самым высоким в каббале считается желание получать знания
знания ради знания, что ли?
а применение полученных знаний на практике каббала не требует?
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » ПАРЦУФ
самым высоким в каббале считается желание получать знания
знания ради знания, что ли?
а применение полученных знаний на практике каббала не требует?
чёрная точка
А кто сказал, что она чёрная? Зоhар говорит так:
1) Сначала – веление Царя: чеканом отчеканил в высшем свете светильник жёсткий. И вышел в скрытом скрытия Его из тайны Эйн Соф дым Големом, в кольцо вонзился – ни белый и ни чёрный, ни красный, ни зелёный, ни цвета никакого. Когда же исчислил меру, цвета́ Он сделал, чтобы внутрь они светили. А изнутри светильника того родник исшёл, и от него окрасились цвета внизу.
2) Скрытый в сокрытых, из тайны Эйн Соф, расколот и не расколот, непознаваем Его воздух совершенно, доколе вследствие удара в расколотости не засветилась высшая скрытая точка,– за этой точкой не познаваемо ничто, и называется поэтому «началом» первое речение из всех.
Стопицот раз говорено, что отсебятина в базовых понятиях уводит туда, откуда без посторонней помощи не выберешься. А если к тому же на всякую попытку помочь те же стопицот раз слышишь "мне лучше знать", как быть?
а применение полученных знаний на практике каббала не требует?
Смотря что вы называете каббалой. Об этом сказано: "Как вы шхуну назовёте, так она и поплывёт".
Смотря что вы называете каббалой.
Думаю, пора определиться, что. ИИ тут не помощник.
знания ради знания, что ли?
Вот какого лешего опять придуриваетесь? Или провоцируете. Зачем? Пора бы вам и с этой хотелкой разобраться.
Стопицот раз говорено, что отсебятина в базовых понятиях уводит туда, откуда без посторонней помощи не выберешься. А если к тому же на всякую попытку помочь те же стопицот раз слышишь "мне лучше знать", как быть?
Объяснять надо .
Именно Малхут и создает эти сферы - самые первые сосуды.
Из ответов на вопросы в ТЭС 1
102) Когда между 4 стадиями желания получать нет различия верх-низ, то они называются 4 игулим (сферы, окружности), одна в другой, подобно оболочкам луковицы. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.100)
Кто создает эти четыре стадии желания получать, тот создает игулим. .
Впервые они создаются в мире бесконечности.
Объяснять надо
Без малого 15 лет назад в МАК пришла одна дама, которая через пару занятий уверилась в том, что пребывает в Ацилуте. Ты же ещё выше - в Эйн Соф. Мне ли, недостойному зубриле, таким корифеям что-то объяснять?
Да и как объяснить что-либо человеку, который думает, что знает, что ему нужно?
Да и как объяснить что-либо человеку, который думает, что знает, что ему нужно?
Думаешь, проще объяснить человеку , который думает , что не знает , что ему нужно?
Или ему не обязательно знать, важно , что ты видишь.?
Именно Малхут и создает эти сферы - самые первые сосуды.
Как только Малхут отделилась в виде "черной точки", то сразу же начинается процесс осуществления Замысла. И здесь уже "рулит" Малхут мира Бесконечности, как "желание получать".
Малхут после сокращения создает не круглые сосуды . С экраном у неё есть верх и низ , право, лево, высота , глубина .
Но сосуды игулим наполняет кав , а значит Эйн Соф через кав. Как это и что это наверняка узнаем в учении.
Вся работа Творца завершается в мире Бесконечности. Богу нет необходимости в отдельном процессе осуществления Замысла. Он находится в покое, т.е. все изменения происходят строго согласно Замысла, но с помощью отделенной Малхут мира Бесконечности.
Соглашусь.
Бесконечность охватывает всё, не?
Бесконечность это мир непроявленного потенциала.
Все , что не проявило себя, как духовное существо - это потенциал.
Всё , что не творит себя - вообще не человеки, они ангелы . Они живут, как Бог велит.
Бесконечность за пределами творения разума человека.
Думаешь
Думаю, что тебе надо начать учиться учиться.
Бесконечность за пределами творения разума человека.
скорее она имманентно-трансцендентна
бесконечность познаваема, но не до конца
А кто сказал, что она чёрная?
отсебятина в базовых понятиях уводит
уводит только тех, кто за ними идут
а иным достаточно просто понять - и Лайтмана, и Зоhap, и Вас...
Объяснять надо .
вообще, тезисы из Священных текстов, объяснять не рекомендуется
любое объяснение - это мудрствование сверх написанного
"а речь идёт о том, чтобы ничего не выдумывать, не фантазировать... то есть, вот мы прочитали какую-то фразу и начинаем думать о том, что она могла бы значить, у нас складываются какие-то ассоциации... и пошло-поехало: ум наш уже убежал... он уже не здесь, не в этой фразе... а он уже неизвестно где... есть ещё и изучение - когда берут каждую фразу, ищут к ней комментарий... пытались понять, что значит каждое слово и т.д.... но это просто изучение текста - как богословского текста... но когда мы читаем священный текст, речь идёт совсем о другом, потому что Бог присутствует в самих словах - и мы читаем Священный текст, чтобы он стал частью нашего ума, а мы стали частью ума Божественного... т.е., чтобы произошло соприкосновение человека и Бога... поэтому Священный текст читается, как молитва... ... а слова текста при этом - это та клеть, в которой мы встречаемся с Богом..."
то есть, если коротко, то главное, чтобы ум не гулял и не выходил из конкретного тезиса, не прыгал со строчки на строчку...
подробнее о методике "работы" со священными текстами и уподоблению их молитвам здесь:
1. Часть 1. Комментарий на текст "О Трех образах внимания и молитвы"
36:40
2. Часть 2. Комментарий на текст "О Трех образах внимания и молитвы"
1:05:14
3. Часть 3. Комментарий на текст "О трех образах внимания и молитвы"
59:11
надо начать учиться учиться
Согласно Бааль Суламу, не обязательно понимать каббалистические тексты. Об этом он пишет в предисловии к «Учению десяти сфирот» (пункт 155).
По мнению Бааль Сулама, если человек читает и не понимает прочитанное, но жаждет оказаться в духовном мире, раскрыть настоящую действительность и ощутить вечность, то для этого он не должен ничего знать. Достаточно желания и постоянства в чтении.
Когда человек читает, не понимая написанное, он притягивает к себе окружающий свет, который раскрывает его душу. И тогда естественным образом, подобно тому, как человек чувствует этот мир зрением, слухом и остальными органами чувств, он также ощутит духовный мир через органы чувств души.
https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/s … Type=video
Я спросил: "Кто сказал?" Достаточно было ответить: М. Лайтман. Но я бы предпочёл, чтобы вы дали ссылку на Ари или БС.
Согласно Бааль Суламу, не обязательно понимать каббалистические тексты
А я разве сказал, что обязательно? И опять, за то ли, что сказал, цепляетесь, или за своё понимание оного? Да и вообще про учёбу в духовном, гляжу, больше понимаете, нежели те, кто полагает, что им кто-то чем-то обязан. Их и учите, коли свербит.
Их и учите, коли свербит.
спасибо за поучение, но если свербит, то при таком условии учительство - это тонкая прелесть
Учить ближнего столько же противно смиренномудрию, как и обличать его.
Стремление учить других, по признанию себя способным к этому, служит причиною падения для души.
поэтому я по жизни не учитель, а репетитор
про учёбу в духовном
учёба в духовном - это практическое богопознание, сопряжённое с изгнанием из самого себя всевозможных бесов, в первую очередь, беса тщеславия и гордыни, который заставляет человека постоянно ворчать и раздражаться
Страсть раздражения — это страстная раздражительность, один из основных человеческих пороков. Она выражается в недовольстве окружающим миром и людьми, возмущении.
Она не только разъедает душу самого раздражающегося, но и ранит многих людей вокруг него.
Одной из причин раздражения считается нетерпеливость...
Исцелиться от страсти раздражения можно путём смирения и самоукорения, в том числе, за то, что не смог сохранить мир в душе.
Из ответов на вопросы в ТЭС 1
102) Когда между 4 стадиями желания получать нет различия верх-низ, то они называются 4 игулим (сферы, окружности), одна в другой, подобно оболочкам луковицы. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.100)
Кто создает эти четыре стадии желания получать, тот создает игулим. .
Впервые они создаются в мире бесконечности.
4 стадии в мире Бесконечности есть как потенциальное. Это верно. Но проявляются эти 4 стадии только в мире сокращения. Сосуды игулим создает свет?
Нет. Ведь они появляются в результате исчезновения света. Не свет перестает светить (он светит как и прежде), а Малхут ограничивает себя в свете. А свет продолжает светить точно так же, как и в мире Бесконечности. Все изменения мира Бесконечности ПРОИСХОДЯТ, т.е. ДЕЛАЮТСЯ творением. Но делаются они согласно соместного решения Малхут мира Бесконечности и Творца.
А Творец ТВОРИТ в мире Бесконечности само творение из "ничего".
Представь себе сына, с которым вы обговариваете, что надо сделать в огороде. Вы вырабатываете план действий. Но осуществить этот план должен сын самостоятельно. И это тоже часть плана.
Малхут после сокращения создает не круглые сосуды . С экраном у неё есть верх и низ , право, лево, высота , глубина .
Но сосуды игулим наполняет кав , а значит Эйн Соф через кав. Как это и что это наверняка узнаем в учении.
Ты говоришь о наполнении сосудов. А я тебе говорю о том, что игулим и есть первые сосуды, которые, как написано и создаются путем наполнения и исчезновения света. Только здесь "наполнение" - это мир Бесконечности, а исчезновение - мир Сокращения (когда Малхут не принимает свет в четвертой стадии).
Сегодня слушала запись урока по разбору моего сообщения на форуме .
Попутно записывала , как проходит урок .
Терпения нам всем
Рассматриваем предложение : Подлежащее , сказуемое , второстепенные члены ,
Ищем коммуникационный центр ( ма зэ коммуникационный мерказ??) ,
затем предложение делится на части ,
со своим центром в каждой части и ставятся вопросы ко всем центрам.
Попутно надо соблюдать правила грамматики: артикли , падежи , порядок слов
грамматически и по смыслу подбирать правильные каббалистические термины .
Можно конечно забыть к концу , о том , что говорилось в начале ,
но , иногда наоборот, вскрывается то, что проходило
мимо сознания при беглом чтении .
Это ужас....ужас ..
Эта тренировка учит свободно ориентироваться в предложении и в иврите .
Я иногда думаю : успеть бы за мыслью преподавателя , уловить бы...
1. выделяем слово, к которому ставится вопрос ,
2 ставим вопрос к этому выделенному слову .
3 И только потом ставим вопрос к предложению.
" Сначала читаем текст, выкладываем , как его понимаем,
а теперь мы уже разбираем понимание нашего понимания ,
и после этого Вы должны написать , как Вы поняли то, что Вы когда-то поняли...
Мы в прошлый раз одно предложение не успели разобрать:
коммуникационный центр ( ма зэ коммуникационный мерказ??) ,
КЦ - это та новая информация, которая содержится в предложении, если рассматривать его внутри текста.
КЦ - это та новая информация, которая содержится в предложении, если рассматривать его внутри текста.
ну да..
Ты говоришь о наполнении сосудов.
А я тебе говорю о том, что игулим и есть первые сосуды,
которые, как написано и создаются путем наполнения и исчезновения света.
Только здесь "наполнение" - это мир Бесконечности,
а исчезновение - мир Сокращения
(когда Малхут не принимает свет в четвертой стадии).
Странно как-то...
наполняются в одном мире ,
а создаются в другом...
что же тогда наполняется ?
наполняет один
а создает другой?
Сначала наполняет свет
а затем создает тьма?
Говорят, хорошо, когда не помнишь прочитанного. Хороший повод для того, чтобы вернуться за разъяснением. Но разъяснится, ежели, прежде чем вернёшься, пройдёшь всё - хотя бы в кратком изложении - до конца. А то знаю человека, который сказал себе: "Пока не пойму, как надо, четыре стадии распространения прямого света, дальше не пойду". И разбирается вот уже более двух десятков лет. Но всякий раз понимает одинаково.
Говорят, хорошо, когда не помнишь прочитанного. Хороший повод для того, чтобы вернуться за разъяснением. Но разъяснится, ежели, прежде чем вернёшься, пройдёшь всё - хотя бы в кратком изложении - до конца. А то знаю человека, который сказал себе: "Пока не пойму, как надо, четыре стадии распространения прямого света, дальше не пойду". И разбирается вот уже более двух десятков лет. Но всякий раз понимает одинаково.
Потому что закрыл доступ дополнительной инфе. Луч не притягивает в свою клипу .
Только добавка дает развитие . Ты даешь добавку в своем междусобойчике.
Возникает дополнительное направление мысли .
И здесь ВладК прочно прочно держит в игулим.
Надо их рассмотреть из разных точек зрения .
Мне надо рассмотреть , если больше не надо никому.
я подумаю.
Всех с Рождеством Христовым .
игулим и есть первые сосуды
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » ПАРЦУФ