29
И знай, что работа наша в течение лет нашей жизни делится на 4 периода.
В первый период человек приобретает огромное, неограниченное желание получать во всей его неисправленной величине, находясь под властью системы 4 нечистых миров АБЕА.
Ведь если не будет в нас этого неисправленного желания получать, мы не сможем исправить его, поскольку исправить можно только то, что имеешь.
.
И поэтому недостаточно просто того желания получать, которое имеется в теле от источника его рождения в мире: не менее чем до 13 лет должна действовать система нечистых сил, что означает, что нечистые силы должны управлять человеком и давать ему от своего света, под влиянием которого увеличивалось бы его желание получать, ведь наслаждения, которыми нечистые силы снабжают желание получать, расширяют и увеличивают его требования.
.
Таким образом, человек находится под властью клипот и нечистых сил, задача которых расширить и увеличить его желание получать, сделав его неограниченным, чтобы показать человеку весь материал, находящийся в нем, с которым он должен работать, и который должен исправить.
30
Второй период - от 13 лет и далее, Тогда человек начинает переходить во власть системы чистых миров в той мере, в которой он занимается Торой и заповедями.
.
Основная роль этого периода – достичь духовного желания и увеличить его.
если приобретает огромное желание к духовному – хочет поглотить он все благо и богатство будущего вечного мира для своего наслаждения, что является обретением навечно. Так что суть огромного желания получать составляет желание получить духовное.
.
31
Сказано в "Тикуней Зоар": у пиявки есть две дочери. Пиявка означает ад. А грешники, попадающие в западню ада, лают как собаки: "гав-гав", - т.е. желают проглотить оба мира - и этот, и будущий. "Гав" означает "дай мне этот мир" - просьба любого человека в нашем мире. "Гав-гав" – дай мне еще и "олам а-ба" - будущий мир,
.
И все же эта ступень неизмеримо важнее, чем первая, ведь, кроме того, что человек постигает истинный размер желания получать, и дан ему для работы весь требуемый материал, ступень эта приводит к "ли шма", как сказано мудрецами: "Всегда должен человек заниматься Торой и заповедями ло ли шма (для себя), поскольку тем самым придет к "ли шма" (ради Творца)".
.
И потому эта ступень, наступающая после 13 лет, определяется как "чистая", что является смыслом написанного: "служанка, прислуживающая своей госпоже", то есть святой шхине. То есть, служанка ведет к ступени "ли шма" и удостаивается сияния шхины (высшей малхут).
.
Но обязан человек делать все от него зависящее, чтобы достичь ли шма, а если не направит на это все свои усилия и не достигнет состояния ли шма, то упадет в мусорный бак "нечистой" служанки, являющейся противоположностью служанки "чистой". Ведь назначение "нечистой" служанки – запутать человека, чтобы из ло ли шма не пришел он к "ли шма". И об этой служанке сказано, что она наследует место госпожи, поскольку не дает человеку приблизиться к госпоже - к святой шхине.
.
И последняя ступень этого периода - чтобы возжелал насладиться Творцом, подобно человеку в нашем мире, обуреваемому страстным желанием - настолько, что только оно горит в нем день и ночь, как сказано, "постоянная память об этом не дает мне спать".
.
И тогда о нем сказано: "Древо жизни - явление страсти", - т.к. 5 ступеней души есть древо жизни продолжительностью в 500 лет, поскольку каждая ступень – это 100 лет, что приводит человека к получению всех этих 5 ступеней НАРАНХАЙ, выявляющиеся в третьем периоде.
.
32
Третий период - это работа в Торе и заповедях ли шма, т.е. ради отдачи, а не для получения вознаграждения. Эта работа очищает в человеке желание получать для себя и обращает его в желание отдавать, и в мере очищения желания получать становится достойным и готовым получить 5 частей души, называемых НАРАНХАЙ, ..
.
Четвертый период - это работа после воскрешения мертвых, т.е. когда желание получать, которое уже совершенно исчезло, так как умерло и было погребено, вновь воскрешается в самом большом и наихудшем виде, как сказано "в будущем мертвые встанут в своих пороках", и тогда обращают их в получение ради отдачи. Но есть отдельные особые личности, которым дается эта работа еще при их жизни в нашем мире.