Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ПАРЦУФ

Сообщений 151 страница 180 из 315

151

VladK написал(а):

самым высоким в каббале считается желание получать знания

знания ради знания, что ли?

а применение полученных знаний на практике каббала не требует?

0

152

air написал(а):

чёрная точка

А кто сказал, что она чёрная? Зоhар говорит так:

1) Сначала – веление Царя: чеканом отчеканил в высшем свете светильник жёсткий. И вышел в скрытом скрытия Его из тайны Эйн Соф дым Големом, в кольцо вонзился – ни белый и ни чёрный, ни красный, ни зелёный, ни цвета никакого. Когда же исчислил меру, цвета́ Он сделал, чтобы внутрь они светили. А изнутри светильника того родник исшёл, и от него окрасились цвета внизу.

2) Скрытый в сокрытых, из тайны Эйн Соф, расколот и не расколот, непознаваем Его воздух совершенно, доколе вследствие удара в расколотости не засветилась высшая скрытая точка,– за этой точкой не познаваемо ничто, и называется поэтому «началом» первое речение из всех.

0

153

Стопицот раз говорено, что отсебятина в базовых понятиях уводит туда, откуда без посторонней помощи не выберешься. А если к тому же на всякую попытку помочь те же стопицот раз слышишь "мне лучше знать", как быть?

0

154

air написал(а):

а применение полученных знаний на практике каббала не требует?

Смотря что вы называете каббалой. Об этом сказано: "Как вы шхуну назовёте, так она и поплывёт".

0

155

Владимир написал(а):

Смотря что вы называете каббалой.

Думаю, пора определиться, что. ИИ тут не помощник.

0

156

air написал(а):

знания ради знания, что ли?

Вот какого лешего опять придуриваетесь? Или провоцируете. Зачем? Пора бы вам и с этой хотелкой разобраться.

0

157

Владимир написал(а):

Стопицот раз говорено, что отсебятина в базовых понятиях уводит туда, откуда без посторонней помощи не выберешься. А если к тому же на всякую попытку помочь те же стопицот раз слышишь "мне лучше знать", как быть?

Объяснять надо .

0

158

VladK написал(а):

Именно Малхут и создает эти сферы - самые первые сосуды.

Из ответов на вопросы в ТЭС 1
102) Когда между 4 стадиями желания получать нет различия верх-низ, то они называются 4 игулим (сферы, окружности), одна в другой, подобно оболочкам луковицы. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.100)
Кто создает эти четыре стадии желания получать, тот создает игулим. .
Впервые они создаются в мире бесконечности.

0

159

~Татьяна~ написал(а):

Объяснять надо

Без малого 15 лет назад в МАК пришла одна дама, которая через пару занятий уверилась в том, что пребывает в Ацилуте.  Ты же ещё выше - в Эйн Соф. Мне ли, недостойному зубриле, таким корифеям что-то объяснять?

0

160

Да и как объяснить что-либо человеку, который думает, что знает, что ему нужно?

0

161

Владимир написал(а):

Да и как объяснить что-либо человеку, который думает, что знает, что ему нужно?

Думаешь, проще объяснить человеку , который думает , что не знает , что ему нужно?
Или ему не обязательно знать, важно , что ты видишь.?  :)

0

162

VladK написал(а):

Именно Малхут и создает эти сферы - самые первые сосуды.
Как только Малхут отделилась в виде "черной точки", то сразу же начинается процесс осуществления Замысла. И здесь уже "рулит" Малхут мира Бесконечности, как "желание получать".

Малхут после сокращения создает не круглые сосуды . С экраном у неё есть верх и низ , право, лево, высота , глубина .
Но сосуды игулим наполняет кав , а значит Эйн Соф через кав. Как это и что это наверняка узнаем в учении.

Вся работа Творца завершается в мире Бесконечности. Богу нет необходимости в отдельном процессе осуществления Замысла. Он находится в покое, т.е. все изменения происходят строго согласно Замысла, но с помощью отделенной Малхут мира Бесконечности.

Соглашусь.

0

163

air написал(а):

Бесконечность охватывает всё, не?

Бесконечность это мир непроявленного потенциала.
Все , что не проявило себя, как духовное существо - это потенциал.  :)
Всё , что не творит себя - вообще не человеки, они ангелы . Они живут, как Бог велит.
Бесконечность за пределами творения разума человека.

0

164

~Татьяна~ написал(а):

Думаешь

Думаю, что тебе надо начать учиться учиться.

0

165

~Татьяна~ написал(а):

Бесконечность за пределами творения разума человека.

скорее она имманентно-трансцендентна

бесконечность познаваема, но не до конца

0

166

Владимир написал(а):

А кто сказал, что она чёрная?

ПАРЦУФ

https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/s … Type=video

0

167

Владимир написал(а):

отсебятина в базовых понятиях уводит

уводит только тех, кто за ними идут

а иным достаточно просто понять - и Лайтмана, и Зоhap, и Вас...

+1

168

~Татьяна~ написал(а):

Объяснять надо .

вообще, тезисы из Священных текстов, объяснять не рекомендуется

любое объяснение - это мудрствование сверх написанного

"а речь идёт о том, чтобы ничего не выдумывать, не фантазировать... то есть, вот мы прочитали какую-то фразу и начинаем думать о том, что она могла бы значить, у нас складываются какие-то ассоциации... и пошло-поехало: ум наш уже убежал... он уже не здесь, не в этой фразе... а он уже неизвестно где...  есть ещё и изучение - когда берут каждую фразу, ищут к ней комментарий... пытались понять, что значит каждое слово и т.д.... но это просто изучение текста - как богословского текста... но когда мы читаем священный текст, речь идёт совсем о другом, потому что Бог присутствует в самих словах - и мы читаем Священный текст, чтобы он стал частью нашего ума, а мы стали частью ума Божественного... т.е., чтобы произошло соприкосновение человека и Бога... поэтому Священный текст читается, как молитва...  ... а слова текста при этом - это та клеть, в которой мы встречаемся с Богом..."

то есть, если коротко, то главное, чтобы ум не гулял и не выходил из конкретного тезиса, не прыгал со строчки на строчку...

подробнее о методике "работы" со священными текстами и уподоблению их молитвам здесь:

1. Часть 1. Комментарий на текст "О Трех образах внимания и молитвы"
36:40
2. Часть 2. Комментарий на текст "О Трех образах внимания и молитвы"
1:05:14
3. Часть 3. Комментарий на текст "О трех образах внимания и молитвы"
59:11

https://azbyka.ru/audio/prepodobnyj-sim … irnov.html

0

169

Владимир написал(а):

надо начать учиться учиться

Согласно Бааль Суламу, не обязательно понимать каббалистические тексты. Об этом он пишет в предисловии к «Учению десяти сфирот» (пункт 155).

По мнению Бааль Сулама, если человек читает и не понимает прочитанное, но жаждет оказаться в духовном мире, раскрыть настоящую действительность и ощутить вечность, то для этого он не должен ничего знать. Достаточно желания и постоянства в чтении.

Когда человек читает, не понимая написанное, он притягивает к себе окружающий свет, который раскрывает его душу. И тогда естественным образом, подобно тому, как человек чувствует этот мир зрением, слухом и остальными органами чувств, он также ощутит духовный мир через органы чувств души.

0

170

air написал(а):

https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/s … Type=video

Я спросил: "Кто сказал?" Достаточно было ответить: М. Лайтман. Но я бы предпочёл, чтобы вы дали ссылку на Ари или БС.

air написал(а):

Согласно Бааль Суламу, не обязательно понимать каббалистические тексты

А я разве сказал, что обязательно? И опять, за то ли, что сказал, цепляетесь, или за своё понимание оного? Да и вообще про учёбу в духовном, гляжу, больше понимаете, нежели те, кто полагает, что им кто-то чем-то обязан. Их и учите, коли свербит.

0

171

Владимир написал(а):

Их и учите, коли свербит.

спасибо за поучение, но если свербит, то при таком условии учительство - это тонкая прелесть   

Учить ближнего столько же противно смиренномудрию, как и обличать его.
Стремление учить других, по признанию себя способным к этому, служит причиною падения для души.

поэтому я по жизни не учитель, а репетитор  :D

0

172

Владимир написал(а):

про учёбу в духовном

учёба в духовном - это практическое богопознание, сопряжённое с изгнанием из самого себя всевозможных бесов, в первую очередь, беса тщеславия и гордыни, который заставляет человека постоянно ворчать и раздражаться 

Страсть раздражения — это страстная раздражительность, один из основных человеческих пороков. Она выражается в недовольстве окружающим миром и людьми, возмущении.

Она не только разъедает душу самого раздражающегося, но и ранит многих людей вокруг него.

Одной из причин раздражения считается нетерпеливость...

Исцелиться от страсти раздражения можно путём смирения и самоукорения, в том числе, за то, что не смог сохранить мир в душе.

0

173

~Татьяна~ написал(а):

Из ответов на вопросы в ТЭС 1
102) Когда между 4 стадиями желания получать нет различия верх-низ, то они называются 4 игулим (сферы, окружности), одна в другой, подобно оболочкам луковицы. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.100)
Кто создает эти четыре стадии желания получать, тот создает игулим. .
Впервые они создаются в мире бесконечности.

4 стадии в мире Бесконечности есть как потенциальное. Это верно. Но проявляются эти 4 стадии только в мире сокращения. Сосуды игулим создает свет?
Нет. Ведь они появляются в результате исчезновения света. Не свет перестает светить (он светит как и прежде), а Малхут ограничивает себя в свете. А свет продолжает светить точно так же, как и в мире Бесконечности. Все изменения мира Бесконечности ПРОИСХОДЯТ, т.е. ДЕЛАЮТСЯ творением. Но делаются они согласно соместного решения Малхут мира Бесконечности и Творца. 
А Творец ТВОРИТ в мире Бесконечности само творение из "ничего".

Представь себе сына, с которым вы обговариваете, что надо сделать в огороде. Вы вырабатываете план действий. Но осуществить этот план должен сын самостоятельно. И это тоже часть плана.

Малхут после сокращения создает не круглые сосуды . С экраном у неё есть верх и низ , право, лево, высота , глубина .
Но сосуды игулим наполняет кав , а значит Эйн Соф через кав. Как это и что это наверняка узнаем в учении.

Ты говоришь о наполнении сосудов. А я тебе говорю о том, что игулим и есть первые сосуды, которые, как написано и создаются путем наполнения и исчезновения света. Только здесь "наполнение" - это мир Бесконечности, а исчезновение - мир Сокращения (когда Малхут не принимает свет в четвертой стадии).

0

174

Сегодня слушала запись урока по разбору моего сообщения на форуме .
Попутно записывала , как проходит урок .
Терпения нам всем  %-)

Рассматриваем предложение : Подлежащее , сказуемое , второстепенные члены ,
Ищем коммуникационный центр ( ма зэ коммуникационный мерказ??) ,
затем предложение делится на части ,
со своим центром в каждой части и ставятся вопросы ко всем центрам.
Попутно надо соблюдать правила грамматики: артикли , падежи , порядок слов
грамматически и по смыслу подбирать правильные каббалистические термины .

Можно конечно забыть к концу , о том , что говорилось в начале ,
но , иногда наоборот, вскрывается то, что проходило
мимо сознания при беглом чтении .
Это ужас....ужас ..
Эта тренировка учит свободно ориентироваться в предложении и в иврите .
Я иногда думаю : успеть бы за мыслью преподавателя , уловить бы...
1. выделяем слово, к которому ставится вопрос ,
2 ставим вопрос к этому выделенному слову .
3 И только потом ставим вопрос к предложению.

" Сначала читаем текст, выкладываем , как его понимаем,
а теперь мы уже разбираем понимание нашего понимания ,
и после этого Вы должны написать , как Вы поняли то, что Вы когда-то поняли... %-)

Мы в прошлый раз одно предложение не успели разобрать:
ПАРЦУФ

:D

+1

175

~Татьяна~ написал(а):

коммуникационный центр ( ма зэ коммуникационный мерказ??) ,

КЦ - это та новая информация, которая содержится в предложении, если рассматривать его внутри текста.

0

176

air написал(а):

КЦ - это та новая информация, которая содержится в предложении, если рассматривать его внутри текста.

ну да.. :idea:

0

177

VladK написал(а):

Ты говоришь о наполнении сосудов.
А я тебе говорю о том, что игулим и есть первые сосуды,
которые, как написано и создаются путем наполнения и исчезновения света.
Только здесь "наполнение" - это мир Бесконечности,
а исчезновение - мир Сокращения
(когда Малхут не принимает свет в четвертой стадии).

Странно как-то...
наполняются в одном мире ,
а создаются в другом...
что же тогда наполняется ?
наполняет один
а создает другой?
Сначала наполняет свет
а затем создает тьма?

0

178

Говорят, хорошо, когда не помнишь прочитанного. Хороший повод для того, чтобы вернуться за разъяснением. Но разъяснится, ежели, прежде чем вернёшься, пройдёшь всё - хотя бы в кратком изложении - до конца. А то знаю человека, который сказал себе: "Пока не пойму, как надо, четыре стадии распространения прямого света, дальше не пойду". И разбирается вот уже более двух десятков лет. Но всякий раз понимает одинаково.

0

179

Владимир написал(а):

Говорят, хорошо, когда не помнишь прочитанного. Хороший повод для того, чтобы вернуться за разъяснением. Но разъяснится, ежели, прежде чем вернёшься, пройдёшь всё - хотя бы в кратком изложении - до конца. А то знаю человека, который сказал себе: "Пока не пойму, как надо, четыре стадии распространения прямого света, дальше не пойду". И разбирается вот уже более двух десятков лет. Но всякий раз понимает одинаково.

Потому что закрыл доступ дополнительной инфе. Луч не притягивает в свою клипу .
Только добавка дает развитие . Ты даешь добавку в своем междусобойчике.
Возникает дополнительное направление мысли .
И здесь ВладК прочно прочно держит в игулим.
Надо их рассмотреть из разных точек зрения .
Мне надо рассмотреть , если больше не надо никому.
я подумаю.
Всех с Рождеством Христовым .ПАРЦУФ

0

180

VladK написал(а):

игулим и есть первые сосуды

ПАРЦУФ

0