Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ПАРЦУФ

Сообщений 181 страница 210 из 315

181

~Татьяна~ написал(а):

игулим.
Надо их рассмотреть

ПАРЦУФ

0

182

air написал(а):

VladK написал(а):
самым высоким в каббале считается желание получать знания

знания ради знания, что ли?

а применение полученных знаний на практике каббала не требует?

ПАРЦУФ

0

183

air написал(а):

ПАРЦУФ

на  взгляд мой , игулим появляются в эйн соф , как стадии развития малхут мира бесконечности .
Да , игулим это келим . В эйн соф они наполнены светом и когда малхут бесконечности вышла из Эйн Соф ,они проявились .
вернее, сам процесс её выхода из эйн соф и есть мир сокращения .
Эти келим-игулим становятся пустыми , для того что малхут могла осознать тот свет , которым она будет наполнять их с помощью кава.

То есть , свет в игулим и свет окружающий разные вещи.
По сути она будет осознавать все свои предыдущие стадии развития .
или
это что-то другое ?
и ещё:
у нас есть ещё одна группа игулим , которые создаются после второго сокращения .
Создаются , в смысле опустошаются? От сокращения бины ?
А чем наполняются они? В смысле каким образом, посредством чего, наполняются они?
Игулим вещь важная , и не зря ВладКу дано нас тормознуть и указать на них , как на важное.
В процессе познания , они будут рассматриваться параллельно .
А нам надо об этом помнить.

0

184

air написал(а):

ПАРЦУФ

Круглое это не физически круглое , круглое  говорит от том, что в этих келим все части равноценны по важности и нельзя их поставить ни по высоте , ни по ширине , ни по глубине.
И ещё : они всегда в рош, то есть только в разуме.

0

185

~Татьяна~ написал(а):

они всегда в рош,.

Да, игулим всегда находятся в Рош (голове) каждой сфиры. Они располагаются на одной высоте с Рош и не распространяются ниже от Рош де-ёшер.

то есть только в разуме

Игулим не всегда находятся в разуме, но в учении о Десяти Сфирот они рассматриваются как общее Высшее Управление, которое не зависит от человека. 

Однако через ёшер (другую форму управления Творцом) человек может задействовать эти игулим.

0

186

air написал(а):

игулим всегда находятся в Рош (голове) каждой сфиры. Они располагаются на одной высоте с Рош и не распространяются ниже от Рош де-ёшер.

Если так (а это так), то как они между собой соприкасаются?

0

187

Владимир написал(а):

Если так (а это так), то как они между собой соприкасаются?

Не удалось найти информацию о том, соприкасаются ли игулим.

0

188

6) И свойство, которое объединяет все игулим вместе, это тонкая линия – кав, нисходящий из Бесконечности 3, который проходит 4, спускается 5 и распространяется 6 от одного игуля до другого, до полного окончания всех их 7. И по этому каву нисходит свет и наслаждение, необходимое для каждого из них.
https://mydocx.ru/12-103030.html

0

189

air написал(а):

соприкасаются ли игулим

Хорошо, допустим, что не соприкасаются. Тогда между ними есть промежутки, не так ли? И как они заполнятся, если ГаР каждой сфиры кава наполняют только 10 сфирот соответствующей сфиры игулим, но не эти промежутки? Да никак, и, хоть лоб расшиби, они так и останутся пустыми. И если так, то состояние 3 (см. Предисловие к книге Зоар, пп. 14-15) не будет достигнуто никогда, а это значит, что исполнение Замысла невозможно. Как такое может быть?

Поправьте, если ошибаюсь.

0

190

Владимир написал(а):

Хорошо, допустим, что не соприкасаются. Тогда между ними есть промежутки, не так ли? И как они заполнятся, если ГаР каждой сфиры кава наполняют только 10 сфирот соответствующей сфиры игулим, но не эти промежутки? Да никак, и, хоть лоб расшиби, они так и останутся пустыми. И если так, то состояние 3 (см. Предисловие к книге Зоар, пп. 14-15) не будет достигнуто никогда, а это значит, что исполнение Замысла невозможно. Как такое может быть?

Поправьте, если ошибаюсь.

Может , надо другой вопрос задать: а для чего эти промежутки?
Может, их наполняет малхут?
Ведь кав - это ор яшар, чисто прямой свет Эйн Соф .
Малхут соединяет их между собой в своем понимании .

0

191

~Татьяна~ написал(а):

а для чего эти промежутки?

Ответ дан выше: чтобы Замысел не был исполнен.

0

192

Владимир написал(а):

Ответ дан выше: чтобы Замысел не был исполнен.

В смысле ?

0

193

~Татьяна~ написал(а):

В смысле ?

Стопицот раз говорил, повторю и стопицотпервый:

Читай, что написано. Не понятно - читай, пока не поймёшь.

Отредактировано Владимир (2025-01-08 14:27:51)

0

194

Владимир написал(а):

Стопицот раз говорил, повторю и стопицотпервый:

Читай, что написано. Не понятно - читай, пока не поймёшь.

Отредактировано Владимир (Сегодня 16:27:51)

Малхут наполняет себя линией и строит из себя тело к этим круглым игулим.
То есть растит из себя круглые семь игулим за время творения
для этих ГАР.
и поступенно поднимается в Эйн Соф .
Замысел будет исполнен.

0

195

Владимир написал(а):

Хорошо, допустим, что не соприкасаются. Тогда между ними есть промежутки, не так ли? И как они заполнятся, если ГаР каждой сфиры кава наполняют только 10 сфирот соответствующей сфиры игулим, но не эти промежутки? Да никак, и, хоть лоб расшиби, они так и останутся пустыми. И если так, то состояние 3 (см. Предисловие к книге Зоар, пп. 14-15) не будет достигнуто никогда, а это значит, что исполнение Замысла невозможно. Как такое может быть?

Поправьте, если ошибаюсь.

у меня есть только такая инфа

Да, между игулим есть промежутки.

От последней сфиры кетер дэ-игулим до первой сфиры хохмы дэ-игулим имеется пустое место, в котором находятся 7 нижних сфирот из сфиры кетер кава, и сфирот дэ-игулим не окружают их. Таким же образом промежутки есть между хохмой и бина, и между всеми остальными сфиротами.

Однако в 10 сфирот кава нет между ними прерываний — они начинаются от света Бесконечности и распространяются до центральной точки, то есть до стадии далет, которая называется малхут, ниже которой нет никакой сфиры.

0

196

air написал(а):

Да, между игулим есть промежутки.

От последней сфиры кетер дэ-игулим до первой сфиры хохмы дэ-игулим имеется пустое место, в котором находятся...

Это я помню. Вопрос в том, как они заполняются - ведь если не заполнятся, значительная часть полости, образовавшейся после сокращения, так и останется пустой, а это равнозначно тому, что Замысел не исполнится.

Ни Ари, ни у БС об этом не пишут, да это и не удивительно - они много о чём не пишут, сосредоточившись только на том, что актуально для работы. Но мне (как видно, в силу чрезмерного любопытства) это долго не давало покоя, доколе я не успокоил свою хотелку с примером трубки (кав) с отверстиями в головной части, погружённой в сосуд более широкого диаметра. Может, помните?

Но если полагаете, что наличие пустоты никак не скажется на исполнении Замысла, забейте. Вопрос снимаю.

Отредактировано Владимир (2025-01-08 18:10:31)

0

197

~Татьяна~ написал(а):

Странно как-то...
наполняются в одном мире ,
а создаются в другом...
что же тогда наполняется ?
наполняет один
а создает другой?
Сначала наполняет свет
а затем создает тьма?

Да, свет, как "желание отдавать" творит "желание получать", т.е. сразу творит их в наполнении. Здесь нет проявления и дел творения, "желание получать" считается как Имя Его в мире Бесконечности. Здесь нет тьмы совершенно.
В мире Сокращения появляется "тьма" в результате сокращения света в Малхут. Это работа творения. И далее все изменения в мире Сокращения только за счет творения (но по совместному плану - Замыслу Творца).

Да , игулим это келим . В эйн соф они наполнены светом и когда малхут бесконечности вышла из Эйн Соф ,они проявились .

Свет в мире Бесконечности не исчезает из творения, а значит нет и сосудов, для появления которых свет должен исчезнуть из места их напонения. В мире Бесконечности нет сосудов, т.к. нет исчезновения света до сокращения.

Эти келим-игулим становятся пустыми , для того что малхут могла осознать тот свет , которым она будет наполнять их с помощью кава.

Решение принято в мире Бесонечности, а исчезновение происходит в мире Сокращения. Если говорить об "осознании" в Малхут, то оно происходит раньше "действия" сокращения.
Кроме того, Ари ясно пишет, что нет и не может быть в мире Бесконечности никаких сфирот, а игулим - это 10 сфирот.

То есть , свет в игулим и свет окружающий разные вещи.

Свет в Малхут игулим отсутствует полностью. В 9 первых сфирот свет "остаточный" после выхода света из всех сфирот.  Ведь Малхут мира Бесконечности сделала цимцум только на Себя.
После притягивания Кава свет в игулим является окружающим для рош парцуфим АК.

у нас есть ещё одна группа игулим , которые создаются после второго сокращения .
Создаются , в смысле опустошаются? От сокращения бины ?

От сокращения АК. Бина еще не имеет самостоятельного сосуда в АК.  В АК есть только мир Акудим, где все сфироты связанные в одном сосуде - Малхут.
Сокращения Малхут делает ради наполнения светом АК. Второе сокращение делает АК, ради наполнения светом Ацилут.

Может , надо другой вопрос задать: а для чего эти промежутки?
Может, их наполняет малхут?
Ведь кав - это ор яшар, чисто прямой свет Эйн Соф .
Малхут соединяет их между собой в своем понимании .

Игулим от цимцум алеф соединяются через ЗА, т.е. через парцуфим АК. Парцуф уже обладает не только прямым светом, но и отраженным.

Отредактировано VladK (2025-01-09 03:38:18)

0

198

air написал(а):

От последней сфиры кетер дэ-игулим до первой сфиры хохмы дэ-игулим имеется пустое место, в котором находятся 7 нижних сфирот из сфиры кетер кава,

Какое же тогда "пустое место", если они наполнены 7 сфиротами Кава из парцуфим Кава?
"Пустое место" остается только в Малхут де-игулим.

0

199

Владимир написал(а):

доколе я не успокоил свою хотелку с примером трубки (кав) с отверстиями в головной части, погружённой в сосуд более широкого диаметра. Может, помните?

Ты не это ли имеешь в виду?

ТЭС ч.3, ВиОоСС

156) Как называются четыре бхины авиют в рош?
Авиют бхины алеф прямого света называется "получение посредством Кетера". Авиют бхины бэт называется "архака" (отдаление). Авиют бхины гимэл называется "холон и нэкев цар" (окно и узкое отверстие). Авиют бхины далет называется "холон и нэкев цар с отдалением". (ОП, гл.1, п.4)

+1

200

VladK написал(а):

Да, свет, как "желание отдавать" творит "желание получать", т.е. сразу творит их в наполнении. Здесь нет проявления и дел творения, "желание получать" считается как Имя Его в мире Бесконечности. Здесь нет тьмы совершенно.

Соглашусь.

В мире Сокращения появляется "тьма" в результате сокращения света в Малхут.
Это работа творения.
И далее все изменения в мире Сокращения только за счет творения
(но по совместному плану - Замыслу Творца).

соглашусь .

Свет в мире Бесконечности не исчезает из творения, а значит нет и сосудов, для появления которых свет должен исчезнуть из места их напонения. В мире Бесконечности нет сосудов, т.к. нет исчезновения света до сокращения.

Ну , допустим ..

Решение принято в мире Бесонечности, а исчезновение происходит в мире Сокращения. Если говорить об "осознании" в Малхут, то оно происходит раньше "действия" сокращения.
Кроме того, Ари ясно пишет, что нет и не может быть в мире Бесконечности никаких сфирот, а игулим - это 10 сфирот.

Свет в Малхут игулим отсутствует полностью. В 9 первых сфирот свет "остаточный" после выхода света из всех сфирот.  Ведь Малхут мира Бесконечности сделала цимцум только на Себя.

Можно так сказать.

После притягивания Кава свет в игулим является окружающим для рош парцуфим АК.

А здесь и далее НЕТ.
Окружающий свет у нас идет только от экрана. А в игулим свет от кава.
И ещё вспомним , сколько лет , не знаю, как ты , а я долго перемещала в сознании экран от черного шарика в рош гальгальты . И долго принимала, что настоящая малхут ниже табура .она же у меня была в черном шарике игулим.
А сейчас я вижу разные реальности .
В Эйн Соф одна реальность.
В мире сокращения - другая реальность.
В АК - ещё реальность , и наверняка в каждом мире своя реальность. Так сколько у нас полюсов- измерений?
Наша задача совместить, увидеть границы каждой реальности.
АК вроде бы до сиюма , но он до табура в чистом виде , а далее только свечение через Ацилут , через другую реальность.
Вот эти пустые игулим , они в рош АК .
Что такое рош АК?
Во первых это Эйн Соф , выстроенный в линию . В рош АК у нас Эйн Соф. Он не познаваем .
Пока не познаваем. Он будет познаваем , когда мы дойдем до парцуфа БОН.
А сейчас что мы об этом знаем? Даже корней нет , Слава Богу, мы знаем название. Это уже что-то.
Что ещё мы знаем о рош АК? Там есть игулим и между ними пустые промежутки которые соответствуют ЗАТ от ГАР каждой из игулим. Надо помнить, что АК это только замысел. Весь АК это мысль. А мы собираемся препарировать мысль.
Да всё норм. Мы -малхут. И к нам идет свет из Кава , наполняя эти игулим.
Они сами все проявятся , когда мы наполним светом наш черный шарик и сделаем его светом.
Продолжать надо развивать Разум - Бина нам в помощь, как Царица Небесная на иконе Неопалимой Купины.

0

201

~Татьяна~ написал(а):

А здесь и далее НЕТ.
Окружающий свет у нас идет только от экрана. А в игулим свет от кава.

Свет не ставший внутренним светом становится окружающим. Не вижу здесь никаких противоречий. Весь прямой свет в игулим от Кава.
Свет в сфирот игулим выше Малхут де-игулим до появления света Кав - это свет решимо от света в мире Бесконечности.

И ещё вспомним , сколько лет , не знаю, как ты , а я долго перемещала в сознании экран от черного шарика в рош гальгальты . И долго принимала, что настоящая малхут ниже табура .она же у меня была в черном шарике игулим.

Малхут Игулим есть причинно-следственная связь между миром Бесконечности и миром Сокращения. Именно Малхут мира Бесконечности притягивает Кав, т.е. частично снимает ограничение на цимцум.

А сейчас я вижу разные реальности .
В Эйн Соф одна реальность.
В мире сокращения - другая реальность.

Да, так БС и пишет, что в мире Бесконечности была иная реальность.

В АК - ещё реальность , и наверняка в каждом мире своя реальность. Так сколько у нас полюсов- измерений?
Наша задача совместить, увидеть границы каждой реальности.

В каббале, к сожалению, нет четкого определения "реальности".
Но "отделять мух от котлет" необходимо.

АК вроде бы до сиюма , но он до табура в чистом виде , а далее только свечение через Ацилут , через другую реальность.

Я не считаю Ацилут иной реальностью, чем АК. Это скорее проявление фрактальности более общего в частном порядке.

Вот эти пустые игулим , они в рош АК .
Что такое рош АК?

Точнее рош АК внутри игулим. "Пустой" является только Малхут. Хотя, если говорить более  частными терминами, то "решимо итлабшут" от мира Бесконечнсоти остается и  в Малхут игулим.   

Во первых это Эйн Соф , выстроенный в линию . В рош АК у нас Эйн Соф. Он не познаваем .

Свет познаваем через сосуд. Общее познается через частное по принципу языка ветвей.

Пока не познаваем. Он будет познаваем , когда мы дойдем до парцуфа БОН.

Вот этого "если бы да кабы", я не понимаю. В любом случае понимание каждого уникально. Процесс познания бесконечен.

А сейчас что мы об этом знаем? Даже корней нет , Слава Богу, мы знаем название. Это уже что-то.

Чего не понимаем не называем по имени.

Что ещё мы знаем о рош АК? Там есть игулим и между ними пустые промежутки которые соответствуют ЗАТ от ГАР каждой из игулим.

Какие же там "пустые промежутки", если свет Кава соединяет все игулим? Само имя "ЗАТ" и "ГАР" указывает на свет Кава.

Надо помнить, что АК это только замысел. Весь АК это мысль. А мы собираемся препарировать мысль.

Замысел - это мир Бесконечности. И это иная реальность, чем мир Сокращения. АК относится к миру Сокращения. Мир АК - осуществление Замысла через творение.

Да всё норм. Мы -малхут.

Человек содержит в себе все миры АБЕА.

0

202

VladK написал(а):

Какое же тогда "пустое место", если они наполнены 7 сфиротами Кава из парцуфим Кава?

В том-то и дело, что семь нижних кава не имеют контакта с игулим. По ним свет только проходит, как вода по трубке, от одного игуля к последующему, наполняя все его десять сфирот из своих первых трёх. Оттого в головушках и возникает картинка, будто между игулим есть пустые промежутки.

Предложу другую воображаемую картинку - обратную в некотором роде:

В нашем понимании звукоряд (октава) имеет семь нот. А на самом деле их десять, но мы воспринимаем только семь нижних, и это ЗаТ. А три высших, ГаР, не воспринимаем. И в нашем восприятии "до" второй октавы для нас звучит сразу после "си" первой.

Это как  при операции под наркозом: вот я до, и тут же вот я после - разрыва в сознании нет, время операции в моём субъективном сознании равно нулю.

0

203

VladK написал(а):

Ты не это ли имеешь в виду?

Не совсем. Здесь посредством образов "отдаление" и "окно" БС поясняет последовательное уменьшение света по стадиям в рамках одной категории - будь то игулим или йошер.

Я же задался вопросом, как первые три сфиры кава могут наполнить все десять сфирот игулим, чтобы при этом между игулим не осталось промежутков, несмотря на то, что семь нижних кава не контактируют с игулим вообще.

0

204

Владимир написал(а):

Не совсем. Здесь посредством образов "отдаление" и "окно" БС поясняет последовательное уменьшение света по стадиям в рамках одной категории - будь то игулим или йошер.

Я же задался вопросом, как первые три сфиры кава могут наполнить все десять сфирот игулим, чтобы при этом между игулим не осталось промежутков, несмотря на то, что семь нижних кава не контактируют с игулим вообще.

Разве есть свет в игулим без Кава?
Я понял, что нет, кроме как их собственных "решимо". Весь свет приходит от Кава. 

"Отдаление" невозможно без Кава. Нет понятия "выше-ниже" до Кава в игулим. До поступления света Кава в игулим и после - это два разных состояния игулим. Как только приходит прямой свет, так сразу обнаруживается, что каждый из сфирот игулим, включая Кетер, отдалена от вышележащего игуля в понятии "верх-низ". Для Кетер де-игулим предыдущей "игуль" - это мир Эйн Соф.

В том-то и дело, что семь нижних кава не имеют контакта с игулим. По ним свет только проходит, как вода по трубке, от одного игуля к последующему, наполняя все его десять сфирот из своих первых трёх. Оттого в головушках и возникает картинка, будто между игулим есть пустые промежутки.

Так эта картинка и получается в результате Кава, с помощью Которого эти промежутки обнаруживаются и соединяются в одном парцуфе. За исключением самого первого парцуфа Гальгальта. Парцуф подобен человеку, стоящего на голове предыдущего парцуфа. Каждый парцуф АК - это уменьшение света без потери его качества. Свет в ГАР наполняет игулим изнутри, а ЗАТ - соединяет игулим между собой. Свет в ЗАТ имеет контакт с Рош Парцуфа, он и наполняет светом игулим, как я себе представляю. И здесь нет однозначности: свет становится округлым подобно самим игулим, но не теряет при этом своей прямизны. 

А вот что касается промежутка между Эйн Соф и Рош Гальгальты, то для этого надо представить 7 нот и 7 интервалов между нотами.  Ведь между семью нотами есть только шесть интервалов.
Как это сделано в сольфеджио?
Первая нота становится последней - восьмой, и тогда получается, что первые 7 интервалов это интервалы после ноты, а последний интервал - перед нотой. Эта "7 ступень" обозначается иначе - как стрелка в направлении по часовой стрелки вперед перед первой нотой следующей октавы, а 6 предыдущих ступеней показываются стрелкой против часовой стрелки назад. "Последний интервал" - становится первым, если двигаться назад. 

Так и говорится о Христе, что Он есть Первый и Последний, а Последний оказывается Первым. 
Только почему ты написал "10 нот", если их только 7? Между ними 7 интервалов, где последний становится первым, образуя фрактал. Если же говорить о полутонах, то 7 интервалов - это 12 полутонов. Полутон - наименьший возможный промежуток между двумя соседними нотами. С помощью полутонов (тонов) образуется звукоряд  с мажороным, либо минорным строением. Трезвучие, построенное на первой ступени ("тоника") определяет и тональность всей гаммы.

Отредактировано VladK (2025-01-09 16:52:25)

0

205

VladK написал(а):

Какое же тогда "пустое место", если они наполнены 7 сфиротами Кава из парцуфим Кава?

так в источниках написано

https://yandex.ru/search/?text=От последней сфиры кетер дэ-игулим до первой сфиры хохмы дэ-игулим имеется пустое место, в котором находятся 7 нижних сфирот из сфиры кетер кава,&clid=2261453&banerid=2664004164:5fc5ea6c0ad1530019b5c835&win=365&lr=11

0

206

VladK написал(а):

"Пустое место" остается только в Малхут де-игулим.

поисковик выдаёт такую информацию:

«Пустое место» не остаётся только в Малхут де-игулим, оно также имеется между всеми сфирот дэ-игулим, соответствующее величине 7 сфирот той сфиры дэ-ёшер, которая находится там. 

Например, от последней из сфирот кетер дэ-игулим до первой сфиры из хохмы дэ-игулим имеется пустое место, в котором находятся 7 нижних сфирот из сфиры кетер кава, и сфирот дэ-игулим не окружают их.

0

207

VladK написал(а):

Разве есть свет в игулим без Кава?

Нет, игулим не получают свет самостоятельно, а получают его только от света Кава.

Свет кава в каббале — это некоторая порция Божественного света, которая, как тонкий луч, входит в пространство авир. 

Под воздействием кава в пустом пространстве начинают образовываться верх и низ, он структурирует его.

Свет кава предшествует свету в игулим, так как игулим получают свой свет только от света кава.

0

208

air написал(а):

«Пустое место» не остаётся только в Малхут де-игулим, оно также имеется между всеми сфирот дэ-игулим, соответствующее величине 7 сфирот той сфиры дэ-ёшер, которая находится там

Логика безупречная. А то, что, если так, то исполнение Замысла становится невозможным, в головушку тому, кто так учит, видать, не пришло. А спрашивать ИИ о том, что не сказано, есть ли прок?

Но вы-то хоть теперь понимаете?

0

209

air написал(а):

так в источниках написано

От последней сфиры кетер дэ-игулим до первой сфиры хохмы дэ-игулим имеется пустое место, в котором находятся 7 нижних сфирот из сфиры кетер

И написано, что "7 нижних сфирот из каждой сфиры дэ-Ёшер соединяют 10 сфирот верхней сфиры дэ-Игулим с 10 сфирот нижней сфиры дэ-Игулим".
Т.е. игулим соединяются в Каве, заполняющим пустоту между ними.
Я бы обратил внимание на то, что ЗАТ сфиры Кетер (Парцуф Гальгальта) Кава соединяют сфироты Кетер де-игулим и Хохма де-игулим.
Картинка будет наглядней, если прямой свет представлятьт в координатах верх-низ (плоскость X-Y), а сфиры игулим представлять в перпендикулярных кординатах, т.е. в плоскости X-Z

Отредактировано VladK (2025-01-09 20:29:12)

0

210

VladK написал(а):

почему ты написал "10 нот", если их только 7?

Правильно, семь, потому что те три не слышим, поскольку они, так сказать, пребывают в другом измерении. А коли так, то их и нет вовсе. И разрыва нет, как при наркозе. Так и в сфирот: семью семь = 49, а потом вдруг бац! И Пятидесятница.

Углубляться в эту тему не буду, потому и о полутонах давай не будем. Если интересно, об октавах можно почитать у Г. Гурджиева.

Что же до В. Ленского, он говорил вскользь, что в звуках властвуют четырёхполярные отношения, но я к этому даже не приблизился, а потому и расуждать не вправе.

0