Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Так мировоззрение, или воззрение на соперников?


Так мировоззрение, или воззрение на соперников?

Сообщений 91 страница 120 из 168

1

Пришли на этот форум для со причастия, а опустились до соперничества. И чем? Амбициями.
Попробуйте обосновать, на кой это вам?

0

91

VladK написал(а):

Я даже не буду спрашивать какую церковь вы называете "традиционной".

Это не я называю, это общепринятое название церквей которые появились в результате проповеди
апостолов или их учеников, например католицизм и православие, правда правильно говорить не православие, поскольку православие относится к русскому ведизму, а восточное христианство.

VladK написал(а):

Я не привязываюсь к учению.

Это не совсем так, ну не придумали же Вы своё учение. Если у Вас синтез учения, то всё равно Вы берёте отсюда, оттуда, отовсюду по чуть-чуть и делаете своё личное.

VladK написал(а):

Если я вижу Христа в каком-то учении мне интересно это прочтение, а если - нет, но - нет.

Вы видите своего "личного" Христа, поэтому оно Вам интересно.

VladK написал(а):

Вкушать плоть и кровь Христа в целом означает уподобиться Христу.

Я не о том что нужно уподобиться, я о том, что такое плоть и кровь Христа? Однажды иудеи услышали (приведу в контексте):

Я - хлеб, который есть жизнь.
Ваши отцы ели манну в пустыне; они умерли.
Но хлеб, сходящий с небес, таков, что человек поест его и не умрёт.
Я живой хлеб, спустившийся с небес. Если кто-либо съест этот хлеб, он будет жить вечно. Более того, хлеб, который я вам дам - моя собственная плоть; и я отдам её ради жизни мира".
Услышав это, иудеяне стали спорить друг с другом, говоря: "Как может этот человек дать есть свою плоть?"
Тогда Йешуа сказал им: "Да, именно! Говорю вам, что если вы не будете есть плоть Сына Человеческого и пить его кровь, вы не будете иметь в себе жизни.
Всякий, кто ест мою плоть и пьёт мою кровь, имеет вечную жизнь - то есть я воскрешу его в Последний День.
Ибо моя плоть - это истинная пища, а моя кровь - истинное питьё.
Всякий, кто ест мою плоть и пьёт мою кровь - живёт во мне, а я живу в нём
.

Сколько же поколений христиан притыкалось на этих стихах, дойдя до Евхаристии, так и не понимая, что есть плоть Христа и кровь.

VladK написал(а):

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. 25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

Покажите мне, а может быть Вы сами в жизни таких встречали, которые распяли плоть со страстьми и похотьми? Это только декларация просто для того чтобы показать что-то, но стоит спросить - что значит распять свою плоть, как это делается? Мало кто может ответить! Павел даёт ответ на этот вопрос, но он несколько скрыт и не понятен для читателя, который не знает традицию и воспитан на греческой философии. Когда говорится о греческой философии, то подразумевается не сама философия, а греческая школа мировоззрения, которая кардинально отличается от иудейской.

Отредактировано Наблюдатель (2021-11-28 09:31:17)

0

92

Наблюдатель написал(а):

Это не совсем так, ну не придумали же Вы своё учение. Если у Вас синтез учения, то всё равно Вы берёте отсюда, оттуда, отовсюду по чуть-чуть и делаете своё личное.

Учение основано не на личных "аксиомах", которые конкретны, поскольку конкрета каждая личность, а на некоторой абстракции. В самом по себе учении  нет никакого смысла, если оно не работает в жизни конкретной личности. В этом отличие от наблюдений и исследований в материалистической науке, где наблюдатель находится вне процесса наблюдения. В религиях исследуется сам человек внутри себя. Поэтому и приходится разделять человека на дух, душа, тело. Если учение не переживается в жизни, а только наблюдается, то это мертвое учение.

Вы видите своего "личного" Христа, поэтому оно Вам интересно.

Именно так!

Сколько же поколений христиан притыкалось на этих стихах, дойдя до Евхаристии, так и не понимая, что есть плоть Христа и кровь.

Так скажите свое понимание этих стихов.

Это только декларация просто для того чтобы показать что-то, но стоит спросить - что значит распять свою плоть, как это делается? Мало кто может ответить! Павел даёт ответ на этот вопрос, но он несколько скрыт и не понятен для читателя, который не знает традицию и воспитан на греческой философии.

Традиции здесь никаким боком. Распятие происходит "личным Христом". Я верю в Христа распятого, как и Павел и другие апостолы.

0

93

VladK написал(а):

Учение основано не на личных "аксиомах", которые конкретны, поскольку конкретна каждая личность, а на некоторой абстракции.

Аксиома не может быть конкретной, просто в силу значения самого слова. Всякая аксиома начинается со слов - ПРЕДПОЛОЖИМ, это, кстати очень роднит науку и религию, поскольку в основе аксиоматики лежит жизненный опыт умноженный на интуицию.
АКСИО́МА - Положение, принимаемое без доказательств в качестве исходного, отправного для данной теории.

Любое учение, как и полученный опыт всегда личный, поскольку переживается конкретным человеком, а как известно нет двух одинаковых людей. Когда Павел обращается с повелением быть единомысленными, то он подразумевает не сколько личностное восприятие и понимание Христа, а отсылает нас к другой своей фразе, что мы имеем ум Христов. Это совсем не значит, что в человека может вселиться ум Машиаха, как думают многие, но мы имеем некую кладовую Премудрости Божьей к которой обращаемся за всем необходимым.

VladK написал(а):

В религиях исследуется сам человек внутри себя. Поэтому и приходится разделять человека на дух, душа, тело.

Это чисто греческий подход - всё препарировать! Писание же рассматривает человека цельным, поскольку ничего из перечисленного не может существовать порознь, даже в восточном православии был такой Григорий Палама, который горячо отстаивал цельность творения и рассмотрения человека, чем вызвал против себя бурю негодования. Разве человек отделим от внешнего мира, разве не мир, в большей степени, формирует мировоззрение человека?

VladK написал(а):

Так скажите свое понимание этих стихов.

Плоть Христа - Слово божье! Кровь Христа - Дух божий!

Итак, друзья мои, бегите от идолопоклонства!
Я обращаюсь к вам как к здравомыслящим людям; судите сами о том, что я говорю,
"Чаша благословения", над которой мы произносим браху, - разве это не приобщение к жертвенной смерти Мессии с пролитием крови? Хлеб, который мы преломляем, не является ли приобщением к телу Мессии
?

Правда странно, что пояснения о чаше и плоти начинается с предостережения - Итак, друзья мои, бегите от идолопоклонства! Значит уже во времена апостолов было множество "ревнителей", которые чуть ли не буквально понимали слова Евангелия, как и иудеи о плоти и крови Христа.

Мы пьём Дух божий, чтобы приобщиться к Его телу, телу Машиаха, который есть Слово божие сошедшее с небес!
Хлеб который мы преломляем - есть Слово божие, где преломление равнозначно изучению! Что мы едим, то мы и есть! Если мы причащаемся от одного Хлебе, то мы и будем одним хлебом, то есть телом Машиаха и именно отсюда рождается единомыслие.

Всякий, кто ест мою плоть и пьёт мою кровь, имеет вечную жизнь - то есть я воскрешу его в Последний День.
Ибо моя плоть - это истинная пища, а моя кровь - истинное питьё.
Всякий, кто ест мою плоть и пьёт мою кровь - живёт во мне, а я живу в нём.

Он говорит о Слове, которое сходит с небес.

Подобно тому, как живой Отец послал меня, и я живу через Отца, так и тот, кто ест меня, будет жить через меня.

Всякое тело живёт кровью, а Машиах живёт Отцом! Поскольку Бог есть Дух, то кровью для Слова божия и является Дух божий.

Именно Дух даёт жизнь, плоть в этом не помощник. Слова, которые я сказал вам, - Дух и жизнь,

VladK написал(а):

Я верю в Христа распятого, как и Павел и другие апостолы.

И Вы можете объяснить, что стоит за этими словами, о чём здесь сказал Павел?

0

94

Наблюдатель написал(а):

И Вы можете объяснить, что стоит за этими словами, о чём здесь сказал Павел?

Вряд ли вы поймете, если так думаете:

Аксиома не может быть конкретной, просто в силу значения самого слова. Всякая аксиома начинается со слов - ПРЕДПОЛОЖИМ, это, кстати очень роднит науку и религию, поскольку в основе аксиоматики лежит жизненный опыт умноженный на интуицию.

В религии говорят не "предположим", а "верю". Именно вера делает верующего непосредственным участником Слова Божьего, а не сторонним наблюдателем. Это кардинальное отличие от науки, где нет слова "верю".

АКСИО́МА - Положение, принимаемое без доказательств в качестве исходного, отправного для данной теории.

Не увидел слово "предположим".

Когда Павел обращается с повелением быть единомысленными, то он подразумевает не сколько личностное восприятие и понимание Христа, а отсылает нас к другой своей фразе, что мы имеем ум Христов. Это совсем не значит, что в человека может вселиться ум Машиаха, как думают многие, но мы имеем некую кладовую Премудрости Божьей к которой обращаемся за всем необходимым.

Не буду говорить за "всю Одесу", но я думаю иначе.

Разве человек отделим от внешнего мира, разве не мир, в большей степени, формирует мировоззрение человека?

Вы говорите об опытном знании, а мировоззрение больше формирует вера, которая всегда личная. Мир, князем которого является сатана, испытывает веру в человеке. Суд по делам происходит. А поскольку нельзя понять систему, оставаясь внутри системы, то часть человека должна выйти из системы. Эту часть мы и называем "дух". То, что это принципиально возможно говорит такое понятие как "рефлексия".

Плоть Христа - Слово божье!

А конкретней? Буквальное "слово"?

Кровь Христа - Дух божий!

А как жы вы сами отделяет Дух от Бога? Или это одно и то же?

Правда странно, что пояснения о чаше и плоти начинается с предостережения - Итак, друзья мои, бегите от идолопоклонства! Значит уже во времена апостолов было множество "ревнителей", которые чуть ли не буквально понимали слова Евангелия, как и иудеи о плоти и крови Христа.

А разве вы понимаете не буквально?

Мы пьём Дух божий, чтобы приобщиться к Его телу, телу Машиаха, который есть Слово божие сошедшее с небес!
Хлеб который мы преломляем - есть Слово божие, где преломление равнозначно изучению! Что мы едим, то мы и есть! Если мы причащаемся от одного Хлебе, то мы и будем одним хлебом, то есть телом Машиаха и именно отсюда рождается единомыслие.

Вы говорите об обряде евхаристии? Вы верите в пресуществление хлеба и вина в плоть и кровь Христа?
А Христос Кто для вас?  Дух, или плоть?

Всякое тело живёт кровью, а Машиах живёт Отцом! Поскольку Бог есть Дух, то кровью для Слова божия и является Дух божий

Вот опять вы говорите не целостно о человеке, а упоминаете "тело", "дух". А "Машиах" у вас человек, или Бог?
Кровью духа является дух? Или кровью Слова Божьего является Бог? Непонятно про какую "кровь" и "плоть" вы говорите.

Именно Дух даёт жизнь, плоть в этом не помощник. Слова, которые я сказал вам, - Дух и жизнь,

Дух дает жизнь. Согласен. Человек, живущий по плоти, т.е. грешник называется "мертвым". Но никто не называет людей мертвым, без заключения  врача. Да и отдельно взятый человек может  в какие-то моменты жить по духу, и в другие - жить по плоти.
Есть понятие "тело", а есть "плоть". И это совершенно разные понятия!

Символ веры в христианстве - Бог пришедший во плоти человека.

Отредактировано VladK (2021-11-28 12:53:30)

0

95

~Татьяна~ написал(а):

Я не помню это

См. Пролог (Предисловие) книги Зоhар, статья "Заповедь первая", пп. 189-197.

0

96

VladK написал(а):

А природа антисемитизма в природе человека что ли?

Конечно.

0

97

Владимир написал(а):

Конечно.

Антисемитизм - определяется отношением к евреям.
Для тебя именно "евреи" заменили Христа?

0

98

VladK написал(а):

Антисемитизм - определяется отношением к евреям.

Верно. Ты не забывай, однако, с кем разговариваешь. Я ведь каббалой занимаюсь, а потому для "еврей" и "народы мира" суть духовные состояния в одном человеке.  И если так, ты не можешь не знать, в чём разница между ГвЭ и ОХаП.

VladK написал(а):

Для тебя именно "евреи" заменили Христа?

Вдумайся, насколько абсурден твой вопрос даже с "мясной" точки зрения.

Отредактировано Владимир (2021-11-28 13:54:18)

0

99

VladK написал(а):

Вряд ли вы поймете, если так думаете:

Оговорка по Фрейду!

VladK написал(а):

В религии говорят не "предположим", а "верю". Именно вера делает верующего непосредственным участником Слова Божьего, а не сторонним наблюдателем. Это кардинальное отличие от науки, где нет слова "верю".

По всей видимости Вы не учились в техническом ВУЗЕ, где именно с этого слова начинаются многие науки, ведь люди не настолько глупы, чтобы утверждать, что всё что Вы услышите так и есть на самом деле, поэтому прячутся за фразу предположим. А разве в религии вера - это истина в последней инстанции? Это тоже предположение данное в ощущениях, причём очень индивидуально. Я ведь не могу сказать, что даже если у Вас имеются заблуждения, Вы не верующий, так же и Вы про меня и про других, но посмотрите какие разные веры у нас всех, хотя Бог один.

VladK написал(а):

Не буду говорить за "всю Одесу", но я думаю иначе.

Я и не сомневался, хотя на Ваш вопрос ответил, но Вы, почему-то решили, что я вообще далёк от Вашего ответа, который Вы мне так и не дали.

VladK написал(а):

Вы говорите об опытном знании, а мировоззрение больше формирует вера, которая всегда личная. Мир испытывает веру в человеке. Суд по делам происходит. А поскольку нельзя понять систему, оставаясь внутри системы, то часть человека должна выйти из системы. Эту часть мы и называем "дух". То, что это принципиально возможно говорит такое понятие как "рефлексия".

Не согласен с тем, что мировоззрение формирует вера. С чего бы это? Вера вере рознь! Есть вера обусловленная социумом, воспитанием, традицией и родовой памятью, а есть вера на основе откровения Бога человеку. Мир испытывает веру - очень расплывчатая фраза. Если уж перефразировать, то испытывает не веру, а на наличие нечистоты внутри человека.

Идея суперпозиции очень интересна, но раскрывает лишь одну из граней видения того, как устроен наш мир, но как это связано с рефлексией не очень понятно, есть некое смешение понятий, где нужно договариваться о терминах.

VladK написал(а):

Плоть Христа - Слово божье!

А конкретней? Буквальное "слово"?

И буквальное в том числе! Не собираетесь же Вы разделять Слово? Как высокий уровень, так и простой, всё равно будет Словом.

VladK написал(а):

А как жы вы сами отделяет Дух от Бога? Или это одно и то же?

И не думал! Слово и Дух - это функции божьи.

VladK написал(а):

Правда странно, что пояснения о чаше и плоти начинается с предостережения - Итак, друзья мои, бегите от идолопоклонства! Значит уже во времена апостолов было множество "ревнителей", которые чуть ли не буквально понимали слова Евангелия, как и иудеи о плоти и крови Христа.

А разве вы понимаете не буквально?

Конечно нет!

VladK написал(а):

Мы пьём Дух божий, чтобы приобщиться к Его телу, телу Машиаха, который есть Слово божие сошедшее с небес!
    Хлеб который мы преломляем - есть Слово божие, где преломление равнозначно изучению! Что мы едим, то мы и есть! Если мы причащаемся от одного Хлебе, то мы и будем одним хлебом, то есть телом Машиаха и именно отсюда рождается единомыслие.

Вы говорите об обряде евхаристии? Вы верите в пресуществление хлеба и вина в плоть и кровь Христа?
А Христос Кто для вас?  Дух, или плоть?

Я Вам привёл слова Павла, а Вы меня спрашиваете о моей вере в пресуществление? Вы линию разговор-то не теряйте! Я Вам говорю о том, что в это верит традиционная церковь, а Вы про меня, мне кажется я довольно ясно Выражаю свои мысли.

VladK написал(а):

Вот опять вы говорите не целостно о человеке, а упоминаете "тело", "дух". А "Машиах" у вас человек, или Бог?
Кровью духа является дух? Или кровью Слова Божьего является Бог? Непонятно про какую "кровь" и "плоть" вы говорите.

Вы вроде монотеист или нет, ибо я Вам говорю в терминах монотеизма и иудеохристианства, а Вы не понимаете. Машиах - это Слово божие, а Иисус человек, в котором Машиах (Исайя 7:14).

VladK написал(а):

Символ веры в христианстве - Бог пришедший во плоти человека.

Согласен, только это символ лжехристианства, потому что понято это буквально, что является чудовищным преткновением для иудаизма. В греческом тексте написано иначе - Бог был явлен во плоти, что не одно и тоже с тем, как написано в Синодальном переводе.

Что же касается текста 1Тим 3:16, то между двумя первоисточниками действительно существует расхождение в одном слове:
Александрийский текст: "os" - "он"
Византийский текст: "Teos" - "Бог"

Для понимания нужен контекст всего Писания, если человек изучает, вникает, то Всевышний непременно даст увидеть то, что человек ищет.

0

100

Владимир написал(а):

Верно. Ты не забывай, однако, с кем разговариваешь. Я ведь каббалой занимаюсь, а потому для "еврей" и "народы мира" суть духовные состояния в одном человеке.  И если так, ты не можешь не знать, в чём разница между ГвЭ и ОХаП.

Евреи так и трактуют (на примере Пинхаса Полонского), что "Христос" - это народ Божий, который страдает за другие народы, поэтому для них особые заповеди, который для остальных народов не являются обязательными к исполнению. И это "мертвость Иисуса" передается по наследству в еврейской нации. Поэтому, утрируя, можно сказать, что в нравственных вопросах они - профессионалы, и все остальные народы в нравственных вопросах должны обращаться к ним. Тогда, типа, будет мир и безопасность. А Бог, конечно, не мог прийти во плоти человека.

Ты так же стал думать?

Отредактировано VladK (2021-11-30 09:20:42)

0

101

Наблюдатель написал(а):

По всей видимости Вы не учились в техническом ВУЗЕ, где именно с этого слова начинаются многие науки, ведь люди не настолько глупы, чтобы утверждать, что всё что Вы услышите так и есть на самом деле, поэтому прячутся за фразу предположим.

Я как раз технический ВУЗ заканчивал, и потом в НИИ  работал.

А разве в религии вера - это истина в последней инстанции? Это тоже предположение данное в ощущениях, причём очень индивидуально. Я ведь не могу сказать, что даже если у Вас имеются заблуждения, Вы не верующий, так же и Вы про меня и про других, но посмотрите какие разные веры у нас всех, хотя Бог один.

Вера и должна быть разной. Здесь нет ничего удивительного. Но вы меня не слышите и продолжаете рассуждать, как сторонний наблюдатель. Особенность работы Бога с "избранными" (т.е. с верующими в Сына Божьего) и заключается в личном управлении, по мере веры. Опыт у каждого индивидуален, но Путь Христа - один. Единство возможно только в Самом Христе.

Не согласен с тем, что мировоззрение формирует вера. С чего бы это? Вера вере рознь! Есть вера обусловленная социумом, воспитанием, традицией и родовой памятью, а есть вера на основе откровения Бога человеку. Мир испытывает веру - очень расплывчатая фраза. Если уж перефразировать, то испытывает не веру, а на наличие нечистоты внутри человека.

То, что обусловлено социумом, воспитанием, традицией и т.д - это не называется "верой". Иначе бы вера была не личной, а общественной.
В мире сем действует суд Божий по делам. Об испытаниях веры хорошо говорит ап. Иаков, и Петр тоже пишет:
"Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, 13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. "

И Зоровавель уже приводил цитату Павла об этом же:
"Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - 13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть."

Испытания веры конкретны и относятся к вере человека. Бог испытывает веру каждого делами.
Рефлексия позволяет оценивать свои же мысли как бы со стороны. Вот и получается разделение на того, кто оценивает и того, кого оценивают в одном человеке.

И буквальное в том числе! Не собираетесь же Вы разделять Слово? Как высокий уровень, так и простой, всё равно будет Словом.

Буквальный смысл слова понятен всем, а вот с остальными уровнями далеко не всем и не всегда.

И не думал! Слово и Дух - это функции божьи.

Пусть "функции", но разные же? Значит разделяете. 

Я Вам говорю о том, что в это верит традиционная церковь, а Вы про меня, мне кажется я довольно ясно Выражаю свои мысли.

Вы довольно ясно выражаете мысли. Ортодоксальное христианство (католики и православные) верят в пресуществление, т.е. в буквальное превращение хлеба - в Тело Христа, а вина - в Кровь Его. Но я не думаю, что Павел говорил об этом.

Вы вроде монотеист или нет, ибо я Вам говорю в терминах монотеизма и иудеохристианства, а Вы не понимаете. Машиах - это Слово божие, а Иисус человек, в котором Машиах (Исайя 7:14).

В христианстве Машиах - Бог и человек. Т.е. во Христе две природы: Бога и человека. А Слово Божие - это пусть будет "функция Бога".

Согласен, только это символ лжехристианства, потому что понято это буквально, что является чудовищным преткновением для иудаизма. В греческом тексте написано иначе - Бог был явлен во плоти, что не одно и тоже с тем, как написано в Синодальном переводе.

Так вы не христианиин, а иудей? Именно плоть человека и явилась преткновением для принятия Христа. И Христос говорил об этом:
Матф 26:31
"Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; "

Никто даже из учеников не избежал этого соблазна, ведь все ученики были иудеями.
И Павел потом писал:
1 Кор 1 гл.
"Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. 22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; 23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, 24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; "

Для понимания нужен контекст всего Писания, если человек изучает, вникает, то Всевышний непременно даст увидеть то, что человек ищет.

Ошибаетесь. Здесь нужна вера. Никакой "контекст" не сделает из вас христианина.

0

102

VladK написал(а):

Ты так же стал думать?

Нет. П. Полонского же слушал минут 20, пока окончательно не удостоверился, что говорит он не о том, чем занимаюсь. Говорит, может быть, аргументированно и для кого-то убедительно в контексте своего понимания, но (повторюсь) не о том. Если же говорить по сути, то, во-первых, альтруизм не наследуется. И этого "во-первых" достаточно.

Я же сказал следующее:

Евреи суть отдающие сосуды, народы мира - получающие. И те, и другие - в одном человеке.

И не пойму я: ты умышленно меня во внешнее тянешь или просто не слышишь, что говорю?

Отредактировано Владимир (2021-11-30 11:04:59)

0

103

Владимир написал(а):

И не пойму я: ты умышленно меня во внешнее тянешь или просто не слышишь, что говорю?

Зачем ты антисемитизм сюда приплел тогда? И меня же обвиняешь, что я "тащу внешнее".
Меня антисемитизм вообще не колышет. Это политика, а не каббала.
"Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;"

0

104

VladK написал(а):

Меня антисемитизм вообще не колышет. Это политика, а не каббала.

Значит, не слышишь. Политика тут ни при чём. "Антисемиты" суть твои эгоистические желания. И если ты их в себе не раскрыл и не поднял МаН с просьбой обустроить ("не колышет"), то так тому и быть. Как там, в песенке известной? "Если у вас нету тёти..." и далее.

0

105

Владимир написал(а):

Значит, не слышишь. Политика тут ни при чём. "Антисемиты" суть твои эгоистические желания. И если ты их в себе не раскрыл и не поднял МаН с просьбой обустроить ("не колышет"), то так тому и быть. Как там, в песенке известной? "Если у вас нету тёти..." и далее.

Ни разу не встречал в ТЭС термин "антисемитизм".  А про "эгоистические желания" давно уже все понятно. Это же основа а каббале: "желание получать" и "желание отдавать".

Отредактировано VladK (2021-11-30 11:34:48)

0

106

Владимир написал(а):

"Антисемиты" суть твои эгоистические желания.

Даже на аллегорию не тянет. Я с таким же основанием могу сказать и обратное: "семитизм" - твои эгоистические желания.

Отредактировано VladK (2021-11-30 12:00:21)

0

107

VladK написал(а):

Ни разу не встречал в ТЭС термин "антисемитизм".

Свиток Эстер (Эсфирь) читал? Про Амана слышал? Да и весь ли ТЭС прошёл хотя бы раз?

VladK написал(а):

Я с таким же основанием могу сказать и обратное: "семитизм" - эгоистические желания.

Не удивил.

Отредактировано Владимир (2021-11-30 12:04:23)

0

108

Владимир написал(а):

Свиток Эстер (Эсфирь) читал? Про Амана слышал? Да и весь ли ТЭС прошёл хотя бы раз?

Это другое. Это вопрос об "избранности". Он не имеет прямого отношения к "желанию получать" и "желанию отдавать". И тем более к чисто политическому термину "антисемитизм".

0

109

@VladK

Не хочешь слушать - не заставляю. Имеешь свою точку зрения - имей. На словопрения же у меня нет ни желания, ни времени.

0

110

Владимир написал(а):

@VladK
Не хочешь слушать - не заставляю. Имеешь свою точку зрения - имей. На словопрения же у меня нет ни желания, ни времени.

Я тебя слышу, ты меня - нет.
Не надо фантазировать и придумывать новые термины в каббале. Каббала тем и хороша, что отвергает "иудаизм" как религию, т.е. весь этот "семитизм - антисемитизм", не делит человечество, а рассматривает конкретного человека и его веру. Это же сделало в свое время и христианство, когда "народ Божий" из "сосуда милосердия" стал "сосудом погибели".

Отредактировано VladK (2021-11-30 12:24:52)

0

111

VladK написал(а):

Я тебя слышу, ты меня - нет.

Мы по-разному понимаем слово "слышать".

Всё начинается с сокращения. Человек начинает слышать, когда упраздняет собственное мнение. Это непросто, и уходит на это, как говорилось уже, 10-15 лет. И это - при желании. А я его ни у кого из собеседников не замечаю: все хотят только добавить к тому, что есть.

0

112

Владимир написал(а):

Мы по-разному понимаем слово "слышать".

Всё начинается с сокращения. Человек начинает слышать, когда упраздняет собственное мнение. Это непросто, и уходит на это, как говорилось уже, 10-15 лет. И это - при желании. А я его ни у кого из собеседников не замечаю: все хотят только добавить к тому, что есть.

И что это тебе дает, если ты свое мнение не упраздняешь? :)
Толерантность к мнению собеседника? Для этого каббалу знать совсем не обязательно. Достаточно быть глухим и кивнуть на всякий случай.
Тебе истина важна, или только "шашечки"?

Отредактировано VladK (2021-11-30 12:43:23)

0

113

Владимир написал(а):

Пролог (Предисловие) книги Зоhар, статья "Заповедь первая", пп. 189-197.

190. Страх бывает трех видов, из которых два не имеют истинной основы, а один – имеет. Если человек в страхе, чтобы жили его дети и не умерли, или в страхе за свое здоровье или боится телесных страданий, или в страхе за материальное благополучие, то такой страх, даже если пребывает в нем постоянно, – не является основой, корнем, потому что только желательные последствия являются причиной страха. Это называется страхом перед наказанием в этом мире. А есть страх наказания в будущем мире, в аду. Эти два вида страха – страх перед наказанием в этом и в будущем мире – не являются истинной основой и корнем.

191. Истинный страх – это страх перед Творцом, потому что Он велик и всемогущ, потому что Он – Источник всего, и все остальное – как ничто пред Ним. И да приложит все свое внимание человек к постижению этого вида страха.

Зоровавель написал(а):

Бахир
16. Сказал раби Рхумай: «Свет предшествовал миру, поскольку облако и туман вокруг Него, как сказано (Брейшит, 1:3): «И сказал Б-г: «Да будет свет», и был свет»». Сказали ему: «Перед созданием Исраэля, сына Твоего, сделаешь ему венец (атара)?» Сказал им: «Да. На что это похоже? На царя, который страстно любил сына, и нашёл корону прекрасную, славную и хвалёную, возрадовался и сказал: «Это для сына моего, ибо ему подходит»». Сказали ему: «А знает ли он, что сын его достоин?» Сказал: «Замолчите. Так поднялось в Мысль и узналось, как сказано (Шмуэль-бет (Вторая Книга пророка Шмуэля), 14:14): «И думал мысли, чтобы не был отвержен от него отверженный»».

2 Цар 14 14   Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать; но Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного.

Как бы не отвергнуть от Себя отверженного

В этом речении квинтэссенция Мудрости Божией. В этом речении начало Мудрости, в этом речении её венец.
Сир 1 18 Венец премудрости - страх Господень,  произращающий мир и невредимое здравие;  но то и другое - дары Бога,  Который распространяет славу любящих Его.

Весь Промысел подчинен этой Цели, поэтому ради этой Цели Агнец Божий заклан от создания мира.

Господь боится не за Себя, Он боится за своё Творение, подобно тому как  мать боится за детей своих.

Свет Хохма имеет качество этого страха. Свет Хесед, имеет качество этого страха. Чистое знание Нецах несет в себе понимание этого страха. Вся правая сторона Меноры светит этим светом.
Воды Жизни в сфире Нецах этим качеством угашают огласовку Хирик в Логосе, рождая истину.

Что-то не сходится .

  «И думал мысли, чтобы не был отвержен от него отверженный»»
Кем отверженный ?
Но я не могу сказать , что это не правда .
скорее всего другая сторона .

0

114

~Татьяна~ написал(а):

Что-то не сходится .

А почему должно сойтись, если я говорю о страхе Господнем, а ты приводишь цитату о страхе человеческом.
Не сойдется ни при каких обстоятельствах, как написано:

Ис 55 8   Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
Ис 55 9   Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.

  «И думал мысли, чтобы не был отвержен от него отверженный»»
Кем отверженный ?

А всеми отверженный.
Ведь не секрет, что подавляющее большинство, так называемых верующих, делят человечество на своих и чужих. Своих в рай, чужих в ад. Вот те, которые по их мнению должны пойти в ад, и есть отверженные.

Но я не могу сказать , что это не правда .
скорее всего другая сторона .

Да это другая сторона, это сторона Лика Господня, а для иной стороны страх порожденный ситра ахра..., ужас который испытывали евреи на Синае.

Исх 33 22   когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
Исх 33 23   и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе]. 

Служители страха подобно Моисею не могут видеть Лик Господа.

1 Ин 4 18   В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

Гал 4 30   Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.

0

115

VladK написал(а):

И что это тебе дает, если ты свое мнение не упраздняешь?

Вот я и говорю, что если не упраздняешь, не даёт ничего. В смысле - ничего полезного. Напротив, в гордыне коснеешь.

Что пишешь дальше, не понял. Каббала (досл. "принятие") - это не толерантность: киваешь головой и остаёшься при своём мнении, но принятие услышанного вопреки тому, что мнится незыблемым.

0

116

~Татьяна~ написал(а):

Что-то не сходится

Было бы удивительно, если бы сошлось. То, о чём пишет @Зоровавель, у БС называется иначе. Господь испытывает не страх, но страдания любви.

0

117

Владимир написал(а):

Вот я и говорю, что если не упраздняешь, не даёт ничего. В смысле - ничего полезного. Напротив, в гордыне коснеешь.

Так я не про теорию. В чем, по-твоему, я "коснею"?

Что пишешь дальше, не понял. Каббала (досл. "принятие") - это не толерантность: киваешь головой и остаёшься при своём мнении, но принятие услышанного вопреки тому, что мнится незыблемым.

Всегда лучше понимал на конкретных примерах, или моделях.
Что "мнится незыблемым"? Мне вот Бог "мнится незыблемым". Я должен думать иначе? 
Напомню, ты говорил об антисемитизме, который, по-твоему, в природе человека.
Раз ты так сказал, то мне надо с этим, согласно каббале, согласиться?
А не проще ли тебе найти ссылку в ТЭС с термином "антисемитизм" , чтобы я, наконец,  заткнулся? :)

0

118

VladK написал(а):

А не проще ли тебе найти ссылку в ТЭС с термином "антисемитизм"

Похоже, это не мне, а тебе нужны "шашечки". Уж очень бурно ты реагируешь на слова, в которые вкладываешь исключительно плотской смысл. Что такое антисемитизм? Ненависть к еареям. И это - природное чувство, заложенное в народы мира свыше. Тот, кто понимает, знает, что все беды в мире - из-за и ради евреев. В конечном счёте - ради исполнения Замысла. Не веришь? Спроси у раввинов. Они это знают.

Кстати, ТЭС - не единственное, что БС написал. У него немало есть на эту тему.

VladK написал(а):

чтобы я, наконец,  заткнулся?

Это вряд ли.

0

119

~Татьяна~ написал(а):

скорее всего другая сторона

Ситра ахра и ахораим суть понятия разные. От слова "совсем".

0

120

Владимир написал(а):

Похоже, это не мне, а тебе нужны "шашечки". Уж очень бурно ты реагируешь на слова, в которые вкладываешь исключительно плотской смысл. Что такое антисемитизм? Ненависть к еареям. И это - природное чувство, заложенное в народы мира свыше. Тот, кто понимает, знает, что все беды в мире - из-за и ради евреев. В конечном счёте - ради исполнения Замысла. Не веришь? Спроси у раввинов. Они это знают.

Никогда не испытывал неприязни к евреям.
Тот, кто "понимает", что все беды из-за евреев, просто очень политизирован, или провославнутый на всю голову. Так можно и к украинцам относиться и к азиатам и к неграм, и к России. Это тоже в природе человека? Политикой голову забивать не собираюсь. Мне достаточно библии, чтобы понять, в природе человек такого нет и быть не может. Природа человека аполитична и у всех одинакова. Все рождаются душевными, чтобы стать духовными. "Наша борьба не против крови и плоти".

Кстати, ТЭС - не единственное, что БС написал. У него немало есть на эту тему.

Слив засчитан. :)

Отредактировано VladK (2021-12-01 08:02:42)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Так мировоззрение, или воззрение на соперников?