~Татьяна~ написал(а):Из https://www.kabbalah.info/rus/article/p … u-kabbala/
После сокращения остались пустые келим и в них − решимот от света, который в них находился. И они называются «десять сфирот де-игулим» (круглых келим), которые находятся в мире Сокращения. И они называются «круглыми», чтобы указать на отсутствие в них понятия «выше − ниже».
Как сказано выше − подобно тому, как это в материальном круге.
И все?
А что еще случилось "после сокращения"? И разве сокращение отменилось? Почему ты ограничиваешь "мир Сокращения" только игулим?
Сосуд -это кли. Игулим тоже кли. Тело - это кли
Свет - многозначное понятие : жизнь , информация , душа .
Как это можно "ощущать"? Это можно понимать, или не понимать.
Я читал в каббале, что весь свет - это свет Творца. Но о свойствах света можно судить только по сосуду. "Душа" - это сосуд.
Мир пустых игулим это это когда из кли вышла информация , душа и жизнь. На мой взгляд.
А чем тебя не устраивает то, что написано в каббале? Это же намного проще: Свет вышел из Малхут мира Бесконечности в результате сокращения.
теперь : а чей свет был в игулим? Их собственный или Творца, который творил себе тело?
Свет всегда есть свет Творца. Не существует "света творения". Даже отраженный - это все равно свет Творца.
Это был свет Творца . Когда малхут осознала себя , она изгнала Творца?
Зачем придумывать?
Решение (Замысел) о раскрытии свойств Творца, Его Имен было принято в мире Бесконечности, где творение назвалось "Имя Его".
Но она желала жить, а значит вернуть свет , но осознавать его в полноте .
Все проще - Малхут мира Бесконечности стала действовать по плану, т.е. согласно Замыслу. Каббала - это не мелодрама, а учение. Есть Замысел, и этот Замысел мы познаем из цепоки причин и следствий. Почему мир именно такой как он есть? Потому, что такова была Воля Творца. А Малхут мира Бесконечности стала исполнителем Его Воли. Для этого ей было необходимо отделиться от Творца и сотворить мир Сокращения.
Для описания того, как это происходило, каббала использует "язык ветвей", т.е. то, что можно назвать фрактальность, принцип самоподобия.
Почему кав наполнял игулим светом , ниже себя?
Что значит "ниже себя". Кав - это луч света с точкой своего окончания олам а-зэ. Ниже этой точки нет ничего. Кав раскрыл новое свойство Творца, новое измерение - "выше-ниже". И игулим стали тоже упорядоченнными по этому измерению.
И какие формы у мира сокращения? Где написано, что у мира сокращения есть какие-то формы?
"Форма" - это синоним понятию "свойства". Изменение формы "желания получать" на форму "желание получать ради отдачи" - главная задача Замысла Творца.
ТЭС ч.1
Из сказанного ясно, что главной причиной сокращения было только стремление к новой форме – получения ради отдачи, которая должна раскрыться посредством создания миров (см.п.40).
АК расставил все игулим от самых ближних к миру Бесконечности (Кетер "выше") до самых далеких (Малхут "ниже")
О рош говорить сейчас бесполезно , мы до этого не доросли.
Дело не в этом. Язык ветвей позволяет говорить о корнях, как кусочек голограммы позволяет говорить о всей картине. Без понятия того, что означает Рош, ты не поймешь и того, что означает гуф.
Дело в твоем постоянном откладывании изучения каббалы на потом. Есть такое высказывания у Лао Цзы:
"Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет."
Мне кажется оно очень хорошо отражет твое отношение к каббале. Ты все время ищешь причину для оправдания своего непонимания, либо наоборот для оправдания своего понимания тем, что "мы до этого не доросли". Может все-таки проще начать изучать каббалу хотя бы так, как ты изучаешь иврит?
Где написано о свойствах мира сокращения , коме того, что это круглый мир?
Я уже говорил, что пока действует сокращение, будет верным называть реальность нашего мира "миром Сокращения". Если я неправ, покажи в чем?
И как связан Сын Божий с миром сокращения ?
Здесь я выхожу за рамки каббалы, и считаю, что "Сын Божий" в христианстве аналог "Малхут мира Бесконечности" в каббале.
Иоан 1:18
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Малхут высшего становится Кетером низшего.
В каббале "творение" относится к Малхут мира Бесконечности. В христианстве, наоборот, считается, что Сын Божий не "сотворенный", а "рожденный". Т.е. "рождение" Сына Божьего в христианстве происходит до "сотворения" Адама.
Более точной и строгой мне видится точка зрения каббалы. "Творение" появляется как "Имя Его" в мире Бесконечности. ("В недре Отчем"). Это позволяет "не натягивать сову а глобус" утверждая, что "Троица" - это Один Бог, а не несколько. В каббале нет ни малейшей причины говорить о Боге как о христианской "Троице", т.к. "творение" изначально было "Именем Его" в мире Бесконечности. И это относится к любой душе: как к Сыну Божьему, так и обычному человеку. Не надо ни от чего и ни от кого "спасаться", "желание получать" необходимо "исправить" согласно Замыслу.
Отредактировано VladK (2025-01-13 19:29:10)