Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ПАРЦУФ

Сообщений 241 страница 270 из 312

241

Владимир написал(а):

Не совсем так. Мало ли, как рисуют парцуфы АБ, СаГ и далее для наглядности!

Фишка в том, что они стоят в одной линии, один под другим, и связи между ними нет (за исключением Кетера, который и в Африке Кетер, благодаря которому в дальнейшем между ними образуется связь)

Да , есть проблема здесь.
Но она решается именно с точки зрения разных реальностей .
Как говорил Лайтман ? - мир АК , где парцуфим до табура выстроены горизонтально , разверни на 90 градусов и он
встанет вертикально, и все облачения будут видны .
А все остальное будет за пределами табура .
Прямой связи может и нет , но тогда что делает МаН?

0

242

Владимир написал(а):

Есть разница между Малхут де-игулим миров АК, Ацилут, Брия, Ецира и Малхут де игулим де-Асия:

В Малхут игулим десяти сфирот мира Асия тоже есть все четыре стадии прямого света – из-за того, что они получают от Малхут кава мира Ецира, являющейся головой кава и Кетером для мира Асия, и оттуда [свет] распространяется в десять сфирот Асия [вплоть] до Малхут этих игулим.

Однако они не соединяются для Малхут в [действии] «распространился и вернулся», и получается, что у Малхут игулим Асия нет света, чтобы передавать благодать вниз. И выходит, что получающий от Малхут десяти сфирот игулим Асия, хотя и записаны в нём все четыре стадии (есть в нём воспоминание о всех четырёх стадиях), поскольку они записаны также и в Малхут игулим Асия, но [остаётся] абсолютно без света – из-за того, что первые три стадии, КаХаБ ЗА, не передают ей благодать.

(БС, ЭцХ с ПММ, комментарий Паним масбирот к Ветви 4)

Наверно эта работа для Машиаха?

0

243

~Татьяна~ написал(а):

тогда что делает МаН?

Где и чей?

0

244

~Татьяна~ написал(а):

есть проблема здесь

Проблема (в том числе) в том, что вы игнорируете, что было сказано не раз, и не мной, а куда более компетентными людьми, что любой каббалистический текст надо рассматривать как единое целое, даже столь пространный, как ТЭС и тем паче Зоhар, где каждая деталь объясняет множество других, о коих написано совсем в других местах. И связи эти проявляются не сразу, но по мере прочтения, причём неоднократного.

Упорство же в попытках сначала разобраться с одним фрагментом и только потом переходить к другому (мягко скажу) - не лучший вариант.

Отредактировано Владимир (2025-01-11 23:37:52)

0

245

Владимир написал(а):

Где и чей?

Ну...БЕА еще в частностях не рассматривали.
а в общем от ЗоН к ИшСуТ.

0

246

Владимир написал(а):

Есть разница между Малхут де-игулим миров АК, Ацилут, Брия, Ецира и Малхут де игулим де-Асия:

В Малхут игулим десяти сфирот мира Асия тоже есть все четыре стадии прямого света – из-за того, что они получают от Малхут кава мира Ецира, являющейся головой кава и Кетером для мира Асия, и оттуда [свет] распространяется в десять сфирот Асия [вплоть] до Малхут этих игулим.

Однако они не соединяются для Малхут в [действии] «распространился и вернулся», и получается, что у Малхут игулим Асия нет света, чтобы передавать благодать вниз. И выходит, что получающий от Малхут десяти сфирот игулим Асия, хотя и записаны в нём все четыре стадии (есть в нём воспоминание о всех четырёх стадиях), поскольку они записаны также и в Малхут игулим Асия, но [остаётся] абсолютно без света – из-за того, что первые три стадии, КаХаБ ЗА, не передают ей благодать.

(БС, ЭцХ с ПММ, комментарий Паним масбирот к Ветви 4)

Я говорил об 10 сфирот игулим АК в общем.
Здесь говорится об игулим Асии, т.е. после Второго сокращения.
Ты не ответил на вопрос об облачении парцуфим АК. 
Как могут они облачать друг друга, если "связи между ними нет"?

0

247

VladK написал(а):

Как могут они облачать друг друга, если "связи между ними нет"?

А они и не облачают: Гальгальта выходит из рта, АБ - из носа, СаГ - из уха и т. д., то есть в голове каждый последующий выходит из более высокого места, а в теле их уровень всё ниже и ниже: рот последующего - на уровне диафрагмы высшего. При этом стоят они один под другим, где Малхут высшего становится Кетером последующего.

Нарисовать так, чтобы на картинке соблюдались все эти три момента так, чтобы как между головами и телами в парцуфах и между ними самими не было разрывов, у меня не получается, и я не знаю, кто мог бы.

Кстати, хорошая иллюстрация тезиса, что в духовном нет пространства в нашем понимании. Но когда в головушке уляжется, всё отлично складывается. Надеюсь, сложится и у тебя.

Отредактировано Владимир (2025-01-12 10:42:25)

0

248

Владимир написал(а):

А они и не облачают

Это, само собой, в Адаме Кадмоне прямизны.

0

249

VladK написал(а):

Я говорил об 10 сфирот игулим АК в общем

Значит, я немного забежал вперёд. Может, некстати, но впечатлился, встретив в ПММ формулировки, которых из ТЭС не помню. Или их там нет, утверждать не буду. Но тоже отлично улеглось.

Отредактировано Владимир (2025-01-12 10:46:21)

0

250

~Татьяна~ написал(а):

А зачем каву их свойства, когда он строит свою реальность?
Тем более , что он чистый эйн соф?

Весь свет - "чистый Эйн Соф" и что?
Тебе лучше повторить ТЭС ч.2

ТЭС ч.2 Гл1, ч.5, ОП п.50

Это означает, что, например, когда свет кава приходит в сфиру Кетер, он принимает там форму игуля, т.е форму этого кли, в котором нет различия верха и низа. Однако когда свет распространяется от игуля Кетера к игулю Хохмы, он не принимает форму игуля (см. Вопросы и ответы о смысле слов, ч.1, вопрос 3), а продолжается в ёшер, - т.е. в различии верха и низа. И получается, вследствие этого, игуль сфиры Хохма ниже, чем игуль Кетера, и имеет большую авиют, чем Кетер, и нет у них совпадения по свойствам.
Подобным же образом, когда свет приходит из Хохмы в Бину, он проходит к ней по линии. И получается, что Бина (игуль) ниже, чем Хохма, т.е. имеет большую авиют, чем Хохма. И так же - все сфирот. Таким образом, хотя десять сфирот де-игулим имеют подобие формы, без различия верха и низа со стороны келим, все же существует в них различие верха и низа потому, "что есть в них все те качества получения наслаждения, что и у десяти сфирот в кав ёшер".

Здесь нет однозначности: "круглый, либо прямой". Свет принимает форму сосуда.

Ну хорошо...Гуф по отношению к рош - реальность .
но и рош по отношению к эйн соф тоже реальность..
Всё познается в сравнении.

Но при сравнении можно увидеть, что есть мир до сокращения, и "он называется мир Эйн Соф", а есть мир после сокращения и он называется "мир Сокращения". Принципиалное отличие этих миров - "сокращение": до сокращения и после. А есть еще третье состояние после ГТ, и в нем "сокращение"  отменяется.

А когда завершится слияние во всех частях души целиком и полностью, миры вернутся в состояние Бесконечности, как они были до сокращения. «И в земле своей унаследуют вдвое»51 – ибо тогда они снова смогут получить всё благо и наслаждение, как сказано, давно уготованное для них в мире Бесконечности, и еще больше
https://kabbalahmedia.info/ru/sources/DrsQS1MO

а я говорю о мире Адам Кадмон. мы же в этой теме парцуф Гальгальту разбираем.
Рош мы разобрали , пора разбирать гуф .
Гуф у нас состоит из двух частей : Тох и Соф.

Ты говорила об игулим и относила их к миру Бесконечности. Но игулим относятся к миру Сокращения, т.е. к миру после сокращения и до всеобщего ГТ.

Не существует мир только в свойстве суда , поэтому предварил Творец свойство суда ,
свойством милосердия ( понимания ,разумения) .

Существует мир даже до сокращения. Как ты легко разбрасываешься словами! Лучше всего было бы приводить цитату из первоисточников, чтобы я мог понимать о чем ты говоришь.
В духовном ничего не исчезает. 
О каком мире пишет БС, что он "не может существовать"?

23) И теперь становится понятным сказанное мудрецами: «В начале поднялся в замысле сотворить мир в свойстве суда» – то есть в Малхут первого сокращения, являющуюся свойством суда. А понятие «мир» имеет значение «ЗОН Ацилута», называемые «мир», а также значение «этот мир», получающий от ЗОН Ацилута, ибо всё, получаемое в ЗОН Ацилута, можно получать людям в этом мире, а всё, не получаемое в ЗОН, не получаемо пребывающими в «этом мире», ибо выше ступени ЗОН мы не можем получать. И поэтому, поскольку корень ЗОН находится ниже табура де-АК, где властвует Малхут свойства суда, то не могут они получать высший свет и существовать из-за имеющегося в Малхут сокращения, которое довлеет над ними. Тем более «этот мир» – он не сможет существовать.

Речь здесь идет об Ацилуте и "этом мире", которые бы не смогли существовать без Второго сокращения.

0

251

Владимир написал(а):

А они и не облачают: Гальгальта выходит из рта, АБ - из носа, СаГ - из уха и т. д., то есть в голове каждый последующий выходит из более высокого места, а в теле их уровень всё ниже и ниже: рот последующего - на уровне диафрагмы высшего. При этом стоят они один под другим, где Малхут высшего становится Кетером последующего.

Нарисовать так, чтобы на картинке соблюдались все эти три момента так, чтобы как между головами и телами в парцуфах и между ними самими не было разрывов, у меня не получается, и я не знаю, кто мог бы.

Кстати, хорошая иллюстрация тезиса, что в духовном нет пространства в нашем понимании. Но когда в головушке уляжется, всё отлично складывается. Надеюсь, сложится и у тебя.

Дело здесь не в "картинке", а в термине "облачение" в каббале. Точка прикрепления последующего Парцуфа - "хазэ" предыдущего. Я не могу говорить за перевод, но во Птихе написано далее:

54. И согласно этому получается, что экран нового парцуфа спускается в место хазэ первого парцуфа и выводит там посредством зивуга де-акаа с высшим светом десять сфирот де-рош, от него и выше – до [уровня] пэ высшего, то есть до Малхут де-рош первого парцуфа. Но десять сфирот де-рош высшего парцуфа нижний не может облачить вовсе, ведь он происходит только от экрана де-гуф высшего парцуфа, как было сказано выше.

Значит речь идет все-таки об "облачении"?
Да и сама глава называется так:

РОШ, ТОХ, СОФ В КАЖДОМ ПАРЦУФЕ И ПОРЯДОК ОБЛАЧЕНИЯ ПАРЦУФИМ ДРУГ НА ДРУГА

Но облачения не было, начиная с мира Некудим, когда произошло Второе сокращение.

Отредактировано VladK (2025-01-12 12:57:14)

0

252

VladK написал(а):

Значит речь идет все-таки об "облачении"?

Хорошо, пусть так.

0

253

VladK написал(а):

Весь свет - "чистый Эйн Соф" и что?

Да ничего. И зачем только каббала изучает всякие разные света?

Тебе лучше повторить ТЭС ч.2...
.Здесь нет однозначности: "круглый, либо прямой". Свет принимает форму сосуда.

Но при сравнении можно увидеть, что есть мир до сокращения, и "он называется мир Эйн Соф",
а есть мир после сокращения и он называется "мир Сокращения".
Принципиальное отличие этих миров - "сокращение":
до сокращения и после.
А есть еще третье состояние после ГТ, и в нем "сокращение"  отменяется.

А миры АК и АБЕА у тебя есть? или только 2 : Эйн Соф и мир сокращения?
а второе сокращение куда прилепишь? 

Ты говорила об игулим и относила их к миру Бесконечности.
Но игулим относятся к миру Сокращения, т.е. к миру после сокращения и до всеобщего ГТ.

ПАРЦУФ
!!!
Да с чего ты взял что мир сокращения это мир после сокращения??
Я говорила об игулим, потому что они в рош гальгальты .
Мы рош гальгальты рассматривали.
Теперь надо рассмотреть тох и соф . Хотя бы в общем плане .
Потому что путаемся .
Путаем вертикаль и горизонталь .
Что у нас там выходит из озен, хотем? Частные парцуфим или миры?
У нас написано про СаГ _ - АБ в её мохин ...Разве это означает , что СаГ вышел из озен?
Тут ещё разбираться и разбираться .
А мы первый парцуф основной не можем создать даже в воображении.

Существует мир даже до сокращения. Как ты легко разбрасываешься словами! Лучше всего было бы приводить цитату из первоисточников, чтобы я мог понимать о чем ты говоришь.
В духовном ничего не исчезает. 
О каком мире пишет БС, что он "не может существовать"?

Никакой не может без милосердия ( понимания , разумения)

0

254

~Татьяна~ написал(а):

Да ничего. И зачем только каббала изучает всякие разные света?

Каббала изучает сосуды и все что связано с "душами", познавая из низшего - высшее.
"Нет света без сосуда." - тебе это о чем говорит? 

А миры АК и АБЕА у тебя есть? или только 2 : Эйн Соф и мир сокращения?
а второе сокращение куда прилепишь? 

Почему ты пишешь "у тебя"?
Об этом БС пишет.
Мы уже не раз к этому возвращались.
Предисловие к книге Зоар

14) И вот ты видишь, что у душ обязательно есть три состояния в общем:

Первое Состояние есть их пребывание в Бесконечности, в замысле творения, где у них уже существует будущая форма Окончательного Исправления.

Второе Состояние есть их пребывание в состоянии шести тысяч лет, где они благодаря двум названным выше системам разделились на тело и душу, и им была дана работа в Торе и заповедях, чтобы изменить их желание получать и привести его к свойству желания доставлять наслаждение своему Создателю, а никак не себе самим. И в течение времени этого состояния никакое исправление не будет происходить с телами, а будет – лишь только с душами. Другими словами, следует искоренить из них всё свойство получения ради себя, являющееся свойством тела, и остаться в свойстве желания только лишь отдавать, являющимся формой желания душ. И даже души праведников не смогут наслаждаться в Эденском саду после своей кончины, до того как всё тело их не закончит разлагаться в земле.

Третье Состояние есть Окончательное Исправление душ после воскрешения мертвых, когда наступит полное исправление так же и для тел. Ибо тогда они изменят даже само получение, являющееся формой тела, так чтобы на нем пребывала форма чистой отдачи. И они становятся способны получать для себя всё благо, и наслаждение, и негу, заключенные в замысле творения. И вместе с этим они удостоятся прочного слияния благодаря их подобию по форме своему Создателю. Ведь они будут получать всё это не исходя из желания получать, а исходя из желания доставить наслаждение своему Создателю, ведь Творец испытывает наслаждение, когда от Него получают.

Да с чего ты взял что мир сокращения это мир после сокращения??

Потому, что именно сокращение приводит ко всем изменения, которые БС относит ко "Второму состоянию" душ (см. выше).

ТЭС, ч.2, ВиОоСС, № 172
Причина всех причин – Бесконечность. Это причина четырех стадий, чтобы они стали различимы после сокращения света. Однако в самой Бесконечности неразличимо никакое кли, все целиком – свет. И только из низшего, т.е. из мира Сокращения, изучим высшего.

Я говорила об игулим, потому что они в рош гальгальты .
Мы рош гальгальты рассматривали.

Нет. Это рош Гальгальты в Кетере де-игулим. Рош АБ в игулим Хохмы, рош СаГ в игулим Бины, рош МА в игулим ЗА.
Или скажешь, что это одно и то же?
Не одно и то же. В начале в результате сокращения появились игулим, а затем после притяжения света Кав появились парцуфим АК.

У нас написано про СаГ _ - АБ в её мохин ...Разве это означает , что СаГ вышел из озен?

Да, СаГ - это озен и нешама.

А мы первый парцуф основной не можем создать даже в воображении.

Мне непонятно почему ты относишь игулим к Миру Эйн Соф? Ты и раньше постоянно говорила об этом. Я думал, может что-то изменилось?   

Никакой не может без милосердия ( понимания , разумения)

Это ты сейчас о чем?
Ты написала:

Не существует мир только в свойстве суда , поэтому предварил Творец свойство суда ,
свойством милосердия ( понимания ,разумения) .

Это сказано не о любом мире, а о Втором сокращении, о мирах АБЕА и то, что БС называет "этот мир".
К миру АК (миру Акудим) это не относится. О чем и приведена была соответствующая цитата.
Тебе в ней все понятно?

0

255

VladK написал(а):

Каббала изучает сосуды и все что связано с "душами", познавая из низшего - высшее.

ясно. о светах не будем .

"Нет света без сосуда." - тебе это о чем говорит?


Что в эйн соф свет в сосудах , которыми являются стадии развития малхут.

Почему ты пишешь "у тебя"?
Об этом БС пишет.
Мы уже не раз к этому возвращались.
Предисловие к книге Зоар

14) И вот ты видишь, что у душ обязательно есть три состояния в общем:
.
Первое Состояние есть их пребывание в Бесконечности, в замысле творения, где у них уже существует будущая форма Окончательного Исправления.
.
Второе Состояние есть их пребывание в состоянии шести тысяч лет, где они благодаря двум названным выше системам разделились на тело и душу,
и им была дана работа в Торе и заповедях, чтобы изменить их желание получать и привести его к свойству желания доставлять наслаждение своему Создателю, а никак не себе самим.
И в течение времени этого состояния никакое исправление не будет происходить с телами, а будет – лишь только с душами. Другими словами, следует искоренить из них всё свойство получения ради себя, являющееся свойством тела, и остаться в свойстве желания только лишь отдавать, являющимся формой желания душ. И даже души праведников не смогут наслаждаться в Эденском саду после своей кончины, до того как всё тело их не закончит разлагаться в земле.
.
Третье Состояние есть Окончательное Исправление душ после воскрешения мертвых, когда наступит полное исправление так же и для тел. Ибо тогда они изменят даже само получение, являющееся формой тела, так чтобы на нем пребывала форма чистой отдачи. И они становятся способны получать для себя всё благо, и наслаждение, и негу, заключенные в замысле творения. И вместе с этим они удостоятся прочного слияния благодаря их подобию по форме своему Создателю. Ведь они будут получать всё это не исходя из желания получать, а исходя из желания доставить наслаждение своему Создателю, ведь Творец испытывает наслаждение, когда от Него получают.

А разве я спрашивала про состояния душ?
я скопирую вопрос :
А миры АК и АБЕА у тебя есть? или только 2 : Эйн Соф и мир сокращения?
а второе сокращение куда прилепишь?

Нет. Это рош Гальгальты в Кетере де-игулим.
Рош АБ в игулим Хохмы, рош СаГ в игулим Бины,
рош МА в игулим ЗА.
Или скажешь, что это одно и то же?
Не одно и то же. В начале в результате сокращения появились игулим, а затем после притяжения света Кав появились парцуфим АК.

Да, СаГ - это озен и нешама.

Мне непонятно почему ты относишь игулим к Миру Эйн Соф? Ты и раньше постоянно говорила об этом. Я думал, может что-то изменилось?   

Потому что в рош гальгальты упорядоченный Эйн Соф.
Впрочем , если у нас в базовых принципах такие нестыковки, оставайся в игулим , Бог с тобой .

Это сказано не о любом мире, а о Втором сокращении, о мирах АБЕА и то, что БС называет "этот мир".
К миру АК (миру Акудим) это не относится. О чем и приведена была соответствующая цитата.
Тебе в ней все понятно?

Да . это сказано , когда малхут смогла построить только одно кли с зачатками келим. .Тогда Творец присоединил к ней Бину. Тогда она проникла под табур и развитие продолжилось.

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-01-12 21:02:55)

0

256

~Татьяна~ написал(а):

Тогда Творец присоединил к ней Бину. Тогда она проникла под табур и развитие продолжилось

По-моему, не совсем так. До второго сокращения никакого соработничества между Малхут и Биной не было. Но СаГ де-АК при высветления избавился от итлабшута 3, и в этот момент в нём остались решимот 2/2, а это хасадим, на которые сокращения не было, потому они (эти некудот) и смогли спуститься под табур.

А оказалось, что там (опаньки!) есть и более крутые желания, с авиютом 4. Вот тут-то и "увидел, что не сможет этот мир устоять, и соединил Малхут в соработничестве с Биной" ©, наказав: под парсу - ни-ни!

Но мы же знаем, что когда низзя, но очень хочется, то - что? Вот именно. Поэтому и разбиение произошло.

Отредактировано Владимир (2025-01-12 21:41:13)

+1

257

Такое впечатление , что каждый отражает одну часть системы .И только прислушиваясь к ближнему можно увидеть систему в целом. Каждая часть идет в разных образах , раскрывая эти образы с разных сторон.

0

258

VladK написал(а):

ТЭС, ч.2, ВиОоСС, № 172
Причина всех причин – Бесконечность. Это причина четырех стадий, чтобы они стали различимы после сокращения света. Однако в самой Бесконечности неразличимо никакое кли, все целиком – свет. И только из низшего, т.е. из мира Сокращения, изучим высшего.

Мир сокращения это круглый мир , без экрана. Это мир пустых игулим.
Что такое : мир пустых игулим? Как ты его представляешь себе ? Как ты его ощущаешь?
когда малхут приняла решение установить экран , это решение стало законом в другом мире : В мире АК
Мир АК это не мир сокращения . Это система ешер. В ней строится совершенный человек , в котором рош - в круглом мире ,
а тело внутри малхут .Когда строится АК , малхут раздувается . Она начинает расширение.

Нет. Это рош Гальгальты в Кетере де-игулим. Рош АБ в игулим Хохмы, рош СаГ в игулим Бины, рош МА в игулим ЗА.
Или скажешь, что это одно и то же?

не знаю. Далее видно будет .

Не одно и то же. В начале в результате сокращения появились игулим, а затем после притяжения света Кав появились парцуфим АК.

После притяжения света , начинается другой мир , и это уже не мир сокращения , это другая реальность.

Да, СаГ - это озен и нешама.

это я знаю., но вот откуда они вышли и чем являются , предстоит уточнить

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-01-13 07:18:06)

0

259

~Татьяна~ написал(а):

Мир сокращения это круглый мир , без экрана. Это мир пустых игулим.

На основании чего ты это утверждаешь?

Что такое : мир пустых игулим? Как ты его представляешь себе ? Как ты его ощущаешь?


А как ты ощущаешь "сосуд"? "Сосуд" в каббале отделяет "внутренний мир" от "внешнего".

когда малхут приняла решение установить экран , это решение стало законом в другом мире : В мире АК
Мир АК это не мир сокращения . Это система ешер.

Мир АК - это мир, где ДЕЙСТВУЕТ сокращение. Только форма сокращения изменилась и сокращение стало обязательным в экране. Все изменения формы мира Сокращения ведут к ГТ.

В ней строится совершенный человек , в котором рош - в круглом мире ,

Да, "круглый мир" - это мир игулим, которые остаются круглыми даже после наполнения светом от АК. Но после АК у игулим появлется размерность "выше-ниже", как если бы большую матрешку разобрали и построили всех матрешек по росту.

не знаю.

Так подумай.

После притяжения света , начинается другой мир , и это уже не мир сокращения , это другая реальность.

Меняется только свойства мира Сокращения, а в основе - сокращение. Поэтому вполне логичным называть его "мир Сокращения".
Главное отличие "мира Эйн Соф" от "мира Сокращения" - осуществление Замысла. "Замыслом" БС называет мир Эйн Соф.
Осуществлением Замысла занимается "Сын Божий", и все создание нашей Вселенной происходит от Него, но по замыслу "Отца".

Отредактировано VladK (2025-01-13 10:17:36)

0

260

~Татьяна~ написал(а):

Как ты его представляешь себе ?

это табуированный вопрос

попытки ответить на него неизбежно ведут в фантазии

ищите прежде всего коммуникационный центр предложения и слов его выражающих, а представление приложится  :D

0

261

~Татьяна~ написал(а):

Что в эйн соф свет в сосудах , которыми являются стадии развития малхут.

Нет, это не главное. Главное то, что всю информацию о светах мы получаем опосредованно через изменения свойства в сосудах. Поэтому необходимо, чтобы весь окружающий свет стал внутренним.

А разве я спрашивала про состояния душ?

Да, если ты изучаешь каббалу. Потому что каббала занимается только душами, или тем что с ними связано. Указанные три состояния душ и есть три реальности, о которых идет речь в каббале.

Да . это сказано , когда малхут смогла построить только одно кли с зачатками келим. .Тогда Творец присоединил к ней Бину. Тогда она проникла под табур и развитие продолжилось.

Бина проникла под табур и без Второго Сокращения. Но что толку в этом, если на свет Хохмы действует запрет в экране? А свет хасадим без Хохмы даже не считается "намерением".

0

262

air написал(а):

это табуированный вопрос

попытки ответить на него неизбежно ведут в фантазии

А если не отвечать , то развиваться не будешь.  :)

ищите прежде всего коммуникационный центр предложения и слов его выражающих, а представление приложится

до урока еще почти 4 часа ..Не надо меня заранее кошмарить. :)

0

263

VladK написал(а):

~Татьяна~ написал(а):
Мир сокращения это круглый мир , без экрана. Это мир пустых игулим.

На основании чего ты это утверждаешь?

Из https://www.kabbalah.info/rus/article/p … u-kabbala/
После сокращения остались пустые келим и в них − решимот от света, который в них находился. И они называются «десять сфирот де-игулим» (круглых келим), которые находятся в мире Сокращения. И они называются «круглыми», чтобы указать на отсутствие в них понятия «выше − ниже». Как сказано выше − подобно тому, как это в материальном круге.

Что такое : мир пустых игулим? Как ты его представляешь себе ? Как ты его ощущаешь?

А как ты ощущаешь "сосуд"? "Сосуд" в каббале отделяет "внутренний мир" от "внешнего".

То есть на мои вопросы ты ответить не можешь. И представить ты их не можешь.
Сосуд -это кли. Игулим тоже кли. Тело - это кли
Свет - многозначное понятие : жизнь , информация , душа .
Мир пустых игулим это это когда из кли вышла информация , душа и жизнь. На мой взгляд.
теперь : а чей свет был в игулим? Их собственный или Творца, который творил себе тело?
Это был свет Творца . Когда малхут осознала себя , она изгнала Творца?
Но она желала жить, а значит вернуть свет , но осознавать его в полноте .
Почему кав наполнял игулим светом , ниже себя?
Я просмотрела первые части тэс. На мой сегодняшний взгляд , там написано совсем не то, что мы разбирали прежде.

Мир АК - это мир, где ДЕЙСТВУЕТ сокращение. Только форма сокращения изменилась и сокращение стало обязательным в экране. Все изменения формы мира Сокращения ведут к ГТ.

И какие формы у мира сокращения? Где написано, что у мира сокращения есть какие-то формы?

Да, "круглый мир" - это мир игулим, которые остаются круглыми даже после наполнения светом от АК.
Но после АК у игулим появлется размерность "выше-ниже", как если бы большую матрешку разобрали и построили всех матрешек по росту.

после АК?

Так подумай.

из https://www.kabbalah.info/rus/article/p … u-kabbala/
10 сфирот игулим Ари говорил очень мало, и то, что он сказал, как будто противоречиво. Но говорить о трёх верхних сфирот больше нельзя, так как нам нельзя заниматься их изучением. Это Ситрей Тора, скрытая часть Торы, которую нельзя всем изучать. Это даёт учитель ученику, когда тот готов, и только намёком.
О рош говорить сейчас бесполезно , мы до этого не доросли.

Меняется только свойства мира Сокращения, а в основе - сокращение. Поэтому вполне логичным называть его "мир Сокращения".

Где написано о свойствах мира сокращения , коме того, что это круглый мир?

Главное отличие "мира Эйн Соф" от "мира Сокращения" - осуществление Замысла. "Замыслом" БС называет мир Эйн Соф.
Осуществлением Замысла занимается "Сын Божий", и все создание нашей Вселенной происходит от Него, но по замыслу "Отца".

И как связан Сын Божий с миром сокращения ?
Нам надо ту икону с кругами рассмотреть.

0

264

~Татьяна~ написал(а):

до урока еще почти 4 часа ..

ну да...

и Калугина ещё на работе  :D

0

265

~Татьяна~ написал(а):

Такое впечатление , что каждый отражает одну часть системы

и не факт, что отражает правильно...

0

266

~Татьяна~ написал(а):

Из https://www.kabbalah.info/rus/article/p … u-kabbala/
После сокращения остались пустые келим и в них − решимот от света, который в них находился. И они называются «десять сфирот де-игулим» (круглых келим), которые находятся в мире Сокращения. И они называются «круглыми», чтобы указать на отсутствие в них понятия «выше − ниже».

Как сказано выше − подобно тому, как это в материальном круге.

И все?
А что еще случилось "после сокращения"? И разве сокращение отменилось? Почему ты ограничиваешь "мир Сокращения" только игулим?

Сосуд -это кли. Игулим тоже кли. Тело - это кли
Свет - многозначное понятие : жизнь , информация , душа .

Как это можно "ощущать"? Это можно понимать, или не понимать.
Я читал в каббале, что весь свет - это свет Творца.  Но о свойствах света  можно судить только по сосуду. "Душа" - это сосуд.

Мир пустых игулим это это когда из кли вышла информация , душа и жизнь. На мой взгляд.

А чем тебя не устраивает то, что написано в каббале?  Это же намного проще: Свет вышел из Малхут мира Бесконечности в результате сокращения.

теперь : а чей свет был в игулим? Их собственный или Творца, который творил себе тело?

Свет всегда есть свет Творца. Не существует "света творения". Даже отраженный - это все равно свет Творца.

Это был свет Творца . Когда малхут осознала себя , она изгнала Творца?

Зачем придумывать?
Решение (Замысел) о раскрытии свойств Творца, Его Имен было принято в мире Бесконечности, где творение назвалось "Имя Его".

Но она желала жить, а значит вернуть свет , но осознавать его в полноте .

Все проще - Малхут мира Бесконечности стала действовать по плану, т.е. согласно Замыслу. Каббала - это не мелодрама, а учение. Есть Замысел, и этот Замысел мы познаем из цепоки причин и следствий. Почему мир именно такой как он есть? Потому, что такова была Воля Творца. А Малхут мира Бесконечности стала исполнителем Его Воли. Для этого ей было необходимо отделиться от Творца и сотворить мир Сокращения.
Для описания того, как это происходило, каббала использует "язык ветвей", т.е. то, что можно назвать фрактальность, принцип самоподобия.   

Почему кав наполнял игулим светом , ниже себя?

Что значит "ниже себя". Кав - это луч света с точкой своего окончания олам а-зэ. Ниже этой точки нет ничего. Кав раскрыл новое свойство Творца, новое измерение - "выше-ниже". И игулим стали тоже упорядоченнными по этому измерению. 

И какие формы у мира сокращения? Где написано, что у мира сокращения есть какие-то формы?

"Форма" - это синоним понятию "свойства". Изменение формы "желания получать" на форму "желание получать ради отдачи" - главная задача Замысла Творца.

ТЭС ч.1
Из сказанного ясно, что главной причиной сокращения было только стремление к новой форме – получения ради отдачи, которая должна раскрыться посредством создания миров (см.п.40).

после АК?

АК расставил все игулим от самых ближних к миру Бесконечности (Кетер "выше") до самых далеких (Малхут "ниже")

О рош говорить сейчас бесполезно , мы до этого не доросли.

Дело не в этом. Язык ветвей позволяет говорить о корнях, как кусочек голограммы позволяет говорить о всей картине. Без понятия того, что означает Рош, ты не поймешь и того, что означает гуф.
Дело в твоем постоянном откладывании изучения каббалы на потом. Есть такое высказывания у Лао Цзы:
"Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет."

Мне кажется оно очень хорошо отражет твое отношение к каббале. Ты все время ищешь причину для оправдания своего непонимания, либо наоборот для оправдания своего понимания тем, что "мы до этого не доросли". Может все-таки проще начать изучать каббалу хотя бы так, как ты изучаешь иврит? 

Где написано о свойствах мира сокращения , коме того, что это круглый мир?

Я уже говорил, что пока действует сокращение, будет верным называть реальность нашего мира "миром Сокращения". Если я неправ, покажи в чем?

И как связан Сын Божий с миром сокращения ?

Здесь я выхожу за рамки каббалы, и считаю, что "Сын Божий" в христианстве аналог "Малхут мира Бесконечности" в каббале.
Иоан 1:18

18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Малхут высшего становится Кетером низшего.
В каббале "творение" относится к Малхут мира Бесконечности. В христианстве, наоборот, считается, что Сын Божий не "сотворенный", а "рожденный". Т.е. "рождение" Сына Божьего в христианстве происходит до "сотворения" Адама.
Более точной и строгой мне видится точка зрения каббалы. "Творение" появляется как "Имя Его" в мире Бесконечности. ("В недре Отчем"). Это позволяет "не натягивать сову а глобус" утверждая, что "Троица" - это Один Бог, а не  несколько. В каббале нет ни малейшей причины говорить о Боге как о христианской "Троице", т.к. "творение" изначально было "Именем Его" в мире Бесконечности. И это относится к любой душе: как к Сыну Божьему, так и обычному человеку. Не надо ни от чего и ни от кого "спасаться", "желание получать" необходимо "исправить" согласно Замыслу.

Отредактировано VladK (2025-01-13 19:29:10)

0

267

VladK написал(а):

Почему ты ограничиваешь "мир Сокращения" только игулим?

А ты, на мой взгляд, чересчур обобщаешь. Можно ли сказать, что в мире Сокращения голова всегда выше ног? Нет, потому что, к примеру, пятка АА Ацилута выше головы ЗА Брия. И ещё тучу примеров можно привести.

А если говоришь о том, что всё происходит в мире Сокращения, обязан уточнить, какого: первого или второго, в каком "подмире", между какими сфирот какого парцуфа какого из этих "под-" (или "недо-"?) миров и т. д. Иначе как тебя понять?

Здесь та же самая история, что с игулим и йошер: усвоив, в чём разница, ты занимаешься только тем, что актуально.

Ведь если ещё больше обобщать, то правомерно сказать, что все мы пребываем в Эйн Соф, разве нет? Однако если будешь вычислять, сколько сейчас у нас в Эйн Соф градусов ниже нуля и как пройти в библиотеку, то... ну, ты понял.

Кстати, я бы задался вопросом: что меня побуждает исследовать то, что каббалисты не исследуют?

И не только в частном, но и общем: зачем я столько времени трачу на всякую, толерантно скажем, пургу и общению с теми, кто её несёт?

Почему - ты уже поведал, и я тебя услышал. Теперь подумай, зачем.

А?

Отредактировано Владимир (2025-01-13 20:48:29)

0

268

Владимир написал(а):

А ты, на мой взгляд, чересчур обобщаешь. Можно ли сказать, что в мире Сокращения голова всегда выше ног? Нет, потому что, к примеру, пятка АА Ацилута выше головы ЗА Брия. И ещё тучу примеров можно привести.

Меня понять очень просто: Пока сокращение действует, реальность можно называть "мир Сокращения". Пусть сокращений будет хоть десять (кстати, ты можешь объяснить почему их было два, а не три, ни десять?), само понятие действующего сокращения не меняется - это самограничение Творца.

А если говоришь о том, что всё происходит в мире Сокращения, обязан уточнить, какого: первого или второго, в каком "подмире", между какими сфирот какого парцуфа какого из этих "под-" (или "недо-"?) миров и т. д. Иначе как тебя понять?

Так и понимай, что сокращение еще никто не отменял. Поэтому второе состояние душ до всеобщего ГТ можно называть "мир Сокращения".

Здесь та же самая история, что с игулим и йошер: усвоив, в чём разница, ты занимаешься только тем, что актуально.

То, что актуально решаю не я. Я только делаю выбор. А каббала помогает этот выбор делать более осознанно.

Ведь если ещё больше обобщать, то правомерно сказать, что все мы пребываем в Эйн Соф, разве нет? Однако если будешь вычислять, сколько сейчас у нас в Эйн Соф градусов ниже нуля и как пройти в библиотеку, то... ну, ты понял.

Нет, это не соответствует действительности. Именно потому, что каббала главным образом говорит о мире Сокращения, каббала как учение работает. Мой внутренний мир говорит мне об этом. То, что мир делится на внутренний и внешний, тоже  говорит о нахождении в мире Сокращения и много чего еще.

Кстати, я бы задался вопросом: что меня побуждает исследовать то, что каббалисты не исследуют?

Каббалист и исследует не Мир Эйн Соф, а мир Сокращения.

И не только в частном, но и общем: зачем я столько времени трачу на всякую, толерантно скажем, пургу и общению с теми, кто её несёт?

На этот вопрос я уже пытался тебе ответить. Мои "хотелки" еще не повод чтобы всегда им следовать. Надо учиться "уважать себя в другом".
Например, если я считаю, что Таня несет "пургу" мне надо ее послать куда подальше? А может все-таки постараться понять?
Как писал Ленский:

Отсюда очевидно, что любая критика — это самовыражение критикующего, который говорит, что в его мыслительный аппарат и мировоззренческое построение предлагаемое собеседником содержание не вписывается. С этих позиций меняется этика отношений. Критиковать придется с виноватым видом ...

Теперь подумай, зачем.

На этот вопрос легко ответить - чтобы исправить "желание получать" на "желание получать ради отдачи".

Отредактировано VladK (2025-01-13 21:39:09)

0

269

VladK написал(а):

И все?
А что еще случилось "после сокращения"? И разве сокращение отменилось? Почему ты ограничиваешь "мир Сокращения" только игулим?

А что там ещё происходит?
Дальше Малхут притягивает кав и вся система игулим перемещается , становится рош гальгальты .
и вместо себя малхут ставит экран .Экран стоит между рош и соф.
В соф - истинная малхут , там никогда нет света хохма.
Именно там действует первое сокращение в полноте.
В толще экрана малхут создает новые келим. - корни келим системы ешер.
вся толщина -экрана от пэ до табура - по сути мир АК . Это даже не АВАЯ , это только кончик йуд. Даже не входит в имя тетраграмматона. Но АК это замысел Творца.
Его реализация -это АБЕА .Это тетраграмматон .

Ты все время ищешь причину для оправдания своего непонимания, либо наоборот для оправдания своего понимания тем, что "мы до этого не доросли". Может все-таки проще начать изучать каббалу хотя бы так, как ты изучаешь иврит? 

Я уже говорил, что пока действует сокращение, будет верным называть реальность нашего мира "миром Сокращения". Если я неправ, покажи в чем?

Ну почему не прав ? Прав. Реальность нашего мира - мир сокращения . Здесь никогда не бывает хохмы .
Чтобы её получить , надо приложить усилие , притянуть кав , построить систему ешер и строить внутри себя совершенного человека - Творца.

Здесь я выхожу за рамки каббалы, и считаю, что "Сын Божий" в христианстве аналог "Малхут мира Бесконечности" в каббале.

Нам надо рассмотреть икону , но это не сегодня и не завтра наверно...подумать надо .
Может ты поможешь?
В той иконе явно видны круги -миры и откуда выйдет Христос.
ПАРЦУФ

0

270

~Татьяна~ написал(а):

Дальше Малхут притягивает кав и вся система игулим перемещается , становится рош гальгальты .

Нет, игулим не "становятся рош", а окружают рош парцуфим АК. И игулим де-Кетер окружают рош Гальгальты, а игулим де-Хохма окружают рош АБ и т.д.

и вместо себя малхут ставит экран .

Почему "вместо себя"? "Выше себя", а не "вместо себя".

В соф - истинная малхут , там никогда нет света хохма.

Я не понимаю, что такое "истинная Малхут"?  Может быть ты так называешь Малхут мира Бесконечности? Приведи пример "не истинной Малхут"?
Малхут Рош? Малхут в Рош БС называет Малхут в потенциале, а малхут гуф - в реальности. И там и там - это "истинная Малхут". Но у них есть свои имена: Малхут в рош назвается "Малхут мездавегет", а Малхут в гуф - "Малхут месаемет".

И необходимо, чтобы ты понял здесь огромную разницу между экраном де-рош и экраном де-гуф. Ведь в парцуфе есть два вида Малхут:
Первая – это Малхут «мездавегет» (совершающая зивуг) силой установленного в ней экрана, с высшим светом, как было сказано выше.
Вторая – это Малхут «месаемет» (которая заканчивает и ограничивает) силой установленного в ней экрана высший свет в десяти сфирот де-гуф.
И они различны настолько, насколько далеки [друг от друга] Создатель и создание. Ибо Малхут де-рош, которая соединяется в зивуге де-акаа с высшим светом, считается Создателем для гуф.

https://kabbalahmedia.info/ru/sources/kB3eD83I

Здесь никогда не бывает хохмы .
Чтобы её получить , надо приложить усилие , притянуть кав , построить систему ешер и строить внутри себя совершенного человека - Творца.

Тогда зачем ты написала "никогда"? Значит есть и Хохма. Более того, Второе сокращение и было вызвано тем, чтобы появилась возможность получить свет Хохмы. И не "свет Кава необходимо притянуть", а душе подняться на уровень Ацилут, т.е. выше табура АК.

Нам надо рассмотреть икону , но это не сегодня и не завтра наверно...подумать надо .
Может ты поможешь?

Нет уж, уволь. Христиане на выдумки горазды. Лучше уж "ребусы каббалы" поразгадывать. :)

Отредактировано VladK (2025-01-13 22:20:51)

0