И соревнуются, чей осёл краше
Это молодёжь соревнуется. А для нас, старперов, это уместнее воспринимать не как соревнование, а просто как упражнение для гимнастики мозгов.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » На темы каббалы
И соревнуются, чей осёл краше
Это молодёжь соревнуется. А для нас, старперов, это уместнее воспринимать не как соревнование, а просто как упражнение для гимнастики мозгов.
а причина воли Божьей?
"Причина" и "следствие" - понятие двухполярного мышление из "мира Сокращения".
Обращаюсь не к приверженцу "ловушек" в Писании, но к тем, кто полагает, что тайный смысл написанного порой принципиально невозможно "вычислить" интеллектуально. Примером может послужить стих 17 из гл. 20 книги Левит:
Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу ее, и она увидит наготу его: это... ХЕСЕД (!!!)
И тайный смысл этого стиха настолько сокрыт, что даже на арамейский (Онкелос) слово хесед переведено, как и в Синодальном, равно как в прочих переводах на русский, как "срам" или "позор".
Аналогично и в Притчах 14.34. А больше нигде. Но напротив, хесед, как известно, это преданность, верность, лояльность, милость, доброта и даже любовь.
И как в этом разобраться без натягивания совы на глобус? По-моему, без каббалы никак.
Но кто думает иначе, кто тому запретит?
"Причина" и "следствие" - понятие двухполярного мышление из "мира Сокращения".
двухполярность, насколько мне известно, преодолевается в экзистенциальной философии, где упраздняется деление на субъект и объект
Философы-экзистенциалисты утверждают, что подлинная философия должна исходить из единства объекта и субъекта. Это единство воплощено в «экзистенции», то есть некой трансцендентной реальности.
двухполярность, насколько мне известно, преодолевается в экзистенциальной философии, где упраздняется деление на субъект и объект
Философы-экзистенциалисты утверждают, что подлинная философия должна исходить из единства объекта и субъекта. Это единство воплощено в «экзистенции», то есть некой трансцендентной реальности.
Это было бы очень просто. Само понятие "экзистенции", как переживаемого "здесь и сейчас" противоречит понятию "трансцендентной реальности" за пределами этой самой реальности в философии. Иначе зачем бы надо было говорить о "трансцендентности", когда это было бы можно продемонстрировать практически.
Уже в трехполярном мышлении человек может находиться в двух точках пространства одновременно. И не теоретически ("в трансцендентной реальности"), а практически. Для этого надо изменить мышление.
Аналогично и в Притчах 14.34.
34 Праведность возвышает народ, а беззаконие - бесчестие народов.
"Хесед" переведено как "бесчестие". У Стронга целая "статья" по этому поводу.
двухполярность, насколько мне известно, преодолевается в экзистенциальной философии, где упраздняется деление на субъект и объект
Это, скорей, адвайта.
Недвойственность ≠ многополярность.
Отредактировано Владимир (2025-01-09 21:25:07)
Обращаюсь не к приверженцу "ловушек" в Писании, но к тем, кто полагает, что тайный смысл написанного порой принципиально невозможно "вычислить" интеллектуально. Примером может послужить стих 17 из гл. 20 книги Левит:
Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу ее, и она увидит наготу его: это... ХЕСЕД (!!!)
И тайный смысл этого стиха настолько сокрыт, что даже на арамейский (Онкелос) слово хесед переведено, как и в Синодальном, равно как в прочих переводах на русский, как "срам" или "позор".
Аналогично и в Притчах 14.34. А больше нигде. Но напротив, хесед, как известно, это преданность, верность, лояльность, милость, доброта и даже любовь.
И как в этом разобраться без натягивания совы на глобус? По-моему, без каббалы никак.
Но кто думает иначе, кто тому запретит?
Я думаю иначе.
Разберитесь с понятиями "сестра", "дочь отца", "дочь матери".
Дальше стает понятно, что та милость которую хотели оказать им, взяв их, является неуместной.
Отредактировано Ilia Krohmal (2025-01-10 09:20:58)
И тайный смысл этого стиха настолько сокрыт, что даже на арамейский (Онкелос) слово хесед переведено, как и в Синодальном, равно как в прочих переводах на русский, как "срам" или "позор".
Да ну не усложняйте)))
Х'шид с арамейского демоническое безумие, сумасшествие
Отредактировано iromany (2025-01-10 16:23:01)
Х'шид с арамейского демоническое безумие, сумасшествие
Правда? Не знал. Откуда инфа? Словарь говорит, что хашид = хашад - это "подозревать" кого-л. в чём-л.
А "безумие", как понимаю, от слова шед (шид) - "бес", "демон"?
И потом: замена буквы семкат (самех) на шин (или даже син) - это ли не усложнение, в коем вы меня подозреваете?
Правда? Не знал. Откуда инфа?
Из детства, отец мой арамиянин был.
Х здесь означает видное, видимое, то что на виду-Х"шид, потому и переведено как позор
Вы когда про с(ш) им и шин читаете, то смотрите что есть первородное и что первое указывает на второе, а не просто как независимые друг от друга буквы как в русском алфавите, тогда и смайликов не будет, потому что если бы не ьыло "х" то было бы двух составное слово, но так как есть х то слово трех составное указывающее, я не лингвист потому не к спору и не в силе защитить, да и этот разбор к слову Христову имеет далекое отношение, просто по случайности увидел и не прошлось мимо
Отредактировано iromany (2025-01-10 22:49:03)
А "безумие", как понимаю, от слова шед (шид) - "бес", "демон"?
Это язык абревиатурный, т.е составной-вы переводите шид как бес, а на самом деле здесь два понятия где "ш" это слово верховенства, а "ид" слово действия,отсюда же берет свое трех составное слово к примеру с(ш)- ул-тан где ш есть власть, ул высокое, а тана это слово сказанное, а по русски просто понятие царь, так что тут дело не в "таиной" каббале, а просто в лингвистике
Отредактировано iromany (2025-01-10 23:08:28)
Не думаю, что верно говорить, что в каббале даётся методика, как обрести новый орган чувств для восприятия духовного. Почему один? Ведь в материальном, как принято считать, их пять. Плюс ещё "восточное" понятие о "телесности", и это не только вестибулярный аппарат, констатирующий положение тела в пространстве, но и прочие внутренние ощущения физического тела. Таким образом, мы имеем шесть опор сознания, над которыми формируется и главенствует разум/ум/интеллект, короче - мозги.
Выходит, что и в человеке духовном их 6 + 1. И если не даны от рождения свыше, то через тренировки формируются они постепенно. Помните, я говорил? Сначала осязание, затем вкус и т. д.
И сдаётся мне, что они-то и есть ЗаТ Нуквы ЗА Ацилута, которых можно достичь, пребывая в теле.
понятие о "телесности", и это не только вестибулярный аппарат, констатирующий положение тела в пространстве, но и прочие внутренние ощущения физического тела
Так может именно об этом сказано: "уже не я живу, но живёт во мне Христос"? Кто скажет, что не вариант, пусть бросит в меня камень.
Правда, сначала нужно умереть с Ним, но это отдельная тема.
А не посредством ли альтернативного "осязания" воспринимается Его присутствие, сиречь Шхина?
... альтернативного...
Нехорошо сказал. Это не альтернатива, а дополнительная возможность восприятия.
Так может именно об этом сказано: "уже не я живу, но живёт во мне Христос"? Кто скажет, что не вариант, пусть бросит в меня камень.
А не посредством ли альтернативного "осязания" воспринимается Его присутствие, сиречь Шхина?
Ленский пишет, что НЗ говорит об отношениях в социуме. А там несколько иная терминология. Вот если бы ты смог поставить ее в соответствие с 6+1 органами чувств?
Ленский пишет, что НЗ говорит об отношениях в социуме. А там несколько иная терминология. Вот если бы ты смог поставить ее в соответствие с 6+1 органами чувств?
В принципе, чтобы не растекаться по древу, достаточно и каббалы. Спасибо за идею.
А не посредством ли альтернативного "осязания" воспринимается Его присутствие, сиречь Шхина?
В покое, никакого осязания нет. Как и "присутствия Шхины" нет в суете.
дополнительная возможность восприятия.
Ну-да, синтеза информации (соображения). до сего не было в психике.
В покое, никакого осязания нет. Как и "присутствия Шхины" нет в суете.
Шхина страдает вместе с миром, Саша.
Страдание одних очищает, других ожесточает.
Отредактировано Светлана (2025-01-23 09:23:54)
Страдание одних очищает, других ожесточает.
Отредактировано Светлана (Сегодня 08:23:54)
"Я не прошу, чтобы Ты взял их из мира, прошу лишь, чтобы Ты охранил их от зла."
"Я не прошу, чтобы Ты взял их из мира, прошу лишь, чтобы Ты охранил их от зла."
"...ныне, когда услышите голос Его, не ожесточите сердца ваши..."
Шхина страдает вместе с миром, Саша.
Что мы знаем о Шхина?
Я исхожу лишь из встречавшегося выражения, "Сияние Шехины" (воспринимаемое разумом "созерцание"). Собственно в мире, это "интуиция" чувственной психики, что мы знаем о интуиции и разуме? и уж точно её проявлений нет в мышлении ума, как нет в христианстве чина Первосвященства.
Ты считаешь интуиция страдает, от того что никто из умников её не верит? Странновато для меня.
чтобы Ты охранил их от зла.
Всё зло от переизбытка добра, таким образом, наш путь и пролегает "под надзором", посредством "греха" и "блуда", - источника всего "хорошего".
когда услышите голос Его
Что голос! Ожесточил ли сердце Израиль («боровшийся с Богом»)?
В ТЭС 16 я, помимо понятия "половой близости" в каббале, узнал много интересного:
- реальность клипот есть только в пустом пространстве. После 1 сокращения это было ниже точки олам а-зэ, а после второго сокращения на месте миров АБЕА, что ниже точки олам а-бэ, ниже парсы.
Поэтому в Ацилуте есть у клипот только два парцуфа – ЗОН; в Брия четыре парцуфа – АВИ и ЗОН; в Ецира пять парцуфов – Арих Анпин, АВИ и ЗОН; в Асия шесть парцуфов – Атик, Арих Анпин, АВИ и ЗОН.
- много упорядоченной информации об игулим второго сокращения.
- что значит "страна Исраель"?
19) Страна Исраэля
Страна Исраэля – это свойство Ецира в этом мире. Ведь этот мир разделен в своей пропорции на БЕА: место храма – это свойство Брия этого мира; страна Исраэля – это свойство Ецира этого мира; вне страны Исраэля – это свойство Асия этого мира.
- много информации об Адам Ришон и о последствиях его согрешения.
- есть ли для окружающего света конец? Есть, и он в центре круга. Для сравнения - Теория Большого Взрыва начало Вселенной относит к точке, от которой пошло расширение Вселенной.
Конец и окончание окружающего света – в центре его, как известно. Поэтому в то время, когда произошло второе сокращение, и оканчивающая Малхут, стоявшая под сиюм раглин Адама Кадмон, поднялась на место Бины гуф парцуфа ТАНХИ Адама Кадмон, то, прежде, чем Малхут, совершающая зивуг, поднялась к никвей эйнаим совершить зивуг с высшим светом, упала часть "от хазе и вниз" этого парцуфа в пустое пространство первого сокращения, то есть под сиюм раглин Адама Кадмон на место самого внутреннего круга, то есть наиболее близкого к центральной точке, которая есть пустое пространство первого сокращения.
- что значит 320 искр от разбиения кели некудим? Что значит "каменное сердце"?
58) Суды очень жесткие
Совокупность искр, которые упали во время разбиения келим, – это триста двадцать искр. Это восемь мэлахим, в каждом из которых по четыре части, и в каждой части по десять сфирот. И поэтому есть десять раз по тридцать две искры, то есть триста двадцать. Однако, все Малхут в них не могут быть отобраны на всем протяжении шести тысяч лет, а это тридцать две Малхут, и это тайна "лев а-эвен", что в грядущие времена сказано о нем: "И устраню сердце каменное из плоти вашей". И они называются судами очень жесткими, ибо нет для них отбора на протяжении шести тысяч лет
- часто упоминается "мир исправления". Что это? 12 парцуфим Ацилута?
62) АВАЯ МА-алефин
Два вида светов и келим есть в мире исправления. Первый – это то, что осталось от светов и келим десяти сфирот Некудим, и также то, что отобрано от умерших мэлахим. Они называются именем "БОН" или старым светом, и от них происходят все женские начала парцуфов Ацилута. Второй – это то, что вышло заново в зивугим ради самого мира Ацилут, в тайне света, вышедшего из свечения мецаха Адама Кадмона. Поэтому все зивугим мира Ацилут определяются в качестве нового света относительно светов БОН, и это тайна АВАЯ МА-алефин, который вышел из мецаха Адама Кадмона, и из этих светов и келим построились все мужские начала мира Ацилут.
Пока достаточно, потом продолжу.
- что значит 320 искр от разбиения кели некудим?
См. ТЭС-6, пп. 37-39 с ОП.
Что значит "каменное сердце"?
"Сердце" на иврите = лев (ламед-бет), в гиматрии 32. И это 1/10 от общего числа искр, то есть десятая сфира, Малхут, которая не может быть исправлена до ГТ.
"мир исправления". Что это? 12 парцуфим Ацилута?
Да, мир Ацилут называют миром исправления, или устроения (олам hа-тикун).
См. ТЭС-6, пп. 37-39 с ОП.
Поэтому я тебе и говорю, что зря переживаешь. Все есть в принципе в первых частях ТЭС, но есть важные нюансы, тонкости, которые могут прояснить некоторые вопросы, сомнения, которые могут быть еще на уровне ощущений... А возвращаться за разъяснениями придется еще не раз к первоисточникам. Благо в каббале это сделать намного проще, чем искать ответы в "дремучем христианстве".
Отредактировано VladK (2025-01-27 15:22:42)
Хотя здесь "слишком много букав", но тема важная: о том, что такое "внутреннее" и "внешнее". И Павел тоже неспроста говорил о "внутреннем" и "внешнем человеке"
ТЭС 16, ВиОоСС
91) Внешняя часть и внутренняя часть келим
Понятие внешней части и внутренней части келим возникло вместе со вторым сокращением. Ибо, из-за сочетания меры милосердия с судом, когда поднялась Малхут на место Бины, и произошел зивуг в никвей эйнаим, вышли все АХАП наружу со ступени и упали на ступень, что под ней. Так, АХАП рош упали в свойство гуф, а АХАП гуф упали в БЕА и стали пустым пространством. И также определяется, что ЗОН рош, которые под никвей эйнаим, отделились от десяти сфирот рош и стали окружающими светами хая и ехида, а ЗОН гуф отделились и стали внешними окружающими келим одеяний и чертогов.
И так же в келим каждого парцуфа не осталось свыше свойства трех первых от келим, называемых моах, ацамот и гидим. А басар и ор стали окружающими. И так же весь парцуф разделился в хазе: от хазе и вверх не властвует второе сокращение вовсе, ибо это – келим ХАБАД ХАГАТ до хазе, и даже в Некудим (они) находились над парсой, - окончанием, возникшем при втором сокращении и далее. Итак, из-за второго сокращения разделились десять сфирот на две части – на келим де-паним, над которыми не властвует второе сокращение, и на АХАП, или ТАНХИ, над которыми уже властвует второе сокращение.
И также все эти упомянутые особенности протягиваются из этого корня, ибо АХАП рош становятся ахораим и внешней частью рош, а ТАНХИМ гуф становятся внешней частью и ахораим гуф. Одним словом, во всяком месте, где ты найдешь какое-либо различие между ахор и паним, или внутренней частью и внешней частью, то они протягиваются от разделения десяти сфирот на две части, из-за поднятия Малхут, совершающей зивуг, в никвей эйнаим, и из-за поднятия оканчивающей Малхут на место хазе.
А то, что говорится в нескольких местах, что внешняя часть высшего становится внутренней частью нижнего, или обратная сторона высшего становится лицевой у нижнего, то нет здесь никакого обмена частями, а только всякий АХАП высшего спускается на ступень, которая под ним, и поэтому оказывается всегда, что обратная сторона высшего, а это АХАП, и лицевая у нижнего, а это ГЭ и никвей эйнаим, – обе они слиты друг с другом. И поэтому в то время, когда высший исправляет свою обратную сторону, исправляется вместе с ним также и лицевая у нижнего. И отсюда правило: обратная сторона высшего – это лицевая у нижнего, или внешняя часть высшего – это внутренняя часть нижнего. И запомни это, ибо это ключ великий.
во всяком месте, где ты найдешь какое-либо различие между ахор и паним, или внутренней частью и внешней частью,
Как раз тот случай, когда ошибочно поставленная запятая может привести к ложному пониманию, будто паним = внутренняя, а ахор - внешнияя. На самом деле понятия "внешняя часть" и "внутренняя" относятся только к ахор.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » На темы каббалы