Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



На темы каббалы

Сообщений 361 страница 390 из 656

361

Владимир написал(а):

В сказке...

И если уж на то пошло, то Старуха в финале сказки - это и есть Малхут после сокращения - по собственному выбору.

Для плотских - абсурд. Так на то они и плотские.

0

362

Владимир написал(а):

Глянь там же, в ТЭС-1, ВС п. 14.
Подробней - в Паним Масбирот, Ветвь 1, п. 5.

Ну, тебе-то я могу сказать, что БС комментирует слова Ари, которые я и привел. А не наоборот. Тане, думаю, это без разницы, как ей и без разницы то, о чем ты пишешь далее:

В сказке Рыбка и Владычица суть два субъекта, а в Эйн Соф Он и Имя Его - один. И это в корне меняет дело.

Я уже устал ей гворить о том, что в Мире Эйн Соф Имя Его не отделено от Эйн Соф, поэтому и желание Творца есть и Желание Имени Его.

Отредактировано VladK (2024-03-05 19:26:59)

0

363

VladK написал(а):

поэтому и желание Творца есть и Желание Имени Его.

Влад , скажи мне пожалуйста
откуда в мире Эйн Соф взялось Имя Творца?
Что такое вообще имя Творца?

0

364

~Татьяна~ написал(а):

Влад , скажи мне пожалуйста
откуда в мире Эйн Соф взялось Имя Творца?
Что такое вообще имя Творца?

БС называет "желание получать" в мире Эйн Соф - "Имя Его". Такая вот терминология в каббале. Но "желание получать" не является сущностью Эйн Соф, а сотворено из ничего. В мире Эйн Соф "Имя Его" указывает на Творца, и "любое желание получать" находит "желание отдавать" так, что нет одного без другого.   
А Ари и вовсе не заморачивается этими вопросами, а "простое желание сотворить миры и создать создания,
раскрыв этим совершенство своих деяний, имен и наименований"
относит к свету Эйн Соф. И Сам же Эйн Соф сокращает себя для этого.
И тогда сократил Бесконечный себя в точке центральной своей, в самом ее центре, сократил этот свет и удалился в стороны вокруг центральной точки.

Твое имя Татьяна само по себе не является твоей сущностью, а только указывает на нее.

Отредактировано VladK (2024-03-05 19:37:06)

0

365

Владимир написал(а):

И если уж на то пошло, то Старуха в финале сказки - это и есть Малхут после сокращения - по собственному выбору.

Для плотских - абсурд. Так на то они и плотские.

то есть малхут у разбитого корыта и есть её результат украшения "стать владычицей морскою"?
Или это только начало пути?

0

366

VladK написал(а):

БС называет "желание получать" в мире Эйн Соф - "Имя Его".

Ну вот странно у тебя как-то. А у Творца вроде бы желание другое - отдавать.
Как  же может быть :

VladK написал(а):

в Мире Эйн Соф Имя Его не отделено от Эйн Соф, поэтому и желание Творца есть и Желание Имени Его.

Отредактировано VladK (Вчера 21:26:59)

Какое же там желание -то?

Такая вот терминология в каббале. Но "желание получать" не является сущностью Эйн Соф, а сотворено из ничего.
В мире Эйн Соф "Имя Его" указывает на Творца,

Что значит: указывает на Творца? Как указывает? Кто там Творец?

и "любое желание получать" находит "желание отдавать" так, что нет одного без другого. 

 
Вообще не для средних умов...Прям ребус. Как находит? почему любое? сколько их вообще?

А Ари и вовсе не заморачивается этими вопросами,
а "простое желание сотворить миры и создать создания,
раскрыв этим совершенство своих деяний, имен и наименований"
относит к свету Эйн Соф.
И Сам же Эйн Соф сокращает себя для этого.
И тогда сократил Бесконечный себя
в точке центральной своей, в самом ее центре,
сократил этот свет и
удалился в стороны вокруг центральной точки.

Да. Получается , что Эйн Соф - сам по себе сущность , который действует от своего желания .Так?

Твое имя Татьяна само по себе не является твоей сущностью, а только указывает на нее.

Отредактировано VladK (Вчера 21:37:06)

Моё имя в физическом мире просто название физического проявления .
а в духовном имя- это вызывание силы .

0

367

~Татьяна~ написал(а):

Ну вот странно у тебя как-то. А у Творца вроде бы желание другое - отдавать.

Не у меня. Я не выдумывал эту терминологию. Ты буквально воспринимаешь термины: "желание получать" и "желание отдавать".

И что удивительного в том, что творение отличается от Творца? Разве может быть иначе? Но ты же понимаешь, когда в каббале говорят, что "нет света без сосуда"? Свет познается по сосуду. Почему же ты задаешься вопросом как такое может быть?
Все очень просто: между сосудом и светом есть тесная связь. И если дадим характеристику сосуду, то через эту связь выйдем на характеристику света в сосуде.  Так и в мире Бесконечности связь между желанием получать и желанием отдавать такая сильная, что "желание получать" названо Имя Его в отношении "желании отдавать".

Какое же там желание -то?

Что значит: указывает на Творца? Как указывает? Кто там Творец?

"Желание получать" не является сотворенным, оно вечно и указывает на Творца.
Почему "желание"?
Да потому, что это слово "желание" говорит о Живом Боге, а не о "объективной материи".   
Почему "отдавать"?
Потому что не было никого, от кого бы Бог мог бы что-то получить. Бог самодостаточен. 

И обратная ситуация для "желания получать". "Желание" тоже указывает на живое творение, а не на объект.
А вот существовать желание получать может только при условии, что творение получит "дыхание жизни" и все остальное в чем нуждается.
В мире бесконечности "желание получать" получает все, чего бы не пожелала без всяких ограничений. Поэтому в мире Эйн Соф есть только одна РЕАЛЬНОСТЬ - свет Бесконечности, который всегда находит своего получателя. И они сливаются в одну реальность. 

Вообще не для средних умов...Прям ребус. Как находит? почему любое? сколько их вообще?

А по-моему, все до очевидного просто. Неважно сколько желаний. Любое "желание получать" получает от "желания отдавать".

Да. Получается , что Эйн Соф - сам по себе сущность , который действует от своего желания .Так?

Не совсем. БС делает очень важное дополнение о том, что именнов в мире Эйн Соф Бог сотворил творение, т.е. "желание получать". Поэтому и мир Эйн Соф называется "Замысел". Запрет на изучение Ацмуто остается в силе, но есть правило в каббале как "из нижнего изучать высшее". Это возможно при условии "самоподобия". Без "принципа самоподобия" и жизни бы не было, и БС не мог бы так комментировать Ари. И хотя мы не можем никак различить "желание получать" от "желания отдавать" (это одна реальность, как если бы одну линию полностью наложили на другую), все же из того, что мы знаем, в мире Сокращения творение отделяется от Творца, можно сказать, что и там в мире Эйн Соф уже есть эти две сущности. И этот свет Эйн Соф называется "Замысел".

Моё имя в физическом мире просто название физического проявления .
а в духовном имя- это вызывание силы .

Ага, еще "заклинанием" назови. Сколько не говори "халва", во рту слаще не станет. Для "имени", на мой взгляд, больше всего подходит синонимом "символ". Сам по себе "символ" ничего не значит. Так и имя, без наполнения его содержанием, пустая болтовня, бессмыслица.

0

368

VladK написал(а):

"Желание получать" не является сотворенным, оно вечно и указывает на Творца.
....

Не совсем. БС делает очень важное дополнение о том, что именнов в мире Эйн Соф Бог сотворил творение, т.е. "желание получать".
..
все же из того, что мы знаем, в мире Сокращения творение отделяется от Творца, можно сказать, что
и там в мире Эйн Соф уже есть эти две сущности.

.

Дебри...сам себе противоречишь.
Ладно , продолжаю.
На темы каббалы

На темы каббалы

то есть повторяем понятие игулим. Ценные всё-таки уроки у нас . обнажаются недопонимания .
и встают потрясающие откровения .
о запрете.

0

369

На темы каббалы
Вот как считаешь , её действие по притягиванию света повторно , является нарушением запрета или нет?

0

370

~Татьяна~ написал(а):

Дебри...сам себе противоречишь

В чем противоречия?

то есть повторяем понятие игулим. Ценные всё-таки уроки у нас . обнажаются недопонимания .
и встают потрясающие откровения .
о запрете.

Не знаю, что там у тебя за откровения, но для кого публикуешь свой корявый перевод?
Я его, вообще,  не читаю. Но приходится искать нормальный текст, чтобы хотя бы понять о чем идет речь.
Это отнимает время. 
Что ты переводишь? Хоть бы ссылку публиковала.

0

371

~Татьяна~ написал(а):

Вот как считаешь , её действие по притягиванию света повторно , является нарушением запрета или нет?

Какого запрета? Запрет есть только для нижних, т.е. для Малхут мира Сокращения, а не для Малхут мира Бесконечности.

0

372

VladK написал(а):

В чем противоречия?

так я выделила . Ты и свои слова не читаешь?
снова прочитай . то не является сотворенным , но именно там и творится ...то их вообще два ...

Не знаю, что там у тебя за откровения, но для кого публикуешь свой корявый перевод?
Я его, вообще,  не читаю. Но приходится искать нормальный текст, чтобы хотя бы понять о чем идет речь.
Это отнимает время. 
Что ты переводишь? Хоть бы ссылку публиковала.

хорошо : https://kabbalahmedia.info/ru/sources/Q … anguage=ru
третья часть или глава .
четвертый абзац сверху .

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-03-08 08:56:58)

0

373

~Татьяна~ написал(а):

так я выделила . Ты и свои слова не читаешь?
снова прочитай . то является сотворенным , но именно там и творится ...то их вообще два ...

Да, виноват, вместо "желания отдавать" написал "желание получать". Но сама могла бы догадаться. Я же ниже комментирую именно "желание отдавать".

Почему "желание"?
Да потому, что это слово "желание" говорит о Живом Боге, а не о "объективной материи".   
Почему "отдавать"?
Потому что не было никого, от кого бы Бог мог бы что-то получить. Бог самодостаточен.

Отредактировано VladK (2024-03-08 09:03:33)

0

374

~Татьяна~ написал(а):

то не является сотворенным , но именно там и творится ...то их вообще два ...

Что там две сущности, а не одна, мы узнаем из мира Сокращения. В мире Бесконечности они не отделены друг от друга.

то есть повторяем понятие игулим. Ценные всё-таки уроки у нас . обнажаются недопонимания .
и встают потрясающие откровения .
о запрете.

Так что за "откровения"?  Поделись.

После сокращения остались пустые келим и в них − решимот от света, который в них находился. И они называются «десять сфирот де-игулим» (круглых келим), которые находятся в мире Сокращения. И они называются «круглыми», чтобы указать на отсутствие в них понятия «выше − ниже». Как сказано выше − подобно тому, как это в материальном круге.

И поскольку именно Малхут производит действия, ибо она является настоящим кли, поэтому Малхут де-игулим вновь притянула свет ради того, чтобы получить ради отдачи. Здесь мы изучаем новое правило: то, что в Высшем было желанием, стало обязательным законом в нижнем. Если так, то ей теперь запрещено получать.

Вывод: Вначале Малхут не хотела получать ввиду своего выбора, а теперь, когда она снова притягивает свет, уже есть запрет на получение света. А если есть запрет, то уже существует понятие «выше − ниже по важности». И поэтому это притяжение [света] называется «линия, которая протягивается из Бесконечности сверху вниз».

Вообщем-то, я уже ответил. Запрет для нижней Малхут, а не для верхней.
Малхут мира Эйн Соф и желание Творца в мире Сокращения отделяются, появлется новое измерение "выше-ниже" и новая форма Малхут ,которая получит свет только после Гмар Тикун.  Все исправление происходит на этом отрезке КАВ, хоть он и называвется луч, но лучше представлять его отрезком прямой...
Ладно не буду морочить тебе голову...

Но спрошу, как ты понимаешь притяжение света? Что это за "закон притяжения"? Закон всемирного тяготения что ли?

0

375

VladK написал(а):

Что там две сущности, а не одна, мы узнаем из мира Сокращения. В мире Бесконечности они не отделены друг от друга.

Так что за "откровения"?  Поделись.

Ну, например , откуда взялся запрет.
Его же малхут сама создала .
В результате этого она сократилась.
а потом притянула кав .
И возник вопрос , а это новое притяжение было нарушением запрета или нет?
Владимир ответил сразу , у нас же живое общение на уроке , а как ответишь ты?

Вывод: Вначале Малхут не хотела получать ввиду своего выбора, а теперь, когда она снова притягивает свет, уже есть запрет на получение света. А если есть запрет, то уже существует понятие «выше − ниже по важности». И поэтому это притяжение [света] называется «линия, которая протягивается из Бесконечности сверху вниз».

Вообщем-то, я уже ответил. Запрет для нижней Малхут, а не для верхней.
Малхут мира Эйн Соф и желание Творца в мире Сокращения отделяются,
появлется новое измерение "выше-ниже" и новая форма Малхут
,которая получит свет только после Гмар Тикун.
  Все исправление происходит на этом отрезке КАВ,
хоть он и называвется луч,
но лучше представлять его отрезком прямой...
Ладно не буду морочить тебе голову...

Но спрошу, как ты понимаешь притяжение света?
Что это за "закон притяжения"?
Закон всемирного тяготения что ли?

Мы это проходили.
Понятие выше -ниже основывается не на геометрии , а на важности.
Более важен -более высок .
Малхут сократилась , она запретила себе получать свет и стала не важной . Она упала вниз по важности .
но.....она притянула свет ...от более важного к менее важному стало сверху вниз.

0

376

~Татьяна~ написал(а):

Ну, например , откуда взялся запрет.
Его же малхут сама создала .
В результате этого она сократилась.

Это не откровение, а твое заблуждение.

2) И тогда появилось у Него простое желание сотворить миры и создать создания, раскрыв этим совершенство своих деяний, имен и наименований, что и явилось причиной сотворения миров.

Это желание Творца, а не малхут Сокращенной. Малхут Сокращенная под экраном.

а потом притянула кав .
И возник вопрос , а это новое притяжение было нарушением запрета или нет?
Владимир ответил сразу , у нас же живое общение на уроке , а как ответишь ты?


А в чем нарушение запрета, если говорить о Малхут Сокращенной?  Она не получает свет и не получит до Гмар Тикун.
А для Малхут мира Бесконечности нет никаких ограничений.

Мы это проходили.

Ты не ответила на вопрос: Как ты понимаешь "притянула свет"? Почему свет "притягивается"?

Понятие выше -ниже основывается не на геометрии , а на важности.
Более важен -более высок .

Это и есть терминология. Все ВАЖНО, если не плодить сущности сверх необходимого. Что значит "менее важно"? Разве тьма менее важна, чем свет?
Для меня откровением стало как раз геометрическое представление мира Сокращения как отрезка прямой. И оно в том, что двойка порождает число один. 2 точки создают 1 отрезок. Счет начинается с числа 2. Стало понятно, что именно мудростью (Хохма) Эйн Соф все сотворил и создал.

Отредактировано VladK (2024-03-08 16:12:59)

0

377

VladK написал(а):

Это не откровение, а твое заблуждение.

2) И тогда появилось у Него простое желание сотворить миры и создать создания, раскрыв этим совершенство своих деяний, имен и наименований, что и явилось причиной сотворения миров.

Это желание Творца, а не малхут Сокращенной. Малхут Сокращенная под экраном.

Странный ты какой-то..
Чем отличается Малхут Эйн Соф  соф от самого Эйн Соф? Это одно и то же .
Мысль о запрете возникла у малхут Эйн Соф .
Но стало действовать , как закон, уже в другом состоянии малхут.
Этот запрет образовал весь мир сокращения .
Но у меня есть ещё вопрос :
Вот написано: Появилось у него простое желание ....
В оригинале появилось -это поднялось ..
Откуда поднялось ?
из памяти? из низа , которого нет?

А в чем нарушение запрета, если говорить о Малхут Сокращенной? 
Она не получает свет и не получит до Гмар Тикун.
А для Малхут мира Бесконечности нет никаких ограничений.

Согласна. Владимир ответил примерно так же.
Но..
То есть запрета на притяжение не было, был только на получение....
как-то некрасиво.
но здесь уже работает намерение .
притянуть, чтобы оттолкнуть...
и принять не как ор яшар , а как ор рахамим.  Так?

Ты не ответила на вопрос: Как ты понимаешь "притянула свет"?
Почему свет "притягивается"?

Потому что она притягивает его желанием. она его жаждет, призывает.

Это и есть терминология.
Все ВАЖНО, если не плодить сущности сверх необходимого.
Что значит "менее важно"?
Разве тьма менее важна, чем свет?

Важность это из области чувства. То есть это возвеличивание или уважение по степени нужности или жажды.
Определяет малхут. Она жаждет свет , она его возвеличивает и делает высоким для себя ,
а себя , опускает вниз по степени важности, по степени отсутствия света.

Для меня откровением стало как раз геометрическое представление мира Сокращения как отрезка прямой.
И оно в том, что двойка порождает число один. 2 точки создают 1 отрезок.
Счет начинается с числа 2.
Стало понятно, что именно мудростью (Хохма) Эйн Соф все сотворил и создал.

Отредактировано VladK (Вчера 18:12:59)

у нас мудрость это единица. а двойка - понимание.

Всё может быть. В конце концов уровень сод - уровень гематрий - цифр.
может это выход на математику высших ступеней , когда математика становится живой?
Кто знает , поживем увидим...

0

378

~Татьяна~ написал(а):

Странный ты какой-то..
Чем отличается Малхут Эйн Соф  соф от самого Эйн Соф? Это одно и то же .
Мысль о запрете возникла у малхут Эйн Соф .
Но стало действовать , как закон, уже в другом состоянии малхут.

Это ты странная. Я же об этом и говорю:

"Это желание Творца, а не малхут Сокращенной. Малхут Сокращенная под экраном.

Но у меня есть ещё вопрос :
Вот написано: Появилось у него простое желание ....
В оригинале появилось -это поднялось ..
Откуда поднялось ?
из памяти? из низа , которого нет?

Извини, не понял вопроса. Каким образом изменится смысл сказанного, если читать "поднялось", а не "появилось"?
Конечно же, нет в мире Эйн Соф "верха" и "низа".

То есть запрета на притяжение не было, был только на получение....
как-то некрасиво.

Запрет на получение есть только для Малхут Сокращенной.  И этот запрет на свет Хохма.
А вот чем отличается "получение" от "притяжения" - в этом и был мой вопрос.

но здесь уже работает намерение .
притянуть, чтобы оттолкнуть...
и принять не как ор яшар , а как ор рахамим.  Так?

"Намерение" или все же "закон"? 

Потому что она притягивает его желанием. она его жаждет, призывает.

Т.е. Эйн Соф должен по первому требованию Малхут дать ей желаемое?
Что-то такого закона в каббале не припомню.

Важность это из области чувства. То есть это возвеличивание или уважение по степени нужности или жажды.
Определяет малхут. Она жаждет свет , она его возвеличивает и делает высоким для себя ,
а себя , опускает вниз по степени важности, по степени отсутствия света.

Например, свет исчезает по мере погружения в глубину океана. Это значит "возвеличивание или уважение по степени нужности или жажды" у воды? Вода имеет чувства?
Порядок - это закон. Любое исключение из правил говорит о необходимости изменения своего поннимания этого закона.

у нас мудрость это единица. а двойка - понимание.

У кого это "у нас" и почему?
1 - это Кетер
2 - Хохма.

0

379

VladK написал(а):

Это ты странная. Я же об этом и говорю:

"Это желание Творца, а не малхут Сокращенной. Малхут Сокращенная под экраном.

При чем здесь сокращенная малхут?
Мы говорим об Эйн соф .
В нем нет сокращенной малхут.
Что такое Эйн Соф ?
Это единство света Ацмуто и формы - малхут .
И это единство называется миром бесконечности.
Это единство сократило себя . Что сократилось- форма или свет?
Сократилась форма . она изгнала свет. Она поставила запрет .
Она сделала себя черным кругом игулим и отбросила себя вниз по важности , потому что ощутила недостаток света .
Свет стал важен для неё .Она сделала его важным ,подняла его по важности выше себя .

Извини, не понял вопроса. Каким образом изменится смысл сказанного, если читать "поднялось", а не "появилось"?
.

потому что встречалось в тексте у Рабаша выражение - поднялось в памяти.
значит, вспомнилось.
Может ли Творец в покое вспоминать?

А вот чем отличается "получение" от "притяжения" - в этом и был мой вопрос.

Вот  у меня такой вопрос заставил подумать :а было ли нарушение запрета , если это одно и то же?
Оказывается нет.
Владимир сказал , что малхут притянула свет только в три первых бхины .
мол, не для получения ....
Этично?
когда знаем , что часть света всё-таки проходит внутрь....как рахамим...

"Намерение" или все же "закон"? 


не знаю... :)

Т.е. Эйн Соф должен по первому требованию Малхут дать ей желаемое?
Что-то такого закона в каббале не припомню.

А почему нет? Он отдает столько , сколько принимают.

Например, свет исчезает по мере погружения в глубину океана.
Это значит "возвеличивание или уважение по степени нужности или жажды" у воды? Вода имеет чувства?

по моему не удачный пример. поставь в пример Бога и себя .
насколько ты делаешь его важнее себя , настолько возвышаешь.Настолько себя принижаешь по важности в сравнении с ним.
ну..не обязательно Бога . Можно учителя , любимую , друга , собеседника...

Порядок - это закон. Любое исключение из правил говорит о необходимости изменения своего понимания этого закона.

да.

У кого это "у нас" и почему?
1 - это Кетер
2 - Хохма.

да повторяем мы сейчас пока только пять основных бхин
а они
кетер - стадия 0
хохма - стадия или бхина алеф .
бина - бхина бэт
Зеир Анпин - стадия или бхина - гимел
а малхут - четвертая стадия , которая по сути делается Творцом для своего продолжения и достижения цели подняться по важности на уровень Бога.

0

380

~Татьяна~ написал(а):

по моему не удачный пример. поставь в пример Бога и себя .
насколько ты делаешь его важнее себя , настолько возвышаешь.Настолько себя принижаешь по важности в сравнении с ним.
ну..не обязательно Бога . Можно учителя , любимую , друга , собеседника...

.

Таня, дорогая, премного прошу прощения, что влезла в ваш разговор. Но просто не могу умолчать.
Зачем лезу? - сама себя спрашиваю.
Зачем?
Возможно из женской солидарности, и не только.
Скорее из сострадания, ведь вышеизложенный Вами взгляд на взаимодействия и отношения между перечисленными Вами персонажами приведёт к тому, что принижающий себя станет либо жертвой, либо ресурсом для того, кого он возвышает. Да не будет этого !

Отвечать мне на этот пост не требуется.

Вот думаю:-Господи, доколе?
Душа моя терзается, покой нам только снился.

Низший  это опора для высшего, иначе Свет просто рассеется. Оба имеют важность в равной степени.

Отредактировано Светлана (2024-03-10 10:07:24)

+1

381

~Татьяна~ написал(а):

При чем здесь сокращенная малхут?
Мы говорим об Эйн соф .
В нем нет сокращенной малхут.

Вот твои слова:

Но стало действовать , как закон, уже в другом состоянии малхут.

Это и есть другое состояние Малхут - Малхут Сокращенная.

Она сделала себя черным кругом игулим и отбросила себя вниз по важности , потому что ощутила недостаток света .

"Она" - это и есть желание Творца - Малхут мира Эйн Соф. 
И тогда сократил Бесконечный себя в точке центральной своей, в самом ее центре, сократил этот свет и удалился в стороны вокруг центральной точки.

Свет стал важен для неё .Она сделала его важным ,подняла его по важности выше себя

Ты отождествляешь 2 разные формы Малхут: Малхут Эйн Соф и Малхут Сокращенную, а их надо отделять в мире Сокращения.
Ведь Малхут сокращенная ОТДЕЛИЛАСЬ от мира Эйн Соф. Т.е. стало 2 субъекта, а не один.

потому что встречалось в тексте у Рабаша выражение - поднялось в памяти.
значит, вспомнилось.

Почему "поднялось" - это "вспомнилось"? Странные ассоциации... Совсем разный смысл слов. Хотя мысль твоя понятна, ты думаешь, что прежде чем достать что-то из загашника, надо вспомнить, что оно там есть. :)
Но это никак сюда не подходит. Не "вспомнилось", а желание "появилось" у Творца неизвестно откуда. И гадать об этом бессмысленно.

Вот  у меня такой вопрос заставил подумать :а было ли нарушение запрета , если это одно и то же?
Оказывается нет.

Притягивает свет не Малхут Сокращенная, а Малхут мира Бесконечности.

А почему нет? Он отдает столько , сколько принимают.

Нет такого закона. Тогда бы не было хисарона, т.е. ощущения недостатка. А без хисарон не было бы и мира Сокращения.
Экран - это закон, а не вседозволенность.

по моему не удачный пример. поставь в пример Бога и себя .
насколько ты делаешь Его важнее себя , настолько возвышаешь.Настолько себя принижаешь по важности в сравнении с ним.
ну..не обязательно Бога . Можно учителя , любимую , друга , собеседника...

Лук 14:11

ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Я намеренно тебе говорю о ЗАКОНАХ, где твои желания не определяют закон, а подчиняются ему. А ты считаешь, что в духовном все наоборот?
В духовном закон определяется желанием (волей) Бога, а не человека.

да повторяем мы сейчас пока только пять основных бхин
а они
кетер - стадия 0
хохма - стадия или бхина алеф .
бина - бхина бэт
Зеир Анпин - стадия или бхина - гимел
а малхут - четвертая стадия , которая по сути делается Творцом для своего продолжения и достижения цели подняться по важности на уровень Бога.

ТЭС ч.2 Гл.2, п3, ОП п.10

И над всеми имеется внешняя стадия вообще безо всякой авиют, которая является корнем (шореш) всех четырех стадий в кли. И знай, что эта стадия – полностью чистая, тонкая и является кли для получения окружающего света, т.к. вследствие своей чудесной тонкости она способна получить свечение окружающего света, несмотря на то что он светит издалека.

Кетер - это 1, а не 0 (0 относится только к авиют)
Из ноля ничего не получишь, кроме ноля. В математике 1 - это целый класс чисел из одного числа 1. И это очень похоже на "корень". Но сама 1  раскрывается только через 2, когда есть отличия, т.е. "хисарон". Не бывает систем счисления меньше двоичной. Из единцы не получишь систему счисления.

Отредактировано VladK (2024-03-10 10:12:10)

0

382

Светлана написал(а):

Таня, дорогая, премного прошу прощения, что влезла в ваш разговор. Но просто не могу умолчать.
Зачем лезу? - сама себя спрашиваю.

Тема больная и близкая любой женщине.
Доброго дня Вам, Светлана. И спасибо за неравнодушие .

Зачем?
Возможно из женской солидарности, и не только.
Скорее из сострадания, ведь вышеизложенный Вами взгляд на взаимодействия и отношения между перечисленными Вами персонажами приведёт к тому, что принижающий себя станет либо жертвой, либо ресурсом для того, кого он возвышает. Да не будет этого !

Всё именно так , как Вы говорите .
женщина делает из любимого мужчины Бога . Его задача только соответствовать и он станет Богом .
Ну...а если нет ..
то она же сделает из него ничтожество , когда уйдет.
Она - Малхут . Она творит новую жизнь и строит миры .
Каббала нам нужна , что связать мир воображаемый и мир реальный в один мир .
Чтобы понять себя и понять мир , увидеть свою силу , подняться .

Отвечать мне на этот пост не требуется.

Вот думаю:-Господи, доколе?
Душа моя терзается, покой нам только снился.

всё хорошо. Мы справимся . У нас нет другого выбора.

Низший  это опора для высшего, иначе Свет просто рассеется. Оба имеют важность в равной степени.

Отредактировано Светлана (Вчера 12:07:24)

Да. Именно так . Что свет, если некому его принять? просто ноль без палочки. :)

0

383

VladK написал(а):

Вот твои слова:

Это и есть другое состояние Малхут - Малхут Сокращенная.

"Она" - это и есть желание Творца - Малхут мира Эйн Соф. 
И тогда сократил Бесконечный себя в точке центральной своей, в самом ее центре, сократил этот свет и удалился в стороны вокруг центральной точки.

Ты отождествляешь 2 разные формы Малхут: Малхут Эйн Соф и Малхут Сокращенную, а их надо отделять в мире Сокращения.
Ведь Малхут сокращенная ОТДЕЛИЛАСЬ от мира Эйн Соф. Т.е. стало 2 субъекта, а не один.

Так...ещё раз :
Мир Эйн Соф это единство света Ацмуто и формы , которую наполняет этот свет.
В данном случае Творец кто? свет. так? То есть здесь Творец - Ацмуто .
Что делает этот свет в мире бесконечности?
творит четвертую стадию в замысле , в потенциале . Так?
Когда замысел готов , то есть достиг четвертой стадии - наступает новый этап .
сама четвертая стадия  выходит в новое состояние , становится новой малхут в мире сокращения .
Так?
Прежнее никуда не исчезает.
новое состояние образовывает мир сокращения , который состоит из девяти кругов игулим и самой сокращенной малхут - маленького черного шарика круглого.
в ней действует запрет на получение света ради себя .Тогда она притягивает свет ради отдачи , чтобы отразить свет и принять немножко не как прямой свет , а как свет рахамим - как милость или милостыню от мира бесконечности.

так?

Почему "поднялось" - это "вспомнилось"? Странные ассоциации... Совсем разный смысл слов. Хотя мысль твоя понятна, ты думаешь, что прежде чем достать что-то из загашника, надо вспомнить, что оно там есть.

ну...можно и так сказать.

Но это никак сюда не подходит.
Не "вспомнилось", а желание "появилось" у Творца неизвестно откуда. И гадать об этом бессмысленно.

Ну если "неизвестно откуда " тебя удовлетворяет...тогда ладно..

Притягивает свет не Малхут Сокращенная, а Малхут мира Бесконечности.

Малхут мира бесконечности притягивает свет Ацмуто
а малхут сокращенная притягивает кав - только один луч и то, чтобы отразить.

Нет такого закона. Тогда бы не было хисарона, т.е. ощущения недостатка.
А без хисарон не было бы и мира Сокращения.

И откуда же у тебя взялся хисарон?
Хисарон начинает действовать только в мире сокращения , когда он уже сформировался .
До этого он не действовал . но творится как замысел - в мире бесконечности.

Экран - это закон, а не вседозволенность.

да.

И над всеми имеется внешняя стадия вообще безо всякой авиют, которая является корнем (шореш) всех четырех стадий в кли. И знай, что эта стадия – полностью чистая, тонкая и является кли для получения окружающего света, т.к. вследствие своей чудесной тонкости она способна получить свечение окружающего света, несмотря на то что он светит издалека.

спасибо за напоминание .

0

384

VladK написал(а):

Притягивает свет не Малхут Сокращенная, а Малхут мира Бесконечности.

Как понимаю, чтобы притянуть (привлечь) свет, нужно:

1) испытывать его нехватку;
2) страстно желать его получить.

А в Малхут  Бесконечности, насколько помню, света выше крыши. И возникает у меня когнитивный диссонанс. Поясни, пожалуйста, в чём я запутался.

Отредактировано Владимир (2024-03-11 11:19:00)

0

385

~Татьяна~ написал(а):

Малхут мира бесконечности притягивает свет Ацмуто

А разве не сокращает?
И тогда сократил Бесконечный себя в точке центральной своей, в самом ее центре, сократил этот свет и удалился в стороны вокруг центральной точки.

Все ограничение света происходит только со стороны творения.
Сам же свет Творца ни в чем не ограничен

а малхут сокращенная притягивает кав - только один луч и то, чтобы отразить.

Или, что то же самое - устанавливает экран, чтобы свет не попал в стадию далет.

И откуда же у тебя взялся хисарон?
Хисарон начинает действовать только в мире сокращения , когда он уже сформировался .

Так я о мире Сокращения и говорил.

0

386

Владимир написал(а):

Как понимаю, чтобы притянуть (привлечь) свет, нужно:

1) испытывать его нехватку;
2) страстно желать его получить.

А в Малхут  Бесконечности, насколько помню, света выше крыши. И возникает у меня когнитивный диссонанс. Поясни, пожалуйста, в чём я запутался.

Может ты и прав. Не совсем понятен мне термин "притянуть свет". Свет Творца как светил, так и светит.
Вот БС пишет:
ТЭС ч.2, ВС п.64

Часть света, которая должна была войти в стадию далет и была оттолкнута от нее, стала отраженным светом (ор хозэр)

64) И потому после сокращения, когда Малхут мира Бесконечности вернулась и притянула высший свет, поскольку притянула его посредством стремления, что в ее стадии далет, то притянулся к ней высший свет также и в стадию далет. Но в силу экрана, который она установила, чтобы препятствовать свету, чтобы он не распространялся в стадию далет, вернулась эта часть света обратно. Этим выполнила (Малхут, стадия далет) свое первоначальное желание – получать в себя свет только в три стадии. Однако та часть света, которую экран вернул обратно к его источнику, т.е. часть, предназначенная для стадии далет, не исчезла из него, а стала большим светом, облачившим три стадии высшего света. От места экрана и выше – до корня, и этот отраженный свет стал получающим кли для трех стадий высшего света вместо стадии далет, как сказано выше (см. ВС, п.21).

По идее тогда надо было написать не "Малхут мира Бесконечности", а "Малхут Сокращенная".

0

387

VladK написал(а):

По идее тогда надо было написать не "Малхут мира Бесконечности", а "Малхут Сокращенная".

Я тоже так думаю.

Кстати, по поводу перевода. Словосочетание, дословно звучащее как  "вернуться/возвратиться  и сделать что-л." можно (и на мой взгляд лучше) перевести как "снова/повторно сделать что-л.".

Но, так или так, смысл не меняется. И тут вопрос: почему БС пишет "Малхут Бесконечности", хотя действие производит Малхут сокращённая? Возможно (версия у меня такая), дабы таким образом намекнуть на то, что с возникновением ("выходом") нового состояния предыдущее не исчезает.

Во всяком случае, хороший пример того, что читать каббалистические тексты нужно вдумчиво, "вглядываясь" в каждое слово.

0

388

Владимир написал(а):

читать каббалистические тексты нужно вдумчиво, "вглядываясь" в каждое слово.

В этом (в частности) отличие каббалы от общепринятой герменевтики, привязывающей толкование к контексту. В каббале "контекстом" является всё Писание в целом, и того, кто понимает, не удивит, что, к примеру, во второй главе Песни песней речь идёт о том же, что в первой главе книги Бытия (см. Пролог книги Зоhар, статья "Роза/Лилия (шошана)".

Отредактировано Владимир (2024-03-11 12:36:08)

0

389

~Татьяна~ написал(а):

женщина делает из любимого мужчины Бога . Его задача только соответствовать и он станет Богом .
Ну...а если нет ..
то она же сделает из него ничтожество , когда уйдет.
.

:O
Я даже не знаю ,что и сказать.
Это Вы пошутили или и вправду так думаете?

0

390

Светлана написал(а):

Я даже не знаю ,что и сказать.
Это Вы пошутили или и вправду так думаете?

Я правда так думаю.
А Вы приходите на форум , чтобы развлечься или есть другая нужда ?
Вся Библия говорит о том , что всё видится и создается в глазах , то есть в собственном видении.

Быт 27.12 и я буду в глазах его обманщиком
Быт 47.19 для чего нам погибать в глазах твоих, и нам и землям нашим?
Исх 3.21 И дам народу сему милость в глазах Египтян;
Исх 5.21 в глазах фараона и рабов его
Исх 8.26 станем приносить в глазах их, то не побьют ли они нас камнями?
Исх 9.8 и пусть бросит его Моисей к небу в глазах фараона [и рабов его];
Исх 11.3 И дал Господь милость народу [Своему] в глазах Египтян,
Исх 11.3 в глазах [фараона и] рабов фараоновых и в глазах [всего] народа.
Исх 12.36 Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян:
Исх 17.6 И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских.
Лев 25.53 он не должен господствовать над ним с жестокостью в глазах твоих.
Чис 11.6 ничего нет, только манна в глазах наших.
Чис 13.34 и мы были в глазах наших пред ними, как саранча,
Чис 13.34 такими же были мы и в глазах их.
Чис 19.5 и сожгут телицу при его глазах:
Чис 20.8 и скажите в глазах их скале,
Чис 20.27 Пошли они на гору Ор в глазах всего общества,
Чис 25.6 в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых,
Чис 32.5 И сказали: если мы нашли благоволение в глазах твоих,
Чис 33.3 вышли сыны Израилевы под рукою высокою в глазах всего Египта;
Втор 24.1 и она не найдет благоволения в глазах его,
Втор 25.9 тогда невестка его пусть пойдет к нему в глазах старейшин,
Втор 28.31 Вола твоего заколют в глазах твоих, и не будешь есть его;
Руфь 2.9 пусть в глазах твоих будет то поле, где они жнут, и ходи за ними;
Руфь 2.10 и сказала ему: чем снискала я в глазах твоих милость,
1Цар 14.36 И сказали: делай все, что хорошо в глазах твоих.
1Цар 14.40 И отвечал народ Саулу: делай, что хорошо в глазах твоих.
1Цар 15.17 И сказал Самуил: не малым ли ты был в глазах твоих,
1Цар 16.22 ибо он снискал благоволение в глазах моих.
1Цар 21.13 И изменил лице свое пред ними, и притворился безумным в их глазах,
1Цар 25.8 итак да найдут отроки благоволение в глазах твоих,
1Цар 26.21 потому что душа моя была дорога ныне в глазах твоих;
1Цар 26.24 и пусть, как драгоценна была жизнь твоя ныне в глазах моих,
1Цар 27.5 если я приобрел благоволение в глазах твоих,
1Цар 29.6 но в глазах князей ты не хорош.
1Цар 29.9 что в моих глазах ты хорош, как Ангел Божий;
2Цар 6.22 и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих,
2Цар 13.5 и подкрепит меня пищею, приготовив кушанье при моих глазах,
2Цар 13.6 и испечет при моих глазах лепешку, или две,
2Цар 16.4 да обрету милость в глазах господина моего царя!
2Цар 18.4 И сказал им царь: что угодно в глазах ваших, то и сделаю.
2Пар 32.23 И он возвеличился после сего в глазах всех народов.
Неем 6.16 тогда они очень упали в глазах своих
Есф 1.21 И угодно было слово сие в глазах царя и князей;
Есф 2.4 И угодно было слово это в глазах царя,
Есф 2.15 в глазах всех, видевших ее.
Есф 5.1 она нашла милость в глазах его.
Иов 18.3 и быть униженными в собственных глазах ваших?
Иов 19.15 посторонним стал я в глазах их.
Иов 32.1 потому что он был прав в глазах своих,
Иов 40.19 Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?
Пс 14.4 тот, в глазах которого презрен отверженный,
Пс 35.3 ибо он льстит себе в глазах своих,
Пс 72.16 но это трудно было в глазах моих,
Притч 1.17 В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть,
Притч 3.7 Не будь мудрецом в глазах твоих;
Притч 12.15 Путь глупого прямой в его глазах;
Притч 16.2 Все пути человека чисты в его глазах,
Притч 17.8 Подарок — драгоценный камень в глазах владеющего им:
Притч 21.2 Всякий путь человека прям в глазах его;
Притч 21.10 не найдет милости в глазах его и друг его.
Притч 26.5 чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.
Притч 26.12 Видал ли ты человека, мудрого в глазах его?
Притч 26.16 Ленивец в глазах своих мудрее семерых,
Притч 28.11 Человек богатый — мудрец в глазах своих,
Притч 30.12 Есть род, который чист в глазах своих,
Песн 8.10 потому я буду в глазах его, как достигшая полноты.
Ис 1.7 поля ваши в ваших глазах съедают чужие;
Ис 5.21 которые мудры в своих глазах
Иер 1.17 не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их.
Иер 7.11 Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей,
Иер 16.9 вот, Я прекращу на месте сем в глазах ваших и во дни ваши
Иер 26.14 что в глазах ваших покажется хорошим и справедливым;
Иер 32.12 в глазах Анамеила, сына дяди моего,
Иер 32.12 и в глазах свидетелей, подписавших эту купчую запись,
Иер 32.12 в глазах всех Иудеев, сидевших на дворе стражи;
Иер 33.24 как бы он уже не был народом в глазах их.
Иер 51.24 какое они делали на Сионе в глазах ваших, говорит Господь.
Иез 4.12 и пеки их при глазах их на человеческом кале.
Иез 10.2 и он вошел в моих глазах.
Иез 10.19 и поднялись в глазах моих от земли;
Иез 20.14 в глазах которых Я вывел их.
Иез 21.23 Это гаданье показалось в глазах их лживым;
Иез 36.34 быв пустынею в глазах всякого мимоходящего,
Иез 43.11 и напиши при глазах их,
Дан 7.11 зверь был убит в глазах моих,
Ос 5.5 И гордость Израиля унижена в глазах их;
Ос 7.10 И гордость Израиля унижена в глазах их
Агг 2.3 Не есть ли он в глазах ваших как бы ничто?
Зах 8.6 если это в глазах оставшегося народа покажется дивным во дни сии,
Деян 1.9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их,
Кол 3.22 не в глазах только служа им, как человекоугодники,
1Мак 1.12 И добрым показалось это слово в глазах их.
3Езд 4.11 которое очевидно в глазах моих?
Иудф 15.2 и ни один из них не остался в глазах ближнего,
Прем 3.2 В глазах неразумных они казались умершими,
Прем 3.4 Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются,
Прем 8.11 и в глазах сильных заслужу удивление.
Сир 8.19 потому что кровь — как ничто в глазах его,
Сир 44.27 который приобрел любовь в глазах всякой плоти,
Тов 2.10 и сделались на глазах моих бельма.
Тов 6.9 а желчью помазать человека, который имеет бельма на глазах,

Все зависит от взгляда . Кто с какой стороны смотрит, так и видит .
Насколько чист взгляд , таким и видится мир , окружение и люди .

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-03-13 04:52:28)

0