хасадим, хотя и является отраженным светом...
В Бине прямого света нет экрана. Следовательно, нет и отражённого света. А хасадим есть.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » На темы каббалы
хасадим, хотя и является отраженным светом...
В Бине прямого света нет экрана. Следовательно, нет и отражённого света. А хасадим есть.
В Бине прямого света нет экрана. Следовательно, нет и отражённого света. А хасадим есть.
Верно, следовало бы сказать - а отраженный свет хоть и является светом хасадим и облачением на получение (на свет Хохма), но цель именно в уподоблении Милосердному Богу. Свет Бины - отдача ради получения.
4. Бхина далет - получать, чтобы получать
Бхина малхут образуется из бхины Зеир Анпин путем воздействия свыше на Зеир Анпин .
Странно как-то , почему в тэс говорится , что она пожелала украсить себя ?
Или это произойдет перед сокращением .И эта мысль к ней придет тоже свыше?
Воздействие волшебное называется по- разному .
Бхина малхут образуется из бхины Зеир Анпин путем воздействия свыше на Зеир Анпин .
Странно как-то , почему в тэс говорится , что она пожелала украсить себя ?
Или это произойдет перед сокращением .И эта мысль к ней придет тоже свыше?
Воздействие волшебное называется по- разному .
Малхут в мире Эйн Соф и после сокращения - 2 разные формы Малхут.
ТЭС ч.1 гл5, "ор пними"
Малхут Бесконечности означает, что Малхут не создает там соф
23) Отсюда ясно сказанное в (книге) Тикуней Зоар о Малхут мира Бесконечности (Эйн Соф), вызывавшее споры и всяческие неясности: можно ли пользоваться названием "Малхут Бесконечности", ведь если так, то там должны иметься и первые 9 сфирот, и т.п. Из нашего рассмотрения ясно, что желание получать, входящее в свет Бесконечности обязательным образом, - оно и называется "Малхут Бесконечности", но эта Малхут не создавала там соф (окончания) и границ на свет Бесконечности, т.к. еще не раскрылось в ней отличие свойств по причине желания получать и поэтому называется "миром Бесконечности (Эйн Соф)", т.е. Малхут не создает там соф (окончания), и в противоположность этому, после сокращения и ниже, создается в каждой сфире и парцуфе соф силой Малхут.
Малхут в Кав уже имеет экран и этот экран ограничивает получение, создает "соф".
Малхут , которая получает свет , называется именем ЭйнСоф .
А малхут , которая не получает , называется как? Четвертая стадия?
Свет нефеш есть в малхут и после сокращения. Но Малхут мира Эйн Соф не создает "конец", не делает ограничения на получение. Как только Малхут Эйн Соф решает не получать свет, так сразу свет исчезает из всех четырех стадий.
Отредактировано VladK (2024-01-31 20:32:26)
Малхут в мире Эйн Соф и после сокращения - 2 разные формы Малхут.
ТЭС ч.1 гл5, "ор пними"
но эта Малхут не создавала там соф (окончания) и границ на свет Бесконечности,
т.к. еще не раскрылось в ней отличие свойств по причине желания получать
и поэтому называется "миром Бесконечности (Эйн Соф)",
т.е. Малхут не создает там соф (окончания),
и в противоположность этому, после сокращения и ниже, создается в каждой сфире и парцуфе соф силой Малхут.
Малхут БС называет "верой". Отрезаем веру, что ли?
Вера это не малхут , но это свойство малхут .
Её стремление познать Творца и есть вера.
По сути она и выводит малхут из мира бесконечности , чтобы стать напротив Творца , чтобы видеть Его.
Вера это не малхут , но это свойство малхут .
Её стремление познать Творца и есть вера.
По сути она и выводит малхут из мира бесконечности , чтобы стать напротив Творца , чтобы видеть Его.
"Свойство малхут" - это "масло масляное". Каждая сфира имеет свое свойство, свой "фильтр" для света.
Малхут - не субъект творения, субъектом творения является человек, и он содержит в себе все миры АБЕА. А не так, что миры АБЕА содержат в себе всех людей.
Малхут мира Бесконечности называется Имя Его. Есть только один Бог, Который и создал и сотворил все миры.
А у тебя получается, что было два Бога: Творец и творение.
Твой образ "чтобы стать напротив Творца , чтобы видеть Его" годится только для художественной литературы. Я бы поостерегся использовать образы, которые не использует БС. Или ты можешь дать ссылку, где БС говорит в подобных образах?
что заставило её не использовать получение ради получения?
желание стать как Творец.
Вера?
Сейчас объясним, что означает понятие «Малхут Бесконечности (Эйн Соф)». Это Малхут, которая стремится получить наполнение для того, чтобы наполнить свой хисарон, и [она] называется «получающей ради получения». Это значит − получает, чтобы наполнить свой хисарон. На более позднем этапе она сделала сокращение и конец (ограничение), чтобы не пользоваться этим кли. Тогда как в первом состоянии, которое мы рассмотрели, [она] пока еще не установила конец и завершение (соф и сиюм), поэтому это состояние называется именем «Бесконечность» (Эйн Соф).
Другое ЖЕЛАНИЕ Творца - сделать творение Себе подобным.
Сейчас объясним, что означает понятие «Малхут Бесконечности (Эйн Соф)». Это Малхут, которая стремится получить наполнение для того, чтобы наполнить свой хисарон, и [она] называется «получающей ради получения». Это значит − получает, чтобы наполнить свой хисарон. На более позднем этапе она сделала сокращение и конец (ограничение), чтобы не пользоваться этим кли. Тогда как в первом состоянии, которое мы рассмотрели, [она] пока еще не установила конец и завершение (соф и сиюм), поэтому это состояние называется именем «Бесконечность» (Эйн Соф).
Другое ЖЕЛАНИЕ Творца - сделать творение Себе подобным.
в смысле - другое желание ?
в смысле - другое желание ?
Одно желание Творца - сотворить из ничего противоположное Себе по природе "желание получать",
другое желание - сделать Себе подобным. "Сотворить" и "сделать" - разные желания Творца, но в мире Бесконечности еще нет отдельного объекта от Самого Творца над которым можно работать, а есть только Замысел и желания Самого Творца.
Отредактировано VladK (2024-02-09 13:18:50)
Дао (Ацмуто) порождает Одно (Эйн Соф),
Одно порождает Два (Он и Имя Его),
Два порождают Три (Отец, Сын, Святой Дух),
Три порождают всю тьму вещей.
(Лао Цзы. Дао Де Дзин, 42)
Круто, однако - если так прочитать.
Вопрос: на каком этапе в порядке развёртывания мироздания в Боге начинается различение ипостасей в состоянии "неслиянно и нераздельно"?
И тогда будем хотя бы на уровне интеллекта понимать, на каком уровне в порядке восхождения она воспринимается. "как есть", а не как рудимент язычества - триада.
Вопрос: на каком этапе в порядке развёртывания мироздания в Боге начинается различение ипостасей в состоянии "неслиянно и нераздельно"?
Думается, что в ГаР де-Некудим. А "в полный рост", т. е. во всех десяти сфирот - в Ацилуте (см. "Введение в комментарий Сулам", пп. 24 и слл.).
Вопрос: на каком этапе в порядке развёртывания мироздания в Боге начинается различение ипостасей в состоянии "неслиянно и нераздельно"?
И тогда будем хотя бы на уровне интеллекта понимать, на каком уровне в порядке восхождения она воспринимается. "как есть", а не как рудимент язычества - триада.
"Реальностью" БС называет гуф.
Высший Эйн соф облачается и раскрывается только лишь в самом АК, что определяется как аспект гуфа (вторая ступень) высшего Эйн соф. Эйн соф раскрывается только в гуф АК, но не в его облачениях, являющихся миром Ацилут (Древо жизни, врата третьи, гл.3). [Это] подобно тому, как АК раскрывается в гуф, являющемся Ацилутом, но не в его облачениях (третья ступень), являющихся БЕА (там же).
https://zoar-sulam-rus.org/kabbala/o-ka … n-sof.html
Отец - Эйн Соф, Сын - АК, Дух Святой - Ацилут.
Не пойдет?
Отец - Эйн Соф, Сын - АК, Дух Святой - Ацилут.
Не пойдет?
Если вспомним, что до парсы, что под Ацилутом, свет Эйн Соф доходит без каких-либо изменений, то почему нет? Однако в уме они (Эйн Соф, АК, Ацилут) выстраиваются в иерархию, а это не комильфо, ибо в наиболее распространённых ветвях христианства считается ересью. Впрочем, этим можно пока пренебречь.
Я же пытаюсь уловить и конкретизировать связь между самим явлением тро́ичности с тремя линиями, поскольку рассматривать их как "тезис-антитезис-синтез" не совсем верно. А если сказать прямо, то вообще "не в ту степь".
Если вспомним, что до парсы, что под Ацилутом, свет Эйн Соф доходит без каких-либо изменений, то почему нет? Однако в уме они (Эйн Соф, АК, Ацилут) выстраиваются в иерархию, а это не комильфо, ибо в наиболее распространённых ветвях христианства считается ересью. Впрочем, этим можно пока пренебречь.
Об невозможности иерархии для Эйн Соф в каббале сказано, что весь свет в сосуде - свет Эйн Соф. А вот что касается причинно-следственной связи, то в Троице она тоже присутствует в уме как определенная последовательность: Отец - Сын - Дух Святой. И Христос говорил:
А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? 6 Но от того, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. 7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
Дао (Ацмуто) порождает Одно (Эйн Соф),
Одно порождает Два (Он и Имя Его),
Два порождают Три (Отец, Сын, Святой Дух),
Три порождают всю тьму вещей.
(Лао Цзы. Дао Де Дзин, 42)Круто, однако - если так прочитать.
Вопрос: на каком этапе в порядке развёртывания мироздания в Боге начинается различение ипостасей в состоянии "неслиянно и нераздельно"?
И тогда будем хотя бы на уровне интеллекта понимать, на каком уровне в порядке восхождения она воспринимается. "как есть", а не как рудимент язычества - триада.
У нас Бина содержит в себе три разных качества. Всё начинается с Бины .Всю тьму вещей порождает разум.
Одно желание Творца - сотворить из ничего противоположное Себе по природе "желание получать",
другое желание - сделать Себе подобным.
"Сотворить" и "сделать" - разные желания Творца,
А Творец один и тот же ?
У кого желание : давать добро творениям своим ?
и у кого : добиться слияния в свойствах?
но в мире Бесконечности еще нет отдельного объекта от Самого Творца над которым можно работать,
а есть только Замысел и желания Самого Творца.
Отредактировано VladK (2024-02-09 15:18:50)
а желание Творения появляется сразу в полном объеме из ниоткуда ? На каком этапе?
А Творец один и тот же ?
У кого желание : давать добро творениям своим ?
и у кого : добиться слияния в свойствах?
Творец - тот, Кто может творить из ничего.
"Желание отдавать" - это Ацмуто Творца
"Желание получать" в мире Эйн Соф называется творение и "Имя Его".
"Добиться слияния по свойствам" - это Замысел, т.е. свет Эйн Соф
а желание Творения появляется сразу в полном объеме из ниоткуда ? На каком этапе?
"Желание получать" творится в мире Эйн Соф, а осуществляется в конце мира Сокращения, в окончательном Гмар Тикун. Этот промежуточный этап - "мир Сокращения" является временным, а Бог вне времени и пространства. Он - Безначальный.
Малхут мира Бесконечности называется Имя Его.
Есть только один Бог,
Который и создал и сотворил все миры.
А у тебя получается, что было два Бога: Творец и творение.
Твой образ "чтобы стать напротив Творца ,
чтобы видеть Его" годится только для художественной литературы.
Я бы поостерегся использовать образы, которые не использует БС.
Или ты можешь дать ссылку, где БС говорит в подобных образах?
образы рождает человеческое мышление .
меня очень интересует образ змея , кусающего свой хвост .
Всё зависит от того , как представишь раскрытие этого символа .
Или: как начало и конец сходятся в одной точке и тогда это замкнутый круг
Или: как постоянный выход из начала , как рождение или обновление сбрасыванием старой кожи..
Сейчас объясним, что означает понятие «Малхут Бесконечности (Эйн Соф)». Это Малхут, которая стремится получить наполнение для того, чтобы наполнить свой хисарон, и [она] называется «получающей ради получения». Это значит − получает, чтобы наполнить свой хисарон. На более позднем этапе она сделала сокращение и конец (ограничение), чтобы не пользоваться этим кли. Тогда как в первом состоянии, которое мы рассмотрели, [она] пока еще не установила конец и завершение (соф и сиюм), поэтому это состояние называется именем «Бесконечность» (Эйн Соф).
Другое ЖЕЛАНИЕ Творца - сделать творение Себе подобным.
Это другое желание по сути другого Творца .
Это желание Малхут , которая стала творцом .
В мире Эйн Соф желание Творца только одно : дать доброе творениям своим .
Это малхут сама добавила желание подобия Творцу .
Или это новое изобретение открывает новый цикл жизни?
кого?
Это другое желание по сути другого Творца .
Почему "другого"? Творец только ОДИН и нет иного. А вот о свойствах Его мы говорим, различая их как свойства сфирот.
Это малхут сама добавила желание подобия Творцу .
Это желание появилось еще в мире Эйн Соф, а когда осуществилось, Малхут перестала получать свет.
ТЭС, ч.1, Ор Пними, п.14
14) И сокращение – в том, что желание получать, входящее в свет Бесконечности, называющееся Малхут мира Бесконечности, т.е. замысел творения, что в Бесконечности, включающая всю реальность, украсила себя, чтобы подняться и полностью уравнять свойства с сущностью Творца. И поэтому уменьшила свое желание получать наслаждение в стадии далет в желании, как это описано далее. С намерением, что посредством этого будут созданы и сотворены все миры, вплоть до этого мира (олам а-зэ), и этим исправит форму желания получать и вернется к форме отдачи, и тем самым придет к совпадению свойств с Творцом. И после того как она уменьшила желание получать, то конечно, исчез оттуда свет, ведь уже известно, что свет зависит от желания, а желание – это место для света. Поскольку нет насилия в духовном.
Т.е. написано, что само желание было в мире Бесконечности, где не было недостатка в свете, и творение называется "Имя Его".
Или это новое изобретение открывает новый цикл жизни?
кого?
Желание Творца было тем же самым, т.е. это было ОДНО желание, т.к. творение еще не отделилось от Творца.
С началом сокращения начинается вторая ступень - исправления творения в подобие Творца. Это и называется "мир Сокращения".
Почему "другого"? Творец только ОДИН и нет иного. А вот о свойствах Его мы говорим, различая их как свойства сфирот.
Это желание появилось еще в мире Эйн Соф, а когда осуществилось, Малхут перестала получать свет.
Нет. Желание , как страстное сильное желание , возникло только в Малхут .И это желание стало центром мира Эйн Соф
но
Только оно вызывает стремление стать подобным Творцу . И это вызвало появление другого мира .
ТЭС, ч.1, Ор Пними, п.14
14) И сокращение – в том, что желание получать, входящее в свет Бесконечности, называющееся Малхут мира Бесконечности, т.е. замысел творения, что в Бесконечности, включающая всю реальность, украсила себя, чтобы подняться и полностью уравнять свойства с сущностью Творца.
И поэтому уменьшила свое желание получать наслаждение в стадии далет в желании, как это описано далее. С намерением, что посредством этого будут созданы и сотворены все миры, вплоть до этого мира (олам а-зэ), и этим исправит форму желания получать и вернется к форме отдачи, и тем самым придет к совпадению свойств с Творцом. И после того как она уменьшила желание получать, то конечно, исчез оттуда свет, ведь уже известно, что свет зависит от желания, а желание – это место для света. Поскольку нет насилия в духовном.С началом сокращения начинается вторая ступень - исправления творения в подобие Творца.
Это и называется "мир Сокращения".
А второе сокращение дает мир второго сокращения?
образы рождает человеческое мышление .
меня очень интересует образ змея , кусающего свой хвост .
Это банальный метод рекурсии, самоподобия. Вся жизнь полна этим самоподобием.
Всё зависит от того , как представишь раскрытие этого символа .
Или: как начало и конец сходятся в одной точке и тогда это замкнутый круг
Это простой цикл, итерация. Без ограничения количества итераций будет зацикливание, или "колесо".
Или: как постоянный выход из начала , как рождение или обновление сбрасыванием старой кожи..
А "сбрасывание кожи" при чем здесь? Метод рекурсии без ограничения числа рекурсий приводит к такому же зацикливанию, как и в случае "колеса".
Отличия только в том, что итерация не содержит в себе самой ограничения на вращения "колеса". Это ограничение накладывается извне. А в рекурсии уже внутри самого тела цикла заложено повторение его, т.е. это функция, которая вызывает саму себя. Метод рекурсии используется в апориях Зенона, где бесконечная рекурсия приводит к неверному выводу, что Ахилл никогда не догонит черепаху.
Кстати в змее, "кусающией свой хвост" есть только намек на то, что хвост змеи это та же змея, что кусает свой хвост, который та же змея, что кусает свой хвост... и т.д. А наглядно - это обычное "колесо", только без куска проглоченного хвоста.
Нет. Желание , как страстное сильное желание , возникло только в Малхут .И это желание стало центром мира Эйн Соф
но
Только оно вызывает стремление стать подобным Творцу . И это вызвало появление другого мира .
В мире Эйн Соф НЕТ сфирот, и Малхут, как одной из них. Это аллегория в комментариях БС. В мире Эйн Соф есть только свет Творца и любое желание в мире Эйн Соф - это желание Творца, т.к. нет различия, о котором мы можем говорить только в мире Сокращения после сокращения и отделения творения от Творца.
ТЭС ч.1 гл1.
2) И тогда появилось у Него простое желание сотворить миры и создать создания, раскрыв этим совершенство своих деяний, имен и наименований, что и явилось причиной сотворения миров.
3) И тогда сократил Бесконечный себя в точке центральной своей, в самом ее центре, сократил этот свет и удалился в стороны вокруг центральной точки.
Это слова Ари, которые комментирует БС. В них ясно сказано, что сократил себя Бесконечный, т.е. Эйн Соф, а не Малхут.
А второе сокращение дает мир второго сокращения?
Можно и так сказать. Второе сокращение означает дополнительные условия внутри Первого сокращения сделанные Тем же Творцом. В результате Второго сокращения Суд предваряется Милосердием, без чего осуществление Замысла было бы невозможным. Это приводит к созданию новых игулим и новых решимот.
Именно со Второго сокращения начинается книга Бытие в библии, как о сотворении мира и человека.
И читаем :
В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. 3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
Если говорить в терминологии христианства, то Первое Сокращение "рождает" только Сына Божьего, и только Второе сокращение дает возможность Ему сотворить за 7 дней мир и все, что его наполняет.
А ты хочешь сказать, что в Бытие не о Боге сказано, а о "творении", которое творило и создавало людей по образу и подобию "творения"?
Прямо как Рабин со своим безумным "творцом" архонтом.
А "сбрасывание кожи" при чем здесь?
Кстати в змее, "кусающией свой хвост" есть только намек на то, что хвост змеи это та же змея, что кусает свой хвост, который та же змея, что кусает свой хвост... и т.д. А наглядно - это обычное "колесо", только без куска проглоченного хвоста.
Вспомни , у нас новый мир выходит изо-рта предыдущего.
Да , она та же ...только новая .
Проходит круг ...и рождается обновленной ..
круг ли это? Или всё-таки спираль?
Зависит от того, откуда смотреть...
Как думаешь , что означают одежды кожаные , в которые Творец одел первых людей перед выходом или входом в падение?
Может это кожа змея или высшего мира для защиты от клипот ?
Или наоборот , это клипот , которые им предстоит исправить самим?
В мире Эйн Соф НЕТ сфирот, и Малхут, как одной из них. Это аллегория в комментариях БС.
Это он тебе сказал или ты сам придумал?
ТЭС ч.1 гл1.
2) И тогда появилось у Него простое желание сотворить миры и создать создания, раскрыв этим совершенство своих деяний, имен и наименований, что и явилось причиной сотворения миров.
3) И тогда сократил Бесконечный себя в точке центральной своей, в самом ее центре, сократил этот свет и удалился в стороны вокруг центральной точки.Это слова Ари, которые комментирует БС. В них ясно сказано, что сократил себя Бесконечный, т.е. Эйн Соф, а не Малхут.
у тебя в сообщении выше цитата приведена :
ТЭС, ч.1, Ор Пними, п.14
14) И сокращение – в том, что желание получать, входящее в свет Бесконечности, называющееся Малхут мира Бесконечности, т.е. замысел творения, что в Бесконечности, включающая всю реальность, украсила себя, чтобы подняться и полностью уравнять свойства с сущностью Творца.
И поэтому уменьшила свое желание получать наслаждение в стадии далет в желании, как это описано далее. С намерением, что посредством этого будут созданы и сотворены все миры, вплоть до этого мира (олам а-зэ), и этим исправит форму желания получать и вернется к форме отдачи, и тем самым придет к совпадению свойств с Творцом. И после того как она уменьшила желание получать, то конечно, исчез оттуда свет, ведь уже известно, что свет зависит от желания, а желание – это место для света. Поскольку нет насилия в духовном.
именно малхут , включающая в себя весь свет называется миром бесконечности . и этот мир или малхут мира бесконечности сократила себя .
А ты хочешь сказать, что в Бытие не о Боге сказано, а о "творении", которое творило и создавало людей по образу и подобию "творения"?
Прямо как Рабин со своим безумным "творцом" архонтом.
Именно так. Творение это процесс. И делает его Христос.
И делает это , чтобы уравняться с Отцом.
Именно со Второго сокращения начинается книга Бытие
Уверен?
И читаем :
В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. 3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
Хорошо сказал Семёныч: "Действительно, тут нечего добавить, кроме понимания, о чём говорится". ©
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » На темы каббалы