Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



На темы каббалы

Сообщений 961 страница 990 из 1048

961

~Татьяна~ написал(а):

Потому что это девять первых . Эти игулим без малхут , а значит, без четвертой стадии . А всё познание только в ней.

Как это "без Малхут"? А куда Малхут де-игулим подевалась?

Ты не говорил о познании. Ты говорила о первых сосудах, свойство которых по любому есть в каждом человеке.
Познание, постижение - это облачение. Но, как я понимаю, в ГТ речь идет не об облачении, а о полном слиянии отделенной Малхут с Эйн Соф.

0

962

VladK написал(а):

Как это "без Малхут"? А куда Малхут де-игулим подевалась?

А она под экраном строит свои келим. Новые.
Кав в пустые игулим свет нефеш дал , чтоб не умерли и всё
Они больше в творении не участвуют.
Участвуют только игулим кава 3 + 7. (три круглых в рош и 7 прямых в гуф на каждом уровне )

Ты не говорила о познании. Ты говорила о первых сосудах, свойство которых по любому есть в каждом человеке.
Познание, постижение - это облачение. Но, как я понимаю, в ГТ речь идет не об облачении, а о полном слиянии отделенной Малхут с Эйн Соф.

Не знаю .
Не принимаю я это .
Она должна принять в себя весь Эйн Соф ,но
будет ли это слиянием?
Это слово имеет множество значений .
Я пока не знаю точное.

0

963

~Татьяна~ написал(а):

А она под экраном строит свои келим. Новые.

За счет чего же Малхут де-игулим строит "свои келим"? 
Я думал, что все строительство келим может идти только за счет зивуга и света ешер. А в Малхут де-игулим свет ешер (прямой свет) не попадает. 

Кав в пустые игулим свет нефеш дал , чтоб не умерли и всё
Они больше в творении не участвуют.

А то, что они облачают рош 9 сфирот АК - это просто ничего не значащие слова?
Ведь Кав и связал все игулим лучом прямого света, вывел их из состояния "одиночества".

Участвуют только игулим кава 3 + 7. (три круглых в рош и 7 прямых в гуф на каждом уровне )

Кав соединяет все 10 игулим. Это и есть "каждый уровень" из 10 сфирот. Игулим участвуют в облачении первых трех на каждом уровне из 9. Малхут де-игулим притянула свет не за счет экрана, а по Замыслу Эйн Соф, в котором принимала непосредственное участие как Имя Его.
Собственно она и есть Творец мира Сокращения.

Не знаю .

Так прочитай в ТЭС.

0

964

VladK написал(а):

За счет чего же Малхут де-игулим строит "свои келим"? 
Я думал, что все строительство келим может идти только за счет зивуга и света ешер. А в Малхут де-игулим свет ешер (прямой свет) не попадает. 

Все правильно говоришь. Что такое зивуг ? Это из соединения прямого и отраженного светов происходит поворот и внутрений свет как результат . Вот внутренним светом она и строит себе новые келим по образцу (образу) прежних ( то есть ставших пустыми.)
Ты прав, в этих бывших пустыми игулим, свет для неё тоже будет меняться по мере нарабатывания опыта или мастерства этой малхут.
Она дает  им жизнь в своем понимании. То есть, она их постепенно учится понимать .
Понимать в мере своего обучения строительству миров. Она научится понимать высшего, только когда сама станет творить .
всё из жизни.
Понимают родителей только тогда , когда становятся ими сами.

А то, что они облачают рош 9 сфирот АК - это просто ничего не значащие слова?

Ну ты сам-то представь: В АК есть рош, тох соф. Что такое рош девяти сфирот АК? При том , что вообще-то в нем десять сфирот.

Ведь Кав и связал все игулим лучом прямого света, вывел их из состояния "одиночества".

у нас девять первоначальных игулим - это три стадии до малхут , это свойства Творца , который творил ешь ми айн.
А когда малхут , эта ешь ми айн, пожелала почувствовать себя творцом , ей было это дано .
Она образовала свою пустоту и стала чувствовать себя творцом .
Испытала полный спектр ощущений , упав на самое дно.
И она стала творить Бога , Совершенного человека .
Конечно с помощью кава, луча из мира эйн соф .
У этого АК свои игулим.
Но нам ещё предстоит осознать рош всегда выше ПЭ
То есть именно поэтому у нас есть высшие и низшие МА и БОН.
А может я и ошибаюсь.
Будем учить.

Собственно она и есть Творец мира Сокращения.

Да.

Так прочитай в ТЭС.

Рано ещё .
Сначала надо выстроить гальгальту.

0

965

VladK написал(а):

В духовном ничего не исчезает.

Обоснуй! :)
1. - как определил, что искомое "в духовном"?
2. - что за место, с которого "обозрел неисчезнувшее"?
3 -  кстати, личность конечно тоже есть в духовном, здесь корни твоего заблуждения?
4. - куда тогда исчезли Авель и Иисус?

0

966

Александр2312 написал(а):

Обоснуй! 
1. - как определил, что искомое "в духовном"?
2. - что за место, с которого "обозрел неисчезнувшее"?
3 -  кстати, личность конечно тоже есть в духовном, здесь корни твоего заблуждения?
4. - куда тогда исчезли Авель и Иисус?

Не могу, т.к. не понимаю твоих вопросов. Не дорос еще. И Авель с Иисусом у меня не исчезли и как живые.

0

967

~Татьяна~ написал(а):

Все правильно говоришь. Что такое зивуг ? Это из соединения прямого и отраженного светов происходит поворот и внутрений свет как результат . Вот внутренним светом она и строит себе новые келим по образцу (образу) прежних ( то есть ставших пустыми.)

Так-то оно так, но не для Малхут де-игулим, куда прямой свет не поступает от слова вообще. Она находится в точке олам а-зэ, а сиюм раглин АК не доходят до нее. 

Ты прав, в этих бывших пустыми игулим, свет для неё тоже будет меняться по мере нарабатывания опыта или мастерства этой малхут.

Ее опыт в Эйн Соф покруче всех остальных Малхут будет. Она Сама и есть Творец мира Сокращения

В АК есть рош, тох соф. Что такое рош девяти сфирот АК? При том, что вообще-то в нем десять сфирот.

Зачем представлять, когда можно прочитать в ТЭС?
Рош девяти сфирот - это в сравнении с тем светом, что получала Малхут мира Бесконечности в Эйн Соф, пока не отделилась и не стала называться Малхут де-игулим.

у нас девять первоначальных игулим - это три стадии до малхут , это свойства Творца , который творил ешь ми айн.

Сосуды - это свойство Творца? Я всегда считал, что только свет относится к свойству Творца, а сосуд - к творению. Игулим - это первые сосуды.

А когда малхут , эта ешь ми айн, пожелала почувствовать себя творцом , ей было это дано .
Она образовала свою пустоту и стала чувствовать себя творцом .

Это был совместный Замысел Творца и Творения, как Имя Его. Ведь  в мире Эйн Соф они не отделимы.

У этого АК свои игулим.

Ты имеешь в виду игулим от второго сокращения? Ведь именно АК, как КаХаБ ТМ, поднял свою Малхут де-ешер в Бину.

Но нам ещё предстоит осознать рош всегда выше ПЭ

Всегда считал, что ПЭ относится к рош. А у тебя "рот" где? Не в голове что ли?

То есть именно поэтому у нас есть высшие и низшие МА и БОН.

Есть старые и новые. И, странно, что мужское свойство БС приписывает новому, а женское - старому. Ведь мы читаем в Бытие, что женщина создается из ребра мужчины. 

Рано ещё .
Сначала надо выстроить гальгальту.

Дело хозяйское, но напомню тебе слова Лао-Цзы:
"Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет."

Отредактировано VladK (2025-02-05 22:37:33)

0

968

VladK написал(а):

как живые.

Так у тебя всё "как", то есть, "через обратный зад". А меж тем, личность, прежде всего знает, что делает, и что хочет сделать.

0

969

Александр2312 написал(а):

Так у тебя всё "как", то есть, "через обратный зад". А меж тем, личность, прежде всего знает, что делает, и что хочет сделать.

Говорю же - не дорос еще, чтобы понимать о чем ты говоришь. Уж, извини.

0

970

VladK написал(а):

Дело хозяйское, но напомню тебе слова Лао-Цзы:
"Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет."

А я начала с предисловий .
Чего мы достигли пройдя шесть частей ТЭС? Мы ушли в тупик ...То есть по сути дошли до тифэрэт и встряли.
Нам не хватило пространства .
Мы обнаружили ,  что по сути Тифэрэт- это система внутри системы .
Отсюда приходит понимание , что весь АК это система внутри системы .
И что малхут , которая в олам а-зэ
или которая олам а-зэ ,
которая каменное сердце ,
она за пределами системы АК ,
но это кетер следующей системы ,
это камень, который во главе угла твоей многополярности.

Нам надо понять АК , ту систему , которая в учебнике .
Нам предисловия говорят об общей системе ,
нельзя изучать что-то , не зная
или не предполагая
или не воображая результат.

Так-то оно так, но не для Малхут де-игулим, куда прямой свет не поступает от слова вообще. Она находится в точке олам а-зэ, а сиюм раглин АК не доходят до нее. 

Да , потому что АК это другая система
или
только кетер системы каменного сердца. Это её мечта , её желание жить.

Ее опыт в Эйн Соф покруче всех остальных Малхут будет. Она Сама и есть Творец мира Сокращения

Да уж..Она там получила такой световой удар , что выгнала весь свет, по сути умерла . А сейчас вот пытается воскресить себя , оправдать себя и Творца с помощью понимания системы .

Зачем представлять, когда можно прочитать в ТЭС?

ТЭС - учебник для подготовленных.
Подготовимся и начнем ТЭС на более высокой ступени.
Остальное позже.

0

971

VladK написал(а):

Рош девяти сфирот - это в сравнении с тем светом, что получала Малхут мира Бесконечности в Эйн Соф, пока не отделилась и не стала называться Малхут де-игулим.

А разве есть у сосудов игулим(круглых)  ручки-ножки и голова?
Вообще абсурдное понятие .

Сосуды - это свойство Творца? Я всегда считал, что только свет относится к свойству Творца, а сосуд - к творению. Игулим - это первые сосуды.

Сосуды это сгущенный свет . Это свойство Творца.
Вопрос в том какой Творец творит какие сосуды ..

Это был совместный Замысел Творца и Творения, как Имя Его. Ведь  в мире Эйн Соф они не отделимы.

Но ведь развитие системы происходит не в мире Эйн Соф .

Ты имеешь в виду игулим от второго сокращения? Ведь именно АК, как КаХаБ ТМ, поднял свою Малхут де-ешер в Бину.

Нет. Пока мы знакомимся с хохмой и её миром , то есть с бхиной алеф , или буквой йуд тетраграмматона, с её местом и действием в системе.

Всегда считал, что ПЭ относится к рош. А у тебя "рот" где? Не в голове что ли?

Помнишь , когда проходили САГ , когда некудот спустились под табур , образовали мир некудим , который разбился и решимо от него поднимались в рош САГа ,
у тебя вопрос не возникал , что рош СаГа - это акудим , то есть выше ПЭ
а тело или сам мир некудим - под табуром .
То есть, голову и тело разделяет экран . Как будто голова отделена.
Так вот все головы они выше экрана, а все тела ниже.
Нормально переносишь?
А мне некомфортно.
Причем экран имеет толщину в размер рош АК , это же её отражение во внутренности малхут.

0

972

~Татьяна~ написал(а):

А я начала с предисловий .
Чего мы достигли пройдя шесть частей ТЭС? Мы ушли в тупик .

"Не мы а вы".
Знаешь, у меня на ютубе один из любимых сайтов - это "Combat Crew", где речь идет о сборке и разборке автомашин, вездеходов, устройств и их обкатка в тяжелых условиях. Сплошные технические термины и мельчайшие нюансы и подробности автомеханики. При этом я сам никогда машины не имел и совершенный профан в их ремонте. Но, когда смотришь - не оторваться, до того интересно.
Да, так вот, самое главное, что тебе интересно читать каббалу. А все остальное приложится.   

И что малхут , которая в олам а-зэ
или которая олам а-зэ ,
которая каменное сердце ,
она за пределами системы АК ,
но это кетер следующей системы ,
это камень, который во главе угла твоей многополярности.

Красиво говоришь, прямо как в Combat Crew! :)
Правда, и понял я из твоих слов столько же.
На мой взгляд, каббала в ТЭС дается так, что идет от общего - к более частному. А  в каббале есть закон -"духовное никогда не исчезает". Т.е. если Малхут мира Бесконечности отделилась от Мира Эйн Соф, то свойства мира Эйн Соф сохранились в Малхут мира Бесконечности и в АК. И не просто "сохранились", а еще и добавились.
И так с каждой частью ТЭС идет только добавление по принципу  фрактальности, т.е. новые свойства добавляются в новых терминах, а сущность остается та же. Сущность Бога даже не рассматривается - это уже уровень "СОД".

Нам надо понять АК , ту систему , которая в учебнике .
Нам предисловия говорят об общей системе ,
нельзя изучать что-то , не зная
или не предполагая
или не воображая результат.

Так каббала во всех своих частях ТЭС этим и занимается. Зачем останавливаться?

Да , потому что АК это другая система
или
только кетер системы каменного сердца. Это её мечта , её желание жить.

Свойства многополярности образуются из двухполярности не в начале. В начале это всего лищь 0 и 1. Но затем идет нарастание полярностей, компоновка узлов. Так что выходи на новый уровень, не бойся чего-то не понять. Для женской логики непонимание - это не проблема.
Я это по своей дочке вижу. Она еще совсем маленькой была, когда я ее учил собирать прирамидку. Показывал, рассказывал, она кивала и все равно собирала как попало, как я не бился. И вот как-то раз опять начинаю ее учить, а она без единой ошибки раз - и готово. И до сих пор так. 
Думаешь, не учила ничего, двойку притащит, а она приходит с пятеркой. Чудесный и удивительный народ - женщины!

ТЭС - учебник для подготовленных.
Подготовимся и начнем ТЭС на более высокой ступени.

"Подготовленным" никакой каббалы не надо. Вот наглядный пример - Александр. Только других учить может.

Отредактировано VladK (2025-02-07 11:43:29)

0

973

VladK написал(а):

Только других учить может.

Не надо "ля-ля"!Просто учителям показываю их несостоятельность. Но если посмотреть в динамике, "становитесь учителями" неотъемлемый аспект познания умом (те самые ошибки быстрей всплывают)

0

974

Александр2312 написал(а):

Не надо "ля-ля"!Просто учителям показываю их несостоятельность. Но если посмотреть в динамике, "становитесь учителями" неотъемлемый аспект познания умом (те самые ошибки быстрей всплывают)

Другой реакции от тебя я и не ожидал. Ты умудряешься оправдывать даже тот свой бред, который признаешь за бред. Здесь даже просвета нет на осознание.

0

975

VladK написал(а):

оправдывать даже тот свой бред, который признаешь за бред.

Нет, я буду отрицать, что всё высказанное - заблуждение!

0

976

Александр2312 написал(а):

Нет, я буду отрицать, что всё высказанное - заблуждение!

Ключевое слово "Я". Я об этом тебе давно говорю, что тебе просто нас-ть на мнение других.

0

977

VladK написал(а):

тебе просто нас-ть на мнение других.

Мнение? Я обычно лишь логику отслеживаю. Мнится сказанное или реально, не важно.

0

978

VladK написал(а):

"Не мы а вы".
Знаешь, у меня на ютубе один из любимых сайтов - это "Combat Crew", где речь идет о сборке и разборке автомашин, вездеходов, устройств и их обкатка в тяжелых условиях. Сплошные технические термины и мельчайшие нюансы и подробности автомеханики. При этом я сам никогда машины не имел и совершенный профан в их ремонте. Но, когда смотришь - не оторваться, до того интересно.
Да, так вот, самое главное, что тебе интересно читать каббалу. А все остальное приложится.   

Красиво говоришь, прямо как в Combat Crew!
Правда, и понял я из твоих слов столько же.

:)

На мой взгляд, каббала в ТЭС дается так, что идет от общего - к более частному.

Ну да , только общее в ТЭС не понятно .
Поэтому и вернулась в предисловия .

А  в каббале есть закон -"духовное никогда не исчезает".
Т.е. если Малхут мира Бесконечности отделилась от Мира Эйн Соф,
то свойства мира Эйн Соф сохранились в Малхут мира Бесконечности и в АК.
И не просто "сохранились", а еще и добавились.

И какие свойства эйн Соф ты видишь в АК?
И что добавилось?

Так каббала во всех своих частях ТЭС этим и занимается. Зачем останавливаться?

А я не стою. Просто иду другим путем.

Свойства многополярности образуются из двухполярности не в начале.
В начале это всего лищь 0 и 1.
Но затем идет нарастание полярностей, компоновка узлов
. Так что выходи на новый уровень, не бойся чего-то не понять.
Для женской логики непонимание - это не проблема.
Я это по своей дочке вижу. Она еще совсем маленькой была, когда я ее учил собирать прирамидку. Показывал, рассказывал, она кивала и все равно собирала как попало, как я не бился. И вот как-то раз опять начинаю ее учить, а она без единой ошибки раз - и готово. И до сих пор так. 
Думаешь, не учила ничего, двойку притащит, а она приходит с пятеркой. Чудесный и удивительный народ - женщины!

Они иногда начинают понимать , что ты хочешь добиться .
но на своем уровне.

"Подготовленным" никакой каббалы не надо. Вот наглядный пример - Александр. Только других учить может.

Отредактировано VladK (Сегодня 13:43:29)

Нет . Он идет параллельно .
И трудно сказать ниже или выше нас.
Совсем не зря он с нами. У него есть интуитивная связь с природой , то есть
он живет в этих твоих игулим без экрана .
Он нам пример или мы ему , трудно сказать. :)

0

979

~Татьяна~ написал(а):

А разве есть у сосудов игулим(круглых)  ручки-ножки и голова?
Вообще абсурдное понятие .

Игулим облачают "рош". У парцуфа тоже нет ручек, ножек, головы в буквальном смысле.

Сосуды это сгущенный свет . Это свойство Творца.
Вопрос в том какой Творец творит какие сосуды ..

Об этом подробно написано в првых частях ТЭС. Творец творит творение из ничего. Потом творение становится точкой, сфирой, кругом, трубой, парцуфом, душой, но никогда свет не становится сосудом, даже "когда желание получать" становится "желанием получать ради отдачи". Всегда сосуд имеет способность сохранять, вмещать в себя свет, или, как игулим, образуют место для света.   
Но не было такого и в мире Эйн Соф. Отделить Эйн Соф от Имени Его там нельзя, и это две противоположные сущности как 0 и 1.
Свет - это "желание отдавать". Т.е. по-твоему "желание получать" - это сгущенное "желание отдавать". Очень странно звучит. Я такого не понимаю.

Но ведь развитие системы происходит не в мире Эйн Соф .

"Развитие" - это процесс осуществления Замысла, где творение уподобляется Творцу.

Нет. Пока мы знакомимся с хохмой и её миром , то есть с бхиной алеф , или буквой йуд тетраграмматона, с её местом и действием в системе.

Я читаю ТЭС 16, и мне это интересно.

Помнишь , когда проходили САГ , когда некудот спустились под табур , образовали мир некудим , который разбился и решимо от него поднимались в рош САГа ,
у тебя вопрос не возникал , что рош СаГа - это акудим , то есть выше ПЭ
а тело или сам мир некудим - под табуром .

Акудим и Некудим - разные миры. Некудим - мир от второго Сокращения. В этом принципиальное отличие.
И здесь надо хорошо разобраться, что куда поднимается, что опускается, а что разбивается.

То есть, голову и тело разделяет экран . Как будто голова отделена.
Так вот все головы они выше экрана, а все тела ниже.
Нормально переносишь?

Так в мире Акудим происходит. Экран ограничивающий свет в парцуфе находится в табуре. Парцуф делится на 3 основные части: голова, туловище, конечности. Тело не отделено от головы, но есть три свойства света, которые соответствуют этим трем частям парцуфа.

Причем экран имеет толщину в размер рош АК , это же её отражение во внутренности малхут.

Если ты имеешь в виду Гальгальту, то там все как и в других парцуфах АК: рош, тох, соф. Парцуфы АК облачают тох высшего, за исключением, само собой, первого парцуфа Гальгальты. Ему нет парцуфа для облачения. Рош и соф парцуфов остаются без облачения.
Что значит "облачают"?
Это значит равенство авиют, равенство свойств верхнего и нижнего. Авиют рош нижнего равен авиют тох высшего. И хотя качественно все парцуфа АК - это свойство далет, между ними есть различия, когда каждый последующий парцуф ниже предыдущего.

Рош находятся в облачении соответствующих игулим. По-моему, здесь все просто. Но в парцуфе уже нет двухполярности (Творец - творение), как в мире Эйн Соф.

И какие свойства эйн Соф ты видишь в АК?
И что добавилось?

Да, много чего. Свойство "прямизны" света, свойство "выше-ниже", свойство "отраженного света", "парцуфы", "экран" - очень много новых терминов, за которыми стоят и новые свойства света.

0

980

VladK написал(а):

никогда свет не становится сосудом
...
Об этом подробно написано в первых частях ТЭС.

См. ТЭС-2, ВС, п. 20 и далее.

0

981

Владимир написал(а):

См. ТЭС-2, ВС, п. 20 и далее.

Отраженный свет (ор хозэр) используется как кли получения в каве

И что ты этим хотел сказать? Взял бы скопировал из ТЭС, если сам боишься написать. Лень что ли было? 

Никогда отраженный свет не становится сосудом.  Это все равно, что сказать, что отражение в зеркале создает само зеркало, а не свет, падающий на отражающую поверхность. Отраженный свет остается все тем же светом, но который уже несет информацию о самом сосуде.
Сущность сосуда такая же непознаваема, как и сущность света. Но в отличие от бесконечно существующего света, вторична, сотворена из ничего и называется в каббале "материя".   
Отсюда и "нет света без сосуда". О сосуде можно говорить, когда он пустой. Можно говорить об отраженном свете, как о "пустом отраженном свете"?  Нет, свет остается светом, и этот свет в каббале называется светом "хасадим".
А вот об пустых игулим, действительно можно говорить как о сосудах.

0

982

Вчера написал не лаконичный ответ, а когда чпокнул "Отправить", форум взял да и сломался. К чему бы это? Не намёк ли: "Оставь его, пусть читает, как читает"? И не ограничиться ли тем, что ответить утвердительно на вопрос:

VladK написал(а):

Лень что ли было?

?

Однако не лени дело. Точней, не только в ней. Такова методика: изучающий должен приложить усилие. А от халявы толку нет. Вот если бы перевода не было, я бы перевёл и процитировал. Ты нашёл сам - молодец. Теперь давай разбираться.

VladK написал(а):

Отраженный свет (ор хозэр) используется как кли получения в каве

Если обратил внимание, перед "как" не стоит запятая. А это значит, что имеется в виду не "наподобие", "похоже на", а "в качестве", "будучи", "являясь". Разница, хотя и не столь болезненная, (запятая!) как в "казнить нельзя помиловать", но весьма существенная - даже в таком переводе, хотя дословно в исходнике в п. 21 написано:

ОХ был сосудом получения, который в каве.

Но я просил начать с п. 20, где написано ещё более определённо:

Ор хозэр становится (точней: "соделался") сосудом получения вместо стадии далет.

Таким образом, если мне и лень отвечать тебе, то лишь отчасти. Главным образом потому, что этого вопроса мы уже касались, но ты остался при убеждении, что

VladK написал(а):

Никогда отраженный свет не становится сосудом

А оспаривать убеждения - не моя стезя, я не учитель. Учитель бы просто выгнал. А я не гоню.

Отредактировано Владимир (2025-02-10 15:41:24)

0

983

VladK написал(а):

Сосуды это сгущенный свет . Это свойство Творца.
Вопрос в том какой Творец творит какие сосуды ..

Об этом подробно написано в первых частях ТЭС.
Творец творит творение из ничего.
Потом творение становится точкой, сфирой, кругом, трубой, парцуфом, душой,
но никогда свет не становится сосудом,
даже "когда желание получать" становится "желанием получать ради отдачи".
Всегда сосуд имеет способность сохранять, вмещать в себя свет, или, как игулим, образуют место для света. 

А разве точка, сфира, круг, труба, парцуф, душа это не кли ?
Всё, что принимает свет- это кли.

теперь посмотрим ТЭС 1 Ответы на вопросы
61) Как только начинает появляться желание получать в творении, т.е. в 1-й стадии желания, то оно уже отделяется от Творца и становится творением. (Ор пними, ч.1, гл.2, п.3)

То есть, то, что отделяется от Творца - становится творением , желанием, а значит, КЛИ?
 

0

984

Владимир написал(а):

Вчера написал не лаконичный ответ, а когда чпокнул "Отправить", форум взял да и сломался. К чему бы это? Не намёк ли: "Оставь его, пусть читает, как читает"? И не ограничиться ли тем, что ответить утвердительно на вопрос:

Так вот кто форум поломал? Только он был для всех недоступен, а не только для меня. :)
Если это и был намек, то для тебя на важность рассматриваемой темы.

Однако не лени дело. Точней, не только в ней. Такова методика: изучающий должен приложить усилие. А от халявы толку нет. Вот если бы перевода не было, я бы перевёл и процитировал. Ты нашёл сам - молодец. Теперь давай разбираться.

Какое здесь "усилие"? Вот когда мы с Коре разбирались, действительно приходилось текст штудировать заново.  Коре не успокаивался и настаивал на своем, пока не опровергнет каждый мой аргумент. Это бесило, но давало результат.

А это значит, что имеется в виду не "наподобие", "похоже на", а "в качестве", "будучи", "являясь". Разница, хотя и не столь болезненная, (запятая!) как в "казнить нельзя помиловать", но весьма существенная - даже в таком переводе, хотя дословно в исходнике в п. 21 написано:

ОХ был сосудом получения, который в каве.

Ты прекрасно знаешь, что реально сосуды появляются только в мире Некудим, когда разбиваются и собираются заново. В каббале есть термины относящие к сосудам, а есть к свету. Если сказано, что "нет света без сосуда", то это еще не означает, что свет подобен сосуду. Более того, свет не только не подобен, а противоположен свету. Поэтому, чтобы говорить об отраженном свете как о сосуде, необходимо совмещать в голове вещи несовместимые. И вот тогда " в нейронных сетях" появляются результаты в виде свойств недоступных в биполярном мышлении, где есть только "либо-либо".   

А оспаривать убеждения - не моя стезя, я не учитель. Учитель бы просто выгнал. А я не гоню.

Слава Богу, у меня Христос Учитель, Который не выгоняет, а терпеливо разъясняет.

Отредактировано VladK (2025-02-11 03:51:27)

0

985

~Татьяна~ написал(а):

А разве точка, сфира, круг, труба, парцуф, душа это не кли ?
Всё, что принимает свет- это кли.

Да, если есть ВО ЧТО принимать. А если нет того во что принимать, то что значит "ПРИНИМАТЬ"?

теперь посмотрим ТЭС 1 Ответы на вопросы
61) Как только начинает появляться желание получать в творении, т.е. в 1-й стадии желания, то оно уже отделяется от Творца и становится творением. (Ор пними, ч.1, гл.2, п.3)

То есть, то, что отделяется от Творца - становится творением , желанием, а значит, КЛИ?

"Желание отдавать" - тоже желание. Но разве это кли? В каббале "желание отдавать" - это свет.
Вопрос в том, что отделяется? Свет же не отделяется. Любой свет - свет Эйн Соф. Но  сосуд разделяет свет. Поэтому у сосуда есть понятие "стенки сосуда" - это 4 стадии, 4 бхины для отделения света, что вне сосуда, и внутри сосуда. И БС пишет, что первые три стадии - это внешние сосуды, имеющие дело с окружающи светом, а с внутренним светом соприкасается только последняя стадия - Малхут.
   
Но в мире Эйн Соф было творение?
Было. Именно там и было сотворено из ничего творение. Противоречит тому, что написано? Нет. Потому, что творением в мире Эйн Соф "желание получать" было только в потенциале. В мире Эйн Соф творение не отделено от света никакими стенками, и нет даже понятия сфирот, нет никаких свойств сосуда.

Есть в квантовой механике понятие "суперпозиция". В этом состоянии нет даже понятия свойств для эл. частицы.  Свойства возникают тогда, когда "суперпозиция" разрушается в результате "измерения".  Что такое "измерение" квантовая механика не знает. Ну, не будут же физики говорить, что эл. частица "пожелала уподобиться Творцу и отделилась" от состояния "суперпозиции". Поэтому сам факт отделение фиксируется таким понятием как "измерение ", когда "суперпозиция" (волновая фукция) разрушается (коллапсирует) в конкретные свойства.

+1

986

VladK написал(а):

Да, если есть ВО ЧТО принимать. А если нет того во что принимать, то что значит "ПРИНИМАТЬ"?

   Но в мире Эйн Соф было творение?
Было. Именно там и было сотворено из ничего творение. Противоречит тому, что написано? Нет. Потому, что творением в мире Эйн Соф "желание получать" было только в потенциале. В мире Эйн Соф творение не отделено
от света никакими стенками, и нет даже понятия сфирот, нет никаких свойств сосуда.

Есть в квантовой механике понятие "суперпозиция". В этом состоянии нет даже понятия свойств для эл. частицы.  Свойства возникают тогда, когда "суперпозиция" разрушается в результате "измерения".  Что такое "измерение" квантовая механика не знает. Ну, не будут же физики говорить, что эл. частица "пожелала уподобиться Творцу и отделилась" от состояния "суперпозиции". Поэтому сам факт отделение фиксируется таким понятием как "измерение ", когда "суперпозиция" (волновая фукция) разрушается (коллапсирует) в конкретные свойства.

Супер.
Хорошая важная тема. Молодец. И ты прав. Надо это разобрать подробнее .
Есть такие понятия как "ешь ми ешь" и "ешь ми айн". Что это?
И ещё : Когда (при каких условиях) свет становится сосудом?
И тогда всё встанет на свои места .
:)

0

987

~Влад~ написал(а):

Поэтому сам факт отделение фиксируется таким понятием как "измерение ", когда "суперпозиция" (волновая фукция) разрушается (коллапсирует) в конкретные свойства.

Так описано рождение жизни\психики\души: в тело появились "измерение"\дух, и появилась способность (конкретные свойства) тела "разрушаться"\абстрагироваться в абстрактный дух\информацию.
Так же представляется противоположный процесс появления способности информации (АБСОЛЮТА) материализоваться в конкретную материю(-тело-душа-дух\АБСЬЛЮТ-"ашуд"-материя...)
Измерение в Апокатастасис - "сам себя увидел".

0

988

~Татьяна~ написал(а):

Супер.
Хорошая важная тема. Молодец. И ты прав. Надо это разобрать подробнее .
Есть такие понятия как "ешь ми ешь" и "ешь ми айн". Что это?

Это означает на руском языке: "сущее из сущего", и "сущее из ничего"?
Или ты как-то иначе понимаешь?

И ещё : Когда (при каких условиях) свет становится сосудом?

Не при каких условиях "свет" не становится "сосудом". В каббале ничего не исчезает, и не превращается, а только дополняется одно - другим.  В  многополярном мышлении "свет" и "сосуд" не становятся антагонистами, а дополняют друг друга. В каббале это выражено постулатом: "нет света без сосуда". Но это псевдомногополярность, поэтому она и заточена на сосуд. Нельзя сказать "нет сосуда без света". Хотя сказать, ты конечно, скажешь. Но это против правил каббалы.

И тогда всё встанет на свои места .

Это вряд ли.

Да, кстати, в квантовой механике есть и еще более продвинутые аналогии, связанные с совмещением таких понятий, как "предопределение" и "случайность".  В суперпозиции все детерминировано и можно проследить изменение волновой функции и в будущее, и в прошлое. Это вроде "Замысла" в Эйн Соф, который предопределен и не зависит от действий человека. Но человек заглянуть туда не может, т.к. любая попытка туда заглянуть разрушает суперпозицию и приводит к актуализации Замысла в настоящем. Можно спросить "суперпозицию" о чем-то, но только один раз. Вся интерпретация ответа целиком лежит на  самом человеке. Т.е. очень важно задать правильно вопрос. Но все равно ответ  вероятностный и будет выглядеть, например, так 70% за вариант 1, 20% за вариант 2, 10% за варинат 3.
На этом принципе строится работа квантового кампьютера.

Отредактировано VladK (2025-02-11 13:13:24)

0

989

VladK написал(а):

Не при каких условиях "свет" не становится "сосудом".

Тогда объясни: из чего сделан сосуд? Если правильно понимаю, намекаешь, что из ничего. Не соглашусь: из ничего создано желание получать. А оно само по себе сосудом не является. Или как?

0

990

Владимир написал(а):

Или как?

Внимательно библию читайте! Что бы некое НИЧТО возжелало, необходимо желаемое - часть этого НИЧЕГО.  Вот эта часть и явилась первым "сосудом" для желания получать (действия) Потом некая "жаба душ*ит", и сосуд заполняется истощающимся НИЧЕМ, до состояния ВСЁ (то есть, душит\Сын - участник этого действия во всей его полноте) Потом уже эволюционно процесс переходит к появлению душа\Сын, а действие называется "эволюция психики".

0