Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религии мира. Межрелигиозный диалог. » С наступающей субботой всех!


С наступающей субботой всех!

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Шамати, 63, "Одалживайте, а Я верну"

Сказано: «Одалживайте, а Я верну». Цель творения – свет Субботы, который должен наполнить творения. Цель творения эта достигается выполнением Торы, Заповедей и Добрых деяний. Полным исправлением (гмар тикун) называется состояние, когда свет полностью раскрывается просьбами снизу (итарута дэлетата), то есть именно выполнением Торы и Заповедей.

Тогда как до достижения состояния полного исправления, также есть состояние Субботы, называемое «подобное будущему миру» (миэйн олам аба), когда свет Субботы светит, как в каждом частном, так и в общем. И этот свет нисходит без предваряющего усилия снизу от душ. А затем души возвращают свой долг, то есть прилагают необходимые усилия, которые должны были приложить ранее, прежде чем удостоились этого совершенного света.

Поэтому сказано: «Одалживайте» – получите свет Субботы сейчас, не напрямую, в долг, «и Я оплачу его». Творец раскрывает этот свет Субботы, только когда Израиль одалживает, то есть желает получить его, хотя и недостоин еще, но все же таким образом (не напрямую) может получить.

Стремитесь к свету. Этот день особый. Он дан нам, чтобы учиться любви к ближнему, а не для сомнений и работы в вере. Пусть Любовь пребудет в  вас и порадует!

0

2

Рабаш, Даргот Сулам, 6, "Нееврей, хранивший субботу, должен умереть"

Это означает, что спасение души важнее соблюдения субботы. Поэтому, если человек видит, что нет у него "трепета", – значит, нет у него  жизни", ведь только принятие на себя ига Небесного Царства, присоединяет его к Источнику Жизни. Поэтому, если человек чувствует, что он всё ещё нееврей, но хочет соблюдать субботу, тогда нееврей, что в нём, должен умереть.

В диалогах христиан с Пинхасом Полонским (https://youtu.be/yF93JC_KLYA) Пинхас говорит о законах специально для евреев. Нееврей не должен соблюдать субботу. Кабалла говорит о духовном смысле, который, на мой взгляд, Полонский не видит. А мужик он умный, много говорит о каббале слушать и читать его для меня большое удовольствие. Логично рассуждает. Вот только верить во Христа, как он считает, для еврея - идолопоклонство.

"Есть духовная ступень, называемая "будни", и духовная ступень, называемая "суббота". Будни – это шесть дней деятельности, время работы, когда человек обязан проверять и разделять между святым и повседневным – где святое, а где - наоборот."

"Поэтому, в то время, когда человек собирается встречать субботу, он, естественно, находится, пока ещё, в состоянии "будни". Но, после того как встретил субботу, находится в состоянии "суббота". Это значит, что запрещена любая проверка, ведь это – время отдыха, и сама святость этого дня запрещает всякую работу по разделению".

"Проверка" - это испытание своей веры. Часто будни переносят на субботу, а надо наоборот "превратить субботу в будни". В субботу человек должен учиться любви к ближнему, почитая другого высшим себя. Суббота - это подарок Бога, в ней (в субботе) он назначает встречу и ближним и дальним для радости общения между собой и Творцом.

Об этом сказано, что достигший ступени "ученик Мудреца" находится в состоянии "суббота". То есть, тот, кто удостоился получить веру, – ощущение Творца навечно, - тот отдыхает от своей работы. По этой причине простолюдин, - т.е. тело человека (его эгоизм), - подчиняется законам субботы, как сказано: "недобрый ангел против воли своей ответит: "амен".

Суббота для человека, а не человек для субботы.

+1

3

Рабаш, Шлавей Сулам, ч.3, 25, "Что такое подготовка в канун субботы в духовной работе"

И в простом понимании существует много объяснений, однако в смысле духовной работы, - что такое труд в канун субботы, чтобы от этого было что есть в субботу? Суббота, как мы видим, называется подарком, а не милостыней. Как сказали мудрецы (трактат Бейца, 16:1): "Чтобы знали, что Я, Творец, освящаю вас".  Сказал Творец Моше: "Моше, есть у меня хороший подарок в сокровищнице моей, и называется он "суббота", и желаю Я дать ее Исраэлю. Пойди и сообщи им". И Гмара приводит это в доказательство того, что дающий подарок товарищу должен сообщить ему об этом.

Суббота называется "подарком", а вера - "милостыней".
Милостыня дается в тайне, и дается как самое необходимое. А подарок дается как знак любви и дается как избыточное, не необходимое, т.к. в подарке важен не сам подарок, а любовь, о которой подарок говорит явно.

И из сказанного поймем, что такое подарок и милостыня в духовной работе. Ибо вера - это свойство "выше знания", которое считается невидным и называется "втайне". И вера называется милостыней, как сказано выше, потому что человек, дающий милостыню, не хочет, чтобы нищий давал ему что-то взамен. Ибо что может человек, у которого нет ничего, и потому он нищий, дать взамен дающему милостыню? Но возможно он возвращает ему благодарность за милостыню. Поэтому сказано: тайная милостыня называется истинной милостыней, потому что нищий не знает, кому воздать благодарность.

И комментаторы спрашивают о стихе: "И поверил в Творца, и Он засчитал это милостыней для него", - мы не знаем, кто засчитал кому. Ведь согласно правилу, которое мы учим, только лишь один Творец вершит и будет вершить все дела. В таком случае, возникает вопрос: что человек делает со своим выбором? Ведь если все делает Творец, где тут есть место для выбора, то есть для работы человека?

А слова: "Мы не знаем, кто засчитал кому" - означают, что сначала Авраам считал, что тем, что он поверил, он дает милостыню Творцу. А после действия, он сказал, что Творец посчитал (нужным) дать силу веры, - дабы он мог верить, - в виде милостыни. Творец посчитал (нужным) дать ему силу, поэтому у него были силы верить. И отсюда поймем, - почему вера называется милостыней. И милостыней она называется для них обоих.

Матф 9гл.
"пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. "

Можно быть иудеем и без Торы, когда он удостоился только свойства веры, то есть свойства милостыни, поскольку без веры иудеем быть нельзя. Поэтому вера называется милостыней, а Тора называется подарком, где Творец - дающий этот подарок. И также суббота называется подарком, как сказали мудрецы, что суббота подобна будущему миру (Зоар, глава Берешит, стр.4882). И еще они сказали, что "суббота дана Исраэлю для святости, для наслаждения и для отдыха, а не для страдания" (Мидраш Танхума, глава Ваера, 1).

"Как мы говорим: "Выбирающий народ Свой Исраэль с любовью" То есть, Творец выбирает народ Свой Исраэль. И вопрос: что такое Исраэль? Тот, кто принял на себя веру, называется "Исраэль", а вся подготовка - это труд быть (в свойстве) "Исраэль"."

+1

4

Рабаш, Шлавей Сулам, ч3., 19. Почему суббота (шабат) называется "ша-бат"

Необходимо объяснить, - что все это означает в духовной работе человека. Бааль Сулам спрашивает в связи с вышесказанным: раз шесть дней творения указывают на Зеир Анпин, то есть на ХАГАТ НЕХИ Зеир Анпина, а суббота указывает на Малхут, то выходит, что шесть будних дней должны быть важнее субботы, так как Зеир Анпин - ступень, находящаяся выше, чем Малхут? И отвечает он так: "Правда, что шесть будних дней указывают на Зеир Анпин, однако весь мир находится под управлением Малхут, потому что называется она "собрание Исраэля", что означает, что в нее включены все души Исраэля. A все, что не находится в Малхут, никак не проявляется в этом мире. Время же, когда нет единства между Зеир Анпином и Малхут, - то есть свет Зеир Анпина еще не распространяется на Малхут, - называется буднями".

В то же время, суббота - это свойство единства, то есть Зеир Анпин объединяется с Малхут, что означает, что все шесть сфирот Зеир Анпина светят в Малхут. Поэтому суббота называется святой, так как святость Зеир Анпина распространяется в Малхут. А будни означают то, что они отделились друг от друга. Потому как Малхут - желание, получающее изобилие от Творца для нижних; то есть, получающая Малхут отличается по своим свойствам от дающего, Зеир Анпина. И нижние должны быть способны получить то наслаждение, которое Малхут желает дать им, - то есть сравняться (с субботой) по свойству "ради отдачи". Поэтому даны нам шесть дней работы, чтобы исправить себя занятиями Торой и заповедями. И в той степени, в которой мы занимаемся отдачей, в той же степени каждый исправляет корень своей души наверху, в Малхут, чтобы была она в состоянии "ради отдачи". Выходит, что посредством шести дней работы нижние исправляют Малхут. И тогда Малхут сравнивается по свойствам с Зеир Анпином, и наслаждение Зеир Анпина распространяется в Малхут.

Поэтому суббота, которая отождествляется с Малхут, важнее шести будних дней, несмотря на то, что они указывают нам на Зеир Анпин, а он более важная, чем Малхут ступень, но при этом, все ступени измеряются по мере отдачи нижним. А так как в шесть дней работы они находятся в процессе исправления Малхут, приведения ее к состоянию "ради отдачи", то Зеир Анпин еще не может передать им наслаждение. А в субботу завершается эта работа, и Малхут с уровня Зеир Анпина уже светит душам своим исправлением. И только тогда можно сказать, что суббота важнее шести дней исправления душ. Поэтому и называется суббота "тайна Единого", что свидетельствует об объединении Малхут и Зеир Анпина благодаря совпадению свойств. И тогда говорят: "Шабат шалом" (суббота мира), - то есть существует уже мир между дающим, Зеир Анпином, и получающей, Малхут, так как в субботу она уже исправлена, и нет между ними разрыва. Такое состояние называется "суббота мира и благословения", так как благословения передаются в Малхут и к нижним. И по этой причине суббота важнее шести рабочих дней.

Если вера личностна и это "тайна Единственного", то суббота - "тайна Единого", того, что в христианстве называют Церковь, или Тело Христово.
И вера называется "милостыней", когда каждый получает по вере своей, что ему необходимо, а суббота называется "подарком" и "трапезой" , подобно тому, когда мы собираемся вместе и дарим друг другу подарки, делимся друг с другом.

Отредактировано VladK (2021-12-10 21:54:05)

0

5

Суббота отличается от праздничного дня.

Шамати, 87, "Шаббат Шкалим"

Суббота означает любовь, а праздник означает радость. И различие между радостью и любовью в том, что любовь существует сама по себе, а радость – это только следствие, рождающееся от какой-то причины. И в этой причине и заключена суть, а следствие является лишь порождением этой сути. Поэтому Суббота зовется «любовью и желанием», а праздник – «радостью и весельем».

Для проявления "желания отдачи" нужна суббота. А праздник - он для получения радости и веселья. Честно говоря, не люблю праздники. В них так много формализма. Меня больше будни радуют.

0

6

Шамати,185, "Когда к простому человеку приходит Суббота"

Спрашивают мудрецы: «Когда к простому человеку приходит Суббота?» (Иерусалимский Талмуд)
Праведник (ученик Мудреца) подобен Субботе, потому что находится в ее свойствах. Ведь Суббота соответствует концу исправления. И как в конце исправления все келим (желания) исправлены и пригодны получить весь высший свет, так и Суббота также означает окончание, когда высший свет может проявиться и заполнить низшие творения. Но Суббота означает наполнение низших только под воздействием «возбуждения свыше» (итарута дэ-леила), то есть Творца.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религии мира. Межрелигиозный диалог. » С наступающей субботой всех!