Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 871 страница 900 из 1750

871

VladK написал(а):

А мужское и женское (захар и некева) не являются аналогией "правого" и "левого"?

Как правило, захар и некева соотносятся как дающий и получающая. Пытаюсь вспомнить, встречал ли где уподобление правому и левому - сходу на ум ничего не приходит.

Триада Авраам (правая) - Ицхак (левая) - Яаков (средняя)
или
пара Моше (правая) - Аарон (левая)

- таки да.

А вот чтобы о парах "захар-некева", таких, к примеру, как

Адам-Хава,
Яаков-Рахель,
Исраэль-Лея,
Адар-Меhейтавель
и др.

говорилось как о правом и левом - не припомню. Мб где-то и было, конечно. Если попадётся - скажу. В каком-то смысле, думаю, можно их (М и Ж) соотнести и как правое-левое, но, во всяком случае, это не главное.

P.S. Кстати, нечисть всякая тоже бывает М и Ж. К примеру, Самаэль и Нахаш (Змей). Будем учить.

Отредактировано Владимир (2022-06-16 12:22:21)

+1

872

Владимир написал(а):

Как правило, захар и некева соотносятся как дающий и получающая. Пытаюсь вспомнить, встречал ли где уподобление правому и левому - сходу на ум ничего не приходит.

P.S. Кстати, нечисть всякая тоже бывает М и Ж. К примеру, Самаэль и Нахаш (Змей). Будем учить.

Захар и некева как свет Сверху и свет снизу . Инфа от Бога и ответная от Творения .
И только взаимодействие рождает систему или мировоззрение .
А если вместо Захара Самаэль? Тоже система выйдет. Только какая?

0

873

~Татьяна~ написал(а):

Захар и некева как свет Сверху и свет снизу

Интересная посылка. Новая, альтернативная каббала? Дерзай.

0

874

Здравствуйте, @Светлана.

Ваши вопросы весьма глубоки, и ответить на них исчерпывающе в формате форума весьма проблематично, но я попробую - в двух словах.

Светлана написал(а):

в чём заключается Замысел творения

Бог есть источник и податель всяческого блага. Его желание - в том, чтобы творения получили это благо в полной мере, но при этом не испытывали чувства стыда от "дармового хлеба", а это возможно только в том состоянии, когда они принимают это благо не ради себя, но ради отдачи и тем самым в какой-то степени (каждый в своей мере) уподобляются Ему по свойствам - становятся источниками воды живой (см. Ин 7:38). А это возможно только через любовь (Ин 13:34), дабы в конечном счёте стать едино с Ним и между собой (Ин 17:21).

Светлана написал(а):

что вы называете творением?

В самом общем аспекте - это желание получать, то есть то, чего в Нём нет, ибо от кого Ему получать? Оно-то, собственно и является сотворённым из ничего. А в частном аспекте творением является человек, которому Он даёт возможность, приложив усилие, "нанести последний штрих" в картине мироздания, где уже "нет ни эллина, ни иудея..." и далее (Кол. 3:11).

И вот, каббала и говорит о том, как к этому прийти.

Светлана написал(а):

что такое корень души?

Сначала была сотворена некая духовная сущность, называемая "Адам". Затем, в результате того, что называется грехопадением (вкушением от Древа познания добра и зла), она разбилась на множество искр - частных душ. Каждая искра имеет корнем какое-то место в этой совокупной душе, будучи, по аналогии с материальным организмом, "клеткой" определённого органа/члена общего "тела Адама" - "глаза", "плеча" и т. д., которой в результате исправления должно занять своё место в "теле" нового человека и - как и в материальном теле - служить на благо всей целокупности.

Отредактировано Владимир (2022-06-18 15:25:55)

0

875

Владимир написал(а):

Если попадётся - скажу

Попалось. :)

Новый Зоhар, Берешит, Сулам к п. 148:

148) Вторая сфира [Малхут]– Хохма. И Он произвел от левой линии Зеир Анпина вторую книгу (сефер), т. е. вторую сфиру Малхут, называемую книгой, Хохму де-Малхут, с помощью четырех букв, т. е. трех линий и Малхут, получающей их. И Малхут главным образом относится к левой линии Зеир Анпина, однако создается она не из левой линии Зеир Анпина, а из трех линий и Малхут, являющихся четырьмя сторонами мира Зеир Анпина.

И три линии в сфире Хохма этой Малхут записаны в виде «две над одной», т. е. две линии, правая и левая, находятся вверху, а средняя линия – внизу. И это отличается от трех линий Кетер-Хохма-Бина, имеющихся в Кетере Малхут, которые записаны в виде «одна над двумя», так как это имеет место только в Кетере, но от Хохмы и ниже правая и левая линия находятся наверху, а средняя – внизу.

Перевод не мой, так что не взыщите.

+1

876

Из Тэс 6 Вн соз п 24-26
24) После того, как завершились рош, тох и соф парцуфа А»Б,
был создан парцуф СА»Г дэ-А»К в виде рош, тох и соф, т.е. 3-ий парцуф дэ-А»К..
25) И здесь, в парцуфе СА»Г, добавились 2 действия, которых не было в парцуфе А»Б:
    1-ое – то, что он продолжился также от табура и ниже парцуфа Гальгальта дэ-А»К, и облачился и светил в келим Гальгальта дэ-А»К, находящихся от табура и ниже.
    2-ое – он разделился на 2 парцуфа на табуре Гальгальта дэ-А»К. И от табура и выше называется АБ дэ-СА»Г, или таамим дэ-СА»Г, а от табура дэ-Гальгальта и ниже называется СА»Г, М»А и БО»Н дэ-СА»Г, или некудот, тагин и отиет дэ-СА»Г.
   26) После того, как завершились рош, тох и соф парцуфа СА»Г, в нем также происходит соударение О»М и О»П и все остальные 14 действий, связанных с ним, и из него создается 4-й парцуф дэ-А»К, который называется М»А и БО»Н дэ-А»К. И М»А и БО»Н также выходит в виде 2-х парцуфим, отделенных друг от друга на табуре Гальгальта дэ-А»К, как и парцуф СА»Г, из которого они исходят.
.
Однако в порядке создания парцуфа М»А и БО»Н добавились несколько действий, очень важных, т.к. они послужили корнем для сочетания меры рахамим и дин, которое считается первичным началом для миров. Поскольку без этого вообще не было бы возможности существовать для миров.
.
и здесь произошло сокращение на свойство бет. И подобно тому, как после 1-го сокращения удалился свет из всех 4-х стадий, а затем вернулся и продолжил только 9 первых сфирот, так и здесь произошло сокращение на свойство бет и удалился свет из всего гуф дэ-СА»Г, а затем вернулся и продолжил только 2 сфиры, кетер и хохма, везде: в рош, тох и соф, имеющихся в этом парцуфе М»А и БО»Н.
И подобно тому, как при 1-ом сокращении прервался кав света из Эйн Соф в малхут дэ-НэХ»И дэ-А»К, находящейся на месте Олам аЗе (Этого мира), который остался без света,
так и здесь, при 2-м сокращении, прервался свет кава из Эйн Соф в бина дэ-НэХ»И дэ-А»К.
И бина, З»А и малхут остались ниже точки сокращения без света.
И знай, что именно тут приобрела бина каждой ступени имя Брия, от слова «ле-бар», (вне, снаружи), наподобие «батей барай», что означает «внешние дома» (вне города). Т.к. посредством 2-го сокращения, которое произошло здесь,
вышла бина каждой ступени вне ступени: бина из рош стала свойством гуф,
бина, которая была выше табура, стала ниже табура,
а бина из НэХ»И полностью вышла из парцуфа и осталась без света, наподобие точки Олам аЗе во время 1-го сокращения.

Конечно учитель тоже человек.
И когда ему задают вопросы , он отвечает своими словами, как понимает он .
Можно соглашаться , можно не соглашаться , но , в любом случае надо послушать.
Из лекции за 16.12.04
Вопрос : Есть ли нужда у Творца?
Ответ учителя : Конечно есть.
Есть у него потребность создать Творение.

Является ли потребность частью совершенства ? Частью Его абсолютной достаточности?
Потребность это достоинство или недостаток?

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-06-19 16:23:18)

0

877

Из ТЭС6 п 27 -28
27)  .. этого момента и далее для каждого парцуфа имеются 2 состояния: состояние катнут (малое) и состояние гадлут (большое).
И поэтому здесь созданы две рош: 1-ая рош, в которой 2 буквы хэй соединяются постоянным образом, так, что они не должны разъединиться никогда.
А за ней находится 2-ая рош, в которой их соединение происходит не постоянным образом, а в виде подъемов и спусков, и между ними установлена парса.
И в состоянии катнут обе буквы хэй соединены в никвей эйнаим 2-ой рош, в силу власти высшей рош, и тогда нижний находится в таком состоянии, что у него отсутствует рош.
А в состоянии гадлут,
... нижний приобретает свойства рош и ГА»Р.
.
28) 
И истинные М»А и БО»Н – это 7 нижних сфирот дэ-Некудим, являющиеся истинным гуф дэ-Некудим и получающие от ГА»Р дэ-Некудим. Они являются первым корнем для М»А и БО»Н, находящихся в мирах с этого момента и далее. Однако свойство М»А не способно существовать в них, как это описано далее в ч.7, и в них произошло разбиение келим, и то, что осталось – это только свойство БО»Н.
И поэтому эти М»А и БО»Н называются у Ари только по имени БО»Н.

Из лекции за 19.12.04
..Мы учим сейчас , как мы устроены .
Все миры внутри человека. Это наши внутренние системы , которые запускают в действие душу .
И мы находимся в состоянии одном , едином , единственном, постоянно существующем.
Изменяется только наше отношение, наше раскрытие , наше понимание , наше постижение того, что мы представляем.
Поэтому то, что мы учим, мы учим о себе.

0

878

Светлана написал(а):

Желаю я.

С чего начать изучение каббалы ? Порекомендуйте, пожалуйста.

Отредактировано Светлана (Сегодня 02:49:47)

Для начала и для возвращения Есть учебник : http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 9&main
Будут вопросы , постараемся ответить.

0

879

Из ТЭС 7
п 1 * 1) Знай, что у этих мэлахим корень – это первый БО»Н,
который вышел из свечения эйнаим дэ-А»К, называемого миром Некудим.
И каждая малхут, которая имеется в каждом из миров, образуется из этого БО»Н.
Т.к. имеется малхут в Арих, в АВ»И и в ЗО»Н.
И все они выяснены с помощью М»А, который вышел из мецах дэ-А»К, т.е. из свойства захар.
И мы уже выяснили, что нет сфиры, которая не содержала бы 10 сфирот,
и потому в каждой сфире каждого из миров должна быть малхут, образованная из этих мэлахим.

Когда при гадлуте свет АБ-САГ прошел до сиюма , при отражении от сиюма и выходе светов образуются парцуфы некудот. А так -как это происходит в Малхут , то они называются мэлахим.  Эти мэлахим несут в себе следы разбиения , следы смешения бины и малхут.
Мелахим в переводе - вестники или ангелы .
Их создала малхут или бина ? или разбиение?

0

880

~Татьяна~ написал(а):

Мелахим в переводе - вестники или ангелы

Мелахим в переводе "цари" (что царствовали в земле Эдома прежде воцарения царей у сынов Исраэля - см. Быт. (Берешит), гл. 36). Естественно, однокоренное со словом "царство" (малхут).

На языке оригинала "ангелы", "посланники" (малъахим) пишется по-другому.

Отредактировано Владимир (2022-06-19 23:37:21)

+1

881

Светлана написал(а):

С чего начать изучение каббалы ? Порекомендуйте, пожалуйста.

Я бы порекомендовал начать с изучения статей Й. Ашлага (Бааль Сулам). В них в самых общих чертах говорится о том, что собою представляет Каббала, о целях и задачах человека, приступающего к её изучению, и собственно о принципах духовной работы.

А ещё лучше - найти учителя или хотя бы инструктора, который помог бы усвоить азы, а главное - выбить дурь из башки. У меня не получается.

0

882

Владимир написал(а):

А ещё лучше - найти учителя или хотя бы инструктора, который помог бы усвоить азы, а главное - выбить дурь из башки. У меня не получается.

из чьей?
И что говорит об этом каббала?

0

883

создала новую тему . Думаю, что она важна .
самооценка

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-06-20 05:19:51)

0

884

~Татьяна~ написал(а):

Из лекции за 16.12.04
Вопрос : Есть ли нужда у Творца?
Ответ учителя : Конечно есть.
Есть у него потребность создать Творение.

Является ли потребность частью совершенства ? Частью Его абсолютной достаточности?
Потребность это достоинство или недостаток?

"Потребность" - это воплощение желания. Можно просто желать, мечтать, а можно пытаться осуществить желание. Тогда это желание станет потребностью. Потребность не является нуждой. Здесь Лайтман, на мой взгляд, неправ. Для человека есть необходимые потребности, для Бога - таких нет, т.к.Он самодостаточен.

0

885

Светлана написал(а):

Желаю я.

С чего начать изучение каббалы ? Порекомендуйте, пожалуйста.

Почитайте Сына Бааль Сулам - Рабаш. Для начала просто скачайте и почитайте, что нравится и понятно.

0

886

Светлана написал(а):

Я думаю, что у вас есть какая- то последовательная программа обучения, ссылки можете дать, пожалуйста.

Здесь каждый шел к каббале своим путем. Я могу сказать только за себя, что никогда бы не начал изучать каббалу, если бы не нашел в ней аналога Христа в христианстве - Адам Кадмон. В отличие от христианства каббала более последовательна, более "научна" в методологии изучения.
Могу еще рекомендовать ссылку, которой пользуюсь: https://kabbalahmedia.info/ru/sources
У Бааль Сулам есть "Предисловия". Можно начать с них.

0

887

Владимир написал(а):

Как правило, захар и некева соотносятся как дающий и получающая. Пытаюсь вспомнить, встречал ли где уподобление правому и левому - сходу на ум ничего не приходит.

Думаю, что не случайно определение левого и правого БС дает еще в 1 части ТЭС.

БС, ТЭС ч.1, ВиОоСС
23) Что такое правое и левое?
Нижняя ступень поднимается иногда на уровень, равный более высшей ступени, когда высшая
нуждается в ней, чтобы дополнить себя, и тогда нижняя ступень называется левая, а верхняя –
правая.

0

888

Владимир написал(а):

Мелахим в переводе "цари" (что царствовали в земле Эдома прежде воцарения царей у сынов Исраэля - см. Быт. (Берешит), гл. 36). Естественно, однокоренное со словом "царство" (малхут).

На языке оригинала "ангелы", "посланники" (малъахим) пишется по-другому.

Отредактировано Владимир (Вчера 01:37:21)

Да , мы ещё не видим написание слов , из каких букв состоят слова..Думаю , это временно...

Продолжу:
Почему цари?
Из лекции за 19.12.04
Вопрос : Что такое мелахим?
Ответ учителя : Мелах от слова царство, которое начинает царствовать, господствовать. Распространение этих парцуфов называется мелахим.
Вышли у нас здесь парцуфы гадлута , которые вышли на решимот далет/гимель и гимель/бет .
- Почему они называются мелахим? В Гальгальта вышли такие же парцуфим?
- Да. В гальгальта они вышли не через господство малхут, а здесь через власть и господство малхут , поэтому так называется .

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-06-21 12:25:05)

0

889

Из ТЭС7 п 1 ор пними:
Ор пними
1) «У мэлахим корень – первый БО»Н»:
т.е. в мире исправления это имя АВА»Я с наполнением хэйин, что в гематрии дает БО»Н.
И несмотря на то, что в их источнике это АВА»Я дэ-САГ, т.е. некудот дэ-СА»Г, как пишет АРИ («Эц хаим», шаар 10, в конце главы 3): «и в будущем, когда будут полностью исправлены все эти мэлахим, возвратится прежнее имя СА»Г и аннулируется имя БО»Н, и это – возвращение мира к тоху и боху, и тогда будут только 2 света: А»Б и СА»Г». При всем том, в мире исправления спустились некудот дэ-СА»Г и образовали имя БО»Н, что означает нукву имени М»А, менее важную относительно него, и все, что имеется в ней, она получает от свойства захар, т.е. от АВА»Я дэ-М»А. Поэтому мы всегда называем ЗА»Т дэ-Некудим по имени БО»Н, несмотря на то, что это некудот дэ-СА»Г...


Ничего не понимаю в гематриях .Понятия не имею , зачем они нужны .Целью этого прочтения седьмой части станет большее ознакомление . Пока так.
Что имеем ?
Мир некудим разбился . Образовалась много решимот . Из этих решимот будут составлены каждая малхут в каждом мире .И у ней у каждой будет свое наполнение , так понимаю.
Свет хохма или свет хая это свет жизни.
Если нет этого света , то нет и жизни. Выход света жизни называется смертью.
Из лекции той же :
А воскрешение мертвых , это сделать такие исправления в келим , чтобы свет снова облачился .
То есть мы в седьмой части учим , как они умирают .
Из этого поймем , как исправить эту смерть.
.
Малхут бесконечности вначале не была в степени отдачи. Она не была в жизни. Это не называется жизнью.Свет наполнял её , но это не свет жизни.
Жизнь - это степень совпадения с Творцом , степень отдачи, которая есть у меня .
.
Жизнь и смерть мелахим, это по отношению к предшествующей жизни, когда они хотели идти ва банк, ради отдачи на всю малхут бесконечности. И они уже представляли себе , какова будет их отдача и сейчас с этой ступени , с этим намерением отсюда они упали .
Разбился экран. Ничего кроме этого не разбилось. По их определению это называется смерть.
Свет там будет , но не свет слияния .
Они пошли на это . Они хотели сделать это исправление. У них открылся хисарон далет/гимель.
И они пошли на это .
Не важно , что не получилось, но ведь они хотели, чтобы это произошло.

0

890

Светлана написал(а):

Да, спасибо.
Рабаш легче воспринимается,  да.
Там Владимир вчера ссылку скинул, круто конечно. Мой ум описался со страху, говорит мол "на меня можешь даже не расчитывать".
Так что :"на Тебя, Господи, уповаю я".
Абсолютно понятно мне стало уже вчера, что начать мне надо с того, чтобы подготовить место , а для этого надо весь распорядок дня поменять, ужесточить правила.
Предшественник Иисуса Христа, Иоанн Креститель суровый дядька.
Ладно, даст Бог, услышимся ещё.
Всем удачи и мне тоже.

Не торопитесь. Идите медленно. И спрашивайте то, что не понятно. Всё будет хорошо.

0

891

VladK написал(а):

"Потребность" - это воплощение желания. Можно просто желать, мечтать, а можно пытаться осуществить желание. Тогда это желание станет потребностью. Потребность не является нуждой. Здесь Лайтман, на мой взгляд, неправ. Для человека есть необходимые потребности, для Бога - таких нет, т.к.Он самодостаточен.

В Его самодостаточность входит взаимодействие двух начал .Только тогда он самодостаточен , когда есть взаимодействие.

0

892

VladK написал(а):

не случайно определение левого и правого БС дает еще в 1 части ТЭС.

БС, ТЭС ч.1, ВиОоСС
23) Что такое правое и левое?

Нижняя ступень поднимается иногда на уровень, равный более высшей ступени, когда высшая
нуждается в ней, чтобы дополнить себя, и тогда нижняя ступень называется левая, а верхняя –
правая.

1. Это происходит в результате второго сокращения. А то, что БС пишет об этом в первой части - так он часто вперёд забегает. Потому и говорю: не спешите делать выводы, тем паче - категоричные.

2. Обратил внимание на то, что высшая ступень нуждается в нижней? А говоришь, что Он самодостаточен, что тоже верно. Но ведь любящий нуждается в объекте любви, разве нет? Более того: зависит от оного.

Это так называемый хисарон (нехватка, потребность, нужда, ненаполненное желание) без хисарона.

Отредактировано Владимир (2022-06-21 17:11:05)

+1

893

~Татьяна~ написал(а):

Ничего не понимаю в гематриях .Понятия не имею , зачем они нужны

Каббала говорит о вещах, не воспринимаемых обычными органами чувств. Помнишь, я говорил, что каббалистические термины следует воспринимать как символы, а тексты - как формулы? Буквы и гематрии - те же символы, только более абстрактные, не привязанные к материальному - сродни математике. И они позволяют описать куда больше, чем можно выразить словами.

Знала бы ты, сколько смыслов сокрыто в каждой фразе молитвы... я чуть-чуть прикоснулся к этому, начав читать "Врата намерений" (шаар hа-каванот) Ари, и вскоре "поднял лапки кверху", поняв, что прав Ари, говоря: "это - вещи высокие весьма, и поймёшь их, только когда постигнешь" в непосредственном ощущении.

То же - и с заповедями.

Отредактировано Владимир (2022-06-21 18:15:21)

+1

894

~Татьяна~ написал(а):

Конечно учитель тоже человек.
И когда ему задают вопросы , он отвечает своими словами, как понимает он

Я бы сказал иначе: отвечает так, насколько может вместить вопрошающий. Или с маленько более высокого уровня - дабы пробудить потребность подняться. Из-за чего бедолаге, думающему, что что-то знает, мнится, будто тот отвечает не по теме или "пургу гонит".

Отредактировано Владимир (2022-06-21 17:34:24)

0

895

~Татьяна~ написал(а):

из чьей?
И что говорит об этом каббала?

"Если кому кажется, что познал нечто, еще не познал так, как должно познать" (1Кор 8:2).

"Есть многое у нас о Слове, и трудно объяснить, поскольку вы тугоухими соделались" (Евр. 5:11).

Ничего личного - все такие поначалу. И нередко до конца.

0

896

Владимир написал(а):

"вы тугоухими соделались"

И это не уничижение, недайбох, но констатация того, что есть:

"Ухо" - Бина.
"Тугоухость" - нехватка хасадим.
"Соделались" - мир Асия.

А как толкуют богословы? То-то и оно.

0

897

~Татьяна~ написал(а):

В Его самодостаточность входит взаимодействие двух начал .Только тогда он самодостаточен , когда есть взаимодействие.

Ты говориш о втором этапе - "воплощение." В первом (в мире Бесконечности) Бог самодостаточен. И это понятно: писатель начавший писать книгу, в некоторой степени зависит уже от развития событий в своей книге.

0

898

Владимир написал(а):

1. Это происходит в результате второго сокращения. А то, что БС пишет об этом в первой части - так он часто вперёд забегает. Потому и говорю: не спешите делать выводы, тем паче - категоричные.

Нет, не забегает вперед. Он говорит это в связи с уподоблением геометрических фигур: таких понятий как круг, квадрат, треугольник и т.д. И это строго в соответствие с 1 частью. В дальнейшем понятия левого и правого раскрываются более подробно. Все это и есть "учение".

2. Обратил внимание на то, что высшая ступень нуждается в нижней? А говоришь, что Он самодостаточен, что тоже верно. Но ведь любящий нуждается в объекте любви, разве нет? Более того: зависит от оного.

А разве в мире Замысла Бог страдал от отсутствия объекта любви, или зависел от него?

Отредактировано VladK (2022-06-22 07:53:38)

0

899

Светлана написал(а):

Интересно, зачем пробивать стену рогами, когда можно войти дверью, тем более что она открыта?

Её надо ещё увидеть.Читаем ТЭС .

0

900

Светлана написал(а):

зачем пробивать стену рогами, когда можно войти дверью, тем более что она открыта?

Вы правы. Пятидесятые врата открыты. Но войти в них можно лишь после того, как лоб расшибёшь о 49 запертых.

0