Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бог субъект?

Сообщений 1 страница 30 из 185

1

VladK написал(а):

Тебе невозможно представить Бога Субъектом?

~Татьяна~ написал(а):

да.
А как ты Его представляешь?
Эйн Соф - мир бесконечности - единство формы и содержания , единство Господа  и имени Его , единство чувства и разума , желания и света .
Источник света - Ацмуто. Ацмуто имеет форму? Имя ?

Вот ты говоришь Бог - субъект.
Любой субъект имеет форму , ограничен формой.
Но в духовном действуют силы и желания . Какая у них форма?

VladK написал(а):

Ты какие-то детские вопросы задаешь. "Силы" и "желания" являются атрибутами Субъекта и человеческими понятиями. Это и входит в раскрытие Богом "совершенство Своих деяний, имен и наименований".
То, как ты думаешь о человеке, зависит от его деяний и твоего восприятия их. Отрывать свойства субъекта от самого субъекта - это чистая абстракция, что запрещено в каббале. Тебе в буддизме будет проще, там надо отказаться от всякого представления личности, чтобы уйти в нирвану. Но в христианстве и каббале не так. Нельзя очеловечивать Бога, но человека представлять по образу и подобию Божьему возможно и нужно. Познавая Бога, мы познаем самих себя и наоборот. Это взаимосвязанные процессы.
Имя указывает на личность человека в мире сем. Но у Бога много Имен и они указывают на ОДНОГО Бога, и Бог вне любого из миров, как Творец всего. "Творец всего" - это тоже имя, которое в каббале БС называет "Малхут мира Бесконечности".

Что такое субъект?
Из https://wiki2.org/ru/Субъект

Субъе́кт (от лат. subjectum «подлежащее»):
Субъект в грамматике — подлежащее, семантическая категория со значением производителя действия или носителя состояния.
Субъект в логике — подлежащее суждения, предмет, о котором что-либо утверждается или отрицается.
Субъект в психологии — активное самосознающее начало душевной жизни, которое противопоставляет себя внешнему миру и своим собственным состояниям, рассматривая их как объект.
Субъект в философии — носитель действия, тот, кто (или то, что) познаёт, мыслит или действует, в отличие от объекта (как того, на что направлены мысль или действие субъекта).
Субъект в экономике — участник экономических отношений: производства, распределения, обмена и потребления экономических благ.
Субъект в религии — Бог, либо человек (душа человека).
Субъект — нетерминологическое значение (просторечие) человек вообще (часто с отрицательной характеристикой, например «подозрительный, странный субъект»).

В религии. а в каббале?

Отредактировано ~Татьяна~ (2021-12-24 11:51:40)

0

2

Хорошо ,
субъект - нечто отдельное .
Субъект - человек .
может ли быть субъектом - форум?
или эгрегор?

0

3

~Татьяна~ написал(а):

Хорошо ,
субъект - нечто отдельное .
Субъект - человек .
может ли быть субъектом - форум?
или эгрегор?

Ну форум - это же не личность...А Бог - личность. Следовательно - субъект.... если только вы не верите в безличного Бога пантеистов.

0

4

Назар написал(а):

Ну форум - это же не личность...А Бог - личность. Следовательно - субъект.... если только вы не верите в безличного Бога пантеистов.

Субъект , что-то отдельное , отличающееся от других в своей группе .
Среди людей я - субъект.
Среди форумов - наш , это субъект.
Среди личностей - одна тоже субъект.
Если Бог личность , среди каких личностей Он субъект?

+1

5

~Татьяна~ написал(а):

Субъект , что-то отдельное , отличающееся от других в своей группе .
Среди людей я - субъект.
Среди форумов - наш , это субъект.
Среди личностей - одна тоже субъект.
Если Бог личность , среди каких личностей Он субъект?

Субъект обладает жизнью в отличие от объекта. Поэтому субъект, абстрагируясь,  допустимо назвать  объектом, а вот объект назвать субъектом уже неверно.
Личность - это скорее совершенный субъект. Каждый из нас "личность" только потенциально, а Бог - реально.

Отредактировано VladK (2021-12-26 10:51:46)

0

6

~Татьяна~ написал(а):

Субъект , что-то отдельное , отличающееся от других в своей группе .
Среди людей я - субъект.
Среди форумов - наш , это субъект.
Среди личностей - одна тоже субъект.
Если Бог личность , среди каких личностей Он субъект?

Смотрите, есть объект, а есть - субъект.  Объект относится к понятиям неодушевленным, к не живой материи.. А субъект относится к живым существам.

Бог личность не среди каких то личностей, а Он в принципе - личность. Живое, разумное существо.

Ну если только вы не верите в безличностного Бога...как я вам уже сказал...если вы только не отождествляете как пантеисты Бога и природу.

0

7

С 27 мин. как раз на эту тему говорится....

+1

8

VladK написал(а):

Субъект обладает жизнью в отличие от объекта. Поэтому субъект, абстрагируясь,  допустимо назвать  объектом, а вот объект назвать субъектом уже неверно.
Личность - это скорее совершенный субъект. Каждый из нас "личность" только потенциально, а Бог - реально.

Отредактировано VladK (Сегодня 12:51:46)

Бог субъект?
А если ты познаешь Бога , то кто Бог?

0

9

~Татьяна~ написал(а):

А если ты познаешь Бога , то кто Бог?

Бог - Субъект и Личность. Как ты познаешь любую личность, в том числе и самого себя, так ты и Бога познаешь. Более того, это неразрывные понятия - познания Бога и самого себя . Невозможно познавать Бога не познавая себя, и невозможно познавать себя, не познавая Бога.
Познанием объектов занимается материалистическая наука, а познанием субъектов ("душ" в каббале) - духовная. Первая о внешнем, вторая о внутреннем, хотя формы (образы) могут быть похожими, но содержание совершенно разное.
Бог тоже может познаваться как "объект", но это внешнее знание, "объективное". Например все большие ученые восхищались гармонией природы, ее законами.

Отредактировано VladK (2021-12-26 12:18:12)

0

10

Назар написал(а):

С 27 мин. как раз на эту тему говорится....

да , хорошо сказал Рав Фаерман . Бог и человек - одна система . Один без другого не существует , как не существует объект без субъекта .

0

11

VladK написал(а):

Бог - Субъект и Личность. Как ты познаешь любую личность, в том числе и самого себя, так ты и Бога познаешь. Более того, это неразрывные понятия - познания Бога и самого себя . Невозможно познавать Бога не познавая себя, и невозможно познавать себя, не познавая Бога.
Познанием объектов занимается материалистическая наука, а познанием субъектов ("душ" в каббале) - духовная. Первая о внешнем, вторая о внутреннем, хотя формы (образы) могут быть похожими, но содержание совершенно разное.
Бог тоже может познаваться как "объект", но это внешнее знание, "объективное". Например все большие ученые восхищались гармонией природы, ее законами.

Отредактировано VladK (Сегодня 14:18:12)

Существуют социальные субъекты и духовные .
Например регион является субъектом России. Можно ли назвать его личностью ?
С чего ты взял , что Бог личность если он объединяет множество душ?

0

12

~Татьяна~ написал(а):

Существуют социальные субъекты и духовные .
Например регион является субъектом России. Можно ли назвать его личностью ?
С чего ты взял , что Бог личность если он объединяет множество душ?

Бог ОДИН. Ты в этом сомневаешься? Личность всегда одна, т.к. уникальна, и это - субъект.
Но не каждый субъект - личность. Субъектом можно назвать и группу людей, и даже язык, на котором говорят люди. А личность - уже не делится на другие личности и субъекты. Это цельное понятие, имеющие общие свойства с другими личностями.
Бог не делится на другие субъекты и другие личности. Не надо понимать единство в Боге арифметически. Поэтому в христианстве понятие "Троицы" не означает личность из "единства трех личностей", а имеет свойство 3 "ипостасей", обладающих "личностными признаками".

0

13

~Татьяна~ написал(а):

да , хорошо сказал Рав Фаерман . Бог и человек - одна система . Один без другого не существует , как не существует объект без субъекта .

Врет он, когда говорит, что только иудаизм говорит о Боге, как о Субъекте, а остальные религии  - как об объекте. Но тебе именно это вранье и нравится больше всего.

Отредактировано VladK (2021-12-27 08:47:11)

0

14

VladK написал(а):

Бог ОДИН. Ты в этом сомневаешься? Личность всегда одна, т.к. уникальна, и это - субъект.
Но не каждый субъект - личность. Субъектом можно назвать и группу людей, и даже язык, на котором говорят люди. А личность - уже не делится на другие личности и субъекты. Это цельное понятие, имеющие общие свойства с другими личностями.
Бог не делится на другие субъекты и другие личности. Не надо понимать единство в Боге арифметически. Поэтому в христианстве понятие "Троицы" не означает личность из "единства трех личностей", а имеет свойство 3 "ипостасей", обладающих "личностными признаками".

А Христос у тебя личность или ипостась?

0

15

VladK написал(а):

Врет он, когда говорит, что только иудаизм говорит о Боге, как о Субъекте, а остальные религии  - как об объекте. Но тебе именно это вранье и нравится больше всего.

Отредактировано VladK (Сегодня 10:47:11)

Если ты субъект познаешь Бога , значит Он объект ?
Или Он тебя познает ?
Тогда объект познания ты .
Или как?

0

16

~Татьяна~ написал(а):

А Христос у тебя личность или ипостась?

Сын Божий - Ипостась. Личностью может быть только вся Троица - Бог.

Отредактировано VladK (2021-12-27 10:47:49)

0

17

~Татьяна~ написал(а):

Если ты субъект познаешь Бога , значит Он объект ?
Или Он тебя познает ?
Тогда объект познания ты .
Или как?

Я уже писал, что субъект вполне возможно рассматривать как объект, нельзя объект рассматривать как субъект.
Познает творение, Творец творит.
Когда мы говорим "это объективно", то мы говорим о Боге, как об объекте.

Отредактировано VladK (2021-12-27 10:47:16)

0

18

Странно мыслите! Сатана - объект, Дьявол - субъект, Бог - Абстракт. И - никак иначе!

0

19

Александр2312 написал(а):

Странно мыслите!

Кто бы говорил!

Сатана - объект, Дьявол - субъект, Бог - Абстракт.

В начале дай СВОЕ определение того, что такое "субъект".

И - никак иначе!

А вот этого не надо.

0

20

VladK написал(а):

Кто бы говорил!

В начале дай СВОЕ определение того, что такое "субъект".

А вот этого не надо.

"...знач. вторичности, побочности, подчинённости". Не субъект прежде! Но в рассматриваемом нами аспекте именно он является сутью процесса и потому на нег многие(!) молятся.

Надо -надо... !

0

21

Александр2312 написал(а):

"...знач. вторичности, побочности, подчинённости".

Это как понимать "...знач. вторичности, побочности, подчинённости"?
Если это цитата, то приведи ссылку.
Субъект первичен. Т.е. Он (Бог) был всегда, вечно. Он - Творец, поэтому подобный Ему субъект творения - вторичен. Объект - это познаваемое, а субъект - познающий.

0

22

VladK написал(а):

Субъект первичен.

А приставка "суб" о чём?

0

23

Александр2312 написал(а):

А приставка "суб" о чём?

Для отличия "субъекта" от "объекта".

0

24

VladK написал(а):

Для отличия "субъекта" от "объекта".

Верно. И при этом - не субъект прежде!

0

25

Александр2312 написал(а):

Верно. И при этом - не субъект прежде!

Бездоказательно! Приведи пример.

Как в каббале нет света без сосуда, так и можно сказать и о субъекте: нет объекта без субъекта.
Объект не обладает собственной волей.

Отредактировано VladK (2022-01-28 14:52:03)

0

26

VladK написал(а):

Бездоказательно! Приведи пример.

Ты извини, но я в шоке от твоей дедукции. Это сублимации чего-либо не бывает без того самого "чего-либо", а не наоборот. Спустись с небес: есть продукт (виноград), его можно обработать, и получится субпродукт (изюм). (для дальнейшего употребления). Так и субъект (мыслящий) это выжимка объекта (знающего). Со знанием объектов можно только корчить из себя мыслителя. А мыслить "ни о чём", как ты выставляешь нам "личность", это ...

0

27

Александр2312 написал(а):

Верно. И при этом - не субъект прежде!

Может мы не вышли из материализма , чтобы понять субъекта у Влада ?
У меня БОГ - источник силы . я не могу представить бесконечное субъектом.
Как может быть субъектом гравитация , электричество , свет?
Если только загнать в форму символа .
Как например лев - сила власти .Или орел - высшая мудрость , Бык - трудолюбие , Осел - упорство и эгоизм .

0

28

~Татьяна~ написал(а):

Может мы не вышли из материализма , чтобы понять субъекта у Влада ?

Скорее он не вошёл в материализм и мнит никчёмность неполноты материализации никчёмностью переполненности материализации (суб...лимацию). 
Тем более, мы рассматриваем не производные объекта, как такового, а объекта психики. И здесь субъект обладает сознанием. Можно же было Владу иметь ввиду в своих суждениях ума что некоторые мудрецы не вдаваясь в подробности вводят понятия "подсознание" и "сверхсознание"  НЕ С БУХТЫ-БАРАХТЫ? То есть, и субъект, и личность, имеют как предысторию, так и продолжение.

0

29

~Татьяна~ написал(а):

Как может быть субъектом гравитация , электричество , свет?

Легко! Надо просто в это поверить! :)
Всё перечисленное имеет причину. А именно - как минимум возможность для взаимодействия, а значит и как минимум двух начал.

0

30

Александр2312 написал(а):

Ты извини, но я в шоке от твоей дедукции. Это сублимации чего-либо не бывает без того самого "чего-либо", а не наоборот. Спустись с небес: есть продукт (виноград), его можно обработать, и получится субпродукт (изюм). (для дальнейшего употребления). Так и субъект (мыслящий) это выжимка объекта (знающего). Со знанием объектов можно только корчить из себя мыслителя. А мыслить "ни о чём", как ты выставляешь нам "личность", это ...

Ты рассуждаешь как типичный материалист. Не за что извиняться. Есть познающий и познаваемое. Ты считаешь, что познаваемое первично. Я считаю, что познаваемое вторично, а первичен Познающий. Познающий (знающий) - это субъект. Предмет знания - объект.
Другое дело, что трудно говорить о Боге, как Познающем в привычных образах.
Да, можно и так - "мыслить ни о чем"... Это свойство субъекта - "мыслить", а не  объекта.

Отредактировано VladK (2022-01-30 10:40:25)

0