Друзья, открываю тему для желающих изучать арамейский язык и готовить свои сосуды для принятия божественного света. Здесь я буду использовать тезисы форумчан, обрабатывая их при помощи ИИ для того, чтобы была возможность прослушивания их в "читалке", повторять за диктором и расширять свой словарный запас. Сначала будут цитироваться постинги юзеров, а после этого текст для аудирования, составленный следующим образом: тридцать блоков по три предложения в каждом (арамит - русский - арамит). Последнее предложение в каждом блоке повторяет первое. Перед третьим предложением желательно или мысленно или вслух самому составить (вспомнить по горячей памяти) перевод, а потом, прослушав третье предложение, ещё раз повторить его.
филь шпас
Создал новую тему, чтобы не захламлять тему о ТЭС.
Как я уже говорил идея многополярности Ленского вызвала во мне интеллектальный шок. Надо какое-то время, чтобы придти в себя. Не знаю, как долго это будет продолжаться, надеюсь, что недолго. Надо во всем разобраться. Когда читаю Ленского меня не оставляет ощущение, что я ищу очки, которые у меня на носу. В каббале тоже говорится, что интеллект - это еще не разум, но нет такого категоричного противопоставления интеллекта - многополярности. Впрочем, Ленский часто специально так говорит, чтобы привести мышление собеседников в противоречие.
А идею многополярности я понимаю смутно, на уровне интуиции. Я бы сказал, что двухполярное мышление - это мышление материалистическое, основанное на эгоистической природе человека. Отсюда такой бездумный перенос Западного мышления с неживой материи на природу и на человека в том числе. Но и здесь не все так просто.
Но ведь и в самих "заповедей блаженства" Христа - сплошные противопоставления, как плюс и минус. Главный смысл в христианстве, на мой взгляд, в надежде избавления от страданий: полного в "последний день" и частичного уже при жизни в мире сем. При этом частичное избавление происходит индивидуально по вере каждого.
А что значит "по духу"? Опять таки это можно понимать только интуитивно, т.к. все слова двухполярные, по мнению Ленского.
То же самое можно сказать об относительности "добрых дел". Да и в самой проблеме избавления от "злых дел" не было бы необходимости, если бы Бог все сделал за нас. Размышляя абстрактно, нет разницы между "добром" и "злом", но каждый из нас с этим не согласится. Даже младенец, не размышляя, это различие показывает плачем, или улыбкой.А как это понимать, если восприятие "по плоти" и "по духу" противоположны друг другу? И Павел эту противоположность выражает так:
Рим 7 гл.Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
и далее пишет про закон:
Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. 22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих
Иудеи до сих пор, по мненнию Полонского, не делают различия между плотью и духом.
הֲוֵיתָא חֲדַתָּא עֲבַדְתָּא.
Я создал новую тему.
הֲוֵיתָא חֲדַתָּא עֲבַדְתָּא.
בִּדְלָא לְאַטְפָּחָא אוֹרְחָא דִּתְעוּדְתָּא עַל תַּאוּרְגְּמָא דִּתְעוּדְתָּא.
Чтобы не захламлять тему о ТЭС.
בִּדְלָא לְאַטְפָּחָא אוֹרְחָא דִּתְעוּדְתָּא עַל תַּאוּרְגְּמָא דִּתְעוּדְתָּא.
רַעְיוֹנָא דְּלֵינְסְקִי עֲבַד לִי תַּרְעֵשְׁתָּא בְּשִׂכְלִי.
Идея Ленского вызвала у меня интеллектуальный шок.
רַעְיוֹנָא דְּלֵינְסְקִי עֲבַד לִי תַּרְעֵשְׁתָּא בְּשִׂכְלִי.
צָרִיךְ זְמַן לְמִתְבַּר כַּדְנָא.
Нужно время, чтобы прийти в себя.
צָרִיךְ זְמַן לְמִתְבַּר כַּדְנָא.
לָא יְדַעְנָא כַּמָה זְמַן דְּנִיקַּח.
Не знаю, как долго это продлится.
לָא יְדַעְנָא כַּמָה זְמַן דְּנִיקַּח.
סָבַרְנָא דְּלָא לְאוֹרָכָא.
Надеюсь, что недолго.
סָבַרְנָא דְּלָא לְאוֹרָכָא.
צָרִיךְ לְאִסְתַּכְּלָא בְּכֹלָּא.
Надо во всем разобраться.
צָרִיךְ לְאִסְתַּכְּלָא בְּכֹלָּא.
כַּד קָרֵינָא לֵיהּ אָנַשׁ אֲנָא לְבַשְׂרִי.
Когда читаю его, я ищу то, что на мне.
כַּד קָרֵינָא לֵיהּ אָנַשׁ אֲנָא לְבַשְׂרִי.
הָא אִתְּמַר בְּחָכְמַתָּא.
В каббале также говорится.
הָא אִתְּמַר בְּחָכְמַתָּא.
מַדָּע לָא הוּא עָטְסָא.
Интеллект - это еще не разум.
מַדָּע לָא הוּא עָטְסָא.
בְּרַם לֵית תְּקוֹף כְּדֵין בֵּין הִלֵּין.
Но нет такого сильного противопоставления.
בְּרַם לֵית תְּקוֹף כְּדֵין בֵּין הִלֵּין.
לֵינְסְקִי מְמַלֵּל כִּדְנָא לְשַׁגָּשׁוּגָא רַעְיוֹנָא.
Ленский так говорит, чтобы запутать мышление.
לֵינְסְקִי מְמַלֵּל כִּדְנָא לְשַׁגָּשׁוּגָא רַעְיוֹנָא.
רַעְיוֹנָא דִּתְרֵין קִטְבִין סָבִירְנָא בְּעַרְעִי.
Идею многополярности я понимаю смутно.
רַעְיוֹנָא דִּתְרֵין קִטְבִין סָבִירְנָא בְּעַרְעִי.
סָבִירְנָא בְּהוֹדָעוּת גַּוְונָא.
Понимаю на уровне интуиции.
סָבִירְנָא בְּהוֹדָעוּת גַּוְונָא.
רַעְיוֹנָא דִּתְרֵין קִטְבִין הוּא רַעְיוֹנָא דְּעָלְמָא.
Двухполярное мышление - материалистическое.
רַעְיוֹנָא דִּתְרֵין קִטְבִין הוּא רַעְיוֹנָא דְּעָלְמָא.
שָׁרֵי עַל טִבְעָא דִּנְפַשָׁא דְּאָנְשָׁא.
Основано на эгоистической природе человека.
שָׁרֵי עַל טִבְעָא דִּנְפַשָׁא דְּאָנְשָׁא.
מַעֲבַר דְּלָא מִתְבָּרֵין מִמַּעַרְבָא.
Бездумный перенос с Запада.
מַעֲבַר דְּלָא מִתְבָּרֵין מִמַּעַרְבָא.
עַל טִבְעָא וְעַל אָנְשָׁא.
На природу и на человека.
עַל טִבְעָא וְעַל אָנְשָׁא.
בְּרַם לָא הָכִי פְּשִׁיט.
Но здесь не всё просто.
בְּרַם לָא הָכִי פְּשִׁיט.
בִּפְקֻדָּתָא דְּמַרַן מְשִׁיחָא אִית קִטְרָא.
В заповедях Христа есть противопоставления.
בִּפְקֻדָּתָא דְּמַרַן מְשִׁיחָא אִית קִטְרָא.
כְּפוּלְחָנָא וּכְחוֹלַף.
Как плюс и минус.
כְּפוּלְחָנָא וּכְחוֹלַף.
עִיקָּרָא בַּנְּצוּרָאִית הוּא סִבְּרָא.
Главный смысл в христианстве - надежда.
עִיקָּרָא בַּנְּצוּרָאִית הוּא סִבְּרָא.
סִבְּרָא לְשֵׁיזָבוּתָא מִן עַקְתָּא.
Надежда на избавление от страданий.
סִבְּרָא לְשֵׁיזָבוּתָא מִן עַקְתָּא.
שֵׁיזָבוּתָא גְּמִירָא בְּיוֹמָא בָּתְרָאָה.
Полное избавление в последний день.
שֵׁיזָבוּתָא גְּמִירָא בְּיוֹמָא בָּתְרָאָה.
וּפַלְגוּתָא כְּעַן בְּחַיֵּי.
И частичное уже при жизни.
וּפַלְגוּתָא כְּעַן בְּחַיֵּי.
פַלְגוּתָא הָדָא בְּהֵימָנוּתָא דִּכְלַחַד.
Частичное избавление - по вере каждого.
פַלְגוּתָא הָדָא בְּהֵימָנוּתָא דִּכְלַחַד.
מָה הוּא "בְּרוּחָא"?
Что значит "по духу"?
מָה הוּא "בְּרוּחָא"?
סָבִירְנָא בְּהוֹדָעוּת גַּוְונָא בִּלְחוֹד.
Можно понимать только интуитивно.
סָבִירְנָא בְּהוֹדָעוּת גַּוְונָא בִּלְחוֹד.
מִלִּין כֻּלְּהוֹן דִּתְרֵין קִטְבִין.
Все слова двухполярные.
מִלִּין כֻּלְּהוֹן דִּתְרֵין קִטְבִין.
הָכֵי נָמֵי לְעוֹבָדִין טָבִין.
То же самое о добрых делах.
הָכֵי נָמֵי לְעוֹבָדִין טָבִין.
עוֹבָדִין טָבִין מִתְנַהֲגִין.
Добрые дела относительны.
עוֹבָדִין טָבִין מִתְנַהֲגִין.
לָא הֲוַת צָרְכָא דְּעוֹבָדִין בִּישִׁין.
Не было бы необходимости в злых делах.
לָא הֲוַת צָרְכָא דְּעוֹבָדִין בִּישִׁין.
אִם אֱלָהָא הֲוָא עָבֵיד כֹּלָּא.
Если бы Бог всё сделал.
אִם אֱלָהָא הֲוָא עָבֵיד כֹּלָּא.


