Т.е. до экрана его нельзя называть "цинор", как это делает БС?
Почему нельзя? В каве уже есть ограничения, которых нет в игулим - см. Определение 59 в ТЭС-2.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » На темы каббалы
Т.е. до экрана его нельзя называть "цинор", как это делает БС?
Почему нельзя? В каве уже есть ограничения, которых нет в игулим - см. Определение 59 в ТЭС-2.
Почему нельзя? В каве уже есть ограничения, которых нет в игулим - см. Определение 59 в ТЭС-2.
59) Что такое цинор (труба)?
Келим де-ёшер называются "цинорот" (трубы), т.к. они притягивают и ограничивают свет в их границах, как труба ограничивает воду, проходящую в ней. (гл.1, ОП, п.2)
Т.е.речь идет об "ограниченном получении" в Каве. Так?
Читаем что такое "ограниченное получение":
62) Что такое ограниченное получение?
Отраженный свет в меру собственной величины делает ограничение (кицву), на высший свет, т.к. свет не может находиться в творении иначе, как посредством облачения в отраженный свет. (гл.1, ОП, п.70)
Т.е. уже до попадания в экран, кав - это прямой свет облаченный в отраженный?
Отредактировано VladK (2024-03-31 12:14:41)
Т.е.речь идет об "ограниченном получении" в Каве. Так?
Нет. Здесь говорится об ограничении самого света, а не его получения.
... ограничение (кицву)...
В современном иврите кицба (так правильней, хотя многие говорят кицва) ознаает "пособие", "пенсия", "стипендия", то есть какую-то урезанную часть от того, что получал бы за работу.
В современном иврите кицба (так правильней, хотя многие говорят кицва) ознаает "пособие", "пенсия", "стипендия", то есть какую-то урезанную часть от того, что получал бы за работу.
"Келим де-ёшер" (трубы) - это творение?
Читаем:
свет не может находиться в творении иначе, как посредством облачения в отраженный свет.
Отредактировано VladK (2024-03-31 12:32:30)
"Келим де-ёшер" (трубы) - это творение?
Девять первых АК - нет. И девять первых, что в Малхут де-АК, тоже нет. Акт творения происходит в Ацилуте, как написано: "Началом (хохмой) сотворил Элоhим (бина) небо и землю (ЗоН)". Собственно,, там только корни, а реализация происходит под парсой. Но так это видится из БЕА.
Боюсь, однако, что такой ответ тебя не удовлетворит. Судя по вопросам, ты стремишься к однозначности, а то, что не вписывается в сложившуюся картинку, просто не слышишь. Трудно удержаться от того, чтобы просто послать тебя, но я стараюсь, чес-слово.
просто не слышишь
И если бы только меня, то и хрен со мною.
Девять первых АК - нет. И девять первых, что в Малхут де-АК, тоже нет. Акт творения происходит в Ацилуте, как написано: "Началом (хохмой) сотворил Элоhим (бина) небо и землю (ЗоН)". Собственно,, там только корни, а реализация происходит под парсой. Но так это видится из БЕА.
Разве не о творении пишет БС как о "желании получать" еще в мире Эйн Соф?
Что такое келим: свет, или сосуд? Очевидно, что сосуд. Но понятие "сосуд" раскрывается от Имя Его в мире Бесконечности, до понятия "душа", как "искра" после разбиения Адам Ришон.
И если бы только меня, то и хрен со мною.
Да, всякое раздражение и осуждение со стороны собеседников, я стараюсь не слышать.
ТЭС ч.2, ВиОоССиД
83) Что является источником для келим де-ёшер?
Игулим – это источник келим де-ёшер, поскольку Малхут де-игулим притянула свет кава, и из ее силы произошел экран. (ВС, п.п.56-57, см также вопрос 172)
Хорошо, расскажи , как ты это понимаешь , то есть как игулим стали источником келим де ёшер?
Бс пишет о том, что "Малхут де-игулим притянула свет Кава".
В любом случае экран в Каве находится внизу в Малхут Кава.
Да , только докуда дошел кав?
Свет нефеш есть в игулим, а весь свет - свет Эйн Соф.
И что ты этим хотел сказать?
Давай все по порядку.
Если он в Пэ, то как прямой свет может попадать в Тох? Ведь экран не пропускает прямой свет. Вот ниже табур действительно нет прямого света, а есть только отраженный.
только в облачении отраженного. то есть через цинор .
Как это не было? А кли Игулим не являются кли что ли?
они не относятся к системе ёшер.
А свет прямой - только малая часть того света, что получало творение в мире Эйн Соф.
А что там ещё было?
"Взаимное" с кем?
С Творцом .
Творец хотел дать всёю.
А Творение не хотело получать.
В результате столкновения они решили : Творение получает часть , а остальное откладывает на потом.
такой компромисс получился .
Прямой свет и называется Рахамим, в т.ч. и свет решимо - тоже Прямой и свет Рахамим. По качеству прямой свет является светом руах по отношению к свету игулим - нефеш.
А у меня прямой свет называется ор Яшар.
всякое раздражение и осуждение со стороны собеседников, я стараюсь не слышать
Молодец.
Хорошо, расскажи , как ты это понимаешь , то есть как игулим стали источником келим де ёшер?
Смотри ТЭС, ч2, ВиОоССиД, вопрос 172
Там очень подробно.
Да , только докуда дошел кав?
До точки олам а-зэ
И что ты этим хотел сказать?
Что игулим получают свет от ОМ издалека тоже.
только в облачении отраженного. то есть через цинор .
А как же экран в Малхут? Он же не пропускает прямой свет. Т.е. в Пэ экрана нет?
они не относятся к системе ёшер.
Важное уточнение.
А что там ещё было?
Получение и в 4 стадию далет в мире Эйн Соф.
С Творцом .
Творец хотел дать всёю.
А Творение не хотело получать.
В результате столкновения они решили : Творение получает часть , а остальное откладывает на потом.
такой компромисс получился .
А БС пишет, что не было никакого компромисса и свет Бесконечности как светил, так и продолжает светить, а все ограничения есть только со стороны творения.
А у меня прямой свет называется ор Яшар.
А свет Рахамим у тебя к какому свету относится к ОЯ, или ОМ?
ТЭС ч.4
Первое распространение (итпаштут алеф), которое происходит с помощью расширения Малхут от нее и далее в десять сфирот до Малхут де-гуф, когда распространяется она сверху вниз в свойстве итлабшут (облачение), - это распространение называется "прямой свет (ОЯ) рахамим".
Отредактировано VladK (2024-03-31 19:02:02)
~Татьяна~ написал(а):
Хорошо, расскажи , как ты это понимаешь , то есть как игулим стали источником келим де ёшер? Смотри ТЭС, ч2, ВиОоССиД, вопрос 172Там очень подробно.
то есть сам ты это не понимаешь.
До точки олам а-зэ
в замысле?
Написано : Из ТЭС2.гл1 п2
Распространение света Бесконечности в пространстве. Распространение было поступенным
а значит, по ступеням. в разных облачениях.
как прямой свет , только в рош до экрана.
Что игулим получают свет от ОМ издалека тоже.
Ладно, надеюсь будет об этом дальше. Пока вопрос открытый.
А как же экран в Малхут? Он же не пропускает прямой свет. Т.е. в Пэ экрана нет?
экран пропускает только ор пними - прямой свет в облачении отраженного называется ор пними , он же таамим .
А свет Рахамим у тебя к какому свету относится к ОЯ, или ОМ?
не знаю..
часть прямого выделенная в результате расчета для облачения в отраженный ?
.наверно зависит от того где находится и куда направлен. нет точного определения .
ТЭС ч.4
Первое распространение (итпаштут алеф), которое происходит с помощью расширения Малхут от нее и далее в десять сфирот до Малхут де-гуф, когда распространяется она сверху вниз в свойстве итлабшут (облачение), - это распространение называется "прямой свет (ОЯ) рахамим".Отредактировано VladK (Вчера 21:02:02)
Спасибо...
Но тогда чем отличаются таамим и рахамим?
то есть сам ты это не понимаешь.
Я много чего не понимаю.
в замысле?
Написано : Из ТЭС2.гл1 п2
Распространение света Бесконечности в пространстве. Распространение было поступенным
а значит, по ступеням. в разных облачениях.
как прямой свет , только в рош до экрана.
Свет Кава - это свет Бесконечности, только в виде луча, что означает три первых стадии, а не все 4 стадии в мире Эйн Соф.
Ладно, надеюсь будет об этом дальше. Пока вопрос открытый.
Дальше будет то же самое. Свет мира Эйн Соф никуда не девался. Вопрос только в готовности принять этот свет.
экран пропускает только ор пними - прямой свет в облачении отраженного называется ор пними , он же таамим .
Экран не пропускает прямой свет и это называется Соф парцуфа. В соф есть только отраженный свет. Экран стоит в табуре и не пускает прямой свет ниже себя. Ор пними - свет внутренний, это в основном свет хасадим - действие облачения отраженного света на прямой для распространения сверху-вниз.
Но тогда чем отличаются таамим и рахамим?
Сейчас поищу в ТЭС, чтобы не соврать...
Весь прямой свет ёшер, распространяющийся сверху вниз, это - рахамим.
ТЭС ч.4, гл3, п.2
2) Это решимо – оно из первичного света, который спустился в виде ёшер, а свет, приходящий таким образом (как ёшер), – это свет рахамим. Свет, который возвращается вверх, – это отраженный свет, и он - дин. Решимо, - потому как в виде ёшер, поэтому рахамим.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » На темы каббалы