Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » Мы живем в вертуальном мире .


Мы живем в вертуальном мире .

Сообщений 511 страница 540 из 785

511

air написал(а):

Утверждение о том, что Бог сотворил человека несовершенным, может быть некорректным. В христианской антропологии и теологии считается, что человек создан без порока, а несовершенным стал лишь после грехопадения. 

Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы. (Ecc 7:29 RST)

Я пишу не с христианских концепций.

Согласно библейскому описанию, человек был сотворён непорочным и святым. В Бытии 1:31 Бог говорит, что всё, созданное Им, включая человека, было «хорошо весьма».

Весьма хорошо - это имеется в виду общий замысел и общее творение Создателя. Неслучайно, после каждого дня говорится, что всё создано весьма хорошо, и после сотворения животных сказано, что весьма хорошо, а после творения человека не говорится, что весьма хорошо.

0

512

VladK написал(а):

он не может грешить

я бы перевёл "он может не грешить"

а если отрицать саму возможность греха у рождённого свыше, то неизбежны противоречия с необходимостью хранения себя

Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1ин 5:18 )

то есть, НЕ рождённый свыше не может не грешить

а у РОЖДЁННОГО  свыше есть возможность не грешить - при определённых условиях он может не грешить, но если условия не выполнятся, то грех возможен

0

513

Админ написал(а):

после каждого дня говорится, что всё создано весьма хорошо

1. Не после каждого.
2. Не весьма.

0

514

Владимир написал(а):

1. Не после каждого.

У вас есть объяснение почему о творении животных сказано, что это хорошо, а о творении человека не сказано?

0

515

В первый день творения был сотворен свет и о нем сказано что он хорош.  О тьме, о которой там упомянуто, не сказано, что она была сотворена. Это очень интересный момент.

0

516

Админ написал(а):

По сути Бог сотворил человека несовершенным, следовательно и несовершенство является благом, так как дает возможность человеку развиваться.

Да, если соверешенен, то зачем "развитие"? Хотя любой христианский богослов будет доказывать, что Бог создал человека совершеннным, а Адам сам виноват во грехе. Противоречия такой "логики" очевидны любому здравомыслящему человеку. Совершенный Адам не мог бы согрешить по определению. Без препятствий не может быть никакого развития. Это же очевидно. Даже мышцы атрофируются без тренировки.
А то, что "благо" становится "злом", так это как раз примитивность двуполярного мышления, в котором нет третьего, а только "либо - либо".

Человек прежде всего должен быть искренним с сами собой, жить естественной жизнью, а не следовать некоему распорядку, заставляя себя из под палки что то делать или не делать.

Об этом и говорит Лао-Цзы:
"Кто заставляет себя, тот не достигнет успеха".

В каббале тоже есть об этом в понятиях "ради себя" и "ради Творца". "Заставлять себя" ради самого себя  - это глупо. Имеет смысл заставлять себя только ради любви к ближнему, или ради Творца. Тогда мы совершенствуемся.

0

517

air написал(а):

из того, что "существо со свободной волей само сделает добрый выбор" не следует, что у людей нет свободы воли

Нет никакой "свободы воли", есть выбор, да и то только из двух возможных, и даже этот выбор есть не всегда. У Адама и Евы, например, его не было. Вожделение Ева почувствовала, а вот "смертью умрешь" только задним числом и не сразу. Благой Бог допустил грех для блага творения.

0

518

air написал(а):

может быть некорректным.

Термин творение не корректен

0

519

air написал(а):

а у РОЖДЁННОГО  свыше есть возможность не грешить - при определённых условиях он может не грешить, но если условия не выполнятся, то грех возможен

Грешит только грешник, а не праведник. Это вам кажется противоречием, но в каббале это считается само собой разумеющимся. Давид был праведником, поэтому его грехи стали его "заслугами".

Отредактировано VladK (2025-04-01 16:18:25)

0

520

air написал(а):

о какой ещё там гармонии с природой может идти речь в Христианстве?

Не знаю. Наверное в христианстве на природу наплевать. Но тем не менее, образы из природы упоминаются в библии довольно часто.

0

521

~Татьяна~ написал(а):

А со стороны чувства как это выглядит?

Каббала - это не про чувства.

То есть 32 это просто число ламед бэт?
А зачем его удаляют ? И чем восполняют это недостаток? Или они были лишние?

Как я понял, эти 32 искры "каменного сердца" были от первого сокращения, а  после второго сокращения заменены 32 искрами от Имы.

Что ты думаешь об этом :
оба они наравне с точкой этого мира ??

Т.е. после Гмар Тикун.

Отредактировано VladK (2025-04-01 16:47:20)

0

522

VladK написал(а):

Грешит только грешник, а не праведник.

речь идёт о возможности грешить

у праведника она остаётся, но у него есть возможность не грешить (с божьей помощью), если будет бдителен

0

523

VladK написал(а):

есть выбор, да и то только из двух возможных

как минимум, из трёх

например, когда Бог предлагает жизнь и смерть, то можно выбрать либо жизнь, либо смерть, либо и то и другое (на уровне влечения, например)

23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
24 а оставаться во плоти нужнее для вас.
(Phi 1:23-24 RST)

0

524

VladK написал(а):

Благой Бог допустил грех для блага творения.

и что, в этой ситуации грех является необходимым условием блага?

0

525

air написал(а):

и что, в этой ситуации грех является необходимым условием блага?

"Великая истина не лучше великой лжи".
"Победа не лучше поражения".
(Лао-Цзы)

например, когда Бог предлагает жизнь и смерть, то можно выбрать либо жизнь, либо смерть, либо и то и другое (на уровне влечения, например)

Одновременно выбрать жизнь и смерть? Это как? И причем здесь "влечение"? Влечение - это чувство, а не выбор. Чувства не выбирают. Выбор может быть только "за" и "против" влечения.

речь идёт о возможности грешить

у праведника она остаётся, но у него есть возможность не грешить (с божьей помощью), если будет бдителен

Много слов, но мало смысла. Конь на четырех ногах и тот спотыкается. Где здесь "грех"?
"Одно и то же одного может совершенствовать, а другого уничтожать. "
(Лао-Цзы)

23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
24 а оставаться во плоти нужнее для вас.

Это пример выхода из двуполярного мышления, т.е. совмещение матрицы "эгоизма" с матрицей "альтруизма". В двуполярном уме они несовместимы. Павел выбрал не то, что "лучше" для двуполярного ума: он не выбрал эгоизм, но и не альтруизм, иначе бы за "лучшее" он считал оставаться ради них (в альтруизме это считается "лучше").
Даже взять его слова "разрешиться (т.е. "умереть") и быть со Христом" - это уже трудно отнести к эгоизму. Как и слова "оставаться во плоти ради вас" - к альтруизму (вожделения плоти мешают альтруизму). Двуполярным умом его слова не понять.
Номинальный христианин бы написал "а оставаться живым в Духе Святом нужнее для вас", - и не заморачивался с выбором.

Отредактировано VladK (2025-04-01 18:50:30)

0

526

VladK написал(а):

Да, если соверешенен, то зачем "развитие"? Хотя любой христианский богослов будет доказывать, что Бог создал человека совершеннным, а Адам сам виноват во грехе. Противоречия такой "логики" очевидны любому здравомыслящему человеку. Совершенный Адам не мог бы согрешить по определению. Без препятствий не может быть никакого развития. Это же очевидно. Даже мышцы атрофируются без тренировки.
А то, что "благо" становится "злом", так это как раз примитивность двуполярного мышления, в котором нет третьего, а только "либо - либо".

Об этом и говорит Лао-Цзы:
"Кто заставляет себя, тот не достигнет успеха".

В каббале тоже есть об этом в понятиях "ради себя" и "ради Творца". "Заставлять себя" ради самого себя  - это глупо. Имеет смысл заставлять себя только ради любви к ближнему, или ради Творца. Тогда мы совершенствуемся.

Интересно для меня знаете что? То, что я не изучаю каббалу, так? Но выводы у нас одинаковые. Ну, может быть не во всем, но во многом сходятся. Как такое может быть? Я думаю что, вот именно, что здравомыслие есть один из критериев. Я ему стараюсь следовать во всем.

0

527

Админ написал(а):

У вас есть объяснение почему...

Я думал, Вы откликнетесь на мои ремарки о допущенных Вами неточностях. Там ведь есть о чём поговорить:

- почему во второй день не сказано, что "хорошо", зато в третий день сказано дважды?
- почему "весьма" сказано только один раз?

Но вы меня проигнорировали. Что ж, насильно мил не будешь. Позвольте и мне поступить зеркально.

Отредактировано Владимир (2025-04-01 19:23:35)

0

528

Владимир написал(а):

- почему во второй день не сказано, что "хорошо", зато в третий день сказано дважды?
- почему "весьма" сказано только один раз?

Я не знаю почему не сказано. Если у вас есть какая то версия - озвучьте.

0

529

Админ написал(а):

В первый день творения был сотворен свет

Не сказано, что свет был сотворён. Сказано: "Да будет", и "стал".

0

530

Владимир написал(а):

Не сказано, что свет был сотворён. Сказано: "Да будет", и "стал".

Ну хотя бы так сказано. А о тьме и того не сказано.

0

531

Админ написал(а):

Я не знаю почему не сказано

Что ни сообщение, то "мимо Писания".

Сначала:
1. Каждый день.
2. Хорошо весьма.

Затем:
3. Свет был сотворён.

И вот теперь:
4. Хотя бы так.
5. А о тьме и того не сказано.

Последнее просто убило: а как же Ис. 45:7?

Да сколько можно? И что же, прежде чем отвечать на Ваши вопросы, всякий раз Вас поправлять? Не затем прихожу сюда. Теперь уже жалею, что позволил себе лишнего.

Отредактировано Владимир (2025-04-01 19:52:08)

0

532

Владимир написал(а):

Теперь уже жалею, что позволил себе лишнего.

Ну, не переживайте уж так сильно то.

Владимир написал(а):

У меня тут же встречный вопрос: а как же Ис. 45:7?

Вопрос у меня по книге Бытие, почему не сказано, что тьма сотворена? Исайя пишет о тьме в контексте бедствий, а в книге Бытия тьма в контексте творения. Разницу ощущаете?

0

533

Владимир написал(а):

Да сколько можно? И что же, прежде чем отвечать на Ваши вопросы, всякий раз Вас поправлять?

Ну, что поделаешь. Ни бум бум в математике. :)

0

534

Владимир написал(а):

всякий раз Вас поправлять?

Ну, вы уж снизойдите с вашего пьедестала, объясните мне несмышленому, что такое тьма, в книге Бытия, по своей сути?  :)

0

535

Админ написал(а):

вы уж снизойдите с вашего пьедестала

Игнорируя иронию, по сути скажу, что нисходят для того, чтобы поднять того, кто желает подняться. Однако "раз - и в дамки" не получится: нужна подготовка. А там действует принцип: от простого к сложному, от общего к частному.

Админ написал(а):

объясните мне несмышленому

Я вас таковым не считаю. И на нескрываемую издёвку не сержусь. Повторю лично для вас то, что говорю всем и каждому: есть желание учиться новому - учитесь. Благо, учителей сейчас немало. Хотите оставаться в том, в чём пребываете - воля ваша.

Как-то не заладился у нас разговор. Давайте повременим.

0

536

Админ написал(а):

Интересно для меня знаете что? То, что я не изучаю каббалу, так? Но выводы у нас одинаковые. Ну, может быть не во всем, но во многом сходятся. Как такое может быть? Я думаю что, вот именно, что здравомыслие есть один из критериев. Я ему стараюсь следовать во всем.

Я не знаю, что такое "здравомыслие"? Как определить "здраво" это "мыслие", или нет?
Некоторые вещи только кажутся очевидными. Но очень многим собеседникам нравится, когда их хвалят. А я не могу хвалить, например, даже свою дочку все время. Все равно происходят ссоры, ругань. Павел пишет в Рим 12:18

Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. 

Пока для меня это невозможно. Я для себя предпочитаю критику, чем хвалу. Но тогда, когда собеседник имеет стремление к согласию, а не просто желает настоять на своем. Т.е. когда собеседник задает вопросы - это приглашение к диалогу. А когда идет "в отказ", то лучше, как пишет Владимир, "повременить".
Каббала очень своеобразна, там нет однозначных истин, зато куча символики. Дело тут совсем не в каббале. Как я уже приводил слова Лао-Цзы:
"Одно и то же одного может совершенствовать, а другого уничтожать".

Лучше вообще не делать никаких "выводов", на мой взгляд, и поступать согласно восточному принципу "у-вэй" - "принципу неделания". Это не о лени и не о равнодушии и пассивности.  Он означает - наблюдать, но исключить "выводы", т.е. какую-то причинно-следственную связь. Это в теории многополярности означает разрушить линейность двуполярного мышления, убрать иерархию: "лучше - хуже", "добро- зло".

Любой поступок имеет какие-то последствия, который в лучшем случае обнаруживаются "задним умом". Это те факты, от которых никуда не денешься. Но каждый будет их интерпретировать со своей колокольни двуполярного ума и своего эмоционального состояния...  Мудрец будет стараться оправдать даже самые противоречивые выводы, а ученый, книжник ради "истины" будет готов пожертвовать своей жизнью. Интересное определение мудрости услышал:
"Мудрость - это осмысленная молодость".

Отредактировано VladK (2025-04-02 01:55:48)

+1

537

Админ написал(а):

Извините, но я не согласен с вашей концепцией.
Бог сотворил человека таким, каким задумывал.
А не так, что Бог якобы сотворил человека для принятия света, а тот взял да и отказался. Нет. Бог сотворил человека изначально глупым, для того, чтобы он стал умным. Вот моя концепция, которой я придерживаюсь.
.

Ну, правильная Ваша концепция .

Но , давайте её рассмотрим:
Вы говорите , что Бог сотворил человека, чтобы человек стал умным.
То есть Бог уже задумал, что в конечном счете , человек будет умным.
И это Его Замысел. В Замысле - человек умный. Так?
Так в кетере , в нулевой стадии в мире Адам Кадмон.

А далее детализация и расчет , как этого добиться . Это миры АБЕА. Это тетраграмматон. Это процесс творения .
Детализация раскрывается нам в мире АЦИЛУТ - в мире мудрости. В мире раскрытия Замысла в деталях.

Почему у Вас не возникает вопрос : А почему человек как творение , отказался от света?
Ведь на это были причины.
Ведь в начале творения (процесса)   желание творения ( сотворяемого) получать свет было максимальным.
В замысле оно было максимальным .
Что свет внес в него? Что вносит в Вас инфа о каббале?

Впрочем , я отвечу сама :
Вы получаете световой удар.
У Вас же нет экрана.
Или уже есть?
Световой удар заставляет сотворяемого сократить себя .
- Изгнать свет, умереть?

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-04-02 05:59:48)

0

538

Админ написал(а):

Хорошо, не надо так не надо. Но все таки чем мудрость каббалы отличается от христианской мудрости?

Наверно масштабом. Каббала рассматривает систему, как крест  ,
а христианство делает из него идола.

0

539

Владимир написал(а):

Как-то не заладился у нас разговор. Давайте повременим.

Не заладился, потому что вы вместо того, чтобы говорить по делу, постоянно устраиваете "разборки". Есть мнение по заданным вопросам - высказывайте. Нет - так нет. Мне тоже лишние пустопорожние разговоры абсолютно не нужны. Не нравится мой комментарий - выскажите свой. А то входите в диалог, а потом ни с того ни с сего ретируетесь. Ой, зря я сказал лишнего. Ну, не говорите тогда ничего. Я не против.

0

540

VladK написал(а):

Я не знаю, что такое "здравомыслие"? Как определить "здраво" это "мыслие", или нет?

Да, вопрос зачётный. Ну, начнем с того, что о здравомыслии первым заговорили вы, а я лишь с вами согласился.

VladK написал(а):

Да, если соверешенен, то зачем "развитие"? Хотя любой христианский богослов будет доказывать, что Бог создал человека совершеннным, а Адам сам виноват во грехе. Противоречия такой "логики" очевидны любому здравомыслящему человеку.

Но любым христианским богословам то неочевидно, то что очевидно вам, значит у них нет здравомыслия в этом вопросе, так?
И если вы не знаете, что такое здравомыслие, то как вы можете пользоваться этим термином?  Вы же как то определили в вопросе несовершенства человека - что именно является здравым мыслием?

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » Мы живем в вертуальном мире .