Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



На темы каббалы

Сообщений 481 страница 510 из 541

481

VladK написал(а):

Какие здесь сложности? Вопрос проще некуда: Экран находится перед Малхут, Малхут в Каве находится внизу, как последняяиз из сфирот.
Согласна?

Ты говоришь о другом. Экран в каве есть и он находится в малхут.

Так...
Есть две части системы : игулим и ешер. Так?
то есть есть желания с экраном и есть без экрана .так?
В мире бесконечности экрана нет . Но решение о запрете возникло у малхут именно в мире бесконечности . Так?
Именно этот выбор малхут привел её к сокращению. так?
но сократилась она в круглый шарик игулим. так?
и образовала низ и верх тем , что упала вниз по важности . так?
Затем она притянула свет для отдачи .
Написано в ТЭС 1.ВН СОз гл4
ГЛАВА 4
После сокращения и появления экрана над желанием получать это желание прекращает быть кли для получения и выходит из системы чистых сил, и вместо него отраженный свет используется как кли для получения, а кли желания получать переходит в систему нечистых сил.
то есть экран установлен над кли игулим и отраженный свет принимает в себя луч кав , который строит систему ешер. так?
значит вместо кли малхут в системе ешер работает отраженный свет . так?

Как же "нет"? я же приводил ссылку тебе, где БС пишет, что есть общий "окружающий свет", а есть "частный". "Общий" - это весь тот свет мира Бесконечности, который окружает мир Сокращения.

ТЭС, ч2, гл.1 п4, ОП п. 40
40. И Бесконечность находится вокруг и окружает… В каждой сфире мы различаем два типа света, которые называются внутренним светом и окружающим светом. Свет, облачающийся внутрь сфиры, называется "внутренний свет", а свет, который не способен облачиться внутрь сфиры из-за границ, имеющихся там, считается оставшимся в ее корне. Она получает от него свечение издалека, которое называется окружающим светом. И как сказал рав, что несмотря на то, что игулим далеки от Бесконечности, т.е. отличие свойств между ними очень велико, все же они получают свет от нее издалека, который называется "окружающий свет". Он светит двумя способами: общим образом и частным. И слово "вокруг" указывает на общий окружающий свет, а слово "окружающий" – на частный окружающий свет.

"Пустота" была в окружении света Эйн Соф, а не пустота в пустоте. И этот "общий окружающий свет", как пишет БС, "светит издалека".

вообще не понимаю о чем здесь...дебри...
Вроде по русски сказано , что игулим получают свет только через кав , причем низшего уровня .какой окружающий свет им светит и им ли? и зачем?

Так мой вопрос в том, каким образом прямой свет кава без отраженного мог достичь экрана Малхут?

Потому что это свет притянутый из бесконечности , который при ударе в экран  , делится надвое . на ор макиф и ор пними.

И ты проигнорировала мой вопрос:
Может ли прямой свет распространяться сверху-вниз без отраженного?

да , он же прямой . Он сначала создает рош , а затем проходит в гуф в отраженном свете как ор пними.
Кстати , есть рош и гуф
в гуфе есть тох - как малхут кава - экран , с областью движения от пэ до табура .
и истинная малхут - ниже табура -в соф.

0

482

VladK написал(а):

сначала свет должен спуститься до экрана. Не так ли?

Какой свет? Безусловно прямой (ор яшар, ОЯ).Он распространяется и протягивается к экрану, расположенному в ... Малхут, где происходит зивуг, поднимающий возвратный / отражённый свет (ор хозер, ОХ) снизу вверх, который облачает ОЯ. Затем часть ОЯ, облачённая в ОХ (то есть с намерением ради отдачи), распространяется от ... Малхут до её ..., становясь светом внутренним (ор прини, ОП), а та, что не входит - окружающим (ор макиф, ОМ). Иными словами, в каве ОЯ = ОП + ОМ.

Замени многоточия на нужные слова, и всё встанет на своё место.

Иначе в игулим, где нет ни понятий "верх" и "низ", ни экрана, ни зивуга, ни, соответственно, ОП и ОХ, но свет проникает внутрь стенки (котель) сосуда (кли) на половину её "толщины": ОП - изнутри, а ОМ - снаружи. Таким образом, стенка сосуда - это условная граница между ОП и ОМ, не имеющая толщины. Но это - так, для сведения, поскольку игулим мы не занимаемся.

0

483

~Татьяна~ написал(а):

образовала низ и верх тем , что упала вниз по важности . так?
Затем она притянула свет для отдачи

Напротив, верх и низ образовались, когда она притянула (или из Эйн Соф протянулся к ней, что одно и то же) кав.  И кав, пока не достиг её, по ходу наполнял  игулим - все десять частных сфирот каждого игуля из ГаР де-ёшер соответствующей своей сфиры.

Получать же ради отдачи она может только после зивуга, поднимая ОХ и облачая в него ОЯ.

Отредактировано Владимир (2024-03-29 20:06:32)

0

484

~Татьяна~ написал(а):

экран установлен над кли игулим и отраженный свет принимает в себя луч кав , который строит систему ешер. так?

"Не читайте советских газет". ©

0

485

~Татьяна~ написал(а):

какой окружающий свет им светит и им ли? и зачем?

Чтобы жили.

0

486

~Татьяна~ написал(а):

вместо кли малхут в системе ешер работает отраженный свет . так?

Можно сказать "вместо", можно сказать "в качестве". И я бы сказал не "работает", а "используется", но пока это неважно.

0

487

Владимир написал(а):

Иначе в игулим, где нет ни понятий "верх" и "низ", ни экрана, ни зивуга, ни, соответственно, ОП и ОХ, но свет проникает внутрь стенки (котель) сосуда (кли) на половину её "толщины": ОП - изнутри, а ОМ - снаружи. Таким образом, стенка сосуда - это условная граница между ОП и ОМ, не имеющая толщины. Но это - так, для сведения, поскольку игулим мы не занимаемся.

Вчера искала инфу у себя про игулим , оказывается вся вторая часть тэс у меня по сути выпущена .Почти нет ничего. Значит , оправдывая тем , что мы не занимаемся игулим , это часть прошла мимо сознания .
А ВладК постоянно нас возвращает к игулим. Прослушала два урока за 12 год .
наполнение игулим светом нефеш , другой уровень мы не воспримем...Расстояния между игулями - наша прерывистость между зивугами или Творца?
такое впечатление , что вторая часть как взаимодействия между ёшер и игулим , просто пока недоступна разуму .

0

488

Владимир написал(а):

Напротив, верх и низ образовались, когда она притянула (или из Эйн Соф протянулся к ней, что одно и то же) кав.  И кав, пока не достиг её, по ходу наполнял  игулим - все десять частных сфирот каждого игуля из ГаР де-ёшер соответствующей своей сфиры.

Получать же ради отдачи она может только после зивуга, поднимая ОХ и облачая в него ОЯ.

Отредактировано Владимир (Вчера 22:06:32)

Да .
Да зивуга она ещё имеет имя Бесконечность.
Зацепило:
Из ТЭС1 гл 2
Вершина луча касается Бесконечности, но не его конец
2) Вершина луча (5) исходит из самой Бесконечности и касается ее (6), однако конец луча внизу, в конце его (7), не касается света Бесконечности.

Не написано, что не касается Малхут , но написано, что не касается света Бесконечности..

0

489

Владимир написал(а):

~Татьяна~ написал(а):
экран установлен над кли игулим и отраженный свет принимает в себя луч кав , который строит систему ешер. так?

"Не читайте советских газет". ©

))
Ну да , из всех газет , надо было выбрать одну .
Я имела ввиду , только одно кли игулим. - черный шарик.

0

490

Владимир написал(а):

Чтобы жили.

Сами по себе или в нашем сознании?

0

491

~Татьяна~ написал(а):

Не написано, что не касается Малхут , но написано, что не касается света Бесконечности

Почему не касается - это просто: иначе пропали бы понятия "верх" и "низ", и всё стало бы, как прежде, до сокращения. А это ни к чему да и невозможно.

В другом месте написано, что кав доходит до "пола"/"грунта" (карка) парцуфа Атик Йомин мира Ацилут. А ещё написано, что между ОП и ОМ образуется пустое пространство, в котором впоследствии возникают миры АБЕА.

На этом вопросы не заканчиваются. Можно было бы поговорить и об этом, и ещё кое о чём, но...

Помнишь, я говорил, что не буду вас запутывать - без меня запутаетесь? Поэтому не вижу смысла говорить о сложном, пока не разберётесь в простом. А с этим пока проблемы.

Ничего, терпение и труд всё перетрут.

Отредактировано Владимир (2024-03-30 01:54:37)

0

492

~Татьяна~ написал(а):

Сами по себе или в нашем сознании?

Однажды мне уже приходилось видеть спящего Черного Короля. Тогда я была с Траляля и Труляля, и они сказали мне, что Черный Король видит меня во сне, что я только сон и если Король вдруг проснется, то я сразу потухну, как свеча! Разве не глупо было с их стороны болтать такую несусветную чепуху? – А почему же ты не разбудила Черного Короля и не проверила, чепуха это или не чепуха? – спросил Шалтай-Болтай. – Я уже почти решилась, но потом передумала, – с вызовом сказала Алиса. – Будить Черного Короля было бы очень опрометчиво! – Не знаю, не знаю, – задумчиво ответил Шалтай-Болтай. – Но все равно, если хочешь, можешь пойти и взглянуть на него, а я останусь здесь и порешаю еще логические задачи. ©

+1

493

~Татьяна~ написал(а):

наполнение игулим светом нефеш

Вспомни, что 10 сфирот и, соответственно, КаХаБ ТуМ,есть во всём. В том числе и в каждом игуле есть все пять светов НаРаНХаЙ. Однако относительно светов кава они являются светами более низкого уровня, то есть нефеш относительно руах

0

494

~Татьяна~ написал(а):

то есть экран установлен над кли игулим и отраженный свет принимает в себя луч кав , который строит систему ешер. так?

Вот с этого места подробнее.
Я считал всегда, что экран притянувший Кав находится в Малхут Игулим. А как экран оказался "над игулим"?

вообще не понимаю о чем здесь...дебри...
Вроде по русски сказано , что игулим получают свет только через кав , причем низшего уровня .какой окружающий свет им светит и им ли? и зачем?


Игулим соединятся только через Кав, а ОМ "светит издалека".

Потому что это свет притянутый из бесконечности , который при ударе в экран  , делится надвое . на ор макиф и ор пними.

Да, но экран находится в Малхут, а она в самом низу.

да , он же прямой .

Т.е. прямой свет может распространяться в кли без отраженного?
Я тебя правильно понял?

0

495

Владимир написал(а):

Он распространяется и протягивается к экрану, расположенному в ... Малхут, где происходит зивуг, поднимающий возвратный / отражённый свет (ор хозер, ОХ) снизу вверх, который облачает ОЯ.

Вот я про это и спрашиваю.
БС пишет
ТЭС ч.2, ГЛ.1, п.6 ОП 5
5. Спускается…
Всякое распространение высшего света к творениям называется спуском.
Это означает, что при распространении он приобретает дополнительную авиют, огрубляется. И как уже известно, самый чистый, тонкий означает "верх", а самый грубый, с наибольшей авиют называется "низ". Но поскольку свет при распространении приобретает дополнительную авиют, поэтому он "спускается сверху вниз".

Авиют есть только в отраженном свете, т.е спускается прямой свет уже облаченным в отраженный. Так?

Отредактировано VladK (2024-03-31 08:04:38)

0

496

Вопрос первый очень простой:
Как спускается свет Кава к экрану, если прямой свет спускается уже облаченным в отраженный?

Кав БС называет "цинор", т.е. труба,  по которой спускается свет

ТЭС ч2, гл.1, п.1, ОП п.2
а когда говорим о свете, кли и экране вместе, - т.е. о свете, облаченном в цинор, - мы называем это "кав" (линия). А когда говорим о кли, не имеющем экрана, мы называем его игуль (окружность, сфера).

Т.е. Кав - это прямой свет облаченный в отраженный. И это вопрос о Каве, а не об игулим.

Отредактировано VladK (2024-03-31 08:50:53)

0

497

Вопрос второй о месте нахождения экрана.
Бс пишет, что действие экрана происходит только ниже его, а не выше. Т.е. в рош нет действия экрана, который стоит в табуре. Поэтому и рош нельзя называть законченным кли. А вот гуф БС называет законченным кли, реальностью, а не кли потенциальным.

ТЭС, ч3, ВС гл.7 п.5
5) Итак, мы выяснили отличие между рош, тох и соф в каждом парцуфе: в десяти сфирот, принадлежащих рош, нет законченных келим получения, т.к. отраженный свет, который поднимается и облачает их снизу вверх, не считается келим, а только способствуют постичь, охватить прямой свет в парцуфе таким образом, чтобы он смог потом проявиться светом и пройти сверху вниз, и потому называется корнями, зародышами келим. А десять сфирот тох парцуфа, от пэ до табура – это законченные келим, и там – главное облачение прямого света в парцуф. И десять сфирот соф парцуфа – это свет нэкева, будучи отраженными светами без света прямого, - получающие и не отдающие, - и потому завершают они парцуф и прекращают его света.

0

498

VladK написал(а):

Вот с этого места подробнее.
Я считал всегда, что экран притянувший Кав находится в Малхут Игулим. А как экран оказался "над игулим"?

Так...в данном случае мы не правы оба.
потому что в игулим экрана нет. Они же круглые , там нет никаких мер.
А что же там есть?
А там есть решение о запрете .
а уже это решение выводит систему ёшер .

Игулим соединятся только через Кав, а ОМ "светит издалека".

Откуда издалека?
Когда написано, что игулим получают свет только через кав.
Похоже нам надо основательно начать повторение , точнее новое изучение ,второй части в подробностях и в теме о ТЭС .

Да, но экран находится в Малхут, а она в самом низу.

Я тоже так думала долго. До второго сокращения . Второе сокращение вывело из созданной мною прежде системы , правда я ещё не определилась . куда.
Вспомни, там есть хитрое предложение :Малхут , принимая  ор пними ,
расширяется от себя и в себя . Ты не думал , что это значит ?
От себя - строит рош (вверх)  . в себя - строит тох (вниз)  .
И у нас уже есть представление о саге , который прошел ещё вглубь . А экран у нас где? Остался в ПЭ.
Действие экрана происходит от ПЭ до табура . Это же границы Ацилута . МИР исправления - Ацилут. Он же мир хохмы или мир глаз , взглядов .

Т.е. прямой свет может распространяться в кли без отраженного?

До экрана ещё кли не было. До экрана свет притягивается прямой , напрямую . В экране происходит столкновение и взаимное решение : часть она принимает внутрь в отраженном свете , а часть отражает вовне - как ор макиф . Это далее нас путает , что свет таамим , вроде как прямой , но нет далее прямого света без облачения в отраженный . Далее не называют прямой свет как ор яшар , а называют как рахамим - свет милосердия , то есть часть , которую рассчитала малхут , как творец , для принятия и создания миров в себе.

0

499

~Татьяна~ написал(а):

в игулим экрана нет. Они же круглые , там нет никаких мер

Экрана нет, но меры есть - иначе сфирот не были бы различимы, а всё было бы простым светом Эйн Соф.

0

500

~Татьяна~ написал(а):

И у нас уже есть представление о саге , который прошел ещё вглубь . А экран у нас где? Остался в ПЭ

Экран поднялся в никвей эйнаим, иначе свет не распространился бы под табур.

+1

501

~Татьяна~ написал(а):

новое изучение ,второй части

Или взять другой текст. К примеру, Эц Хаим с Паним меирот у-масбирот. Правда, он посложней, нежели ТЭС. Но кто знает? - Может быть, копнув глубже, с более простыми вещами разберёмся.

Я сейчас повторяю азы через "Врата Начал" (шаар hа-hакдамот). Письменного перевода, правда, нет. Есть, конечно, вариант - совместное изучение в режиме реального времени. Если есть желание, давай обсудим.

0

502

Владимир написал(а):

Или взять другой текст. К примеру, Эц Хаим с Паним меирот у-масбирот. Правда, он посложней, нежели ТЭС. Но кто знает? - Может быть, копнув глубже, с более простыми вещами разберёмся.

Я сейчас повторяю азы через "Врата Начал" (шаар hа-hакдамот). Письменного перевода, правда, нет. Есть, конечно, вариант - совместное изучение в режиме реального времени. Если есть желание, давай обсудим.

Конечно, только когда или вместо чего?

0

503

~Татьяна~ написал(а):

Откуда издалека?
Когда написано, что игулим получают свет только через кав

Игулим наполняюся через кав - это одно, а свойства светов и сосудов другое, и не следует путать одно с другим.

Ещё раз:

Ив игулим, и в ёшер есть света (орот) и сосуды (келим). В светах следует различать внутренний (пними) и окружающий (макиф), а в сосудах - внутреннюю часть (пними) и внешнюю (хицон).

ОМ больше, чем ОП, и разрушил бы стенку (котель) сосуда, кабы не светил издалека, а так проникает в неё (боке, досл. "раскалывает", "рассекает") только на половину. Вот так премудро устроено.

0

504

~Татьяна~ написал(а):

когда или вместо чего?

В другом междусобойчике мы скоро закончим ТЭС-7, а потом, возможно, возьмём ПММ. Как ты знаешь, мы ведём аудио и видеозапись занятий. Поделиться мне не трудно. Трудно уговорить тебя придерживаться текста.

0

505

VladK написал(а):

Как спускается свет Кава к экрану, если прямой свет спускается уже облаченным в отраженный?

Облачённым в отражённый он может спуститься только под экран, стоящий в пэ, то есть в Малхут де-Малхут. А до неё - без проблем.

0

506

~Татьяна~ написал(а):

Так...в данном случае мы не правы оба.
потому что в игулим экрана нет. Они же круглые , там нет никаких мер.
А что же там есть?
А там есть решение о запрете .
а уже это решение выводит систему ёшер .

ТЭС ч.2, ВиОоССиД
83) Что является источником для келим де-ёшер?
Игулим – это источник келим де-ёшер, поскольку Малхут де-игулим притянула свет кава, и из ее силы произошел экран. (ВС, п.п.56-57, см также вопрос 172)

Бс пишет о том, что "Малхут де-игулим притянула свет Кава". В любом случае экран в Каве находится внизу в Малхут Кава. 

Откуда издалека?
Когда написано, что игулим получают свет только через кав.

Свет нефеш есть в игулим, а весь свет - свет Эйн Соф.

Я тоже так думала долго. До второго сокращения .

Так до второго сокращения и появился Кав и мир АК, о котором мы и говорим.

Вспомни, там есть хитрое предложение :Малхут , принимая  ор пними ,
расширяется от себя и в себя . Ты не думал , что это значит ?

Давай все по порядку.

А экран у нас где? Остался в ПЭ.

Если он в Пэ, то как прямой свет может попадать в Тох? Ведь экран не пропускает прямой свет. Вот ниже табур действительно нет прямого света, а есть только отраженный.

До экрана ещё кли не было. До экрана свет притягивается прямой , напрямую .

Как это не было? А кли Игулим не являются кли что ли?
До сокращения действительно свет предшествовал кли, а после кли - свету.
А свет прямой - только малая часть того света, что получало творение в мире Эйн Соф.

В экране происходит столкновение и взаимное решение : часть она принимает внутрь в отраженном свете , а часть отражает вовне - как ор макиф


"Взаимное" с кем?

Это далее нас путает , что свет таамим , вроде как прямой , но нет далее прямого света без облачения в отраженный . Далее не называют прямой свет как ор яшар , а называют как рахамим - свет милосердия , то есть часть , которую рассчитала малхут , как творец , для принятия и создания миров в себе.

Прямой свет и называется Рахамим, в т.ч. и свет решимо - тоже Прямой и свет Рахамим. По качеству прямой свет является светом руах по отношению к свету игулим - нефеш.

0

507

Владимир написал(а):

Облачённым в отражённый он может спуститься только под экран, стоящий в пэ, то есть в Малхут де-Малхут. А до неё - без проблем.

Т.е. до экрана его нельзя называть "цинор", как это делает БС?
Ведь "труба" облачает свет, направляя его.  Ты как-то называл "отраженный" свет "возвратным", тогда начиная с точки соприкосновения в Эйн Соф, Кав действительно идет через свет "возвратный", притянутый заново отделившейся Малхут МБ.

0

508

VladK написал(а):

Вопрос второй о месте нахождения экрана.
Бс пишет, что действие экрана происходит только ниже его, а не выше

Ключевое слово здесь - "действие". А оно есть результат решения, которое принимается в рош, а именно - в пэ Малхут де-Малхут). Там и стоит экран, который отталкивает прямой свет, в результате чего возникают корни сосудов.

Вот почему я просил тебя заполнить многоточия.

0

509

Владимир написал(а):

В другом междусобойчике мы скоро закончим ТЭС-7, а потом, возможно, возьмём ПММ. Как ты знаешь, мы ведём аудио и видеозапись занятий. Поделиться мне не трудно. Трудно уговорить тебя придерживаться текста.

:) Мне же чтобы что-то закрепилось надо обсуждать . то есть , чтобы понять самой надо рассказать .
Великое дело , когда есть слушающий .
как считаешь?

0

510

Владимир написал(а):

Ключевое слово здесь - "действие". А оно есть результат решения, которое принимается в рош, а именно - в пэ Малхут де-Малхут). Там и стоит экран, который отталкивает прямой свет, в результате чего возникают корни сосудов.

В рош нет "отталкивания прямого света", а есть только РЕШЕНИЕ об отталкивании прямого света. А само отталкивание прямого света, как действие ,находится в табуре.

0