Какую ступень Иисус называет Отцом?
Что такое надежда по Павлу?
Правомерно ли приравнять пресловутое "тусклое стекло" к "зеркалу, которое не светит"?
Где на лестнице ступеней "ум Христов"?
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » О терминологии Нового Завета
Какую ступень Иисус называет Отцом?
Что такое надежда по Павлу?
Правомерно ли приравнять пресловутое "тусклое стекло" к "зеркалу, которое не светит"?
Где на лестнице ступеней "ум Христов"?
Какую ступень Иисус называет Отцом?
Какую из чего? Что за "ступень"?
Что такое надежда по Павлу?
То же, что вода по всей библии.
Правомерно ли приравнять пресловутое "тусклое стекло" к "зеркалу, которое не светит"?
Вряд ли кто стекло с зеркалом попутал.
Где на лестнице ступеней "ум Христов"?
Что за лестница? Но явно выше "ступени Отца".
Терминология ли это? Сомневаюсь! Всё-таки символика!
Вряд ли кто стекло с зеркалом попутал.
Однако синодальным переводчикам это удалось.
Отредактировано Владимир (2022-03-24 00:16:41)
Более общий вопрос, выходящий за рамки как христианства, так и религиозного мировоззрения в общем аспекте:
Какое место в мироздании занимает категория "атеист"?
Какую ступень Иисус называет Отцом?
Ацмуто.
Свет, наполняющий мир бесконечности.
Что такое надежда по Павлу?
думаю что это понимание , как результат опыта .
Правомерно ли приравнять пресловутое "тусклое стекло" к "зеркалу, которое не светит"?
не знаю. может быть. а может это парса .
в любом случае , как спросишь, таким будет ответ...
На туманный вопрос , будет туманный ответ..
Где на лестнице ступеней "ум Христов"?
в бине .
Более общий вопрос, выходящий за рамки как христианства, так и религиозного мировоззрения в общем аспекте:
Какое место в мироздании занимает категория "атеист"?
животная ступень мира Асия .
животная ступень мира Асия
То, о чём ты говоришь - состояние духовное. А для тех "бога нет, и это - медицинский факт". © Оттого и задаюсь вопросом. Насколько я помню, в Писании атеист упоминается лишь единожды:
"Сказал негодяй (наваль) в сердце своём: нет Бога".
Если ошибаюсь, поправьте.
Это - в аспекте общем. В аспекте же частном:
"Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный". ©
как спросишь, таким будет ответ
Не ответов от вас жду, но хочу, чтобы вопросами такими задались.
Какую из чего? Что за "ступень"?
Если считаешь, что духовной лестницы нет, а есть только "тута" и "тама", мои вопросы - не к тебе.
Какую ступень Иисус называет Отцом?
Что такое надежда по Павлу?
Правомерно ли приравнять пресловутое "тусклое стекло" к "зеркалу, которое не светит"?
Где на лестнице ступеней "ум Христов"?
Терминология НЗ разработана плохо, если сравнивать с терминами каббалы. Лучше всего сравнивать на наиболее общем и простом уровне, т.е. начиная с мира Бесконечности, на уровне Замысла.
От Иоанна 1 гл
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. "
В каббале: в мире Бесконечности Он и Имя Его едины. Под "именем Его" БС имеется в виду "желание получать", или символически Малхут мира Бесконечности. Любой свет в сосуде БС называет Эйн Соф. Это и есть классическая христианская Троица: Отец, Сын и Дух Святой.
Отец - Он (Эйн Соф)
Сын - Малхут мира Бесконечности
Дух Святой - Ацмуто
Иоанн называет Христа "Словом", как свет в сосуде: смысл облаченный в оболочку из звука. В мире Бесконечности все едино.
Так было в Замысле. Воплощение Замысла происходит в творении мира как одно против другого: свет и сосуд. Творцом является Малхут высшего уровня, т.е. Малхут мира Бесконечности, или Сын. Жертва Христа - это ЦА, чтобы стать подобным Отцу. Сын первый, Сын и последний, как Кетер и Малхут.
Евр 10 гл.
Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. 6 Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе. 7 Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. 8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил", 9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
"Тело уготовал Мне" - это Парцуф.
Что такое надежда по Павлу?
Рим 8 гл.
Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? 25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
Я как-то предлагал такой вариант:
Ожидание осуществления и уверенность в невидимом. Можно так: Ожидание осуществления и вера в невидимое.
Правомерно ли приравнять пресловутое "тусклое стекло" к "зеркалу, которое не светит"?
1 Кор 13:12
Ибо теперь мы видим гадательно в зеркале, тогда же - лицом к лицу; теперь я знаю отчасти, тогда же познаю подобно тому, как и я был познан.
Зеркало изменяет правое на левое, а левое - на правое. Милосердие кажется судом, а суд - милосердием. В каббале эти понятия тоже не так просто ясно увидеть. Милосердие может оказаться и справа, и слева.
Где на лестнице ступеней "ум Христов"?
1 Кор 2:16
Ибо кто познал мысль Господню, чтобы учить Его? А мы имеем мысль Христову.
Это, наверное, Бина, или в мирах - мир Брия.
БС, "Предисловие К ТЭС "
Из мира же Брия происходит третья стадия любви, еще не склонившая весь мир к оправданию. И поэтому там еще есть зацепка для нечистоты, однако эта нечистота определяется как нечистый мир Ацилут, поскольку расположена напротив третьей стадии, которая представляет собой независимую любовь. А независимая любовь относится к категории мира Ацилут.
Более общий вопрос, выходящий за рамки как христианства, так и религиозного мировоззрения в общем аспекте:
Какое место в мироздании занимает категория "атеист"?
"Сознательно не верующий в Бога", я бы сказал. На мой взгляд, это человек который отвергает Бога как Субъекта, как Личность. Пантеист, например, - такой же атеист, как и материалист, который обожествляет материю. Туда же я бы отнес и идолопоклонников, обожествляющих объекты.
Какое место в мироздании занимает категория "атеист"?
Язычество исключаем, там веры нет по определению. Значит "адепты" (понимающие, "Сильная Вера") и "Святые". Другими словами - Привнесённый и Активный интеллект.
Если считаешь, что духовной лестницы нет, а есть только "тута" и "тама", мои вопросы - не к тебе.
Я считаю что вопросы требуют ответа, а не пантов. Если лестница духовная, то не духовное прежде, а ум, чей бы ни был.
Пантеист, например, - такой же атеист, как и материалист, который обожествляет материю. Туда же я бы отнес и идолопоклонников, обожествляющих объекты.
Насчёт пантеистов соглашусь, пожалуй. Но что до идолопоклонников - нет, тем паче, что в писании о них говорится вполне определённо, и их место в структуре мироздания нисколько не случайно.
Но речь не о том, а именно об атеистах, упоминаний о которых в каноне практически нет (единственное известное мне исключение я приводил выше). Вопрос у меня в том, как они вписываются в систему, где
"всему есть свое время, и для каждого дела под небом есть свой час" ©
и
"всё в своё время будет признано хорошим" © ?
Зеркало изменяет правое на левое, а левое - на правое. Милосердие кажется судом, а суд - милосердием
Да, что-то подобное я тоже, помнится, на евре говорил году этак в 10-м - 12-м. Не отрекусь и нынче. Однако хочется копнуть поглубже.
Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
Мне думается, что ключ к ответу - в подчёркнутых словах. Если "видеть" = "знать", а к знанию приводит вера (как сказано,"верою познаём" ©), то не получается ли, что надежда - это то, что БС называет "верой выше знания"?
Да, именно так и получается. Ответ парадоксален и до гениальности прост. А то, что эта простота раскрылась через полтора десятка лет после того, как я задался этим вопросом и нигде внятного ответа найти не мог, какая разница?
Я как-то предлагал такой вариант:
Ожидание осуществления и уверенность в невидимом. Можно так: Ожидание осуществления и вера в невидимое.
Да, я помню.
Терминология НЗ разработана плохо, если сравнивать с терминами каббалы.
Да, именно так. Однако то, что новозаветные тексты весьма глубоки, чувствуется интуитивно. Каббала же позволяет помаленьку проникать в эту глубину.
Лучше всего сравнивать на наиболее общем и простом уровне, т.е. начиная с мира Бесконечности, на уровне Замысла.
Да. От общего - к частному.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В каббале: в мире Бесконечности Он и Имя Его едины.
Как раньше предполагал, а нынче уверен, Иоанн говорит здесь не об Эйн Соф, а о тро́ичности Бога, которая проявляется с момента возникновения трёх линий - не раньше. Сия тро́ичность для религиозных иудеев есть строгое табу, и даже каббала не говорит о ней прямым текстом, ограничиваясь намёком:
Тора, Святой, благословен Он и Исраэль - одно (едино)
Хм... совершенно неожиданно вспомнилось из Дао де цзин:
42
Дао порождает Одно,
Одно порождает Два,
Два порождают Три,
Три порождают всю тьму вещей
Понимал ли Лао Цзы, что сказал? Неважно. Главное - как читаешь. ©
Попробуйте истолковать слова "пусть левая рука твоя не знает, что делает правая" и долее, исходя из того, что левая - сосуды получающие, а правая - отдающие.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог и далее
А если прочитать не как заведено, а как в исходнике написано:
... и Слово было к Богу,
тогда ещё более очевидно, что евангелист говорит об отсутствии иерархии ипостасей (которая немедленно и неизбежно сводит Троицу к банальной триаде).
Отредактировано Владимир (2022-03-24 00:33:10)
Насчёт пантеистов соглашусь, пожалуй. Но что до идолопоклонников - нет, тем паче, что в писании о них говорится вполне определённо, и их место в структуре мироздания нисколько не случайно.
Атеизм - это истинная вера для человека живущего по плоти.
Атеизм занимает в истории человечества такое же важное место, как идолопоклонство в Израиле. Без атеизма не появилась бы и наука, которая по определению и своей сути является атеистичной. Что не мешает, кстати, быть верующим для самого ученого, как субъекта. Идолопоклонство - это гипертрофированная вера, т.е то самое "хорошо ВЕСЬМА", которое привело Еву к поеданию плодов с ДПДиЗ, а Каина к братоубийству.
В мире вообще нет ничего случайного.
Но речь не о том, а именно об атеистах, упоминаний о которых в каноне практически нет (единственное известное мне исключение я приводил выше). Вопрос у меня в том, как они вписываются в систему, где
"всему есть свое время, и для каждого дела под небом есть свой час" ©
и
"всё в своё время будет признано хорошим" © ?
А "безбожник" разве не "атеист"? Любой язычник - это атеист, с точки зрения веры в Бога истинного. Но вера может приводить как к сокрытию Бога, так и к раскрытию.
ОТкр. 3:16
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Сознательный атеизм гораздо более последователен, чем "номинальное христианство", или "номинальное фарисейство".
Атеизм стал возможен только благодаря тому Свету, Который принес Сын Божий и это стало называться "новой эрой". Еще лет 40 назад все человечество свои надежды связывало с развитием науки, т.е. исповедовало атеизм. Сегодня уже можно сказать, что эти надежды не оправдались. Что будет дальше? По идее, возврат к теизму, но в форме идолопоклонства и связанного с ним суеверием и зомбированностью (для большинства).
Мне думается, что ключ к ответу - в подчёркнутых словах. Если "видеть" = "знать", а к знанию приводит вера (как сказано,"верою познаём" ©), то не получается ли, что надежда - это то, что БС называет "верой выше знания"?
Разве знание или вера является целью творения? Целью творения является насладить человека радостью. В этом ключ самой веры, как "осуществления ожидаемого". А "уверенность в невидимом" является дополнением, показывающим значение веры в жизни по духу, т.е. не через радости плотские, а духовные, т.к. что для духовного хорошо, то для плотского - смерть. Есть радость в жизни по плоти, и здесь атеизм - истинная вера. Но для духовного такая вера - путь к смерти.
В каббале: в мире Бесконечности Он и Имя Его едины. Под "именем Его" БС имеется в виду "желание получать", или символически Малхут мира Бесконечности. Любой свет в сосуде БС называет Эйн Соф. Это и есть классическая христианская Троица: Отец, Сын и Дух Святой.
Отец - Он (Эйн Соф)
Сын - Малхут мира Бесконечности
Дух Святой - Ацмуто
Единство в мире бесконечности это свет и форма .
форма -кли , сосуд или желание .
Там желание наполнено бесконечно.
Ин 12.46 Я свет пришел в мир,
Ин 10.30 Я и Отец — одно.
Сын - это свет , ты же был прав , когда говорил , что это АК
но.....
семя жены поразит голову змея....
БЫТ 3.15 и вражду положу между тобою и между женою,
и между семенем твоим и между семенем ее;
оно будет поражать тебя в голову,
а ты будешь жалить его в пяту.
Что такое семя жены ? Разве не сын её ?
Мы имеем два света .
От Ацмуто и от Бины .
Думаю Дух Святой - свет Бины .
Зеркало изменяет правое на левое, а левое - на правое. Милосердие кажется судом, а суд - милосердием. В каббале эти понятия тоже не так просто ясно увидеть. Милосердие может оказаться и справа, и слева.
А как оно расположено?
Оно меняет верх и низ.
Отредактировано ~Татьяна~ (2022-03-24 06:50:50)
То, о чём ты говоришь - состояние духовное. А для тех "бога нет, и это - медицинский факт". © Оттого и задаюсь вопросом. Насколько я помню, в Писании атеист упоминается лишь единожды:
"Сказал негодяй (наваль) в сердце своём: нет Бога".
Если ошибаюсь, поправьте.
Это - в аспекте общем. В аспекте же частном:
"Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный". ©
Если медицинский факт , то атеист занимает уровень клипот .
Поторопился , проглотив холодный утюг.
Мне думается, что ключ к ответу - в подчёркнутых словах. Если "видеть" = "знать", а к знанию приводит вера (как сказано,"верою познаём" ©), то не получается ли, что надежда - это то, что БС называет "верой выше знания"?
Да, именно так и получается. Ответ парадоксален и до гениальности прост. А то, что эта простота раскрылась через полтора десятка лет после того, как я задался этим вопросом и нигде внятного ответа найти не мог, какая разница?
Да , но что к ней приводит?
Рим.5.4
...что от скорби происходит терпение,
от терпения опытность, от опытности надежда,
Попробуйте истолковать слова "пусть левая рука твоя не знает, что делает правая" и долее, исходя из того, что левая - сосуды получающие, а правая - отдающие.
Напоминает мир Некудим. Мы же сейчас его закрепляем .
Там три головы .
Знает ли нижняя что замышляет высшая ?
Так и здесь : пусть получающие не знают , что делают отдающие .
Так как дано получающим разбиться по замыслу высшего.
Можно и обстановку в мире привязать.
Не дано и не нужно Украине знать, что замыслила Россия .
Но замысел будет исполнен.
А если прочитать не как заведено, а как в исходнике написано:
... и Слово было к Богу,
тогда ещё более очевидно, что евангелист говорит об отсутствии иерархии ипостасей (которая немедленно и неизбежно сводит Троицу к банальной триаде).
Отредактировано Владимир (Сегодня 02:33:10)
Аминь .
Ответ приходит на просьбу .
Движение миров запускает Слово.
Как раньше предполагал, а нынче уверен, Иоанн говорит здесь не об Эйн Соф, а о тро́ичности Бога, которая проявляется с момента возникновения трёх линий - не раньше. Сия тро́ичность для религиозных иудеев есть строгое табу, и даже каббала не говорит о ней прямым текстом, ограничиваясь намёком:
Тора, Святой, благословен Он и Исраэль - одно (едино)
Хм... совершенно неожиданно вспомнилось из Дао де цзин:
42
Дао порождает Одно,
Одно порождает Два,
Два порождают Три,
Три порождают всю тьму вещейПонимал ли Лао Цзы, что сказал? Неважно. Главное - как читаешь. ©
Да, главное - как читаешь. Например, первые три числа натуральных чисел: 1, 2, 3 являются простыми и эта последовательность уникальна. Каждое из них, начиная со второго получается с добавлением 1.
И первое т.н. "совершенное" число равно 1+2+3 = 6, 1*2*3 = 6
Все числа натурального ряда делятся на "недостаточные", "совершенные" и "избыточные". Первое избыточное число - 12. Для "избыточных" чисел сумма делителей 1+2+3+4+6 = 16 больше самого числа. Например, для 10 1+2+5 = 8 < 10 (недостаточное число). Больше всего "недостаточных" чисел, меньше всего "совершенных".
Нелишним будет и вспомнить числа из Откровения, где
3+4 = 7
3*4 = 12
6+4 = 10
6*4 = 24
И неслучайно наш мир трехмерный, т.е. кубический, а в кубе: 6 граней, 12 ребер, при этом в каждой вершине сходятся по 3 ребра.
Можно добавить и музыку, в которой 7 нот указывают на 12 дискретных промежутков между тонами.
Это ж-ж-ж неспроста!
А если прочитать не как заведено, а как в исходнике написано:
... и Слово было к Богу,
тогда ещё более очевидно, что евангелист говорит об отсутствии иерархии ипостасей (которая немедленно и неизбежно сводит Троицу к банальной триаде).
В христианстве нет иерархии ипостасей, есть только порядок раскрытия в каждой: Сын открывает Отца, Дух Святой открывает Сына. Или так: Отец скрывает в Себе Сына, Сын скрывает в Себе Дух Святой.
Но эта триада Отец - Сын - Дух Святой не такая уж банальность. Сложность в том, что каждая из ипостасей имеет "личностные признаки", хотя Личностью (Субъектом) может быть только Бог в целом. На этом многие христиане претыкаются. Ведь у человека есть только одна ипостась, даже с учетом реинкарнаций.
Мне больше всего нравится в каббале такая Троица: "Один, Единственный, Единый". На мой взгляд, это ближе всего к христианской Троице.
Единство в мире бесконечности это свет и форма .
Свет и форма появляются только тогда, когда форма отделяется от света.
В мире Бесконечности это не так. Там иная реальность. Ведь Рош в Парцуфе - это еще не сосуды в реальности. Так и в Бесконечности находятся еще не реальные формы, а только Замысел, и там нет нужды говорить об единстве.
"Он и Имя Его едины". Что такое "имя"? Это же просто звук, оболочка, отделяющая один смысл от другого. Но в мире Бесконечности все смыслы едины в гармонии Личности Самого Субъекта, Который и есть Бог.
Что такое семя жены ? Разве не сын её ?
Смотря как посмотреть... Сын Божий пришел во плоти человека
Мы имеем два света .
От Ацмуто и от Бины .
Думаю Дух Святой - свет Бины .
Это ты загнула. От Хохмы и Бины уж тогда.
А как оно расположено?
Оно меняет верх и низ.
Свет Хохма - это верх - низ
Свет Бины - это право-лево.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » О терминологии Нового Завета