Любые. Кроме тех, что не позволят стать совершенством. Не прощается хула именно тем, что ты не примешь хулимое. Сатенизм с дьяволизмом, хули не хули, он имеет место быть. А божественность Святого Духа абстрактна и с отрицанием она не совместима. Либо разум, либо его отсутствие. (разумность не просто интеллект, а лишь его совершенная часть - результат развития)
А то нет? В начале все подчинено потенциалу. "Египетское рабство" предшествовало "Вавилонскому плену" и они предшествовали "независимости Иерусалима". Чувствами мы наработали знания, а уже с ними нас пленило воображение мысли. (сознание)
Ты говоришь уже о начале (основы) мышления, помощник имеется в виду скорее всего ум. Сатанизм ума в том, что в начале "всё через "жену", внешнее (хоть и внутреннее ребро, но вынутое наружу) . Это говорит о слабости ума и его руководство на первых порах внешним, знанием. Это суть веры и её символа - иудаизма. Это главенство "закона". Хоть уже и "Божьего" (умного). С осмыслением от закона (объективности знания) переходит господство непосредственно к пониманию (субъективности ума) Не снова в рабстве, а это период между рабствоим и независимостью: субъективность рабства веры и субъективность независимости понимания. (одна из сторон двойственности ума.
то есть , есть начало , середина и конец . Всё развивается постепенно..
Из предисловия : 61
... мир в течение 6000 лет своего существования подобен парцуфу, имеющему три части рош, тох, соф или ХАБАД, ХАГАТ, НЕХИ. Как сказано мудрецами: "Первые 2000 лет – хаос, вторые 2000 лет – время Торы, и последние 2000 лет – дни машиаха".
.
И это потому, что в первые 2000 лет, (рош и ХАБАД) света были столь маленькими, что считается, как рош без гуф, когда есть в нем только свет ор нефеш, поскольку существует обратная зависимость между келим и светами, так что первыми рождаются в парцуфе высшие килим, но входят низшие света. И потому пока нет других келим, кроме высших, то есть келим ХАБАД, спускаются и наполняют их лишь света нефеш – самые низшие света.
.
И потому говорится о первых 2000 лет мира, как о состоянии хаоса. А во вторые 2000 лет (келим ХАГАТ), спускается в мир свет ор руах, называемый светом Торы. И потому сказано о средних 2000 лет, как о времени Торы. А последние 2000 лет - это келим НЕХИ, и потому в это время нисходит и облачается в мире свет ор нешама - еще больший свет. И это дни машиаха.
.
Таков порядок и для каждого отдельного парцуфа. В келим ХАБАД, ХАГАТ до хазе парцуфа света скрыты, и не начинает светить открыто свет хасадим, что означает проявление свечения ор Хохма от хазе и ниже, то есть в келим НЕХИМ. А причина в том, что еще до того, как начали проявляться келим НЕХИМ в парцуфе мира, то есть в последние 2000 лет, мудрость Зоар в общем и науки Каббала в частности были скрыты от мира. И только во времена Ари, когда пришло время завершения келим от хазе и ниже, проявилось в мире свечение высшей мудрости посредством божественной души рабби Ицхака Лурия, который был готов получить этот огромный свет. А потому раскрыл величие Зоар и науки Каббала, отодвинув в сторону всех, предшествовавших ему.
.
Но поскольку эти келим еще не были окончательно завершены (он, как известно, умер в 5332 году (1572 г.), мир еще не был готов к тому, чтобы раскрылось написанное им. И еще не стало написанное им святым, а служило лишь избранным единицам, которым не было разрешено раскрыть это миру. А сейчас, во времена нашего поколения, когда уже близки мы к завершению последних 2000 лет, дано разрешение раскрыть и написанное им, и написанное в Зоар, каждый раз все больше и больше, пока не раскроется в полной мере совершенство Творца.
63...И в соответствии с этим сначала была произведена проверка келим ХАБАД миров и душ. И поэтому души двух первых тысячелетий безгранично высоки. И, несмотря на это, не были они способны получить свет всего уровня из-за недостатка низших частей миров и самих себя - ХАГАТ, НЕХИМ, как уже было сказано.
.
И после этого в среднем тысячелетии, когда проверялись келим ХАГАТ миров и душ, действительно души по сути своей были еще очень светлыми, потому что келим ХАГАТ по высоте своей близки к ХАБАД. И вместе с тем, света были скрыты в мирах из-за изъяна келим от хазе и ниже, как в мирах, так и в душах. В соответствии с этим, в нашем поколении, в котором суть этих душ является худшей во всем творении, что до сегодняшнего дня не могли быть проверены в духовном, но вместе с тем, они дополняют келим парцуфа миров и парцуфа общей души. И не может быть завершена работа иначе, чем ими.
.
И в настоящее время, когда завершены келим НЕХИ, и существуют келим рош, тох, соф парцуфа, в полном объеме притягиваются в рош, тох, соф света, необходимые им, то есть полные света НАРАН. Таким образом, только с завершением подготовки этих низших душ могут проявиться высшие света, и не ранее.
То есть только наша учеба может проявить высшие света .
Отредактировано ~Татьяна~ (2022-03-14 14:16:37)