Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



На темы каббалы

Сообщений 451 страница 480 из 541

451

ТЭС, ч.3, ВС, Гл 7, п.1
Разница между "от пэ до табура" и "от табура и ниже"
1) И в том, что рав постоянно называет каждый гуф по имени "семь нижних сфирот", есть очень глубокий смысл. Как известно, авиют и граница, что в Малхут, действуют только при свечении отраженного света сверху вниз. И знай, что здесь имеется очень большое отличие между свечением отраженного света сверху вниз прежде облачения света в законченные келим – от пэ до табура, и между свечением отраженного света сверху вниз после того, как уже произошло облачение в законченные келим, - т.е. от табура и вниз. Так как сверху вниз прежде облачения, называется "тох парцуфа" (внутренняя его часть), означающее основную часть парцуфа, потому что там облачен весь прямой свет, что в парцуфе. И место это называется "от пэ до табура" парцуфа, где пэ – это Кетер де-Малхут, а табур – это Малхут де-Малхут.

Интересно, БС пишет, что облачение прямого света от пэ до табура в отраженный происходит после распространения света в Малхут сверху-вниз. Так же сверху-вниз происходит и распространение отраженного света от табур до сиюм. Т.е. отраженный свет в рош (снизу-вверх) является только корнями, а не реальностью даже для облачения прямого света отраженным.
Что же это было за свечение отраженного света сверху-вниз до облачения прямого света? Может это и есть свет Таамим внутрь самой Малхут, где Пэ - Кетер де-Малхут, а Табур - Малхут де-Малхут?

Отредактировано VladK (2024-03-23 16:00:16)

0

452

VladK написал(а):

Закон - это принуждение.

Это ты пытаешься говорить о добровольном "соитии", буквально трактуя термин каббалы "зивуг де-акаа".
Компромисс - выбор меньшего из зол, а не совпадение желаний высшего и низшего.
Ты не понимаешь принципа: "желание высшего - закон для низшего".
Т.е. если, продолжая твое толкование о "соитии",
твой начальник тебя захотел,
то компромисс твой будет в том, чтобы отдаться ему "по сходной цене"?
Закон - это насилие.

Это твой компромисс состоит в этом .
Мой учитывает взаимные желания .

Исправление образа мыслей не в достижении компромисса с Богом, как ты думаешь, а в том, чтобы воля Его совпадала с нашей волей.
Малхут МБ "украсила себя", не в том, что достигла компромисса,
а в том, что когда у нее все было, т.е. ВСЕ ее желания исполнялись, она отказывается от своих желаний, чтобы уподобиться "желанию отдавать". В этом и христианское "рождение свыше".

Когда малхут украсила себя , она не спросила разрешения у высшего. Там не было компромисса.

Чтобы "желание получать" стало ради отдачи,
необходимо желать того, что хочет Бог,
а не ты сама. И здесь нет совершенно места никаким "компромиссам".

Без коммент...

0

453

VladK написал(а):

ТЭС, ч.3, ВС, Гл 7, п.1
большое отличие между свечением отраженного света сверху вниз прежде облачения света в законченные келим – от пэ до табура, и между свечением отраженного света сверху вниз после того, как уже произошло облачение в законченные келим, - т.е. от табура и вниз.

Интересно, БС пишет, что облачение прямого света от пэ до табура в отраженный происходит после распространения света в Малхут сверху-вниз.

Ты спрашиваешь не от том , что написано.

0

454

~Татьяна~ написал(а):

Ты спрашиваешь не от том , что написано.

Татьяна,привет! :P
Если не затруднит-перейди в тему "к Рабину" и ответь на вопрос:Как ты поняла,о каком эффекте ведёт речь Д.Бом?

+1

455

~Татьяна~ написал(а):

Это твой компромисс состоит в этом .
Мой учитывает взаимные желания .

Я прекрасно понимаю, что я для тебя не авторитет, но может быть прислушаешься к другим верующим:
Например:
«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего  между истиной и ложью».
свт. Марк Эфесский

Христос никогда не шел на компромиссы.
Сегодня компромисс в религии называется "экуменизм", и это ничего общего не имеет с единством веры.

Когда малхут украсила себя , она не спросила разрешения у высшего. Там не было компромисса.

А нее и не было высшего в мире Эйн Соф. Высший-низший появляются только в КАВе.

Ты спрашиваешь не от том , что написано.

Разве об этом нет в цитате, что я привел?

И знай, что здесь имеется очень большое отличие между свечением отраженного света сверху вниз прежде облачения света в законченные келим – от пэ до табура, и между свечением отраженного света сверху вниз после того, как уже произошло облачение в законченные келим, - т.е. от табура и вниз.

Ты считаешь это неважным? Или у тебя есть этому свое объяснение? Тогда расскажи о нем.

Отредактировано VladK (2024-03-25 11:30:05)

0

456

Аркадий Котов написал(а):

Татьяна,привет! 
Если не затруднит-перейди в тему "к Рабину" и ответь на вопрос:Как ты поняла,о каком эффекте ведёт речь Д.Бом?

Привет .
Об эффекте материализации мысли.
Что придумали , то и создали действием и оно материализовалось  :)
Но это упрощенный вариант .
На самом деле , немного сложнее .
Так как наша фантазия имеет границы .
А чтобы выйти за границы , нам нужна связь с миром эйн соф , там границ нет.

0

457

VladK написал(а):

Я прекрасно понимаю, что я для тебя не авторитет,

Ты для меня на одной ступени со мной .У нас у каждого свои стороны . И нельзя одной стороне без другой в изучении каббалы .
Ну а Владимир , конечно выше .
Мы видим только пазлы , а он - всю картинку целиком.

Христос никогда не шел на компромиссы.

Ты цепляешься к слову компромисс . Замени его на взаимное согласие .оно применяется только к действию зивуга и нигде больше . и не надо его развивать в другом ключе.

.

А нее и не было высшего в мире Эйн Соф. Высший-низший появляются только в КАВе.

Разве об этом нет в цитате, что я привел?

И знай, что здесь имеется очень большое отличие между свечением отраженного света сверху вниз прежде облачения света в законченные келим – от пэ до табура, и между свечением отраженного света сверху вниз после того, как уже произошло облачение в законченные келим, - т.е. от табура и вниз.

Ты считаешь это неважным? Или у тебя есть этому свое объяснение? Тогда расскажи о нем.

В цитате написано об отличиях между свечением  отраженного света ..
отраженного!!!  в незаконченные!!! келим ,
незаконченные келим это от ПЭ до ТАБУРа , то есть в тох.
и между свечением отраженного света от табура и вниз , то есть в соф .

а ты говорил об облачении прямого света в отраженный где?

VladK написал(а):

Интересно, БС пишет, что облачение прямого света от пэ до табура в отраженный происходит )

Ответь мне : где происходит облачение прямого света в отраженный?

0

458

~Татьяна~ написал(а):

Ты цепляешься к слову компромисс . Замени его на взаимное согласие .оно применяется только к действию зивуга и нигде больше . и не надо его развивать в другом ключе.

Чтобы говорить о взаимном согласии, необходимо отвергнуть любой компромисс. Как ты этого не понимаешь?
Именно это и происходит в отраженном свете, когда получаешь не потому, что хочется получать.
Компромисс - это выгода, что на мой взгляд, еще хуже, чем идея, ради которой можно пойти на самопожертвование.
Выгода - это удел лицемеров.

Ответь мне : где происходит облачение прямого света в отраженный?

Облачение происходит в Малхут, когда  прямой свет распространяется в ней сверху-вниз облаченным в отраженный. 

В цитате написано об отличиях между свечением  отраженного света ..
отраженного!!!  в незаконченные!!! келим ,

Где ты увидела про "незаконченные келим"?
Прочтай еще раз:
И знай, что здесь имеется очень большое отличие между свечением отраженного света сверху вниз прежде облачения света в законченные келим – от пэ до табура,

незаконченные келим это от ПЭ до ТАБУРа , то есть в тох.

Зесь написано "законченные келим от пэ до табура".

и между свечением отраженного света от табура и вниз , то есть в соф .

А здесь БС пишет, что
после того, как уже произошло облачение в законченные келим
Т.е. после того, как произошло облачение в "законченные келим" в тох.
Читай внимательнее.

Ты для меня на одной ступени со мной

Меня это вполне устраивает.

Отредактировано VladK (2024-03-26 09:37:24)

0

459

~Татьяна~ написал(а):

Мы видим только пазлы , а он - всю картинку целиком

Там свои пазлы. Но если не задаются вопросами, которые поднимаю, есть ли смысл формулировать новые, проистекающие из ответов? Да и зачем путать тех, кому достаточно ответов на вопросы нулевого уровня?

0

460

Владимир написал(а):

есть ли смысл формулировать новые, проистекающие из ответов?

А в чем смысл твоего молчания?

0

461

VladK написал(а):

А в чем смысл твоего молчания?

Ты уже сам отвечал на этот вопрос: причина - моя гордыня. Оправдываться не буду.

0

462

VladK написал(а):

Чтобы говорить о взаимном согласии, необходимо отвергнуть любой компромисс. Как ты этого не понимаешь?
Именно это и происходит в отраженном свете, когда получаешь не потому, что хочется получать.
Компромисс - это выгода, что на мой взгляд, еще хуже, чем идея, ради которой можно пойти на самопожертвование.
Выгода - это удел лицемеров.

Интересно, как ты придешь к согласию без компромисса ? Я понимаю , что он бывает разный .Но без него к согласию нельзя прийти .
На темы каббалы

Облачение происходит в Малхут, когда  прямой свет распространяется в ней сверху-вниз облаченным в отраженный

но он уже облаченным входит сверху вниз , значит, где происходит облачение?

Где ты увидела про "незаконченные келим"?

В тексте в данном случае.

Прочитай еще раз:
И знай, что здесь имеется очень большое отличие между свечением отраженного света сверху вниз прежде облачения света в законченные келим – от пэ до табура,

Здесь написано "законченные келим от пэ до табура".

А теперь вспомни где у нас делаются келим. Они делаются или формируются в тох , во внутренности или в области действия экрана .
Они делаются при входе и выходе света в тох .То есть выход , а не вход обнаруживает , заканчивают келим.
При выходе света обнаружилась малхут , как кли .
При выходе света сформировался АБ , как хохма .
и тд.
При входе келим незаконченные .

0

463

Владимир написал(а):

Там свои пазлы. Но если не задаются вопросами, которые поднимаю, есть ли смысл формулировать новые, проистекающие из ответов? Да и зачем путать тех, кому достаточно ответов на вопросы нулевого уровня?

Дело в том , что без новых вопросов и продвижения нет.
обоюдного нет продвижения .
а гордыня или нет - это вопрос десятый.

0

464

Владимир написал(а):

Сегодня прям-таки день "совпадений". Глянь, что пишет Рабаш в "Пояснении к Птихе", раздел "Соударение (битуш) внутреннего и окружающего светов в парцуфе" (перевод ББ):

... произошло соударение (битуш) внутреннего и окружающего светов. И вот говорит об этом Ари: «Соединение внутренних и окружающих светов светов происходит в пэ (это - ещё раз к вопросу о том, где происходит ударный зивуг - В.С.), и поэтому при их выходе вместе из пэ, они связаны вместе, ударяют друг друга, и из этих соударений порождаются новые проявления келим» (ТЭС-4, п. 4). То есть согласно соударениям, образуются келим. И нужно понять:
.
1. Почему ор пними и ор макиф ударяют друг в друга?
2. Почему за счет этого соударения возникают келим?
.
Ответ: Мы говорили уже, что соударение в духовном, это, когда две противоположные вещи ударяются друг с другом. Но нам нужно понять, почему именно при выходе из пэ происходит удар.
.
В начале ступени происходит 100-процентное распространение света, и там нет деления на внутренний и окружающий, потому что желание насладить творенияя – оно 100%. Но нижний, который ограничен, делает расчет и решает, что только 20% он может получить ради отдачи. И это в рош, в потенциале. «И по выходу из пэ», выходом в духовном называется раскрытие, то есть то, что было в потенциале, раскрывается практически, и тогда он получает часть, а часть отталкивает обратно как ор макиф.
.
Этот ор макиф как будто бы приходит в экран гуфа и утверждает: то, как ты ведешь себя, то есть то, что ты держишь экран, признайся, что это нехорошо. Ведь как может реализоваться Цель творения насладить творения, кто получит весь свет? С другой стороны, ор пними соглашается с экраном, ведь вся реальность распространения света внутри за счет экрана и отраженного света. И это разногласие во мнениях называется соударением ор макиф и ор пними, или соударения ор макиф в масах
.

А можно ли это всё рассказать иначе?
без процентов и говорящего экрана , приходящего в табур?

0

465

~Татьяна~ написал(а):

А можно ли это всё рассказать иначе?
без процентов и говорящего экрана , приходящего в табур?

Не знаю , как другие , но меня отвлекают от смысла эти проценты и говорящий экран .
Вернемся немного раньше к до битуша :
На темы каббалы
Рассказывать другому то, что путает меня саму , мне трудно и неприятно.
Да , мне как домашнее задание , нужно было сделать пересказ этого текста .
я попыталась...но было указано на отход от текста . Я понимаю , что у нас разные цели .
нужно понять смысл и в то же время чисто выучить иврит , как порядок слов в предложении , не обращая внимания на смысл.
Который вроде всё равно не ясен ,и ясен будет лет через несколько...

Так...Но как рассказать это без примеров с процентами?
Это можно сделать только в терминах каббалы .
когда в бесконечности развилось желание получать и пожелало быть как Творец ,а значит пожелало перестать получать свет , свет вышел.
и образовалась рош. Было ли это потенциалом? Или действием?
В потенциале свет вышел?
В потенциале образовалась рош? вопрос открытый .
Далее кав прошел место трех первых стадий , потомучто там не существовал запрет и
не проник в малхут, потому что запрет в малхут уже действовал.

почему прошел только кав , ведь там запрет не действовал и на весь свет?
Наверно потому , что только кав малхут могла принять в отраженный свет
отраженный свет делится на два вида : ор макиф и ор пними.
Тогда выходит , что ВладК прав , когда назвал ор макиф светом Эйн Соф. По сути это один и тот же свет.
А ор пними  входит внутрь малхут и строит тох.
Причем эта же малхут здесь -это кетер образующегося тох.
это область действия внутреннего света по образованию келим .
Здесь вышли гальгальта , АБ ,САГ

САГ проник в соф . Соф - по сути потусторонний мир. второе сокращение ,
действие разума учащегося Творца ,
то есть той малхут , которая пожелала стать как Творец...

0

466

~Татьяна~ написал(а):

почему прошел только кав

Глянь Шамати-73 "После сокращения".

~Татьяна~ написал(а):

выходит , что ВладК прав

а Ари и БС ошибаются. Никакой иронии - чистая логика.

0

467

~Татьяна~ написал(а):

Интересно, как ты придешь к согласию без компромисса ? Я понимаю , что он бывает разный .Но без него к согласию нельзя прийти .

В духе и истине. В этом и есть единство во Христе, а не в компромиссах мира сего. 

но он уже облаченным входит сверху вниз , значит, где происходит облачение?

Да, прямой свет не распростраянется без облачения в отраженный.
Но может ты тогда скажешь, как прямой свет достигает экрана, если экран находится в Малхут, т.е. в  самом низу?

А теперь вспомни где у нас делаются келим. Они делаются или формируются в тох , во внутренности или в области действия экрана .
Они делаются при входе и выходе света в тох .То есть выход , а не вход обнаруживает , заканчивают келим.
При выходе света обнаружилась малхут , как кли .
При выходе света сформировался АБ , как хохма .
и тд.
При входе келим незаконченные .

В данном случае БС говорит о распространении отраженного света сверху-вниз. О корнях келим БС говорит в рош, когда отраженный свет снизу-вверх. Реальностью же БС называет гуф.
Когда отраженный свет в гуф распространяется сверху-вниз, т.е ниже экрана от Пэ до Табур?
Это к вопросу о расположении экрана. Ведь экран в 10 сфирот один, и он в Малхут? Как же он может быть в двух местах: в Пэ и в Табур?

0

468

~Татьяна~ написал(а):

А можно ли это всё рассказать иначе?
без процентов

Можно. Но Рабаш даёт тебе подсказку, какую часть света получает Гальгальта - ведь 20% - это 1/5, а в АК - пять парцуфов.

Отредактировано Владимир (2024-03-27 13:34:43)

0

469

Владимир написал(а):

Глянь Шамати-73 "После сокращения".

а Ари и БС ошибаются. Никакой иронии - чистая логика.

А объяснить своими словами?
Из Шамати 73 :
После Сокращения (цимцума алеф) стали 9 первых сфирот (тет ришонот) местом святости, а малхут, на которую было сделано сокращение, образовала место для миров, состоящих из:
.
1. пустого пространства (маком халаль) – места для клипот, эгоистических желаний «ради себя»,
.
2. места свободного выбора (маком пануй) - свободного для внесения в него того, что выбирает человек: святость или, не дай Бог, наоборот.

Будь добр , скажи мне где находятся эти 9 первых сфирот, которые место для святости ?
В мире бесконечности ? а малхут ещё не сокращенная , вмещающая в себя весь свет , но ещё до сокращения была там десятой сфирой . Так?
Потому что после сокращения вместо девяти первых стали 9 пустых или как?
Неужели 9 первых это те 9 игулим , которые наполнил кав?
неужели место халаль или пустоты , место где строятся миры есть место для клипот?
Или это другая пустота от второго сокращения?

0

470

Владимир написал(а):

в АК - пять парцуфов

А также что АК - первый из пяти миров.

0

471

VladK написал(а):

В духе и истине. В этом и есть единство во Христе, а не в компромиссах мира сего. 

приведи пример .

Да, прямой свет не распростраянется без облачения в отраженный.
Но может ты тогда скажешь, как прямой свет достигает экрана, если экран находится в Малхут, т.е. в  самом низу?

А ты систему разверни на 90 градусов , чтобы кетер или гальгальта была в рош. Кетер , это же мир АК - это потенциал . Это место , где делается расчет . Это всегда рош.
Да.....это сложно.....но потом всегда будешь знать , что существует разворот сознания .

Это к вопросу о расположении экрана. Ведь экран в 10 сфирот один, и он в Малхут? Как же он может быть в двух местах: в Пэ и в Табур?

так же ,как малхут есть кетер.

0

472

~Татьяна~ написал(а):

когда в бесконечности развилось желание получать и пожелало быть как Творец , а значит пожелало перестать получать свет , свет вышел.
и образовалась рош. Было ли это потенциалом? Или действием?

Ты не так ставишь акценты, БС говорит о "потенциале" и о "реальности".
При этом мир Бесконечности он называет "реальностью", но это иная реальность, чем мир Сокращения.
Малхут, которая не поднимает отраженного света в зивуге называется "точкой". И это можно назвать "потенциалом", но не "реальностью".

почему прошел только кав , ведь там запрет не действовал и на весь свет?

Потому, что отмеряет Малхут в своем экране сколько ей притянуть света.

Наверно потому , что только кав малхут могла принять в отраженный свет

"Принять" и "притянуть" свет - понятия разные. Притягивает Малхут, а "принимает" первым - Кетер.

отраженный свет делится на два вида : ор макиф и ор пними.

Может ссылку приведешь, где такое говорится?

ТЭС, ч2. ВиОоСС
4) Что такое окружающий свет?
Это свет, предназначенный для облачения в ступень, который пока задерживается из-за какой-то границы в ней. В этом имени есть два смысла:
1. это свечение издалека;
2. это свечение гарантированное, которому в конце концов предстоит облачиться там, т.к. окружающий свет "окружает" ее вокруг и не оставляет ей никакого места "спастись" от него, пока она не будет пригодна получить его полностью. (гл.1, ОП, п.40)

Тогда выходит , что ВладК прав , когда назвал ор макиф светом Эйн Соф. По сути это один и тот же свет.

Из приведенного определения  можно понять, что окружающий свет делится на два вида:
1. Свечение издалека - БС называет "общим"
2. Свечение в каве, как "окружающий" - "частным".
А еще БС называет "окружающий свет" как "порождающий причину".

А ор пними  входит внутрь малхут и строит тох.
Причем эта же малхут здесь -это кетер образующегося тох.
это область действия внутреннего света по образованию келим .
Здесь вышли гальгальта , АБ ,САГ

Нет ор пними, без ор макиф. В частном порядке именно экран делит свет на "окружающий" и "внутренний".

САГ проник в соф . Соф - по сути потусторонний мир. второе сокращение ,

Соф АК - "посюсторонний мир", а не "потусторонний" благодаря второму Сокращению.

0

473

~Татьяна~ написал(а):

приведи пример .

У тебя должен быть свой. Мой пример - все мое 30 летнее хождение с Богом.

А ты систему разверни на 90 градусов , чтобы кетер или гальгальта была в рош. Кетер , это же мир АК - это потенциал . Это место , где делается расчет . Это всегда рош.
Да.....это сложно.....но потом всегда будешь знать , что существует разворот сознания .

Про "разворот сознания" речь не идет, а только о понимании ТЭС.
На вопрос ответь, как высший свет без отраженного достигает экрана Малхут?

так же ,как малхут есть кетер.

Убила наповал. Это многое объясняет. :)
Избавь Бог от такого "разворота"!

Отредактировано VladK (2024-03-27 15:01:03)

0

474

VladK написал(а):

Про "разворот сознания" речь не идет, а только о понимании ТЭС.
На вопрос ответь, как высший свет без отраженного достигает экрана Малхут?

Убила наповал. Это многое объясняет.
Избавь Бог от такого "разворота"!

Отредактировано VladK (Вчера 17:01:03)

На темы каббалы
Как ты без перемены точки зрения сможешь видеть из первого сокращения , из второго? из всех пяти миров?

как высший свет без отраженного достигает экрана Малхут?

это вообще шедевр..
Ты же только что писал , малхут его притягивает .
А отраженный свет появляется только после удара в экран .
похоже без процентов -никак.
Она отражает весь свет - 100%  он весь становится ор хозер .
Но 20% она принимает внутрь , как ор пними , то есть облачает , принимает внутрь уже в отраженном свете .
а 80 % становится ор макиф, не принятый временно.
отсюда ор хозер= ор пними + ор макиф.

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-03-28 07:19:47)

0

475

~Татьяна~ написал(а):

это вообще шедевр..Ты же только что писал , малхут его притягивает .
А отраженный свет появляется только после удара в экран .

А экран где: вверху в кетер, или внизу в малхут?

Она отражает весь свет - 100%  он весь становится ор хозер .

Чтобы отразить прямой свет он должен достигнуть экрана? А как прямой свет может достичь экрана без облачения в отраженный?
Хорошо, раз для тебя этот вопрос такой сложный...
Скажи прямой свет в Каве может распространяться (сверху-вниз) без облачения в отраженный?

отсюда ор хозер= ор пними + ор макиф.

Выходит до того, как достичь экрана, окружающего света не существует?

Отредактировано VladK (2024-03-28 10:11:57)

0

476

VladK написал(а):

А экран где: вверху в кетер, или внизу в малхут?

Экран всегда перед малхут.
Да , здесь есть сложности .
Я всегда спрашивала : где малхут кава? Ведь мы считаем что в каве 10 сфирот . Вопрос : А есть ли экран перед малхут кава?
На решение этого вопроса уходит несколько лет.
Мы же не зря сейчас начали повторение с азов . Идет введение в ЗОАР , пояснение к птихе , предисловие к зоар и роза .
и теперь картинка складывается иначе . То, что рисовалось раньше - только взгляд с одной точки зрения , ограниченной маленьким пространством .
Представь гальгальту как её рисуют .Она проходит до сиюма , и мы считали что сиюм гальгальты это конец.
но...разверни эту линию горизонтально
Это же всегда кетер.
Гальгальта - свод черепа . самая верхушка . и где же тогда малхут гальгальты? в самом верху .
А все остальное идет из неё, через неё.
И тогда видишь , что картинка только часть системы в определенный момент времени.
А что же тогда малхут кава?
Вчера Владимир снова упомянул ( в десятый раз ,но надо ещё раз пятьдесят) что функцию малхут выполняет нуква.Что это такое нечто непонятное? Фантазия нарисует всякое...но..не стоит это озвучивать На темы каббалы
Мы повторяем азы .Как образовался запрет .Как бесконечность выстроилась в линию и запрет стал виден. Он стал действовать.
Этот запрет в уме.Ты не пользуешься личными фантазиями .Ты пытаешься понять только свет бесконечности.Ты его жаждешь и ограничиваешь тем , сколько ты можешь принять , чтобы  создать новые представления . Слабые вначале , на уровне нефеш, животной души. Но это уже духовная работа .

Чтобы отразить прямой свет он должен достигнуть экрана? А как прямой свет может достичь экрана без облачения в отраженный?
Хорошо, раз для тебя этот вопрос такой сложный...
Скажи прямой свет в Каве может распространяться (сверху-вниз) без облачения в отраженный?

Выходит до того, как достичь экрана, окружающего света не существует?

Конечно , до кава нет окружающего света .
Там же пустота была.Место было приготовлено для входа прямого кава. Когда кав отразился от экрана , поднялся отраженный свет и заполнил пустоту окружающим светом.
И малхут стала принимать его частями. для каждого мира своя часть. и в гадлуте примет весь.
Но миры будут для неё настоящие , а не её невежественные представления , которые были до начала духовной работы .

0

477

~Татьяна~ написал(а):

Экран всегда перед малхут.
Да , здесь есть сложности .

Какие здесь сложности? Вопрос проще некуда: Экран находится перед Малхут, Малхут в Каве находится внизу, как последняяиз из сфирот.
Согласна?

Я всегда спрашивала : где малхут кава? Ведь мы считаем что в каве 10 сфирот . Вопрос : А есть ли экран перед малхут кава?
На решение этого вопроса уходит несколько лет.

Ты говоришь о другом. Экран в каве есть и он находится в малхут.

Конечно , до кава нет окружающего света .

Как же "нет"? я же приводил ссылку тебе, где БС пишет, что есть общий "окружающий свет", а есть "частный". "Общий" - это весь тот свет мира Бесконечности, который окружает мир Сокращения.

ТЭС, ч2, гл.1 п4, ОП п. 40
40. И Бесконечность находится вокруг и окружает… В каждой сфире мы различаем два типа света, которые называются внутренним светом и окружающим светом. Свет, облачающийся внутрь сфиры, называется "внутренний свет", а свет, который не способен облачиться внутрь сфиры из-за границ, имеющихся там, считается оставшимся в ее корне. Она получает от него свечение издалека, которое называется окружающим светом. И как сказал рав, что несмотря на то, что игулим далеки от Бесконечности, т.е. отличие свойств между ними очень велико, все же они получают свет от нее издалека, который называется "окружающий свет". Он светит двумя способами: общим образом и частным. И слово "вокруг" указывает на общий окружающий свет, а слово "окружающий" – на частный окружающий свет.

Там же пустота была.Место было приготовлено для входа прямого кава.

"Пустота" была в окружении света Эйн Соф, а не пустота в пустоте. И этот "общий окружающий свет", как пишет БС, "светит издалека".

Когда кав отразился от экрана , поднялся отраженный свет и заполнил пустоту окружающим светом.

Так мой вопрос в том, каким образом прямой свет кава без отраженного мог достичь экрана Малхут?

И ты проигнорировала мой вопрос:
Может ли прямой свет распространяться сверху-вниз без отраженного?

Отредактировано VladK (2024-03-29 08:06:51)

0

478

Допустим, что ОМ и ОХ - одно и то же...

Или как?

0

479

Владимир написал(а):

Или как?

Почему спрашиваю? Да потому, что ты, VladK, вот уже который раз терпеливо растолковываешь Татьяне, что такое окружающий свет, а затем с той же настойчивостью вопрошаешь, может ли прямой свет распространяться сверху-вниз без отраженного?

И получается нечто вроде "в огороде бузина, а в Киеве дядька" - так мне видится. Или я ошибаюсь?

Дабы избежать путаницы, давай выясним, где возникает и от чего отражённый свет поднимается снизу вверх, прежде чем спуститься сверху вниз.

0

480

Владимир написал(а):

Почему спрашиваю? Да потому, что ты, VladK, вот уже который раз терпеливо растолковываешь Татьяне, что такое окружающий свет, а затем с той же настойчивостью вопрошаешь, может ли прямой свет распространяться сверху-вниз без отраженного?

И получается нечто вроде "в огороде бузина, а в Киеве дядька" - так мне видится. Или я ошибаюсь?

Дабы избежать путаницы, давай выясним, где возникает и от чего отражённый свет поднимается снизу вверх, прежде чем спуститься сверху вниз.

Давай. Но если быть последовательным, то сначала свет должен спуститься до экрана. Не так ли?

Отредактировано VladK (2024-03-29 16:36:28)

0