~Татьяна~ написал(а):но трудно прийти к согласию .
А ты уверен что здесь правильно переведено?
Ведь то, что здесь представлено как предмет , может быть и словом и делом.
Вот как зивуг объясняется в пояснении к птихе :
Как думаешь, где более понятно?
Вот видишь, твое увлечение переводами приводит к сомнениям в истинности учения. Разве так должно быть?
В чем твои сомнения я не понял.
Объяснение термина «зивуг де-акаа» (ударное соединение) таково: в материальном, когда люди расходятся во мнениях, они иногда приходят к столкновению. А в духовном, если две вещи противоположны друг другу, это называется, что они «ударяют друг по другу». И в чем заключается противоречие?
Высший, который желает дать благо своим творениям, возбуждает в нижнем желание получить весь свет. Но нижний желает как раз наоборот − достичь подобия по форме, поэтому он не хочет получать вообще. И в этом смысл соударения, которое происходит между Высшим и низшим.
А в конце они приходят к подобию друг с другом, и происходят единение и зивуг (досл. "соитие") между ними. То есть нижний получает свет согласно желанию Высшего, но лишь столько, сколько он может получить с намерением ради отдачи, так, как хочет нижний.
В ТЭС сказано более абстрактно, и это точнее, т.к. речь идет о вещах фундаментальных. и там написано "это подобно", т.е. не в буквальном смысле, а как общий закон мира Сокращения, где между светом и сосудом одновременно действуют как "притяжение", так и "отталкивание". И не зря Фейнман называет этот простой закон самым информативным, где "содержится невероятное количество информации о мире".
Так еще у Фейнмана закон действует в одних и тех же "атомах", а в каббале - между разными сущностями: светом и сосудом. Важно также отличать "сокращение" от "экрана" в кли.
ТЭС ч. 2, ВС, гл.3, п.24
Три понятия: материал кли, сила сокращения в кли, экран в нем
24) И имеются здесь, в этих келим, три коренных понятия:
1. сущность материала кли (ацмут);
2. сила сокращения в нем, что означает отказ от наибольшего желания получать, на основании собственного выбора и желания, а вовсе не отказ от какой-либо власти высшего над ним;
3. экран в нем, что означает отказ от увеличения меры желания получать в силу власти высшего над ним, - т.е. отказ вынужденный, а не по своему выбору.
И это подобно в христианстве принуждением для плоти и свободный выбор в духовном.
Отредактировано VladK (2024-03-20 16:18:26)