Не вымыслы , а следствия из событий .
Таня, одежды восприятие, их следствием не может быть постройка. Это РАЗНЫЕ аспекты. Восприятие не есть воспроизводством.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » На темы каббалы
Не вымыслы , а следствия из событий .
Таня, одежды восприятие, их следствием не может быть постройка. Это РАЗНЫЕ аспекты. Восприятие не есть воспроизводством.
Разные системы символики. Переходный период, а дальше вымыслы с добрыми намерениями.
Не вымыслы , а следствия из событий .
Я то имел в виду в контексте конкретного "переходного периода" ("шатёр"), и вымыслы что его натягивают на себя а не входят в него.
И ещё, переход из количества в качество не даром означен смертями, там нет периода, он мгновенный. Но это состояния смерти может затянуться, например "мёртвая вера", как в конце количественного накопления, так и в начале качественного становления. Отсюда так много частностей и относительностей, не отражающих сути вещей. Например, если ты понимаешь, что Бог в тебе, зачем тебе верить что Он на небе, в Торе или Завете или где ещё? А если веришь, значит не понимаешь. В этом смысле, вера событие, а понимание - следствие.
Без события (дела) - вера мертва и к пониманию не ведёт! А уж какими экранами парацуфов и сосудов, "Эй Соф" или "Эй - делом займись!", выбор ума. Мой сосед позиционирует себя умным, две недели пробует мне это доказать (дурачку) игрой в шахматы. А желание неизбежно является природой ошибок.
делом займись!
каким делом? печку топить и щи варить?
Таня, одежды восприятие, их следствием не может быть постройка. Это РАЗНЫЕ аспекты. Восприятие не есть воспроизводством.
Одежды считаются скрытиями...Хотя зависит от того откуда смотреть.
Первыми одеждами были кожаные . Что и от кого они скрывали ?
Дом , он же храм...Тоже на разной степени разумности, он разный .
Палатка наверно расширение личных границ скрытия до размеров дома .
Там ещё между кожей и одеждой живут клипот...С ними что делать и как делать?
Я то имел в виду в контексте конкретного "переходного периода" ("шатёр"), и вымыслы что его натягивают на себя а не входят в него.
А где ставятся шатры и кем ? В основном на злачных пажитях , для пастухов овец .
накормят своих животных травкой временной и заходят в шатер для медитации.
Не знаем мы ещё ничего ...Тору комментируют в Зоаре , о нам надо основу понять в ТЭС , чтобы видеть сразу о каком месте говорится .
И ещё, переход из количества в качество не даром означен смертями, там нет периода, он мгновенный. Но это состояния смерти может затянуться, например "мёртвая вера", как в конце количественного накопления, так и в начале качественного становления. Отсюда так много частностей и относительностей, не отражающих сути вещей. Например, если ты понимаешь, что Бог в тебе, зачем тебе верить что Он на небе, в Торе или Завете или где ещё? А если веришь, значит не понимаешь. В этом смысле, вера событие, а понимание - следствие.
Без события (дела) - вера мертва и к пониманию не ведёт! А уж какими экранами парацуфов и сосудов, "Эй Соф" или "Эй - делом займись!", выбор ума. Мой сосед позиционирует себя умным, две недели пробует мне это доказать (дурачку) игрой в шахматы. А желание неизбежно является природой ошибок.
Потому что вера без знаний слепа , а знания без веры уводят в смерть.
Смерть - это выход света хая .
по сути любое каббалистическое сокращение - это смерть.
каким делом? печку топить и щи варить?
По сути, развить сознание до предела возможного и оно закономерно заменится соображением.
Первыми одеждами были кожаные . Что и от кого они скрывали ?
Враньё! Первые - опоясывание. Кожаные - покрова. Кожа как раз воспринимала непосредственно, объективно так сказать. Человеку это уже не комильфо, для субъективного восприятия объективное закрывается разной степенью "экранами", если можно так обозвать символику одежд. Последние, порфироносные, сливаются с созерцаемым "сиянием Шехины". Объективность знаний есть тьма для "тумана" (вода) субъекта и Света абстрактной истины. Кожа скрывает внутреннее содержание.
Там ещё между кожей и одеждой живут клипот...С ними что делать и как делать?
Что за зверь? От пот...а бельё обычно поддевают. И если кли мир иной, до до него потеть и потеть!
А где ставятся шатры и кем ? В основном на злачных пажитях , для пастухов овец .
Где требуется временное убежище, промежуточное по каббальному видимо. Особо место роли не играет.
Не знаем мы ещё ничего ...Тору комментируют в Зоаре ,
А если не знаем, значит и верить нет причин\повода. А после веры её ещё осмысляют. Потом отбрасывают всё за ненадобностью, ибо ПУТЬ уже пройден. Как всё запущено!
Не комменты надо изучать, а саму Тору тогда уж, поверить прочитанному, поработать над осмыслением и далее. По комментариям ты проживаешь чужое (чуждое) и только теряешь темпы в своём развитии. Комментарии хороши для сравнения со своим УСТОЯВШИМСЯ восприятием. Это тупо встреча двух МНЕНИЙ, и не факт что твоё менее верное. Для примера, посмотри отношение к моим комментариям...
по сути любое каббалистическое сокращение - это смерть.
Таня, каббала - комментарий к Торе, или ещё чему, это не суть, а смысл, тот, или иной. Каббалисты не сокращаются, а раздуваются! Может "выход с хаем" из прежнего состояния?
Первые - опоясывание. Кожаные - покрова. Кожа как раз воспринимала непосредственно, объективно так сказать. Человеку это уже не комильфо, для субъективного восприятия объективное закрывается разной степенью "экранами", если можно так обозвать символику одежд. Последние, порфироносные, сливаются с созерцаемым "сиянием Шехины". Объективность знаний есть тьма для "тумана" (вода) субъекта и Света абстрактной истины. Кожа скрывает внутреннее содержание.
Что -то в этом есть .
Не комменты надо изучать, а саму Тору тогда уж, поверить прочитанному, поработать над осмыслением и далее. По комментариям ты проживаешь чужое (чуждое) и только теряешь темпы в своём развитии. Комментарии хороши для сравнения со своим УСТОЯВШИМСЯ восприятием. Это тупо встреча двух МНЕНИЙ, и не факт что твоё менее верное. Для примера, посмотри отношение к моим комментариям...
Это же я решаю.
И чем дальше изучаю, тем больше вижу ошибок.
Таня, каббала - комментарий к Торе, или ещё чему, это не суть, а смысл, тот, или иной. Каббалисты не сокращаются, а раздуваются! Может "выход с хаем" из прежнего состояния?
До света хая надо перейти хотя бы нижнюю перекладину креста .
Лайман говорит в лекции:
Человек изменяется в процессе чтения .
Через изменение себя , он изучает высшую силу , которая его создала.
..прежде надо составить словарь, что подразумевается под каждым словом...
и тогда будут открываться картины силы .
Я начинаю видеть сквозь эту внешнюю картину, которую рисует книга , внутреннее, руки, которые управляют куклами, замысел, программу работы этих рук, этих сил.....
Человек изменяется в процессе чтения .
Лайтманы это подметили, и начали текстовки штамповать? Пойми самое важное в эволюции психики, искусственное (истукан) не наследует жизни вечной лишь по тому, что придётся пройти естественным путём. Так стоит ли начинать?
Лайтманы это подметили, и начали текстовки штамповать? Пойми самое важное в эволюции психики, искусственное (истукан) не наследует жизни вечной лишь по тому, что придётся пройти естественным путём. Так стоит ли начинать?
А для чего тогда человек , если не стоит начинать.
каждый реализует свое решимо . Каждый начинает и ведет какую-то одну из сторон разума.
каждый выступает на одной из сторон добра и зла .
вот сначала говорится : Есть желание получать и есть желание отдавать.
желание отдавать это Творец - он творит и дает свет.
и есть желание получать. - это творение , оно создано получать свет.
но....
но..
где-то в процессе возникают проблески: а человека здесь ещё нет...
и Творец это тот , ктоиспользует эти две стороны и две силы данные Богом
для чего? Для роста?
А для чего тогда человек , если не стоит начинать.
Что бы покончить с выбором, правда вначале наевшись им по горло. А в процессе, выбирать конечно надо, для этого и показываю альтернативу. Не с проста же для желудка полезней горькое, чем сладкое? А вполне рабочее: "Кого Люблю, того наказываю" (с), тоже ведь для выбора. У нас некогда последователи святого начали лепить, а он им в ответ не навязчиво: "...вижу сосед сено везет, думаю - хоть бы у тебя корова сдохла...". Вот и выбирай...
какую-то одну из сторон разума.
Ты сейчас термины попутала походя. Это интеллект в целом можно разносторонне рассматривать, а его сторону разум, по сути ЕДИНОЕ, не удастся, не заблуждаясь.
для чего? Для роста?
Если по сути, то для процесса. Если по сути, то это никак не "желание" (символ чего-то более реального, более приближенного к началу, нежели производное чувств). Я тебе тьму бы привёл показательных примеров, но в целом это отражено в традиции, а мы о ней же в основном говорим. ОДИН (Бог Отец) - ДВОЙСТВЕННЫЙ (Бог Сын) - ЕДИНСТВЕННЫЙ (Бог Дух Святой)
Живёт лишь "Иисус Христос", до него - выживание далеко не жизнь, как таковая, а после - вечная жизнь уже отсутствие самого процесса. Всемогущий - пальцем пошевелить не может! А Единый - уже и не хочет этой суеты, принимать да отдавать. Но странно иное, как можно не видеть, что приёмо-передача в ходу лишь психических производных: знания-вера-понимание-ведение???
для чего?
В частности - для поздравлений, с праздником!
Тоже повод, размышлять над сутью предназначения праздников.
Странный всё-таки праздник Пурим.
С т. з. каббалы это ГТ, но каббалисты не договаривают ("раскрывая на пядь, скрывают на две"). Намёк на него есть только в предписании напиться так, чтобы не отличать "благословен Мордехай" от "проклят Аман", или же, словами Павла, "нет уже ни эллина, ни иудея... но во всём Христос"
А празднуют казнь Амана и сыновей его на столбе ("как Моисей вознёс змея в пустыне, так...")
Это как если бы христиане праздновали не воскресение Иисуса, а Его казнь на кресте.
Отредактировано Владимир (2023-03-08 11:55:57)
БС писал, что каббалу можно спокойно открывать в наше последнее время, не много желающих найдутся научиться мудрости, а значит и вреда много не будет.
Верно. Но главное - не будет никакой ощутимой или даже ожидаемой пользы для себя, любимого. А кому это надо?
Что бы покончить с выбором, правда вначале наевшись им по горло.
трудный выбор
Саша, как думаешь, свобода выбора это отказ от выбора, как это делают мальчики из ералаша, или же ??? что???
Как это делают зрелые мужчины, а?
Итак, свобода выбора - это...
Отредактировано Светлана (2023-03-08 13:48:26)
праздник Пурим.
Там важно "рабство" и освобождение от оного, "Вавилонский плен". А странности - чего только к идеям авторов не прилепится! Но освобождение т рабства - в веках несётся и не расплескали!
Саша, как думаешь, свобода выбора это отказ от выбора,
Я "думаю", что это рождение жизни из её потенции; из предыдущего выживания без всякого выбора. Описано как праздник Пурим, например. Как свобода от рабства закона. (через нарушение или выполнение - выбирай!) Это описано и как хитрость змеиная. И как "Свобода-свободой, но главное выбрать!" (ассоциация)
Суть то выбора проста - вера без дела мертва, "кто не рискует, тот не пьёт... шампанского" (с)
Так что отказываться от жизни (самоубийство) - не приветствуется. Его либо нет, пока не родилось мышление и соответственно человек, либо он уже не актуален, Слава Иуде. Это как удав (Змий) кролика (Еву) развитие запускается, первородный выбор, и пошла вертеться вера ума! Потом, с опытом, на выбор влияет "Господь" со своими "понятиями" (Сильной Верой), но такая свобода быстро надоедает и "тут как тут" Спасает Иуда, уже от плена этой свободы, будь она не ладна.
Как то так, а ералаш так всё и грузится.
Как это делают зрелые мужчины, а?
Так мужчины только и выбирают, женщины только "на подхвате", они не дуры, Ева плод то подсунула кому? Да и по жизни, из десятины дев половина к базару привязаны. Не надо думать, что развитие через "грех" и "блуд" само даёт плоды, опосредовано, его женщины вынашивают, и не всегда получается. За этим Мелхиседек присматривает.
Что бы покончить с выбором, правда вначале наевшись им по горло. А в процессе, выбирать конечно надо, для этого и показываю альтернативу. Не с проста же для желудка полезней горькое, чем сладкое? А вполне рабочее: "Кого Люблю, того наказываю" (с), тоже ведь для выбора. У нас некогда последователи святого начали лепить, а он им в ответ не навязчиво: "...вижу сосед сено везет, думаю - хоть бы у тебя корова сдохла...". Вот и выбирай...
И добро и зло создано Творцом . Что же здесь выбирать?
только третий путь.
Быт 1.1 В начале сотворил Бог небо и землю.
и то и другое сотворено . Идеально сотворено
Богом.
Для кого сотворено?
ОДИН (Бог Отец) - ДВОЙСТВЕННЫЙ (Бог Сын) - ЕДИНСТВЕННЫЙ (Бог Дух Святой)
Кетер , хохма , бина?
Живёт лишь "Иисус Христос", до него - выживание далеко не жизнь, как таковая, а после - вечная жизнь уже отсутствие самого процесса.
Всемогущий - пальцем пошевелить не может!
А Единый - уже и не хочет этой суеты, принимать да отдавать.
Но странно иное, как можно не видеть, что приёмо-передача в ходу лишь психических производных:
знания-вера-понимание-ведение???
Хорошо, если всё так понятно, что же не понятно?
Для кого сотворено?
А сотворено ли? Как "в начале творения" Брейшит, переросло в "В начале сотворил" Бытие ? Одно дело, природа вещей, язычество, и другое сами вещи, еврейство. Это как путать Отца с Сыном. Теперь с самой тьмой сотворённого. Небесное не творится мгновенно, сначала земное (это тоже процесс, а не фокус-покус), посредством воды оно перерастает в небесное.
Для кого кролик идёт в пасть удаву? Это неизбежность эволюционного процесса, ибо инволюционный его вызвал по инерции, названной в каббале на каком то основании желанием. Да, желание зависимо "от" и "для" кого, но не суть инерции, там скорее "вопреки желанию" уместно.
Кетер , хохма , бина?
Я не ботаю по фене. Если они начало-развитие-результат, то так.
Хорошо, если всё так понятно, что же не понятно?
Да и это понятно, всё та же тьма суеты. Я говорю странно, религия за столько времени свою суть не раскрывает, видать смыслы актуальнее.
из http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 5&main
бэито (в свое время). Этот путь со стороны Высшей силы должен существовать постоянно, пока развивающееся эгоистическое желание не начнет реагировать верно, придя к правильному ощущению.Существует также иной путь. Он называется ахишена (ускоряя время).
Здесь желание получать должно принять то же самое решение о своем развитии согласно закону развития, но уже по собственному желанию.
🤔 Библия и Каббала. Квест. Найди 10 отличий.)
🤔 Библия и Каббала. Квест. Найди 10 отличий.)
Татьяна, глубже нужно копать, а это видео, извини, примитивная реклама!, рассчитанная на всеядную толпу потребителей!
Дам тебе несколько цитат из книги "Каббала до каббалы", а ты попытайся найти здесь хотябы намёки на библейское учение. Читай, читай! Это лишь малая часть того, что лежит на поверхности...
В европейском варианте Каббала включила в себя нумерологическую систему Пифагора, европейские шаманские и языческие традиции, герметизм, суфийский мистицизм, внешне не противоречила Христианству. Проникновение Каббалы в Европу принято связывать с книгой “Potae Lucis” (“Врата света”) изданной в 1516 году, представлявшей латинский перевод каббалистического труда “Шаарей Орах” написанного примерно в 1290 г. раби Иосифом Гикатилией (1248–1323 гг.).
Уже в конце XIII в. возникла и так называемая “христианская каббала” , наиболее ранними представителями которой были Авнер из Бургоса (ок. 1270-1346) и Пауль де Гередия (ок. 1405-1486). Центром этого движения стала во второй половине 15-го века созданная флорентийским аристократом Козимо Медичи Платоновская Академия во Флоренции. Его главными представителями были известный философ-неоплатоник Марсилио Фичино (1433-1499), который перевел с греческого языка на латынь корпус сочинений Платона, Плотина и некоторые неоплатонические и герметические тексты, и его ученик Пико делла Мирандола (1463-1494), отец христианской Каббалы.
На формирование Каббалы повлияли прежде всего гностицизм и неоплатонизм, хотя это влияние не всегда очевидно и неодинаково проступает в различных каббалистических течениях. Значительное влияние на формирование каббалы в 12 в. на юге Франции, по-видимому, оказало широкое распространение там движения катаров, гностико-манихейское учение которых заключало в себе некоторые элементы, впоследствии ставшие характерными для каббалы: эзотеризм, дуализм, символику и т. д.
Перенятая у неоплатонизма идея «эманации» приобрела в Каббале форму учения о происхождении ряда Божественных сущностей — десяти сефирот из бесконечной неограниченной Божественной субстанции (Эйн-соф), которой нельзя приписывать никаких атрибутов. С понятием эманации в неоплатонизме связана символика света, которая также перешла в Каббалу. Еще в XVI в. Агриппа Неттесгеймский высказал мысль о близости каббалы и гностических учений. А в XX в. крупнейший специалист по еврейским мистическим учениям Г. Шолем заявляет: “Каббала в своём историческом значении может быть определена как продукт взаимопроникновения еврейского гностицизма и неоплатонизма”.
Следующей гностической идеей, нашедшей развитие в Каббале, является представление о материальном мире как темнице духа, порабощенных материей частиц божественного света, оказавшихся во власти небытия и хаоса. Освобождение из темницы мира достигается через причастность божественному знанию (гносису, которым и является учение Каббалы) и через постижение природы собственного духа как частицы единственного истинного Бога – Абсолюта, Отца Нерожденного.
Как Каббала, так и гностические учения, в свою очередь, являются развитием неоплатноических идей, возникших в результате слияния на рубеже Новой эры эллинистической и восточной философских традиций. Всё то, что развивалось до этого по-отдельности, встретилось и взаимопроникло друг в друга в результате смешения культур, вызванного завоеваниями Александра Македонского. С тех пор и до конца античности эллинистический Восток дал миру непрерывную вереницу людей, часто семитского происхождения, которые под греческими именами, на греческом языке и в греческом духе сделали большой вклад в господствующую культуру. С другой стороны, после покорения Вавилона персами древневавилонская религия перестала быть государственным вероучением, прикрепленным к политическому центру и функционирующим как закон. Именно из вавилонской традиции был извлечен уникальный метафизический принцип, который был включен в систему общей интеллектуальной значимости: система теологического дуализма. Это дуалистическое учение в своем обобщенном содержании было одной из значительных составляющих в эллинистическом синкретизме идей, и далее — в гностицизме.
Итак, с одной стороны, к этому времени в Греции изобрели логос, абстрактное понятие, метод теоретического описания, систему убеждения – одно из величайших открытий в истории человеческого разума. С другой стороны, восточная мысль была непонятийной, выраженной в образах и символах, скорее маскирующей свои окончательные цели в мифах и ритуалах, чем излагающей их логически. Именно попав в оформляющее русло греческой мысли, восточные концепции оформились в то, что сегодня известно как Каббала. При этом поначалу иудаистская линия гностицизма столь же мало соответствовала ортодоксальному иудаизму, как вавилонская – ортодоксальной вавилонской религии, иранская – ортодоксальной иранской и так далее.[/i][/size]
Отредактировано Наблюдатель (2023-03-10 10:11:25)
Традиционно говорят поэтому, что Каббала изучает, передает и развивает изначальное внечеловеческое знание о Боге, мире и человеке. Оформление этого «знания» продлилось тысячелетия, впитав в себя достижения как восточной, так и западной мысли.
В широком смысле слова, любой гностицизм происходит из желания познать Бога, его «тайны», как говорит Каббала, и загадки мироздания. Гностики отталкивались от священного слова, от текстов религии, которую они исповедовали, но истолковывали их так, как если бы они содержали в себе скрытую идею, эзотерический смысл.
Особенность Каббалы в том виде, как она есть сейчас, заключается лишь в том, что она соединила пантеистические построения неоплатонизма и мифологемы гностицизма с иудейской верой в Библию как мир символов.
Особенность Каббалы в том виде, как она есть сейчас, заключается лишь в том, что она соединила...
Есть такое мнение, и - что? Я уже говорил, что каббалой можно назвать всё, что угодно, и всю жизнь с упоением заниматься этим "чем угодно", либо с не меньшим упоением всю жизнь это "что угодно" опровергать. То же самое, кстати, имеет место быть и с христианством.
Вы выбрали одно частное мнение и верите в то, что только оно истинно. В нашем же понимании каббала имеет к этому мнению такое же отношение, как дворовый бобик к созвездию Гончих псов (метафора Е. Полякова, мир ему).
А теперь внимание, вопрос:
Чем Вы - не по форме, но по сути - отличаетесь от тех, кто годами с упоением собачатся на христианских форумах?
Чем Вы - не по форме, но по сути - отличаетесь от тех, кто годами с упоением собачатся на христианских форумах?
А где Вы увидели, что я собачусь? Я в отличие от Вас не допускаю в чей либо адрес оскорблений и унижений.
Вы выбрали одно частное мнение и верите в то, что только оно истинно. В нашем же понимании каббала имеет к этому мнению такое же отношение
Поэтому я адресовал выдержки из книги, коих немалое число набралось на тему корней Каббалы, причём лучшие из этих книг написаны евреями, не Вам, что совершенно не продуктивно, а Татьяне. По крайней мере, то, что читается совершенно легко. что люди увлечённые каббалой отличаются высокой степенью тщеславия, причём совершенно неприкрытого и так далее, перечислять не буду. Нет ничего проще собрать все Ваши высказывания по поводу тех, кто не является сторонником изучения Каббалы, чтобы увидеть Ваше отношение к ним, да Вы, собственно, этого не скрываете и не скрывали.
Я в отличие от Вас не допускаю в чей либо адрес оскорблений и унижений.
Вы слишком много внимания уделяете форме.
Чем Вы - не по форме, но по сути
Намерением. Одно дело реакция, другое целеполагание. Одно дело реагировать и развиваться тем, другое активничать, Активности не достигнув.
Вы слишком много внимания уделяете форме.
Форма почти всегда отражает содержание!
Намерением
Именно! А извне оно не видно - о чём намедни говорил, как коренной причины повеления не судить.
Форма почти всегда отражает содержание!
Есть такое мнение.
о чём намедни говорил
Ты определился, ты говорил или переводил? Реакция то должна отражать содержание, хоть немного.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » На темы каббалы