Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



На темы каббалы

Сообщений 391 страница 420 из 657

391

~Татьяна~ написал(а):

Я правда так думаю.

Притч 30.12 Есть род, который чист в глазах своих,

О, Великая Богиня Ночь!
Кто из мужчин способен устоять пред Твоим бездонным взглядом?

Да провалятся вместе с яйцами, извиняюсь, конечно, просто нет у меня времени поэтично размусоливать, Вы то знаете как сделать ничтожеством мужика, если он не соответствует...

Притчи 30:12-15

Отредактировано Светлана (2024-03-14 09:57:07)

0

392

Светлана написал(а):

Вы то знаете как сделать ничтожеством мужика, если он не соответствует...

Похоже , мы друг друга не понимаем и не поймем никогда .
Любое оскорбление имеет особенность :
оно всегда бьёт и по произносимому это оскорбление .
когда-то мне моя мама говорила :
Никогда не обзывай мужа скотиной .
Потому что ,кем будешь ты , когда будешь жить  с ним?

0

393

~Татьяна~ написал(а):

Похоже , мы друг друга не понимаем и не поймем никогда .
Любое оскорбление имеет особенность :
оно всегда бьёт и по произносимому это оскорбление .
когда-то мне моя мама говорила :
Никогда не обзывай мужа скотиной .
Потому что ,кем будешь ты , когда будешь жить  с ним?

Я Вас понимаю, Татьяна.
Не надо выискивать в моих постах оскорбления.
Не нужно впадать в крайности.
Муж не скотина, но и  Богом ему не стать.
Если хотите быть богиней для мужа своего, то в Вашем случае есть 2 способа:

1.Перейти на сторону Светлой Матери.
2.Уравновесить Тёмную Мать дифференцирующей силой Отца.

В противном случае вместо Бога Вы вылепите себе идола, и будете поклоняться твари вместо Творца.

Пока всё. Если будет интерес, напишу больше.

Отредактировано Светлана (2024-03-14 13:28:39)

0

394

Таня!
"Никогда не говори "никогда"".

Малхут дэ Эйн Соф
Малхут Сокращённая
Малхут дэ Кав.
Ну или 3 Матери и от Них 3 Отца.
Так понятно?

Отредактировано Светлана (2024-03-14 14:30:57)

0

395

VladK написал(а):

~Татьяна~ написал(а):
Малхут мира бесконечности притягивает свет Ацмуто

А разве не сокращает?

сначала она удерживает весь свет Ацмуто , наполняется им , а потом сокращает .
Наполнение вызвало добавку желания - украшение .
эта добавка - украшение , заставила малхут сократиться .
Интересно , что написано , что известно об этом стало только в мире сокращения .

0

396

На темы каббалы
( https://kabbalahmedia.info/ru/sources/Q … anguage=ru  гл. десять сфирот круглых келим)

то есть есть теперь три состояния малхут
В мире бесконечности, в состоянии сокращения и в каве.

На темы каббалы

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-03-15 04:06:23)

0

397

далее
На темы каббалы

преткновением стало выражение
вкус украшения и вкус хисарона .
моя душа принимает эти выражения без корректирования , а твоя?

0

398

Светлана написал(а):

Муж не скотина, но и  Богом ему не стать.

Это зверь не скотина, а прирученный (символ рука) ещё не человек, но вполне себе муж (символ "среди" людей) и встречается часто. (символ множества "тьма") Это собственно начало, начало человека, царство можно смело сказать иудаизма в традиции. Между делом, и не без каббалы! :)
Богом (символ развития к ЕДИНОМУ состоянию) становятся "фсе" ("Все там Будем"). Если бы звучало" скотина не Бог", то согласился бы, а так - неБЫЛицы!

0

399

~Татьяна~ написал(а):

сначала она удерживает весь свет Ацмуто , наполняется им , а потом сокращает .
Наполнение вызвало добавку желания - украшение .

Какая добавка может быть в мире Бесконечности? Сколько к бесконечности не добавляй, будет бесконечность.

эта добавка - украшение , заставила малхут сократиться .

Это ты о чем?

Интересно , что написано , что известно об этом стало только в мире сокращения .

А как иначе могло быть? В Эйн Соф не увидишь различия между "желанием получать" и "желанием отдавать".

0

400

VladK написал(а):

Какая добавка может быть в мире Бесконечности? Сколько к бесконечности не добавляй, будет бесконечность.

Это ты о чем?

Она украсила себя , а не бесконечность.
Её создал  Творец как желание получать ради получения , а она пожелала слияния . она пожелала получить самого Творца.
не просто свет , а стать Творцом. Это добавка желания получать и есть украшение .

А как иначе могло быть? В Эйн Соф не увидишь различия между "желанием получать" и "желанием отдавать".

да.
только что значит исправить вкус украшения?

0

401

~Татьяна~ написал(а):

Она украсила себя , а не бесконечность.
Её создал  Творец как желание получать ради получения , а она пожелала слияния . она пожелала получить самого Творца.

Ты опять все путаешь. Творец и творение были в слиянии, и "желание получать" - это Имя Его. Творец не может пожелать Творца, Он и есть Творец. Пожелать слияния могла только Малхут сокращенная, когда лишилась света. Малхут Эйн Соф была полна светом, и по закону сохранения в духовном, Малхут Эйн Соф никуда не делась из мира Эйн Соф даже после отделения. Но возникла иная форма Малхут в недостатке того света, что имела в мире Бесконечности.

не просто свет , а стать Творцом. Это добавка желания получать и есть украшение .

ТЭС ч.1, ВС гл.1, п.14
14) И сокращение – в том, что желание получать, входящее в свет Бесконечности, называющееся Малхут мира Бесконечности, т.е. замысел творения, что в Бесконечности, включающая всю реальность, украсила себя, чтобы подняться и полностью уравнять свойства с сущностью Творца. И поэтому уменьшила свое желание получать наслаждение в стадии далет в желании, как это описано далее.

"Реальность" всегда одна потому, что Бог ОДИН. Добавка в мире Бесконечности создало новую реальность - мир Сокращения. Мы сейчас находимся именно в этой реальности, когда "украшение Малхут МБ", стало законом для мира Сокращеня.

только что значит исправить вкус украшения?

Приведи цитату целиком.

0

402

Александр2312 написал(а):

Это зверь не скотина, а прирученный (символ рука) ещё не человек, но вполне себе муж (символ "среди" людей) и встречается часто. (символ множества "тьма") Это собственно начало, начало человека, царство можно смело сказать иудаизма в традиции. Между делом, и не без каббалы!
Богом (символ развития к ЕДИНОМУ состоянию) становятся "фсе" ("Все там Будем"). Если бы звучало" скотина не Бог", то согласился бы, а так - неБЫЛицы!

Саша, ты так выражаешь мысли, что внутри всё выворачивается. Ну давай уже как-то порядок наведи.
Скотина это имущество, собственность.
Зверь - силы стихий мира.
Тьма, как  множество, это что? - великий сброд? хаос? беззаконие?
Начала (Мужское и Женское)  не имеют никакого отношения ни к полу, ни к форме.
Так что ты хотел сказать ?

0

403

VladK написал(а):

Ты опять все путаешь. Творец и творение были в слиянии, и "желание получать" - это Имя Его. Творец не может пожелать Творца, Он и есть Творец. Пожелать слияния могла только Малхут сокращенная, когда лишилась света. Малхут Эйн Соф была полна светом, и по закону сохранения в духовном, Малхут Эйн Соф никуда не делась из мира Эйн Соф даже после отделения. Но возникла иная форма Малхут в недостатке того света, что имела в мире Бесконечности.

да , но замысел всегда в мире бесконечности .То есть начала желаний именно там .

ТЭС ч.1, ВС гл.1, п.14
14) И сокращение – в том, что желание получать, входящее в свет Бесконечности, называющееся Малхут мира Бесконечности, т.е. замысел творения, что в Бесконечности, включающая всю реальность, украсила себя, чтобы подняться и полностью уравнять свойства с сущностью Творца. И поэтому уменьшила свое желание получать наслаждение в стадии далет в желании, как это описано далее.

"Реальность" всегда одна потому, что Бог ОДИН. Добавка в мире Бесконечности создало новую реальность - мир Сокращения. Мы сейчас находимся именно в этой реальности, когда "украшение Малхут МБ", стало законом для мира Сокращеня.

Приведи цитату целиком.

Но ты же её привел. Только я бы не то выделила .
ТЭС ч.1, ВС гл.1, п.14
14) И сокращение – в том, что желание получать, входящее в свет Бесконечности,
называющееся Малхут мира Бесконечности,
т.е. замысел творения, что в Бесконечности, включающая всю реальность,
украсила себя,
чтобы подняться и полностью уравнять свойства с сущностью Творца
.
И поэтому уменьшила свое желание получать наслаждение в стадии далет в желании, как это описано далее.

То есть она украсила себя ещё в бесконечности .
и из-за этого вышла .
Но вопрос стоял о вкусе .
Можно словом вкус передать ощущение от украшения или от хисарона .
По идее , почему нет? Мы же понимаем и принимаем выражение вкус Торы ?
Вкус это ощущение от принятия .
Когда Малхут создала украшение , какое ощущение она испытала ?
и как повлиял на неё этот вкус?
далее написано , что в мире сокращения стало известно , что вкус украшения надо исправить .
Что значит исправить вкус? Исправить ощущение? Как и зачем?

0

404

~Татьяна~ написал(а):

Но вопрос стоял о вкусе .
Можно словом вкус передать ощущение от украшения или от хисарона .
По идее , почему нет? Мы же понимаем и принимаем выражение вкус Торы ?
Вкус это ощущение от принятия .
Когда Малхут создала украшение , какое ощущение она испытала ?
и как повлиял на неё этот вкус?
далее написано , что в мире сокращения стало известно , что вкус украшения надо исправить .
Что значит исправить вкус? Исправить ощущение? Как и зачем?

Про "вкус" ты сама нафантазировала.

Предисловие к ТЭС
27. А также необходимо знать, что в науке Каббала имеются две части.
Первая часть называется «тайнами Торы», которые запрещено раскрывать иначе как намеком из уст мудреца-каббалиста тому, кто понимает их своим разумом. И Действие созидания (Маасэ-Меркава), и Первичное действие (Маасэ-Берешит) также относятся к этой части. Мудрецы Зоара называют эту часть: «три первые сфиры» – «Кетер, Хохма, Бина». А также она именуется «головой парцуфа».
Вторая часть называется «вкусами» Торы, которые можно раскрывать, и более того, их раскрытие является великой заповедью. Часть эта именуется в Зоаре «семью нижними сфирот парцуфа» и называется также «телом парцуфа».

0

405

Светлана написал(а):

Так что ты хотел сказать ?

Что ты права, но не в верном относительно Бытия Мироздания СМЫСЛЕ. И муж в своём становлении скотина вполне, и Богом он станет, правда "... ни ... без жены"(с).

Светлана написал(а):

Саша, ты так выражаешь мысли, что внутри всё выворачивается.

Это от вектора мыслей, я уже не замарачиваюсь направлением.

Светлана написал(а):

Скотина это имущество, собственность.
Зверь - силы стихий мира.

То есть, зверь - реальность, аскотина уже прирученная, подобие реальности (зание о реальности) внутри психики. То есть - тот самый муж, который связан с реальностью только посредством жены. ("Всё зло от женщины" (с))

Светлана написал(а):

Тьма, как  множество, это что?

Это доброе старое русское слово, отражающее соотношение аспекта: Свет - ЕДИНОЕ, тьма - множество.

Светлана написал(а):

- великий сброд? хаос? беззаконие?

Сброд как результат некоего действия, вполне подходит, ибо множество "2" ещё не действенно, но необходимое условие для начала (взаимодействия между "1" и "2"). 1+2=3 (а это уже БЫТИЕ \1-3-2\).
ХАОС суть ЕДИНОЕ - АБСОЛЮТно неизвестное состояние ВСЕГО (информации). Это из ХАОСА всё проявляется закономерностью и становится тьмою.
Беззаконие, в смысле опять же неизвестностью какого либо закона или мерила, можно считать "светом" в тёмном царстве закономерностей.

0

406

VladK написал(а):

Про "вкус" ты сама нафантазировала.

Почему это? Там в оригинале такое слово стоит. Но вот почему его так не переводят?
Потому что всё имеет несколько значений .Исправить вкус украшения .
Какой вкус дало ей это украшение ?
Она пожелала большего слияния . То есть у неё было слияние , когда она получала весь свет . У неё был наполненный хисарон .
Что же случилось то?
возникла мысль самой стать дающей , стать как Бог , ощутить наслаждение от отдачи , наслаждение , которое испытывает сам Бог?
Ощущение величия и самостоятельности -этот вкус она получила?
А что она потеряла?
она потеряла любовь.
Как можно исправить то, что она потеряла?
проявилась сила хисарона - жажда .
Жажда привела к страданиям . Какой вкус у страданий?
Написано что в каве стало известно , что надо исправить вкус хисарона .
Исправить, не удалить....Как думаешь?

0

407

~Татьяна~ написал(а):

Почему это? Там в оригинале такое слово стоит. Но вот почему его так не переводят?

Нигде в переводах не встречал выражение "исправить вкус".
Просто напиши, что ты понимаешь в каббале под словом "вкус"?  Тогда будет проще и понять то, что надо исправить.

0

408

VladK написал(а):

Нигде в переводах не встречал выражение "исправить вкус".
Просто напиши, что ты понимаешь в каббале под словом "вкус"?  Тогда будет проще и понять то, что надо исправить.

Я же уже писала : Вкус это ощущение от принятия вовнутрь.
Факт тот, что иногда горькое принимаем как сладкое и наоборот.А где норма?
Кто-то ощущает Иуду - как передавателя  света священникам на распятие - на древо сфирот  божественного Закона
а кто-то ощущает Иуду - как предателя  Христа - человека простого на крест деревянный , как на орудие казни ..
Вкусы разные ощущают священники и невежды .
В смысле разное считают сладким и горьким .
думаю , что вот это представление о вкусе и надо исправлять.
Что для этого делается ?
создаются новые келим.
На темы каббалы

То есть собственные представления малхут запретила и решила принимать свет столько , сколько может принять для создания отраженного света .
Очень любопытно, что такое отраженный свет .Она создает органы духовного ощущения , которые дают ей связь с реальностью.

0

409

~Татьяна~ написал(а):

Я же уже писала : Вкус это ощущение от принятия вовнутрь.
Факт тот, что иногда горькое принимаем как сладкое и наоборот.А где норма?
Кто-то ощущает Иуду - как передавателя  света священникам на распятие - на древо сфирот  божественного Закона
а кто-то ощущает Иуду - как предателя  Христа - человека простого на крест деревянный , как на орудие казни ..
Вкусы разные ощущают священники и невежды .
В смысле разное считают сладким и горьким .
думаю , что вот это представление о вкусе и надо исправлять.

Что для этого делается ?
создаются новые келим.


"Вкусы" относятся свету, или сосуду?
Я думаю, что к свету, внутри сосуда. А раз так, то весь свет - это свет Эйн Соф. Его не надо исправлять. Его надо "вкусить".
Что такое "вкусы заповедей"?

Предисловие к книга Паним Мериот у-Масбирот.

И он объясняет и говорит, что слова подобны мертвым телам, а интонации – как души, и если он не поймет интонации 'таамим', это подобно утруждающему себя счетом страниц и слов в медицинской книге, ведь посредством такого усилия он не сможет вылечить болезнь. Он имеет в виду, что человек обязательно должен найти ухищрения, позволяющие удостоиться упомянутого обретения, и тогда он будет способен ощутить вкусы 'таамим' Торы, то есть внутренней науки и ее тайн, и вкусы заповеди, то есть любви и стремления к Творцу. А без этого получается, что у него есть только слова и действия, в отсутствии душ являющиеся мертвыми телами.

И это подобно утруждающему себя счетом страниц и слов в медицинской книге и т.д. Ведь нет сомнения, что его лечение не завершится, пока он не поймет смысла описанного лекарства, и пока не пойдет и не купит его за все те деньги, которые будут назначены за него. А если порядок учебы и действия не построен так, чтобы привести его к этому, он подобен верблюду, несущему шелк, где, как он не помогает шелку, так и шелк не помогает ему прийти к совершенству намерения, ради которого он был создан.

Исправлять надо не "вкусы", а образ мыслей, чтобы воля человека совпадала с волей Божьей. В каббале это означает "желание получать ради отдачи".

То есть собственные представления малхут запретила и решила принимать свет столько , сколько может принять для создания отраженного света

.
Я думаю так: Эйн Соф сократил Себя и это стало законом для творения отделенного от мира Эйн Соф. Поэтому Малхут Сокращенная поставила экран для непринятия в себя света Эйн Соф.

Очень любопытно, что такое отраженный свет .Она создает органы духовного ощущения , которые дают ей связь с реальностью.

"Отраженный свет" - "Внутренний свет". Связь с реальностью в отраженном свете может быть только через подобие с Творцом. Подобием "ощущений" здесь является "зивуг акаа" в экране. Дальнейшее равертывание Замысла - это достижение самой низшей точки олам "а-зе" в предопределении Замысла и ослаблением связи Творца и творения. Ни о какой "органах ощущений" в обычном бытовом понимании речи не идет. Это алгоритм от совершенства Творца - к несовершенству творения с помещением душ в клипот. Это и есть создание самой РЕАЛЬНОСТИ дел Божьих, в которую включаются "дела человеческие" и их взаимодействие через ЭКРАН.

0

410

VladK написал(а):

"Вкусы" относятся свету, или сосуду?
Я думаю, что к свету, внутри сосуда. А раз так, то весь свет - это свет Эйн Соф. Его не надо исправлять. Его надо "вкусить".

Как думаешь , свет Эйн Соф отличается от света Ацмуто?
И если отличается , то чем?

Что такое "вкусы заповедей"?

а интонации – как души, и если он не поймет интонации 'таамим',
... и тогда он будет способен ощутить вкусы 'таамим' Торы, то есть внутренней науки и ее тайн,
и вкусы заповеди, то есть любви и стремления к Творцу.
А без этого получается, что у него есть только слова и действия, в отсутствии душ являющиеся мертвыми телами.

таамим как душа и как вкус.
таамим это внутренний свет .Это результат зивуга дэ акаа или результат соединения желания отдавать у малхут  и высшего света от Творца .
высший свет всегда тот же . значит, на разницу вкусов влияет качество экрана или качество желания отдавать у малхут.

Дальнейшее равертывание Замысла
- это достижение самой низшей точки олам "а-зе" в предопределении Замысла и ослаблением связи Творца и творения.
Ни о какой "органах ощущений" в обычном бытовом понимании речи не идет.
Это алгоритм от совершенства Творца - к несовершенству творения с помещением душ в клипот.
Это и есть создание самой РЕАЛЬНОСТИ дел Божьих, в которую включаются "дела человеческие" и их взаимодействие через ЭКРАН
.

??

0

411

Итак образовываются два вида келим - игулим и ёшер.
Игулим наполняются от кава светом ниже по уровню. в них нет экрана ,
а значит в них нет и внутреннего света , они не участвуют в творении.
Кав , как прямая линия создает рош , тох , соф .
написано далее : На темы каббалы
официальный перевод
И этот процесс ударного соединения (зивуг де-акаа) называется рош (досл. «голова»). Рош означает корень, то есть «в потенциале», и нуждается в процессе осуществления в действии. И рош существует благодаря тому, что есть соф (конец), то есть запрет на получение. Поэтому Малхут обязана сделать расчет, называемый свойством «рош», до того, как она начинает получать в действии.
Не совсем понятно выражение : процесс , который зивуг,  называется рош...
Более понятно что расчет ,как процесс производится в рош .
Как это совместить?
Кав доходит до сокращенной малхут , малхут делает расчет, поднимает отраженный свет , облачает кав и вводит его внутрь себя уже светом таамим или вкусом до табура (для переваривания ) , хасадим проходит до соф , а внутренний свет исторгается снова от табура через рош? ....
немного смешно...но это так.

0

412

~Татьяна~ написал(а):

Кав доходит до сокращенной малхут , малхут делает расчет, поднимает отраженный свет , облачает кав и вводит его внутрь себя уже светом таамим или вкусом до табура (для переваривания ) , хасадим проходит до соф , а внутренний свет исторгается снова от табура через рош? ....
немного смешно...но это так.

она строит другую реальность.
чтобы её увидеть , надо изменить положение точки зрения .
то есть сначала мы были в мире бесконечности .

и представлялось это как шар , состоящий из сфер , неразличимых на фоне заполняющего всех их , света .
там формировался центр осознания в потенциале . Причем представлялось это вовне. Будто наблюдатель находится вне этого шара .
Но когда сформировался центр осознания -малхут , она прекращает свет. Создает запрет . Запрет , как конец света , как соф .
Всё начинается с конца.
Свет выходит.
Точка зрения смешается внутрь пустоты в центр осознания .
В данный момент где соф? там же в центре осознания . Начало и конец в одной точке.
Далее она притягивает свет , который идет до экрана , который действующий запрет или соф в рош и отражая свет обратно , поднимает 10 сфирот отраженного света во всю образованную пустоту и это строится рош АК.
далее точка зрения снова смещается , она идет внутрь малхут .
Как надо сместить точку зрения чтобы увидеть систему вертикально , где верх и низ это линия ёшер?
ту часть света которую малхут облачила отраженным светом , она вводит в глубину и отодвигает соф на уровень табура . то есть соф становится от табура и ниже .а от рош до табура образуется тох - внутренность тела , где проходят действия в построении новой реальности, новых органов ощущений .
А новой ли реальности?
По сути она выстраивает мир бесконечности в линию. она готовит потенциал к действию, формирует мир кетер.
пока ещё.

0

413

~Татьяна~ написал(а):

официальный перевод

ОФИЦИА́ЛЬНЫЙ, официальная, официальное; официален, официальна, официально (лат. officialis - должностной).
1. Правительственный, правительством установленный, должностной, связанный с выполнением государственных функций. Официальное лицо. Официальный оппонент на защите диссертации.
2. Исходящий от правительства, правительственного органа, должностного лица, вполне авторитетный. Официальный документ. Официальное сообщение. Официальное разрешение. Официальное заявление.
3. Свойственный правительственным актам, деловым бумагам. Официальный стиль. Официальный язык. Официальная терминология.
4. Формальный, с соблюдением всех правил. Получил официальное приглашение на службу.
5. перен. Холодно-вежливый, намеренно сдержанный, бесстрастный. Официальный тон в разговоре.
(Толковый словарь Ушакова)

0

414

~Татьяна~ написал(а):

Как думаешь , свет Эйн Соф отличается от света Ацмуто?
И если отличается , то чем?

Ничем не отличается, кроме того, что Ацмуто - Источник, сущность, а Эйн Соф - свет.

таамим как душа и как вкус.
таамим это внутренний свет .Это результат зивуга дэ акаа или результат соединения желания отдавать у малхут  и высшего света от Творца .
высший свет всегда тот же . значит, на разницу вкусов влияет качество экрана или качество желания отдавать у малхут.

"Зивуг де-акаа" - взаимодействие окружающего и внутреннего света - результат первого сокращения. Все изменения происходят в сосуде, а не в свете.
Малхут - это сосуд, т.е. "желание получать", а "желание отдавать" - это Кетер.

ТЭС ч2,  ВС, гл2, п. 18
И потому эта встреча высшего света с силой сокращения называется "зивуг де-акаа" (ударное слияние), - т.е. каждый из них мешает и препятствует действиям и целям другого, т.к. у высшего света цель – заполнить стадию далет, а у самой стадии далет цель – оттолкнуть высший свет, не получая, как выяснили.

И это порождает два свойства в экране: "авиют" и "жесткость" (кашиют). Можешь дать им определение?

А вот так начинает свои лекции по физике лауреат Нобелевской премии Р. Фейнман:

"Если бы в результате какой-то мировой катастрофы все накопленные научные знания были бы уничтожены, и к грядущим поколениям живых существ перешла бы только одна фраза, то какое утверждение, составленное из наименьшего количества слов, принесло бы наибольшую информацию?
Я считаю, что это - атомная гипотеза (можете называть ее не гипотезой, а фактом, но это ничего не меняет): все тела состоят из атомов - маленьких телец, которые находятся в бепрерывном движении, притягиваются на небольшом расстоянии, но отталкиваются, если одно из них плотнее прижать к другому.
В одной этой фразе, как вы убедитесь, содержится невероятное количествоинформации о мире, стоит лишь приложитьк ней немного воображения и чуть соображения. "

Ничего не напоминает?
Скажи, почему ты игнорируешь цитирование ТЭС? Это же главный учебник в Лурианской каббале.

0

415

Владимир написал(а):

ОФИЦИА́ЛЬНЫЙ, официальная, официальное; официален, официальна, официально (лат. officialis - должностной).
1. Правительственный, правительством установленный, должностной, связанный с выполнением государственных функций. Официальное лицо. Официальный оппонент на защите диссертации.
2. Исходящий от правительства, правительственного органа, должностного лица, вполне авторитетный. Официальный документ. Официальное сообщение. Официальное разрешение. Официальное заявление.
3. Свойственный правительственным актам, деловым бумагам. Официальный стиль. Официальный язык. Официальная терминология.
4. Формальный, с соблюдением всех правил. Получил официальное приглашение на службу.
5. перен. Холодно-вежливый, намеренно сдержанный, бесстрастный. Официальный тон в разговоре.
(Толковый словарь Ушакова)

В этом перечне значений есть то значение , которое подходит.
в пункте втором есть вариант : вполне авторитетный . :)

0

416

VladK написал(а):

Ничем не отличается, кроме того, что Ацмуто - Источник, сущность, а Эйн Соф - свет.

И это порождает два свойства в экране: "авиют" и "жесткость" (кашиют). Можешь дать им определение?

Пока воздержусь .Потому что сейчас прохожу основы .И уже знаю, что мои представления прежние могут быть ошибочными.

: все тела состоят из атомов - маленьких телец, которые находятся в бепрерывном движении, притягиваются на небольшом расстоянии, но отталкиваются, если одно из них плотнее прижать к другому.
В одной этой фразе, как вы убедитесь, содержится невероятное количество информации о мире, стоит лишь приложить к ней немного воображения и чуть соображения. "

Вся беда в том , что соображения и воображение у всех разное .

Ничего не напоминает?

нет, а тебе?

Скажи, почему ты игнорируешь цитирование ТЭС? Это же главный учебник в Лурианской каббале.

Потому что пока ТЭС отложена ,
и, надеюсь даст Бог , после прохождения предисловия к Зоар , Введения в ЗОАР, комментария к Птихе и РОЗЫ вернемся к ТЭС уже на иврите .

0

417

~Татьяна~ написал(а):

Вся беда в том , что соображения и воображение у всех разное .

Беда не в этом. Истина многогранна. И это хорошо.

нет, а тебе?

Это практически один в один то, что говорит БС зивуге де-акаа.

ТЭС, ч 2

И это действие называется в книгах "зивуг де-акаа".
Это подобно двум предметам, когда один желает пройти, проникнуть внутрь оград и границ, установленных другим. Однако второй противостоит ему в полной мере и препятствует ему нарушить свои границы, тогда получается, что каждый ударяется о границы другого. И это подобно двум жестким предметам, т.к. природа жидкости позволяет чему-либо иному проникнуть и смешаться с ней, и то же – с мягким предметом, который все же позволяет иному предмету немного проникнуть и вдавить его верхнюю оболочку в какой-то мере. В то время, как два жестких предмета не позволяют, чтобы один потеснил другой в его границах хоть немного. И потому, когда жесткие предметы сталкиваются один с другим, они ударяют друг друга, т.е. само их столкновение, встреча приводит к удару

Отредактировано VladK (2024-03-20 14:16:47)

0

418

VladK написал(а):

Беда не в этом. Истина многогранна. И это хорошо.

но трудно прийти к согласию .

Это практически один в один то, что говорит БС зивуге де-акаа.

ТЭС, ч 2

И это действие называется в книгах "зивуг де-акаа".
Это подобно двум предметам, когда один желает пройти, проникнуть внутрь оград и границ, установленных другим. Однако второй противостоит ему в полной мере и препятствует ему нарушить свои границы, тогда получается, что каждый ударяется о границы другого. И это подобно двум жестким предметам, т.к. природа жидкости позволяет чему-либо иному проникнуть и смешаться с ней, и то же – с мягким предметом, который все же позволяет иному предмету немного проникнуть и вдавить его верхнюю оболочку в какой-то мере. В то время, как два жестких предмета не позволяют, чтобы один потеснил другой в его границах хоть немного. И потому, когда жесткие предметы сталкиваются один с другим, они ударяют друг друга, т.е. само их столкновение, встреча приводит к удару

Отредактировано VladK (Сегодня 16:16:47)

А ты уверен что здесь правильно переведено?
Ведь то, что здесь представлено как предмет , может быть и словом и делом.
Вот как зивуг объясняется в пояснении к птихе :
На темы каббалы
Как думаешь, где более понятно?

0

419

~Татьяна~ написал(а):

но трудно прийти к согласию .

А ты уверен что здесь правильно переведено?
Ведь то, что здесь представлено как предмет , может быть и словом и делом.
Вот как зивуг объясняется в пояснении к птихе :

Как думаешь, где более понятно?

Вот видишь, твое увлечение переводами приводит к сомнениям в истинности учения. Разве так должно быть?
В чем твои сомнения я не понял.

Объяснение термина «зивуг де-акаа» (ударное соединение) таково: в материальном, когда люди расходятся во мнениях, они иногда приходят к столкновению. А в духовном, если две вещи противоположны друг другу, это называется, что они «ударяют друг по другу». И в чем заключается противоречие?
Высший, который желает дать благо своим творениям, возбуждает в нижнем желание получить весь свет. Но нижний желает как раз наоборот − достичь подобия по форме, поэтому он не хочет получать вообще. И в этом смысл соударения, которое происходит между Высшим и низшим.
А в конце они приходят к подобию друг с другом, и происходят единение и зивуг (досл. "соитие") между ними. То есть нижний получает свет согласно желанию Высшего, но лишь столько, сколько он может получить с намерением ради отдачи, так, как хочет нижний.

В ТЭС сказано более абстрактно, и это точнее, т.к. речь идет о вещах фундаментальных. и там написано "это подобно", т.е. не в буквальном смысле, а как общий закон мира Сокращения, где между светом и сосудом одновременно действуют как "притяжение", так и "отталкивание". И не зря Фейнман называет этот простой закон самым информативным, где "содержится невероятное количество информации о мире".

Так еще у Фейнмана закон действует в одних и тех же "атомах", а в каббале - между разными сущностями: светом и сосудом. Важно также отличать "сокращение" от "экрана" в кли.

ТЭС ч. 2, ВС, гл.3, п.24

Три понятия: материал кли, сила сокращения в кли, экран в нем
24) И имеются здесь, в этих келим, три коренных понятия:
1. сущность материала кли (ацмут);
2. сила сокращения в нем, что означает отказ от наибольшего желания получать, на основании собственного выбора и желания, а вовсе не отказ от какой-либо власти высшего над ним;
3. экран в нем, что означает отказ от увеличения меры желания получать в силу власти высшего над ним, - т.е. отказ вынужденный, а не по своему выбору.

И это подобно в христианстве принуждением для плоти и свободный выбор в духовном.

Отредактировано VladK (2024-03-20 16:18:26)

0

420

VladK написал(а):

"Зивуг де-акаа" - взаимодействие окружающего и внутреннего света

Разве? Ты постоянно требуешь, чтобы я подтверждал свои суждения цитатами. О том же попрошу и я тебя разок.

VladK написал(а):

у Фейнмана закон действует в одних и тех же "атомах", а в каббале - между разными сущностями: светом и сосудом

А ещё согласно каббале сосуд высшего является светом для нижнего, и это общее правило для всех ступеней. Намёками о нём говорится и в НЗ, к примеру, "в доме Отца Моего обителей много", "если свет, который в вас, тьма, то какова же тьма". Найдёшь и другие - если знаешь, что искать. 

В христианстве же как религии этот вопрос даже не затрагивается, и всё богословие (оставляя за скобками мистическое) строится, грубо говоря, на понятиях "тута" и "тама", Отсюда и сонмы неукротимых однозначников.

Отредактировано Владимир (2024-03-20 17:11:49)

0