~Татьяна~ написал(а):Я вот не думаю , что у Ацмуто нет желания получать. ну не может такого быть.
Ты не одинока в своих мыслях. Полонский считает точно так же.
Но он сторонники каббалы р. Кука, где немного иная терминология. "Желание получать" и "желание отдавать" - это термины БС, а у Ари я их не встречал.
а получение для отдачи это не получение ?
Получение, конечно. Но получение по воле Бога, а не по своим хотелкам. Видишь разницу?
Откуда берет свой свет Ацмуто? Может быть Он тоже этот свет передает?
Лишний вопрос. Так ты до "Плеромы" АИ дойдешь. Ограничения в каббале - это святое.
"Желание получать" и "желание отдавать" - это термины, не надо их буквально воспринимать. А то, что порой этого хочется, то это только потому, что они очень естественны и легко воспринимаемы. Но в этом и опасность раньше времени о них судить.
Я, например, еще много лет назад слышал такую байку, что якобы ученые пришли к выводу, что человеческий мозг устроен на прием, а не на передачу.
Вот сейчас в этой теме мы повторили переход стадий друг в друга .
Грубо говоря, плотскому представлению соответствует только одна ступень Малхут, а остальные 4 стадии - к духовному. Духовное намного сложнее, и там много разных тонкостей.
Весь процесс трансформации малхут в ацмуто и есть суть Торы .
и это будет разбираться далее .
на всем протяжении Торы .
Никакой трансформации малхут в ацмуто не будет, если ты имеешь в виду трансформацию творения в Бога. Бог один. Но "получение максимального наслаждения" (еще один термин) возможно только в "желании отдавать", или точнее в "желании получать ради отдачи".
Т.е. "получение" будет максимальным и единым с Эйн Соф, как в Замысле, но при этом "творение" будет и осознающим себя как "я", как душа в мире Сокращения.
а далее пойдет реализация :
выход кава из бесконечности выведет эти 5 стадий как пять миров в реализацию
Реализация Замысла начинаеся с момента сокращения. Тогда же и образуются 4 сфирот и корни.
почему ты написал
однако в нем все еще находится свойство хасадим,?
Разве хасадим не должен там находиться ?
Это не я написал, а Рабаш. Я только попытался объяснить.
Попробую еще раз:
Главная и общая цель Творца и творения - не ограниченное бытие и бренное тело, а совершенная душа, т.е. сознание. Но важно уподобиться в "желании отдавать" через получение. Звучит немного странно, но так все и происходит. Ведь природа творения - "желание получать".
И Бог сделал так, чтобы наше бытие определяло наше сознание. Т.е. "получение" и "желание получать" (свет Хохмы) определяет наше исправленное сознание, как "получение ради отдачи". "Получение" здесь главное, но Бог через это получение изменяет наше сознание либо добровольно, либо принудительно.
"Либо-либо" потому, что это и есть наш выбор. Если мы выбираем "ради отдачи" - это путь веры, путь ускорения. Но "путь веры" может быть только добровольным. Поэтому обязательное получение даже не считается получением. А если добровольно не получается, тогда остается путь "страдания", т.е. принуждение через суд, которым является свет Хохмы. Это долгий путь, но зато стопроцентный. Сознание все равно поменяется. Обратной дороги нет. В святости поднимают, и не опускают. Для большинства этот путь страданий является основным. И конечно, для исправления одной земной жизни мало.
И почему сам принцип гильгуль нешамот отвергается в христианстве? Не понимаю.
А хасадим, хотя и является отраженным светом и облачением на получение (на свет Хохма), но цель именно в уподоблении Милосердному Богу. Ведь даже страдания даются по милости Его и ведут к исправлению и получению наслаждения. И для света хасадим, т.е. для света Бины, света внутреннего, как знание, как компас важно надежное проверенное духовное учение. Тогда все противоречивые факты складываются в одну стройную картину, как пазлы. А это важно, даже как получение ради получения, т.е. "ло лишма". Ведь неслучайно стремление к знаниям относится к высшему уровню "говорящий".