое "тусклое стекло" к "зеркалу, которое не светит"?

Где на лестнице ступеней "ум Христов"?

0

2

Владимир написал(а):

Какую ступень Иисус называет Отцом?

Какую из чего? Что за "ступень"?

Владимир написал(а):

Что такое надежда по Павлу?

То же, что вода по всей библии.

Владимир написал(а):

Правомерно ли приравнять пресловутое "тусклое стекло" к "зеркалу, которое не светит"?

Вряд ли кто стекло с зеркалом попутал.

Владимир написал(а):

Где на лестнице ступеней "ум Христов"?

Что за лестница? Но явно выше "ступени Отца".

Терминология ли это? Сомневаюсь! Всё-таки символика!

0

3

Александр2312 написал(а):

Вряд ли кто стекло с зеркалом попутал.

Однако синодальным переводчикам это удалось.

Отредактировано Владимир (2022-03-24 00:16:41)

0

4

Более общий вопрос, выходящий за рамки как христианства, так и религиозного мировоззрения в общем аспекте:

Какое место в мироздании занимает категория "атеист"?

0

5

Владимир написал(а):

Какую ступень Иисус называет Отцом?

Ацмуто.
Свет, наполняющий мир бесконечности.

Что такое надежда по Павлу?

думаю что это понимание , как результат опыта .

Правомерно ли приравнять пресловутое "тусклое стекло" к "зеркалу, которое не светит"?

не знаю. может быть. а может это парса .
в любом случае , как спросишь, таким будет ответ...
На туманный вопрос , будет туманный ответ..

Где на лестнице ступеней "ум Христов"?

в бине .

0

6

Владимир написал(а):

Более общий вопрос, выходящий за рамки как христианства, так и религиозного мировоззрения в общем аспекте:

Какое место в мироздании занимает категория "атеист"?

животная ступень мира Асия .

0

7

~Татьяна~ написал(а):

животная ступень мира Асия

То, о чём ты говоришь - состояние духовное. А для тех "бога нет, и это - медицинский  факт". © Оттого и задаюсь вопросом. Насколько я помню, в Писании атеист упоминается лишь единожды:

"Сказал негодяй (наваль) в сердце своём: нет Бога".

Если ошибаюсь, поправьте.

Это - в аспекте общем. В аспекте же частном:

"Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный". ©

0

8

~Татьяна~ написал(а):

как спросишь, таким будет ответ

Не ответов от вас жду, но хочу, чтобы вопросами такими задались.

0

9

Александр2312 написал(а):

Какую из чего? Что за "ступень"?

Если считаешь, что духовной лестницы нет, а есть только "тута" и "тама", мои вопросы - не к тебе.

0

10

Владимир написал(а):

Какую ступень Иисус называет Отцом?

Что такое надежда по Павлу?

Правомерно ли приравнять пресловутое "тусклое стекло" к "зеркалу, которое не светит"?

Где на лестнице ступеней "ум Христов"?

Терминология НЗ разработана плохо, если сравнивать с терминами каббалы. Лучше всего сравнивать на наиболее общем и простом уровне, т.е. начиная с мира Бесконечности, на уровне Замысла.
От Иоанна 1 гл
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. "

В каббале: в мире Бесконечности Он и Имя Его едины. Под "именем Его" БС имеется в виду "желание получать", или символически Малхут мира Бесконечности. Любой свет в сосуде БС называет Эйн Соф. Это и есть классическая христианская Троица: Отец, Сын и Дух Святой.
Отец - Он (Эйн Соф)
Сын - Малхут мира Бесконечности
Дух Святой - Ацмуто

Иоанн называет Христа "Словом", как свет в сосуде: смысл облаченный в оболочку из звука. В мире Бесконечности все едино.

Так было в Замысле. Воплощение Замысла происходит в творении мира как одно против другого: свет и сосуд. Творцом является  Малхут высшего уровня, т.е. Малхут мира Бесконечности, или Сын. Жертва Христа - это ЦА, чтобы стать подобным Отцу. Сын первый, Сын и последний, как Кетер и Малхут.
Евр 10 гл.
Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. 6 Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе. 7 Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. 8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил", 9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.

"Тело уготовал Мне" - это Парцуф.

Что такое надежда по Павлу?

Рим 8 гл.
Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? 25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

Я как-то предлагал такой вариант:
Ожидание осуществления и уверенность в невидимом.  Можно так: Ожидание осуществления и вера в невидимое.

Правомерно ли приравнять пресловутое "тусклое стекло" к "зеркалу, которое не светит"?

1 Кор 13:12
Ибо теперь мы видим гадательно в зеркале, тогда же - лицом к лицу; теперь я знаю отчасти, тогда же познаю подобно тому, как и я был познан.

Зеркало  изменяет правое на левое, а левое - на правое. Милосердие кажется судом, а суд - милосердием. В каббале эти понятия тоже не так просто ясно увидеть. Милосердие может оказаться и справа, и слева.

Где на лестнице ступеней "ум Христов"?

1 Кор 2:16
Ибо кто познал мысль Господню, чтобы учить Его? А мы имеем мысль Христову.
Это, наверное, Бина, или в мирах - мир Брия.
БС, "Предисловие К ТЭС "
Из мира же Брия происходит третья стадия любви, еще не склонившая весь мир к оправданию. И поэтому там еще есть зацепка для нечистоты, однако эта нечистота определяется как нечистый мир Ацилут, поскольку расположена напротив третьей стадии, которая представляет собой независимую любовь. А независимая любовь относится к категории мира Ацилут.

0

11

Владимир написал(а):

Более общий вопрос, выходящий за рамки как христианства, так и религиозного мировоззрения в общем аспекте:

Какое место в мироздании занимает категория "атеист"?

"Сознательно не верующий в Бога", я бы сказал. На мой взгляд, это человек который отвергает Бога как Субъекта, как Личность. Пантеист, например, - такой же атеист, как и материалист, который обожествляет материю. Туда же я бы отнес и идолопоклонников, обожествляющих объекты.

0

12

Владимир написал(а):

Какое место в мироздании занимает категория "атеист"?

Язычество исключаем, там веры нет по определению. Значит "адепты" (понимающие, "Сильная Вера") и "Святые". Другими словами - Привнесённый и Активный интеллект.

0

13

Владимир написал(а):

Если считаешь, что духовной лестницы нет, а есть только "тута" и "тама", мои вопросы - не к тебе.

Я считаю что вопросы требуют ответа, а не пантов. Если лестница духовная, то не духовное прежде, а ум, чей бы ни был.

0

14

VladK написал(а):

Пантеист, например, - такой же атеист, как и материалист, который обожествляет материю. Туда же я бы отнес и идолопоклонников, обожествляющих объекты.

Насчёт пантеистов соглашусь, пожалуй. Но что до идолопоклонников - нет, тем паче, что в писании о них говорится вполне определённо, и их место в структуре мироздания нисколько не случайно.

Но речь не о том, а именно об атеистах, упоминаний о которых в каноне практически нет (единственное известное мне исключение я приводил выше). Вопрос у меня в том, как они вписываются в систему, где 

"всему есть свое время, и для каждого дела под небом есть свой час" © 
и
"всё в своё время будет признано хорошим" © ?

0

15

VladK написал(а):

Зеркало  изменяет правое на левое, а левое - на правое. Милосердие кажется судом, а суд - милосердием

Да, что-то подобное я тоже, помнится, на евре говорил году этак в 10-м - 12-м. Не отрекусь и нынче. Однако хочется копнуть поглубже.

0

16

VladK написал(а):

Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

Мне думается, что ключ к ответу - в подчёркнутых словах. Если "видеть" = "знать", а к знанию приводит вера (как сказано,"верою познаём" ©), то не получается ли, что надежда - это то, что БС называет "верой выше знания"?

Да, именно так и получается. Ответ парадоксален и до гениальности прост. А то, что эта простота раскрылась через полтора десятка лет после того, как я задался этим вопросом и нигде внятного ответа найти не мог, какая разница?

VladK написал(а):

Я как-то предлагал такой вариант:
Ожидание осуществления и уверенность в невидимом.  Можно так: Ожидание осуществления и вера в невидимое.

Да, я помню.

+1

17

VladK написал(а):

Терминология НЗ разработана плохо, если сравнивать с терминами каббалы.

Да, именно так. Однако то, что новозаветные тексты весьма глубоки, чувствуется интуитивно. Каббала же позволяет помаленьку проникать в эту глубину.

VladK написал(а):

Лучше всего сравнивать на наиболее общем и простом уровне, т.е. начиная с мира Бесконечности, на уровне Замысла.

Да. От общего - к частному.

+1

18

VladK написал(а):

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

В каббале: в мире Бесконечности Он и Имя Его едины.

Как раньше предполагал, а нынче уверен, Иоанн говорит здесь не об Эйн Соф, а о тро́ичности Бога, которая проявляется с момента возникновения трёх линий - не раньше. Сия тро́ичность для религиозных иудеев есть строгое табу, и даже каббала не говорит о ней прямым текстом, ограничиваясь намёком:

Тора, Святой, благословен Он и Исраэль - одно (едино)

Хм... совершенно неожиданно вспомнилось из Дао де цзин:

42
Дао порождает Одно,
Одно порождает Два,
Два порождают Три,
Три порождают всю тьму вещей

Понимал ли Лао Цзы, что сказал? Неважно. Главное - как читаешь. ©

0

19

Попробуйте истолковать слова "пусть левая рука твоя не знает, что делает правая" и долее, исходя из того, что левая - сосуды получающие, а правая - отдающие.

0

20

Владимир написал(а):

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог и далее

А если прочитать не как заведено, а как в исходнике написано:

... и Слово было к Богу,

тогда ещё более очевидно, что евангелист говорит об отсутствии иерархии ипостасей (которая немедленно и неизбежно сводит Троицу к банальной триаде).

Отредактировано Владимир (2022-03-24 00:33:10)

+1

21

Владимир написал(а):

Насчёт пантеистов соглашусь, пожалуй. Но что до идолопоклонников - нет, тем паче, что в писании о них говорится вполне определённо, и их место в структуре мироздания нисколько не случайно.

Атеизм - это истинная вера для человека живущего по плоти.
Атеизм занимает в истории человечества такое же важное место, как идолопоклонство в Израиле. Без атеизма не появилась бы и наука, которая по определению и своей сути является атеистичной. Что не мешает, кстати, быть верующим для самого ученого, как субъекта. Идолопоклонство - это гипертрофированная вера, т.е то самое "хорошо ВЕСЬМА", которое привело Еву к поеданию плодов с ДПДиЗ, а Каина к братоубийству.
В мире вообще нет ничего случайного.

Но речь не о том, а именно об атеистах, упоминаний о которых в каноне практически нет (единственное известное мне исключение я приводил выше). Вопрос у меня в том, как они вписываются в систему, где 

"всему есть свое время, и для каждого дела под небом есть свой час" © 
и
"всё в своё время будет признано хорошим" © ?

А "безбожник" разве не "атеист"? Любой язычник - это атеист, с точки зрения  веры в Бога истинного. Но вера может приводить как к сокрытию Бога, так и к раскрытию.
ОТкр. 3:16
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

Сознательный атеизм гораздо более последователен, чем "номинальное христианство", или "номинальное фарисейство".
Атеизм стал возможен только благодаря тому Свету, Который принес Сын Божий и это стало называться "новой эрой". Еще лет 40 назад все человечество свои надежды связывало с развитием науки, т.е. исповедовало атеизм. Сегодня уже можно сказать, что эти надежды не оправдались. Что будет дальше? По идее, возврат к теизму, но в форме идолопоклонства и связанного с ним суеверием и зомбированностью (для большинства).

0

22

Владимир написал(а):

Мне думается, что ключ к ответу - в подчёркнутых словах. Если "видеть" = "знать", а к знанию приводит вера (как сказано,"верою познаём" ©), то не получается ли, что надежда - это то, что БС называет "верой выше знания"?

Разве знание или вера является целью творения? Целью творения является насладить человека радостью. В этом ключ самой веры, как "осуществления ожидаемого". А "уверенность в невидимом" является дополнением, показывающим значение веры в жизни по духу, т.е. не через радости плотские, а духовные, т.к. что для духовного хорошо, то для плотского - смерть.  Есть радость в жизни по плоти, и здесь атеизм - истинная вера. Но для духовного такая вера - путь к смерти.

0

23

VladK написал(а):

В каббале: в мире Бесконечности Он и Имя Его едины. Под "именем Его" БС имеется в виду "желание получать", или символически Малхут мира Бесконечности. Любой свет в сосуде БС называет Эйн Соф. Это и есть классическая христианская Троица: Отец, Сын и Дух Святой.
Отец - Он (Эйн Соф)
Сын - Малхут мира Бесконечности
Дух Святой - Ацмуто

Единство в мире бесконечности это свет и форма .
форма -кли , сосуд или желание .
Там желание наполнено бесконечно.
Ин 12.46 Я свет пришел в мир,
Ин 10.30 Я и Отец — одно.

Сын - это свет , ты же был прав , когда говорил , что это АК
но.....
семя жены поразит голову змея....
БЫТ 3.15   и вражду положу между тобою и между женою,
и между семенем твоим и между семенем ее;
оно будет поражать тебя в голову,
а ты будешь жалить его в пяту.

Что такое семя жены ? Разве не сын её ?
Мы имеем два света .
От Ацмуто и от Бины .
Думаю Дух Святой - свет Бины .

Зеркало  изменяет правое на левое, а левое - на правое. Милосердие кажется судом, а суд - милосердием. В каббале эти понятия тоже не так просто ясно увидеть. Милосердие может оказаться и справа, и слева.

А как оно расположено?
Оно меняет верх и низ.

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-03-24 06:50:50)

0

24

Владимир написал(а):

То, о чём ты говоришь - состояние духовное. А для тех "бога нет, и это - медицинский  факт". © Оттого и задаюсь вопросом. Насколько я помню, в Писании атеист упоминается лишь единожды:

"Сказал негодяй (наваль) в сердце своём: нет Бога".

Если ошибаюсь, поправьте.

Это - в аспекте общем. В аспекте же частном:

"Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный". ©

Если медицинский факт , то атеист занимает уровень клипот .
Поторопился , проглотив холодный утюг.

0

25

Владимир написал(а):

Мне думается, что ключ к ответу - в подчёркнутых словах. Если "видеть" = "знать", а к знанию приводит вера (как сказано,"верою познаём" ©), то не получается ли, что надежда - это то, что БС называет "верой выше знания"?

Да, именно так и получается. Ответ парадоксален и до гениальности прост. А то, что эта простота раскрылась через полтора десятка лет после того, как я задался этим вопросом и нигде внятного ответа найти не мог, какая разница?

Да , но что к ней приводит?
Рим.5.4
...что от скорби происходит терпение,
от терпения опытность, от опытности надежда,

0

26

Владимир написал(а):

Попробуйте истолковать слова "пусть левая рука твоя не знает, что делает правая" и долее, исходя из того, что левая - сосуды получающие, а правая - отдающие.

Напоминает мир Некудим. Мы же сейчас его закрепляем .
Там три головы .
Знает ли нижняя что замышляет высшая ?
Так и здесь : пусть получающие не знают , что делают отдающие .
Так как дано получающим разбиться по замыслу высшего.

Можно и обстановку в мире привязать.
Не дано и не нужно Украине знать, что замыслила Россия .
Но замысел будет исполнен.

0

27

Владимир написал(а):

А если прочитать не как заведено, а как в исходнике написано:

... и Слово было к Богу,

тогда ещё более очевидно, что евангелист говорит об отсутствии иерархии ипостасей (которая немедленно и неизбежно сводит Троицу к банальной триаде).

Отредактировано Владимир (Сегодня 02:33:10)

Аминь .
Ответ приходит на просьбу .
Движение миров запускает Слово.

0

28

Владимир написал(а):

Как раньше предполагал, а нынче уверен, Иоанн говорит здесь не об Эйн Соф, а о тро́ичности Бога, которая проявляется с момента возникновения трёх линий - не раньше. Сия тро́ичность для религиозных иудеев есть строгое табу, и даже каббала не говорит о ней прямым текстом, ограничиваясь намёком:

Тора, Святой, благословен Он и Исраэль - одно (едино)

Хм... совершенно неожиданно вспомнилось из Дао де цзин:

42
Дао порождает Одно,
Одно порождает Два,
Два порождают Три,
Три порождают всю тьму вещей

Понимал ли Лао Цзы, что сказал? Неважно. Главное - как читаешь. ©

Да, главное - как читаешь. Например, первые три числа натуральных чисел: 1, 2, 3 являются простыми и эта последовательность уникальна. Каждое из них, начиная со второго получается с добавлением 1. 
И первое т.н. "совершенное" число равно 1+2+3 = 6, 1*2*3 = 6
Все числа натурального ряда делятся на "недостаточные", "совершенные" и "избыточные". Первое избыточное число - 12. Для "избыточных" чисел сумма делителей 1+2+3+4+6 = 16 больше самого числа. Например, для 10 1+2+5 = 8 < 10 (недостаточное число). Больше всего "недостаточных" чисел, меньше всего "совершенных".

Нелишним будет и вспомнить числа из Откровения, где

3+4 = 7
3*4 = 12

6+4 = 10
6*4 = 24

И неслучайно наш мир трехмерный, т.е. кубический, а в кубе: 6 граней, 12 ребер, при этом в каждой вершине сходятся по 3 ребра.

Можно добавить и музыку, в которой 7 нот указывают на 12 дискретных промежутков между тонами.

Это ж-ж-ж неспроста! :)

0

29

Владимир написал(а):

А если прочитать не как заведено, а как в исходнике написано:

... и Слово было к Богу,

тогда ещё более очевидно, что евангелист говорит об отсутствии иерархии ипостасей (которая немедленно и неизбежно сводит Троицу к банальной триаде).

В христианстве нет иерархии ипостасей, есть только порядок раскрытия в каждой: Сын открывает Отца, Дух Святой открывает Сына. Или так: Отец скрывает в Себе Сына, Сын скрывает в Себе Дух Святой.
Но эта триада Отец - Сын - Дух Святой не такая уж банальность. Сложность в том, что каждая из ипостасей имеет "личностные признаки", хотя Личностью (Субъектом) может быть только Бог в целом. На этом многие христиане претыкаются. Ведь у человека есть только одна ипостась, даже с учетом реинкарнаций.
Мне больше всего нравится в каббале такая Троица: "Один, Единственный, Единый". На мой взгляд, это ближе всего к христианской Троице.

0

30

~Татьяна~ написал(а):

Единство в мире бесконечности это свет и форма .

Свет и форма появляются только тогда, когда форма отделяется от света.
В мире Бесконечности это не так. Там иная реальность. Ведь Рош в Парцуфе - это еще не сосуды в реальности.  Так и в Бесконечности находятся еще не реальные формы, а только Замысел, и там нет нужды говорить об единстве.
"Он и Имя Его едины". Что такое "имя"? Это же просто звук, оболочка, отделяющая один смысл от другого. Но в мире Бесконечности все смыслы едины в гармонии Личности Самого Субъекта, Который и есть Бог.

Что такое семя жены ? Разве не сын её ?

Смотря как посмотреть...  Сын Божий пришел во плоти человека

Мы имеем два света .
От Ацмуто и от Бины .
Думаю Дух Святой - свет Бины .

Это ты загнула. От Хохмы и Бины уж тогда.

А как оно расположено?
Оно меняет верх и низ.

Свет Хохма - это верх - низ
Свет Бины - это право-лево.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » О терминологии Нового Завета