Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



На темы каббалы

Сообщений 241 страница 270 из 656

241

VladK написал(а):

Даже в твоем переводе НЕ сказано, что "первая стадия Хохма образует Хисарон.", а сказано "Желание Его улучшить творение". Именно это "желание Его" и сотворило "желание получать" из ничего в мире Замысла.
А само "желание Его улучшить творение" - это Кетер.
При этом написано, что этого недостатка не было в творении в стадии Хохма, потому, что родилось сразу же с наполнением и никакого недостатка ни в чем не ощущала.

Кетер , как нулевая стадия (шореш) или изначальное желание отдавать , образовало получающего его отдачу .
И разница в свойствах сразу же отделило хохму от кетера .
И в первой стадии уже были получающий и отдающий в единстве .Да , там уже  образовался хисарон , но он не действовал , потому что не соблюдалось второе условие .И это всё происходило в потенциале . Поэтому не было ощущения -впечатления .

У Рабина есть второе условие, но нет первого.
В отношении первого для человека из плоти и крови есть о чем поговорить.
Если все рождаются душевными, т.е. "духовными мертвецами", то Бог должен наполнить их жизнью, а потом отнять.
Практически со мной так и было, когда я уверовал во Христа.

Отредактировано VladK (Сегодня 14:03:52)

расскажи.

0

242

~Татьяна~ написал(а):

Кетер , как нулевая стадия (шореш) или изначальное желание отдавать , образовало получающего его отдачу .
И разница в свойствах сразу же отделило хохму от кетера .
И в первой стадии уже были получающий и отдающий в единстве .Да , там уже  образовался хисарон , но он не действовал , потому что не соблюдалось второе условие .И это всё происходило в потенциале . Поэтому не было ощущения -впечатления .

НЕТ в мире Замысла никаких сфирот. Черным по белому же написано у Ари. Зачем выдумывать? Мир Эйн Соф - это свет без сосуда, а сфира - сосуд и свет в нем. Мне хотелось бы, чтобы ты отличала мир Эйн Соф, от мира Сокращения. Это два разных состояния.
Хисарон - это и есть авиют, а авиюта нет даже в игулим, он появляется только в Кав.
Рабаш говорит о свойствах каждой из 5 сфирот. И можно решить, что это относится к миру Эйн Соф. Но далее Рабаш пишет:

А в духовном есть правило: каждое обновление формы – это новая бхина. Согласно этому следует различать два состояния:

1. Когда четвертая стадия (бхина далет) получила весь свет в кли, называемое «страстное стремление». И [это состояние] называется «наполняет всё мироздание», а также называется «мир Бесконечности» (олам Эйн Соф).
2. После того, как она захотела уподобиться по форме [Создателю]. Такое состояние [уже] считается другим миром, который называется «мир Сокращения» (олам Цимцум), и из него ушел свет.

Поэтому так же, как мы различаем, что Хохма получила, а Бина вернула свет, также и Малхут осталась такой же, как и была в состоянии мира Бесконечности, то есть когда получала весь свет. А теперь выявляется новая Малхут, которая возвращает свет. И следует знать, что в первом состоянии, называемом «мир Бесконечности», были «Он и имя Его едины», то есть свет и кли были одной бхиной. И только после сокращения стали различимы четыре [разные] бхинот, или десять сфирот, поскольку ушел из них свет.

расскажи.

Вряд ли здесь это уместно.
Но, я часто задумываюсь, а принял бы я Христа, если бы желал слишком многого, но не получил бы того, что желал? Так ли уж хорошо желать практически невозможного?

0

243

VladK написал(а):

НЕТ в мире Замысла никаких сфирот. Черным по белому же написано у Ари. Зачем выдумывать? Мир Эйн Соф - это свет без сосуда, а сфира - сосуд и свет в нем. Мне хотелось бы, чтобы ты отличала мир Эйн Соф, от мира Сокращения. Это два разных состояния.
Хисарон - это и есть авиют, а авиюта нет даже в игулим, он появляется только в Кав.
Рабаш говорит о свойствах каждой из 5 сфирот. И можно решить, что это относится к миру Эйн Соф. Но далее Рабаш пишет:

А в духовном есть правило: каждое обновление формы – это новая бхина. Согласно этому следует различать два состояния:
.
1. Когда четвертая стадия (бхина далет) получила весь свет в кли, называемое «страстное стремление». И [это состояние] называется «наполняет всё мироздание», а также называется «мир Бесконечности» (олам Эйн Соф).
2. После того, как она захотела уподобиться по форме [Создателю]. Такое состояние [уже] считается другим миром, который называется «мир Сокращения» (олам Цимцум), и из него ушел свет.
.
Поэтому так же, как мы различаем, что Хохма получила, а Бина вернула свет,
также и Малхут осталась такой же, как и была в состоянии мира Бесконечности, то есть когда получала весь свет.
А теперь выявляется новая Малхут, которая возвращает свет.
И следует знать, что в первом состоянии, называемом «мир Бесконечности», были «Он и имя Его едины»,
то есть свет и кли были одной бхиной.
И только после сокращения стали различимы четыре [разные] бхинот, или десять сфирот, поскольку ушел из них свет.

Так...У меня к тебе несколько вопросов :
1.Когда и кому Бина возвращает свет?
2. Что значит новая Малхут , которая возвращает свет? Кому?
3. Что такое четвертая стадия , бхина далет , и как она называется? Разве не именем сфиры ?
4 Как она дошла до жизни такой и где? Не в Эйн Соф?
5 .Игулим становятся различимы , когда они опустошились . Но
когда они были наполнены , разве их не было ?

Вряд ли здесь это уместно.
Но, я часто задумываюсь, а принял бы я Христа, если бы желал слишком многого, но не получил бы того, что желал? Так ли уж хорошо желать практически невозможного?

думаю , что ничего не желать , это хуже.

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-01-22 12:38:41)

0

244

~Татьяна~ написал(а):

Так...У меня к тебе несколько вопросов :
1.Когда и кому Бина возвращает свет?

А там точно стоит слово "вернула"?
Это слово "вернула" стоит выше, когда говорится о Малхут мира Бесконечности и это называется "сокращение", или "цимцум". Да, и то там переведено "как бы вернула".
Рабаш использует термины, которые имеют смысл на более позднем этапе, чтобы пояснить то, что было в мире Эйн Соф. Поэтому я и считаю поясниения Рабаш на уровне Пшат. Это как говорить о вещах духовных на примере земных образов.
И нет никаких сомнений в том, что нет кли в Мире Бесконечности, кли появляется только в мире Некудим, хотя этот термин вводится и для пояснения мира АК.
Но БС говорит, что и в мире Эйн Соф есть 4 бхины для света, но сфирот нет.  Бхина - одно из 4 состояний света.  И можно сказать, что свет в мире Замысла находится в 4 состояниях. Но мы можем выделить из 4 состояний только два: "желание получать" и "желание отдавать", когда Ацмуто - это "желание отдавать", а "Имя Его" - "желание получать". Получается, что Бог сотворил первое Имя Себе в мире Бесконечности. Тогда 4 состояния света в мире Замысла это:
1. Бхина алеф - получать, чтобы отдавать
2. Бхина бет - отдавать, чтобы получать
3. Бхина гимел - отдавать, чтобы отдавать
4. Бхина далет - получать, чтобы получать

Так получатся потому, что Эйн Соф - это связь между Ацмуто ("желание отдавать") и между Именем Его ("желание получать"). Эта связь возможна в 4 вариантах.

2. Что значит новая Малхут , которая возвращает свет? Кому?

Новая Малхут - это и есть Малхут, которая вернула свет после Цимцум Алеф. Ведь в духовном нет исчезновения и новая форма не означает исчезновения старой.

3. Что такое четвертая стадия , бхина далет , и как она называется? Разве не именем сфиры ?

Эта стадия имеет разные формы в мире Бесконечности и в мире Сокращения. Начиная с игулим появляется причинно-следственная связь, а начиная с Кав появляется и понятия "важности", т.е. "выше-ниже", чем выше, тем важнее, когда мы можем судить о свете по сосуду. И Второе сокращение тоже меняет форму Малхут совмещенную с Биной. Вместо одной линии, связывающей сфиры, появляются три.

4 Как она дошла до жизни такой и где? Не в Эйн Соф?

Нет. В Эйн Соф она называется Имя Его, и едина со светом Эйн Соф. А сфирой и кли Малхут называется в мире Сокращения. 

5 .Игулим становятся различимы , когда они опустошились . Но
когда они были наполнены , разве их не было ?

Да. Не было. Нет света без сосуда. "Желание получать" было, а во что получать не было, т.к. даже места для этого получения не было. 

думаю , что ничего не желать , это хуже.

Смотря о каких желаниях мы говорим.  Не желать ничего плохого ближнему своему разве хуже, чем желать увести у него невесту?
Но вообще "ничего не желать" практически невозможно. Ничего не желает только труп. Я о другом, о том, о чем привел цитату БС в теме "Предисловие к ТЭС".

0

245

VladK написал(а):

А там точно стоит слово "вернула"?

Но это же ты выставил цитату :
Поэтому так же, как мы различаем, что Хохма получила, а Бина вернула свет,
также и Малхут осталась такой же, как и была в состоянии мира Бесконечности, то есть когда получала весь свет.
А теперь выявляется новая Малхут, которая возвращает свет.

Это слово "вернула" стоит выше, когда говорится о Малхут мира Бесконечности и это называется "сокращение", или "цимцум". Да, и то там переведено "как бы вернула".
Рабаш использует термины, которые имеют смысл на более позднем этапе, чтобы пояснить то, что было в мире Эйн Соф. Поэтому я и считаю поясниения Рабаш на уровне Пшат. Это как говорить о вещах духовных на примере земных образов.
И нет никаких сомнений в том, что нет кли в Мире Бесконечности, кли появляется только в мире Некудим, хотя этот термин вводится и для пояснения мира АК.

Вот ты сам запутываешься и всех запутываешь.
Какой пшат, если не оформлены образы в нашем представлении.
Мы же разбираем стадии развития желания в эйн соф , то есть до цимцума .
Понятно, что кли ещё нет, но есть зачатки корней кли. Это только зачатки корней , но они уже созревают , чтобы на четвертой стадии выйти из мира ЭйнСОФ .
и эти зачатки тоже имеют названия пяти основных бхин или сфирот или духовных объектов главных .
Везде далее эти объекты будут сотворены, проявлены , сформированы и обретут действие .Но сейчас в эйн соф они только зарождаются в виде даже не корней , а их начал.
И мы повторяем как они развиваются , как они продолжают друг друга , и какое побуждение заставляет их продолжаться в новом виде .
Потому что это основа всего процесса.

Но БС говорит, что и в мире Эйн Соф есть 4 бхины для света, но сфирот нет. 

Да , но имя уже есть.

0

246

~Татьяна~ написал(а):

Но это же ты выставил цитату :
Поэтому так же, как мы различаем, что Хохма получила, а Бина вернула свет,
также и Малхут осталась такой же, как и была в состоянии мира Бесконечности, то есть когда получала весь свет.
А теперь выявляется новая Малхут, которая возвращает свет.

Так ты же переводишь с оригинала, а не я? Вот я и спрашиваю.

Вот ты сам запутываешься и всех запутываешь.
Какой пшат, если не оформлены образы в нашем представлении.

Почему не оформлены? А как же тогда можно переводить? Но одно дело разбирать какое-то одно непонятное слово по словарику, и другое слово в контексте. Да и незачем лезть за каждым словом в орфографический словарь. Это и есть уровень "Пшат". Ремез и Драш - это больше о смысле, чем о словах. Например, раньше было принято говорить на начальном уровне о строении атома на образах планетарной модели солнечной системы. 
После того, как знания об атоме выросли, планетраная модель стала считаться неверной даже на начальном уровне. Лучше вообще никак не представлять себе атом в привычных образах, чем привыкать к такому неверному представлению. Поэтому для новичков лучше вообще не вдаваться в подробности мира Бесконечности, кроме важных отличий по форме.
Более строгое и точное понятие о мире Бесконечности дает ТЭС, чем Рабаш. Рабаш использует образы, которые, строго говоря, к миру Эйн Соф не применимы. Поэтому и статься Рабаш начинается со слова "Пояснение..."

Мы же разбираем стадии развития желания в эйн соф , то есть до цимцума .

Из чего такой странный вывод?
Начинается статья с подзаголовка:
ЧЕТЫРЕ СТАДИИ (БХИНОТ) ПРЯМОГО СВЕТА

Ты забыла что такое "Прямой свет" в каббале?

Понятно, что кли ещё нет, но есть зачатки корней кли. Это только зачатки корней , но они уже созревают , чтобы на четвертой стадии выйти из мира ЭйнСОФ .
и эти зачатки тоже имеют названия пяти основных бхин или сфирот или духовных объектов главных .

Не знаю, что ты имеешь в виду под словами "зачатки корней кли", но  сфирот в мире Эйн Соф нет. "Бхина" и "сфира" - это разные термины.
Придется тебе напомнить слова Ари, к которому и слова БС и Рабаш являются лишь комментариями.

ТЭС 4, гл1
1) Как известно, не существует в нас сил исследовать что-либо, предшествующее проявлению десяти сфирот, и потому не нужно искать этому сходство ни в каком образе или форме. Для пояснений же и описаний должны мы пользоваться языком аллегорий и сравнений. Потому хотя и используем образ как реальность, но вверху его не существует, а все это - лишь для более легкого пояснения.

А вот комментарий БС:

Ор Пними п.2
2. Для пояснений же и описаний должны мы пользоваться языком аллегорий и сравнений.
Это означает, что от мира Ацилут и ниже становится возможным косвенно указать нам на свойства высших духовных корней, находящихся выше, с помощью примеров и образов, взятых из реальности или системы управления нашим миром. Потому как все множество творений и всевозможные формы их управления, находящиеся в нашем мире, развиваются постепенно и нисходят из высших миров по точному подобию отношения, - как печать и оттиск с нее, когда все детали, находящиеся в печати, отпечатываются и переходят на оттиск без какого-либо недостатка.

....
И потому говорит рав, что те примеры и образы, которые он использует в тексте, – это только для облегчения понимания, чтобы было нам за что зацепиться, чтобы было возможно хоть как-то указать нам на корни мира Ацилут. Но для этого вначале необходимо понять ветвь по ее отношению к корню, находящемуся в мире Ацилут. А затем корень этот можно соотнести с его более высшим корнем, который находится в мирах, предшествующих миру Ацилут.

Да , но имя уже есть.

Я этого и не отрицал.
Но ты же не хочешь сказать, что "Имя" в мире Бесконечности и "сфира" - одно и то же?
"Имя Его" в мире Бесконечности - это "желание получать", сотворенное из ничего. Такова терминология каббалы, чтобы ты ни говорила.

0

247

Так...продолжу .
1.Напомню , что Творец пожелал давать добро творениям своим .Это кетер .
Но творения должны желать получать добро и из этого возникла
2 Бхина Алеф -дэ авиют - хохма. Желание получать . Это хисарон , но он наполнен светом в бесконечности
и поэтому желание получать не проявлено.
но приходит осознание что свет ей дает источник и из этого возникла
3. Бхина бэт .
  На темы каббалы

0

248

~Татьяна~ написал(а):

Так...продолжу .
1.Напомню , что Творец пожелал давать добро творениям своим .Это кетер .
Но творения должны желать получать добро и из этого возникла
2 Бхина Алеф -дэ авиют - хохма. Желание получать . Это хисарон , но он наполнен светом в бесконечности
и поэтому желание получать не проявлено.
но приходит осознание что свет ей дает источник и из этого возникла
3. Бхина бэт .

Бина: так как свет приходит от Дающего, в этом свете содержится сила отдачи. И поэтому Хохма в конце [своего развития] желает уподобиться [свету], то есть не быть получающей, а быть отдающей. Но в духовном есть правило: каждое обновление формы называется новой бхиной. Поэтому эта бхина называется собственным именем − Бина, и это вторая стадия (бхина бет) авиюта. И мы учили, что свет, который распространяется в то время, когда нижний желает подобия по форме, это свет хасадим. И это свет, который светит в Бине.

Хотя БС об этом нигде не пишет, но я думаю, что в мире Бесконечности
бхина бет:
"Желание отдавать, чтобы отдавать."
А бхина гимел
"Желание отдавать, чтобы получать".
бхина далет
"Желание получать, чтобы получать"

Но в мире Бесконечности нет никакого авиюта. Авиют возможен только начиная с Кав.

0

249

VladK написал(а):

Бина: так как свет приходит от Дающего, в этом свете содержится сила отдачи. И поэтому Хохма в конце [своего развития] желает уподобиться [свету], то есть не быть получающей, а быть отдающей. Но в духовном есть правило: каждое обновление формы называется новой бхиной. Поэтому эта бхина называется собственным именем − Бина, и это вторая стадия (бхина бет) авиюта. И мы учили, что свет, который распространяется в то время, когда нижний желает подобия по форме, это свет хасадим. И это свет, который светит в Бине.

Для меня интересно другое , что в конце развития бхины , она дает толчок или направление или побуждение и это побуждение становится новой бхиной .
то есть в предыдущей бхине появляется идея , которая становится основой новой бхины.
Так у кетера идея : нужен получающий ,чтобы желал.
у хохмы идея: Осознаю , что я ниже дающего и желаю стать дающим.
Бина это развивает и приходит к идее компромисса , которая становится новой бхиной :

На темы каббалы

0

250

~Татьяна~ написал(а):

Для меня интересно другое , что в конце развития бхины , она дает толчок или направление или побуждение и это побуждение становится новой бхиной .

В диалектике Гегеля это называется "переход количества в качество". Но в каббале такого нет. Есть изменения в количестве, а есть изменения в качестве. Новое качество дается в результате соработничества человека с Богом скачками, а не постепенно. Постепенное изменение качества происходит на уровне одной ступени.
Даже когда говорится о мире Бесконечности подразумевается соработничество человека с Богом, поскольку каббала включает в себя не только теорию, но и практику. Возрастая в святости, изучающий каббалу возрастает и в познаниях о Боге. Инструментом исследований и самим исследователем в каббале является сам человек.

то есть в предыдущей бхине появляется идея , которая становится основой новой бхины.

"Идеи" - это совсем из другой оперы.

Так у кетера идея : нужен получающий ,чтобы желал.

Это не идея, а постулат учения, выраженный каббалистом Рабаш так:
Кетер: это «Его желание насладить свои творения».
Замечаешь, как ты исказила мысль?
А у Полонского, например, Кетер уподобляется "воле Бога", т.к. именно с Кетер начинается осуществление Замысла в мире Сокращения. 
"Воля" - это не просто "нужен получающий", а начало реализации Замысла.
А В ТЭС ч. 1 БС так пишет о Кетер:
30) И потому имеются в каждом распространении света Бесконечности десять сфирот, т.к. Бесконечность – это корень и Творец, называющийся Кетер, а сам свет распространения называется Хохма, и это – вся мера распространения света свыше, от Бесконечности.
"Это корень и Творец, называющийся Кетер", - а вовсе никакая-то там "идея".
А вот так коротко БС в этой же части говорит о 10 сфирот
И это десять сфирот:
– Кетер – это Бесконечность;
– Хохма – это свет распространения из Бесконечности;
– Бина – это свет Хохма, сделавший усилие добавить наслаждение, и посредством этого приобрел дополнительную авиют;
– ЗА, включающий ХАГАТ НЕХИ – это свет хасадим со свечением Хохма, распространяющийся от Бины;
– Малхут – это второе преодоление, чтобы добавить свечение Хохмы большее, чем имеется
в ЗА.

Не увлекайся особо идеями, а то перестанешь адекватно понимать учение. Некоторые основные и простые вещи лучше зазубрить. Таблицу умножения лучше зубрить, чем каждый раз переводить в сложение.  Школьник не способен развивать учение, которое изучает, пока не станет ученым. Только тогда, он сможет дополнить учение какими-то своими "идеями".

у хохмы идея: Осознаю , что я ниже дающего и желаю стать дающим.
Бина это развивает и приходит к идее компромисса , которая становится новой бхиной :

Твоя идея - проста, как идея языческого "многобожия": сотворение  богов по образу и подобию человека.
Будем считать, что ты так на земных образах пытаешься запомнить, о чем написано каббалистами. Но лучше запоминать, что написано каббалистами, а не свои фантазии.

Отредактировано VladK (2024-01-23 12:05:23)

0

251

VladK написал(а):

Хотя БС об этом нигде не пишет, но я думаю, что в мире Бесконечности
бхина бет:
"Желание отдавать, чтобы отдавать."
А бхина гимел
"Желание отдавать, чтобы получать".
бхина далет
"Желание получать, чтобы получать"

Вот я тоже вылез со своими "идеями", скорее всего, ошибочными. Одно только логично: если в мире Бесконечности есть "желание получать" и "желание отдавать", то для связи между ними есть 4 варианта, что и соответствует 4 основным бхинам.

0

252

VladK написал(а):

Это не идея, а постулат учения, выраженный каббалистом Рабаш так:
Кетер: это «Его желание насладить свои творения».
Замечаешь, как ты исказила мысль?

Почему это я исказила ?
Если ты хочешь наслаждаться ,то ты выбираешь , что Творец хочет тебя насладить .
Но если смотреть со стороны Творца , то он желает давать тебе добро , чтобы ты улучшался .
А там кнутом или пряником он дает добро , это как заслужишь...
Всё завит от того , с какой ступени ты читаешь.

А у Полонского, например, Кетер уподобляется "воле Бога", т.к. именно с Кетер начинается осуществление Замысла в мире Сокращения. 
"Воля" - это не просто "нужен получающий", а начало реализации Замысла.

Да не дошли мы ещё до твоего состояния мира сокращения .Мы ещё в мире Эйн Соф .Но
мы же разбираем причины и следствия .
То есть любая ступень может иметь прямую связь только с вышестоящей , которая для неё Творец и причина 
и с нижестоящей ,для которой она Творец и причина.

0

253

~Татьяна~ написал(а):

Да не дошли мы ещё до твоего состояния мира сокращения .Мы ещё в мире Эйн Соф .

Кто тебе такое сказал?
Ты сообщения мои читаешь?
Ты давно уже находишься в материальном мире, как душа в 3 измерениях: "мир", год", "душа".

Но мы же разбираем причины и следствия .

Вот именно что "разбираем" и пытаемся понять, а не творим из ничего.
А с чего ты взяла, что в мире Эйн Соф есть причинно-следственная связь?

То есть любая ступень может иметь прямую связь только с вышестоящей , которая для неё Творец и причина 
и с нижестоящей ,для которой она Творец и причина.

Что значит "прямая связь" в каббале?
Все ступени связаны, а не только с вышестоящей, или нижестоящей.  А вот "прыгать" через ступеньки в каббале нельзя. Но мысленно мы можем находиться на любой ступеньке, даже в мире Бесконечности, если внимательно читаем, что написано в учении.

0

254

VladK написал(а):

А с чего ты взяла, что в мире Эйн Соф есть причинно-следственная связь?

Если в мире (любом) есть хоть какое-то движение, то мгновенно возникает причинно-следственная связь.

+1

255

VladK написал(а):

Кто тебе такое сказал?
Ты сообщения мои читаешь?

Читаю конечно, только на ерунду не знаю как реагировать, поэтому пропускаю.

Ты давно уже находишься в материальном мире, как душа в 3 измерениях: "мир", год", "душа".

Вот разве можно это сравнивать? А ты умудряешься .

Вот именно что "разбираем" и пытаемся понять, а не творим из ничего.
А с чего ты взяла, что в мире Эйн Соф есть причинно-следственная связь?

Так написано же в ТЭС1 . Забыл?
Из ТЭС1 ВН.СОЗ гл1
Нет ничего в мироздании, чего бы не существовало в Бесконечности. Понятия, противоположные в нашем восприятии, находятся в Бесконечности в простом единении и единстве.
Там всё существует , в форме потенциала , в непроявленном состоянии. В виде зачатков корней .
а корни имеют причинно -следственную связь .

Что значит "прямая связь" в каббале?

Ближайшая связь между причиной и следствием, без посредников.

Все ступени связаны, а не только с вышестоящей, или нижестоящей.  А вот "прыгать" через ступеньки в каббале нельзя. Но мысленно мы можем находиться на любой ступеньке, даже в мире Бесконечности, если внимательно читаем, что написано в учении.

Да не можем мы мысленно находиться выше ближайшей ступени. У нас образ не сотворен.
он может сотвориться только , если поднимемся на вышестоящую ступень.
не получается прыгать через ступени . Поэтому и продвигаемся медленно.
А ты и учиться не хочешь.
Рабин и то понимает , что я пишу.
потому что его христианство не тормозит.

0

256

VladK написал(а):

постулат учения, выраженный каббалистом Рабаш так:
Кетер: это «Его желание насладить свои творения».
...
А у Полонского, например, Кетер уподобляется "воле Бога"

Зависит от того, как читать слово рацон.

0

257

~Татьяна~ написал(а):

Вот разве можно это сравнивать? А ты умудряешься .

Не понял. Что "сравнивать"? Ты о чем?
Ты разве не знаешь термины "мир, "год", "душа"?

Так написано же в ТЭС1 . Забыл?
Из ТЭС1 ВН.СОЗ гл1
Нет ничего в мироздании, чего бы не существовало в Бесконечности. Понятия, противоположные в нашем восприятии, находятся в Бесконечности в простом единении и единстве.

Там всё существует , в форме потенциала , в непроявленном состоянии. В виде зачатков корней .
а корни имеют причинно -следственную связь .

В "простом единении и единстве" не подразумевает причинно-следственную связь. В мире Эйн Соф нет времени и причинно-следственной связи. Нет там еще такой формы. Там иная действительность.

Ближайшая связь между причиной и следствием, без посредников.

Нет. Термин "прямой" свет, относится к лучу Кав.
ТЭС ч. 1
3. Кав (досл.: линия) один прямой из круглого света его…
Смысл фигуры в виде круга, окружности, был уже нами выяснен ранее (гл.1, п.100), - что даже после сокращения получения света остался высший свет в виде круга, что означает без различия ступеней. А все его четыре стадии равны по своему духовному уровню (см. гл.1, п.100). Причина этого в том, как сказано выше в предшествующем обсуждении, что понятия обновления, случайности, перемен совершенно не действуют в высшем свете, а все эти вышесказанные типы обновления есть не что иное, как только отношения и взаимодействия келим.

Да не можем мы мысленно находиться выше ближайшей ступени. У нас образ не сотворен.
он может сотвориться только , если поднимемся на вышестоящую ступень.
не получается прыгать через ступени . Поэтому и продвигаемся медленно.

Не путай знания о мире и свое бытие в мире.
Для того, чтобы описать солнечную систему не обязательно лететь в космос.
Чтобы решить задачу про бассейны, не обязательно эти бассейны строить.
Чтобы знать, как лечить от болезни, не обязательно болеть самому.

А ты и учиться не хочешь.
Рабин и то понимает , что я пишу.
потому что его христианство не тормозит.

Рыбак рыбака... :)

0

258

VladK написал(а):

В "простом единении и единстве" не подразумевает причинно-следственную связь. В мире Эйн Соф нет времени и причинно-следственной связи. Нет там еще такой формы. Там иная действительность.

..

Дай пример ПОЛНОГО покоя. Или полностью пустого места.  Я теоретически представлял мир в  котором нет времени (при условии что время может течь назад, то есть точка где оно стоит что равно безвременью, существует. Ох и любят фантасты  на эту тему фонтанировать :D ), но мир где нет последовательности даже фантасты не могут представить.
Я к тому что причина-следствие в последовательности присутствует.

Отредактировано Rabin (2024-01-24 13:00:40)

0

259

Rabin написал(а):

Дай пример ПОЛНОГО покоя. Или полностью пустого места.  Я теоретически представлял мир в  котором нет времени (при условии что время может течь назад, то есть точка где оно стоит что равно безвременью, существует. Ох и любят фантасты  на эту тему фонтанировать  ), но мир где нет последовательности даже фантасты не могут представить.
Я к тому что причина-следствие в последовательности присутствует.

Человек много чего представить не может. Тем не менее, вопреки этим бытовым представлениям, наука развивается даже в таких отраслях как "теория элементарных частиц", или космология. Твой разум обслуживает твои земные и примитивные представления, а не то, во что можно войти только верой.
Так что для тебя эта тема будет закрыта, пока не уверуешь в то, что выше знания и выше разума. Любая наука начинается с аксиом. Каббала - не исключение.

Отредактировано VladK (2024-01-24 13:30:35)

0

260

Rabin написал(а):

Дай пример ПОЛНОГО покоя. Или полностью пустого места.  Я теоретически представлял мир в  котором нет времени (при условии что время может течь назад, то есть точка где оно стоит что равно безвременью, существует. Ох и любят фантасты  на эту тему фонтанировать  ), но мир где нет последовательности даже фантасты не могут представить.
Я к тому что причина-следствие в последовательности присутствует.

Отредактировано Rabin (Сегодня 15:00:40)

Вспомним АИ :

Он безграничен], ибо нет никого [перед ним], чтобы ограничить его. Он непостижим, ибо нет никого
10 перед ним, кто [постиг бы его. Он неизмерим], ибо не было [никого перед ним, чтобы измерить] его. Он [невидим, ибо никто] не видит его. [Он вечен, он существует] вечно. Он [невыразим, ибо]
15 никто не может [охватить его, чтобы выразить] его. Он неназываем, ибо нет никого перед ним, чтобы назвать [его. Это свет неизмеримый], чистый, [святой, ясный]. Он, невыразимый, [совершенен]
20 в нерушимости. [Не в совершенстве], не в блаженстве, не в божественности, но [много избраннее]. Он не телесный, [не нетелесный]. Он не большой, [не малый. Нет]
25 возможности сказать, [какого его количество...], ибо никто не может [постичь его]

с чего вы взяли , что там пустота? пустота будет после сокращения .Там просто нет познающего.
Мало что ли таких вокруг  нас , кому не важны наши интересы по познанию Бога.
Разве они не в мире бесконечного духовного потенциала , но их желания получить божественное на нуле .
Эти миры все внутри нашего разума .
И там зарождается интерес к духовному и растет в четыре стадии , а потом создает пустоту в своем разуме , чтобы увидеть величие Творца и действия его  , и для этого готовит свой разум создавая орган духовного видения постепенно.

0

261

~Татьяна~ написал(а):

Вспомним АИ :

Он безграничен], ибо нет никого [перед ним], чтобы ограничить его. Он непостижим, ибо нет никого
10 перед ним, кто [постиг бы его. Он неизмерим], ибо не было [никого перед ним, чтобы измерить] его. Он [невидим, ибо никто] не видит его. [Он вечен, он существует] вечно. Он [невыразим, ибо]
15 никто не может [охватить его, чтобы выразить] его. Он неназываем, ибо нет никого перед ним, чтобы назвать [его. Это свет неизмеримый], чистый, [святой, ясный]. Он, невыразимый, [совершенен]
20 в нерушимости. [Не в совершенстве], не в блаженстве, не в божественности, но [много избраннее]. Он не телесный, [не нетелесный]. Он не большой, [не малый. Нет]
25 возможности сказать, [какого его количество...], ибо никто не может [постичь его]
с чего вы взяли , что там пустота? пустота будет после сокращения .Там просто нет познающего.
Мало что ли таких вокруг  нас , кому не важны наши интересы по познанию Бога.
Разве они не в мире бесконечного духовного потенциала , но их желания получить божественное на нуле .
Эти миры все внутри нашего разума .
И там зарождается интерес к духовному и растет в четыре стадии , а потом создает пустоту в своем разуме , чтобы увидеть величие Творца и действия его  , и для этого готовит свой разум создавая орган духовного видения постепенно.

Прекрасное  описание БОГА который нами не может быть понят из-за своего величия.

Наш духовный потенциал конечен, он ограничен  Творцом. Есть ещё элемент - эпинойя света, но она тоже ограничена Плеромой.
Мы же в унисон говорим об уровнях развития, совершенствования, почему ты  двум последним не даёшь права на существование?  И потом , эти два последних уровня ( Плерома и БОГ)  нам лишь приоткрыты, а дальше даже не рассуждается, ибо нет предмета рассуждения.

И на этапах до Творца работы навалом - это то чем вы (каббалисты) занимаетесь. Ещё более результативно эти занимаются , по сей день, йоги, брахманы . Они разгоняют энергетические возможности тела и ментальные души по созданным чертежам и таблицам. Коих в каббале не наблюдается или уж совсем  в мизерном варианте. А значит и результат вашей работы будет всегда проигрывать более древним практикам.
Ты же знаешь насколько в  Индии и Китае, а так же сопредельных им  странах больше народа чем в маленьком Израиле. Или ты считаешь эти огромные народы лишены мудрецов?

0

262

VladK написал(а):

Человек много чего представить не может. Тем не менее, вопреки этим бытовым представлениям, наука развивается даже в таких отраслях как "теория элементарных частиц", или космология. Твой разум обслуживает твои земные и примитивные представления, а не то, во что можно войти только верой.
Так что для тебя эта тема будет закрыта, пока не уверуешь в то, что выше знания и выше разума. Любая наука начинается с аксиом. Каббала - не исключение.

Отредактировано VladK (Сегодня 13:30:35)

Не хочу с тобой  говорить. У тебя кругозор узкий.

0

263

Rabin написал(а):

Прекрасное  описание БОГА который нами не может быть понят из-за своего величия.

Учиться надо , учиться и учиться . как завещал великий Ленин.
Не можем понять не из-за Его величия , а из-за своей лени и невежества.

Наш духовный потенциал конечен, он ограничен  Творцом.

А кто такое сказал? Где это написано?

Есть ещё элемент - эпинойя света, но она тоже ограничена Плеромой.
Мы же в унисон говорим об уровнях развития, совершенствования, почему ты  двум последним не даёшь права на существование? 
И потом , эти два последних уровня ( Плерома и БОГ)  нам лишь приоткрыты, а дальше даже не рассуждается, ибо нет предмета рассуждения.

неправда.
Я предлагала разобрать АИ .
Но Вы сказали:

Rabin написал(а):

.https://uucyc.liveforums.ru/viewtopic.php?id=128&p=36#p26258
И это меня устраивает по всем параметрам. Я получил исчерпывающий ответ  на свой  возникший вопрос.

а на нет и суда нет.

И на этапах до Творца работы навалом - это то чем вы (каббалисты) занимаетесь.
Ещё более результативно эти занимаются , по сей день, йоги, брахманы .
Они разгоняют энергетические возможности тела и ментальные души по созданным чертежам и таблицам. Коих в каббале не наблюдается или уж совсем  в мизерном варианте.
А значит и результат вашей работы будет всегда проигрывать более древним практикам.
Ты же знаешь насколько в  Индии и Китае, а так же сопредельных им  странах больше народа чем в маленьком Израиле. Или ты считаешь эти огромные народы лишены мудрецов?

Каждому своё.

0

264

Rabin написал(а):

Не хочу с тобой  говорить. У тебя кругозор узкий.

А тебя кто-то заставляет?

0

265

Rabin написал(а):

результат вашей работы будет всегда проигрывать более древним практикам

Я почти два десятка лет (не буду скрывать: с перерывами) занимался Востоком, а затем через христианство пришёл к каббале, и "варюсь в этом соку" вот уже шестнадцатый год.

Назовёте это регрессом? А может и подскажете, куда деградировать дальше? Один мой давний знакомый, к примеру, на мухоморы переключился.

А?

Отредактировано Владимир (2024-01-25 11:10:21)

0

266

Владимир написал(а):

Я почти два десятка лет (не буду скрывать: с перерывами) занимался Востоком, а затем через христианство пришёл к каббале, и "варюсь в этом соку" вот уже шестнадцатый год.

Назовёте это регрессом? А может и подскажете, куда деградировать дальше? Один мой давний знакомый, к примеру, на мухоморы переключился.

А?

Отредактировано Владимир (Сегодня 11:10:21)

Я бы подсказал, но знаю, мои подсказки для вас не авторитетны. Кроме того свои слова я не могу подтвердить делами и это самое главное.
Сейчас сделал запрос  на китайские пророчества. Помню из детства: Вся Земля будет опутана проводами; к власти придёт Мишка меченный; всех победит жёлтая раса.
Кто конкретно говорил, не помню. Почему-то врезалось в память...

0

267

VladK написал(а):

Ты разве не знаешь термины "мир, "год", "душа"?

расскажи , как ты это понимаешь. что означают эти термины и о чем они говорят?

В "простом единении и единстве" не подразумевает причинно-следственную связь.
В мире Эйн Соф нет времени и причинно-следственной связи.
Нет там еще такой формы. Там иная действительность.

но образование желания начинается оттуда. Или как?

продолжим ..
Компромисс Бины  отдавать свет хасадим с получением свечения хохмы
выводит новую бхину гимель - Зеир Анпин .
Но свечение не достаточно для реализации Замысла
На темы каббалы

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-01-26 06:02:38)

0

268

~Татьяна~ написал(а):

расскажи , как ты это понимаешь. что означают эти термины и о чем они говорят?

Ты же сама начала тему "Изучаем "Предисловие к ТЭС" . А теперь забросила?

но образование желания начинается оттуда. Или как?

Какого "желания"? "Желание отдавать", как Ацмуто Бога было всегда.
А "желание получать" было сотворено из ничего "оттуда".

продолжим ..
Компромисс Бины  отдавать свет хасадим с получением свечения хохмы
выводит новую бхину гимель - Зеир Анпин .
Но свечение не достаточно для реализации Замысла

Зеир Анпин (ЗА): Бина в конце [своего развития] получила как бы внутренний позыв, вытекающий из цели творения, что она обязана получать! Ведь цель творения не заключалась в том, что творения будут заниматься отдачей. А с другой стороны, она желает также уподобиться свойству отдачи. Поэтому она «пошла на компромисс»: она будет получать [свет] хасадим со свечением от света Хохма.

Понятно, что здесь не идет речь не о мире Эйн Соф, а говорится о мире Сокращения. Как может в мире Эйн Соф чего-то "быть недостаточно"? С помощью хисарон образуется  "мир Сокращения", где "бытие определяет сознание", т.е. несовершенное "бытие" ведет к совершенству "сознания".  У Творца же все наоборот: совершенное "Сознание" творит и создает ограниченное и несовершенное "бытие". Цель же одна - уподобить творение совершенному "Сознанию", т.е. Милосердному Творцу. Цель одна, пути разные. То, что было в мире Эйн Соф единым как Он и Имя Его, разделяются, как "небо" и "земля", как "свет" и "сосуд". 

А что определяет "бытие"? "Бытие" определяет "желание получать", т.е. свет Хохмы а не свет "хасадим". А свойство хасадим даже не считается за "намерение". Бхина гимэл определяется как "невозможно и намеревается". "Невозможно" потому, что "обязана получать" (и получает, хотя и с недостатком), а "обязательное получение не считается получением". А "намеревается" потому что  происходит осознание недостатка света Хохмы, и это - самое важное, что относится к цели творения и Творца, т.е. не сам факт недостатка света Хохмы, а ОСОЗНАНИЕ этого творением в ЗА. Ведь общая цель - "СОВЕРШЕННОЕ сознание", а не "ограниченное бытие".

И далее Рабаш пишет:
И это называется третьей стадией (бхина гимель) авиюта, ибо она уже занимается привлечением [света] Хохма, однако в нем все еще находится свойство хасадим, как было сказано выше.

Авиют появляется только в Кав. Авиюта нет даже в игулим, но в игулим уже есть причинно-следственная связь.

Отредактировано VladK (2024-01-26 09:28:56)

0

269

VladK написал(а):

Ты же сама начала тему "Изучаем "Предисловие к ТЭС" . А теперь забросила?

Да , что интерес потерялся , но тебе спасибо . Там инфа пошла такая , что почему -то не зацепляет. может просто не воспринимаю? я послушаю объяснения твои, может что и дойдет..

Какого "желания"? "Желание отдавать", как Ацмуто Бога было всегда.
А "желание получать" было сотворено из ничего "оттуда".

Я вот не думаю , что у Ацмуто нет желания получать. ну не может такого быть.
Но это желание может быть в стадии нуля - ничто.
То есть это же НИЧТО было? это просто нулевая стадия .
И эта же стадия  - конечная .то есть по замыслу мы должны уподобиться Богу , исправив желание получать на желание отдавать.
то есть довести свое желание получать для себя до нуля . а получение для отдачи это не получение ?
Откуда берет свой свет Ацмуто? Может быть Он тоже этот свет передает?
Вот сейчас в этой теме мы повторили переход стадий друг в друга .
Но.
Весь процесс трансформации малхут в ацмуто и есть суть Торы .
и это будет разбираться далее .
на всем протяжении Торы .

Зеир Анпин (ЗА): Бина в конце [своего развития] получила как бы внутренний позыв, вытекающий из цели творения, что она обязана получать! Ведь цель творения не заключалась в том, что творения будут заниматься отдачей. А с другой стороны, она желает также уподобиться свойству отдачи. Поэтому она «пошла на компромисс»: она будет получать [свет] хасадим со свечением от света Хохма.

Понятно, что здесь не идет речь не о мире Эйн Соф, а говорится о мире Сокращения. Как может в мире Эйн Соф чего-то "быть недостаточно"? С помощью хисарон образуется  "мир Сокращения",

образуется , значит, вступает в процесс образования .А мы сейчас говорим только о зачатках корней .Здесь нет действия .Его будем разбирать дальше .
то есть у нас везде будут кетер - как план
и четыре бхины - реализация его.
сейчас у нас в Эйн Соф - зачатки корней
а далее пойдет реализация :
выход кава из бесконечности выведет эти 5 стадий как пять миров в реализацию .

где "бытие определяет сознание", т.е. несовершенное "бытие" ведет к совершенству "сознания". 
У Творца же все наоборот: совершенное "Сознание" творит и создает ограниченное и несовершенное "бытие".
Цель же одна - уподобить творение совершенному "Сознанию", т.е. Милосердному Творцу.
Цель одна, пути разные.
То, что было в мире Эйн Соф единым как Он и Имя Его, разделяются, как "небо" и "земля", как "свет" и "сосуд". 

А что определяет "бытие"? "Бытие" определяет "желание получать",
т.е. свет Хохмы а не свет "хасадим".
А свойство хасадим даже не считается за "намерение".
Бхина гимэл определяется как "невозможно и намеревается".
"Невозможно" потому, что "обязана получать" (и получает, хотя и с недостатком),
а "обязательное получение не считается получением".
А "намеревается" потому что  происходит осознание недостатка света Хохмы,
и это - самое важное, что относится к цели творения и Творца,
т.е. не сам факт недостатка света Хохмы, а ОСОЗНАНИЕ этого творением в ЗА.
Ведь общая цель - "СОВЕРШЕННОЕ сознание", а не "ограниченное бытие".

И далее Рабаш пишет:
И это называется третьей стадией (бхина гимель) авиюта,
ибо она уже занимается привлечением [света] Хохма, однако в нем все еще находится свойство хасадим, как было сказано выше.

Авиют появляется только в Кав. Авиюта нет даже в игулим, но в игулим уже есть причинно-следственная связь.

Отредактировано VladK (Вчера 11:28:56)

Всё так ,но..
почему ты написал
однако в нем все еще находится свойство хасадим,?
Разве хасадим  не должен там находиться ?

0

270

~Татьяна~ написал(а):

Я вот не думаю , что у Ацмуто нет желания получать. ну не может такого быть.

Ты не одинока в своих мыслях. Полонский считает точно так же.
Но он сторонники каббалы р. Кука, где немного иная терминология. "Желание получать" и "желание отдавать" - это термины БС, а у Ари я их не встречал.

а получение для отдачи это не получение ?

Получение, конечно. Но получение по воле Бога, а не по своим хотелкам. Видишь разницу?

Откуда берет свой свет Ацмуто? Может быть Он тоже этот свет передает?

Лишний вопрос. Так ты до "Плеромы" АИ дойдешь. Ограничения в каббале - это святое.
"Желание получать" и "желание отдавать" - это термины, не надо их буквально воспринимать. А то, что порой этого хочется, то это только потому, что они очень естественны и легко воспринимаемы. Но в этом и опасность раньше времени о них судить.
Я, например, еще много лет назад слышал такую байку, что якобы ученые пришли к выводу, что человеческий мозг устроен на прием, а не на передачу.

Вот сейчас в этой теме мы повторили переход стадий друг в друга .

Грубо говоря, плотскому представлению соответствует только одна ступень Малхут, а остальные 4 стадии - к духовному. Духовное намного сложнее, и там много разных тонкостей. 

Весь процесс трансформации малхут в ацмуто и есть суть Торы .
и это будет разбираться далее .
на всем протяжении Торы .

Никакой трансформации малхут в ацмуто не будет, если ты имеешь в виду трансформацию творения в Бога. Бог один. Но "получение максимального наслаждения" (еще один термин) возможно только в "желании отдавать", или точнее в "желании получать ради отдачи".
Т.е. "получение" будет максимальным и единым с Эйн Соф, как в Замысле, но при этом "творение" будет и осознающим себя как "я", как душа в мире Сокращения. 

а далее пойдет реализация :
выход кава из бесконечности выведет эти 5 стадий как пять миров в реализацию

Реализация Замысла начинаеся с момента сокращения. Тогда же и образуются 4 сфирот и корни. 

почему ты написал
однако в нем все еще находится свойство хасадим,?
Разве хасадим  не должен там находиться ?

Это не я написал, а Рабаш. Я только попытался объяснить.
Попробую еще раз:

Главная и общая цель Творца и творения - не ограниченное бытие и бренное тело, а совершенная душа, т.е. сознание. Но важно уподобиться в "желании отдавать" через получение. Звучит немного странно, но так все и происходит. Ведь природа творения - "желание получать".

И Бог сделал так, чтобы наше бытие определяло наше сознание. Т.е. "получение" и "желание получать" (свет Хохмы) определяет наше исправленное сознание, как "получение ради отдачи". "Получение" здесь главное, но Бог через это получение изменяет наше сознание либо добровольно, либо принудительно. 

"Либо-либо" потому, что это и есть наш выбор. Если мы выбираем "ради отдачи" - это путь веры, путь ускорения. Но "путь веры" может быть только добровольным. Поэтому обязательное получение даже не считается получением. А если добровольно не получается, тогда остается путь "страдания", т.е. принуждение через суд, которым является свет Хохмы. Это долгий путь, но зато стопроцентный. Сознание все равно поменяется. Обратной дороги нет. В святости поднимают, и не опускают. Для большинства этот путь страданий является основным. И конечно, для исправления одной земной жизни мало.
И почему сам принцип гильгуль нешамот отвергается в христианстве? Не понимаю.

А хасадим, хотя и является отраженным светом и облачением на получение (на свет Хохма), но цель именно в уподоблении Милосердному Богу. Ведь даже страдания даются по милости Его и ведут к исправлению и получению наслаждения. И для света хасадим, т.е. для света Бины, света внутреннего, как знание, как компас важно надежное проверенное духовное учение. Тогда все противоречивые факты складываются в одну стройную картину, как пазлы. А это важно, даже как получение ради получения, т.е. "ло лишма". Ведь неслучайно стремление к знаниям относится к высшему уровню "говорящий".

+1