Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



На темы каббалы

Сообщений 931 страница 960 из 1051

931

Владимир написал(а):

Как раз тот случай, когда ошибочно поставленная запятая может привести к ложному пониманию, будто паним = внутренняя, а ахор - внешнияя. На самом деле понятия "внешняя часть" и "внутренняя" относятся только к ахор.

Поясни. Разве не в каждой части есть "внутреннее" и "внешнее"? При чем здесь деление на "паним" и "ахор"?
Почему "внутренняя часть" не может иметь деления на "паним" и "ахор", если само понятие "внутреннее" и "внешнее" - относительно?

0

932

На темы каббалы
На темы каббалы
На темы каббалы

+1

933

VladK написал(а):

Разве не в каждой части есть "внутреннее" и "внешнее"? При чем здесь деление на "паним" и "ахор"?

Конечно же, в каждой части в частном аспекте есть свои внутреннее и внешнее, лицевая сторона и задняя (самоподобие, которое ты часто упоминаешь). Но в более общем аспекте при спуске Некудот СаГа под табур определяется так (см. БШК, п. 25, слова Ари из "Введения во Врата" (маво шаарим):

Теперь рассмотрим, что собою представляют Миры БЕА и каково их состояние. Знай: нет ничего, в чём не было бы [частей] Внутренней и Внешней, даже и в Сосудах. Однако, от половины Тиферет и НеhИ Адама Кадмона и до Окончания его Ног (сию́м раглáим), Внешние их [части] также на две подразделяются. И та внешняя, которая со стороны Лика (пани́м), называется Брия, а та, которая со стороны Спины (ахóр), называется Ецирá.

В комментарии Ор пашут БС даёт краткое пояснение (если есть время, глянь всю главу 3, она небольшая, 12 страничек на русском) а за подробностями отсылает в ТЭС-6.
_______________

* Я в спешке не заметил, что написал наоборот, но ты не серчай. Мб, из за этого "наоборота" твёрже запомнится.

Отредактировано Владимир (2025-01-28 19:31:09)

0

934

Владимир написал(а):

В комментарии Ор пашут БС даёт краткое пояснение (если есть время, глянь всю главу 3, она небольшая, 12 страничек на русском) а за подробностями отсылает в ТЭС-6.
_______________

* Я в спешке не заметил, что написал наоборот, но ты не серчай. Мб, из за этого "наоборота" твёрже запомнится.

Да, я пытаюсь понять, связать с тем, что ты говоришь. Одно дело, когда как у Александра сам текст - бессмысленны набор слов, а когда все предложения построены правильно, а смысла не понимаешь - это запоминается и не дает покоя.

На самом деле понятия "внешняя часть" и "внутренняя" относятся только к ахор.

А как же ТЭС ч.5, где вся часть построена на использовании терминов "паним" и "ахор"?

И еще один вопрос, не связанный с "паним" и "ахор". Наткнулся у тебя на перевод слова "суть" как "иньян". Иньян стояло в скобочках. Т.е. "суть" на иврите читается "инь+ян"? Это совпадение?

Отредактировано VladK (2025-01-29 09:16:03)

0

935

~Татьяна~ написал(а):

Ни ответа ни привета... Одна картинка.

Если ты так любишь решать задания, то задам тебе задачку.
Но в качестве подсказки приведу тебе три состояния сосудов:
1. До прихода света ешер
2. Когда в сосуде есть свет
3. Когда в сосуде свет был, и вышел. Что, собственно, и проявляет сосуд для нас.

Теперь сама задачка:

В одной комнате есть три выключателя. В другой комнате есть три лампы. К каждому выключателю подключается одна из ламп. Ты находишься в комнате с выключателями. В комнату с лампами ты можешь зайти только один раз.
Как определить к какому выключателю подключена каждая из ламп?

Желательно решить самой, без интернета и пр.

0

936

ТЭС, ч. 16

107) Половина Тиферет
Половина Тиферет означает: от хазе и вниз, ибо Тиферет включает ВАК и три первых. И три первых до хазе считаются его половиной, а семь нижних от хазе и вниз до окончания Тиферет считаются также его половиной.

В качестве примера того, как опасно буквально воспринимать термины каббалы. Половина 10 сфирот это - 5+5=10
Но это не так. Две половины Тиферет - это 3+7. И если мы даже посчитаем 7 нижних от хазе и вниз как ТуМ, т.е. тферет и малхут, то половина Парцуфа от КаХаБ ТуМ будет 3+2.

110) Капли внешних келим
Поскольку не смогли быть отобраны в качестве полных келим для облачения святости свыше трех первых келим КАХАБ, а ЗОН отделились как облачение и чертог, поэтому только три кли, - моах, ацамот и гидим, - считаются полными внутренними келим, то есть свет облачается в них в совершенстве. Но два парцуфа, – басар и ор, – стали внешними келим в парцуфе, и поэтому есть НАРАН внутренние, облачающиеся во внутренние келим, и есть нефеш-руах внешние, облачающиеся в упомянутые внешние келим.
И от капель зивуга внутренних келим выходят души людей, а от капель зивуга внешних келим выходят души ангелов.

Интересно, что "басар" и "ор" БС называет "два парцуфа", которые "стали внешними келим в парцуфе". Т.е. они отделились от полного парцуфа, как внешние: "облачение" и "чертог", и представляют собой внешний окружающий мир для человека.

0

937

VladK написал(а):

Интересно, что "басар" и "ор" БС называет "два парцуфа", которые "стали внешними келим в парцуфе". Т.е. они отделились от полного парцуфа, как внешние: "облачение" и "чертог", и представляют собой внешний окружающий мир для человека.

В своё время один человек попросил меня "на пальцах" объяснить, в чём суть (иньян) второго сокращения. Я объяснил это так:

мир разделился на "я" и "не я".

VladK написал(а):

Наткнулся у тебя на перевод слова "суть" как "иньян". Иньян стояло в скобочках. Т.е. "суть" на иврите читается "инь+ян"? Это совпадение?

Да, совпадение. В скобочках я пишу транскрипцию, чтобы не гадать, какое именно слово использовано в исходном тексте. Корневая основа его - айн-нун-йуд-нун. Существительное от этого корня, иньян, имеет значения:

1) интерес, заинтересованность
2) вопрос, тема, предмет (исследования, обсуждения)
3) дело, событие.

У Ари и БС чаще всего это слово предваряет объяснение какого-либо понятия, процесса, явления. С разными предлогами переводится как "по вопросу...", "что касается...", "по существу..." и т. п. Иногда перевожу как "суть дела в том, что..." или "что собою представляет..."

0

938

VladK написал(а):

А как же ТЭС ч.5, где вся часть построена на использовании терминов "паним" и "ахор"?

В ТЭС-5 паним (лицевая сторона) и ахор (задняя) разъясняются в самом общем аспекте, а дальше уже идёт детализация. Если "на пальцах", эти состояния указывают на субъективное отношения к соседу:

- хочу с ним общаться или не хочу;
- важно это для меня или не важно;
- заинтересован я в общении с ним или нет.

От этого зависит, обращусь я к нему лицом или отвернусь. И с его стороны то же самое. Как с той избушкой на курьих ножках - пока не попросишь...

0

939

VladK написал(а):

Если ты так любишь решать задания, то задам тебе задачку.
Но в качестве подсказки приведу тебе три состояния сосудов:
1. До прихода света ешер
2. Когда в сосуде есть свет
3. Когда в сосуде свет был, и вышел. Что, собственно, и проявляет сосуд для нас.

Теперь сама задачка:

В одной комнате есть три выключателя. В другой комнате есть три лампы. К каждому выключателю подключается одна из ламп. Ты находишься в комнате с выключателями. В комнату с лампами ты можешь зайти только один раз.
Как определить к какому выключателю подключена каждая из ламп?

Желательно решить самой, без интернета и пр.

Ну конечно, я полезла в интернет.
Но задачка хороша.
И сравнение твоё прекрасное.
Сосуд проявляется по ощущению тепла.
То есть это совсем другая шкала измерения .
Не видимый свет , а ощущение тепла. (осязание?)
Каббала рассматривает ощущения :
Эйнаим- видение - хохма - мудрость
Озен - слышание - бина - понимание
Хотэм - обоняние - ЗА - великолепие , величие
ПЭ - вкус - малхут - царство ( вход во внутрь)

То есть отношения между чувствами и ощущениями это отношения между свойствами, между мирами.
Малхут - вход в Кетер :
Мэцах - лоб - третий глаз? Иная точка видения ? ИЛИ пятое чувство осязание ? Тфиса - постижение?
Спасибо.

0

940

~Татьяна~ написал(а):

Сосуд проявляется по ощущению тепла.
То есть это совсем другая шкала измерения .

Интересно и то, что если чувствать градации тепла (теплее, холоднее), то можно обойтись даже без видимого света. 
А вот когда либо светит, либо - нет, то уже никакие интенсивности света не помогут. Хотя на самом деле тепло видно в тепловизоре, просто наш глаз не так чувствителен к теплу, как осязание. Но дело в том, что свет уже вышел, и остаток тепла - свойство сосуда, которое не проявляется, пока свет не выйдет из сосуда.
И об этом тоже говорится в каббале, когда некудот де-СаГ, имеющие только авиют бэт, смешались с ЗОН де-АК, имеющие авиют уровня далет.
Как такое возможно?

И поэтому спустился этот уровень [некудот де-САГ] ниже табура де-АК и смешался там с ЗОН (ЗА и Нуква) де-АК, и они стали функционировать вместе как одно целое, будучи равными по величине уровня.
63. И нет затруднения в том, что пока еще есть между ними большое расстояние со стороны авиюта, имеющегося в них, ведь некудот де-САГ пришли от авиюта бхины бет, и нет в них ничего от бхины далет. И хотя они − это ступень ЗА, она еще не подобна ступени ЗА, находящейся ниже табура де-АК, ведь это ЗА бхины далет, и между ними существует большая разница.
Ответ же заключается в том, что авиют не различим в парцуфе в то время, когда в него облачается свет, а [различим] только после ухода света.

https://kabbalahmedia.info/ru/sources/kB3eD83I

Не видимый свет , а ощущение тепла. (осязание?)
Каббала рассматривает ощущения :
Эйнаим- видение - хохма - мудрость
Озен - слышание - бина - понимание
Хотэм - обоняние - ЗА - великолепие , величие
ПЭ - вкус - малхут - царство ( вход во внутрь)

Каббала не рассматривает ощущения. Каббала меняет образ мыслей. А человек живет, согласно его образу мыслей, его намерениям.
Ощущения не могут дать больше, чем "сладкое" - "горькое". Для исправления души этого недостаточно.

То есть отношения между чувствами и ощущениями это отношения между свойствами, между мирами.

Непосредственное восприятие "умнее", чем двухполярное мышление.

Отредактировано VladK (2025-01-30 12:55:55)

0

941

VladK написал(а):

Непосредственное восприятие "умнее", чем двухполярное мышление.

Всего лишь "Каин убил Авеля".

0

942

В качестве напоминания из ТЭС 16

158) У Малхут самой нет света
У самой Малхут нет света, - то есть благодаря зивугу в ее собственном парцуфе, - ибо уже утоньшился экран, и не осталось в нем свыше корня от авиюта. Поэтому недостаточно для зивуга де-акаа, а все, что есть в ней, должна получать от зивуга, происходящего в ЗА, муже ее. (Пункт 41)

159) Малхут, совершающая зивуг
Малхут рош, в которой установлен экран для зивуга соударения с высшим светом, называется "Малхут, совершающая зивуг". Она же поднимает отраженный свет согласно мере авиюта, который в экране, установленном в ней, и облачает десять сфирот прямого света снизу вверх. И затем она распространяется от себя и вниз с отраженным светом своим сверху вниз и выводит десять сфирот гуф, пока не достигает своей оканчивающей Малхут, где прекращается ступень.

0

943

Следующие утверждение интересно тем, что оно относится к видимому миру, т.е. к миру земных образов, понятных без знания символики каббалы:

170) Место заселения
Как место БЕА в целом делится на ГЭ БЕА, - и это отдел святости, - и четырнадцать сфирот, которые есть постоянный отдел для клипот, также и этот мир делится на место заселения, включающее БЕА, – место храма, страна Исраэля и вне страны Исраэля; и на месте запустения, - а это пустыни, где нет поселения людей, – земля, по которой не проходит человек.

0

944

А этот пункт ВиОоСС ТЭС 16, наоборот, говорит очень абстрактные вещи, хотя не менее, а, может, и более важные:

173) Место окончания окружающего света
Точка окончания светов йошер, то есть линии Бесконечного, – это также точка окончания игулим и йошер окружающих светов, - как при первом сокращении, так и при втором. Но различие в том, что в светах йошер оказывается точка окончания внизу и там задерживает свет от распространения далее. А в окружающих светах оказывается точка окончания в их центре, таким образом, что наиболее внутренний круг окружающих светов, он же последний среди них, окружает вокруг точку, оканчивающую йошер, и место точки – пространство, пустое как от внутренних светов, так и от светов окружающих.

Я выделил наиболее трудное место для понимания. Часто окончание луча Кав представлется в окружении света, названным в каббале "окружающим". И вроде бы эта точка должна получать что-то от окружающего света. Но, нет, окончание света ешер (по терминологии каббалы выражающийся прямой линией) пусто и для окружающего света, который распространяется вокруг, прочь от этой же точки.

Отредактировано VladK (2025-01-31 12:59:40)

0

945

VladK написал(а):

Следующие утверждение интересно тем, что оно относится к видимому миру, т.е. к миру земных образов, понятных без знания символики каббалы

Надеюсь, ты понимаешь, как и я: что это не более чем образы. Беда, что многие воспринимаю это буквально. Отсюда и самопревозношение евреев, и отторжение каббалы не евреями.

0

946

Владимир написал(а):

Надеюсь, ты понимаешь, как и я: что это не более чем образы. Беда, что многие воспринимаю это буквально. Отсюда и самопревозношение евреев, и отторжение каббалы не евреями.

Все видимое и есть образы.
2 Кор 4гл.

17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.

Сотрим мы на невидимое, но страдания и жизнь наша - это не образы, а самая, что ни на есть реальность.

0

947

VladK написал(а):

самая, что ни на есть реальность.

Конечно. Только не следует забывать, что это только отпечаток отпечатка от отпечатка. О чём я? Да о том, что в твёрдом теле те же протоны-электроны, что в жидкости, газе и плазме.

Или ещё проще: "это нога - у кого надо нога". ©

0

948

VladK написал(а):

Все видимое и есть образы.

образы - это то, что возникает в сознании, когда смотрим на видимое

но в  видимом есть ещё и то, что  существует вне и независимо от познающего субъекта

0

949

VladK написал(а):

человек живет, согласно его образу мыслей, его намерениям.

кто как

например, апостол Павел не жил, согласно своим намерениям

не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. (рим 7:15 )

0

950

Владимир написал(а):

это только отпечаток отпечатка от отпечатка. О чём я?

О абстракции истины. Единое отражение от образов ума, являющихся отражением от подобий чувств.

0

951

air написал(а):

образы - это то, что возникает в сознании, когда смотрим на видимое

но в  видимом есть ещё и то, что  существует вне и независимо от познающего субъекта

В психике есть ещё и подобия (смотрим на видимое) чувств, кроме образов ума (смотрим на подобия в памяти)

0

952

VladK написал(а):

А этот пункт ВиОоСС ТЭС 16, наоборот, говорит очень абстрактные вещи, хотя не менее, а, может, и более важные:

173) Место окончания окружающего света
Точка окончания светов йошер, то есть линии Бесконечного, – это также точка окончания игулим и йошер окружающих светов, - как при первом сокращении, так и при втором. Но различие в том, что в светах йошер оказывается точка окончания внизу и там задерживает свет от распространения далее. А в окружающих светах оказывается точка окончания в их центре, таким образом, что наиболее внутренний круг окружающих светов, он же последний среди них, окружает вокруг точку, оканчивающую йошер, и место точки – пространство, пустое как от внутренних светов, так и от светов окружающих.

Я выделил наиболее трудное место для понимания. Часто окончание луча Кав представлется в окружении света, названным в каббале "окружающим". И вроде бы эта точка должна получать что-то от окружающего света. Но, нет, окончание света ешер (по терминологии каббалы выражающийся прямой линией) пусто и для окружающего света, который распространяется вокруг, прочь от этой же точки.

Отредактировано VladK (Вчера 14:59:40)

Более важные они только для того, кому они важные .
Ну цитату я понимаю как
Продолжение развития .
То есть малхут игулим не получит продолжения и окружающих светов , если не построит линию кав.
Эту линию , наблюдатель  внешний  от этой линии , увидит с  окончанием её  ниже точки игулим ,
но только внешний наблюдатель .
Если человек находится внутри кава , то он этого конца не ощутит, он ощутит начало нового мира , то есть выйдет в кетер иной системы , которая за пределами рисунка.
Так думаю.

0

953

air написал(а):

кто как

например, апостол Павел не жил, согласно своим намерениям

не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. (рим 7:15 )

:) А зачем на гальгальте ещё два левушим?

0

954

air написал(а):

образы - это то, что возникает в сознании, когда смотрим на видимое
но в  видимом есть ещё и то, что  существует вне и независимо от познающего субъекта

Это понятно.

например, апостол Павел не жил, согласно своим намерениям

не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. (рим 7:15 )

Все дела в Боге соделываются. Человек только выбирает из своих желаний.

0

955

~Татьяна~ написал(а):

Более важные они только для того, кому они важные .

Это понятно.

Ну цитату я понимаю как
Продолжение развития .
То есть малхут игулим не получит продолжения и окружающих светов , если не построит линию кав.

Игулим получают от прямого света Кав, а не от окружающих светов. А Малхут де-игулим остается без света. Прочти еще раз то, что выделил.
Я хотел сделать акцент на другом: на разных измерениях "круглый" и "прямой", которые имеют точку соприкосновения

Если человек находится внутри кава , то он этого конца не ощутит, он ощутит начало нового мира , то есть выйдет в кетер иной системы , которая за пределами рисунка.

Каждый человек потенциально состоит из всех миров АБЕА. Все что он получает, ощущает, видит и слышит, думает - это его сознание. Человек создан по образу и подобию Бога. Это тебе о чем-нибудь говорит?

Так думаю.

Я считаю, что когда "думают", то можно проследить какие-то логические цепочки. А если их нет, я такое "думание" называют "утверждением". А искать смысл между строк не всегда хочется.

0

956

VladK написал(а):

Это понятно.

Игулим получают от прямого света Кав, а не от окружающих светов.
А Малхут де-игулим остается без света. Прочти еще раз то, что выделил.

Ты выделил:

место точки – пространство, пустое как от внутренних светов, так и от светов окружающих.

Да . И в чем вопрос?

Малхут дэ игулим после первого сокращения остается без света . Без всякого.
Те игулим , которые наполняет кав находятся за её пределами.
Кав доходит до точки , но не проходит внутрь прямым светом.  он отражается . этот отраженный свет строит рош .
Всё что выше точки - это рош.
А все , что внутри точки - это гуф - это тело .
Малхут строит из себя новое тело , тело Адама Кадмона .
Экран в гальгальте от пэ до табура - это его внутренность. Там малхут  работает своим отраженным светом , она рассуждает .Но она не может пройти судом ниже табура .

Ниже табура царство самой малхут .
И тогда на помощь идет СаГ с некудот.
Они проходят до низа .
Но это же опять только до следующего предела , до лев а эвен.
Туда и Саг пройти не может.
Именно в это каменное сердце или сердце камня должен пройти машиах, когда будет готов пройти.

Я хотел сделать акцент на другом:
на разных измерениях "круглый" и "прямой", которые имеют точку соприкосновения

Эта точка в ПЭ АК .

Каждый человек потенциально состоит из всех миров АБЕА. Все что он получает, ощущает, видит и слышит, думает - это его сознание. Человек создан по образу и подобию Бога. Это тебе о чем-нибудь говорит?

Я считаю, что когда "думают", то можно проследить какие-то логические цепочки. А если их нет, я такое "думание" называют "утверждением". А искать смысл между строк не всегда хочется.

Дай своё понимание .
У меня все миры АБЕА внутри пространства малхут. Они не имеют отношения к опустевшим игулим первого сокращения

0

957

~Татьяна~ написал(а):

У меня все миры АБЕА внутри пространства малхут. Они не имеют отношения к опустевшим игулим первого сокращения

Так не бывает. Даже клипот не являются лишними, не имеющими отношения к человеку. А игулим - самые совершенные сосуды. Это же очевидно.
НЕ хочется искать цитату, где БС говорит, что нет ничего чтобы не относилось в мире сокращения к игулим первого сокращения.

0

958

VladK написал(а):

Так не бывает. Даже клипот не являются лишними, не имеющими отношения к человеку. А игулим - самые совершенные сосуды. Это же очевидно.
НЕ хочется искать цитату, где БС говорит, что нет ничего чтобы не относилось в мире сокращения к игулим первого сокращения.

да , но
Это пока не наши ( не человеческие сосуды) .

0

959

~Татьяна~ написал(а):

да , но
Это пока не наши ( не человеческие сосуды) .

Это еще почему?
В духовном ничего не исчезает.

0

960

VladK написал(а):

Это еще почему?
В духовном ничего не исчезает.

Потому что это девять первых . Эти игулим без малхут , а значит, без четвертой стадии . А всё познание только в ней.

0