Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



На темы каббалы

Сообщений 901 страница 930 из 1112

901

Владимир написал(а):

И соревнуются, чей осёл краше

Это молодёжь соревнуется. А для нас, старперов, это уместнее воспринимать не как соревнование, а просто как упражнение для гимнастики мозгов.

+1

902

air написал(а):

а причина воли Божьей?

"Причина" и "следствие" - понятие двухполярного мышление из "мира Сокращения".

0

903

Обращаюсь не к приверженцу "ловушек" в Писании, но к тем, кто полагает, что тайный смысл написанного порой принципиально невозможно "вычислить" интеллектуально. Примером может послужить стих 17 из гл. 20 книги Левит:

Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу ее, и она увидит наготу его: это... ХЕСЕД (!!!)

И тайный смысл этого стиха настолько сокрыт, что даже на арамейский (Онкелос) слово хесед переведено, как и в Синодальном, равно как в прочих переводах на русский,  как "срам" или "позор".

Аналогично и в Притчах 14.34. А больше нигде. Но напротив, хесед, как  известно, это преданность, верность, лояльность, милость, доброта и даже любовь.

И как в этом разобраться без натягивания совы на глобус? По-моему, без каббалы никак.

Но кто думает иначе, кто тому запретит?

0

904

VladK написал(а):

"Причина" и "следствие" - понятие двухполярного мышление из "мира Сокращения".

двухполярность, насколько мне известно, преодолевается в экзистенциальной философии, где упраздняется деление на субъект и объект

Философы-экзистенциалисты утверждают, что подлинная философия должна исходить из единства объекта и субъекта. Это единство воплощено в «экзистенции», то есть некой трансцендентной реальности.

0

905

air написал(а):

двухполярность, насколько мне известно, преодолевается в экзистенциальной философии, где упраздняется деление на субъект и объект

Философы-экзистенциалисты утверждают, что подлинная философия должна исходить из единства объекта и субъекта. Это единство воплощено в «экзистенции», то есть некой трансцендентной реальности.

Это было бы очень просто. Само понятие "экзистенции", как переживаемого "здесь и сейчас" противоречит понятию "трансцендентной реальности" за пределами этой самой реальности в философии. Иначе зачем бы надо было говорить о "трансцендентности", когда это было бы можно продемонстрировать практически.   
Уже в трехполярном мышлении человек может находиться в двух точках пространства одновременно. И не теоретически ("в трансцендентной реальности"), а практически. Для этого надо изменить мышление.

0

906

Владимир написал(а):

Аналогично и в Притчах 14.34.

34 Праведность возвышает народ, а беззаконие - бесчестие народов.

"Хесед" переведено как "бесчестие". У Стронга целая "статья" по этому поводу.

0

907

air написал(а):

двухполярность, насколько мне известно, преодолевается в экзистенциальной философии, где упраздняется деление на субъект и объект

Это, скорей, адвайта.

Недвойственность ≠ многополярность.

Отредактировано Владимир (2025-01-09 21:25:07)

0

908

Владимир написал(а):

Обращаюсь не к приверженцу "ловушек" в Писании, но к тем, кто полагает, что тайный смысл написанного порой принципиально невозможно "вычислить" интеллектуально. Примером может послужить стих 17 из гл. 20 книги Левит:

Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу ее, и она увидит наготу его: это... ХЕСЕД (!!!)

И тайный смысл этого стиха настолько сокрыт, что даже на арамейский (Онкелос) слово хесед переведено, как и в Синодальном, равно как в прочих переводах на русский,  как "срам" или "позор".

Аналогично и в Притчах 14.34. А больше нигде. Но напротив, хесед, как  известно, это преданность, верность, лояльность, милость, доброта и даже любовь.

И как в этом разобраться без натягивания совы на глобус? По-моему, без каббалы никак.

Но кто думает иначе, кто тому запретит?

Я думаю иначе.
Разберитесь с понятиями "сестра", "дочь отца", "дочь матери".
Дальше стает понятно, что та милость которую хотели оказать им, взяв их, является неуместной.

Отредактировано Ilia Krohmal (2025-01-10 09:20:58)

0

909

Владимир написал(а):

И тайный смысл этого стиха настолько сокрыт, что даже на арамейский (Онкелос) слово хесед переведено, как и в Синодальном, равно как в прочих переводах на русский,  как "срам" или "позор".

Да ну не усложняйте)))

Х'шид с арамейского демоническое безумие, сумасшествие

Отредактировано iromany (2025-01-10 16:23:01)

0

910

iromany написал(а):

Х'шид с арамейского демоническое безумие, сумасшествие

Правда? Не знал. Откуда инфа? Словарь говорит, что хашид = хашад - это "подозревать" кого-л. в чём-л.

А "безумие", как понимаю,  от слова шед (шид) - "бес", "демон"?

И потом: замена буквы семкат (самех) на шин (или даже син) - это ли не усложнение, в коем вы меня подозреваете? :)

0

911

Владимир написал(а):

Правда? Не знал. Откуда инфа?

Из детства, отец мой арамиянин был.

Х здесь означает видное, видимое, то что на виду-Х"шид, потому и переведено как позор

Вы когда про с(ш) им и шин читаете, то смотрите что есть первородное и что первое указывает на второе, а не просто как независимые друг от друга буквы как в русском алфавите, тогда и смайликов не будет, потому что если бы не ьыло "х" то было бы двух составное слово, но так как есть х то слово трех составное указывающее, я не лингвист потому не к спору и не в силе защитить, да и этот разбор  к слову Христову имеет далекое отношение, просто по случайности увидел и не прошлось мимо

Отредактировано iromany (2025-01-10 22:49:03)

+1

912

Владимир написал(а):

А "безумие", как понимаю,  от слова шед (шид) - "бес", "демон"?

Это язык абревиатурный, т.е составной-вы переводите шид как бес, а на самом деле здесь два понятия где "ш" это слово верховенства, а "ид" слово действия,отсюда же берет свое трех составное слово к примеру с(ш)- ул-тан где ш есть власть, ул высокое, а тана это слово сказанное, а по русски просто понятие царь, так что тут дело не в "таиной" каббале, а просто в лингвистике

Отредактировано iromany (2025-01-10 23:08:28)

+1

913

На темы каббалы
На темы каббалы
На темы каббалы
На темы каббалы
На темы каббалы
На темы каббалы

+1

914

Не думаю, что верно говорить, что в каббале даётся методика, как обрести новый орган чувств для восприятия духовного. Почему один? Ведь в материальном, как принято считать, их пять. Плюс ещё "восточное" понятие о "телесности", и это не только вестибулярный аппарат, констатирующий положение тела в пространстве, но и прочие внутренние ощущения физического тела. Таким образом, мы имеем шесть опор сознания, над которыми формируется и главенствует разум/ум/интеллект, короче - мозги.

Выходит, что и в человеке духовном их 6 + 1. И если не даны от рождения свыше, то через тренировки формируются они постепенно. Помните, я говорил?  Сначала осязание, затем вкус и т. д.

И сдаётся мне, что они-то и есть ЗаТ Нуквы ЗА Ацилута, которых можно достичь, пребывая в теле.

+1

915

Владимир написал(а):

понятие о "телесности", и это не только вестибулярный аппарат, констатирующий положение тела в пространстве, но и прочие внутренние ощущения физического тела

Так может именно об этом сказано: "уже не я живу, но живёт во мне Христос"? Кто скажет, что не вариант, пусть бросит в меня камень.

Правда, сначала нужно умереть с Ним, но это отдельная тема.

0

916

А не посредством ли альтернативного "осязания" воспринимается Его присутствие, сиречь Шхина?

0

917

Владимир написал(а):

... альтернативного...

Нехорошо сказал. Это не альтернатива, а дополнительная возможность восприятия.

0

918

Владимир написал(а):

Так может именно об этом сказано: "уже не я живу, но живёт во мне Христос"? Кто скажет, что не вариант, пусть бросит в меня камень.

А не посредством ли альтернативного "осязания" воспринимается Его присутствие, сиречь Шхина?

Ленский пишет, что НЗ говорит об отношениях в социуме. А там несколько иная терминология. Вот если бы ты смог поставить ее в соответствие с 6+1 органами чувств?

0

919

VladK написал(а):

Ленский пишет, что НЗ говорит об отношениях в социуме. А там несколько иная терминология. Вот если бы ты смог поставить ее в соответствие с 6+1 органами чувств?

В принципе, чтобы не растекаться по древу, достаточно и каббалы. Спасибо за идею.

0

920

Владимир написал(а):

А не посредством ли альтернативного "осязания" воспринимается Его присутствие, сиречь Шхина?

В покое, никакого осязания нет. Как и "присутствия Шхины" нет в суете.

0

921

Владимир написал(а):

дополнительная возможность восприятия.

Ну-да, синтеза информации (соображения). до сего не было в психике.

0

922

Александр2312 написал(а):

В покое, никакого осязания нет. Как и "присутствия Шхины" нет в суете.

Шхина страдает вместе с миром, Саша.
Страдание одних очищает, других ожесточает.

Отредактировано Светлана (2025-01-23 09:23:54)

0

923

Светлана написал(а):

Страдание одних очищает, других ожесточает.

Отредактировано Светлана (Сегодня 08:23:54)

"Я не прошу, чтобы Ты взял их из мира, прошу лишь, чтобы Ты охранил их от зла."

0

924

Светлана написал(а):

"Я не прошу, чтобы Ты взял их из мира, прошу лишь, чтобы Ты охранил их от зла."

"...ныне, когда услышите голос Его, не ожесточите сердца ваши..."

0

925

Светлана написал(а):

Шхина страдает вместе с миром, Саша.

Что мы знаем о Шхина?
Я исхожу лишь из встречавшегося выражения, "Сияние Шехины" (воспринимаемое разумом  "созерцание"). Собственно в мире, это "интуиция" чувственной психики, что мы знаем о интуиции и разуме? и уж точно её проявлений нет в мышлении ума, как нет в христианстве чина Первосвященства.
Ты считаешь интуиция страдает, от того что никто из умников её не верит? Странновато для меня.

Светлана написал(а):

чтобы Ты охранил их от зла.

Всё зло от переизбытка добра, таким образом, наш путь и пролегает "под надзором", посредством "греха" и "блуда", - источника всего "хорошего".

Светлана написал(а):

когда услышите голос Его

Что голос! Ожесточил ли сердце Израиль («боровшийся с Богом»)?

0

926

В ТЭС 16 я, помимо понятия "половой близости" в каббале, узнал много интересного:

- реальность клипот есть только в пустом пространстве. После 1 сокращения это было ниже точки олам а-зэ, а после второго сокращения на месте миров АБЕА, что ниже точки олам а-бэ, ниже парсы.

Поэтому в Ацилуте есть у клипот только два парцуфа – ЗОН; в Брия четыре парцуфа – АВИ и ЗОН; в Ецира пять парцуфов – Арих Анпин, АВИ и ЗОН; в Асия шесть парцуфов – Атик, Арих Анпин, АВИ и ЗОН. 

- много упорядоченной информации об игулим второго сокращения.

- что значит "страна Исраель"?

19) Страна Исраэля
Страна Исраэля – это свойство Ецира в этом мире. Ведь этот мир разделен в своей пропорции на БЕА: место храма – это свойство Брия этого мира; страна Исраэля – это свойство Ецира этого мира; вне страны Исраэля – это свойство Асия этого мира.

- много информации об Адам Ришон и о последствиях его согрешения.

- есть ли для окружающего света конец? Есть, и он в центре круга. Для сравнения - Теория Большого Взрыва начало Вселенной относит к точке, от которой пошло расширение Вселенной.

Конец и окончание окружающего света – в центре его, как известно. Поэтому в то время, когда произошло второе сокращение, и оканчивающая Малхут, стоявшая под сиюм раглин Адама Кадмон, поднялась на место Бины гуф парцуфа ТАНХИ Адама Кадмон, то, прежде, чем Малхут, совершающая зивуг, поднялась к никвей эйнаим совершить зивуг с высшим светом, упала часть "от хазе и вниз" этого парцуфа в пустое пространство первого сокращения, то есть под сиюм раглин Адама Кадмон на место самого внутреннего круга, то есть наиболее близкого к центральной точке, которая есть пустое пространство первого сокращения.

- что значит 320 искр от разбиения кели некудим? Что значит "каменное сердце"?

58) Суды очень жесткие
Совокупность искр, которые упали во время разбиения келим, – это триста двадцать искр. Это восемь мэлахим, в каждом из которых по четыре части, и в каждой части по десять сфирот. И поэтому есть десять раз по тридцать две искры, то есть триста двадцать. Однако, все Малхут в них не могут быть отобраны на всем протяжении шести тысяч лет, а это тридцать две Малхут, и это тайна "лев а-эвен", что в грядущие времена сказано о нем: "И устраню сердце каменное из плоти вашей". И они называются судами очень жесткими, ибо нет для них отбора на протяжении шести тысяч лет

- часто упоминается "мир исправления". Что это? 12 парцуфим Ацилута?

62) АВАЯ МА-алефин
Два вида светов и келим есть в мире исправления. Первый – это то, что осталось от светов и келим десяти сфирот Некудим, и также то, что отобрано от умерших мэлахим. Они называются именем "БОН" или старым светом, и от них происходят все женские начала парцуфов Ацилута. Второй – это то, что вышло заново в зивугим ради самого мира Ацилут, в тайне света, вышедшего из свечения мецаха Адама Кадмона. Поэтому все зивугим мира Ацилут определяются в качестве нового света относительно светов БОН, и это тайна АВАЯ МА-алефин, который вышел из мецаха Адама Кадмона, и из этих светов и келим построились все мужские начала мира Ацилут.

Пока достаточно, потом продолжу.

0

927

VladK написал(а):

- что значит 320 искр от разбиения кели некудим?

См. ТЭС-6, пп. 37-39 с ОП.

VladK написал(а):

Что значит "каменное сердце"?

"Сердце" на иврите = лев (ламед-бет), в гиматрии 32. И это 1/10 от общего числа искр, то есть десятая сфира, Малхут, которая не может быть исправлена до ГТ.

VladK написал(а):

"мир исправления". Что это? 12 парцуфим Ацилута?

Да, мир Ацилут называют миром исправления, или устроения (олам hа-тикун).

0

928

Владимир написал(а):

См. ТЭС-6, пп. 37-39 с ОП.

Поэтому я тебе и говорю, что зря переживаешь. Все есть в принципе в первых частях ТЭС, но есть важные нюансы, тонкости, которые могут прояснить некоторые вопросы, сомнения, которые могут быть еще на уровне ощущений... А возвращаться за разъяснениями придется еще не раз к первоисточникам. Благо в каббале это сделать намного проще, чем искать ответы в "дремучем христианстве".

Отредактировано VladK (2025-01-27 15:22:42)

0

929

Хотя здесь "слишком много букав", но тема важная: о том, что такое "внутреннее" и "внешнее". И Павел тоже неспроста говорил о "внутреннем" и "внешнем человеке"

ТЭС 16, ВиОоСС

91) Внешняя часть и внутренняя часть келим
Понятие внешней части и внутренней части келим возникло вместе со вторым сокращением. Ибо, из-за сочетания меры милосердия с судом, когда поднялась Малхут на место Бины, и произошел зивуг в никвей эйнаим, вышли все АХАП наружу со ступени и упали на ступень, что под ней. Так, АХАП рош упали в свойство гуф, а АХАП гуф упали в БЕА и стали пустым пространством. И также определяется, что ЗОН рош, которые под никвей эйнаим, отделились от десяти сфирот рош и стали окружающими светами хая и ехида, а ЗОН гуф отделились и стали внешними окружающими келим одеяний и чертогов.

И так же в келим каждого парцуфа не осталось свыше свойства трех первых от келим, называемых моах, ацамот и гидим. А басар и ор стали окружающими. И так же весь парцуф разделился в хазе: от хазе и вверх не властвует второе сокращение вовсе, ибо это – келим ХАБАД ХАГАТ до хазе, и даже в Некудим (они) находились над парсой, - окончанием, возникшем при втором сокращении и далее. Итак, из-за второго сокращения разделились десять сфирот на две части – на келим де-паним, над которыми не властвует второе сокращение, и на АХАП, или ТАНХИ, над которыми уже властвует второе сокращение.

И также все эти упомянутые особенности протягиваются из этого корня, ибо АХАП рош становятся ахораим и внешней частью рош, а ТАНХИМ гуф становятся внешней частью и ахораим гуф. Одним словом, во всяком месте, где ты найдешь какое-либо различие между ахор и паним, или внутренней частью и внешней частью, то они протягиваются от разделения десяти сфирот на две части,  из-за поднятия Малхут, совершающей зивуг, в никвей эйнаим, и из-за поднятия оканчивающей Малхут на место хазе.

А то, что говорится в нескольких местах, что внешняя часть высшего становится внутренней частью нижнего, или обратная сторона высшего становится лицевой у нижнего, то нет здесь никакого обмена частями, а только всякий АХАП высшего спускается на ступень, которая под ним, и поэтому оказывается всегда, что обратная сторона высшего, а это АХАП, и лицевая у нижнего, а это ГЭ и никвей эйнаим, – обе они слиты друг с другом. И поэтому в то время, когда высший исправляет свою обратную сторону, исправляется вместе с ним также и лицевая у нижнего. И отсюда правило: обратная сторона высшего – это лицевая у нижнего, или внешняя часть высшего – это внутренняя часть нижнего. И запомни это, ибо это ключ великий.

0

930

VladK написал(а):

во всяком месте, где ты найдешь какое-либо различие между ахор и паним, или внутренней частью и внешней частью,

Как раз тот случай, когда ошибочно поставленная запятая может привести к ложному пониманию, будто паним = внутренняя, а ахор - внешнияя. На самом деле понятия "внешняя часть" и "внутренняя" относятся только к ахор.

0