Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О любви

Сообщений 151 страница 180 из 583

151

Наблюдатель написал(а):

написанный не иудеем и не в иудейской традиции.

Ну и довод! Я - псковских кровей, "скобарь".  Иудейство для меня, как и иудаизм, как Иуда - символы, а не авторы(теты). И если сопоставить эти символы с авторством, это для мня одно, что хвастаться дремучестью, или "тьмой", выдаваемой за "Свет" истины.

0

152

Александр2312 написал(а):

сли сопоставить эти символы с авторством, это для мня одно, что хвастаться дремучестью, или "тьмой", выдаваемой за "Свет" истины.

Тогда поищите себе другого собеседника!

0

153

Наблюдатель написал(а):

поищите себе другого собеседника!

Для чего? Это же как и с любой информацией, всё приходит само, по мере надобности.

0

154

Александр2312 написал(а):

Для чего? Это же как и с любой информацией, всё приходит само, по мере надобности.

Вы для меня очень высоки!

0

155

О "Любви". Не Бывает так, что с Любви что-то начиналось. Это по определению РЕЗУЛЬТАТ! Да, Любовь "даёт", и эта данность может служить природой возникновения чего-либо, но никак не началом! И в этом смысле, Любовь и есть то самое "Благо", которое неотделимо от "дать".
И не Бывает так, что бы начало что-то давало. "Земля принимает"! И меня удивляет, что например восточные Учения ссылаются на более раннее происхождение. Как опора, это хорошо, но как ссылка на продвинутость, это наглая ложь. Это как воззвание: "Зачем вперёд смотреть, когда жизненный опыт сзади"! Жизненный опыт раскрывает лишь то, что встретишь впереди!

0

156

Наблюдатель написал(а):

Вы для меня очень высоки!

Это естественно! "Вы" здесь - определяющее, "общепринятое", скотское по сути своей обращение. Людям это простительно, но человеку то зачем?

0

157

Александр2312 написал(а):

скотское по сути своей обращение

Вы этим только подтвердили свою "высоту"!

0

158

Наблюдатель написал(а):

Вы этим только подтвердили свою "высоту"

А могло быть иначе? Ты же не суть ищешь в моих словах, а смысл, да ещё и свой. Тебе говорят, что в нашем разговоре нет общественного начала, ты же не готов своё что-то высказать, и строишь барьеры, прикрываясь культ...урой, традицией, - всем чем угодно, к чему Бог никогда и "не обращался", лишь бы не разбираться в непонятном термине "человек".

0

159

Наблюдатель написал(а):

Извините, конечно, но апокриф Иоанна просто бред

Извиняю, но, с моей точки зрения, бред - не сам текст, но его нынешние толкования.

+1

160

Владимир написал(а):

Извиняю, но, с моей точки зрения, бред - не сам текст, но его нынешние толкования.

Даже если мы облокотимся на историко-культурный контекст Ближневосточной мифологии того времени, то мы увидим, что люди, которые писали под Иоанна очень плохо знали иудейскую традицию и устную Тору иначе бы не допускали чудовищных перлов. Опираясь на весь опыт понимания Танаха можно понимать читая этот апокриф, но умственно всегда будешь как бы править его, сравнивая с тем, что уже накоплено в нормальных комментариях, хотя бы не противоречащих друг другу.

Символический подход к любым, даже псевдо религиозным текстам может наполнить их символическим смыслом и здравыми мыслями, но только в рамках того что хочет вложить в него комментатор, что в принципе обесценивает апокриф в общем смысле, поскольку каждый комментатор обладающий инструментом символизма будет вкладывать в текст всё что ему захочется. Таким образом мы просто утонем во мнениях, которые зачастую являются просто выдумками, рождающие очередные мифы.

Последний вопрос, а зачем это нужно?!

0

161

Наблюдатель написал(а):

зачем это нужно?!

Стесняюсь уточнить, что?

0

162

Александр2312 написал(а):

Стесняюсь уточнить, что?

Да свинство!

0

163

Наблюдатель написал(а):

свинство!

То есть неуёмное потребление продукта ("знаний"). В отношении апокрифа:
Пишущему - упорядочить свои мысли. К этому может прилипнуть сопутствующее своему времени - попытка сокрыть изложенное от невежд (герметизм) и прочие издержки.
Читающему - получить знания.
Трактующему - поупражняться в мышлении.
Наиболее в выигрышном положении - пишущий. Читающий - свинья, трактующий - пастух. И все трое рискуют быть накормленными "свиными рожками". Я бы ответил, - для выработки иммунитета от мании величия.

0

164

Наблюдатель написал(а):

Странный опрос! Мы же не свадебный костюм выбираем, а изучаем Слово божие, следовательно Истину. Так вот именно этот перевод привязан к контексту, а в контекст все смыслы вложены.

Почему Иешуа ни слова не сказал о благодати о которой только и говорят христианские проповедники?

Отредактировано Наблюдатель (2022-02-01 11:18:40)

Не знаю я этот перевод .
отличия от синодального грандиозные .
И в каком истина ?
Когда-то я пыталась сравнивать переводы синодальный , церковно-славянский и подстрочники .
Пришла к выводу , что это разные взгляды на одно событие . Они дополняют друг друга . Нельзя принимать только одну версию за истину , потому что мы считаем истиной только личное понимание прочитанного.
Я уже поняла из изучения , что есть особенности менталитета иудеев . Они могут поддерживать неверное понимание читающего , чтобы зло было раскрыто.
Ну хочется видеть прочитанное в буквальном значении? они поддержат
Хочется в аллегории , они поддержат
Хочется в символах - дадут и эту возможность.
Поэтому надо относиться осторожно к тому что нам дают иудеи.

0

165

Александр2312 написал(а):

У тебя всё перепутано, я воспринимаю чуть иначе.

Может, наоборот?
)))норм всё .

0

166

Наблюдатель написал(а):

Все апокрифы это факультативно пожалуйста, но это не фундамент. Смысл и сердцевина любого текста - это контекст! Стоит из него выпасть как смыслы могут принимать чуть ли не противоположное значение. Ни одно слово в Писании не должно и не может входить в противоречие с контекстом Торы и всего Танаха, иначе придётся что-то к чему-то подгонять, а смысл!

Извините, конечно, но апокриф Иоанна просто бред, написанный не иудеем и не в иудейской традиции.

Не согласна. Апокриф Иоанна ценная вещь , а евангелие от Филиппа тоже хорошо. Отсюда отрицать апокрифы не совсем разумно..

Ни одно слово в Писании не должно и не может входить в противоречие с контекстом Торы и всего Танаха

никогда не надо забывать , что есть две стороны . Смотря откуда смотреть.
Идем двумя ногами. Познавать надо добро и зло , идем в двух линиях по третьей .

0

167

Наблюдатель написал(а):

Даже если мы облокотимся на историко-культурный контекст Ближневосточной мифологии того времени...

А зачем нам опираться на современную интерпретацию (то есть более или менее общепринятые домыслы) каких-то исторических событий? Это вовсе не наш предмет. Разве не о вечном говорит Тора? Вот и об этом и говорить давайте.

Но даже если бы и был...

Наблюдатель написал(а):

... очень плохо знали иудейскую традицию и устную Тору

В своё время на евре я сказал и готов повторить здесь и сейчас: большая ошибка - принимать нынешний раввинизм за иудаизм времён письменной фиксации Устной Торы. Желающим подискутировать я предлагал проверить свою компетентность в данном вопросе, назвав хотя бы три кардинальных различия между тем и этим и как минимум один случай откровенной лжи авторов Талмуда по поводу той самой "священной коровы" - иудейской традиции.

Теперь уже не предлагаю. Ни к чему это.

Отредактировано Владимир (2022-02-04 06:32:00)

0

168

Наблюдатель написал(а):

Опираясь на весь опыт понимания Танаха можно понимать читая этот апокриф...

Вы правы. Замечу, однако, что я не сомневаюсь, что автор писал из собственного духовного постижения. Проблема в том, что линия передачи этого постижения прервалась, так что толку от них (я имею в виду христианские апокрифы) - ноль. Разве что как гимнастика для плотского ума. Но к чему нам это?

Отредактировано Владимир (2022-02-04 06:39:16)

0

169

~Татьяна~ написал(а):

никогда не надо забывать , что есть две стороны . Смотря откуда смотреть.

Не стоит забывать, что есть верх и низ. С нижней ступени невозможно вычислить, что и как на даже смежной высшей.

~Татьяна~ написал(а):

Идем двумя ногами. Познавать надо добро и зло , идем в двух линиях по третьей

Раз линия передачи прервалась, то правой вовсе нет. А на одной левой далеко ли ускачешь?

+1

170

~Татьяна~ написал(а):

Поэтому надо относиться осторожно к тому что нам дают иудеи.

Надо вообще ко всему относиться осторожно! Речь не сколько о самом иудаизме как таковом, который уже давно пропитался всякими нелепостями до такой степени что между собой воюют не только течения внутри иудаизма, но даже на уровне синагог. Всё бы ничего, но у нас есть такие слова, которые просто так не перешагнёшь и не вкинешь.

Иоанн 4:22: Вы не знаете, чему поклоняетесь; мы знаем, чему мы поклоняемся, потому что спасение приходит от иудеев.

Римл. 3:2; Тогда какое же преимущество имеет еврей? Какова ценность обрезания? Велика в любом отношении! Прежде всего, евреям были вверены сами слова Божьи.

Две тысячи лет христианство делало вид что этих слов никто не говорил, а если их и замечали, то давали соответствующий комментарий, что мол было да прошло, теперь мы, язычники самые главные. О каких иудеях и иудаизме здесь говорится? Думаю должно быть очевидно, что имеются ввиду принципы иудаизма очищенные от человеческого "налёта", тот чистый иудаизм, который проповедовали сами апостолы, который оставил после себя сам Иешуа. Никогда вера апостолов и их последователей не рассматривалась вне иудаизма, которого за эти столетия приравняли чуть ли не фашизму.

~Татьяна~ написал(а):

Не согласна. Апокриф Иоанна ценная вещь , а евангелие от Филиппа тоже хорошо. Отсюда отрицать апокрифы не совсем разумно.

Разве я говорил о запрете апокрифов, разве не само время и мудрые мужи определили эти писания как апокрифы? Хочется изучать - нет проблем!

Владимир написал(а):

А зачем нам опираться на современную интерпретацию (то есть более или менее общепринятые домыслы) каких-то исторических событий? Это вовсе не наш предмет. Разве не о вечном говорит Тора? Вот и об этом и говорить давайте.
Но даже если бы и был...

Так ведь дело хозяйское! Разве я намекал на современную интерпретацию и вообще речь о другом. Тора говорит о вечном, но есть и другое высказывание мудрецов - кто берёт Тору голыми руками, тот умрёт!

Владимир написал(а):

большая ошибка - принимать нынешний раввинизм за иудаизм времён письменной фиксации Устной Торы

Согласен! Я не встречал людей, которые так приравнивают. Те, кто действительно изучает Писание видит большую разницу между фарисейским иудаизмом времён второго храма и современным и ставить знак равенства не будет.

Владимир написал(а):

Вы правы. Замечу, однако, что я не сомневаюсь, что автор писал из собственного духовного постижения. Проблема в том, что линия передачи этого постижения прервалась, так что толку от них (я имею в виду христианские апокрифы) - ноль. Разве что как гимнастика для плотского ума. Но к чему нам это?

Согласен!

0

171

Наблюдатель написал(а):

Разве нет? Мне приводить соответствующие строки из Торы на эту тему или сами знаете?

Приведите. По-моему вы путаете получающего и дающего Любовь. Как Любовь Бога может зависеть от человека? Он - чистая отдача. Его Любовь безусловна.

0

172

Как думаете , дорогие собеседники , кто такие Адам и Ева?
Можно ли их назвать первыми людьми?

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-02-04 11:33:40)

0

173

~Татьяна~ написал(а):

Может, наоборот?

То есть, в начале всё упорядочено (материализовано), а с опытом, "в последствии", всё лишь путается? Я с этим согласится не могу, логика не позволяет. Но и тебя убедит лишь твой опыт, отбросить приходится устаревшее постоянно, панты "Отца" уступают место сиюминутности "Сына", а он покоряется Славе "Святого Духа". А в принципе, всё едино. Но только иди от может не видеть разницы между "отцом" и "сыном". Тем более, с чем их вообще невозможно сравнить даже - "Святым Духом".
"Наоборот" может только в разных психиках работать та, или иная среда, вращаясь либо центростремительно, либо центробежно, в нашем электромагнитном "мире сём". Тогда и "Свет" может видеться "тьмой", а "тьма" "Светом" (а то и пятью).

0

174

VladK написал(а):

Приведите. По-моему вы путаете получающего и дающего Любовь. Как Любовь Бога может зависеть от человека? Он - чистая отдача. Его Любовь безусловна.

Можно ли понять следующие слова Всесильного как-то иначе.
3 Царств 6:9: Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдёте и станете служить иным богам и поклоняться им, И о храме сём высоком всякий, проходящий мимо него, ужаснется и свистнет, и скажет: «за что Господь поступил так с сею землею и с сим храмом?» И скажут: «за то, что они оставили Господа, Бога своего, Который вывел отцов их из земли Египетской, и приняли других богов, и поклонялись им и служили им, за это навёл на них Господь все сие бедствие».

1 Царств 2:15: а если не будете слушать гласа Господа и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас, как была против отцов ваших.

Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошёл гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения. И Он навёл на них царя Халдейского, — и тот умертвил юношей их мечом в доме святыни их и не пощадил ни юноши, ни девицы, ни старца, ни седовласого: все предал Бог в руку его. И все сосуды дома Божия, большие и малые, и сокровища дома Господня, и сокровища царя и князей его, все принёс он в Вавилон. И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнём, и все драгоценности его истребили.

И весь Израиль преступил закон Твой и отвратился, чтобы не слушать гласа Твоего; и за то излились на нас проклятие и клятва, которые написаны в законе Моисея, раба Божия: ибо мы согрешили пред Ним. И Он исполнил слова Свои, которые изрек на нас и на судей наших, судивших нас, наведя на нас великое бедствие, какого не бывало под небесами и какое совершилось над Иерусалимом. Как написано в законе Моисея, так все это бедствие постигло нас; но мы не умоляли Господа Бога нашего, чтобы нам обратиться от беззаконий наших и уразуметь истину Твою. Наблюдал Господь это бедствие и навёл его на нас: ибо праведен Господь Бог наш во всех делах Своих, которые совершает, но мы не слушали гласа Его.

В нижнем мире есть всё и зло и милость как нам и сказал Всевышний, но в верхнем мире, где обитает сам Господь только любовь и свет! В нижнем мире любовь Бога в прямой зависимости от человека. Можно было бы сказать, что всё это работало только до явления Христа, но нет подобное мы находим и в текстах Нового Завета.

1 Иоанна 2:5: а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем.
1 Иоанна 5:3: Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.
2 Иоанна 1:6: Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его.

Посмотрим, есть ли высказывания самого Христа на тему любви к Нему, то есть к Слову Божию.

Более того, говорю вам, что многие придут с востока и с запада и займут свои места на празднике в Царстве Небес с Аврагамом, Ицхаком и Я'аковом.
А рождённые для Царства будут выброшены вон, в темноту, где люди будут стенать и скрежетать зубами!
"

"Друг, как ты вошёл сюда без свадебной одежды?" Человек промолчал.
Тогда царь сказал слугам: "Свяжите его по рукам и ногам и бросьте вон, во тьму!" Там люди будут стенать и скрежетать зубами,
потому что многие приглашены, но немногие избраны
.

Как видим в нижнем мире работают все библейские принципы; мера за меру, если в малом неверен, то и в большем и т.д. и вот апофеоз. Иоанн 3:18;

Не попадают под осуждение те, кто верят ему. А те, кто не верят, уже осуждены тем, что не верят Божьему единственному и неповторимому Сыну.
Вот в чём заключается осуждение: свет пришёл в мир, но люди полюбили тьму, а не свет. Почему? Потому что их дела злы.
Так как всякий, творящий зло, ненавидит свет и избегает его, чтобы не обнаружились его дела.
Но всякий, творящий истинное, стремится к свету, чтобы все видели, что дела его исполняются в Боге"
.

Вы когда говорите о получающем, кого имеете ввиду, условного человека, эдакого по модулю или живого, живущего в нижнем мире добра и зла?

0

175

Владимир написал(а):

Раз линия передачи прервалась, то правой вовсе нет.

Зачем же держать составителей идиотами? Либо видим процесс процесс бесконечным, а значит разум имел место в любые времена и решал и вопросы "передачи" (в частности - отдавал истины в руки невежд для несения в веках). Либо упрёмся в свою исключительность, и плохо кончим СРАЗУ ЖЕ!

Наблюдатель написал(а):

Иоанн 4:22: Вы не знаете, чему поклоняетесь; мы знаем, чему мы поклоняемся, потому что спасение приходит от иудеев.

Римл. 3:2; Тогда какое же преимущество имеет еврей? Какова ценность обрезания? Велика в любом отношении! Прежде всего, евреям были вверены сами слова Божьи.

О каких иудеях и иудаизме здесь говорится?

О иудеях, что приняли себя "божьим народом" - умными, среди чувственных "язычников". Что уже не "Каин", а "Авель". Не первенцы, с их закономерной любому началу примитивностью, а более "любой" (иудаизм), в сравнении с чувственной, психикой.
Еврей имеет преимущество неограниченного воображения, в отличии от вынужденного выживать (в конкретных условиях) язычника. Ценность обрезания в в символе перехода от веры в знания (крайней, начальной плоти ума) в осмысленное понимание ума. Что значит велика в любом отношении, если это лишь символ, мало кем понятый? А обрезание по духу? Вы с еврейской плотью зациклились, и не двинулись к духовности НИ НА ЙЁТУ! Да какой степени надо быть ограниченным, что не видеть, что Сын наследует имение Отца? Что Святой Дух, придя, сотрёт из памяти и Отца иудаизма, и Сына христианства? Нет, зачем вперёд смотреть, когда иудаизм сзади!
Сегодня, еврей никакого преимущества не имеет, он его зарыл в землю, и соответственно получает прибыль.

Наблюдатель написал(а):

- кто берёт Тору голыми руками, тот умрёт!

А кто в догматических перчатках, тот потонет в трактовках. Для того и "мёртвая буква", что бы не раз умереть! Может в сотый раз, наконец оставят 99 трактовок, и выберут ОДНУ?

~Татьяна~ написал(а):

Как думаете , дорогие собеседники , кто такие Адам и Ева?
Можно ли их назвать первыми людьми?

НИКОГДА! Это - человек, среди людей. Речь о рождении мышления.

+1

176

Александр2312 написал(а):

А кто в догматических перчатках, тот потонет в трактовках.

Избавьте меня от Ваши посланий, пожалуйста, а то меня от них слабит.....

Отредактировано Наблюдатель (2022-02-04 17:51:01)

0

177

Наблюдатель написал(а):

Можно ли понять следующие слова Всесильного как-то иначе.

Легко. Есть суд, и есть милосердие. И то и другое продиктовано Любовью Бога к своему творению.

В нижнем мире есть всё и зло и милость как нам и сказал Всевышний, но в верхнем мире, где обитает сам Господь только любовь и свет! В нижнем мире любовь Бога в прямой зависимости от человека. Можно было бы сказать, что всё это работало только до явления Христа, но нет подобное мы находим и в текстах Нового Завета.

Работало, конечно, и до НЗ. Ведь не мы возлюбили Бога, а Он нас, когда мы были еще грешниками. Но если говорим о познании Бога, то в последнее время (это и есть НЗ) Бог говорит через Сына Своего (Евр 1 гл):
Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.

Как видим в нижнем мире работают все библейские принципы; мера за меру, если в малом неверен, то и в большем и т.д.


Вы опять говорите о суде, забывая о милосердии Бога. А Бог есть Любовь, которая изливается как на добрых, так и на злых.

Не попадают под осуждение те, кто верят ему. А те, кто не верят, уже осуждены тем, что не верят Божьему единственному и неповторимому Сыну.

И в чем это "осуждение", если они не верят в Него? Они вам приведут тысячи объяснений, того, почему судьба к ним повернулась задом, либо просто сошлются на всех, которые тоже страдают независимо от того, верят они, или не верят.

Вот в чём заключается осуждение: свет пришёл в мир, но люди полюбили тьму, а не свет. Почему? Потому что их дела злы.
Так как всякий, творящий зло, ненавидит свет и избегает его, чтобы не обнаружились его дела.
Но всякий, творящий истинное, стремится к свету, чтобы все видели, что дела его исполняются в Боге".

Верно. Разве это противоречит тому, что Бог есть Любовь?

Вы когда говорите о получающем, кого имеете ввиду, условного человека, эдакого по модулю или живого, живущего в нижнем мире добра и зла?

Любой человек может быть как получающим, так и отдающим. Но Бог - это чистая отдача. Вы сами только что привели цитаты о том, что вера человека, которая может быть только личная является условием осуществления Любви Божьей в получающем. Не исполнение внешнего закона, а именно вера. Но и для остальных, которые не верят, Любовь Бога все равно победит и смерть и зло. Только всему свое время.

Когда же ад и смерть будут повержены в "озеро огненное", то Бог сотворит новое небо и новую землю, куда уже не войдет ничего нечистого.
1 Кор 15гл.
Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. 55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?

0

178

~Татьяна~ написал(а):

Как думаете , дорогие собеседники , кто такие Адам и Ева?
Можно ли их назвать первыми людьми?

Путь человека на земле начинается с Адама и заканчивается Христом. В Адаме все умирают, а во Христе оживают. Это второй этап воплощения Замысла Бога, этап Сына Божьего. Но для плотского человека все кажется иначе: начало - рождение, конец - смерть. Потому, даже наученный христианским богословием, плотской стремится в "потерянный рай", в прошлое, а не в вечность.
Сейчас человек и перстный, и духовный - все вместе, и это борьба, где на стороне добра - Всемогущий Бог. Так какие сомнения могут быть в победе, пусть даже мы еще не пришли к ней окончательно?

+1

179

VladK написал(а):

Любой человек может быть как получающим, так и отдающим. Но Бог - это чистая отдача.

Мы с Вами с разных планет, какое-то фатальное не понимание .....

0

180

Наблюдатель написал(а):

Мы с Вами с разных планет, какое-то фатальное не понимание .....

А что вам непонятно?

0